Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Как разбогатеть на ролевых играх
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Tihmyanov
Настал день, и Вы решили не просто заниматься ролевыми играми, а еще и заработать себе некоторую денежку на поддержание бренного тела, а может быть даже и мятущегося духа. И сразу же перед Вами встал вопрос: как? А сделать это сегодня можно множеством разных, довольно честных способов.

Так уж сложилось, что ролевые игры возникли и развились у нас практически одновременно со становлением коммерческих отношений. А потому, почти столько же лет, сколько существуют игры, столько же и идут разговоры о том, как бы с их помощью еще и денег заработать [1].

Правда далее разговоров дело доходит очень редко. Попытки были. Более того, за пятнадцать лет было опробовано множество способов честного заработка (о которых будет обязательно рассказано в этом пособии). Но нет еще ни одного примера, когда это благородное дело чистой коммерции было поставлено на поток и стало уже не делом, а "бизнесом" [2].

Что этому мешает? Да только одно - отсутствие желания! Желание (эдакий зуд и шило в сидалище) создать "бизнес" является единственным и непременным условием для обеспечения достойного пополнения своего кошелька (банковского счета, загашника, портмоне). И если кто-то по настоящему захочет сделать это при помощи ролевых игр, то это будет сделано. Этот тезис применим к созданию хоть ларька по торговле пива, хоть конвейера по ролевым играм.


Продолжение
http://zabzamok.org.ru/zzamok/2344
Thelline
Читал.
Думал.
Надумал:
1. Есть такая вещь, называется упущенная выгода, она же неявные издержки... Господа пишушие подобное слабо себе представляют подобное понятие.
Смысл прост: сколько денег вы заработаете, вложив свои кровные в сей ролевой бизнес относительно заработка в другом виде бизнеса (продаже горячих сосисок, к примеру).
Практически уверен, что для получение прибыли (что есть цель любого бизнеса, что бы там не говорили), следует выбирать другой путь. Просто при одинаковых начальных затратах есть множество сфер, где выгода больше.
2. Кто-нибудь строил для продукта "Игра" хотя бы матрицы BCG или GE, не говоря уже о более глубоком экскурсе в исследование будущего продукта на рынке. Это же страшная стратегия - продавать новый продукт новым клиентам. Это же любому школьнику читавшему раз в жизни Коттлера ясно.
Я не гноблю, просто в конечном итоге все определяется рынком.
В данном случае у нас и рынка-то нет, в экономическом понимании... Его надо создавать... Двигать в массы идею эитой самой "Игры". За те деньги, которые эта популяризация стоит, можно 2 фешенебельных кабака открыть на проспекте, не меньше smile.gif
3. Если уже хочется чего-нидь околофэнтезюшного - популяризируйте и продавайте бордгеймы. Это менее рискованно, по крайней мере, намного проще объяснить массам что это такое. Хотя и этот проект завесит много или разворачиваться будет долго.
smile.gif
Tihmyanov
На данный момент истории сделоть большие проекты в РИ, да чтобы они приносили прибыль очень тяжело. Он обеспечение РИ состоящее ихз отдельных профессионалов и одного центра- весьма реально.
И заработать на этом можно прилично.
Dark Blue Dragon
Цитата (Tihmyanov)
И заработать на этом можно прилично.
Гы-гы! Прошу простить меня за этот злой смешок, но по другому не получается. sad.gif

Точными цифрами я не владею, но примерный масштаб продемонстрировать попытаюсь:
Итак, в нашей Беларуси около ~300 активных ролевиков. В среднем ролевик в сезон посещает ~3 игры. В среднем, на каждую игру он сдает игровой взнос в размере ~4$.
Далее, в нашей Беларуси около ~10 активных мастерских едениц (команда или мастер-одиночка). Каждая мастерская еденица в среднем проводит ~1 игру за сезон. Мастерские еденицы обычно вкладывают в среднем ~100$ своих кровных денег на проведение одной игры (бюджета нехватает + издержки + неучтенка).
Итого, за сезон оборот рынка РИ в Беларуси составляет 300*3*4 + 10*1*100 = 4600$
laugh.gif

Если кто желает видеть более точные цифры, то советую обратиться к Резору или Чарли - имхо, они обладают более полной и точной информацией по этому вопросу.

Внимание: я не учитывал те суммы денег, которые ролевик ежесезонно тратит на свои игровые запросы (игровые девайсы, костюмы, тур.снаржение, еда, бырло, билеты туда+обратно). А неучитывал я их потому, что их нельзя объединить в единый рынок.
bekar
А если бы у нас ролевые игры стали вдруг коммерцией, то ролевое движение сразу бы умерло. Как его почти нет на западе, как его нет в США и Канаде... Там есть Фирмы, которые делают то, что для нас делают Мастера. Но ОНИ это делают за нехилые деньги, то есть профессионально...
У нас уникум...
Имхо.
Tihmyanov
Я не предлагаю всем начать рубить бабло на РИ, но нужно смотреть в будущее. Когда нибудь РИ станут коммерческими.
Что же касается денег, то в среднем за сезон я зарабатываю на обеспечении игр (в основном медицина) 500 баксов. Но есть и удачные сезоны, когда больше. По моему хорошая прибавка к зарплате врача.
При хорошем раскладе и продуманной организации ЛЮБАЯ ролевая игра способна принести доход.
Dark Blue Dragon
Цитата (Tihmyanov)
Когда нибудь РИ станут коммерческими.
В России это может произойти гораздо быстрее, чем в Беларуси. wink.gif Более того, в Беларуси это сейчас невозможно, почему - я описал выше. Более того, что бы хоть одна мастерская команда зарабатывала деньги на жизнь на РИ в Беларуси, ежесезонный оборот средств БРД должен составить не менее ~50000$ Сумма смешная, чесслово...
Цитата (Tihmyanov)
По моему хорошая прибавка к зарплате врача.
Полностью согласен и поддерживаю. Но интуиция мне подсказывает, что НЕ только ради этой прибавки ты этим занимаешься. Скорее такая прибавка - просто приятный бонус wink.gif
Цитата (Tihmyanov)
При хорошем раскладе и продуманной организации ЛЮБАЯ ролевая игра способна принести доход.
Да, это правда, но доход в 20$ с одной игры в сезон просто тяжело назвать красивым словом "доход". Я, например, с одного полиграфического заказа больше получаю.
Arhan
Tihmyanov
Цитата
Когда нибудь РИ станут коммерческими.

Когда-нибудь вся любовь станет продажной?

Я, кстати, о коммерческих РИ знаю не понаслышке. Некоторые старики (Вадим Пугач, например) могут помнить зарождение проекта "Застенки НКВД", автором идеи которого являлся один инициативный товарищ из партии Здравого Смысла. Путём нехитрых умозаключений мы установили, что:

а) основной целевой аудиторией коммерческого проекта могут быть исключительно интуристы.
б) тематика проекта должна быть строго национальной (белорусской/славянской/советской), что следует из пункта (а)
цэ) обустройство полигона на профессиональном уровне (полная аутентичность) требует совершенно недетских затрат.

Нас всё это не испугало, проект мы практически подготовили, но товарищ-идеолог вдруг испарился в неизвестном направлении. Вадим Пугач тогда ещё высказал меткое предположение: "Должно быть, он попал в те самые застенки НКВД, о которых так самозабвенно твердил" biggrin.gif

В идеале коммерческая РИ мне представляется такой, какой она показана в фильме The Game (Игра) с Майклом Дугласом в главной роли. Но до такого уровня и нам, и им расти ещё ооооочень долго.
4ert
чем-то мне идея коммерческих РИ в беларуси напоминает идею писать коммерческий софт.
продавать этот самый софт потом физическим лицам почти невозможно.
с РИ наверное ситуация проще, принимая во внимание масштабы подготовки и затрачиваемые со стороны каждого игрока ресурсы, можно довольно безболезненно увеличить взносы раза в 2-3.
однако емкость рынка настолько низкая, что полученные весь он едва ли окупит затраты на поддержку одного юридического лица.
выход один - популяризировать РИ, со всеми вытекающими отсюда последствиями, многие из которых не понравятся старым игрокам.
мне почему-то кажется, что все что имеет место быть сейчас, это не так плохо и с популяризацией не надо спешить. дело в том, что текущая ситуация обеспечивает то, что игры делают только те, кому это хотя бы интересно. если человек интерес теряет - он уходит и никакие деньги его не держат.
кроме того, жесткие финансовые рамки не позволяют РИ превратиться в развлечение для богатых, средство кидалова по-крупному и т.п. а также стимулируют работу мозга и поиск оптимальных решений smile.gif
и самое главное - игроки. это ведь тоже совсем не плохо, когда игрок выбирает куда ему поехать исходя не из материальных соображений, а из интереса, а мастер не заморачиваясь на финансовую сторону вопроса проверяет допуск.
одним словом - от коммерциализации игры не станут лучше, просто другими. и нравиться они такие будут в первую очередь тем, у кого есть много деньги, а таких меньшинство.
кстати РИ на коммерческой основе у нас все же проводятся - это как правило "стандартные" павильонки на всяческих расплодившихся ныне тренингах. и "заходят" они большей части тамошней аудитории неплохо.
Ensane
4ert
Цитата
чем-то мне идея коммерческих РИ в беларуси напоминает идею писать коммерческий софт. Продавать этот самый софт потом физическим лицам почти невозможно

Не скажи, не скажи. Продавать коммерческий софт физ лицам достаточно просто в двух случаях:
1) Софт пишется под заказ физического лица.
2) Софт пишется не под заказ, но исходя из известных тебе потребностей физического лица.
Плюс, естественно, цена устанавливается после длительного изучения соотношения спрос/предложение и платежеспособности потенциалього клиента/клиентов. Исходя из потенциальной прибыли выбирается способ написания софта (т.е. либо полноценный проект на MS VC с использованием БД через ODBC и прочими вкусностями, либо книга Excel с парой макросов на VB)
Все вышеперечисленное называется страшным словом "маркетинг". Если на него не плевать, то зарабатывать на ком. софте - вполне реально.
К чему это я? А вот к чему: с РИ все то же самое.
Можно создать игру, которую можно будет продать, если изучить спрос на рынке. В этом сезоне люди хотят красочный фэнтезийный БРИГ, и если бы кто-то сделал оный где-нибудь в июле, то народ бы собрался и даже взносы бы заплатил.
Но при этом исходя из платежеспособности белорусских ролевиков, а также с учетом того, что рынок весьма и весьма насыщен получилось бы следующее: начиная с определенной суммы взносов один за другим ролевики решали бы что им не настолько хочется красочного фэнтезийного БРИГа и отказывались бы ехать на игру.
Реальная прибыль команды мастеров в этом случае вполне может оказаться и отрицательной.
Tihmyanov
Цитата (Dark Blue Dragon @ Вчера в 12:21 )
Цитата (Tihmyanov)
По моему хорошая прибавка к зарплате врача.
Полностью согласен и поддерживаю. Но интуиция мне подсказывает, что НЕ только ради этой прибавки ты этим занимаешься. Скорее такая прибавка - просто приятный бонус wink.gif

Что касается мотивации, то деньги находятся в первой тройку, периодически меняясь местами с поднятием имени и получением опыта. Есть разные мотивации по которым я обеспечиваю игры. Среди них не только деньги, но и просто хорошее отношение к мастерам. Потому, что я понимаю, что когда мне будет нужно, эти люди сделают все, чтобы помочь мне.
Я ценю в мастерах честность и порядочность. Если главный мастер сразу заявляет, что на не коммерческой игре на 100 человек (где взнос составляет 100 рублей ,но почти не собирается) им нужна медицина, но они готовы обеспечить питание и доезд, то я обычно соглашаюсь. Но В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ БЕРУ С МАСТЕРОВ ДЕНЬГИ. Обычно эта сумма равна 1 рублю.
Если мастера делают игру на 1000 человек, собирая по 10 баксов с носа, то и оплата будет соответственная.

Что же касается коммерциализации игр, то уже сейчас многие мастера делают игры с приличным доходом. Просто они умеют считать деньги.

ЗЫ. Весь свой опыт (и не только свой) по организации РИ я систематизирую и на "Зилантконе" издал методичку по обеспечению РИ. И это тоже принесло неплохой доход. Если кого-то заинтересует, то могу переслать (бесплатно)

Кстати (да простят меня модераторы) на будущей неделе я читаю лекцию по организации медицины на РИ в рамках проекта "Метаигра"http://metaigra.ru/. Кто хочет, может задавать там вопросы.
Morion
Цитата
Когда нибудь РИ станут коммерческими.

Некорректно: когда-нибудь выделится категория коммерческих игр. И этот факт сильно согреет мне душу (и явно поможет процессу опустошения моего кошелька smile.gif).
Tihmyanov
Цитата (Morion @ Сегодня в 15:30 )
Цитата
Когда нибудь РИ станут коммерческими.

Некорректно: когда-нибудь выделится категория коммерческих игр. И этот факт сильно согреет мне душу (и явно поможет процессу опустошения моего кошелька smile.gif).

А может быть наполнению? Кто знает! biggrin.gif
Tihmyanov
Я переслал ссылку на данное обсуждение автору статьи. Вот, что он ответил по поводу данной полемики (у него к сожалению затруднен доступ к форумам, а есть только почта)
======================================

0. Уважаемые "умники". Автор имеет два высших экономических и
управленческих образования (Россия, Германия),
около 10 лет практики в качесвте линейного руководителя от отдела до
завода, и в качестве внутреннего и внешнего консультанта
по вопросам управления от сети ларьков, до крупнейших мировых компаний
разных отраслей народного хозяйства. Поэтому школьники пусть
продолжают читать Котлера и кидать умные слова. Автор всё это и многое
другое прошел на практике. Включая собственные разработки
в области стратегии, фин-экономи анализа и прочих пирогов. А потому знает
что говорит.
Бизнесом движет не дисконтированная норма доходности - оставьте эти бредни
маркетологам, которые есть лишь низко оплачиваемые наемники.
Бизнесом движет желание им заниматься и (плодотворная) бизнес-идея.

1. Уважаемые критики (особенно те, кто заявляет, что такое невозможно)
перечитайте внимательно - автор утверждает, что
имеет полные и достоверные данные о финансово-экономическх параметрах
создания игр,
как для ролевиков. так и для других категорий граждан. Равно автор в курсе
кто, сколько и за что берет деньги с ролевиков на просторах России.

2. Автор и не утверждает, что мастер может вполне заработать свои (ну хотя
бы смешные 1000-1500 долларов в месяц) на ролевиках. Напротив все расчеты
пока показывают,
что даже марать руки беря "зарплату" пока бессмысленно. А вот на НЕ
ролевиках это сделать можно. И это дело ближайшего будущего.
Желающие читать котлера - сидят и читают Котлера. А кто-то другой захочет и
сделает.
Можно сидеть и ждать у моря погоды. Другие презрев минимальные заработки
или даже расходы сегодня сформируют рынок и займут его. Тогда те, что
строил матрицы и читал Котлера подойдут в лучшем случае наемными рабочими
(подтанцовка за 1 у.е. в час). А те, кто сформировал рынок снимут с него
сливки.

3. Популяризация игр не стоит денег. Точнее стоит смелости написать в
резюме "мастер ролевых игр", а не скрывать от всех на работе свое
увлечение, как будто это стыдно.
Стоит сесть и написать пару статей в серьезные журналы, а не фензины для
ролевиков. Стоит взять и сделать нормальную павильонку, куда пригласить
знакомых руководителей фирм, топ-менеджеров... PR в разы дешевле рекламы

4. По поводу настольных игры. А никто и не спорит. Делайте. Это тоже ниша.
Зарабатывайте.

5. по поводу оборота на ролевых играх Беларуси... Он низок. И что? Сделайте
игру такую, чтоб приехало пол-России.
А оборот на снарягу, антураж... Он уже не мал. Выезжайте наемными мастерами
на игры в Россию же.
Только докажите, что вы квалифицированные специалисты.

удачи...


с уважением,
Алексей Яцына (Коровка)
Razor
Цитата
Только докажите, что вы квалифицированные специалисты

Цитата
Алексей Яцына (Коровка)

Я тихо плачу. Особенно вспоминая доклады этого автора на вестконе в 98м.
Heruer
Цитата (Tihmyanov @ Сегодня в 11:23 )
Сделайте
игру такую, чтоб приехало пол-России.

"Упаси меня Бог!"
(с) Р. Виктюк.

Даешь искусство, коммерцию - в мусорку.
Arhan
Razor
Цитата
Я тихо плачу. Особенно вспоминая доклады этого автора на вестконе в 98м.

Это точно был он??? Ой, похоже...
Dark Blue Dragon
Автор - человек достойный и уважаемый. Спасибо ему за ответ.

Тем не менее, я все-таки прокомментирую некоторые высказанные идеи - уж больно они меня, старого геймдевелопера, зацепили. ph34r.gif

Цитата (Алексей Яцына)
Другие презрев минимальные заработки или даже расходы сегодня сформируют рынок и займут его. Тогда те, что строил матрицы и читал Котлера подойдут в лучшем случае наемными рабочими (подтанцовка за 1 у.е. в час). А те, кто сформировал рынок снимут с него сливки.
Если какие-то безумные энтузиасты потратят свои капиталы и годы жизни на создание рынка, то потом приду я и вытесню их свежими креативными идеями и толстым кошельком. Это капитализм, не так ли? На энтертайнмент-рынке можно закрепиться только владея патентами на технологии при поддержке закона со стороны государства.
Максимум о чем мы можем говорить (даже в России, наверно) - о "теневом рынке". Ну, а какие на таком рынке царят волчьи нравы, не мне вам рассказывать. Попытка создать на РИ теневой рынок просто убъет РД в любой отдельно взятой стране.

Цитата (Алексей Яцына)
Бизнесом движет желание им заниматься и (плодотворная) бизнес-идея.
Люди, которые движут entertainment-business, и люди, которые зарабатывают в entertainment-business - это разные люди, как правило.

К примеру, я реально зарабатываю себе на жизнь, делая реальные компьютерные игры. У меня нету томов теории, зато есть годы практики. Индустрия развлечений и народное хозяйство - не равны - и методы формирования рынка и производства продуктов у них совершенно различны.
Я ни в коем случае не хочу ничего доказать Алексею - главное, что бы наши родные ролевики дурью не маялись. Как сказал Венедикт, "Даешь искусство, коммерцию - в мусорку!"


Цитата (Razor)
Я тихо плачу.
Пожалуй, я тоже малость всплакну. weep.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.