Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Игра или жизнь?
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Страницы: 1, 2, 3
Ларош
Господа, что скажете? Что нужно на ролевой игре? Сыграть, чтобы другие поверили? Сыграть так, чтобы вжиться самому? "Помахаться", на худой конец? Или прожить чужую жизнь за пару дней на одном дыхании? Кто как играет, кто как думает?
Morion
Игры бывают разные. Могу говорить только за себя: я модель поведения на игру строю на основании того, КОГО на КАКИЕ роли поставили.
Ларош
Это интересно. То есть, степень работы "на выигрыш" зависит от того, дадут ли нормально поиграть? А как же "Король для себя"?
Heruer
Цитата (Старый леший @ Вчера в 19:46 )
Господа, что скажете? Что нужно на ролевой игре? Сыграть, чтобы другие поверили? Сыграть так, чтобы вжиться самому? "Помахаться", на худой конец? Или прожить чужую жизнь за пару дней на одном дыхании? Кто как играет, кто как думает?

Клуб Тинтагель играет по театральной школе. мы не признаем игры на выигрыш. Нам плевать на то кого куда поставили. Мы следуем своим образам.
Ларош
Все верно, на мой взгляд. Приятно удивлен тем, что Тин-Тагель приходит сюда. Поговаривали, так не бывает.
Johnny B. Goode
На "хорошей" игре:
Как минимум - "сыграть, чтобы другие поверили".
Максимум - все твои варианты, Леший, плюс ещё чуть-чуть.

На всех остальных играх:
Минимум - получить удовольствие.
Максимум - получить удовольствие.

P.S.
Прошу прощения у почтенного собрания - сформулировать критерий отделяющий "хорошие" игры от всех остальных, лично мне - не удалось. Просто бывает "цепляет"/"не цепляет"...игра те есть... Обычно - "не цепляет"... Мне кажется, что это понимаешь почти сразу...
Morion
Согласен с Джонни на 100%
Desmond
Если ты сам получил удовольствие от игры, значит она не прошла зря!
Другое дело, что зачастую мастера не имеют никакого к этому отношения wink.gif, но не об этом разговор.

Получать удовольствие от игры и не сильно мешать в этом однозначно правильном деле другим, делать все это "в рамках доступного для персонажа" вот и все. Если бы все так делали, то все игры были бы "хорошими"
Stalker
В первую очередь играть. Если игра "цепляет" - можно и жить, но это не самоцель.
2 Десмонд, ты не совсем прав. Еще виляет погода и поведение мастеров. ИМХО идеальный мастер - мастер не вмешивающийся в игровой процесс напрямую вообще. Только для этого нужны идеальные игроки, видимоwink.gif
Razor
Вообще идеальный мастер - это его отсутствие. А вот идеал для игрока, мне кажется, это действительно - прожить жизнью персонажа. Однако игр, где такое удовалось мне вспоминается не более 3-х, из примерно 50 в которых участвовал
Mayra
Ах, как мы все красиво говорим: отыгрыш, получение удовольствия, прожить жизнью персонажа...
На практике иначе выходит.
Взять хотя бы последнюю Вадимовскую мистерию ЛАЙОНЕСС. Ну все условия были для отыгрыша, погружения и т.п. Однако, после игры я лично слышала фразы игроков, типа "Нужно было просто идти, ни на что не обращать внимания и НЕ ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ".
Но тяжело там было не обращать внимания и просто пробежать весь полигон, если погружение присутствует и отыграть хочется красиво роль...

Кстати, можете почитать мнения с игры в последнем "ЖВМ".
Razor
Вообще, кто хотел тот отыгрывал... а кто хотел выжить, то проходить мимо всего - это действительно оптимальная стратегия для вадимовских павильонок. К ней привыкли и ей пользовались
Heruer
Цитата (Razor @ Сегодня в 10:44 )
Вообще, кто хотел тот отыгрывал... а кто хотел выжить, то проходить мимо всего - это действительно оптимальная стратегия для вадимовских павильонок. К ней привыкли и ей пользовались

Гм, а как же жанровое соотношение???? Все-таки павильонка типа лабиринт - одно, а мистерия - совсем другое. На мистерии - Чувстовать надо, ощущениями проникаться....
Razor
во-первых, у меня несколько другое понятие о мистерии. Эту игру я бы отнес к классической игре-походу по школе психологического погружения. Во-вторых, и это было общим мнением на обсуждении итогов - в команде игроков было слишком много людей для того, чтобы "чувствовать и ощущениями проникаться" и наконец в-третьих, кто хотел, тот проникался, а большинство игроков были привычны именно к павильонкам и вели себя соответствующе
Добавлено:
2 Мауra: на сайте Тинтагеля последний номер ЖВМ - 12й за Март-Апрель. Там ничего про игру нет. Возможно я не там искал?
Heruer
13й номер вышел вчера. В бліжайшее время будет разослан подпісчікам і вывешен на сайт.
Mayra
Цитата
это действительно оптимальная стратегия для вадимовских павильонок. К ней привыкли и ей пользовались


Супер просто! Ну конечно, среднестатистический житель Лайонесса, заходя в волшебную страну первым делом подумает: "Надо линять отсюда поскорее, потому как это "оптимальная стратегия вадимовских" игр. Я к ней привык и впредь так буду делать".
Ramires
2 Майра
Каждому - свое...

С уважением, Санчос де ла Лопес де Рамирес
Heruer
просто.... все дело в том.... Рэзор - он же - для нас еще когда - живая легенда, один из лучших игроков Минска!!! Игроков - в смысле - вживающихся в роль.
Одна только легендарная тонзура многолетней давности чего стоила... словом - не ждали такого павильонного подхода...
Razor
Раз уж камень в мой огород, то еще раз повторю: КТО ХОТЕЛ ТАМ ИГРАТЬ, ТОТ ИГРАЛ. Я как раз старался играть, в меру скромных возможностей, и стороной никого не обходил. По условиям игры я не имел права отставать от команды которая старалась быстрей все пройти, посему и пришлось тогда обидеть низших ШИ. Приведенная Майрой цитата, свидетельствует только о том, почему игра не удалась для большинства игроков. По поводу предыдущего поста Майры, о том что красиво говорим, но на практике получается наоборт, и что Лайонес представлялся благоприятным случаем, хотел спросить Майру: что она сама получила от той игры? Был ли катарсис? Как я уже говорил, катарсис я испытывал только на 3-х играх из всех. И его наличие достаточно
нелинейно было связано с качеством игр и усилиями мастеров. Конкретизирую: 1. Викинговка Вадима - момент встречи восхода на Зиккурате. 2. Пираты Таньши, момент выкапывания сундука и смерть на золоте. 3. Мексика, момент когда Шериф решает вернуться для поединка. Посему я совершенно не согласен, что на Лайонесе должно все это было случиться, только потому что это была Вадимовская игра и хорошо играла подстава, при чем на мой взгляд не вся.
Tananda
Насчет вживания и отыгрыша ИМЕЮ МНЕНИЕ:

Зачем играть, если не становиться данным персонажем???

ИМХО, ролевые игры появились из-за желания людей самореализоваться, получить новые возможности, недоступные в повседневной жизни, почувствовать себя в шкуре другого персонажа или существа, совершать "необычные" поступки, от банального убийства до магицирования и плетения интриг.

Это - только мое мнение, я его никому не навязываю, но сама всегда отыгрываю роли как можно лучше, не взирая на лица и реальные жизненные отношения с людьми. На меня за это иногда даже друзья обижаются rolleyes.gif .

Если уж играть, так играть! Если бы большинство игроков отыгрывало по полной, из любой игры можно было бы вынести максимум приятных непередоваемых очучений и удовольствия.

Спасибо за внимание.
Малдор
Я играю для того, что бы представить себе менталитет персонажа, представить как он думает, относится к разным вещам...
Хотя для этого надо достаточно долго (дня 3-4) играть одну роль. И по возможности, что бы другие игроки меня из роли не особенно выбивали, хотя это и можно пережить, разумеется в разумных пределах.
И вот еще. Предупреждение всем на будущее. Меня иногда срывает с катушек и я начинаю врать. Врать, обманывать, обводить вокруг пальца, заставлять других выполнять мои квесты... Пытаюсь с этим бороться и пока вроде бы успешно, но мало ли. Когда попадаю в окружение незнакомых мне игроков, которые еще не знают с кем имеют дело... Могу не удержаться. И в этом для тоже немалый кайф от игры, хотя обьяснить почему я не веду себя так в реальной жизни (или веду? smile.gif ) мне сложно.
Но в идеале, конечно, моя цель - это представить мыслительный процесс персонажа и в некоторой степени его чуства, хотя с этим стараюсь не переборщить (упаси Аллах возненавидеть кого-нибудь).
Madre
Ничего! Мы еще сыграем в Лайонес. Только без игроков... И тогда я буду не мастерская подстава, а просто Кариган, которые нксомненно лучше Леприконов!!! rolleyes.gif
Heruer
Чем лучше, Мадре smile.gif ??
Mayra
Цитата
Чем лучше, Мадре  ??

Чем леприконы... smile.gif

Цитата
Хотя для этого надо достаточно долго (дня 3-4) играть одну роль

Сомнительно... Человек не может больше суток находится в постоянном погружении. Иначе - шизофренией попахивает...

Цитата
хотел спросить Майру: что она сама получила от той игры? Был ли катарсис?

Пока я сидела в лагере у Пикси - мне здорово вставляло. А потом появилась команда... Хотя были отдельные моменты (у Сидов, у Лунных Всадниц, просто на болоте), когда ощущения переполняли.
Drungary
Ребята, а вы не думаете, что позиция "хорошо бы отсюд свалить, и поскорее" уже свидетельствует об определенном вживании игрока в персонаж - персонажу то жить хочется, и коль игроку тоже захотелось (реальному человеку в ировой ситуации!), значит он проникся... пусть не на сознательном уровне, но все же отождествление произошло
Razor
Цитата (Mayra @ Сегодня в 09:33 )
Цитата
Хотя для этого надо достаточно долго (дня 3-4) играть одну роль

Сомнительно... Человек не может больше суток находится в постоянном погружении. Иначе - шизофренией попахивает...


не согласен. В 96м играли по Толкиену 6 дней. Пусть роль орка и примитивна, но погружение было достойное на все время. Сырые грибы харчили как черную икру. И закончилось все с завершением игры и без всякой шизофрении
Добавлено:
Цитата (Mayra @ Сегодня в 09:33 )
Цитата
хотел спросить Майру: что она сама получила от той игры? Был ли катарсис?

Пока я сидела в лагере у Пикси - мне здорово вставляло. А потом появилась команда... Хотя были отдельные моменты (у Сидов, у Лунных Всадниц, просто на болоте), когда ощущения переполняли.

· Катарсис – термин-понятие, широко используемое в эстетике, психоанализе и психологии искусства. Определяет испытание субъектом чувственно - эмотивного потрясения под воздействием на него тех или иных произведений искусства, культуры, что подводит-приводит его психику к способности освободиться от эмотивно-негативных переживаний. Аристотель определил катарсис как чувственное потрясение и внутреннее очищение. Примерно также понимал его и З. Фрейд.


ИМХО то что написала Майра не имеет отношения к катарсису, а относится к дискретным эмотивным ощущениям. Грубо говоря, такие моменты можно найти практически в любой игре.
Razor
Где-то после лагеря Пикси как-раз и закончилось у меня ощущение удовлетворения от игры. Пикси были вобщем-то пиком. Дальше хотелось спать... просто перевалило за вторую половину ночи и эмоционально я был исчерпан. Команда, впрочем тоже не наводила радужных мыслей. Посему, говоря про игру, я имел в виду ее до поляны Пикси и вовремя ее посещения. Интересно, что никто из игроков, кроме Даэрона не высказал своего мнения (или я его не слышал). А мнение Даэрона, сводилось к тому, что не дали играть... Я, впрчем, с этим не согласен
Mayra
Цитата
В 96м играли по Толкиену 6 дней. Пусть роль орка и примитивна, но погружение было достойное на все время.

Прости, не верю... Не верю в полное, глубокое погружение на все 6 суток. Тем более уровля ролевой игры 96 года... меня там не бало, конечно, но с тех пор ролевое движение как в качестве отыгрыша, так и в качестве игрового костюма ушло далеко.

Цитата
Сырые грибы харчили как черную икру. И закончилось все с завершением игры и без всякой шизофрении

... но с расстройством желудка, вероятно, после сырых грибочков-то! wink.gif

Madre
Ой, ребята не знаю, у Таньши на первой Американе я две недели жила жизнью хозяйки ресторана и идя с работы домой в первую очередь думала, что бы закупить на кухню , потому что вечером придут клиенты. И никакого свиха, просо полное погружение. Другое дело на забитых страницах, когда мне пришлось играть сумасшедшую. Скажу честно, еще день и можно было сдвинуться с катушек. Но это просто такая роль blink.gif
inelle
Майра, не веришь - зря. Я на Сильме "вгружалась" 6 дней, ни разу не выходя из этого, и еще 3 дня потом выгружалась. Крыша вроде бы со мной. И прикиды - не главное.
А вот что касается Лайонесса - в чем-то мы, игротехи, саами были виноваты, потому как мы, бродячие Ши, например, просто мирно клевали носами и только наблюдали за происходящим. ни во что практически не вмешиваясь (после Пикси). Ну устали мы, вымотались за день... сами себе злобные. А с другой стороны — я не поняла этих странных людей, которые попали в Дивный мир (что они, туда каждый день, что ли, ходят?) и при этом никак на него не прореагировали. Мне кажется, что что бы у тебя ни творилось дома, на родине, попав в ТАКОЕ место, ты стопроцентно откроешь рот и будешь смотреть на ТАКОЕ широко раскрытыми глазами, потому что ЭТО — живая сказка, легенда. И так как это дом Волшебного народа, к нему (Народу) нужно относиться с уважением, как к Хозяину дома. А не посылать всех направо и налево и лететь сломя голову. И поэтому меня тоже ломало общаться с этими странными существами. Наверное, мы в этом виноваты, но вот так вышло... Честно говоря, "люди Лайонеса" были больше всего похожи на спортивную команду, которая должна быстрее пройти все препятствия, перепрыгивая через них и стараясь не обращать на них внимания. А жаль.
Что касается ролевых игр - я уже много чего где говорила по поводу... не знаю, конечно можно воспринимать их как способ "побыть в шкурке", а можно - как возможность в очередной раз сделать Выбор, это уже от играющей личности зависит...
Stalker
Неля, не хочется оффтопить, но... ИМХО на Сильме ни ты, ни Хальбарад не "вгружались" в роль, а вели себя так же, как и в реальной жизни. Вы и в реальной жизни - эльфы.
А если вы и играли, то скорее христианских подвижниковwink.gif
Heruer
Цитата (inelle @ Сегодня в 04:12 )

А вот что касается Лайонесса - в чем-то мы, игротехи, саами были виноваты, потому как мы, бродячие Ши, например, просто мирно клевали носами и только наблюдали за происходящим. ни во что практически не вмешиваясь (после Пикси). Ну устали мы, вымотались за день... сами себе злобные. ...

Не в ваш огород, но во всеобщий...
Мне казалось само собой разумеюшимся, что для ночной игры (одна ночь) накануне НУЖНО выспаться...
Heruer
Цитата (inelle @ Сегодня в 04:12 )
Майра, не веришь - зря. Я на Сильме "вгружалась" 6 дней, ни разу не выходя из этого, и еще 3 дня потом выгружалась. Крыша вроде бы со мной. И прикиды - не главное.

О! И еще!
Инель, а смогла бы ты сделать тоже самое, если бы тебя-эльфа убили на втолрой минуте, а потом мастера попросили бы играть нечто совсем иное (не близкое тебе) остальные шесть дней...

Словом, тут я с Майрой согласен - не верю в возможность долгого погружения на массовых играх... Но все равно пробую делать... smile.gif
Abaddon
Вот и ещё одна игра прошла.
ИМХО, народ играть разучился. Чем ещё объяснить такие кошмары - я не знаю. Конечно, не все, но около 50% - было, а они выбили ещё %20-30. Ужасы! Чем делать неигровуху, может лучше на пикник съездить?

PS: был только в субботу. Народ говорил, что в четвегр-пятницу было лучше.
Folkius
Было лучше! Просто самое вкусное ты пропустил.

А что касается Лайонессе - это сложный вопрос. Мягко говоря было непросто совместить атмосферу доброго праздника Бельтайн с тем, что у большинства персонажей незадолго до этого вырезали почти всех родственников, пожгли деревни и проч. А после этого они наблюдают, как из могилы встает древний воин и хочет утащить кого-нибудь с собой.
Во-вторых, господа и дамы из подставы, большинство игроков действительно не играло, но также есть много претензий не по адресу.
"Почему вы так себя вели?"
А почему вы думаете, что игроки будут вести себя так, как вы ожидаете?
Наутро, когда я встретил баньши, которую ночью пытался уговорить снять проклятие, она попросила показать ей "этого гребаного психиатора".
Она прекрасный игрок и, думаю хороший человек, но таких действий просто не ожидала, хотя они (вкупе со всей суммой подарочков, которые я получил взглянув ей в глаза) были вполне логичными.
Ну и последнее слово в защиту игроков: из-за узости тропы в большинстве случаев играть одновременно могли только три-четыре человека, остальные выглядывали из-за их голов и пытались понять что там происходит.

А в полное погружение я верю. Когда тебя оставляют одного умирать возле костра, когда ты с певым лучем солнца ты понимаешь, что ослеп. Просто понимаешь...

По-моему, это и есть погружение, по-моему, за этим мы и играем.
Ларош
Folkius
Было реально лучше. Кстати, за бросок на вживание - спасибо, Фолко. Я верю в это небо wink.gif.

Погружение? Не знаю, по мне, в лагере, при костре и палатках, это не весьма... но когда на земли нашего народа нападали горцы, когда мы слушали у костра нашего предка, когда мудреца из народа Этиго принимали в Ордене Хранителей, а двое бродяг ходили по миру и не понимали, как могут люди убивать людей... Все можно, господа. Но когда погружаются не все... Что ж, приход в лагерь россов в субботу, когда женщины, оставшиеся там, были поголовно или безумны, или наги... Что мне сказать? smile.gif
Bloodroad
Старый леший А чегож ты к нам не приходил? smile.gif
Helja
И опять же... ФЛУДЕРЫ! Сколько можно размазывать, извиняюсь, сопли по стене?! ОТыгрыш, ИМХО, зависит исключительно от человека. Даже, наверное, от его внутренних мотиваций. Поясняю. Если человек едет на игру, то что-то им двигает. Так? Если им двигает желание напиться вдрова на природе в хорошей компании - о каком отыгрыше может идти речь? А вот если человек готовит роль специально, заранее, то очевидно, что он сделает максимум возможного, чтобы персонаж удался.
Но это очень упрощённо.
DElfa
Гилгален, а разве мы на этой игре в самом начале не делали все, чтобы роль удалась? даже Ярика уговорили издать указ...А все равно - война превыше всего.. А потом уже было не до этого, хоят Ральф не только на кровавые оргии намекал. wink.gif
Ларош
Bloodroad
Я по игре не мог, ибо город ЖЕлтого Дьявола был мне противен, а по жизни я не бродил вообще, стараясь, чтобы я никому своим "по жизни" игру не испортил, как многие... Но не все. Более того, когда мы с Авадоном ходили по лесу утром в воскресенье, мы и то играли при встрече с кем-нибудь, на всякий случай...
DElfa
На вас наезд всего один - не надо на игре людей звать "по жизни", не поймут и обидятся... У Рэзора и нас, пришедших с ним спасать город от чумы, были игровые имена. Я понимаю, что "нам, кабанам, пофигу", но уж извините... Мы играли. Вы - тоже. Но имена...
Helja
А что имена? Вы пришли "спасать город" и не представились. Это ты считаешь логичным? А Рэзора мы дружно Торвальдсоном звали! Потому что он - представился! Ах, да. Каюсь. Стаса по имени позвала. Но я была в состоянии аффекта: когда они с Рэзором речку перешли. rolleyes.gif wink.gif
Morion
Цитата
Но имена...


Ну не знаю... Я Торвальда сугубо Торвальдом и называл.
Ларош
Morion
Ты - да, и большую часть времени все было замечательно, особенно, когда Торвальд вылавливал трупы, а кто-то из мародеров их опознавал(был это Джонни, но как его в тот момент звали, я не в курсе). А камешек был в огород Джокер, которая опять упомянула угадайте о чем? Правильно. Задолбало определение меня в астральное воинство.
Morion
В тот - Франко
Helja
Morion
off.gif
Razor
2 inelle. Мнение, о том что итгроки были похожи на спортивную команду, и что не так должен был вести себя человек попав в дивную страну распостранено и общепринято. Чтобы не открывать снова прений, не буду еще раз приводить свою точку зрения, почему так произошло. Единственное, с чем все соглашаются - это то, что игроков было слишком много.
2 Мауrа - с 96 года игры в теории далеко ушли, а вот насчет практики - сомневаюсь, хотя бы на примере минских игр.
DElfa
Леший. Не надо в меня камнями кидаться. Я тебе просто обосную. Чтобы запомнить имена всей сопределной команды, надо хотя бы их ЗНАТЬ! А представляться вы были, насколько я заметила не намерены. И тем более - очень сложно запоминать игровое имя человек, которое меняется каждый раз при выходе из мертвятника. А тем более еще и в отношении Этиго, с которыми я по игре-то сталкивалась всего раза три. Предлагаю, чтобы этого больше не случалось: публиковать список игровых имен всех команд, непосредственно за 2-3 дня перед игрой, чтобы хоть запомнить могли.
Heruer
Дэльфа.... эээээ.... скажит, а ты по жизни знаешь имена всех.... ну полякоа, литовцев, украинцев, латышей и Россиян? Соседей то есть хотя бы для начала.... или они где-то опубликованы?

Знакомиться надо... а если нет - то "эй, ты, рыжий!..."


smile.gif
Ларош
DElfa
Вот верно Хэруэр сказал. И знать меня вы просто не могли, потому именно "Эй, ты, в зеленом!" или хотя бы "Простите, а как ваше имя-отчество?" wink.gif.
Folkius
Цитата
"эй, ты, рыжий!..."

Кстати, вполне логично. Меня большая часть полигона на "Становлении..." звала просто сказочник.

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.