Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: РИ и Империализм
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Gunter
Ролевые игры в стадии Капитализма и Империализма

Известная статья мэтра российского Игрового Движения Ларисы Бочаровой "История Ролевых Игр в России - от античности до Нового времени" ( http://snaje.stsland.ru/istoreiaRD.htm ) была написана полтора года назад, когда новые веяния были еще только в наметках. К 2005 году изменения в процессе развития игрового сообщества стали более очевидны.

От "Нового времени" Ролевой процесс успешно подошел к стадии Империализма - описанные Лорой "акулы" (сиречь наиболее успешные МГ союзного масштаба) начинают объединяться и создавать совместные проекты, причем комбинации самые разные - "Макарена" и "Волки Одина" (Волки-3), "Александр VI" и "Завоевание Рая"(Рубикон), "Завоевание Рая", "Харьков" и "Волки Одина"(ХИ-2006) и т.д. На этом фоне появляются новые крупные "фирмы" по производству качественных РИ - например, "Золотые Леса" с проектом "Ведьмак-2005", причем они не придумывают новых технологий (давно придуманных до них), а в основном бьют на PR и популярность определенной темы.

Этапы "первичного накопления капитала" (ранние, но очень удачные игры сделавшие мастерам громкие имена и "торговые марки"), жесткой конкуренции между МГ ("колониальные войны") и период "заманивания игрока" (борьба за рынки сбыта между МГ) благополучно миновали не принеся серьезных потерь. Теперь начался процесс глобализации и появления "транснациональных корпораций", которые отлично понимают, что взаимодействие принесет только выгоду, а "рынок сбыта" продукции уже никуда не денется и останется стабильным многие годы.

Тем не менее конкуренция на существующем обширном рынке РИ остается, хотя она не столь выражена как в прежние годы. Сохраняется разделение на "Великие державы" - Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск. "Державы" стараются дружить и договариваться о разграничении сфер интересов (разнос времени игр и договоренности о "тарифной сетке", взаимообмен удачными технологиями, взаимная информационная поддержка и т.д.). "Корпоративные войны" между крупными МГ ушли в прошлое.

Ныне Ролевая Империя более похожа на крупную Федерацию не имеющую определенного центра. Субъекты Федерации возглавляются наиболее авторитетными мастерами и МГ (точнее, они играют роль арбитров и наблюдателей, к чьему мнению прислушиваются) . Аналоги ООН и саммитов глав государств - крупные конвенты наподобие "Зиланткона" или "Сибкона". Осуществляется долговременное планирование - стало нормой заявлять масштабные игровые проекты за 1,5 или даже 2-2,5 года. "Плановая" система вполне себя оправдывает - появляется больше времени на сбор информации, подготовку и рекламу.

Появился своеобразный "золотой миллиард" - определенное количество игровых команд (и рек. клубов не зацикливающихся на "железных фестивалях", а ездящих и на игры тоже), которые выезжают исключительно на раскрученные игры общесоюзного масштаба или элитарки, при этом тратя на свое обеспечение (костюмы, шатры, оружие, предметы быта, даже лошади ("Монсегюр-04")) очень большие средства, совершенно недоступные "странам третьего мира" (небольшим провинциальным командам и ролевым сообществам). Представители "золотого миллиарда" - чаще всего очень опытные игроки с многолетним стажем игр, собственным траспортом (автомобилями) и т.д. На выезд команды может тратиться от 1000 долларов и выше. Требования к мастерам и обеспечению игры - очень высокие.

Отношение к "странам третьего мира" - снисходительно-доброжелательное. Для таких команд уменьшаются или вообще отменяются взносы ("гуманитарная помощь"), над их дешевыми костюмами или оружием стараются не подтрунивать ("политкорректность").

Появились демократические институты - правила ("законодательство") обсуждаются на форумах игр ("парламент"). Не смотря на то, что последнее слово всегда остается за мастерами ("просвещенный авторитаризм") сформировались все демократические ветви власти - мастера (исполнительная), участники игровых интернет-форумов (законодательная) и судебная ("игротехнические суды" на Конвентах). Очень большую роль играет "Четвертая власть" - ролевая пресса и Интернет: мнение таких журналов как "Мое королевство" или администрации сайтов (порталов) наподобие "Тоже Города" или "Новосибирского ролевого портала", их поддержка (хостирование) ролевых проектов дают бОльшую популярность игре. Пресса ныне по большей части нейтральна, поскольку никто не хочет ссориться с успешными Мастерскими Группами, но если Четвертая Власть ополчится против конкретного проекта или человека, их ждут обструкция и немедленное забвение. ("отставка коррумпированого министра").

По моему мнению в эпоху Империализма действие малых (региональных) МГ окончательно отойдет на второй план - большинству игроков интересны масштабные, долго готовящиеся проекты, каковые делают знаменитости вроде Зубаревой, Макара&Ко, Лоры, Алины Немировой, Никодима и т.д. Регионалки - это хорошо, но несолидно. Готовиться всерьез и тратить деньги на прикид-вооружение-антураж лучше к большим союзным или межрегиональным проектам.

Начинают появляться "концептуальные модели" - сиречь не надоевшие игры про эльфов или крестоносцев, а проекты наподобие "Шрека" (Москва-2004), "Рубикона" (Республиканский Рим, Урал-2004), "Огнем и Мечом" (Польша-казаки-татары-турки, Новосиб-2005) или "Великой Французской Революции" (СПб-2006) - игры "новой волны", завязанные на необычные и ранее не сыгранные сюжеты по истории, книгам или фильмам.

Ролевой костюм у большинства уважающих себя игроков продолжает совершенствоваться и приближается к реконструкции. Деревянное оружие в последние годы окончательно исчезло, будучи вытесненным текстолитом и дюралью. Продолжает развиваться околоигровой бизнес и появляются "торговые марки" - допустим, клинки надо покупать у Дика или Михи-мастера, костюм заказать у Лайны, Дайры или Руны, аксессуары у Рыси, стеганки и доспехи в Ростове-на-Дону или в Казани и т.д. Ярмарка на "Зилантконе" - очень яркий показатель "капитализации" Ролевого Движения. В последнее время появились сайты отдельных мастеров, предлагающих свою продукцию. В будущем не исключается и появление корпораций производителей, должно пройти еще несколько лет.

Имеет место улучшение в социальном обеспечении РИ, что является признаком развитого капитализма. Оргвзносы ("налоги") поднимаются (от 1-3 долларов в середине 90-х годов до 15-20 ныне), но мастера крупных игр все чаще предоставляют транспорт от станции до полигона, организуют централизованный завоз продуктов, на полигоне имеются аптечки вплоть до реанимационных и неиграющие доктора. Зачастую имеет место "Команда Безопасности", ликвидирующая проблемы с гопотой или останавливающая конфликты по жизни. В ее состав могут входить профессиональные работники милиции или других спецслужб. В 2004 году появилась официальная система страхования от несчастных случаев на РИ (Хоббитские-04). Одномоментно с этим уже никого не шокирует, что мастера со взносов получают зарплату - игрок начал понимать, что мастерение, особенно на крупных РИ, является такой же работой, как и все прочие.

Отдельно стоит отметить игровую экономическую схему "натурально-денежных отношений" при которой игрок меняет свои рубли РФ на игровые деньги (с обязательным обменом таковых после игры обратно на рубли). Таким образом за игровые=настояшие деньги на полигоне можно получить качественные услуги (кабаки, торговля и т.д.) В больших масштабах данная схема опробована на "Осаде Монсегюра-2004". Она нуждается в доработке, но в целом себя оправдывает, поскольку исключает чипы, "выпас банок с тушенкой" и т.д. В целом - продолжается тенденция к устранению и полному забвению громоздких технологий. Эргономичность и простота в использовании - вот основной принцип современной РИ.

Есть все основания предполагать, что дальнейшее развитие РИ будет очень тесно связано с развитием полигонного сервиса и "социальной базы".

Продолжает развиваться наука и высокие технологии - околоигровая пресса и Сеть заполнены статьями и исследованиями на самые разные темы, от проблем создания качественного костюма, до схем общей организации игр, полевого обеспечения, медицины, психологии и тому подобного. "Силиконовые Долины" РИ - Москва и Новосибирск (Екатеринбург как "научный центр" начал утрачивать свое значение с 2002 года). В целом - от наличия "высоких технологий" будет зависеть судьба многих мастерских "транснациональных корпораций". Надо идти в ногу со временем.

Расширение сферы информационных технологий привело к тому, что у любого мало-мальски заслуживающего внимания проекта в обязательном порядке появляется своя страница в Интернете, мастерские группы обмениваются "кнопками" и баннерами таким образом занимаясь взаиморекламой. Часто несколько МГ или рек. клубов пользуются одним сайтом или общими информационными ресурсами ("Тоже Город"), где можно найти любую интересующую информацию. Продолжает сохраняться традиция театрализованных представлений игр на ролевых Конвентах. На "Зиланте-2004" появился новый жанр - видеопрезентация ("Ведьмак", "Черный Отряд").

Итак, что даст Империализм обычному игроку? Во-первых, повышение качества крупных игр - качества как "идеологического" (благодаря серьезной работе опытных мастеров по проработке сюжета и поиску информации), так и технологического ("социальная база и сервис"), поскольку объединяются усилия нескольких МГ. Стремительно развивающаяся околоигровая коммерция дает возможность без затруднений отыскать необходимые товары и купить их по приемлимым ценам - эпоха, когда каждый игрок в обязательном порядке занимался "рукодельем", сам пошивая костюмы или делая оружие уходит в прошлое. Информационные технологии позволяют выбрать для себя ту игру сезона, которая наиболее интересна.

Нельзя не вспомнить о том, что игровая Империя дает возможность своим подданным беспрепятственно перемещаться по своей территории - по сравнению с 1998-99 годами (не говоря уже о более раниих временах) все больше людей из Европейской части РФ ездит на игры на Урал или в Сибирь, украинцы и белорусы часто приезжают на крупные игры в Россию - и т.д. Все это происходит благодаря естественной унификации правил и технологий, начало которой было положено разработками МГ "Завоевание Рая" в 90-х годах.

Каковы перспективы?

Лора в своей статье говорит: Сформировалось три основных ролевых типа: Певец (пейзанин), Рыцарь и Маг. Человек природный, человек урбанизированный и человек инфернальный. Или - человек чувствующий, человек действующий и человек знающий. Все остальное - не более, чем производные.

Сейчас в РИ начал появляться человек потребляющий. Империализм и развитой капитализм рождают прежде всего Общество Потребления с социалистическими чертами (примеры - Швеция, Швейцария, Австрия и пр.), ориентированное в основе своей на потребление производимой продукции и социальную сферу. Если и далее проводить аналогии развития Европы (да и любого другого социально-культурного явления, каковым Ри, несомненно, являются), то становится очевидным: РИ в качестве сообщества идеалистов начинают угасать, видоизменяясь в систему потребления. Систему потребления качественных игр, игровой и околоигровой продукции и информации. Коммерциализация РИ неизбежна, и с этим надо смириться - Игры (особенно крупные) превратятся с коммерческий отдых (вариант туристической индустрии), где игрок за свой взнос будет требовать максимального комфорта, сервиса и качества услуг, предоставляемых Мастерскими группами. Это вызовет повышение взносов и невозможность (или очень малую возможность) посещения таких игр представителями "Третьего мира", которые будут вариться в своем котле до поры, пока не наступит социальный взрыв, избежать коего будет возможно только строгим контролем за тарифами (дифференциация взносов и разница в качестве услуг, за исключением медицины). Так или иначе в прямом финансовом выигрыше будут только "Золотой миллиард" и "Акулы игрового бизнеса".

Есть обоснованная надежда, что данный процесс пройдет безболезненно - хотя бы потому, что эти реформы происходят естественным образом, а не навязываются авторитарной властью, каковой в Ролевом Движении пока не наблюдается и, скорее всего, не будет.

О временах расцвета Идеализма в РИ мы будем вспоминать с ностальгией. Но объективные законы развития не переспоришь.

------------------------------------------------

Вроде, всё.

Гунтер.
Arhan
Печально, но факт. Эволюцию не остановишь. Мне другое интересно: а как всё это происходило/происходит У НИХ? К сожалению, не присутствовал ни на одной ролевой игре ни в Чехии, ни в Англии, ни в Штатишках. По идее, вместо прогнозирования можно просто поучиться опыту у старших товарищей? Насколько далеко зашла коммерциализация РИ в развитых капстранах?
Gunter
У "старших товарищей" система еще на стадии раннего феодализма. См. ссылку на статью Лоры Бочаровой наверху и все ссылки по этому адресу: http://www.northrpg.net/forum/index.php?showtopic=298&st=0

Это им у нас учиться надо.

Гунтер.
Stalker
Arhan
Не уверен, что эта тенденция именно "печальна". Я всегда считал (и продолжаю считать) РИ не методом ухода в другую реальность, а именно отдыхом, потому коммерциализацию только приветствую.
Bloodroad
Stalker Пожалуй соглашусь со Сталкером, на определённом уровне, ябы сказал, коммерциализация уже нужна. Некоторые мастера упираются в проблему невозможности воплотить качественно ряд своих задумок по финансовым причинам, причём разговоры такие я уже давно слышал.
Arhan
Gunter
Лора в своей статье на определённом этапе просто отступает в сторону от описания тамошних процессов, но не утверждает, что на этом у них всё закончилось. А вообще, у них ролевое движение постарше нашего будет. Годов с 60-х.
Razor
Замечу, что в статье говорилось не столько о коммерциализации как таковой, сколько о развитии РИ по аналогии с общественным развитием. Причем практически все изменения носят внеший характер. Полагаю, что несмотря на все возрастающее материальное обеспечение игр, БРИГи все равно имеют свой предел качества в силу того, что при большом количестве игроков всегда возникают проблемы манчкинизма некачественного отыгрыша и неигровухи. Поэтому стараюсь сосредоточить внимание на МИГах, которые отнють не отмирают, а обзаводясь тем же материальным благополучаем как и БРИГи, при этом остаются более качественными. Естественно имеются в виду т.н. "Элитарные" МИГи, где с каждым игроком ведется индивидуальная работа.
Heruer
Очень счастлив, что степень воздействия на нашу синеокуб всего означенного минимальна.
Almfader
Признаться, мне статья вообще показалась просто "художественной зарисовкой на тему". Аналогия с общественным развитием вообще довольно спекулятивна, поэтому я довольно спокоен насчёт "прогнозов развития".

Что сразу бросается в глаза, так это абсолютная уверенность в собственном превосходстве.

Для меня ролевые игры останутся хобби, и если кто-то поставит меня перед фактом, что нужно принять "корпоративные отношения"... что же, я просто смогу играть с друзьями так, как мне нравится.
Жак
Солидарен с Almfader. Хоть проделан значительный труд и реально показаны эволюционные процессы, но это все равно не выше аналогии, пусть даже и красивой. Убежден, что идеализм никуда не денется, т.к. практическая реализация ролевой игры(не важно МИГ, БРИГ) возможно лишь с некоторым уровнем СОЗНАТЕЛЬНОСТИ у достаточной части игроков.
Сегодня в РД под термином коммерциализация подразумевается довольно широкий набор явлений. Например, в одной статье на Ролемансере предлагалось превратить РИ в такой же вид развлечений как пэйнтболл, теннис и пр., используя промышленную застройку полигона, в том числе и государством, реклама по ТВ и пр., где каждый желающий обыватель может принять участие, грубо говоря "заплатив за вход". Это по всем параметрам можно назвать коммерциализацией.
"Коммерциализация", описанная в статье, вряд ли является таковой.
Увеличение взносов, рост затрат на игру игроками, развитие околоигрового рынка(возможность купить, а не сделать), даже зарплата мастерам - все это вовсе не свидетельствует о коммерциализации. Наоборот, кооперация, разделение труда, качество услуг, мат.обеспечение, масштабные проекты и пр. являются признаками бурного развития РД.
Негативные моменты, конечно, присутствуют. Но само развитие вполне естественно и непринужденно, т.е. является следствием реальных настроений и запросов: что-то должно отмереть, что-то появиться. Это вполне нормально. Как сказал один веселый персонаж "Мы не можем сопротивляться объективным процессам глобализации, это антинаучно!" smile.gif
На мой взляд, коммерциализацию характеризует лишь один признак:
когда целью становится прибыль, а не самореализация.
К счастью, РД вряд ли проглотит такую фишку, либо это будет уже не РД!
ПС
Чисто по приколу: кто, по вышеприведенной системе, является луддитами, антиглобалистами, коммунистами, фашистами, анархистами и пр?
Morion
Цитата
Теперь начался процесс глобализации и появления "транснациональных корпораций", которые отлично понимают, что взаимодействие принесет только выгоду, а "рынок сбыта" продукции уже никуда не денется и останется стабильным многие годы.

"Рынок сбыта" останется стабильным?! Хммм, значит, "транснациональные корпорации" стали неворотливы, и "аутсорсинг" им уже не по зубам. А вот малые "производственные группы" уже, например, всерьёз обсуждают перспективы проведения беларусами игр на Украние (в долгосрочных планах - для для россиян).
Цитата
Осуществляется долговременное планирование - стало нормой заявлять масштабные игровые проекты за 1,5 или даже 2-2,5 года. "Плановая" система вполне себя оправдывает - появляется больше времени на сбор информации, подготовку и рекламу.

Одной из причин провала Segway было то, что рынок узнал о нём слишком задолго, и интерес успел пройти.
В Беларуси сейчас другая тенденция: готовить игры задолго, но давать информацию по ним за минимально приемлемый отрезок времени (3-4 месяца).
Цитата
Оргвзносы ("налоги") поднимаются (от 1-3 долларов в середине 90-х годов до 15-20 ныне)

Жаль, статья не рассматривает модель формирования подоходного "налога" - у школьника и совладельца частной компании разные возможности.
Цитата
Одномоментно с этим уже никого не шокирует, что мастера со взносов получают зарплату - игрок начал понимать, что мастерение, особенно на крупных РИ, является такой же работой, как и все прочие.

Как давно это началось и в каких масштабах получило признание? Известно, что на Украине это норма - потому что так было с самого начала. Известно, что в Беларуси это не станет всеобщей нормой никогда - потому что средне- и высокодоходные люди ездят не на большинство, а лишь на малую долю игр. Так уж исторически сложилось.
Цитата
Отдельно стоит отметить игровую экономическую схему "натурально-денежных отношений" при которой игрок меняет свои рубли РФ на игровые деньги (с обязательным обменом таковых после игры обратно на рубли). Таким образом за игровые=настояшие деньги на полигоне можно получить качественные услуги (кабаки, торговля и т.д.) В больших масштабах данная схема опробована на "Осаде Монсегюра-2004".

Если возможно - подробности или линк в ФорПочту (желательно с моделью оборачиваемости, графиками и прочими статистическими данными). Спасибо.
Цитата
Очень счастлив, что степень воздействия на нашу синеокую всего означенного минимальна.

Вопрос сложный.
1. Для роста профессионализма (в т.ч. - мастеров и игроков) нужна сильная мотивация.
2. Чтобы не появлялся коммерческий элемент, мотивация должна возникать изнутри самих игр.
3. Чтобы мотивация изнутри игр (я хочу, чтобы игры были ещё качественнее) работала, не должно быть контрпримеров.
4. Чтобы не было контрпримеров (кирзовые сапого в 12 веке и "пять лет назад" вместо "пятого года"), нужно не допускать на игры тех, кто хотя бы единожды себя не совсем идеально зарекомендовал, подготовку начинать за полтора-два года, а допуски переставать принимать за две недели до игры.
5. Чтобы было время на подготовку на уровне П.4, нужно больше свободного времени, которое можно получить, жертвуя работой/учёбой.
6. Чтобы компенсировать жертвование работой, нужно коммерциализировать процесс игры.
Т.о. процесс коммерциализации находится в сильной корреляционной связи с качеством игр. Особенно если учесть, что, например, полная аптечка на 50 человек игроков стоит порядка $100, т.е. $2 на человека, договорённость с лесниками насчёт полигона стоит порядка $30, т.е. порядка $1.5 на человека, бензин для "машины эвакуации" тоже чего-то стоит, а у нас все взносы обычно не превышают $4 на человека. Т.е. собственно на игру со взноса не остаётся ни-че-го.
Цитата
Для меня ролевые игры останутся хобби, и если кто-то поставит меня перед фактом, что нужно принять "корпоративные отношения"... что же, я просто смогу играть с друзьями так, как мне нравится.

1. На полигоне, откуда лесник в любой момент вас выгонит.
2. С вероятностью смертельного исхода в результате несчастного случая - из-за отсутствия медиков, "эвакуатора" и т.д.
3. Имея шанс, приехав на полигон, столкнуться с тем, что из-за отсутствия чёткой координации там уже проходит игра.
4. Периодически лично, вместо службы безопасности, общаясь вместо игры с пьяными жителями близлежащих деревень.
5. Время от времени получая срыв игры из-за того, что кто-то "бросил коней", но не оказалось психолога, чтобы его привести в чувство.
6. Узнавая, что мастер в последний момент отменил игру - раз он игрокам ничем не обязан, то это ведь его личное дело.
Цитата
Чисто по приколу: кто, по вышеприведенной системе, является луддитами, антиглобалистами, коммунистами, фашистами, анархистами и пр?

Луддиты:
Цитата
Очень счастлив, что степень воздействия на нашу синеокуб всего означенного минимальна.

Антиглобалисты: сторонники идеи существования "белорусской школы".
Коммунисты: те, кто едет на игру, не платя взнос - не потому, что не успел/забыл/сейчас нет денег, а потому что.
Фашисты: борцы за чистоту рядов. Думаю, каждый вспомнит хотя бы пару примеров.
Анархисты: лица, в ответ на предложение согласовать даты проведения игр в сезоне, отвечающие
Цитата
Леш, а ты не борзеешь?  Как насчет здоровой конкуренции  ?
Razor
Коммунисты:
Цитата
"В игре всё должно быть гармонично, как в армии. И старичкам, и новичкам должно быть место"

Фашисты:
Цитата
"Кроме того, было бы очень здорово создать нечто вроде клуба, на котором бы собирались только фанаты этой игры, а всех праздношатающихся посылать подальше. И вообще наладить дисциплину."

Антиглобалисты:
Цитата
"БРИГи в России зачастую проходят на сверхнизком уровне, за исключением тех, что претендуют на элитарность. Эти проходят на просто низком уровне. Классический пример обероссийского БРИГа - ХИ любого года. Это даже не игра."

Анархисты:
Цитата
"Если человек играет, то какая разница в каком он прикиде, в смысле чей прикид" "И что все прицепились к этим прикидам? Почему бы и не поносить чужое?"

Про луддитов лучше не скажешь wink.gif

А еще по приколу:
Кальвинисты:
Цитата
Мертвятник должен быть адом

Рассисты
Цитата
Ненавижу орков

Суфражисты
Цитата
Да в общем-то, девушка может сыграть почти все, в том числе и мальчика

Милитаристы
Цитата
Боевка нужна... Без нее игра действительно стала бы  преснее

Последователи Кофи Анана:
Цитата
Хотя формулировка "по игре - по жизни..." мне понравилась... Хотя она и означает, что придётся мне на игре болеть сперматоксикозом и лечиться сеансами целительного онанизма...

ilnur
Morion
Цитата
2. С вероятностью смертельного исхода в результате несчастного случая - из-за отсутствия медиков, "эвакуатора" и т.д.

И за грибами без эвакуатора тоже не ходить. А уж на рыбалку...
Цитата
5. Время от времени получая срыв игры из-за того, что кто-то "бросил коней", но не оказалось психолога, чтобы его привести в чувство.
6. Узнавая, что мастер в последний момент отменил игру - раз он игрокам ничем не обязан, то это ведь его личное дело.

Это зависит от того, с кем ты водишься, не так ли?
Жак
Цитата
Сейчас в РИ начал появляться человек потребляющий. Империализм и развитой капитализм рождают прежде всего Общество Потребления с социалистическими чертами (примеры - Швеция, Швейцария, Австрия и пр.), ориентированное в основе своей на потребление производимой продукции и социальную сферу...
...Это вызовет повышение взносов и невозможность (или очень малую возможность) посещения таких игр представителями "Третьего мира", которые будут вариться в своем котле до поры, пока не наступит социальный взрыв, избежать коего будет возможно только строгим контролем за тарифами (дифференциация взносов и разница в качестве услуг, за исключением медицины).

Если уж быть последовательным до конца в проводимой аналогии, то перспектива выглядит несколько другой.
Социально-экономические и политические достижения пролетариата(рядовых игроков) - дифференцированная тарифная сетка, равная медицина, трактир за игровые, учет мнений на форумах и пр. - будут неуклонно сокращаться.(объективное следствие неолиберальных реформ на Западе, в т.ч. и в вышеперечисленных странах). В погоне за прибылью т.н. "акулы ролевого бизнесса" накинутся на т.н. "средний класс"(обеспеченные команды), что вызовет его уменьшение численно и сползание в ряды пролетариата. Такое положение продержится некоторое время за счет монополизма ТНК(раскрученных коммерческих МГ) и практического отсутствия альтернатив, разве что в виде религиозных сект(дивные и т.п.). Однако продолжающееся ухудшение социально-экономического положения (все большая недоступность РИ), бесправие и отчуждение от "демократии"(опросы будут проводиться по технологии target group) и общее ухудшение экологической ситуации(опопсение самой атмосферы РД) приведет к тому самому социальному взрыву(массовый отказ от участия в коммерческих РИ), во главе которого встанет трудовая интеллигенция(опытные игроки-интеллектуалы, принципиально не принимающие коммерциализацию) и авангард пролетариата(сознательная часть обделенных игроков). От себя предвижу ликвидацию власть и капитал имущих(коммерческих МГ и "акул") и дальнейшее развитие общества (РД) на основах свободы, справедливости и гуманизма(вышеперечисленные блага, утраченные под действием коммерциализации, но уже не в локальном, а глобальном масштабе). И тогда начнется история...
Gunter
...начнется история социализма на РИ! Жак, браво! Интересная версия, учтем.

Гунтер.
Razor
Замечу, что предложение на коммерческие игры уже давно превышает спрос. Это не что иное, как следствие эффета Риккардо, из за противоречия между общественным характером производства (игры) и частнокапиталистическим присвоением (взносов). А следовательно кризисы (недоборы) будут продолжаться, и коммерческие игры обречены wink.gif (шютка)
Жак
2 Gunter
Цитата
...начнется история социализма на РИ! Жак, браво! Интересная версия, учтем.

Ну что вы, я всего лишь учусь smile.gif Без последних пару строк все в рамках действительных мировых процессов. Ваш метод! Если есть желание, можете попробовать опровергнуть. Всего наилучшего!
Almfader
Уважаемый Morion,

Всё нижеизложенное является исключительно моим мнением, которое я никоим образом не стараюсь сделать всеобщим. Просто так думаю я. Только и всего.

1. Насколько я понимаю, "организованный подход" - это взятка. Я предпочёл бы пользоваться легальным доступом к природе наравне с остальными гражданами Беларуси, притом что пока лично у меня конфликтов с лесниками не было. Более того, я одобряю действия лесников, которые выгоняют с полигона мусорящих и разводящих где попало костры ролевиков, которые к тому же вырубают деревья, что противоречит закону. Если коммерциализация означает способ откупиться, лично мне она не нужна.
2. Мне не обязательно нанимать команду для обеспечения медицинской помощи, так как в этом деле и в ролевых играх мы с друзьями можем обойтись своими силами, как это делают туристы, альпинисты, рыбаки и т.д. Мне кажется, вполне достаточно знаний первой медицинской помощи (которые можно изложить игрокам в ходе подготовки к игре), ответственности и разумного заблаговременного планирования. Кроме того, неиграющий медицинский персонал мне бы просто мешал играть.
3. Для того, чтобы разузнать, не проводится ли в определённом месте игра, мне не нужна коммерциализация и корпоративные отношения внутри РД. Мне достаточно повседневного общения с людьми при небольшой доле любознательности и вежливости. К тому же, хоть Беларусь и не Россия, разминуться всегда можно. smile.gif
4. Не думаю, что наличие своих "вышибал" хорошо разрешает вопрос. К тому же, я предпочёл бы сначала найти место, удалённое от скоплений людей, вместо того, чтобы "отваживать" туристов и грибников от привычных маршрутов, потому что у вас там, видите ли, игра. Что до пьяной молодёжи, то любая конфронтация и так губительна для игры.
5. Как сказал Ilnur, смотря какие знакомые (и игроки). А вообще, смотря в какие игры играть, как всё организовывать и т.д. Если у кого-то случится нервный срыв, я постараюсь это предусмотреть (если на игре предвидится что-то более напряжённое психологически). В любом случае, я считаю возможным обойтись без предоставления "халтурки" работникам психиатрического диспансера и в то же время не сорвать игру.
6. Такова жизнь. С другой стороны, это вопрос ответственности и лучше, если я узнаю о качествах такого человека на примере непроведённой игры и стану просто ограничивать своё общение с ним как с ненадёжным товарищем.

К сожадению, я не могу здесь изложить описание своих действий при всех вариантах событий и обстоятельств. Тем не менее, верю в свою способность проводить игры и участвовать в них на любительском уровне, не превращая в предмет купли-продажи. Я даже считаю, что такие игры мне будут приятнее, потому что:

1. Я не буду связан с людьми юридическими и финансовыми обязательствами, а значит наши отношения останутся основанными на дружбе, морали и доверии.
2. Мне не придётся сводить игры к "продукту", который нужно продать.
3. Ролевые игры останутся для меня хобби, а не станут работой, а значит это будет для меня отдых, так как я никому ничем не обязан. (Разумеется, если я добровольно беру на себя обязательства - это моё дело).
4. В создании игр мной и участии меня в них главным будут мои радость и удовольствие, а не коньюнктура, желание заработать или необходимость конкурентной борьбы, а также чьи-то ещё интересы.

И наконец, я также различаю между коммерциализацией игр (превращением их в "продукт"), механизацией отношений между участниками РД (сопутствующим этому процессом) и, наконец, просто развитием в направлении увеличения затрат (с повышением эффективности) - то есть, когда люди занимаются играми давно и/или серьёзно и просто вкладывают в них больше денег, сил и труда. Я даже понимаю, почему на этом может захотеться сделать деньги, но я просто вряд ли захочу в такие игры играть - просто дело вкуса.
Morion
Цитата
Я предпочёл бы пользоваться легальным доступом к природе наравне с остальными гражданами Беларуси, притом что пока лично у меня конфликтов с лесниками не было. Более того, я одобряю действия лесников, которые выгоняют с полигона мусорящих и разводящих где попало костры ролевиков, которые к тому же вырубают деревья, что противоречит закону.

В таком случае вынужден обратить внимание на тот факт, что по закону въезд в лес в пожароопасный период запрещён. Так что игры следует проводить зимой. Либо скинуться и арендовать полигон на 99 лет - но это тоже коммерциализация.
Цитата
Мне не обязательно нанимать команду для обеспечения медицинской помощи, так как в этом деле и в ролевых играх мы с друзьями можем обойтись своими силами, как это делают туристы, альпинисты, рыбаки и т.д. Мне кажется, вполне достаточно знаний первой медицинской помощи (которые можно изложить игрокам в ходе подготовки к игре), ответственности и разумного заблаговременного планирования. Кроме того, неиграющий медицинский персонал мне бы просто мешал играть.

Дело сугубо Ваше. Я предпочитаю знать, что моё здоровье охраняет профессионал.
Цитата
хоть Беларусь и не Россия, разминуться всегда можно

Теоретически. На практике игр заявляют больше, чем выходных в сезоне, и из-за этого они снимаются.
Цитата
я предпочёл бы сначала найти место, удалённое от скоплений людей, вместо того, чтобы "отваживать" туристов и грибников от привычных маршрутов, потому что у вас там, видите ли, игра

Я на машине готов ехать на полигон за 20 км от транспорта. Но машин у нас, увы, не так много.
ilnur
Цитата (Morion @ Сегодня в 20:57 )
В таком случае вынужден обратить внимание на тот факт, что по закону въезд в лес в пожароопасный период запрещён.

Текст закона можно? Хотелось бы знать, что всё-таки можно делать законно.
Жак
2 Morion
Цитата
Дело сугубо Ваше. Я предпочитаю знать, что моё здоровье охраняет профессионал.

Получается, любая активная кампания в лесу сильно нуждается в сопровождении проффесионального врача? А может еще пригласим:
* юриста(дабы получать инфу о возможных юридических последствиях моих действий)
* милиционера (я должен быть уверен, что моя сохранность обеспеченна законом в лице ответственных за это людей)
* страхового агента(в последнее время ролевое имущество стоит все дороже, да и перед штурмом неплохо было бы застраховать башню)
* судью (самосуд в РБ запрещен законом, все должно быть в рамках закона. Оперативность позволит свести стоптаймы к минимуму.)
* прокурора (осуществляет иск в случае нарушения госзакона)
* адвоката (положен по закону)
* нотариус (я не могу передать другому игроку в рамках игры вещь, представляющую для меня ценность, т.к. в случае потери/поломки этой вещи тот игрок не будет нести ответственность).
По этому поводу советую посмотреть фильм "Бразилия". Что еще положено нам сделать по закону?
Morion
Цитата
Текст закона можно? Хотелось бы знать, что всё-таки можно делать законно.

Цитата
КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 15.29. Нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках

1. Нарушение  требований  пожарной  безопасности в лесах или на торфяниках либо  запрета  на  их посещение, не повлекшее причинение ущерба, -
влечет  предупреждение  или  наложение  штрафа  в  размере до двадцати базовых величин.
2. Нарушение  требований  пожарной  безопасности в лесах или на торфяниках, повлекшее  уничтожение  или  повреждение  леса  либо торфяников, -
влечет  наложение  штрафа  в  размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

Запрет может вводиться местной властью (если кем-то ещё - дополните меня).
Кстати, ещё ни разу не слышал про взнос на наших играх в 20 базовых величин. tongue.gif
Heruer
Забаная норма.
люблю такие.
Реально она не действует. Но висит дамокловым мечом - и над нами, и над грибниками.
Razor
В принципе я согласен с Альмфадером. Замечу однако что для БРИГов, то есть для игр в наших условиях более 100 чел подход возможно и придется менять.
В частности я бы ограничивал доступ на игры несовершеннолетних. Так все наверное помнят случай, когда на Наследии Эльфов Бивес и Батхед не только создали ситуацию когда милиция занималась на полигоне поисками их товарища, но еще ухитрились заблудтиться в болоте и вызвать себе на помощь вертолет МЧС.
Что до запретов посещения леса и законов, то насколько я понимаю имеются в виду врменные и локальные распоряжения местных властей.
Razor
Цитата
На практике игр заявляют больше, чем выходных в сезоне, и из-за этого они снимаются.

На практике они обычно сниимаются по другим причинам. Но факт есть факт - игр заявляют действительно больше чем выходных

Вообще в наших условиях, небольшого количества игроков вряд ли было бы целесообразно увеличивать взносы ради улучшения материальных условий игры, но не относящихся к самой игре. Как то всякие эвакуаторы, медики, вышибалы и.т.д. Во всяком случае противников этого гораздо больше чем сторонииков.
Gunter
Вот тут лежит ответ от уважаемой Маши Фрид из Кемерово. Тоже интересно почитать.

Гунтер
Жак
Мне кажется, аналогия с кино значительно реалистичнее, хотя и тут есть свои тараканы.
Например,
Цитата
Мне не нравятся не сами большие игры (они бывают весьма разного качества), а то, что их «пиарят» как высшее достижение искусства, некую интеллектуальную или духовную вершину

Пусть глобальные БРИГи и не глубоки, но, как я понимаю, они представляют качественно новый уровень организации, и хотя бы в этом они представляют вершину.
Ларош
Качественно новый уровень? А доказать?
Ector
Вообще говоря, было бы гораздо лучше, если бы уважаемые авторы четко и ясно выражали свои мысли, а то очень трудно их вылавливать в потоках ассоциаций, аналогий, тенденций и прочих инсинуаций. К сожалению, это в той или иной мере относится ко всем трем статьям smile.gif
Лично я целиком и полностью поддерживаю Машу Фрид, хотя высказался бы намного более прямолинейно. Термин "Потребитель РИ" я воспринимаю как ругательство, поскольку всегда считал, что ролевая игра создается мастером вместе с игроками. Тех же, кто приезжает "потреблять" игру, я вообще игроками не считаю и на дух не переношу. Если кто-то серьезно намерен двигаться в направлении полностью коммерческих РИ (под девизом "кто платит, тот и музыку заказывает"), то логическим венцом данного направления будет игра, на которой игроку позволяют сыграть Калигулу, а нанятые "девочки" и "мальчики" обеспечивают соответствующий антураж. Дарю идею бесплатно - можете заработать на ней очень много денег smile.gif
Вообще, вся идея "коммерческих РИ" рассыпается в пыль уже при рассмотрении вопроса "Кому, собственно говоря, надо платить?" Ну, допустим, мастеру, а дальше? Если кто-то играет очень хорошо, то все игроки вокруг него получают от этого удовольствие... то есть они должны ему платить? И получается, что в результате он должен стать "профессиональным игроком"? А зачем это ему? Даже если ему действительно будут платить, то едва ли столько, чтобы игру стоило превращать в профессию.
С другой стороны, наличие околоролевых "промыслов" мне очень нравится. Гораздо проще заплатить за прикид профессионалу, чем пытаться что-то тачать самому. Ни шить, ни делать оружие я не умею, а деньги зарабатывать пока еще не разучился. Тем не менее, играть рядом с хорошим игроком, даже если он в балахоне из подкладочной ткани, намного приятнее, чем рядом с "потребителем" в костюме от ХХХ (здесь могла бы быть чья-то реклама smile.gif)
Жак
Цитата
Качественно новый уровень? А доказать?

Думаю, сам факт того, что на полигоне будут находится 1500 человек, а не 150, говорит сам за себя.
Razor
Жак
Нашел панк джина в бутылке, загадывает желание: Хочу, чтоб здесь войско Чингисхана пршло. Прошло, панк затарчал. Второе желание - то же самое, третье - то же. Джин отлетел и спашивает:
- Слушай, зачем тебе это надо было?
- Люблю я эти тусовки.

Я к тому говорю, что 1500 человек - это уровень количественный а не качественый, и как правило нормально играет в такой ситуации как раз 150 человек, а 1350 шатаются по полигону в прикидах и доспехах и ведут неигровые разговоры.
Gunter
Вот не знаю... Для себя я давно вычислил требуемое количество игроков, которые будут ИГРАТЬ, а не "шататься". Это от 500 до 650 человек на общесоюзках, на региональных - до 250. И главное - всех зажечь идеей, позволить человеку найти именно свою роль, которая ему интересна. Вроде пока получается. И в конце-концов, какой "обычный файтер" поедет играть, допустим, в "Великую Французскую Революцию"?

Гунтер.
Ector
Gunter
Не хочется тебя расстраивать, но туда вполне может поехать невероятное количество гопников и такого народа, который будет еще похуже "обычных файтеров"... "обычные" хотя бы делают доспехи и оружие, а потом тренируются со всем этим. Впрочем, в реальной Французской Революции, вероятно, пролетариат был ненамного лучше.
Gunter
Деталь: у нашей МГ ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ Команда Безопасности. Спроси у народа из Беларуси кто был на Волках-2. smile.gif Инциденты исключаются по факту. А отбор игроков и команд - тут да, это мастерская задача.

Но с инцидента 2002 года у нас проблем с гопотой не возникало вообще никогда. Боятся. И правильно делают. smile.gif Просто мы к этому привлеаем не только "боевую команду", которая дает в рыло я вяжет, но и ментов-профи сочувствующих Игровому Движению в неплохих чинах. Что характерно - бесплатно.

Гунтер.
Ector
Gunter
Хорошая Команда Безопасности - великое дело, тут вы молодцы! Давно мечтал о чем-то подобном.
А для отсечения абсолютно неподготовленных игроков можно устроить на сайте игры какой-нибудь тест по данному историческому периоду. Кто не знает, какой по счету Людовик был на троне, кто была его любовница и так далее - тот просто не сможет отправить свою заявку на участие. Глядишь, все-таки прочитают мастерский пакет smile.gif
Razor
Ector
Интернет-тесты - полная шняга, и кому как не тебе, это понимать. Для того, чтобы узнать какой по счету был Людовик, просто в поисковик копируется "Какой по счету был Людовик" и все дела. И не стоит утверждать, что, отвечая на тест, человек что-то все же прочитает. Он прочитает ровно столько, сколько нужно чтобы ответить на вопрос теста и тут же забудет. Кроме того, те у кого нет интернета либо просто не поедут, либо все равно приедут, забив на всякие тесты.
Heruer
Илья, как показала практика в Беларуси - таки-нет.
Пример: на Варфоломеевку подписываются только те, кто разбирается на необходимом минимуме в исторической обстановке.
Аналогично с любой нетипичной темой - тут у Рэзора и Таньши - огромнейший опыт.
Ector
Razor
Цитата
Интернет-тесты - полная шняга, и кому как не тебе, это понимать. Для того, чтобы узнать какой по счету был Людовик, просто в поисковик копируется "Какой по счету был Людовик" и все дела. И не стоит утверждать, что, отвечая на тест, человек что-то все же прочитает.

Все-таки лучше, чем ничего. По крайней мере, демонстрирует, что мастера действительно намерены ограничить допуск "цветочных эльфов". Если хоть кто-то это поймет и не приедет - работа уже окупится.
Цитата
Кроме того, те у кого нет интернета либо просто не поедут, либо все равно приедут, забив на всякие тесты.

Даже те, у кого нет РЕГУЛЯРНОГО интернета, вполне в состоянии зайти в Интернет-кафе и отправить заявку. Так что мастера могут свободно разворачивать с полигона всех, кто приедет без нее. Или, еще лучше - кто приехал без заявки, поступает в распоряжение мастера и служит игротехником. Если хочет.
Heruer

Цитата
Илья, как показала практика в Беларуси - таки-нет.
Пример: на Варфоломеевку подписываются только те, кто разбирается на необходимом минимуме в исторической обстановке.

Извини, не понял - что "таки-нет"?
Morgul Angmarsky
Цитата
Даже те, у кого нет РЕГУЛЯРНОГО интернета, вполне в состоянии зайти в Интернет-кафе и отправить заявку. Так что мастера могут свободно разворачивать с полигона всех, кто приедет без нее.


Ну-ну. А, если человек на эту игру деньги год копил, прикид делал, и в ситуации исторической разбирается. А ему говорят - пиши Интернет-заявку, отвечай на тесты. А живёт он в деревне, скажем, Гадюкино, где, конечно же, Интернет-кафе на каждом углу стоят...

Нет уж, лучше по телефону переговорить с человеком, или лично. Это, кстати, даст мастеру больше информации чем заочные тесты через Интернет, как ни крути.
Arhan
Да тут дело даже не в том, доступен интернет или недоступен. Дело в том, что предыгровую работу с игроком мастер должен вести ЛИЧНО от начала и до конца. Интернет со всеми его тестами в этом смысле УЩЕРБЕН. На практике давно уже доказано и Рэзором, и Шамарой, и мной, и много ещё кем, что только серьёзная личная предыгровая работа с игроком является основным залогом качественной игры со стороны игрока. А в свете этого любые интернет-тесты теряют всякий смысл. Это, естественно, касается только МИГов. С большими играми всё значительно сложнее, но я всё же считаю личную работу обязательной в отношении ключевых персонажей и капитанов команд.
P.S. Может быть, именно поэтому большинство знакомых мне людей больше любит МИГи...
Ector
Morgul Angmarsky
Цитата
А, если человек на эту игру деньги год копил, прикид делал, и в ситуации исторической разбирается. А ему говорят - пиши Интернет-заявку, отвечай на тесты. А живёт он в деревне, скажем, Гадюкино, где, конечно же, Интернет-кафе на каждом углу стоят...

Нет уж, лучше по телефону переговорить с человеком, или лично. Это, кстати, даст мастеру больше информации чем заочные тесты через Интернет, как ни крути.

Для таких случаев мастера могут и почтовый ящик арендовать. Пусть письмо по почте напишет. За год он успеет написать письмо, получить тест по той же почте и ответить на него десять раз. Или в деревне Гадюкино и почты тоже нет? А вот телефона как раз может и не быть, или цена такого общения может быть для него слишком высокой...
Arhan
Спорить здесь не о чем, поскольку я тоже предпочитаю МИГи и считаю личную работу с игроком необходимой. Однако при подготовке игры на 500 человек это невозможно, вот я и предлагаю альтернативу.
Heruer
Таки-нет означает, что на любую сюжетно-нестандартную (немейнстримовую) игру, т.е. не история, не фэнтэзи, не что-то, что у всех на устах приедут тока те, кого оно действительно интересует.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.