Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Параметры оценки ролевой игры
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Tarn
Вопрос ко всем заинтересованным: какие измеримые параметры (кроме продолжительности, количества участников и отношения количества игроки/мастера) вы считаете важными для оценки игр?
Ulmo
На вскидку еще три параметра.
1. Соотношение реальное время игры/планируемое время игры
2. Соотношение недовольные игроки/общее число игроков.
3. Соотношение довольные игроки/общее число игроков.
Dark Blue Dragon
Тарн, спасибо за тему.
Я как раз работаю над докладом по этой теме на Круглом Столе на Закрытии Сезона.

Сразу предлагаю важный критерий - в идеале комплексная оценка игры должна указывать мастеру на недостатки и впоследствии помогать ему от этих недостатков избавиться. То бишь, сделать игру лучше.

Например, параметры, предложенные Ульмо, вообще никак не помогают в этом отношении - они могут только помочь увидеть тенденцию, если мастер проводит серию игр (аналог серии испытаний) и в каждой игре что-то меняет. Но на причину они не указывают никак.

Оценка должна конкретно указывать на недостаток, и, как следствие, на косвенный метод избавления от него.

А иначе зачем ставить оценки? Только из соревновательного интереса?
Ulmo
Комплексная оценка - слова хорошие, но формулы для ее получения увы нет. Поэтому данный термин сопоставим со сферическим ролевиком в вакууме, можно долго обсуждать но практического применения нет.

Оценка конкретно будет указывать на недостаток если игрок оценит словами мне не понравилость то-то потому что то-то, но это уже не измеряемый параметр.

Поиск каких-либо причин из оценок игры - это дело анализа. Оценка причину не должна указывать - у нее не та функция.
Ensane
Вообще-то не хотел встревать, но математик и системный аналитик во мне вопиют.
Абстрагируясь от субъективных оценок, наверняка можно учесть следующие параметры:
<Еще до игры:>
1. Количество игроков
2. Количество игротехов
3. Количество мастеров
4. Количество команд
5. Продолжительность игры
6. Площадь полигона
7. Бюджет игры
8. Из него - на обеспечение спецэффектов*
9. Количество игровых денег (иных обменных ресурсов) на игре
10. Количество подготовленных сооружений
<После игры:>
<Нарушения>
11. Количество замеченных нарушений правил
12. Из них - неигровухи**
13. Количество разборок с привлечением мастеров
<Ход игры>
14. Количество добытых ресурсов***
15. Оборот игровых денег за игру
16. Количество денег, упллаченных за товары
17. Из них - за оружие
18. Из них - за продукты питания
19. Количество зафиксированных боевых стычек
20. Количество убитых за игру
21. Количество лагерей (городов)
22. Количество осажденных лагерей (городов)
23. Количество захваченных/разрушенных лагерей (городов)
24. Количество построенных сооружений
25. Количество разрушенных сооружений
<Персонажи в игре>
26. Количество мирных персонажей (ремесленники, торговцы)
27. Количество военных персонажей (воины, военноначальники)
28. Количество руководящих персонажей (вожди, генералы)
29. Количество врачей
30. Количество жрецов/магов
31. Количество "мистических" персонажей (нежить, духи и пр.)****
32. Количество "монстров" (орки, огры и пр.)****
<Прочее>
33. Количество мастерских задумок на игру
34. Из них - реализовано

--- примечания ---
* Например - закупка петард, дымовых шашек, грима и пр.
** Если любое нарушение правил считать неигровухой - то этот пункт можно опустить
*** Если есть экономика с добычей
**** Если присутствуют не как команды, а как отдельные персонажи

Все. Мне надоело печатать. Да и работать пора.
Из приведенных выше параметром (вполне легко - за редким исключением - просчитываемых) можно вычислить более нескольких сотен коэффициентов, из которых около ста будет иметь реальный смысл.

а)(Оборот игровых денег за игру)/(Количество игровых денег (иных обменных ресурсов) на игре+Количество добытых ресурсов) покажет, насколько эффективно игроки занимались экономикой.
б)(Количество убитых за игру)/(Количество игроков+Количество игротехов) - насколько маньячной получилась игра.
в)(Из них - реализовано)/(Количество мастерских задумок на игру) - насколько хорошо сработала мастерская команда.
г)(Количество замеченных нарушений правил)/(Количество игроков) - насколько хреновые игроки собрались
д)(Количество игроков+Количество игротехов)/(Площадь полигона) - как много пришлось игрокам побегать smile.gif

Теперь точно печатать надоело.

Я, собственно, к чему?
К тому, что посчитать можно очень много чего. Но это потребует разведения такой бухгалтерии на игре, что минстат удавится от зависти. А в конечном итоге лучшая оценка игры - это мнение игроков.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.