Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: О качестве подготовки к игре
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы
Morion
QUOTE
Всякий раз в игре с историческим сюжетом, большинство игроков не узнает нужные нравы и обычаи, а руководствуется своими личными стереотипами.

А как их можно узнать, если мастера практически никогда не предоставляют необходимую информацию? Пример: человек, раньше бывавший только на фэнтези-играх, решает поехать на игру по средневековым мотивам. Его раньше не интересовала история на уровне, превышающем обыденные знания. Он готовится - как он сам считает - весьма тщательно: изучает требования к костюму, заучивает "современную" игре географию, ключевых политических деятелей, социальную структуру... но, изучая разного рода научную и научно-популярную литературу, далеко не факт, что он узнает, что правое колено преклоняется только перед особами королевской крови. Потому что об этом обычно не пишут в книгах про средневековый быт - это очень важный, но очень "мелкий" нюанс, книги же пишут "в общем виде", т.е. с упором на факты, встречающиеся часто и повсеместно.

Мне, как мастеру и как игроку, пока не очень-то ясно, что можно сделать с такими вот мелочами.
Helja
Либо дать схему, по которой игрок должен готовиться, включающую интересующие моменты этикета и поведенческих моделей, либо дать игроку необходимую с т.зр. мастера информацио единым пакетом.
Ulmo
Либо посчитать что подобные мелочи для игры не существенны.
Morion
QUOTE(Хель @ 14 November 2005, 23:21 ) *

Либо дать схему, по которой игрок должен готовиться, включающую интересующие моменты этикета и поведенческих моделей, либо дать игроку необходимую с т.зр. мастера информацио единым пакетом.


Но мастер-то не Господь Бог, т.е. не всеведущ... да и просто о многих мелочах забудет. И повторится та же самая ситуация, о которой писал Арс.
Heruer
Мастеру надо отделить зерна от плевел и самомоу задать необходимый минимум, расставить приоритеты в наборе тем: это важно в первую очередь, это во вторую.
UlfR
QUOTE(Morion @ 14 November 2005, 15:47 ) *

...

Потому что об этом обычно не пишут в книгах про средневековый быт - это очень важный, но очень "мелкий" нюанс, книги же пишут "в общем виде", т.е. с упором на факты, встречающиеся часто и повсеместно.

Мне, как мастеру и как игроку, пока не очень-то ясно, что можно сделать с такими вот мелочами.


Как вариант, можно создать энциклопедию таких вот 'мелочей', а все желающие будут добавлять туда свои крупицы сакрального знания.

Основная проблема: найти этих желающих... smile.gif
Ларош
Дополнительно:
после применения вышеозначенного доказать "круто продвинутым" игрокам, что если мастер решил, что пофигу, под каким углом кланяется чиновник шестого ранга чиновнику пятого ранга, абы кланяться не забывал, то _никто_, знающий все эти углы и их синусы, не имеет морального права назвать голимцем того, кто этих углов не знает (еще раз: если только знания этих углов мастер не потребовал).
Helja
Лёш, эм...
Есть подозрение, что тема создавалась именно с целью того, чтоб никому ничего не надо было доказывать. По крайней мере, отчасти для этого smile.gif
Ulmo
Что вы как дети малые, доказывать не доказывать. Все происходит просто и естетсвенно:
1. Мастер всегда прав.
2. Мастера можно переубеждать, но он в праве не переубеждаться.
3. Тем кто не согласен с мастером могут просто не ехать на его игру.
4. Если мастер таки совсем неправ, к нему никто не будет ездить.
А вы синусы, углы... проще надо быть. smile.gif

P.S. На счет исторических игр. Есть у меня подозрение что наши исторические игры настолько же близки к истории, насколько лыжная палка в красной изоленте близка к световому мечу джедаев. И не нужно заморачиваться на куче тонкостей и нюансов - копаясь в мелочах, можно легко забыть что-то более существенное.
Tarn
Ulmo
Добавить нечего.
Morion
QUOTE(Леший @ 15 November 2005, 17:22 ) *

Дополнительно:
после применения вышеозначенного доказать "круто продвинутым" игрокам, что если мастер решил, что пофигу, под каким углом кланяется чиновник шестого ранга чиновнику пятого ранга, абы кланяться не забывал, то _никто_, знающий все эти углы и их синусы, не имеет морального права назвать голимцем того, кто этих углов не знает (еще раз: если только знания этих углов мастер не потребовал).

Та же проблема: для этого мастер должен точно прописать все факты, которые по фигу.
Helja
А по-моему, "проблема" - не такая уж и проблема на самом деле. Предоставлять материалы для подготовки игрокам нужно и полезно. Либо отсылом к материалам, либо предоставлением материала непосредственно. Но перегибать не стОит, равно как и отказывать игрокам в способности думать и делать выводы самостоятельно smile.gif
Ulmo
QUOTE(Morion)
для этого мастер должен точно прописать все факты, которые по фигу.
Думаю что число факторов которые пофигу на порядки больше чем те которые важны, поэтому прописывать нужно именно важные.
Morion
QUOTE(Ulmo @ 16 November 2005, 13:37 ) *

QUOTE(Morion)
для этого мастер должен точно прописать все факты, которые по фигу.
Думаю что число факторов которые пофигу на порядки больше чем те которые важны, поэтому прописывать нужно именно важные.

Но и для того, и для того мастер должен знать больше, чем все игроки в сумме. Что далеко не всегда является фактом.
Сталкер Минский
Морион, а если ты знаешь не больше игроков - какой ты нафиг мастер?...
Razor
QUOTE

Есть у меня подозрение что наши исторические игры настолько же близки к истории, насколько лыжная палка в красной изоленте близка к световому мечу джедаев. И не нужно заморачиваться на куче тонкостей и нюансов - копаясь в мелочах, можно легко забыть что-то более существенное.

Лыжная палка отличается от меча джедаев только тем, что меч джедаев сделан из дерева. И Дэвид Прауз регулярно ломал мечи Алеку Гинесу (точнее Сэру Алеку Гинесу - английскому рыцарю smile.gif )
Дело не в нюансах а в восприятии.

DElfa
Крест не должен знать, какое колено преклонять перед королем. smile.gif Ему достаточно упасть ниц. Дворянству - знать обязательно.
Если мастер так стремится, чтобы все было настолько адекватно - то проблемы мастера прописать это в пакете информации. Если нет - все берут за основ средний минимум. Остальное на откуп игрокам.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.