Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Каким должны быть правила по экономике
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Morion
В результате разностороннего рассмотрения т.н. "столбовой модели экономики" пришёл к выводу, что она становится слишком сложной при увеличении числа ресурсов; также себестоимость её обеспечения составляет порядка $2 (+ куча труда мастеров и игротехников) из расчёта на одного игрока, что по нашим меркам не всегда оправданно.
В попытках найти альтернативу начал составлять список требований к оптимальной системе:

1. Правила по экономике должны помещаться на одну страницу А4.
2. Разные команды должны получать как одинаковые (еда/деньги/рабы), так и разные (железо, драгоценности, кофе, магические реагенты, вино) ресурсы.
3. Количество получаемых в цикл ресурсов должно зависеть от происходивших с командой событий: религиозных обрядов, войн, погодных условий и т.д.
4. Метод возникновения (добычи) ресурсов должен стимулировать к охране если не границ, то, как минимум, лагерей команд.
5. Система должна предполагать механизм развития (постройка новых "ферм", "лесопилок", "верфей" и т.д.).

Всё ли учтено? Какие системы этому соответстуют ("Warcraft" и "Command & Conquer" не предлагать! biggrin.gif)?
Pain
1) Морион! Создаетя впечатление, что ты флудишь! Куда модераторы смотрят?

2) Кроме мобресурса (который мною задумывался как ОСНОВНОЙ) более 6 других (завязанных на столбы) - полная ересь! А в идеале имеется еще один общий для всех и, возможно, по одному уникальному для каждой культуры. В "Куперовке" это будут золото (общий) и табак и сахар (индейцы).
Все остальные ресурсы можно вводить иным способом. На "Куперовке" это будут мастерские караваны (порох, вино, огнестрельное оружие), траперская система (шкурки, тушенка), производство (алкоголь).

3) Мастерский подсчет в блокноте вместо вывешивания реальных фишек на столбе позволяет расширить количество разных ресурсов без увеличения себестоимости организации. Разумеется, это должны быть малоочевидные для подсчета и трудновывозимые ресурсы (мобресурс - в любом случае, строительный камень, магическая энергия и т.п.).
Что касается твоей мессаги в прошлом топике по поводу вывешивания мобресурса - это чипобол. Кроме того, сержант, пришедший в деревню НЕ МОЖЕТ ЗНАТЬ сколько он из нее поднимет рекрутов, он может только ПРИКИНУТЬ. А это он сможет и так, зная правила и сколько находится под контролем территория.


4) На одну страницу должны помещаться правила по боевке, причем на А5 и 24 шрифтом. Экономика в целом будет интересовать только правителей и сборщиков налогов, они могут с собой и талмуд носить.

5) В зависимости от мира, сюжета и т.п. ресурсы будут зависеть и от обрядов, погоды и молодежной моды. Но они ВСЕГДА зависят от наличия на столбе флажка/гербы/знака.

6) Что касается стимула - строй возле столба сторожевую башню, оставляй на ней гарнизон (хоть в 1 человека) и охраняй "поселок". Поставь там загон/причал/шахту. Красивые, как настоящие - и радуйся плюшкам от мастеров!

Пример: столб приносит 1 мобресурс и 1 голд. Мы направляем туда инженера, он копает 1 кубометр земли и находит золото biggrin.gif . Столб приносит теперь 5 голдов. Строим антуражную шахту - столб приносит 10 голдов. Это уже повод построить там башенку для охраныЮ, кстати тогда столб уже будет считаться городом и приносить два мобресурса. А если место удобное, можно построить там загон или вспахать поле - это все работа для небоевых персонажей и рабов. Будем еще еду получать.
Ulmo
user posted imageПрочел и немного ошизел. Морион, может ты разделом форума ошибся, и эту тему нужно в компьютерные игры, подраздел стратегий?
Morion
Цитата
Морион, может ты разделом форума ошибся

Нет. Ты полагаешь, соблюсти заданные условия невозможно на полигоне? Но ведь "столбовая экономика" на это вполне способна tongue.gif - остаётся её только сократить до "Правила по экономике должны помещаться на одну страницу А4". sad.gif
Ulmo
Считаю что экономика на полевых играх не должна обеспечивать стратегическую часть игры. По большому счету стратегий, в глобальном смысле этого слова, на играх вообще быть не должно - не тот масштаб.
Helja
Morion
Лёш, ну на самом деле. Ты так долго говорил о реализме, что слышать от тебя про всякие чипы странно. Да и вообще, ИМХО, эти все чипы ресурса и прочие "фермы" - неоправданные допущения.
Продукты "первой необходимости", которые игроки привозят с собой на полигон, по сути не так уж и разнообразны: табак, соль, сахар, чай etc. Проще, ИМХО опять же, и значительно эффективнее (с т.зр. игрового процесса: про реализацию ничего не скажу) ввести ограничения на общее количество одного из этих вот продуктов на команду - и вперёд, торгуйте, ежели "несолоно хлебать" не хочется!
Жак
Цитата
Какие системы этому соответстуют

Ведьмак.
Morion
Цитата (Жак @ Сегодня в 09:41 )
Цитата
Какие системы этому соответстуют

Ведьмак.

Можно линк?
Жак
2 Morion
вот оно., если тебя именно это интересовало.
Пару замечаний:
1) правила не на белорусские масштабы.
2) резать можно беспощадно, причем часть инфы нужно знать не игрокам, а только игротехам.
3) правила на самом деле работали, даже индексация курсов.
Т.к. сам "работал" с ресурсами, то могу рассказать как оно было на практике, если есть интерес, конечно.
РОМАШКА
Экономика прежде всего,
зависит от тех людей которые играют, простые правила , с нармальными коментами!!!!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.