Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: О недоборах
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Graver
kristian
Я имею 2 вопроса:
1) как решать недобор файтеров до игры?Не пускать пацифистов в команду?

2)Что делать,если ответственный и обработанный тобой козырь за 2 дня до Игры звонит и говорит,что не приедет?
Razor
При подготовке к игре очень много рекомендаций:
1. Приглашать персонально и персонально вести
2. Обзванивать и выяснять настроение
3. Заводить дублеров
4. Планировать сюжет с возможностью замены или таким образом, чтоб исчезновение одной из линий не сильно портило игру.

А вот сразу перед игрой или во время - то же самое, что делают в армии, когда убили командира
kristian
Graver
Значится так. Если до игры у тебя не хватает файтеров в файтерскую команду, то мона попросить мастера, чтобы он своим произволом уже на полигоне кинул пару персов в отряд, вместо наемноиков. Можно договорится с другими людьми. Пацифистов пускать даже нужно, но не так, чтобы вся команда состояла из них! Команда должна быть сбалансирована, состоять из тех и из других, чтобы был какой-то баланс и чтобы можно было взвесить все за и против.
2) от этого никто не застрахован. Но неужели 1 чел там сильно бы решил войну?? Вряд ли. но на этот случай надо было придумать вариант "Б" , как это сделали мы. У нас тоже 3 человека из команды не приехали, мы связались с ребятами из Орши, они к нам с удовольствием присоединились, причем сыгрались мы великолепно. Так же этот вопрос можно было разрешить с помощью той же гильдии наемников!!! За 2 дня можно все переиграть и легка!!! wink.gif
Так что на будущее, будьте повнимательнее и заранее продумывайте все самые худшие исходы!!! wink.gif
Ector
Graver
1). Ты это спрашиваешь как игрок, как лидер команды или как мастер? По идее, эту задачу может решить только мастер. Он просто объявляет, что остались такие-то вакансии, и может пригласить на эти вакансии игроков. Зачем "не пускать пацифистов в команду", я вообще не понимаю. Тебя интересует не общее количество файтеров, а процентное соотношение? Тогда лучше всего вообще не пускать их на игру smile.gif
2). Подготовить дублера проблематично - кто захочет быть дублером? По-моему, Razor прав насчет армейского метода: берешь надежного игрока, собирающегося ехать в другой роли и БЫСТРО вводишь его в новую роль. Его недовольство можно компенсировать более важной и интересной ролью. Желательно иметь написанный "загруз" для ключевых игроков, который поможет ввести аварийную замену в роль быстро.
После игры необходимо объявить всем игрокам, кто именно поставил игру перед угрозой провала и больше НИКОГДА не приглашать этого человека ни на какие роли.
Graver
никогда не приглашать...жестоко
Из игры нельзя выбросить личных отношений,и когда собирается команда с чётко выраженной иерархией,а капитан в итоге не едет,выбрать нового капитана проблематично - есть люди,играть с которыми спина к спине - ничего не имею против,но под командование - не пойду.Можно в таких случаях отыгрывать изгоя...Но не всегда ведь получается
Razor
Цитата
кто захочет быть дублером?

кто угодно, просто человеку до игры (задолго), объясняется, что в случае необходимости его ролью придется пожертвовать ради более важной
Цитата
НИКОГДА не приглашать этого человека ни на какие роли.

это неверный подход. Игроков всегда не хватает, и если ему следовать, то игр через 5, вообще приглашать будет некого. Однако таких людей нужно безусловно иметь в виду.
Graver - партия скажет надо, значит надо wink.gif
kristian
Razor
Ну, впринципе можно и не приглашать, но тока на 1 сезон, в качестве наказания. Взять к примеру Микки... Вот его бы я не хотел встретить в след. году, а потом вполне допустимо...
Цитата
просто человеку до игры (задолго), объясняется, что в случае необходимости его ролью придется пожертвовать ради более важной

НУ, спорный вопрос. Человеку готовится на несколько ролей тоже проблематично.. Взять хотя бы прикид, оружие. Если он был гномом, а потом ему надо переходить за эльфов... dry.gif
Helja
kristian
Поэтому на дублёров стоит, ИМХО, звать игроков со стажем. Не потому, что они такие крутые, а потому, что у них материальная база накоплена и шить специально, зачастую, просто не надо будет.
Oberon
Хель
Что-то мне подсказывает, что "игрок со стажем" зачастую не согласиться быть дублером. Впрочем, об этом уже говорили.

Мне вот интересно: дублер - это как? Получаешь копию легенды перса и сидишь дома, ждешь, когда он "основной" ногу сломает или комаров испугается? А если нет, все нормально оказалось, то "ребята, душой я с вами"? Как-то грустно получается.

Можно брать на схожую роль рангом ниже. Но в таком случае, не резоннее ли "игрока со стажем" заявить на главную роль? Нет, я решительно чего-то не понимаю idontnow.gif
Madre
Oberon
Дублер - это когда тебе звонят за пару часов до игры и говорят: "У нас незаезд ключевого персонажа такого-то, без него никак. Вот тебе легенда - выручай.
А у тебя есть набор прикидов почти на все случаи жизни, и ты научен легко погружаться в роль. Ты выбираешь ключевые моменты (манки) , ассоциируешь их со своими прежними знаниями и наработками и едешь играть. Если не очень хорошо - то во всяком случае вполне достойно.
Oberon
Так-то оно так. Если человек стаж в РД имеет, хм, большой, такие роли уже играл и у него есть свободные 2 дня начиная прямо с "сейчас" - то и в самом деле "сможет выступить достойно". Впрочем, тут в дело вступает куча субъективных факторов из жизни взрослого человека. Но это ведь другая история, так?
Madre
Oberon
Очень люблю ездить подставой на 9 островов. 9 прикидов, 9 ролей, в основном образ персонажа лепится прямо на ходу. Прекрсный тренинг для такого рода непредвиденных ситуаций.
Graver
kristian
Мы стараемся всё это делать незаметно:Купаться - конечно по игровому,чистить зубы,конечно не в лагере,идём спать в белых хайратниках,курим(если курим)в кустах,а дождь и комары везде есть.И в Хьёрварде и в Мрачном средневековьи.
Razor
Цитата

Резо-джан

Если ты проанализируешь разницу между количеством заявок и количеством приехавших игроков на всех играх сезона, то чётко увидишь, что этим летом недоезд составлял твёрдых 30-40%
Это реально очень печальная и настораживающая тенденция. Я уже пытался поднять этот вопрос на форуме, но ты предположил, что тут дело в некачественной предыгровой подготовке мастера. Так вот НЕТ. Подготовку ты вёл тщательно и сделал всё, чтобы игроки приехали. Ан нет.
Надо срочно придумывать противоядие.

Эту статистику я веду на протяжении нескольких лет. Так вот недозаезд составляет 30% (причем именно 30+-5%) вне зависимости от качества работы мастера. И не только в этом сезоне. До половины доходит в случаях, когда резко меняется погода или переносятся выходные, или происходит другой общий форс-мажор. Игру обычно в этом случае переносят. Отсюда и идет планирование численности с учетом трети недозаездов. Наиболее сложной задачей является предсказание кто именно не приедет, но это уже другой вопрос.
Далее, в этом сезоне недозаезды стали проблемой для всех мастеров, однако произошло это потому, что 30% стали серьезно влиять на общую численность игроков. То есть мастер планировал, допустим 150 человек, учитывая что 45 недоедет, а получил только 100 заявок и вместо игры на 105 человек получил игру на 70. Иначе говоря, сократилась общая численность. Тем не менее этой общей численности все же обычно хватало для того чтобы игра шла.

Что же касается именно моих игр, то в двух последних ПЖЛ и Нохчалла недозаезд ПРЕВЫСИЛ половину от изъявивших желание участвовать, при том, что всех изявивших желание было итак на минимальный расклад. В такой ситуации вот эти рекомендации теряют смысл, хотя я их и придерживался:

1. Приглашать персонально и персонально вести - физически не хватает времени. Также вводят в депресию частые отказы при персональных приглашениях
2. Обзванивать и выяснять настроение - приводит только к расстройствам перед игрой и к тому что ты четко видишь грустную картину
3. Заводить дублеров - невозможно, просто потому что не знаешь, кто откажется на в очередной раз.
4. Планировать сюжет с возможностью замены или таким образом, чтоб исчезновение одной из линий не сильно портило игру. - как не планируй, сюжет урезается, урезается, урезается...

Решений проблемы я сейчас не вижу. Возможно потом я что-нибудь придумаю, но сейчас настроен отказаться от мастерения




Heruer
Да, мрачные тенденции...
У самого задумок море, но игр сейчас СЛИШКОМ много. Или игроков слишком мало.
Graver
Heruer
да вот в том-то и дело,что игр не больше обычного,и люди те же...
Abaddon
Быть может, стоит начать собирать статистику "надёжности" игроков? Т. е. вероятности того, что они приедут, коли обещались. Учитывая все факторы: шальную работу, инциденты, просто желание, этц.
Чем не решение? Ставить на ключевые роли в зависимости: сначала от надёжности, потом - от подготовки.
Razor
Abaddon
Ну собираю я ее давно уже. И что? Пока точно знаю одного совершенно ненадежного человека - Дуера. Наследие эльфов - единственная игра, на которую он собрался и приехал. И одного абсолютно надежного - Чарли. Не приехал один единственный раз на Странную войну потому, что сломал ногу.
Alex2ed
Доброе время суток

Изложу некоторые соображения по поводу недозаездов( на примере моих),и мою точку зрения на стимуляцию игроков.

1) на первое место всетаки поставлю форс-мажор
но опять же признаюсь, что если раньше форс-мажор - это ядерная война или экзамен в день игры, то теперь мне бывает достаточно банального насморка - СТАРЕЮТ РОЛЕВИКИ, Семьями обзаводятся, работой престижной и напряжной, а ведь именно таких старых и опытных обычно ставят на ключевые роли.

2)Интернет - на мой взгляд корень всех зол. отсутствие личного общения между игроками убивает игры. Открыл RPG.BY посмотрел календарь игр выбрал парочку написал заявки, утром перед игрой проснулся - а спать охота и не поехал, отсутствие реальных людей убивает ответственность.
Вот раньше, когда непосредственное общение перед игрой было необходимо, не приехав ты подводил не только мастера но и свою команду,людей которые тебе не безразличны, И КОТОРЫЕ ПО ВОЗВРАЩЕНИЮ ТЕБЕ ВСТАВЯТ.

3)Не заинтересованность в играх - ну много их, складывается впечатление, что не поехал на эти выходные, всегда можешь куда нибудь поехать на следующие, а описания в нете все интересные.

Конечно есть еще, но об этом потом.

А сейчас мои соображения по выходу из ситуации.

1)Заявка дожна подаваться в письменном виде и включать в себя пункт вероятность приезда на игру. потом ключивым персонажам назначать дублеров из 100%

2)Предварительное собрание и самое главное ВЗНОСЫ - здал взнос можешь на человека расчитывать

3)Создать в портале Ладдер белорусских игроков, с разделами по интересам и обязать мастеров давать по ним информацию после игр. Год другой и мастера с могут знать кто чего стоит,да и грокам не охота будет оставаться в низу ладдера Кстати если кому из модераторов интересно, могу предоставить свои наработки по ладдеру.

4)Назначать ответственными капитанов команд за сбор своей команды

5)За неделю до игры всех обзвонить, самим или капитанам.

6)Нужен клуб, исключительно игровой,с помещением в центре,и чтоб можно было пить пиво,без всякой клубной организации и иерархии, тотже форум молько в живую.

7)делать обзоры предстоящих игр от опытных и авторитетных игроков, которые после ознакомления с правилами и мастерскими задумками выскажут
свое ЛИЧНОЕ мнение о предстоящей игре, ее направленности и категорий игроков которым она понравится, я бы например прислушался к мнению некоторых людей.

8)Делать интересные игры

9)играть в планшетки и павильонки с концом игрового сезона

10) знать Лично как можно больше игроков






Льдинка
Alex2ed

Большая часть этого уже обсуждалось не раз. Из интересных, ИМХО, моментов:
Цитата
3)Создать в портале Ладдер белорусских игроков, с разделами по интересам и обязать мастеров давать по ним информацию после игр. Год другой и мастера с могут знать кто чего стоит,да и грокам не охота будет оставаться в низу ладдера Кстати если кому из модераторов интересно, могу предоставить свои наработки по ладдеру.

Я так поняла, это подвариант списка игроков, который есть на форуме, расположенный по рейтингу, и с постоянным обновлением. Разумно.
Цитата
7)делать обзоры предстоящих игр от опытных и авторитетных игроков, которые после ознакомления с правилами и мастерскими задумками выскажут
свое ЛИЧНОЕ мнение о предстоящей игре, ее направленности и категорий игроков которым она понравится, я бы например прислушался к мнению некоторых людей

Примерно это мы и имеем на форуме в разделе обсуждения игр.

Цитата
6)Нужен клуб, исключительно игровой,с помещением в центре,и чтоб можно было пить пиво,без всякой клубной организации и иерархии, тотже форум молько в живую.

biggrin.gif ВОТ!!! (Нет, ну я же говорила, и почему мне никто не верит!!!)rolleyes.gif А кто тут пел, что клубы не нужны? (Это риторический вопрос.)
Собственно клуб по моему это и есть организация, существующая ради того, чтобы дать возможность общаться единомышленникам. И нужна она именно для того, для общения, для привлечения новых единомышленников.
Ralph
Цитата (Alex2ed @ Пятница, 01 Октября 2004, 12:03 )
6)Нужен клуб, исключительно игровой,с помещением в центре,и чтоб можно было пить пиво,без всякой клубной организации и иерархии, тотже форум молько в живую.

Да? Интересно, а кто там будет поддерживать поядок и платить за помещение, добровольцы?

А в остальном все здорово и правильно. И даже многое выполняется, но вот не помогает почему-то.

Делать интересные игры - так ведь большинство игр большинству игроков интересны.

Мне кажется надо совместно ужесточать подход. Не приехал человек несколько раз на игру даже если и очень по-уважительным причинам после того, как твердо пообещал играть предложенную роль - больше его на игры не приглашать. При этом это должен делать не один мастер, а несколько ведущих мастеров.

А вообще это злободневный вопрос - раздолбайство у ролевиков.
Polyn Time
Alex2ed
Ars
Ralph
1) Взносы - не панацея. Печальный личный опыт. Скажем даже наоборот: если я вижу, что взнос на игру надо платить примерно так за месяц, а в самой игре я ещё сомневаюсь, то мне проще забить заранее.
2) О раздолбайстве ролевиков высказалась в журнале.
3) О дублёрах: если поставить "классного игрока, но раздолбая" на ключевую роль - он может не приехать. Т.е. по закону Мёрфи - не приедет. Если ставить на ключевую роль надёжного "середнячка" - потом будут вопли на тему того, что, мол, игроков на ключевые роли надо ставить классных. Если дублировать классного середнячком, то даже самый скромный середнячок при таком раскладе будет иметь полное моральное право плюнуть мастеру в глаз.
4) Ещё о ключевых ролях: они имеют скверную особеность требовать основательной подготовки - как информационной, так и материальной.
Только не надо путать ключевые (именные) роли с сюжетными (в сюжетных играх).

Ещё причины недоездов. ИМХО!!!
1) Высокие и завышенные требования по подготовке. Если игра не очень интересна лично человеку - он вряд ли станет сильно напрягаться непонятно зачем.
2) Не знаю, только ли для меня это так получается, но мастера, несмотря на недоборы и недоезды в последнее время, не стараются привлечь на свои игры людей, а, наоборот, стараются ограничить набор, объясняя это тем, что, мол, слишком много уже народу записалось, "мест нет" и все такое. Делать немальнькую игру и работать лично с каждым игроком - это, конечно, практически невозможно, но можно хотя бы создать впечатление заинтересованности в игроках.
3) Достаточно частые обломы собственно игр. Вкупе с причиной 1) даёт совершенно мёртвое сочетание.
Мои выводы:
1) Требования на игру д.б. по приниципу необходимое обязательно, примочки за свой счёт.
2) Людей на игры звать надо. Тех, кто особенно нужен: ловить лично и мотивировать. Тех, кого хотелось бы видеть: по телефону или е-мейлу.
3) Надо что-то делать с клинической необязательностью ролевиков. Что именно - пока не знаю.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.