Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Mare Nostrum
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Общий форум настольных игр
Morgul Angmarsky
Kiran

Ага. Но за торговлю руки бы поотбивал.


Ну-ну. Система торговли в "Цивилизации" - отлично продумана. Она позволяет не только получить недостающие ресурсы, но и остановить того, кто вырывается вперёд (неоднократно проверено на практике). Главное в последнем случае - заметить, что кто-то на грани выигрыша (лучше всего, ещё при двух чудесах/героях).
Kiran
Ну да эту фишку они уловили (сам помню как ты меня в Бресте остановил, не дал 12 монеток сохранить - торговлей). Но просто - столько красивых карточек, а в результате можно было бы просто пометить - ресурс №1, рес. №2...
...они ведь "одинаковые" sad.gif
Morgul Angmarsky
С точки зрения пользы для экономики, в общем-то, да. Единственное различие между ресурсами - в частоте их появления на карте. Так, самоцветы только в двух провинциях, но они хотя бы разбросаны, и будут у двух игроков. А папирус - тот и вовсе только у египтян (хотя тоже в двух провинциях).

С другой стороны, попытка применения 12 ресурсов в экономике игры, скорее всего чрезмерно усложнила бы последнюю.
Kiran
Ну да, но это же Цивилизация. Кто говорил, что это будет просто?
Morgul Angmarsky
А ты почитай правила "большой" "Цивилизации". Там просто не стали особо "заморачиваться" с ресурсами, и сделали достаточно простую и понятную экономику.

А насчёт "просто", скажу так. На те же "Сумерки империи" поступает большое количество жалоб из-за сложности подсчётов. Но "Сумерки" - хардкорная игра, требующая расчётов и большого количества времени.

"Цивилизация" же ближе к "семейным играм". Час-полтора на партию, относительная простота (даже в торговле реально разобраться быстро), и, в то же время, интерес (не ослабевающий и через некоторое время). Именно такие игры (простые в правилах и геймплее, сложные при более глубоком разборе) и становятся на Западе "Играми года".smile.gif
Kiran
Morgul Angmarsky
Не могу не согласиться. Но у меня же есть "несколько голосов" biggrin.gif
Кстати, а остальные голоса куда кидать?

По техническим вопросам смотреть соответствующую тему! Это всех касается.

Модератор
Kiran
Действительно класно в "Цивилизации" битвы сделаны - просто, быстро, приятно, удобно! laugh.gif Мне действительно вставило: зачем напрягаться - когда кубик + кол-во! И это правильно.
Morgul Angmarsky
Битвы действительно просты. Но всё же, я бы их чуть усложнил, введя три вида сухопутных войск. а не два. Желательно было бы добавить кавалерию (с высокой скоростью, но меньшей силой атаки). Впрочем, игра молодая, и всё у неё ещё впереди. Ждём вторую редакцию правил (с дополнениями)...
Sonya
Хотя от "Цивилизации" я и не в восторге, но некоторые вещи мне в ней нравятся. Замечаний у меня, правда, больше (кто бы удивлялся).
Торговля - просто прелесть. Конечно, более правильным было бы назвать ее не торговля, а принудительный обмен нажитого непосильным трудом на всякое барахло...
Война - это вообще клиника. Главное - умело кидать кубик, а кубик - это дрессированый зверек ролевиков. Вообще, дайсы надо ликвидировать как класс из всех НПИ и будет нам счастье... Да, о чем это я?..

Остальные комментарии - на нашем весеннем фестивале по настольным играм.
Kiran
Ну вот "пришла" Sonya и всё запутала.
Цитата
Торговля - просто прелесть. Конечно, более правильным было бы назвать ее не торговля, а принудительный обмен нажитого непосильным трудом на всякое барахло...

И в чём же прелесть?

Цитата

Война - это вообще клиника. Главное - умело кидать кубик

Ну И? Так и надо. Просто, достоверно, весело, забавно, а главное БАЛАНС biggrin.gif biggrin.gif

Цитата
Вообще, дайсы надо ликвидировать как класс из всех НПИ и будет нам счастье.

Ага "Колонизаторы" без дайса! blink.gif это как... "рыбалка без бухла" (цитата из "Саус Парка")
Morgul Angmarsky
Цитата
Война - это вообще клиника. Главное - умело кидать кубик, а кубик - это дрессированый зверек ролевиков.


Да били мы этих ролевиков в "Цивилизацию"...

Цитата
Вообще, дайсы надо ликвидировать как класс из всех НПИ и будет нам счастье...


Угу. И НПИ превратятся в шахматы...
Kiran
Кстати надо тодать должное в Цивилизации дипломатия (болтовня за столом) играет не последнюю роль, что можно отнести к положительной характеристике. В Сумерках Империи "болтать" нужно чуть-чуть побольше, но тем не менее в Цив. без дипломатии не выиграть!
ИМХО: это самое главное для многопользовательских настолок - "болтовня" (вспомнить преславутых "Колонизаторов").
Morgul Angmarsky
Цитата (Kiran @ Сегодня в 12:09 )
Кстати надо тодать должное в Цивилизации дипломатия (болтовня за столом) играет не последнюю роль, что можно отнести к положительной характеристике. В Сумерках Империи "болтать" нужно чуть-чуть побольше, но тем не менее в Цив. без дипломатии не выиграть!
ИМХО: это самое главное для многопользовательских настолок - "болтовня" (вспомнить преславутых "Колонизаторов").

По-моему, то же самое у нас происходит в большинстве настолок. Хотя выиграть в "Цивилизацию" можно и без болтовни. Просто это будет гораздо сложнее сделать.

И ещё, не забывай, что многие у нас предпочитают выполнять договоры. Ситуация с игрой в обществе тех, кто договоров не придерживается, может развернуться совершенно по-другому.
Kiran
Цитата
И ещё, не забывай, что многие у нас предпочитают выполнять договоры. Ситуация с игрой в обществе тех, кто договоров не придерживается, может развернуться совершенно по-другому.


Как раз таки "тех кто не выполняет договоры" я прекрасно понимаю!
И ситуация вполне логично-раскручиваемая, даже в случае нарушения соглашения (ведь "честность" - это тоже характеристика, нарушь договор - больше не поверят).

З,Ы,: Отличная тема. Можно выделить.

Выделил. Даже сделал опрос.

Модератор
Sonya
Цитата
Ага "Колонизаторы" без дайса!  это как... "рыбалка без бухла"

Вадик, милый, не надо ровнять попсовых "Колонизаторов" и игру, где нужен мозг. В ширпотребных играх (таких как "Колонизаторы" или "Эволюция") мозг успешно заменяется дайсом.

Обрати внимание, "ширпотреб" - это не ругательство. Именно такие игры и привлекают массы в область НПИ. Таких игр нам нужно как можно больше. Только в этом случае НПИ вылезет из той ... из того темного места, где они находятся.
Kiran
Цитата
Вообще, дайсы надо ликвидировать как класс из всех НПИ и будет нам счастье... Да, о чем это я?..

Цитата
Таких игр нам нужно как можно больше. Только в этом случае НПИ вылезет из той ... из того темного места, где они находятся.

Противоречия, мучающие дам, нелегко понять тролеподобному зверьку.

Так кстати в чем же
Цитата
Торговля - прелесть
? Я чё-то не понял. По моему довольно скучно и просто - кто платит, тот и заказывает музыку. В смысле единственным фактором является "отношение к определению колличества обмениваемых ресурсов" - скучно.
Sonya
Вадик, милый, я не хочу показаться навязчивой, НО... я не вижу никакого противоречия. Копай глубже и шевели мозгами - и будет тебе счастье...

Цитата
единственным фактором является "отношение к определению колличества обмениваемых ресурсов"

Не улавливаю твоей мысли. Поясни.
Kiran
На счёт дайсов: Маст лив, иначе как ещё определить момент случайности, который необходим игре (иначе это уже не игра, а математика) - ИМХО.

На счёт торговли: её почти нет. Я уже не раз поиграл в Цивилизацию и торговля мне не раз не помогла, а с учётом "денег" только один раз существенно помешала. Т.е. я и торговля в Цив. не встречались. Нет, конечно я видел как с помощью торговли вылазили др. игроки, но это в зависимости от региона и экономической политики, проводимой игроком. Короче можно было не делать торговлю или сделать её более определяющей что-ли.
Sonya
Торговля в "Цивилизации" - это новая идея (новые веяния).

Цитата
иначе это уже не игра, а математика


А математика, знаешь ли, это настолько высокий уровень абстрагирования, что некоторым до него расти и расти. Вот вырастешь, и поймёшь, что дайсы - маст дай. Только тонкий расчёт.
Morgul Angmarsky
Цитата
На счёт торговли: её почти нет. Я уже не раз поиграл в Цивилизацию и торговля мне не раз не помогла, а с учётом "денег" только один раз существенно помешала. Т.е. я и торговля в Цив. не встречались. Нет, конечно я видел как с помощью торговли вылазили др. игроки, но это в зависимости от региона и экономической политики, проводимой игроком. Короче можно было не делать торговлю или сделать её более определяющей что-ли.


Если ты не научился пользоваться торговлей в своих интересах, это не значит, что торговля плоха. Это значит, что надо больше работать над собой. А торговля реально помогает не только выиграть, но и остановить соперника, приблизившегося к выигрышу на расстояние какого-нибудь фута...

P.S. Надо чаще тренироваться...
Romena
Про дайсы. Соня, конечно, в чем-то права. Умение играть и умение кидать дайсы вещи абсолютно разные. Но альтернатива им пока не предложена - видел только одну вещь ("Границы Империи", там битва моделируется карточками с восками, и ее исход зависит только от "силы" карточки). War Cry (карточый) от дайсов формально отказался, но остались карточки с написаными значениями цифр. Так как сам не играл - не могу сказать точно сколько там элемента случайности, а сколько подбора нужных карточек. Но это правда и не НПИ.
Еще попытка избавить от дайсов - как не странно The Republic of Rome. Броски кубиков там вторичны, а эсновной элемент перенес в психологию и взаимоотношения игроков. Единственный фатальный бросок кубиков - на войне (согласитесь, что все страшные и опасные случайные события, которые можно выкинуть на кубике при грамотной игре нетрализуются), но и они опасны, но не смертельны.
таким образом, от кубиков полностью НПИ врядли когда-нибудь полностью избавятся, а вот сделать так,
чтобы броски не могли определить победу вполне возможно.
Это, правда, скорее всего не относится к военным играм, где элемента случайности очень много, он определяет, а заменять кубик нечем.

Вынес обсуждение случайности в отдельную тему, как не соответствующее теме данной.

Модератор
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.