Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ловушки
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Настольные ролевые игры > Dungeons & Dragons
Volk
Как я понимаю за любое взаимодействие с ловушкой (в том числе и собственной задницей) дается экспа. Что мешает одному из сопартийцев выкопать много ям (ну умеет он ловушки делать) на тропинке, вручить кольцо of Feather Fall и отправить по ней сопартийца. Ситуация абстрактная. Метод мачкинисткий. Но мне немножко не нравится такой подход к экспе за ловушки.
ASP
Мде.... Ситуация вполне возможная, однако существует одно НО. Дело в том, что вся система экспы в D&D построена на CR, т.е. насколько та или иная ситуация угрожала жизни персонажа. От степени этой угрозы и зависит количество опыта полученного персонажем. В описанной тобой ситуации ловушки не представляют собой никакого challenge`а для партийца, соответственно и опыта он не получит. (Точно также как не получит экспы визард 20-го выкосив полк гоблинов. летая над ними на высоте мили biggrin.gif )
Dicer
То есть как я понял, использование сложных заклинаний (наведение с расстояния в милю, по группе движущихся объектов ) в опасном для мага окружении.... (при возможном падении с высоты в милю в кучу злых гоблинов) не приносит опыта....

Вот оказывается почему вселенские злодеи сначала натравливают на героев своих подручных..... прокачивают smile.gif
Ларош
Я бы сказал иначе. Я бы сказал, что поскольку практически отсутствует эффект неожиданности и бродящий по ловушкам герой знает, что останется цел, опыт растет так: полная ставка за первую ловушку, десятая часть от ставки за каждую последующую того же типа.
Morhold
нет, я чего-то недопонимаю.. ведь в ролёвке главное - отыгрыш!
ведь персонажи в реальной жизни - никогда не станут заниматься подобной ерундой!
Так что экспу - снимать! в качестве наказания за отсутствие отыгрыша.
мы, обычно, так делаем.
Strider
ну почему же отсутствие отыгрыша? это как в случае сверхкрутых персов:
Цитата

Вы строите замок,нанимаете армию и смотрите, как она штурмует его.
Вы строите замок,нанимаете армию и сами штурмуете его


а для того, чтоб ловушка действительно представляла из себя хоть что-то в смысле получения экспы, персы, которые будут разминировать их своими тушками должны:
1. не знать где именно расположены ловушки. иначе это перестает быть для них ловушкой wink.gif ведь же хозяин сумки с ловушкой, которую сам же поставил, чтоб другим неповадно было лазить, каждый раз открывая и закрывая сумку получал бы экспу wink.gif
2. ловушки должны быть достаточно серьезными, потому что просто яма выкапанная файтером и присыпанная кое-как ветками будет иметь CR порядка -2 или -3 и не будет стоиь ни капли экспы.

но если ловушки будут грамотно расставлены умелой рукой вора, специализирующегося на ловушках, и он не будет участвовать в прохождении полосы препятствий, то почему бы не выдать партии опыта, если они грамотно смогут пройти эту полосу препятствий? а вору - экспу за сопартийцев, сложивших головы при прохождении оной.
Volk
Morhold
Это можно воспринять как тренировку.
Обсуждение навело меня на мысль о том, что следовало бы прописать правила коррекции полученной экспы в зависимости от угрозы для персонажа. Экспа в мирное время тоже растет, но медленно. И мне кажется прописанное количество экспы за ловушки преувеличенным.

Добавлено @ [mergetime]1101352263[/mergetime]
Так как ловушки, по сути, вещь одноразовая, а тварюга все-таки дерется, дерется и еще раз дерется.
Strider
тварюга как правило тоже одноразовая smile.gif
а зачастую ловушке достаточно 1 раз сработать и больше нет перса.... ну или после этого его повяжут тепленьким без малейшего усилия.... durak.gif
wanderer
Цитата
Это можно воспринять как тренировку.

Вот именно. Ну тренируются они так. Но это не получение нового опыта, а скорее "повторение пройденного", вывод: ну и за что тут экспа?
Цитата
И мне кажется прописанное количество экспы за ловушки преувеличенным.

Мне вообще кажется, что "прописанное" количество экспы штука вообще абстрактная и поддающееся корректировке.
ASP
Цитата (Volk @ Четверг, 25 Ноября 2004, 5:09 )
Morhold
Экспа в мирное время тоже растет, но медленно.

Экспа в мирное время не только не растет, но со временем теряется - персонаж как бы "заплывает жирком" от отсутствия приключений и риска для жизни.

Что же до ловушек - я считаю, что эта тема излишне радута. Каждый DM должен сам определиться как относиться к такого рода деятельности партийцев. Если РП часть отличная и все более или менее мотивированно и проделано грамотно, можно даже дать экспу сверху челенджа ловушки\партийца. ph34r.gif
rwh_BlindSeer
Вы забыли об одном прикольном факте. Берём те же ловушки, но... Скажем так... Гудовского варианта. Вместо кольев на дне волчьей ямы - батут; вместо ведра с кислотой, накрывающей открывшего дверь - бутыль с лечащим зельем (1,5 л.)... И по такому принципу организовывать все ловушки. За это, получается, тоже опыт капать будет??
Ларош
Да. Опыт дается не за уход от смерти, а за обход собственно ловушки.
Strider
но вот только эта ловушка не будет предоставлять практически никакой опасности.... и поэтому у нее CR -> 0 и соответственно экспа за нее тоже -> 0
rwh_BlindSeer
Strider
Позволь не согласиться. Примеры на моих примерах:
Волчья яма с батутом. Игрок идёт, проваливается в неё, пружинит от батута и со свистом вылетает из волчьей ямы, рискуя сломать себе шею при посадке или влипнуть в потолок данжена.. Стрессовая ситуация. Риск для здоровья есть.
1,5 литра лечащего зелья, изливающиеся на открывшего дверь. Меняем лечилку на бадью с Holy Water и допускаем такую ситуацию, что дверь откроет undead. Риск для его жизни есть? Да. Значит, и CR будет явно не ниже нуля.
Strider
1. закон сохранения энергии - в потолок уже никак не впечатаешься. если сам специально не подпрыгнешь
2. твой перс - не нежить. на него не действует holly water
3. читай, что влияет на CR ловушки. а имнно: количество дайсов (d6) на дамаг, DC на обнаружение, DC на разоружение - для механических и уровень спелла - для магических. если у твоей ловушки будет порядка 30-40 DC на обнаружение и такое же - на разоружение, то не вопрос, там CR будет ничего так, хотя и отсутствие дамага его здорово уменьшит....
но если посмотрим последний FAQ:
Цитата
Q: Can you clarify how Challenge Ratings for traps work? Is the CR of a trap intended to be equivalent to the CR of a monster? If so, does the party (or the party's rogue) gain experience for overcoming a trap of a given CR? Are traps limited to a maximum CR of 10 or is that just the toughest level for which sample traps are listed in the Dungeon Master’s Guide?
A: A trap’s CR means the same thing that a monster’s CR does—it rates the relative threat of the trap, and indicates the XP award granted to the party for overcoming it. A trap is overcome either by disarming it—which gives XP to the whole group, not just the character responsible for disarming it—or simply for setting it off and suffering its effects, for which no XP is awarded.
Traps above CR 10 aren’t included in the rules because the XP award for such traps wouldn’t necessarily be appropriate to the trap’s challenge. At a certain point, it becomes nearly impossible to adequately rate a trap’s challenge for high-level PCs. Not only are Search and Disable Device skill modifiers
extremely high, but it’s difficult for a trap’s effect (typically a one-shot effect) to be balanced to challenge but not wipe out characters. Challenge Rating 10 traps already include instantdeath effects, and it’s tough to get more dangerous than that.

то становится ясно, что экспа пойдет только при обнаружении ловушки, а не разоружении собственными филейными частями. а при соответствующих DC на поиск и разоружение это все равно неплохой challenge.
rwh_BlindSeer
Значит, повышаем CR за счёт маскировки - и понижаем за счёт риска для разоружающего... И экспа всё равно капает!
wanderer
Цитата (Strider @ Пятница, 17 Декабря 2004, 18:02 )
но если посмотрим последний FAQ:
Цитата
A: A trap’s CR means the same thing that a monster’s CR does—it rates the relative threat of the trap, and indicates the XP award granted to the party for overcoming it. A trap is overcome either by disarming it—which gives XP to the whole group, not just the character responsible for disarming it—or simply for setting it off and suffering its effects, for which no XP is awarded.

то становится ясно, что экспа пойдет только при обнаружении ловушки, а не разоружении собственными филейными частями.

Это с одной строны правильно (не надо давать экспу за, по сути, грубые ошибки типа вляпания в ловушку), но тут есть одна БОЛЬШАЯ тонкость. Что считать разоружением, а что вляпыванием филейных частей? Ежу понятно, что прописывать, будто "разоружением считать повелевамо токмо оное посредством Search + Disable Device и никакое прочее" - это глупость, а точнее, сведение настолки к CRPG (а из настолок получаются препаршивые CRPG, надо сказать, изюминка их не в этом). А коль скоро так? Триггерение ловушки каким-нибудь mage hand'ом с безопасного расстояния - это разоружение или нет? А если при этом расстояние не рассчитали и мага немного, ну чуть-чуть совсем поцарапало? А если не чуть-чуть? Другой пример: обнаружение ловушки и заодно пути свободно через нее ходить без разоружения - экспы достойно? А если перелетать / перепрыгивать? А если обходить в ghostform'е? Еще пример: обкастованный по самое немогу толстый варвар, а еще лучше моНАХ :-) специально заточенный срабатывать ловушки собственной [()()]-й. Это разоружение или вляпывание? За это экспа надо чи не надо?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.