Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Искусство волшебства
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Настольные ролевые игры > Набор и обсуждение игровых партий
Assassin
Дамы и господа! По многочисленным заявкам открываю эту тему. Здесь будут обсуждаться проблемы связанные с собиранием партии и дальнейшего вождения по системе Ars Magika.

Последняя новость: говорил с Эльнаром и он предложил собраться в Воскресенье. Есть кто против ?
MAZ
Есть кто ЗА!
С системой знаком, правила когда-то читал, но никогда по Ars Magika не играл.
Зато очень хочу smile.gif. Особенно, если в это воскресенье.
Madre
Assassin
Кто водит?
Anoer
Madre, MAZ
Объясняю ситуацию. Ассасин неверно назвал тему. Партия набрана и игра уже ведется. Эта тема - аналог тем мастеров в _бывшем_ разделе клуба "Отражение Реальности", т.е. эта тема для игроков и мастера для обмена инфой и уточнения времени сессий. Еслия не прав, ассасин меня поправит.

Assassin
Свободен в воскресенье во второй половине дня.
Assassin
Anoer
Обсалютно прав. ph34r.gif
Извените народ но пока набор завершён. Со временем может быть буду водить вторую партию, паралельно этой, но это пока будет не скоро... ph34r.gif
Anoer
Немного пообсуждаем Ars Magica... Мы вчера с Ассасином после игровой сессии кое-чего придумали по модификации системы:

1. Мат.компонены одноразовые!!! Это разумно, иначе маг с "сумочкой мат.компонентов" превращается в манчкина. Драгоценный камень надо для улучшения заклинания? Пожалуйста, но по умолчанию он у вас один smile.gif

2. Для магов постоянно кастующих формальные заклинания надо делать проверки на усталость, иначе маги будут похожи на "вертолет огневой поддердки" sad.gif . Если бы так было на самом деле, то маги давно захватили бы все власть в Европе и держали феодалов и церковь в страхе smile.gif

Мое предложение: После каждого _удачного_ заклинания, маг делает проверку на Выносливость (бросок + ВЫН против Класа Сложности). Если бросок удачный, то маг не теряет пункт Усталости, и visa versa. Вопрос стоит в определении класа сложности. Он _точно_ должен зависеть от степени заклинания и значения Формы и Техники.

Объяснию почему так - маг совершает ритуал (формальное заклинание). Насколько сложный зависит от заклинания. При этом он выкладывается как физически, так и магически (истощается). Он что-то должен потерять (собственные силы), чтобы что пробрести (эффект от заклинания). По моему, это разумно.

Некий аналог подобного применялся в ADnD 2nd Ed Dragonlance для магов как расширение правил.

Ваши предложения и предположения?
Mordula
Anoer
ДЛя выяснения подобного можно сделать такую вещь: выпускаете на игроков пачку волков(описаны в конце книги), из расчета 1волк=1игрок. Даже если вся партия состоит из магов, их порвут с вероятностью более 90%. Банально -- почитайте очередность хода. Волк за ход пробегает порядка15 метров и успевает укусить/полоснуть когтями. Магия срабатывает ПОСЛЕ бега и физического боя.Это значит, что в лесу, в условиях ограниченной видимости у мага не будет даже одного заклинания -- ему сначала надо будет что-то делать, чтобы избежать покоцанья в первом же раунде.

Добавлено @ [mergetime]1127134317[/mergetime]
К тому же, при расчете инициативы у мага ничего не плюсуется (у бойца драка или БОЕВОЕ умение), то есть РЕАЛЬНО маг практически всегда действует последним. Учитывая дальность действия основных боевых заклинаний, к моменту срабатывания цель будет или прикрыта от мага кем-то из союзников, или уже будет бить собственно мага tongue.gif
Mordula
А насчет одноразовых маг компонентов -- так они не такие уж большие бонусы дают, чтобы из-за этого стоило бучу разводить! В основном средоточие желательно, а не обязательно и дает бонус где-то в рамках +1 -- +3. Если учитывать, что вероятность провала от этого не изменяется, то получается, что при общем уровне навыка мы имеем вместе с броском положим 19-27. При ступени боевого заклинания, скажем в 15-20 это значит, что реальной пользы от средоточия практически нет. sad.gif

А вот вам вопрос от меня:
Поскольку независимо от уровня навыка количество нулей на кубиках не изменяется, то, к примеру, меч в руках у новичка и профессионала ломается с одинаковой частотой. Т.е. неоднократно сталкивались с тем, что если в бою участвует порядка 15 сещуств с обеих сторон, то к моменту окончания боя у нас имеется поряка 2-5 жертв провала (тех, кто выпал в нок даун из-за нескольких нулей, независимо от своей боеспособности). Как предлагаете с этим бороться?
Anoer
Mordula
Сейчас мы (партия + Мастер) переходим на 5ю редакцию Ars Magica. Там разрешилась куча вопросов, как по магии так и по боевке. Если тебе надо - могу поделиться (впрочем, можешь просить у Ассасина, Эльнора и Сильвана также). Боевка в 5ой - точно лучше.

Те примеры с волками - это прямое физичекое столкновение, с которым мы не сталкивались. Мы столкнулись с демоном, а там была "битва Сил" wink.gif.
Anoer
По поводу 5ой редакции:
Ассасин, мы изменимся очень сильно! Ты нас не узнаешь biggrin.gif Серьезно. Читая рулбук, понимаешь, как изменился процесс генережки.

Изменения по этапам:
1. Имя - без измений.
2. Дом/Братство - без измений.
3. Достоинства/Недостатки - изменения будут в связи с тем, что они делятся на Major/Minnor + Story. Но "чужая душа - потемки". Мы и раньше не знали друг о друге многое, чтобы заметить явные изменения (ну, за исключением Роннана, конечно tongue.gif )
4. Характеристики - без измений / по желанию.
5. Навыки/Abilities - измений много. Начнем стого, что количество очков выдается по возрастным этапам и различно.
5.1. Раннее детство - первые 5 лет жизни - 45 очков на определенные навыки (список в рулбуке)
5.2. Остальная жизнь (для магов стадия - еще не Ученик) + Х лет - по 15 очков за год жизни на опредленные умения. Дополнительные умения добавляются с помощью соотв. Добродетелей.
5.3. Ученичество - +15 лет. 120 очков на Герметиские Искусства и не-Сверхестественные способности. 120 пунктов на заклинания (max level -- Tech + Form + Int + Magical Theory + 3)
5.4. Годы после ученичества - 30 очков/год с ограничения (см. рулбук)
6. Описание личности (+3/-3) - не помню, чтобы это было в 4ой и я это использовал smile.gif
7. Репутация
8. Уверенность/Confidence - не помню, тобы была в 4ой.
9. Имущество - без изменений, почти

Замечание по возрасту и навыкам:
Первые 5 лет жизни (45 exp) +
5 лет (5*15 exp) + // к примеру; может быть и меньше до ученичества
15 лет ученичества (240 exp + 120 exp (Spell)) +
X лет жизни (30*Х - обстоятельсва).

В общем, очков для навыков много, правда, есть ограничения.

Про изменения заклинаний я позже напишу...
Mordula
Anoer
Если у тя есть электронная -- кинь на мыло, плз! Бо почитал, что ты написал про изменения -- стало жутко интересно!!!!!!


На самом деле, на мой взгляд, при любом столкновение, где участвует около десяти или более слокнувшихся, решает не уровни навыков и прочее, а исключительно 0. поскольку процесс его выпадания на д10 -- штука статистически расчитываемая и достаточно частая. А что ты подразумеваешь под "битвой сил"? Что, тот демон в физухе ничего сделать не мог??? blink.gif
Anoer
Mordula
На мыло? 65 мегов? Где ты последний раз видел распознанный рулбук не-бесплатной системы, который бы весил пару метров? Возможно, что-то я буду постить в эту тему из него. В общем, ты знаешь у кого он есть, чтобы обратиться.

ЗЫ. А может действительно на мыло скинуть всем желающим... Потом расскажите, как вы его выкачали и возможно разбобрались с администрацией почтового сервиса...
Если есть возможность выкачать - лезьте на варезные каналы и оттуда выливайте....

Цитата
А что ты подразумеваешь под "битвой сил"? Что, тот демон в физухе ничего сделать не мог???

А мы не вступали с ним в рукопашный бой smile.gif Предпочитали отступать и атаковать магически smile.gif
Anoer
В помощь страждущим:
Metacreator Ars Magica 5th ed - 4.8 Мб.
Программа для создания персонажа для 5ой редакции Ars Magica. Демо версия. Нельзя сохранить готового персонажа, но можно его напечатать smile.gif

Советую воспользоваться. Хорошо экономит время + можно экспериментировать с персонажем. Система сама все рассчитывает.

В хелп к программе tcnm некоторая инфа по Ars Magaca 5th Ed по разделам Abilities, Armor, Flaws, Mysteries, Spells, Mastered Spell, Special Abilities, Virtues, Weapons.
Volk
Anoer
Мне не нравится, что формы и техники сумируются (постижение1+дух10). Логичнее было бы ввести что-то наподобие умножения. То есть, если ты не умеешь работать с землей(1), никакое толковое постижение(10) не будет давать результата лучше, чем если бы у тебя были средние показатели (управление(5) и огонь(5)).
То есть для заклинания требуется именно соразмерная мощь и в технике, и в форме.
Mordula
Volk
А по мне, так в этом вопросе все правильно!!!! Поскольку если ты ас в разрушении, то тебе пофиг толком, что разрушать -- землю или воду... Если ты имеешь хоть какое-то рпедставление, что это такое!
Anoer
Volk
Мордула прав. Сложение наиболее корректно и "релистично".
Anoer
В воскресенье по прежнему во второй половине дня играем?

Assassin
Нам еще с тобой Поединок Магов отыграть надо.
Assassin
Если всё получиться,то играем, а насчёт поединка пока сорри не могу до выходных занят. ph34r.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.