Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Мастерство
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Abaddon
Обучение мастерению. Теоретическая часть.
С чего начинать, до чего доходить? Что, как и почему? Что должно, и что наоборот - не должно - входить в программу? В общем, слушаем`с мнения.
Эльвира
Сам начать не хочешь?
Начало - с понятия ролевой игры, с их классификаций, их особенностей.
Потом - структура (легенды, общие материалы).
дальше - порядок написания игры - от глобального к мелкому и особенному. Методы работы с литературой.
Структура написания роли, схема взаимосвязей игроков.

После написания игры - пподбор игроков к ролям, накопление реквизита, выбор места, загруз, если надо - личная работа с игроками.


Теория без практики не обходится.

Критика принимается smile.gif)))
Abaddon
Мне проще править. Вот я уже на твоих мыслях начинаю свои:

Один опыт мастерения без участия в играх видел. Печально. Моё мнение: не поиграв - не мастери! А значит пункт про понятия отпадает. "Этому нас учат в школе" (с) Spy Games

Начинать с легенд никак, сама понимаешь. Если с данных - это проработка мира. Без идеи игры - это, конечно, путь, но он несколько сложноват даже для опытного мастера, не то, что для новичка. Пример - Хэруэр и Шестиземье: он справляется, но ценой огромных опыта и усилий.

Теперь от меня. "Игры не нужно писать! Игры нужно готовить!!!" (с) Я.
Не представляю, с чего начинать "писать" игру. У меня она всегда начинается с фишки, с идеи - яркой, способной удивить и вовлечь - на мой взгляд (: С чего бы я и посоветовал начинать.

Теперь не совсем понял:
Цитата
Методы работы с литературой.

Это какие-то особенные методы, или всё же то самое, чему учат в школе?

Цитата
Структура написания роли, схема взаимосвязей игроков.
После написания игры - пподбор игроков к ролям, накопление реквизита, выбор места, загруз


Способы подготовки персонажа. Потому что персонаж может быть подготовлен 1) игроком; 2) мастером; 3) обоими.
Схемы. Да. Перекрёстные и т. д., резервирующие, ещё мот какие?
Способы раздачи ролей. В руки, через капитанов команд. Да тут вообще всё непросто. Бывают случаи, когда персонаж готовится под конкретного человека, а бывают игры, когда все персонажы сделаны под игроков. Да и ещё случаи бывают (: В общем, тут слишком много всего, чтобы пускать это далеко не самым первым пунктом. Ведь игра - это прежде всего участники... Но об этом будет ещё немного дальше.
Накопление реквизита. Хмм... Не думаю, что стоит пускать отдельным пунктом, потому как это действо идёт всю подготовку и ещё, как правило, кусок игры.
Выбор места. Таки да!
Загруз. Да. Как это бывает и что лучше? (:

и вот тут...
Цитата
если надо - личная работа с игроками.

чуть не упал со стула. "Если надо" - это шютка? Из последних наблюдений я сделал вывод, что, чем больше мастерского времени уделено подготовке игроков к игре, тем меньше будет багов в процессе, тем интереснее будет играть и тем легче мастеру будет игру провести. А то есть, ИМХО три важнейших компоненты.

Я чувствую, тут весь тред будет одна сплошная критика. И не могу сказать, что это плохо.

Если не усну, ночью нацарапаю примерный план обучения (:
Abaddon
Спасибо за критику (зачем так сильно, да ещё по голове?) Продолжим?
Закатал всё по новой.
1. Причина создания Игры
1.1. Зачем Мастер делает Игру.
1.2. Для кого Мастер делает Игру.

2. Оценка возможностей

3. Подготовка Игры
3.1. Основная идея игры.
3.2. Мастерская команда и разделение обязанностей.
3.3. Теоретическая вводная.
3.4. Технические правила.
3.5. Подготовка игроков.

4. Проведение Игры
4.1. Старт игры.
4.2. Управление игрой.
4.3. Игровое и неигровое взаимодействие.
4.4. Завершение игры.

5. Анализ
5.1. Разбор полётов.
5.2. Продолжение Мира или Делать ли сиквел?
5.4. Окончание - переход к пункту 1.


Что-то забыл, что-то лишнее?

Не знаю, нужны ли и куда должны идти следующие пункты:
- подготовка полигона
- сценарии игры (мягкий, жёсткий...)
Ector
Abaddon
Ты уж извини, но написано все это, IMHO, не только туманно, но и неверно...

1. Причина создания Игры.
1.1. Чем именно эта игра должна быть лучше, чем другие? (если ничем - не стоит даже начинать) Может быть, на этой игре должна быть принципиально новая боевка, или магия, или особый игровой мир, или какие-нибудь еще мастерские заморочки?
1.2. Что именно эта Игра должна давать Мастерам и Игрокам? Почему она должна им понравиться и запомниться? (Сама постановка вопроса "Для кого игра?" по меньшей мере странна. Как для кого - для всех!)
2. Зародыш Игры
На этом этапе Мастера работают одни. Результатом должны быть:
* Внятный и достаточный пакет информации об игровом мире (НЕОБХОДИМ даже в тех случаях, когда игра проходит по мотивам популярных произведений). Желательно включить описание особенностей типичных персонажей этого мира, чтобы игроки могли сразу выбирать себе роли.
* Программа "рекламирования" игры и собственно рекламные материалы.
* Программа работы с заинтересовавшимися игроками (например, "встречаемся раз в неделю у меня, играем небольшие сценки, уточняем роли и т.д.")
* Правила допуска игроков на игру. Лучше сообщить о них сразу, чтобы потом не обижались. Мастер, который допускает на свою игру всех без ограничений, роет себе могилу.

... и так далее. К сожалению, по-хорошему тут надо писать документ страниц на 50 smile.gif
Lav
Abaddon, попробуй определить, ты хотел выслушать мнения или выложить свое? ;-)

Вот краткий курс по "обучению мастерению". Дальнейшую детализацию считаю излишней.

1. Ты хочешь сделать игру? А ты знаешь, что это такое? Нет? Иди поиграй.
2. Ты поиграл, и все еще хочешь сделать игру? Делай.
3. Если считаешь, что получилось плохо, и игроки согласны, повторяй последовательность с первого пункта.
4. Если считаешь, что получилось хорошо, а игроки не согласны, то кто-то из вас не прав.
5. Если считаешь, что получилось хорошо, и игроки согласны, поздравь себя - ты мастер.
6. Если считаешь, что получилось плохо, а игроки не согласны, поздравь себя - ты профессионал.
Эльвира
Авадон, вот:Не поиграв - не мастери?
А если человек играл не в то или не с теми? Игры ведь тоже разные бывают. Игры бывают, кроме всего прочего, стебные и нестебные, то есть очень серьезные. И мне кажется, что стебную игру написать труднее. По крайней мере мне.

Стимулом и идеей для написания игры может быть много вещей. Ничего, к сожалению, не слышала о шестиземьи. Можно создать мир, описать ход его развития, пару выдающихся событий - противоречия, на которых основывается игра, образуются сами собой. Достаточно небольший знаний и психологии людей и сопоставления исторических ситуаций (а это мы учили в школе smile.gif)
Можно интригу основать на какой-то одной вещи. Артефакт ли, трон, древний меч - не важно. В этом случае детальная прорисовка мира не обязательна.

Методы работы с литературой... в принципе, то же самое. А вдруг кто-то в школе плохо учился?

Схемы... да, их немного (насколько я знаю), тем не менее начинающему мастеру стоит научиться ими пользоваться.

Загруз. Что лучше - не скажу, могу предложить из опыта вариант.
Поскольку чтение вслух наиболее популярных по игре легенд отпадает - большинство людей информацию на слух очень плохо воспринимает.
Также народ очень не любит читать много легенд.
Поэтому можно просто пустить по рукам пару распечаток правил и вводной, нужные легенды(как часть роли) заставить прочитать, а общие легенды и описания мира оставить на совести несознательных игроков smile.gif
Или ввести на игре скальда\менестреля\юродивого, который на игре где ни попадя их пересказывал.
На игре, которую мы с Айной писали, я, принявшись далеко в лесу пересказывать легенду о создании мира всего двум существам, к концу легенды собрала довольно большое количество интересующихся. Хотя эта легенда была в загрузе... smile.gif
Это что касается загруза легенд. Роли раздаются как в личном, так и массовом порядке. Можно назначить определенное место и время для сбора тех, кто имеет вопросы, чтобы на них скопом ответить smile.gif

Если надо - это не шютка smile.gif Это суровая правда жизни. Не все несознательные игроки бегают за мастером, чтоб поработать, а сознательных очень мало. Мастер же за всеми бегать не может.
Кажется, сильная работа мастера с ролями, себя не оправдывает. Но и роль на три строчки это уже совсем не то smile.gif
Наверное, надо достичь определенного количества работы, чтобы оно превратилось в качество? smile.gif))



В причинах создания игр поставь еще эксперимент. Над сиуацией, над отырышем специфических ролей.. над чем угодно.

А вот пункт 3.4. у большинства игроков существенно хромает...

Да.. план большой и подробный, хотя он бльше похож на план руководства/методички по созданию непосредственно игры, а не план обучения мастерению. А может, без практики - никуда...
Что будет дальнейшим шагом?
(Может, еще создать план по обучению игроков?) smile.gif)))


Ector ты считаешь, что без практики (очень большого количества написанных игруек) нельзя научиться быть хорошим мастером? Только своими потом и кр-ровью? smile.gif


Dark Blue Dragon
Abaddon
Цитата
Собственно, вот. Исправляйте. Аргументируйте

Дружище, я тебя очень-очень уважаю (серьезно), но все это лучше скомкать, спрятать а лучше - сжечь.
Да, ты написал все красиво и корректно.
Да, ты написал все логично и объемлюще.
Ты открыл что-то новое? Нет, ты открыл все те же старые грабли.

Все, что ты написал, есть некий обобщенно-традиционный компилят, по заглавиям похожий на сборник рецептов.

Мастер не делает игру (как таковую, фактически). Он создает предпосылки для возникновения игрового социума (общества/толпы/тусняка) и протекания в нем игрового процесса (играния).
Игру делают игроки. Ясно же, что при идентичных вводных и идентичных загрузах, но при разных участвующих игроках, игра получится другой.
Соответственно, будущего мастера надо учить не "делать игру", а правильно разрабатывать и реализовывать предпосылки для правильного течения игрового процесса. Предпосылки могут быть любые. Например мистерия "Красная Оспа" - мастер просто поговорил с каждым игроком, и никакой рекламы, никакой документации, никаких писаных правил и мат.модели. А игра была - была, и все тут. А значит, можно сделать игру без всего того, что описано тобой в пяти пунктах. Стало быть, насколько это все важно???

Цитата
Обучение мастерению. Теоретическая часть.С чего начинать, до чего доходить?
Начинать надо с того, что ты лично понимаешь под мастерением? Каким конкретно мастером ты лично хочешь стать (при условии, что сама необходимость стать мастером уже четко утверждена)? Какие игры ты лично хочешь делать? И после этого можно работать с тобой по индивидуальной программе.

И напоследок - избранные цитаты, которые выстраиваются весьма осмысленно... wink.gif
Цитата

1.2. Для кого Мастер делает Игру.
- Игрок управляет персонажем, Мастер управляет и Игроком, и персонажем.
- Ответственность Игроков - внушите им!
- Ответственность Мастеров или "Хорошо бы поиграли, если б не Мастер".
- Почему Мастера всегда козлы, а игроки - бараны.
4.1. Роль Мастера в Игровом Мире.
- Не заиграйтесь в свою Игру или пункт 1.2.
Советую несколько раз перечитать и хорошо подумать над прочитанным. Есть шанс получить любопытный экзистенциальный опыт. wink.gif
Razor
Цитата
но все это лучше скомкать, спрятать а лучше - сжечь.

К сожалению вынужден поддержать. Сумбурный набор тезисов не содержит никакой ценности и даже не может открыть дисскусию. Аввадон, если ты действительно хочешь изложить свои взгляды по поводу мастерения - не поленись написать развернуто с обоснованием своей точки зрения.
Dark Blue Dragon
Цитата
И мне кажется, что стебную игру написать труднее.
В стебной игре главное не юмористический загруз, а постановка задачи перед игроками. Напиши любую игровую инфу и скажи игрокам, что игра будет стебной - вот все уже и решено!
Кстати, пять-шесть лет назад РД серьезно болело неконтролируемым стебом на серьезных играх.

Цитата
Мастер же за всеми бегать не может.
bncry.gif Может... Должен...

Цитата
Кажется, сильная работа мастера с ролями, себя не оправдывает.
bncry.gif Оправдывает...
Abaddon
Ector: и агрументацию (:

DBD: а вот ни фига. Порезать - может быть, путь даже большую часть. Давай учтём, что на большую часть пунктов можно поставить рецензию "нахер". Так можно сократить план до пары строк.
Перечитал. Несколько раз. Может я так выразился, что мы понимаем по-разному? 8-:

Razor: ну, блин, Козёл! Типа я нечаянно тему в регионалке создал?!
Развёрнуто можно учебник писать, а я пока хочу понять в чём не прав в основе.
Не может открыть дискуссию? Мне показалось? (:

Эльвира: полностью согласен с последними двумя строками Дракона.
Цитата
мне кажется, что стебную игру написать труднее.

Цитата
На игре, которую мы с Айной писали

Охх... ЕСТЬ МНЕНИЕ! что игры нужно готовить, а не писать. Если я не прав - поправьте, будьте так добры!
Труднее сделать хорошую.
Цитата
Достаточно небольший знаний и психологии людей и сопоставления исторических ситуаций (а это мы учили в школе )

У вас была крутая школа, если эти знания вы называете небольшими (:
Цитата
Наверное, надо достичь определенного количества работы, чтобы оно превратилось в качество?

Н-не надо! Лучше учиться на чужих ошибках. По крайней мере, попробовать.
Цитата
В причинах создания игр поставь еще эксперимент. Над сиуацией, над отырышем специфических ролей.. над чем угодно.

Ну, в общем да... Оно подразумевалось, просто все подпункты нужно вытереть нафиг, ибо их немеряно.
Цитата
Да.. план большой и подробный, хотя он бльше похож на план руководства/методички по созданию непосредственно игры, а не план обучения мастерению. А может, без практики - никуда...

Сокращал как мог (:
А в чём разница?
Razor
Цитата
Кстати, пять-шесть лет назад РД серьезно болело неконтролируемым стебом на серьезных играх.

как-то трудно вспомнить в это время серьезные игры. Первая Американа?
Цитата
Цитата
Кажется, сильная работа мастера с ролями, себя не оправдывает.
Оправдывает...

Все в любом случае упирается в игрока. Если он ленив и мастеру не удалось его растолкать, то не оправдывает. Если ситуация обратная, мастеру достаточно лишь связать его роль с остальными
Abaddon
Цитата
Типа я нечаянно тему в регионалке создал?!

какая еще регионалка? Ты вобще в курсе сколько правил форума ты нарушил своим постом? (отвечать форпочтой)
Цитата
а я пока хочу понять в чём не прав в основе

для командиров Т80:
Цитата
1.2. Для кого Мастер делает Игру.
- Игра для Мастера.
- Игра для Игрока.
- Фестиваль.

при чем тут фестиваль?
Цитата
- Мастер - не справочное бюро.
- это вопрос? утверждение? руководство к поведению?
Цитата
- Мастер не всегда прав!

туда же
Цитата
5.2. Продолжение Мира или Делать ли сиквел?
- Раскрытие секретов.
- Сохранение регионов и персонажей.

Какое это отношение имеет к Анализу?
И так по каждому пункту. Не прав ты в том что ничего не утверждаешь а кидаешь сумбурные фразы как Ницше в самый последний период творчества. wink.gif
Morion
Цитата
Собственно, вот. Исправляйте. Аргументируйте.

По порядочку...

С чего начинать?
1. Убедиться, что есть желающие учиться. tongue.gif
2. Систематизировать знания и изложить их, хотя бы в тезисах, на бумаге/в файл.
3. Подобрать кейсы (примеры), как надо и как не надо.

Содержательная часть: т.к. игра есть мероприятия есть частный случай проекта (project), то и весь процесс, с позволения, "мастерения" (нездоровое это слово... нерусское) можно рассматривать как частный случай управленческого цикла. То есть:

1. Осознание потребности (в игре)
2. Анализ ситуации
3. Подготовка мероприятия
4. Проведение мероприятия
5. Ретроспективный анализ

Каждый пункт состоит из системы подпунктов. [COLOR=red]Только не надо изоберать колесо: берёте любой учебник по менеджменту и переписываете его сообразно специфике игр с соответствующими кейсами.
Tarn
Цитата (Dark Blue Dragon)
Мастер не делает игру (как таковую, фактически). Он создает предпосылки для возникновения игрового социума (общества/толпы/тусняка) и протекания в нем игрового процесса (играния).

Цитата (Morion)
Только не надо изоберать колесо: берёте любой учебник по менеджменту и переписываете его сообразно специфике игр с соответствующими кейсами.

И то, и другое - просто определенные подходы к проведению игр.
Dark Blue Dragon
Цитата (Tarn @ Вчера в 18:27 )
Цитата (Dark Blue Dragon)
Мастер не делает игру (как таковую, фактически). Он создает предпосылки для возникновения игрового социума (общества/толпы/тусняка) и протекания в нем игрового процесса (играния).

Цитата (Morion)
Только не надо изоберать колесо: берёте любой учебник по менеджменту и переписываете его сообразно специфике игр с соответствующими кейсами.

И то, и другое - просто определенные подходы к проведению игр.

Вобщем, т.е. по сути формально, конечно, да.

Только один подход работает.
А второй только называется подходом к РИ, на самом деле будучи родным папой того, единственного работающего.
Вот такая забавная рекурсия понятий.

Как-бы gamedevelopment и gameprocessing - это одна, довольно узкая и специфическая ветвь. А вот development и processing проектов в общем - это не просто направление, это широчайший спектр направлений, которые местами могут непересекаться и конфликтовать.
Abaddon
Цитата
И так по каждому пункту. Не прав ты в том что ничего не утверждаешь а кидаешь сумбурные фразы как Ницше в самый последний период творчества.

Буду исправлять. Только где - в исходном или ниже?
Razor
Цитата
Буду исправлять. Только где - в исходном или ниже?

да в исходном нормально.
Можно ведь написать примерно следующее:
"- Мастер - не справочное бюро.
В таких-то и таких-то играх встречался с тем, что игроки часто задают мастеру вопросы по технике игры. Считаю, что это во-первых, выводит их на время из игры, во-вторых, лишает инициативы, в-третьих, отвлекает масетра от игры, если он играет, или от более важных задач управления игрой, в-четвертых разрывает игровую коммуникацию - портит игру другим (чуть что - идем к мастеру.)
Считаю что для того чтобы исправить ситуацию нужно:
1)
2)
3)
....
Далее, в таких-то таких-то играх этого вредного явления не проявлялось, потому что, мастера сделали то-то и то-то."

Вот это было бы полезной информацией. А так реакция следующая:

- Мастер - не справочное бюро

"а почему нет?" или "ну да мастер не справочное бюро, и что с этим делать?" Или "а у нас на играх уже давно не справочное бюро гы гы" или "а что это вообще такое? при чем тут справочное бюро?"

Abaddon
Очч прошу прощения у Рэзора. Я нечаянно, я по незнанию...
ЛИСА! >:-[=] Ты знаешь, кто ты!

2Razor: ок. Изменения буду выделять цветом.
Только я не хочу сразу действия прописывать - только разделы, так сказать. А то, что проскользнуло в начальном - это оттого, что писалось под утро за 5 минут );
Эндер
Ребята!!!
Вот вы тут всё обсуждаете,да обсуждаете,а я чем больше всё это читаю,тем больше у меня складывается впечатление,что (как я понял) можно найти человека на улице,закинуть его на пару игрушек,дабы он наигрался от души,затем посадить за манускрипты и всё, новый ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ мастер готов.
Ну вы же в большинстве своём уже давно в движении и должны понимать,что не из каждого ролевика (даже очень хорошего) можно сделать мастера!!! Мастерами не становятся,ими РОЖДАЮТСЯ. Если бы всё было так просто,половина движенеия (если не больше) сейчас бы была мастерами,причём мастерами хорошими,каких сейчас у нас еденицы!!!
Я всё сказал...


Моё почтение...
Ларош
В силу того, что подготовка игры включает в определенной мере литературное творчество - таки да, по одной из теорий этому научить нельзя. По многим другим - можно. Тем более, что редкий ролевик не пишет стихов.
Фантазирование, как известно, присуще любому человеку, тем более - ролевику, мы у нас тут все люди творческие.
А мастеров у нас единицы, потому что людям ЛЕНЬ РАБОТАТЬ. Идеи-то у большинства появляются, вот реализаций...
Madre
Всегда считала, что ролевая игра все же ближе всего к театру. И как в театре спектакль делает творческая группа, в которой каждый должен быть профессионалом в своем отдельно взятом деле, (кто в чем талантлив и кого на что учили), так и игру должна делать мастерская группа, в которой четко распределены роли и обязанности. Один творит, другой организовывает, третий - постоянно пинает двух первых. Нельзя обнять необнятное одному человеку. smile.gif А следовательно нельзя написать одинаковые правила для мастеров. Для кого конкретно? Для сценариста? Для режиссера? Для художника-постановщика?
Льдинка
Madre

И для того, и для другого, и для третьего.
Проводят же отдельные мастер-классы и секции на фестивалях - почему бы всю инфу оттуда не систематизировать и не свести в один пакет? blink.gif Хотя бы...
Так глядишь и дорастем до универсальной системы правил rolleyes.gif
Abaddon
Дорастём до 3-х шаблонов игры (:
Razor
Цитата
Проводят же отдельные мастер-классы и секции на фестивалях

Для галочки.
Цитата
почему бы всю инфу оттуда не систематизировать и не свести в один пакет?

Во-первых, очень уж жирный пакет получится. Во-вторых, многие об этом говорят, но я пока не видел никого, кто бы за дело взялся. В-третьих, существует много разных и в болшьинстве случаев диаметрально противоположных взглядов на вопрос.
Для сравнения: это все равно, что пытаться содать единый канон для всех видов театральной деятельности.
Razor
Цитата
Мастер, который допускает на свою игру всех без ограничений, роет себе могилу.

Роет себе могилу тот, кто устраивает игры по 100% личным приглашениям . Каждый случайно забытый или не приглашенный - это новый недоброжелатель.
Те же кто составляют черные списки - заносят в них сами себя.
Если так уже нужно от кого-то избавиться (что бывает крайне редко) то просто в процессе разговора чел должен сам осознать, что для него эта игра не интересна.
Dark Blue Dragon
Цитата
Роет себе могилу тот, кто устраивает игры по 100% личным приглашениям .
Спасибо, Рэзор, надеюсь ты будешь иногда приносить цветы на наши могилы... sad.gif
Morion
Цитата
По моему мнению работа мастера до игры заключается в двух четко различаемых вещах - это творчество и организация.

Вынужден согласиться. В таком случае, вероятно, за этапом планирования работ по срокам следует формирование коллектива по функциональному критерию.

Цитата
Нельзя обнять необнятное одному человеку.  А следовательно нельзя написать одинаковые правила для мастеров. Для кого конкретно? Для сценариста? Для режиссера? Для художника-постановщика?


Я бы писал правила для "верхнего уровня": для того, кто организовывает тех, кто непосредственно делает игру. Пока нет этого уровня, нельзя составить схему действий низших уровней - она зависит от высшего.

Ector
Razor
Цитата
Роет себе могилу тот, кто устраивает игры по 100% личным приглашениям . Каждый случайно забытый или не приглашенный - это новый недоброжелатель.

А кто говорил, что нужно делать игру по 100% приглашениям? Пусть каждый желающий (ну... почти каждый) попробует себя на тренировочных играх, но уж если мастер считает, что он "не тянет" свою роль, он просто не имеет права его допускать, несмотря ни на какие обиды.
Цитата
Те же кто составляют черные списки - заносят в них сами себя.

У каждого мастера есть свой черный список. Другое дело, что не всегда разумно провозглашать, что такие-то нехорошие люди попали туда за такие-то проступки, то есть этот список не пропагандируется, но он есть.
Например, если я делаю игру и при этом считаю, что игрок N абсолютно не умеет играть и вообще не имеет никакого представления о том, что такое ролевая игра, разве имею я право взять его на игру? Очевидно, нет. Во всяком случае, делать игры для таких игроков у меня нет никакого желания.
Льдинка

Цитата
это все равно, что пытаться содать единый канон для всех видов театральной деятельности.

Так ведь есть. Разумеется не единый для всех видов - но на каждый вид есть свои методы преподавания информации.
Вспоминая предыдущие споры - если есть стиль, почему бы не создать школу?

Цитата
многие об этом говорят, но я пока не видел никого, кто бы за дело взялся

Проблема прежде всего именно в этом - впрочем как и все проблемы ролевого движения. smile.gif
Красотка Ди
Я не то что неопытный мастер - я ламер. Но если уважаемая многоопытная публика отвелечется от умственных спекуляций и скажет что-нибудь путное рекомендательное... Причем не стандартизированную схему написания игр - это очевидно и так. Каждая игра - уникальна. Каждая имеет свой смысл и идею. Проводится игра для игроков или для мастера? Фи. Как пошло. А какже социльный эксперимент, а как же высокие материи?
Мне кажется, самое главное, что служит залогом хорошей игры (а хорошей я бы назвала ту игру, где был поставлен вышеупомянутый социальный эксперимент с тем или иным результатом), будет неразгаданное понятие "фишки", которую мастера придумают и которой игроки проникнутся. Именно фишкой игры, а не своей ролью или антуражем, хотя, разумеется, это очень важно.
у меня пока все. Еще подумаю об этом.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.