Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Гульні па Толкіну
Ролевые игры в Беларуси > Толкиен в Беларуси > О Толкиене в Беларуси
Страницы: 1, 2
ilnur
Паспрабуем нешта абмеркаваць? Вось напрыклад: як вы сабе ўяўляеце бездакорную гульню па Толкіну?

Што там павінна быць абавязкова? Што пажадана? Чаго нельга рабіць ні ў якім разе?

Вольны сюжэт? Кантралюемы сюжэт? Фіксаваны сюжэт?

Квэст? "Вайнушка"? Містэрыя?

Маштабаваньне часу ды прасторы / 1:1 ва ўсім?

Карацей, хто чаго хоча ад Толкінаўскіх гульняў?
Нариэль
ИМХО: 1:1 к одному - оптимальный вариант. Из этого вытекает все остальное. Можем сделать эльфов, которым не придется подкрашивать глаза, чтобы было ясно, что это не люди - пусть будут эльфы. Нет - значит надо обходиться людскими ресурсами smile.gif
Чего бы хотелось: толкиновские сюжеты затрагивают ряд интересных мне тем. Например, возможность и последствия договора со злом. Причем зло там в большинстве случаев персонифицированно. И вот в это мне интересно было бы поиграть.
Чего бы не хотелось: чрезмерной виртуальщины. Сведения различий, скажем, между людьми и орками к чисто внешним и превращения игры в обычную "войнушку" между лагерем А и лагерем Б.
Morgul Angmarsky
Без "войнушки" в больших количествах всё равно не обойдётся. Такой уж у нас народ (P.S. и я категорически против т.наз. "мистерий" по Толкину).

Сюжет - близко к Толкину, но с вариациями развития событий (а не тупое "повторение пройденного"). Мастера должны его контролировать, но не жёстко.

Сильно "заморачиваться" на внешности не надо, но отличия орков от эльфов должны быть видны невооружённым взглядом, а не под микроскопом.

Масштабирование 1:1, по-моему, нереально. Разве что в случае, когда мы играем очень краткий промежуток времени - отдельный маленький эпизод.
ilnur
Цитата (Morgul Angmarsky @ Сегодня в 12:05 )
Масштабирование 1:1, по-моему, нереально. Разве что в случае, когда мы играем очень краткий промежуток времени - отдельный маленький эпизод.

Дык гэта не толькі ў выпадку Толкіна. Прынцып 1:1 увогуле вымагае сюжэту вельмі лякальнага ў часе ды прысторы.

А што ты ў дадзеным выпадку маеш на ўвазе пад містэрыяй?
Morgul Angmarsky
То, что я наблюдал пару раз под таким названием в не-связанных с Толкином вещах (объяснить это очень сложно, надо долго думать над подходящими словами). Может, я, конечно, не то понимаю. Так что лучше поясни мне, что такое мистерии в мире Толкина, если сможешь, конечно.
ilnur
Я маў на ўвазе гульню, у галоўных сюжэтных момантах максімальна набліжаную да тэатральнай пастаноўкі - з рыхтаваным тэкстам у галоўных гэрояў, з рэпетыцыямі, этц. Калі дробныя персанажы выступаюць фактычна ў ролі гледачоў "знутры".
Morgul Angmarsky
Не совсем то, но всё равно лично я против такого подхода. Спектакль можно и в театре посмотреть, а на игре должна быть свобода. В разумных пределах, конечно (то есть, Феанор не пойдёт на соглашение с Морготом, но не обязательно вырежет Телери).
Isilwen Neristel
Я, канешне, не маю ўласнага вопыту, але мне б хацелася паўдзельнічаць у містэрыі, найлепш з фіксаваным сюжэтам. Свабода -- рэч, вядома ж добрая, але мне здаецца, што тады абавязкова ўсплывуць спрэчкі наконт ступені свабоды. Бо мне, напрыклад, здаецца, што тое, што Феанор
Цитата
не обязательно вырежет Телери
можа выклікаць вялікія змены ў далейшых падзеях.
Morgul Angmarsky
Ну, лично я участвовать в мистерии откажусь. Потому как скучно это - следовать фиксированному сюжету. Не люблю я театр, вот и всё...

Лучше уж изменения в дальнейших событиях, чем заранее запланированное действие.
Нариэль
Вообще-то свободный сюжет совершенно не исключают строгого следования Профессору :-) Есть сюжеты, в которых может быть оставлен открытый конец, есть такие, в которых толкиновский сюжет обеспечивается автоматически силами немногих игротехов, а остальные могут действовать совершенно свободно. Но, конечно, это все небольшие игры.
Ирдис Эвалле
приветствую аданов, про сюжет это всё крнечно приятно и хорошо, но думаю пора перейтик делу, и для начала нужно собрать желающих играть, а потом встретиться
ilnur
Ирдис Эвалле

Желающие играть - это очень расплывчато. Желают-то люди совсем разного. И игру, которая понравится одновременно, к примеру, мне и Моргулу, сделать малореально. Или даже нереально вовсе. Так что мне кажется разумным для начала "разбиться на группы по интересам", а там уже смотреть, в какой группе сколько народу и что такой группе можно сделать. Оговорюсь сразу, малые размеры групп - ИМХО, не беда. Полноценную игрушку можно сделать и из четырех - пяти человек.
Morgul Angmarsky
Согласен с Ильнуром. Вначале надо определить, во что можно (и реально) поиграть, а потом подписывать желающих. А не наоборот.
Ирдис Эвалле
всё это так уважаемые, но собраться и это всё обсудить нужно в реале, по форуму, очень долго и нудно, а такие изыски уже обсуждаються при встрече
ilnur
Цитата (Ирдис Эвалле @ Сегодня в 16:48 )
всё это так уважаемые, но собраться и это всё обсудить нужно в реале, по форуму, очень долго и нудно, а такие изыски уже обсуждаються при встрече

То есть - изыски? В игре что, есть что-то еще более базовое, чем сюжет? Посмотрите на форум предстоящих игр - всегда сначала заявляется сюжет, потом подтягиваются люди. Кому нужен кот в мешке?
Ирдис Эвалле
да я вообще имею в виду, что сначала все желающие поиграть в какие либо игры по толкиену собираються обсуждают приходят к общему мнению, и делают,, уже саму игру, придумывают сюжет, рлли и другие необходимости
Heruer
Хммммм
Как-то так вышло исторически, чтоя в первую очередь ролевик, а потом - поклонник Толкина. Поэтому наверное, к играм по Профессору у меня те же требования, что и к играм вообще. Я от любой игры буду требовать максимально единого мироощущения среди игроков и мастеров. Тем более, что это тот редкий случай, когда материалов - завались.
Резюме: Толкин играбелен.
Ирдис Эвалле
действительно, я согласен, с вами, это почти в первую очередь, прежде всего правильный подход к людям, и такой чтобы все были довольны biggrin.gif
ilnur
Цитата
Я от любой игры буду требовать максимально единого мироощущения среди игроков и мастеров. Тем более, что это тот редкий случай, когда материалов - завались.
[skip]
Резюме: Толкин играбелен.


С оговорками. Как показывает практика, в глобальном масштабе - нет его, единого мироощущения.

Пример: среди всей этой кучи материала нет сколь-нибудь внятной инфы по костюму. И каждая отдельная тусовка толкинистов обрастает собственными глюками на тему. И в результате встречи их на полигоне выходит эклектика, всех весьма огорчающая.
Heruer
А оно характерно для игр ВООБЩЕ. Даже на исторических - в больщих масштабах - лажа. Принцип Старджона, он и для людей актуален. Кто-то не готовится, кто-то вообще случайно приехал. ИМХО Толкин играбелен даже больше многих других, ибо имеется до фига народа, владеющего информацией. Задача мастера - заявить идею, грмаотно подобрать людей и провести отсев - обозначить, что из текстов учитывать. что нет, приоритеты и ты ды.
ilnur
Наконт кшталту гульні:
Асабіста мне цікавыя праекты з наступнымі рысамі:
* павільёнка ці палігонка "павільённага маштабу"
* паўсюднае 1:1 ва ўсім
* ня вельмі доўгая (2-15 гадзін)
* магчыма з фіксаваным сюжэтам (калі размова йдзе пра прынцыповы момант у разьвіцьці падзеяў)
* з націскам на антураж
* адсутнасьць "віртуальнай зьнешнасьці" - ніякіх цмокаў / энтаў, калі оркі - то гульнятэхі з сур'ёзным грымам
* пажадана беларускамоўная
Хто мае падобныя густы?
Morgul Angmarsky
Ilnur

Мои вкусы почти во всём радикально противоположны.
Isilwen Neristel
Я згодная з усім (асабліва з беларускамоўнасцю biggrin.gif і фіксаваным сюжэтам), нават і дадаць няма чаго.
Дарэчы, пра цмокаў. Я разумею, што пытанне не да месца, але мяне заўседы цікавіла -- цмокі-- гэта драконы ўвогуле, ці толькі тыя, якія жывуць у вадзе?
Ирдис Эвалле
я согласен с общей конструкцией и принципом тов. Илинуром, вообще я превык подобные дела проворачивать в час два, ведь намного проще выбрать мастера, собраться.....а!я это и атк уже говорил
ilnur
І якія ёсьць варыянты па сюжэтах?

Цитата
цмокі-- гэта драконы ўвогуле, ці толькі тыя, якія жывуць у вадзе?


Першапачаткова - ня ведаю, а зараз ужываецца для ўсіх.
Ларош
Франциск, типа, во что играть? Ну, я заведу обычную волынку: павильонки играются по дням Ар-Фаразоновского Нуменора, можно даже сыграть мистерию о кают-кампании одного из кораблей, плывущих известно куда smile.gif. В третьей эпохе играется вал сюжетов.
ilnur
Цитата
можно даже сыграть мистерию о кают-кампании одного из кораблей, плывущих известно куда smile.gif.


А месье возьмется плавно раскачивать комнату? smile.gif (это я так, по долгу службы перфекциониста)

Да нет, сюжетов-то прорва, мне интересно, на какие из них народ поведется. Я, например, хочу прием Пелендуром послов Арведуи. Не того, который администратор, а того, который князь.
Isilwen Neristel
мне вельмі цікавы Сільмарылліон і Няскончаныя паданні. а больш дакладна -- вяртанне Арэдэлі ў Гондалін; і яшчэ, калі можна так гэта назваць, "суд" над Турынам пасля гібелі Саэраса.
Ларош
Франциск, я поведусь на сюжеты, где мне нужно будет играть не чуждый мне менталитет в ненеприемлемой для меня обстановке smile.gif. Абы, как говорится, движение было, понятное не только тонкому сердцу толкиниста, но и мозжечку любого простого человека.

Раскачивать не обязательно, положим. Ничего о кораблестроении у Толкина не сказано, и на этом можно спекулировать smile.gif.
Abaddon
Полигонка от 20 до 70 человек с политикой, войной и лирикой (все 3 компонента - обязательны!). Чем длиннее - тем лучше.
Да, на антураж.
Всё 1 к 1. Тут выбрать сюжет, не сыграющий переломного значения в написанной истории, несложно.
Сюжетно предпочту 1500-2000 гг. (примерно) 3-й эпохи Сильмариллиону, а Сильмариллион - ВК.

Ещё неизвестно, что хуже: энт или маг?
Oberon
Я сыграю в игру и в постановке (то есть с фикс.сюжетом). smile.gif
О постановке не будем, поговорим об игре.
Для меня главными проблемами видятся отыгрыш, скажем так, нелюдей smile.gif И в плане антуража, и в плане психологической команды, что ли. И я знаю кучу рассказов про "дивные точковые" игры, а ведь кто-то их помнит по своему опытуwink.gif Не хотелось бы давать повод для, хм, комментариев wink.gif

Посему вижу сюжет в стиле: советы людей, походы людей и... все. Можно добавить 2-3 эльфа/орка/хоббита/... к каждому сюжету, но не больше. Причем упереть внимание на игрока, который этого нелюдя сыграет smile.gif Костюм, грим и, разумеется, тщательнейшая информационно-психологическая подготовка. Чтобы не только играть роль эльфа (как в постановке), а принимать решения как эльф.

Что-то я банальностей нагородил, но больше в голову ничего не приходит smile.gif
ilnur
Цитата (Oberon @ Сегодня в 15:07 )
Я сыграю в игру и в постановке (то есть с фикс.сюжетом). smile.gif

Ну, паміж гульнёю з фіксаваным сюжэтам і пастаноўкаю ёсьць розьніца. Першая толькі мае рысы апошняй, але не цалкам ёй тоесная.
Oberon
ilnur
Лучше так: игра с фиксированным сюжетом суть постановка с элементами импровизации.
Ты, я помню, даже репетировать предлагал wink.gif
ilnur
Цитата
Лучше так: игра с фиксированным сюжетом суть постановка с элементами импровизации.
Ты, я помню, даже репетировать предлагал wink.gif


Гэта я казаў пра містэрыю - вышэйшы пілатаж гульні з фіксаваным сюжэтам smile.gif У агульным - уяві пастаноўку "Вайны і міру" па трохстароначным пераказе ў кнізе для лайдакоў. Вось гэта мінімум фіксаванасьці сюжэту. Дадам, што на шмат якія падзеі у Толкіна дадзена як раз такая колькасьць інфармацыі - некалькі радкоў у хроніцы.
Oberon
ilnur
ОК
Дело тут такое. Как придти к некоему определенному итогу путем отличным от описанного в оригинале так, чтобы двигались все синхнхронно. То есть кто-то наверняка будет тянуть одеяло, а кто-то придерживаться классики(ориентироваться на Профессора). Разумеется, если Толкин не описывал весь путь какого-то события, а задавал начальные и конечные параметры, то этот вопрос снимается.

Возникает другой: как играть? Народ будет стараться "подогнать" игру под концовку как задачу под готовый ответ. Ну, я думаю, что будет стараться. Не видется ли тебе тут некоторая неестественность?wink.gif
ilnur
Цитата (Oberon @ Сегодня в 16:35 )
ilnur
Возникает другой: как играть? Народ будет стараться "подогнать" игру под концовку как задачу под готовый ответ. Ну, я думаю, что будет стараться. Не видется ли тебе тут некоторая неестественность?wink.gif

Depends

Расклад моцаў і перакананьні персанажаў перадзададзеныя. Калі ёсьць выражаны канфлікт - адзін з бакоў мусіць быць гульнятэхнічным. Астатнія павінныя проста адакватна сябе паводзіць - і ўсё будзе smile.gif
Oberon
Значит половина игротехов. Хорошо. Это уже близко. Это интересно. smile.gif
Johnny B. Goode
Тоже, пожалуй, сказал бы за линейно-сюжетную игру, либо за сюжет, основанный на обязательных "якорях". Павильонка, либо микро-полигонная игрушка, масштаб 1:1. Ориентированная на антураж, внешнюю эстетику и адекватность. Даже без детальной проработки ролей.
Словом, моё видение хорошей игры по Толкиену, примерно соответствует моему видению хорошей исторической игры - и представляет собой не боле чем миниатюры к истории Средиземья. Но наивозможно точные.
Эпоха, регион и события, полагаю, должны выбираться по принципу наибольшей простоты моделирования. Максимально обезвиртуаленного.
Morgul Angmarsky
Цитата (ilnur @ Суббота, 15 Января 2005, 17:15 )
Расклад моцаў і перакананьні персанажаў перадзададзеныя. Калі ёсьць выражаны канфлікт - адзін з бакоў мусіць быць гульнятэхнічным. Астатнія павінныя проста адакватна сябе паводзіць - і ўсё будзе smile.gif

Угу, всё будет. И фиксированный сюжет, и следование ему чуть ли не "постранично", и зевота от того, что всё заранее известно.

Короче, получается театр, а не игра.
Нариэль
Знаешь, Моргул, постраничное соответствие книге не предполагает того, что заранее все известно. Есть сюжеты с открытым финалом, есть и такие, о которых в источнике как раз сказано, что каждый сделал свой выбор, но кто какой, не прописано. Соответственно, следование источнику как раз и заключается в том, чтобы свободно сделать свой :-)
Daedin
По-моему, даже совсем необязательно следовать описанным сюжетам. Игра - это творчество на основе уже созданного. А между великими битвами и благородными советами можно нафантазировать чего угодно... и совсем необязательно это должны быть военные действия.
Тут, на мой взгляд, нужно исходить из цели игры:
1. Игра на выигрыш - никогда не отличаются качеством впечатлений, поэтому Толкиена мона не читать, берем какой-нибудь Браголлах, ковырялы в руки - и в бой. Сюжет имеет только отправные точки игровой реальности - нелинейный, почти неподконтрольный. Кто победит - неважно, ибо свет в глазах зависит только от порции адреналина в крови. Все то же самое касательно и интрижных игр.
2. Игра на отыгрыш(слово то какое противное!) - максимум подготовки костюмов, реквизита. Хорошее знание первоисточника. Сюжеты подходят больше про "блаародных всяких." Тинголы там, князья нуменорские, ангмарские и пр. Хотя и Война Кольца подойдет. По поводу тьмы и света можно сильно не загоняться...
3. Мистерия - делать лучше для малого количества игроков (до 10). Обязанность игроков - загоняться, мастеров - загонять игроков по основным идеям произведения. Сюжеты - самобытно-мистические.
ilnur
Цитата (Daedin @ Сегодня в 13:10 )
1. Игра на выигрыш - никогда не отличаются качеством впечатлений, поэтому Толкиена мона не читать, берем какой-нибудь Браголлах, ковырялы в руки - и в бой. Сюжет имеет только отправные точки игровой реальности - нелинейный, почти неподконтрольный. Кто победит - неважно, ибо свет в глазах зависит только от порции адреналина в крови. Все то же самое касательно и интрижных игр.

Такія гульні а-прыорэ выпадаюць з тэмы "гульняў па ДжРРТ". Каля няма розьніцы, па чым гуляць, мае сэнс альбо рабіць гістарычку (ёсьць шмат інфы), альбо распрацоўваць уласны гульнясьвет (можна затачыць яго пад гульню).



Добавлено @ [mergetime]1106220973[/mergetime]
Цитата (Daedin @ Сегодня в 13:10 )
2. Игра на отыгрыш(слово то какое противное!) - ....
Сюжеты подходят больше про "блаародных всяких."



Чым высакародней персанаж, тым больш трэба заклапаціцца антуражам. Зрабіць нават каралеўскі выезд у лес вельмі складана. Не кажучы пра каралеўскі замак.

Цитата
По поводу тьмы и света можно сильно не загоняться...


Э?
Daedin
Цитата
Чым высакародней персанаж, тым больш трэба заклапаціцца антуражам

А что, если я - какой-нибудь серенький квенди при дворе Финрода, или там орк-десятник, то "антуражам клапацицца" особо не нужно?
Цитата
Э?

игры на отыгрыш подразумевают адекватное роли и миру поведение персонажа, и не требуют особенного так называемого "погружения."
ilnur
Цитата (Daedin @ Сегодня в 10:03 )
А что, если я - какой-нибудь серенький квенди при дворе Финрода, или там орк-десятник, то "антуражам клапацицца" особо не нужно?

Он тебе значительно дешевле станет, да и проще в изготовлении. Наряд короля и наряд придворного - очень разные по навороченности вещи.
Morgul Angmarsky
Цитата
Такія гульні а-прыорэ выпадаюць з тэмы "гульняў па ДжРРТ". Каля няма розьніцы, па чым гуляць, мае сэнс альбо рабіць гістарычку (ёсьць шмат інфы), альбо распрацоўваць уласны гульнясьвет (можна затачыць яго пад гульню).


Интересно, почему это по истории можно делать такие игры, а по Толкину - нет? Не надо делать из Толкина божество, равно как и из его мира. А то некоторые товарищи (особенно из России) этим очень сильно страдают.

Сделать любую игру по Толкину (от маленькой павильонки до большого проекта) реально. Просто надо заинтересовать людей, и собрать команду энтузиастов.
ilnur
Цитата (Morgul Angmarsky @ Сегодня в 12:38 )
Интересно, почему это по истории можно делать такие игры, а по Толкину - нет?

Объемы доступной информации, "реюзабельность" костюмов и антуража - историчку того же качества сделать проще и дешевле.
sirin
Цитата (Abaddon @ Суббота, 15 Января 2005, 2:40 )
Ещё неизвестно, что хуже: энт или маг?

а в Средиземье магов почти нет (всего-то 5+ Саурон+1 бессмертный человек, которого как минимум двое магов боялись). Да и те предпочитали обходиться без магии, т.е. действовать на психику (напр. Гандальв, подбивший хоббитов на поход, тот же Саурон в Нуменоре и др.) или грубой физической силой
Morgul Angmarsky
Цитата
Объемы доступной информации


По некоторым периодам истории Средиземья информации более чем достаточно.

Цитата
"реюзабельность" костюмов и антуража


Только в том случае, если для игрока это будет первая и последняя игра по Толкину.

Цитата
историчку того же качества сделать проще и дешевле.


Как раз попытка сделать "историчку" вылетит в копеечку (если подходить к делу серьёзно). Ибо относительно костюмов и снаряжения информации у Толкина, как раз, немного (в отличие от общей сиутации, истории мира и персонажей). Итог - в играх по Толкину костюмы можно видоизменять (в разумных пределах), снижая стоимость. А на серьёзную историческую игру придётся поднапрячься и сделать всё в соответствии с эпохой. И денег это будет стоить немалых.
ilnur
Цитата (Morgul Angmarsky @ Сегодня в 12:04 )
Ибо относительно костюмов и снаряжения информации у Толкина, как раз, немного (в отличие от общей сиутации, истории мира и персонажей). Итог - в играх по Толкину костюмы можно видоизменять (в разумных пределах), снижая стоимость.


1. Под малыми объемами информации я имел в виду именно это.
2. Видоизменять снижая стоимость - это, кажется, в сторону замены шерсти на синтуху и тому подобное. На толкиновских играх, ИМХО, также нежелательно, как и на исторических.
Johnny B. Goode
Ангмарский, вот я улучил тут на работе свобоную минутку и мне не лень потоптать немого клавиатуру.
Согласись, что для того, чтобы игра была хороша, желательно чтобы мы играли с тобой в одну и ту же игру, верно?
Иначе говоря, что подразумевалось под инфорамционной недостаточностью:
Вообрази себе, что я на глобальной игре по Толкиену вознамерился играть харадского менялу и ростовщика. Делающего бизнес в одном из городов южного Гондора, в Пеларгире, например. Вот, ёлы-палы, предположим, я так вижу - война войной, а торговлишка по расписанию. А у тебя, предположим, совсем другое мнение, для примера, ты полагаешь, что
а) харадримы энергичной торговлей не занимались, в.т.ч. с Гондором
б) банковского дела не знали => какие вообще, нна, харадские менялы-ростовщики?
в) во время войны харадских купцов высылали а на их имущество накладывали арест => юли делает тут этот урод?
И в первоисточнике ты не найдёшь прямого подтверждения, либо опровержения этим тезисам. Понятно, что пример иллюстративен - то есть, быть может и найдёшь для этих конкретных, но я не менее легко приведу тебе ещё сто примеров.

Продолжаем разговор, пусть я соотношу Харад с халифатом Абассидов, потому я соответственным образом себя веду и прикнут (в превоисточнике-то про одежду южан особо ничего нет, правильно?). А ты видишь энтот Харад Ассирией, или, там, скажем, поздним хулагуидским Ираном. И ты ждёшь увидеть харадрима в пышной завитой бороде и плоской шляпе, задрапированного пурпуром. А я считаю, что я, по ходу, не западный варвар какой-нибудь, чтобы бороду носить. Понятно, что я у тебя с харадримом даже отдалённо не ассоциируюсь. А представь себе, что ты тоже готовился играццо в харадрима - так мы с тобой даже не идентифицируем друг друга как таковых на игре. Если готовились независимо.
И ты мне игру ломаешь, и я тебе - ну и в чём кайф? И этак ведь на каждом шагу, старик. А на выходе - "наш Толкиен вашему даже не однофамилец" (С) - знакомая фраза, да?

Это всё можно побороть или на маленькой игрушечке, в которой тщательно отсекается вся такая ерундень самой постановкой игры - за это и агитируем. Либо мастера могут предлагать своё видение игры как эталон, но это - имхо - утопия. Поскольку регламентировать всё они физически не могут, а информации для самостоятельного выкапывания нужных подробностей просто нет.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.