Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Отмирание жанра
Ролевые игры в Беларуси > Компьютерные игры > Компьютерные RPG игры
Winkiller
Эту тему я открыл не ради каких-то вопросов по играм или еще чего-нибудь такого. Я просто хотел бы излить свою душу, тем кто любит RPG. По моему мнению жанр ролевых игр отмирает. Разработчики просто перестали делать хорошие проекты. Приведу несколько примеров:
1) Началось это не так давно (хотя для игровой индустрии это довольно большой срок), года 2-3 назад. Выпустили игру, которую назвали Fallout:BOS. Игра, которую все приняли за продолжение легендарной серии, оказалась обычной поделкой конторы, которая пыталась удержаться среди сильных. Она оказалась дешевкой, в которую не хотелось играть только из-за того, что это был не Fallout. После этого InterPlay и студия Black Isle пообещали нам Fallout3, после чего заморозили проект и занялись новой перспективной ролевой игрой Torn, которую через пол года тоже заморозили. Да Black Isle выпустила за это время IceWind Dale I,II, которым было очень далеко до их легендарного детища (не в обиду поклоникам серии IceWind Dale). Ну и где сейчас Black Isle и InterPlay?
2) В это время индустрия КИ поменяла курс. В продажу стали идти недоделанные Shooter-ы и сырые гонки (не буду приводить примеры, все и так знают). А теперь Action-RPG и RTS-RPG. В которых ролевые элементы ограничивались наращивание очков опыта у героев (для RTS-RPG) и скудными диалогами (для Action-RPG). И к этим "играм" разработчики прибавляют RPG? Сейчас дошло совсем до смешного гонки с элементами RPG (к примеру S.C.A.R.).
3) Теперь хочу вспомнить один из последних ожидаемых проектов, который меня не так обрадовал, как хотелось. Я говорю про XENUS:Точка кипения. Проект, который действительно стал больше RPG, чем Shooter. Да прекрасная система диалогов, хороший сюжет (хоть он немного и тяжеловат), возможнось прокачки героя, возможность пройти миссию несколькими способами. Это все хорошо, но почему после часа игры становиться скучно, а я отвечу. Таких однообразных миссий я не видел с тех пор как... Вообще не видел. 90% не сюжетных миссий заключаются в "Доедь, убей (м.б. взорви, хотя редко), вернись". Когда на протяжении 20 минут тупо крутишь баранку. Ну нет товарищи я так не могу, хорошо, что у разработчиков хватило головы сделать такси.
После всего написаного я могу сказать, что за последнии 2-3 года нашлась единственная игра, которая оказалась действительно достойной. Нет это не Готика и не BG. Это TES3:Morrowind. Поэтому давайте молиться, что бы жанр не умер (т.к. ничего больше не остается).
Спасибо за внимание.
Morgul Angmarsky
Я столько раз слышал фразы о том, что определённый жанр вымирает, что даже смеяться по этому поводу перестал. Ещё ни один жанр (повторяю, ни один) на PC не умер, так что обойдёмся и без похорон RPG. А временный кризис - что ж, бывают и у ролевых игр проблемы...
Ensane
Кризисы, кризисы...
Все кризисы проистекают из маркетинга. Не хочут люди играть в "тру РПГ". Массовому геймеру сейчас по вкусу крутая графика, чтобы видюха класса радеон 9800 и круче дымиться от нагрузки начинала. Отсюда и все проблемы вылазят. Направив все силы на вылизывание картинки, времени и средств на продумывание сюжета и тюнинг квестов попросту не остается.
Вот в VTM:Bloodlines сил на сюжет и квесты побольше отвалили и каков итог? Глюкало безбожное. А ведь игра ничего так, весьма даже можно сказать игра.
Что будет дальше? Дальше - только хуже, к сожалению. Видели системные требования к TES4:Oblivion? Я видел. И долго думал над этим. Мысли, надо сказать, грустные.


Winkiller
Цитата (Morgul Angmarsky @ Сегодня в 00:01 )
Я столько раз слышал фразы о том, что определённый жанр вымирает, что даже смеяться по этому поводу перестал. Ещё ни один жанр (повторяю, ни один) на PC не умер, так что обойдёмся и без похорон RPG. А временный кризис - что ж, бывают и у ролевых игр проблемы...

Здесь, я говорю про кризис игр, который может привести индустрию ролевых игр к тупому клонированию того, во что нельзя играть (Запретная зона - к примеру). Полного отмирания жанра, конечно, быть не может, но когда за несколько летвыходит одна-две игры и те - неиграбельны, здесь можно призадуматься.

З.Ы. Жанр текстовых однопользовательских игр все-таки умер (как мне кажется)
Тайлер
Winkiller
Последние проекты (за пять лет, например - самые нашумевшие):
1. Морровинд + многочисленные аддоны
2. Невервинтер + многочисленные аддоны
3. КОТОР 1+2
4. Мир Варкрафта (таки ММОРП)
5. Лайнэйдж (таки ММОРП)
6. Всякие Готики 2, Сакреды и Судеки (которые в общем и не РПГ)
7. Златогорье 2 + аддон
8. Лайонхарт (независимо от того, что он суксь, в него все равно играют)
и так далее
ЭТО РАЗ

Где-то посредине сидит стеб с РПГ - The Bard's Tale

Готовятся к выходу:
1. Dragon Age
2. Невервинтер 2
3. Ведьмак
4. Металхарт
5. Обливион
6. Куча всего (Гугл поможет)
ЭТО ДВА

И как тут можно говорить об отмирании жанра? smile.gif Самое интересное, что как заметило игровое сообщество всего мира, на данный момент (начиная с 2002 года и по сей день) наблюдается небывалый подъем игр типа РПГ. Странно, правда?

ЗЫ
Мне очень нравится хорошая графика в РПГ.


Morgul Angmarsky
Тайлер

Цитата
Мне очень нравится хорошая графика в РПГ.


Кому ж она не нравится. Другой разговор, что иногда на эту графику такие системные требования, что диву даёшься - "а зачем?".

А вообще - респект - я как-то не додумался доказывать отсутствие кризиса перечислением проектов.
Winkiller
Цитата (Тайлер @ Вчера в 14:54 )
Winkiller
Последние проекты (за пять лет, например - самые нашумевшие):
1. Морровинд + многочисленные аддоны
2. Невервинтер + многочисленные аддоны
3. КОТОР 1+2
4. Мир Варкрафта (таки ММОРП)
5. Лайнэйдж (таки ММОРП)
6. Всякие Готики 2, Сакреды и Судеки (которые в общем и не РПГ)
7. Златогорье 2 + аддон
8. Лайонхарт (независимо от того, что он суксь, в него все равно играют)
и так далее

Из того, что ты перечислил могу выделить всего, наверное, две игры, в которые действительно было интересно вживаться - это Морровинд и Невервинтер (хотя по мне это очень близко к диаблоподобным играм, с милой графикой и неплохим сюжетом.) Переход индустрии на онлайн-проекты меня совсем не воодушевляет. Да прикольно вместе с "друзьями" побегать, поубивать всяких уродцев, но все же это не по мне.
По поводу остальных игр.
КОТОР - не по мне этот мир, хотя игра может и неплохая.
Сакред, готика и иже с ними - это действительно смехотворно (к сожалению, в последнее время разработчики напрвляют свои взгляды именно на такие проекты, а молодежь их покупает, чем стимулирует разработчиков сделать еще чего-нибудь подобное)
Лайонхарт - ох, как продавец рекомендовал мне эту игру, и я купил и пожалел об этом. Диабло переведенная на другие рельсы, с добавлением мизерного количества дополнительных квестов, которые неохота проходить.
И что за пять лет две-три хороших игры? И это не кризис? Я не согласен.
CAMOBAP
Мда...А как же The fall, MetalHeart ? В принципе подождать и появится нормальные полноценные RPG...
//Имхо:Готика - сакс.
Morgul Angmarsky
The Fall - нормально (хотя изначально попавшая к нам версия отличалась "глюкавостью"). А Metalheart - сначала посмотреть надо. По отзывам людей, которые уже увидели, багов немеряно. Но подождём, через недельку-другую завезут.

Кстати, мне лично очень понравилось "Златогорье 2", и в то же время разочаровали "Холодные небеса". А вот KOTOR 2 показался жалкой поделкой на фоне первой части.
Volk
Скажу от себя и от пары знакомых.
Мне в последнее время в CRPG стало играть ... скучно.
Это раньше я вживался, проходил запоями, радовался юмору создателей...
Сейчас же эти игрушки оставляют у меня впечатление: "И что?"
Акцент сместился почти полностью на графику. Я же через пару часов игры на графику просто перестаю обращать внимание.
Даже в болеее нелинейных игрушках нехватает ... души, что ли.
Из перечисленных ирушек я бы отметил Morrowind, да и тот особого энтузиазма у меня не вызвал. Глюков и багов многовато...
Тайлер
Winkiller
Дело ведь не в твоих личных предпочтениях. Дело в том, что ты поднял вопрос о кризиче жанра. А кризис жанра не оценивается личным предпочтение одного человека. Даже в убогий и еще раз убогий Лайонхарт народ играет и играет запоями (что мне лично странно).
А игр навыходило и еще навыходит очень и очень много.
И каждая игра находила своего потребителя и почитателя. А онлайн RPG, несмотря на то, что тебе они не катят находят все больше и больше почитателей во всем мире. Так что говорить о кризиче ролевых не то чтобы рано. А прсто странно. Если ты не можешь найти себе гаму по душе - значит ты просто уже объелся ролевухами, начиная с бессмертных проектов восьмедясетях. Мне тоже, например, очень тяжело сейчас играть в новье, потому что я сравниваю это с тем, что было раньше. Но это не повод заводить песню, что все вокруг дьябло-морро-БГ-Фолло-подобное.

CAMOBAP
Ага. Забыл зэ Фолл и, кстати, вот прямо сегодня и выходит Металхарт! smile.gif

Volk
Имхо, это гон. Ты сейчас будешь играть запоем в гамку с VGA-графикой и разрешений 320 на 200?
Нет. Даже если и будешь, то ты найдешь там столько минусов, таких как дисбаланс, кривости всякие, заезженные темы и квесты (это 20 лет назад это было не заезжено, а вот сейчас).

Хлопцы, как же вы не поймете, дело не в играх, которые сейчас выходят, а в нас. Это мы, наигравшись, за 5, 10, 15, 20 лет в классику жанра и в новые не менее солидные прокты уже не воспринимает каждую новую игру как откровение. А вот вася пупкин 15 лет, который только вчера купил диски в тем же НвН или Златогорьем так погрузится в этот на наш взгляд далеко не идеальный и уже не один раз повторяющийся мир, что мама не горюй.
Winkiller
2Тайлер

Возможно ты и прав. Может дело действительно в нас, может действительно уже зажрались. Надо подумать.

С другой стороны. По поводу графики. Да в игры с уровнем графики начала 90-х играть я врядли смогу, но на тот же Fallout я до сих пор смотрю без особого отвращения.
Тайлер
Winkiller
Так тот же Фолл, БГ, Тормент и Златогорье даже - это что-то среднее между сегодяншними 3D-красотами. Хотя даже в первый БГ с разрешением 640 на 480 на LCD-монике с 1280 на 1024 играть невозможно. sad.gif
Думаю, что через 10-12 лет великий Infinity, выдержавший не одно поколение (БГ, БГ2, IWD) на плазменных монстрах 4000 на 3200 или отэмулированный под голографику или псевдо 3D-экраны будет выглядеть так же, как первый Bard Tale 25-летней давнойсти выглядит сейчас.

PS
И ты смотришь "без особого отвращения". Таки без особого. А не с особым удовольствием... smile.gif smile.gif
Naos
Люди, вы прежде чем спориь может определите что вы конкретно подразумеваете под РПГ?
PS Для некоторых и диабла рпг.
Тайлер
Naos
Пусть некоторые так и считают. Это их личные проблемы с идентификацией виртуальных ценностей smile.gif smile.gifМне кажется, что и камрады, постящие в этом топике и я, прекрасно понимаем, о каких именно играх и какой направленности идет речь. ТРУ РПГ ни с чем не перепутаешь.

Naos
Перепутаешь! Для меня ролевой игрой бала и будет игра в которую ты "погружаешся" с головой, когда ты живёшь жизнью своего персонажа, ненавидишь вместе с ним, любишь вместе с ним. И когда умирает ты чувствуешь что умерла часть тебя. Вот это я называю ТРУ РПГ.
Ensane
Naos
Сильно сказано. И есть хоть одна такая?

Для меня ТРУ РПГ - это в первую очередь игра, которую я могу проходить так, как я хочу. Т.е. хочу - прохожу мирно, с минимумом убийств; хочу - устраиваю брутальную массакру. Хочу - помогаю обиженным и обездоленным, не прося ничего в замен; хочу - отбираю конфетки у младенцев, покоряю мир и вообще, веду себя крайне аморально.
Тайлер
Naos
Это жизнь. smile.gif smile.gif Мощно задвинул. Пора тебе начинать курс лечения от "компьютерной зависимости" или от "РПГ зависимости". Хотя по себе знаю, последнее точно не лечится! smile.gif smile.gif

Naos
Ensane
Вы, по-моему, слишком много хотите от компьютерной игры. Погружение и ощущение сводобы зависит не от гамы, при условии, что она хорошо сделана, а от человека, в нее играющего.

На самом деле, ТРУ РПГ - это баланс. Во всем. В прокачке перса, в боевой системе, в файтах и диалогах, в силе противника и найденных шмотках, зыкрытых и окрытых пространствах, атмосферности и простости, юморе и серьезном подходе, графике и скорости работы, загрузке локаций и звуковом сопровождении.
Вот когда разработчикам удается добиться баланса между хотя бы частью перечисленного (список можно расширять), то продукт ,который они сделали и становится любимым, играемым, а в последствии классикой. То бишь ТРУ РПГ. smile.gif smile.gif

Naos
2Ensane Космические Рейнджеры 1-2. Вплоть до того что у тебя не одного убицства не счету в конце игры.

Ролевая Игра предпологает отыгрывание роли, как ни странно, но когда тебя ведут по ХОРОШИМ рельсам сюжета, без права выбора, у меня, по крайней мере, намного чаще создаётся ощущение присутствия, такое ощущения я испытал только один раз, и это не было РПГ в том смысле в котором мы привыкли её понимать. Legacy of The Kain: Soul Reaver 2. Это та единственная игра которая на моём харде живёт уже вот пять лет подряд.

По моему, если нет погружения в мир, если нет единения с персонажем, то это не RPG, это диабла, хотя и против диаблы ничего против не имею.

2Тайлер От компьютерной зависимости меня лечить не надо, ибо из-за компа меня достать не тяжело. А вот RPG зависимость... Да, это не лечится!
Тайлер
Naos
Даже игроки настолок делятся на тех, кто реально играет, вживается в роль, и на тех, кто просто получает удовольствие от процесса. На тех, кто считает себя крутым ролевиком и на тех, кто манчит безбожно, не погружаясь в мир и происходящее с партией с головой, на тех кто просто идет по сюжету и с азартом кидает дайсы на тухит по очередному орку и на тех, кто ночами пищет квенту, отчетливо позиционируя будущего перса как живого человека с отличными от других показателями, характером и поведением. Но от этого настолки не перестуют называться ролевыми играми, не так ли? И мы их не перестаем таковыми считать.
И компьютерными играми точно также. Я знаю людей, которые проходили Балдуров только для боевок, создавая манчкинского перса и шустренько прокликивая диалоги (улавливая, что нужно лишь пойти куда-то и всех там убить и что-то принести). И также знаю людей, которые, играя в Дьяблу, полностью отождествляли себя с персонажем, вживались в роль кровожадного варвара, цель которого порвать в клочья все, что он видит на своем пути, представляли себя бредущим по пустоши здоровенных хлопцем с нордическим характером, жизнь которого - двуручный меч и реки крови, а цель которого - "тут по обстоятельствам, насколько хватало фантазии". И опять же, каждый из этих противоположностей, играя в столь разные игры получал немерянное удовольствие от процесса. Так что в дьябле той же единения с персонажем не меньше, чем в Плэйнскейпе. Главное, наверное, хотеть вживаться. А не просто говорить об этом.
Volk
Тайлер
Цитата
Имхо, это гон. Ты сейчас будешь играть запоем в гамку с VGA-графикой и разрешений 320 на 200?

Да. Именно. Я играю запоями сейчас в старые игрушки.
Чего стоит тот же Uukrul. Хоть это и не совсем RPG.
И с удовольствием поюзал M&M, Planescape и первый фол.
Тайлер
Volk
Хых. Респект. Я тоже местами. Но душа просит не толко настольгировать по былому, но чего-то новенького.
Ensane
Naos
Цитата
когда тебя ведут по ХОРОШИМ рельсам сюжета, без права выбора, у меня, по крайней мере, намного чаще создаётся ощущение присутствия

Это если рельсы сюжета более-менее совпадают с твоими наклонностями. Для такого извращенца, как я, это редкость.
Тайлер
Цитата
И также знаю людей, которые, играя в Дьяблу, полностью отождествляли себя с персонажем, вживались в роль кровожадного варвара

Совсем недавно я крепко вживался в роль безбашенного стритрейсера в NFS Underground (1 и 2); наплевав на техпараметры тачек я брал Lancer и обрабатывал его так, чтобы он максимально походил на мою машину, после чего гонял на нем. Вживание - круче некуда. Следует ли считать NFS ролевой игрой?
Тайлер
Ensane
Таки софизм... smile.gif smile.gif Уважаю.

И ты сделал там себе персонажа, который был наделен определенными характеристиками, владел различыми техниками езды (с закрытими глазами, на дух колесах), собирал по ходу дела новые шмотки и получал левел ап? Прокачивал характеристики обгона на крутом повороте и делал себе харакири, если не приходил в первой троейке (все из-за того, что придуманный тобой персонаж по своей сути не сог вынести поражения)? Думаю, что нет.

Отстутвие определенных элементов (пости всех) не делает игру ролевой (как жанр). Но твое вживание в роль гонщика (хоть и не полное, потому что игра не позволяет реалищзовать хоть частично по-ролевому, в отличие от той же дяблы уже замученной нами, в которой хоть какие-то ролевые элементы присутствуют) делает эту игру (НФС) - тру. smile.gif Хоть и не ролевой, но определенно достойной. По крайней мере для тебя.
LoneWolf
Не претендую на абсолютную истину, но по моему, налицо факт интеллектуального обнищания РПГ. Ярчайшей звездой вспыхнули космические рейнджеры, но одни они дела не спасут. А клонирование РПГ как выход из ситуации --- и, как следствие, масса "новых" проектов, это просто напросто глупость. Сейчас, с моей точки зрения, капиталовложения игроделов тратяться не на качество игр РПГ, а на графику и "раскрутку" игр в газетенках типа Виртуалки.
Morgul Angmarsky
LoneWolf

Цитата
Ярчайшей звездой вспыхнули космические рейнджеры, но одни они дела не спасут.


Они не только не спасут дела, но ещё и не относятся к жанру. Налицо незнание предмета.

Цитата
Сейчас, с моей точки зрения, капиталовложения игроделов тратяться не на качество игр РПГ, а на графику и "раскрутку" игр в газетенках типа Виртуалки.


Прежде, чем кидаться обвинениями, следовало бы узнать ситуацию. ВР не получает ни копейки от издателей и разработчиков никаких игр, и всё оценивается достаточно честно. А вот деньги поклонников других жанров явно тратятся на покупку человечёнков вроде LoneWolf-а для кидания такими вот заявлениями.
Winkiller
Цитата (LoneWolf @ Вчера в 19:40 )
Не претендую на абсолютную истину, но по моему, налицо факт интеллектуального обнищания РПГ. Ярчайшей звездой вспыхнули космические рейнджеры, но одни они дела не спасут. А клонирование РПГ как выход из ситуации --- и, как следствие, масса "новых" проектов, это просто напросто глупость.

Ты действительно не претендуешь на абсолютную истину. Космические рейнджеры, хоть игра и не совсем гиблая, но все же не является ролевой (как уже сказали). А по поводу клонироваия ты, наверное, прав - это не выход, хотя, кто сейчас откажется от хорошего клона Fallout?
Morgul Angmarsky
Winkiller

Цитата
А по поводу клонироваия ты, наверное, прав - это не выход, хотя, кто сейчас откажется от хорошего клона Fallout?


Никто. Вот только будет ли он? Те, кто уже видел Metalheart говорят, что надежды эта игра не оправдала...
Winkiller
Цитата (Morgul Angmarsky @ Сегодня в 00:38 )
Никто. Вот только будет ли он? Те, кто уже видел Metalheart говорят, что надежды эта игра не оправдала...

К сожалению это так. Сейчас выходят только клоны достаточно массовых игр аля диабла и иже с ним. А клонов хороших игр нет. На счет Metalheart не знаю не видел, хотя читая превью около года назад, меня не зацепило и я не ждал этой игры.
LoneWolf
Цитата (Morgul Angmarsky @ Сегодня в 00:05 )
А вот деньги поклонников других жанров явно тратятся на покупку человечёнков вроде LoneWolf-а для кидания такими вот заявлениями.

Так вот. Во первых, так ли уж вы уверены, что КР1,2 --- не РПГ? Ну совсем ни капли? Не чистокровная, конечно, но показывающая, каким должен быть "живой" мир игры и уровень квестов (в плане смысла и разнообразности). В отличии от "шедевров", которыми нас активно пичкают заморские игроделы. А вот про "кидание заявлениями", тут все просто. Спросил я как то у Никки в частном письме, почему у них в газете всякая игровая ерунда активно разрисовывается и рекламируется, неприятные факты про игру упорно замалчиваются, приятные моменты раздуваются до астрономических высот, и в целом обзор освещает эмоции автора, а не отвечает на вопрос "купить - не купить?". Привел примеры. И что он сказал? Врать в газете --- наша привелегия, что хотим, то и делаем. А если вы, дурачки, нам верите, то так вам и надо, а мы ни при чем. Вот так, открытым текстом. И насчет кто откуда деньги получает, добавил. Да у них (на сайте ВР) так люди и говорят ---- "тут уже нельзя ничему верить, давайте придумаем интернет-совещание, покупать игру или она отстой...". Самое страшное, что это все правда, в чем легко убедиться. Так что не вам, дорогой мой, заикаться про любовь к жанру..... Жаль, а ведь раньше ВР была и правда хорошей ПРАВДИВОЙ газетой....

Добавлено @ [mergetime]1122241681[/mergetime]
Чуть не забыл.... Ваши статьи, уважаемый Моргул, ЕДИНСТВЕННЫЕ можно читать без отвращения, т.к. они толковы и обьективны. Но это не отменяет всего прочего, связанного с ВР, которую многие хотят видеть прежней...
Morgul Angmarsky
LoneWolf

Цитата
Так вот. Во первых, так ли уж вы уверены, что КР1,2 --- не РПГ? Ну совсем ни капли? Не чистокровная, конечно, но показывающая, каким должен быть "живой" мир игры и уровень квестов (в плане смысла и разнообразности). В отличии от "шедевров", которыми нас активно пичкают заморские игроделы.


Угу. Я таких RPG могу напридумывать сколько угодно. Например, "Карибский кризис" - "живой" мир наличествует, характеристики и "прокачка" есть, с квестами всё в порядке.

Цитата
А вот про "кидание заявлениями", тут все просто. Спросил я как то у Никки в частном письме, почему у них в газете всякая игровая ерунда активно разрисовывается и рекламируется, неприятные факты про игру упорно замалчиваются, приятные моменты раздуваются до астрономических высот, и в целом обзор освещает эмоции автора, а не отвечает на вопрос "купить - не купить?". Привел примеры. И что он сказал? Врать в газете --- наша привелегия, что хотим, то и делаем. А если вы, дурачки, нам верите, то так вам и надо, а мы ни при чем. Вот так, открытым текстом. И насчет кто откуда деньги получает, добавил.


Насчёт "врать в газете наша привилегия" и "вы дурачки нам верите" - никогда не поверю, что Nickky бросался именно такими фразами (за ним такое практически не случается). Насчёт денег могу сказать за двух теперешних ведущих авторов (меня и Lockust-а) - нам никто ни за что дополнительно не приплачивает (ну а то, что платят в ВР за статьи мало, скажет любой, кто там писал). Так что не надо мне расскахывать, откуда авторы берут деньги - знаю из первых рук.

Цитата
Да у них (на сайте ВР) так люди и говорят ---- "тут уже нельзя ничему верить, давайте придумаем интернет-совещание, покупать игру или она отстой...". Самое страшное, что это все правда, в чем легко убедиться.


Знаешь, когда однажды на подобное заявление (газета - отстой) коллектив предложил закрыть газету и разойтись, закончилось это очень просто - человек, сказавший такое, извинился и взял слова обратно. Да и все остальные категорически потребовали больше так не делать - потому как качество газеты во много раз выше, чем то, каковым оно должно быть при своей смешной цене (чуть выше одного талона на проезд).

Цитата
Так что не вам, дорогой мой, заикаться про любовь к жанру..... Жаль, а ведь раньше ВР была и правда хорошей ПРАВДИВОЙ газетой....


У нас только одна глобальная проблема - отсутствие талантливой молодёжи. Большая часть "стариков" бросила работу, а новички пока не дотягивают даже до среднего уровня (за редким исключением). А про любовь к жанру позволю себе заикаться и дальше - как никак практически все RPG в газете теперь на моей совести. Тем более, что

Цитата
Чуть не забыл.... Ваши статьи, уважаемый Моргул, ЕДИНСТВЕННЫЕ можно читать без отвращения, т.к. они толковы и обьективны.


Значит, заикаться всё-таки можно..smile.gif

Цитата
Жаль, а ведь раньше ВР была и правда хорошей ПРАВДИВОЙ газетой....


Показатель эффективности издания - его прибыльность. ВР - прибыльна. Ещё один показатель эффективности - раскупаемый тираж. Раскупается почти всё. Плюс к тому, тираж постоянно растёт, так что не всё так плохо, скорее наоборот.

P.S. Я, конечно, прошу прощения за несколько резкий первый ответ, но не гарантирую, что не отреагирую так же в будущем. Хотя бы потому, что сам там работаю.

P.P.S. Предлагаю спор по поводу ВР в данной теме прекратить, как не соответствующий её названию. И впредь об этом не вспоминать.
Тайлер
Morgul Angmarsky
Подтверждаю, что работать за деньги, которые платит ВР - невозможно. Есдинственный выход получить хоть сколько - писать дерьмо в больших количествах (чтобы было побольше символов, так как оплата за символы). Поэтому, судя по всему у большинства авторов так сильно хромает стилистика и профессиональны уровень. Возможно, они и хотели бы сделать толковый материал по какой-нить игрушке на полосу, но за это платят - шиш. Вот и приходится изголяться на два разворота воды и с трудом читабельного бреда. Да, Могрул, тебя точно можно выделить из общей кучи. Тут полность соглашусь. Можно читать без отвращения. А местами даже с удовольствием. Притом уровень повышается. Но это не повод покупать газету. Ведь есть еще и другие "аффторы". smile.gif Которым одна дорога - в Бобруйск.

ЗЫ
А газета раскупается, потому что денег у детворы, которая ее в основном читает на журналы москальские...

ЗЗЗЫ
И прекратите страццо между собой.
LoneWolf
Мир так мир. Просто я все время (до разговора с Никки) думал, что может они (ВР) и правда чего то не видят, что во всем виноват Локаст, что стоит им открыть глаза и они исправяться... Но после много понял. И не я один. Так думают очень многие, но лишь искаженные редакцией мнения единиц долетают до масс... Просто раньше можно было открыть газету, прочитать и на 100% быть уверенным, что купленная игра будет соответствовать обзору в газете. А счас что за беспредел?? Вот и рвецца наружу обида... А за газету я бы и 5000 платил, и 10000, если б она была яркой, красочной, ПРАВДИВОЙ и на качество статей не влияло бы количество текста.... Не верите --- спросите, но я думаю многие со мной согласяться, что важны нам качественные обзоры, полноценные и обьективные, и за них читатели заплатят сколько надо, а фразы "мы далеко не идеальны, зато дешевые" наводят на грустные размышления...
Morgul Angmarsky
Тайлер

Цитата
Поэтому, судя по всему у большинства авторов так сильно хромает стилистика и профессиональны уровень.


Да не только. Основная причина, пожалуй, быстрая текучка кадров. Причём приходят люди, которые до этого ничего не писали (у меня, правда, был опыт научных статей). И уходят очень быстро, заменясь новыми неопытными товарищами. По сути, сейчас газета делается в основном "на троих", и все эти трое работают не только на неё, но ещё и на издательство в целом (Lockust - на КГ, Nickky - PR-ом занимается, а я воообще - "Строительством и Недвижимостью"). А теперь посмотрите, сколько стаж у актива. Только Nickky работает давно. Я - с мая-июня 2002. А Lockust - так и вовсе с середины 2003-го. Журналистского образования у авторов нет, и приходится учится на своих ошибках.

Цитата
Да, Могрул, тебя точно можно выделить из общей кучи. Тут полность соглашусь. Можно читать без отвращения. А местами даже с удовольствием. Притом уровень повышается. Но это не повод покупать газету.


Спасибо за комплимент. Рады стараться. Если б ещё платили... Но это наше больное место...

Цитата
А газета раскупается, потому что денег у детворы, которая ее в основном читает на журналы москальские...


В последнее время качество журналов российских поголовно начинает падать. Как и "ведущих" сайтов. Количество "ляпов" на том же AG уже превосходит самые смелые ожидания (и это только по играм, в которых я разбираюсь чуток, в том числе RPG). Короче говоря, раньше небо было зеленее...smile.gif

Цитата
И прекратите страццо между собой.


Так мы это, вроде, того... уже... Или мне показалось? Я вон даже извинился за излишнюю резкость...

LoneWolf

Цитата
Просто я все время (до разговора с Никки) думал, что может они (ВР) и правда чего то не видят, что во всем виноват Локаст, что стоит им открыть глаза и они исправяться...


Если есть интерес, могу рассказать и про него, и про некоторые прочие моменты (не все, конечно, но многие) 30-го числа.

Цитата
А за газету я бы и 5000 платил, и 10000, если б она была яркой, красочной, ПРАВДИВОЙ и на качество статей не влияло бы количество текста.... Не верите --- спросите, но я думаю многие со мной согласяться, что важны нам качественные обзоры, полноценные и обьективные, и за них читатели заплатят сколько надо, а фразы "мы далеко не идеальны, зато дешевые" наводят на грустные размышления...


Ну не окупится пока в мерках страны издание за такие деньги. А выйти на российский рынок, не имея минимума известности, не так-то просто. Поэтому ещё пару лет придётся мириться с существующим положением (впрочем, меры по его изменению принимаются, в "Несторе" тоже не тормоза сидят, и котелок у руководства "варит").
Тайлер
Morgul Angmarsky
А обычно и бывает, что газету делает костяк людей небольшой. А остальные - текучка.
Так же было и со старой КГ лет 10 назад. Но ушли Соболенко, Запольскис и Бубенников и все. Не газета - плюшка. Эх... не знаю, как вы выберетесь из той ямы в которой вы сейчас. Даже через два года. Но, одно радует, ВР все равно всегда будет пользоваться спросом. У читателй младшего и среднего школьного возраста. А те, кто старше будут ее гадить (не зная реалий существования авторского коллектива в целом) - это уроды. Или читать все в Интернете - это тем, кому пофиг.

CAMOBAP
Тайлер
biggrin.gif Лучшее мнение об игре - собственное...
Тайлер
CAMOBAP
А когда это собственное мнение еще и объективно - то оно вообще просто зашибись. Должен заметить, что правильнее и объективнее напсиать обзор или превью той или иной гамы можно если гама не нравится. Потому что не учитываешь розовых соплей. А четко и лаконично проходишься по всем аспектам. Это как с женщинами - если влюблен, то не можешь сказать почему. А если нет, то видишь все - и фигуру и характер (частично - до конца все равно не понять) и интеллект и стиль. smile.gif
LoneWolf
Все бы это здорово, если б не так грустно. Насчет прямо пропорционального повышения качества газеты и цены на нее --- проведите опрос в ВР, с ценовыми рамками 1000....3000руб (по моему, куда как реально).
Вам(редакции ВР) просто (может) не понять ощущений простого человека у прилавка, который прочитал статью, и побежал покупать игру, развесив уши с лапшой ВР-овского изготовления. Придя домой, он сам видит, что качество обзора, скажем так, сомнительно. И так не с одним диском, и не только один человек. Вот мне кажется, что обзоры надо писать обьективно, выделяя новые идеи в игре и оценивая их. Теперь сравним обзоры Сакред(Локаст) и Данжн Лордс(от Моргула).

1.Сакред --- много похвальбы, чуть чуть смысла про игру и масса вранья разной степени тяжести. Итог - 8

2.Данжн Лордс --- масса критики, вскользь о новых идеях, основной упор на общую недоработанность(как с ней связаны новые игровые идеи, достойные внимания как минимум?), итог - 6.

Вот и все. Как то сама собой напрашивается идея связать волну популизма одной плохой игры с высокой оценкой в обзоре, и другой весьма неплохой, но критикуемой еще до первых пиратских дисков, пересекших территорию РБ, и соответственно оценкой низкой.

Добавлено @ [mergetime]1122417935[/mergetime]
Кстати, что там 30-го и где надо быть, чтоб лицезреть светила отечественного периодического издания? Может и правда, многие вопросы решаться.
Morgul Angmarsky
LoneWolf

Цитата
2.Данжн Лордс --- масса критики, вскользь о новых идеях, основной упор на общую недоработанность(как с ней связаны новые игровые идеи, достойные внимания как минимум?), итог - 6.


Не заслуживает Dungeon Lords оценки выше - ибо халтура.

Цитата
Кстати, что там 30-го и где надо быть, чтоб лицезреть светила отечественного периодического издания? Может и правда, многие вопросы решаться.


В единственном числе и на Пивогейзере (ибо там только я буду).

Тайлер

Цитата
Эх... не знаю, как вы выберетесь из той ямы в которой вы сейчас.


У нас практически никто не считает, что газета "в яме". Поэтому и выбираться никто ниоткуда не собирается. Тем более, что даже на фоне большинства российских изданий ВР выглядит достаточно успешно, что уж говорить о беларусских, среди которых просто отсутствуют конкуренты.

А о расширении до журнала и выходе на российский рынок руководство пока даже не думает...
Тайлер
Morgul Angmarsky
Ну, яма не в плане популярности. Я ж говорю, что для младнего и среднего шлокльного возраста такая газета в самый раз и популярна она зело и все больше. Может быть и старший школьный возраст задевает немного.
Яма - это качество текстов и уровень. А сравнивать с российскими изданиями, которые "опустились" - это не признак крутости. Звучит как мы на фоне убогих москалей вполне можем поконкурировать убогостью. smile.gif

LoneWolf
Тут есть один пролем. Деньги основные любая газета и журнал получают не от продажи. А от рекламы. Так что даже если сделать ценник на газеты в три раза выше никакого эффекта это не даст.
Пример. Тираж 20 тысяч. Цена - 100 руб. Купили ВСЕ (что просто нереально вооще). Доход от продажи газеты = 2 ляма. Т.е. 900 долларов. Даже если этих долларов будет 3000, то после уплаты налогов и зарплаты редакции на авторов останется хрен собачий. А надо платить еще за помещение и за кучу вего, что даже в голову не лезет. А теперь еще учтем возврат. А возврат у ВР есть и немаленький. Т.е. весь тараж нифига не раскупается. Что останется. Тут как не увеличивай, все равно будеш в заднице. А чрезмерный ценник, например, тыщи три - ставить нельзя. Газету купят три зара, а потом как журналами начнут детки меняться между собой номерами и все. Продажи упадут. Короче, муть... smile.gif
Volk
Тайлер
Morgul Angmarsky
Товарищи! А в отдельную ветку вы вывалиться не хотите? wink.gif
Тайлер
Как вариант... Можно.
Моргулыч, тебе интересно косточки поразмять?
LoneWolf
Цитата (Тайлер @ Сегодня в 12:47 )
Тут есть один пролем. Деньги основные любая газета и журнал получают не от продажи. А от рекламы. Так что даже если сделать ценник на газеты в три раза выше никакого эффекта это не даст.

Забавно. Просвятите меня тупого, а кто и что рекламируют в газете? Уж не о рекламе ли игр идет речь? Или (прости Господи, если наговариваю) некий конгломерат продавцов игр "способствует" продаже игр, рекламируя последние в ВР? Это бы многое объясняло, поскольку с моей точки зрения авторы ВР очень даже не глупы, посему их систематические ошибки в плане расстановки плюсов и минусов в обзоре очень даже могут носить преднамеренный характер. Заранее извиняюсь, если не прав, господин дипломат.
Тайлер
На самом деле тебя надо просвятить. Ты, конечно, не тупой. Просто в этой области у тебя, наверное, нет знаний и опыта. Реклама игр, если таковая есть - это личное дело самих авторов. редакция обэтом даже может и не знать. Хотя они никогда не были против подписи под материалом: компакт предоставлен тем-то и тем-то. Я сам занимался писаниной на заказ. Мол, продажи у игры плохие, нало написать что она - супер. Ну и писал. За это получал немного на хлеб с маслом. Но опять НЕ много.

А на счет рекламы, за которую живет газета. Ее читают живые люди, которые играют. Они играют на компах. Значит они потенциальные потребители компьютерной техники. Значит они ходят в компьютерные клубы. Значит они пользуются услугами провайдеров интернет. Значит они покупают компакты в магазинах или на лотках. Если не они сами, то их родители. И главная задача рекламного отдела газеты обеспечить рекламные площади газеты рекламными блоками разнообразных фирм IT и околоайтишной направленности. Вот о какой рекламе речь. И по сравнению с дохадами от рекламы, за которые в общем-то газета и живет, доходы от тиража - капля в море. От так.

Думаю, что я вполне доступно все объяснил. smile.gif
Rad
А они всё срались и срались...

Моё мнение: начинал читать с интересом тему про "вымирание" ( smile.gif ) RPG, а закончил читать посреди третьей страницы на сраче про ВР (остальное промотал не читая, ибо ВР больше не читаю). Тайлер, пора вываливать этот срач в отдельную тему где-нибудь в ОТОСе. Или начинать говорить по делу... (что врядли будет dry.gif )
Morgul Angmarsky
Volk

Цитата
Товарищи! А в отдельную ветку вы вывалиться не хотите?


Безнадёжно... Я уже это выше предлагал (полистай, найдёшь), меня проигнорировали.

Тайлер

Цитата
А возврат у ВР есть и немаленький.


А вот тут ты не прав, возврат как раз маленький.

P.S. Вторично предлагаю переехать... Если вообще в этом споре есть смысл (проще его перенести на ПГ).
LoneWolf
Спокойно, товарищи! Прошу прощения у особ с излишне чувствительной нервной системой за мое непростительное коварство и несоответствие теме. Но уж очень хотелось хоть чуть побеседовать с представителями людей "по ту сторону" газеты. Огромное спасибо Тайлеру, который терпеливо и доступно обьяснил мне ряд интересных вещей, и не сделал (пока) никаких в мой адрес репрессивных мер.
Morgul Angmarsky
LoneWolf

Цитата
Спокойно, товарищи!


Да мы, вроде, на стенку и не лезли. Или это не нам с Тайлером?

Цитата
Огромное спасибо Тайлеру, который терпеливо и доступно обьяснил мне ряд интересных вещей, и не сделал (пока) никаких в мой адрес репрессивных мер.


Всё ещё впереди... Хотя тема явно изжила себя.
Тайлер
Переползаем...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.