Ensane
Пятница, 26th Август 2005, 08:12
Заранее извиняюсь за несколько сумбурное название темы; лучше придумать не смог.
Итак в чем суть вопроса? Предположим, что мы делаем игру, и в этой игре будет использоваться некий навык персонажей, важный с точки зрения моделируемого мира. Для большей конкретики возьмем навык "знание английского языка" (из соответствующей ветки
http://forum.rpg.by/topic5636.html).
Далее все цифры берутся "с потолка" Обозначим знание игроком английского через параметр ENG, который будет изменяться от 0 до 10, при этом ENG=0 - человек вообще не знает английского; ENG=10 - профессор филологии Гарварда. ENG=3 - средний уровень знаний английского среднестатистическим гражданином РБ, изучавшим English в школе и ВУЗе. ENG=7 - native speaker.
На игру заявились 100 игроков:
ENG=0 - 7 игроков
ENG=1 - 10
ENG=2 - 18
ENG=3 - 32
ENG=4 - 21
ENG=5 - 5
ENG=6 - 2
ENG=7 - 2
ENG=8 - 1
ENG=9 - 1
ENG=10-1
(цифры взяты с потолка исключительно для примера) Я как мастер формирую две команды: англоязычную и русскоязычную; при этом в англоязычную берутся игроки с ENG>=4 (33 человека).
Что получается в итоге? Разница в уровне владения между ENG=4 и ENG=5 заметна; между ENG=4 и ENG=6 - велика; ENG=4 и ENG=7 - огромна и т.д. Легко представить себе ситуацию, когда игрок с ENG=7 справедливо считает, что вся остальная команда малопонятно бормочет и лажает все, что только можно. В это же время наш случайно попавший на игру профессор английской филологии нервно пьет валерьянку вперемешку с водкой в мастерском лагере. И это при том, что команда русскоговорящих (ENG<4) верит, что это и есть настоящий английский.
Что получилось? С одной стороны мастер не может повысить порог проходимости в команду англоязычных, так как получит офигительный недобор в команду; с другой стороны, некоторые игроки не получат удовольствие от игры потому что они !!! слишком хорошо !!! знают !!! английский !!!.
А может случиться еще более нехорошая ситуация. Игрок с ENG=7 не попал в команду англоязычных (решил не отрываться от своих, имел слишком высокий DEX и попал в команду воров и т.д.). Для него ситуация будет выглядеть просто комично.
Что делать? Отказываться от идеи или проводить долгие разъяснительные работы с игроками, чей ENG выше определенного порога? Какие аргументы лучше использовать против их (вполне обоснованных) возражений?
Stalker
Пятница, 26th Август 2005, 08:57
EnsaneНа примере с английским мое мнение - лучше вообще не провдить игру с такими заморочками. Либо, есл уж конфликт построен именно на зании языка, отбирать в команду игроков с примерно одинаковым уровнем владения языком. Если кто-то захочет играть в команде, не соответствующей его уровню владения языком, то это уже будут личные проблемы человека.
К примеру мне было бы проще сделать вид, что я не понимаю английского вообще (к слову, на тупориллионе я некоторых действительно не понимал

), чем заставить себя поверить, что диалог вида:
-Хау мач воч
- сикс вочес
- сач мач?
- фо хум хау.
- БрестИнЯз?
- Ес, ай даз.
это и есть разговрный английский.
Но это мое сугубое ИМХО.
Вообще по моему тут та же ситуация, что и с игровым фехтованием, доспехами и т.п. Я вот лично не верю в рыцаря в занавеске, не знающего (грубо говоря) с какой стороны за меч браться. НО большинство то - способны лагодаря недюженной фантазии и сверхсильным навыкам в погружении поверить, что этот субьект - храбрый рыцарь, вождь тысяч и мегаполководец.
Ensane
Пятница, 26th Август 2005, 09:33
Stalker
Цитата |
Вообще по моему тут та же ситуация, что и с игровым фехтованием, доспехами и т.п. |
В том то и дело, что есть это проклятое и т.п., которое относится почти ко всем сферам, начиная фехтованием и стрельбой из лука и заканчивая взломом компьютерных систем.
Ora
Пятница, 26th Август 2005, 10:24
в некоторых случаях можно предъявить как требование допуска на игру определенный набор умений (в случае с английским это сложнее), скажем, не так сложно к игре научиться прилично танцевать три танцы, потренероваться неделю в тире, переустанавливать винду, варить макароны и т.п.
Ralph
Пятница, 26th Август 2005, 11:00
Ensane
Тебе ничего не делать. Просто профессору филологии нечего делать на такой игре.
Ensane
Пятница, 26th Август 2005, 11:30
Ralph
Но профессор очень хочет!
Как ему отказать? Сказать: "Извини, чувак, но твой english слишком крут"?
Получаем парадокс.
И если бы речь шла именно об английском, то было бы проще. Потому как профессоров у нас нет. А вот другой пример, более сложный.
Продолжение игры "Под черным флагом". Набраны команды, игроки приготовились, сделали прикиды, стилизовали оружие, "загрмировали лодки". И тут выясняется, что приехала команда, просто очарованная романтикой пиратства. У них из оружия - "сувенирные зажигалки" по 85000р. каждая, великолепно стилизованные шпаги (стоимость изготовления ~ 50$ каждая), прикиды (тоже весьма дорогие), они арендовали парусную яхту (кстати я знаю, с кем в Бресте по этому поводу можно поговорить; условно 50$ в день), выучили набор испанских ругательств и заранее хорошенько выдрессировали попугая. После игры они заявляют: лажа полнейшая! Все неантуражно, "китайская пневматика" - маст дай! Резиновые лодки - маст дай!
Вот вам еще одна сторона проблемы: финансовые возможности тоже вполне могут выступать в качестве "спорного параметра".
Ralph
Пятница, 26th Август 2005, 13:15
Ensane
Ты меня не понял. Если им со своим уровнем захотелось играть с вами, то они странные люди. И выступать им нефиг. Другое дело, если вы говорили о крутой игре по пиратам с высокой степенью реконструкции люди повелись, а вы взяли и приехали на резиновых лодках, то тогда вам обижаться не на что.
Вобще же, как показывает практика, есть давно уже выведенный некий уровень среднеого антуража для минских игр и подавляющее большинство в него вписывается. Есть фанаты с очень крутыми прикидами и антуражем, но их единицы и их крутость никого кроме них не торкает в общем. Есть единицы играющие в занавесках. С них смеются и на игры не приглашают.
Все это справедливо, конечно, только для той тусовки в которой инраю я. Как вчера выяснилось есть еще ИГРАЮЩИЕ тусовки на филе и возле цирка. Для меня это было новостью. Я бы хотел познакомиться с ребятами. Уж больно любопытно...
Heruer
Пятница, 26th Август 2005, 13:43
Да все просто.
В игре есть мастер.
Он определяет максимальный и минимальный порог. И ЧЕМ ОН РУКОВОДСТВУЕТСЯ - НЕ ИГРОКОВ УМА ДЕЛО.
Это и к языкку, и к зажигалкам с костюмами. Он просто говорит: ребята, ниже этого - нельзя. Выше этого - чревато послеигровыми конфликтами. Будте осторжны.
И не проходящие минимум на игру не пропускаются:
- Сознательные - сами не просятся
- несознательные - мастером.
Stalker
Суббота, 27th Август 2005, 13:25
Heruer
А если вопрос стоит: "Как определить этот минимальный порог"? К примеру с тм же английский - каким должен быть минимальный порог для игроков команды играющей нэйтив спикеров? Уровень средней школы "на 5"? Уровень лингвистической гимнази/лицея? Уровень студента иняза? Уровень ереовдчика со стажем? Уровень преподавателя английского в школе? Уровень университетского преподавателя? Уровень эмигранта, живущего в Штатах пятый год? такие вот критерии можно вывести для любой области, даже не сильно напрягаясь.
Если с уровнем костюмов разобраться более-менее просто, то как разобраться с навыками? И, главное, кто и каким обрахзом будет проверять игроков на соответствие заявленному минимуму?
Жак
Суббота, 27th Август 2005, 17:39
2 Ensane
Цитата |
В это же время наш случайно попавший на игру профессор английской филологии нервно пьет валерьянку вперемешку с водкой в мастерском лагере. |
Я думаю, проблема в обратном. Профессор и прочие хайспичмэн при своем мегавладении языком будут вполне нормально понимать лоуспичмэн, а вот как раз таки лоуспичмэнам будет Весьма затруднительно понять первых.
Мораль я вижу здесь такую:
если профессор реально хочет попасть на игру, чтобы поиграть, то он с терпением будет относиться к лоу спич и сам "сбавит обороты". В противном случае ему на игру ехать не стоит.
Stalker
Суббота, 27th Август 2005, 20:53
Жак
Знаешь, мне до профессора филологии далеко, но многих, как ты выражаешься, "лоуспичманов" понимать довольно тяжело.
Ralph
Воскресенье, 28th Август 2005, 08:29
Господа!
Вы забывете, что тусовка не такая и большая. Уровень различных навыков значительной части игроков известен. А ставить непнятно кого на ключевые роли просто ненадо.
Stalker
Я не понимаю зачем нужна некая универсальная система оценки.
Stalker
Воскресенье, 28th Август 2005, 09:59
RalphЕсли честно, я тоже

Просто г-н Хэруэр своим постом пыталсяуровнять навыки игрока и материальное обеспечение того же игрока. Я не вижу возможности ввести такоеуравнивание - материальную составляющую проверить на соотетствие эталону просто, а вот наличие навыков и их уровень - весьма проблематично.
Собственно по моему именно эта проблема и поднята Энсейном.
Ralph
Понедельник, 29th Август 2005, 12:16
StalkerТак навыки, как раз, большинства гроков известны. Нет необходимости их выяснять.
Pain
Понедельник, 29th Август 2005, 20:36
Народ, навыу одного-двух игроков из команды проверить реально?
Так погоаорите по английски/пофехтуйте/поритуальте с капитаном команды!
Нахолите его умение приемлимым - пусть сам набирает остальных, руководствуясь своим разумением - ему ведь с ними играть.
То же касается и игрового антуража - я думаю капитан, который вложил в свой прикид 20 у.е. очччень негативно отнесется к ребятам в занавесках в своей команде.
Зачем мастерм думать за всех - их задача правильно подобрать ответственных и подходящих людей на ключевые точки, а потом просто проверить и подправить то, что они наворотили

.
Stalker
Вторник, 30th Август 2005, 12:16
RalphДалеко не все навыки. тот же уровень владения английским малоизвестен. равно как и, к примеру, умение стрелять не промахиваясь
Ralph
Вторник, 30th Август 2005, 16:24
Stalker
Это какие-то компьютерные характеристики. Промахиваются все, а знание английского бывает двух видов: знаю (меня понимают окружающие) и не знаю (окружающие меня не понимают). Можно знать английский плохо (акцент, нарушения грамматики, употребление неупотребимых выражений и т.п.) но это легко проверяется.
Короче не сталкивался я с проблемой определения навыков игроков за все время своей игровой практики и с трудом представляю ситуации, когда потребуется система выявления этих самых навыков.
Придумать конечно можно все, что угодно.
Хотя конкретный случай рассмотреть готов. То есть применительно к конкретной игре которая готовится.
Stalker
Среда, 31st Август 2005, 10:39
Ralph
К примеру. Игра в стиле КП. На роль спеиалиста по компьютерной безопасности ищется человек, способный эту самую безопасность обеспечивать. В качестве дополнительного усложения - Ваню Лорда на эту роль пригласить нельзя, потому как для него зарезервирована другая вакансия.
Проблема номер 1 - кого приглашать и по каким критериям отбирать
Проблема номер 2 - как проверить качество знаний и умений игрока при условии. что мастера - сами не спецы в компьютерной безопасности.
Ralph
Среда, 31st Август 2005, 10:55
StalkerТарна, например.

У него сходная специализация. А если с ним поговоришь и с Лордом, они тебе еще пяток порекомендуют. Нет такой проблемы.

Оценивать игрока будет необязательно мастерам, для этого у них как ты сам сказал есть Лорд. Он уровень оценит и мастерам доложит.
Уж не говоря о том, что если мастера делают игрушку по теме в которой они не разбираются, то игра будет фиговой. Попробуй отыграть католическую мессу не зная порядка ее проведения, такой ржачь будет, что ой-ей-ей.
Граждане, не надо изобретать велосипед, он уже давно ездит.
Stalker
Среда, 31st Август 2005, 11:21
RalphХорошо, еще сильнее усложним ситуацию - игра проходит в Бресте
Ralph
Среда, 31st Август 2005, 11:23
StalkerА что, мобильную и электронную связь отменили? Или пригласить из Минска игрока слабо, если своих не хватает? Мы вроде денег не берем, пока

Вот нужен был Вене на варфоломеевку Фолко и Малдор, он их взял и пригласил.
Stalker
Среда, 31st Август 2005, 12:15
RalphВот лично ты согласишься в разгар рабочего сезона приехать в Брест на недельку "поиграть"?
Что касается интернета и мобильной связи - я примерно так играл на КП:2015. Хорошо, но не идеально.
Ralph
Среда, 31st Август 2005, 12:24
Stalker
Вот лично я на хорошую игру, если заранее пригласят и не будет избирательной компании приеду.
А если скажут приезжай завтра поиграем по 6 веку в рацарей тамплиеров, то я и в неразгар рабочего сезона не поеду.
Цитата |
я примерно так играл на КП:2015. Хорошо, но не идеально |
я че-то идеальных игр и не ппомню. Хорошие были, идеальные - нет.
Stalker
Среда, 31st Август 2005, 13:32
Ralph
Видимо тебе работа позволяет.
В данном случае "идеально" это то, что обычно бывает "хорошо". Накладок удаленная игра создает массу.
Ensane
Среда, 31st Август 2005, 13:34
Почитав обсуждение я пришел к выводу, что мы имеем дело с двумя конкурирующими подходами к вопросу определения пороговых уровней, условно я бы их назвал реконструкционный и имитацтонный.
В первом случае мы устанавливаем достаточно высокий пороговый уровень какого-либо умения и в случае, если намечается недобор игроков, необходимых для введения в игру какой-либо интересной мастеру вещи, мы просто от нее отказываемся, вплоть до отказа от самой идеи игры. Преимущество такого подхода очевидно - мы получаем игры с минимумом виртуальности. Недостаток - очень много мы просто не сможем сделать. Еще один недостаток - необходимость очень тщательной проверки умений игроков.
Во втором случае мы устанавливаем порог таким образом, чтобы все-таки набрать нужное число игроков, всех тех, чей навык значительно выше порога просто предупреждаем, что возможно им что-то покажется нелогичным или даже глупым; либо, в крайнем случае, даже отказываем в допуске. Преимущество - получаем широкое поле для творчества. Недостаток - наличие "виртуальщины".
Ralph
Среда, 31st Август 2005, 14:38
EnsaneЕсли второй подход - это то про что я говорю, так меня совсем не так поняли. Я вобще противник виртуальщины на играх.
Stalker Цитата |
Видимо тебе работа позволяет |
Кто везет, на том и возят.
Ensane
Среда, 31st Август 2005, 15:10
Ralph
Цитата |
Если второй подход - это то про что я говорю, так меня совсем не так поняли. Я вобще противник виртуальщины на играх. |
Она неизбежна. Нужно, чтобы ее было как можно меньше, но избежать ее нельзя. В данном контексте под виртуальщиной понимается следующее:
Английский на игре. Выбран порог, равный значению "школа+ВУЗ+немного практики". До настоящего английского ему будет очень далеко, т.о. мы получаем "виртуальщину". Но большинство игроков этого будет достаточно.
Ralph
Среда, 31st Август 2005, 16:18
Ensane
Ну если ты будешь играть англичан, то да.
Stalker
Среда, 31st Август 2005, 18:32
RalphС описанным выше уровнем английского даже мне будет тяжело играть. А я не англичанин
Ralph
Среда, 31st Август 2005, 19:20
Stalker
Ты не понял. Если мы играем англичан и одним из условий игры стоит говорить по английски (что само по себе глупо), то некий уровень виртуальности будет, потому что мы говорим по-английски хуже чем англичане.
MAZ
Четверг, 1st Сентябрь 2005, 00:20
По поводу проблем с грамматикой:
У среднестатистического американца в разговорной речи грамматика присутствует довольно косвенно. Ну, примерно на уровне студента неспециализированного ВУЗа. Именно грамматика. Так что по поводу этого заворачиваться не стоит.
А вот с произношением и словарным запасом совсем другое дело.
Уверен, тот примерчик с гречкой и тушенкой далеко не всем покорился в течение 10 секунд, в том числе и мне.
4ert
Четверг, 1st Сентябрь 2005, 09:17
В том что касается разговорной речи - в грамматике просто нет необходимости, она, также как и пунктуация, действительно практически полностью подавляется навыками "словарный запас" и "произношение". а их проверить нетрудно.
К общему - если навык нельзя проверить, то как же он будет использоваться на игре?
Ensane
Четверг, 1st Сентябрь 2005, 09:56
4ert
Кто сказал, что навыки нельзя проверять вообще?
Оценить по четкой шкале - очень сложно.
Проверить относительно порогового уровня - сложно, но реализуемо. В случае английского - достаточно пообщаться с человеком на отсвлеченные темы в течение получаса.
Pain
Четверг, 1st Сентябрь 2005, 10:01
Ensane,
ничего сложного нет!
Есть такая система универсальных тестов STANAG. Там 4 уровня влядения языком. Вот только на всю Беларусь у нас 1 дипломированный тестер STANAG

.
Stalker
Четверг, 1st Сентябрь 2005, 10:38
Pain
ОФФТОП. А кто у нас тестер сертифицированный? Я вообще не знал, что в Беларуси есть.
Ральф, точка зрения ясна, я тебя просто недопонял. ВОт именно из-за некоторого налета виртуальности и приодится думать. ПОтому как для кого то он будет едва заметен. а для кого-то выбивать из роли и мешать играть.
MAZ
Это ктотебе такой поклеп на американцев возвел? У них речь, как и любая разговраня речь, проста. но грамматических ошибок в ней минимум - как и улюбого нэйтив-спикера на любом языке.
Ralph
Четверг, 1st Сентябрь 2005, 11:25
и чего вы пристали к английскому?
Stalker
да не будет он мешат при грамотном подходе. Тебя же из роли не выбивает, когда ты играешь француза, но при этом вобще по-русски говоришь или что клинок у тебя на игре дюралевый или что противника ты убиваешь не по настоящему?
А говоря про английски, так нафиг вобще его на играх использовать - я не понимаю....
Ulmo
Четверг, 1st Сентябрь 2005, 18:54
Есть мнение что дискуссия скатывается к обсуждению модели "сферического ролевика в вакууме". Возражения принимаются.
MAZ
Четверг, 1st Сентябрь 2005, 23:45
Цитата (Stalker @ Сегодня в 10:38 ) |
У них речь, как и любая разговраня речь, проста. но грамматических ошибок в ней минимум - как и улюбого нэйтив-спикера на любом языке. |
В отношении английского у американцев я понимаю это так: проста - без наличия вспомогательных глаголов и вообще всего, что не несет лексического смысла. А у нас разговорному иностранному учат не так. Ну что тут делать.
Stalker
Пятница, 2nd Сентябрь 2005, 09:05
MAZБред. Тебя кто то обманул по поводу американского английского

Единственная черта, серьезно отличающая ангийский в шатах от английского в ВУЗах у нас - у нас не учат заменять все глаголы глаголом get с предлогами и послелогами
4ert
Понедельник, 12th Сентябрь 2005, 12:12
Цитата (Ensane @ Четверг, 01 Сентября 2005, 9:56 ) |
4ert Кто сказал, что навыки нельзя проверять вообще? Оценить по четкой шкале - очень сложно. Проверить относительно порогового уровня - сложно, но реализуемо. В случае английского - достаточно пообщаться с человеком на отсвлеченные темы в течение получаса. |
вопрос звучал совсем по-другому
скорее как утверждение, что если навык можно использовать на игре, значит его можно и несложно проверить.
а насчет английского - полагаю, что не проблема уложиться в 10 минут
SteelDog
Пятница, 16th Сентябрь 2005, 14:41
Цитата (Ralph @ Пятница, 26 Августа 2005, 13:15 ) |
Ensane Вобще же, как показывает практика, есть давно уже выведенный некий уровень среднеого антуража для минских игр |
Очень любопытно. Можно ли этот средний уровень какнибудь описать?
Добавлено @ [mergetime]1126874896[/mergetime]
Цитата (Stalker @ Среда, 31 Августа 2005, 10:39 ) |
Ralph К примеру. Игра в стиле КП. На роль спеиалиста по компьютерной безопасности ищется человек, способный эту самую безопасность обеспечивать. В качестве дополнительного усложения - Ваню Лорда на эту роль пригласить нельзя, потому как для него зарезервирована другая вакансия. Проблема номер 1 - кого приглашать и по каким критериям отбирать Проблема номер 2 - как проверить качество знаний и умений игрока при условии. что мастера - сами не спецы в компьютерной безопасности. |
Чуваки, вам надо на ФРФиЭ
Специальность Компьютерная Безопасность!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.