Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Игротехники и их функции
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Dark Blue Dragon
Позволю себе оффтопик: игротехник ничем не отличается от игрока.
На самых первых белорусских играх игротехники и игровые мастера были даже в более выгодном положении, потому как могли не бояться неожиданной гибели - все было либо заранее предрешено, либо зависело целиком от них самих. Поэтому простор для погружения/отыгрыша был "велик и нерушим". Жизнь роли игротехника была даже длиннее, чем у рядового игрока.
Нынешние игры тяготеют к увеличению срока жизни роли игрока и увеличению количества ролей, играемых игротехником. Тем не менее, игротехнические роли по-прежнему остаются полноценными ролями (хотя тут все зависит от игры). И их предопределенность не уничтожает возможность хорошо поиграть.

Игротехник и Игрок действуют по одинаковой схеме, просто они "подписывают" с мастером игры разные "Договора" об ответственностях и обязанностях сторон.

Tarn
Цитата
Игротехники - это члены мастерской команды, поскольку обеспечивают в первую очередь реализацию мастерских задумок.


Ты неверно приписал игротехников к мастерской команде. О мастерской команде, как о небольшом коллективе с четко определенными функциями, уже говорили в теме "Идеальная мастерская команда".
А игротехник - ведь он по своей воле выбирает помогать мастеру своей игрой. А если мастер просит какого-то конкретного игрока выступить игротехником на игре - всегда можно и отказаться, или пойти на компромисс с мастером.
На сегодняшний день тандем Мастер<->Игротехник более совершенен и развит, чем тандем Мастер<->Игрок. Работа над "Лайонессом" и его проведение, а так же анализ "Странной Войны" только подтвердили это.

Tarn
Цитата
В идеальном случае игротехников не должно быть вообще (при выполнении всех их функций).


Потребность в функции игротехников существует уже за десятилетие, и не собирется отмирать. Все игроки в какой-то степени обеспечивают реализацию мастерских задумок - но, видимо, недостаточно. В вышеупомянутом идеальном случае я вижу выполнение функций игротехников самими игроками. Утопия.
Razor
Цитата
игротехник ничем не отличается от игрока

кроме одного. У игротехника отсутствует азарт. Это очень хорошо проявилось на ДНМ
Dark Blue Dragon
Razor
Цитата
У игротехника отсутствует азарт. Это очень хорошо проявилось на ДНМ

Азарт чего?
Если я правильно понял это слово в ролевом применении, то убиение азарта вызвано предоставлением для игротехников излишне большого количества мастерской инфы по игре.
Razor
Цитата
Азарт чего?

Азарт игры. В каждом конкретном случае азарт выполнения своей задачи, прохождения испытания. Игротехник же, как правило, не играет а только отыгрывает. И таки да, слишком много мастерской инфы.
Например, у всех пиратов был азарт поиска клада. Я знал, где он лежит, для меня тут азарта не было.
Диггер идет за шмудаком, он не знает, найдет шмудак или нет, а если найдет, то отловят ли его мутанты. Проводник это все знает...

Тут конечно можно сказать, что игротехникам тоже можно всего не говорить, оставляя им простор неизвестности в их области, однако на практике я пока не видел таких успешных реализаций
Tarn
Вопрос на засыпку: что есть игротехник?
Ну и немного для затравки темы:

Цитата
Потребность в функции игротехников существует уже за десятилетие, и не собирется отмирать.

В чем выражаются эти функции и в чем их отличие от функций мастерской группы?

Цитата
Игротехник и Игрок действуют по одинаковой схеме, просто они "подписывают" с мастером игры разные "Договора" об ответственностях и обязанностях сторон.

Только договора эти несколько не равны друг другу. В этом свете неплохо бы рассмотреть взаимоотношения Игротехник - Игрок. Можно получить много интересной информации.
Helja
Tarn
Сразу вопрос. А разве игротехники не входят в мастерскую группу? Или мастерская группа - это олько разработчики?

Функции (ИМХО):
1. Обеспечение связи "мастер-игрок, игрок-мастер"
2. Источник актуальной информации с полигона для мастера
3. Орбитр в спорных моментах
4. Обеспечение антуража.
Dark Blue Dragon
Tarn
Цитата
Вопрос на засыпку: что есть игротехник?
Игротехник суть человек. 100%
Polyn Time
IMHO и не более того:
1) Игротехник - источник динамической информации на игре. В том числе дезы.
2) Игротехник - приёмник динамической информации на игре.
Функция - информационная.
3) Игротехник - "двигатель процесса". Подстава, провоцирующая игроков на те или иные действия тем или иным способом.
4) Игротехник - арбитр.
5) Игротехник - "полицейский". Применения на практике не видела, но возможны варианты. Когда определённого игрока всеми правдами и неправдами надо вывести из игры (может даже по его просьбе), можно послать к нему такого игротехника, который выведет его с глаз играющих долой и дальше, как надо.
Функция - регулирующая.
6) Игротехник - подстава - антураж. Часто совмещено с игротехником-приёмником информации.
Функция - эстетическая.
7) Игротехник - проводник и каптенармус. До игры не только и не столько главмастер "разводит" игроков по стартовым пунктам. Этим занимаются и игротехники. Также, как во время игры игротехник может "вести" команду по определённому маршруту.
Функция - ?
Dark Blue Dragon
Для того, что бы не разводить лишней полемики, предлагаю ознакомиться сначала с этим:
http://www.alexander6.ru/alexander6/11133
Эта статьи касаются управления игрой. Смысл роли игротехников там раскрыт.

А потом с этим:
http://www.lrpg.ru/phpBB/viewtopic.php?p=9...40236b534f7dc0a
Здесь речь идет о "игроках в мастерской позиции" - весьма интересные идеи.

В России о многом уже подумали за нас!
Tarn
Хель
Цитата
Сразу вопрос. А разве игротехники не входят в мастерскую группу? Или мастерская группа - это только разработчики?

Мне тоже кажется, что игротехники - часть мастерской группы, поскольку но у многих есть сомнения.
Цитата
1. Обеспечение связи "мастер-игрок, игрок-мастер"
2. Источник актуальной информации с полигона для мастера
3. Орбитр в спорных моментах
4. Обеспечение антуража.

Игротехники бывают двух типов:
1. Персонал, обеспечивающий технические аспекты игры (основные функции - описаны выше).
Игротехник первого типа - это своего рода глаза, руки и голос мастера. Но это означает, что что игротехник принципиально не должен вести какую-то свою игру (поскольку владеет большим количеством мастерской информации, причем попадает она к нему раньше, чем к игрокам). Собственная игра игротехника способна полностью парализовать процесс управления игрой - любые распоряжения мастера игротехник будет рассматривать через фильтр "выгодно/невыгодно", и в результате информация до игроков будет доходить в искаженном виде или/и несвоевременно. Если же игротехник свою игру не ведет, его роль обычно мало чем отличается от роли дерева. Таким образом, идеальное решение - это вообще убрать игротехника из механизма игры, обеспечивая выполнение вышеперечисленных функций другими способами (современное состояние сети мобильной связи легко позволяет это сделать).
2. Игрок, корректирующий развитие сюжета игры по заранее согласованному с мастером плану (или следящий, чтобы сюжет не вышел за определенные рамки).
Игротехник второго типа - это своего рода "двигатель сюжета". Применяется для интерактивного управления игрой. Может выполнять также функции арбитра. Однако присутствие подобного рода игротехников (обычно их несколько), фактически выключает из игры игроков, поскольку у них практически не остается возможностей увести сюжет в сторону от задуманных мастером линий (часто жестко фиксированных).
Функция "двигателя сюжета" может решаться альтернативным способом - через тщательную проработку командных и индивидуальных вводных игры, а также через правильное построение игровой модели и пространства полигона (Пример - "Трилииум").
Выполнение функций игротехников альтернативными способами позволит высвободить большое количество опытных игроков (игротехники набираются в основном из их состава).
Dark Blue Dragon
Цитата
Игротехник суть человек. 100%

??? Поясни.
Цитата
Для того, что бы не разводить лишней полемики, предлагаю ознакомиться сначала с этим: http://www.alexander6.ru/alexander6/11133

Прочитал. Неплохая статья, но касающаяся принципов управления игрой, а не функций игротехников.
Polyn Time
Tarn
Цитата
Но это означает, что что игротехник принципиально не должен вести какую-то свою игру

Ну да. Так и должно быть. И так и есть в большинстве случаев.
Тут есть "скользкое место": для игроков поведение игротехника может выглядеть как "своя игра", если по мастерской идее ему положено совершать те или иные активные действия, входящие в противоречия в действиями игроков.
Helja
Tarn
Под обеспечением антуража я как раз понимала не только "раскладывание бабыриков по ловушкам", но и поведение игротеха, не выбивающее из роли игроков. Игротех, конечно, в полной мере не играет. Но донести мастерскую информацию до игрокув нужно "естесственно", т.е. не просто пришёл дядя в камуфле и сказал: "...". А пришёл некто (дух леса, отшельник, пророк, чёрт лысый...) и сказал: "...". А потом снова исчез.

ЗЫ: Мобилы - это здорово. Пусть они будут у игротехников. А то смешная ситуация: мастер звонит игроку.
Tarn
Цитата
Под обеспечением антуража я как раз понимала не только "раскладывание бабыриков по ловушкам", но и поведение игротеха, не выбивающее из роли игроков. Игротех, конечно, в полной мере не играет. Но донести мастерскую информацию до игрокув нужно "естесственно", т.е. не просто пришёл дядя в камуфле и сказал: "...". А пришёл некто (дух леса, отшельник, пророк, чёрт лысый...) и сказал: "...". А потом снова исчез.

Согласен. В своем посте я имел ввиду несколько иное - у игротехников не должно быть постоянной активной роли. А много маленьких - это нормально. Часто такие роли формируются прямо в ходе игры.
Razor
Должен заметить, что при таком подходе игротехник становится исключительно работником сервиса.
Helja
Razor
В общем и целом - да.
Polyn Time
Tarn
Цитата
В своем посте я имел ввиду несколько иное - у игротехников не должно быть постоянной активной роли.

Не совсем согласна.
В чём именно: проще объяснить на примере. Мой общительный призрак на Эдвентауэре был вполне себе постоянен и активен. Выполнялась, в основном, информационная функция. У меня даже были свои задачи, которые я в той или иной степени выполнила.
Однако мастерские задачи были приоритетны.
В целом замечание верное. Я бы сказала так: персонаж игротехника, если таковой есть, не может занимать активную позицию иначе, как для выполнения задачи, поставленной мастером.
Хель
Что не мешает веселиться от всей души. biggrin.gif

to All
А теперь я буду задавать глупый вопрос:
Что общего у и чем отличаются:
подстава, игротехник, командный или региональный мастер.
Чтобы в терминологии не путаться.
Arhan
Polyn Time
Цитата
Тут есть "скользкое место": для игроков поведение игротехника может выглядеть как "своя игра", если по мастерской идее ему положено совершать те или иные активные действия, входящие в противоречия в действиями игроков.

Не, Полин, не так. Для игроков поведение игротехника должно выглядеть как "своя игра" (пример - Сёга и Тэль на ДНМ, молодцы, до самого конца не знал, что они - игротехи), иначе на фиг нужен такой игротехник, при виде которого игроку ясно, что тот игротехник. Меня такие игротехники только из роли выбивают.
Ulmo
Polyn Time
Вот как я для себя понимаю термины:

Игротехник - обеспечивает техническое проведение игры. Может быть как не играющим так и играющим. В случае играющего играет роль (хоть 5 минутную) которая нужна в данный момент.

Подстава - Это игротехник или игрок играющий длительную роль. При этом на роль накладываются жестки рамки поведения и действий в определенных обстоятельствах. В остальных моментах роль не ограничена.

Командный мастер - мастер который все время находится с большей частью или активной частью, определенной команды. Весьма желательно, что бы он смотрелся как некий несильно значимый персонаж чье присутствие в команде вполне обосновано и логично.

Региональный мастер - ??? Честно сказать этих зверушек я не видел и не знаю кто такие.
Polyn Time
Ulmo
Цитата
В случае играющего играет роль (хоть 5 минутную) которая нужна в данный момент.

Цитата
Подстава - Это игротехник или игрок играющий длительную роль.

Не совсем согласна.
IMHO, играющий игротехник может играть "длительную роль", которая подходит для его игротехнической деятельности. Подстава же может быть пятиминутной.
Ulmo
Polyn Time
Цитата
играющий игротехник может играть "длительную роль", которая подходит для его игротехнической деятельности.

Согласен, но считаю что длительные роли обычно мешают игротехнической деятельности. Что косается подставы - то термин для моей формулировки, признаюсь, не совсем корректный. Но и назвать игротехником нельзя, это в первую очередь игрок, просто с жесткими рамками роли
Dark Blue Dragon
Цитата
Мне тоже кажется, что игротехники - часть мастерской группы
Игротехники – не часть мастерской группы!
Игротехник существует только в рамках процесса конкретной игры – на другой игре он уже может быть игроком или мастером. А мастерская группа существует вне процесса игры. Функции у них могут быть пересекающиеся, но это совершенно разные категории субъектов. Но даже при пересечении оных, мастер, выполняющий роль игротехника на игре, по прежнему остается (и называется) мастером.

Цитата
Цитата
Потребность в функции игротехников существует уже за десятилетие, и не собирется отмирать.
В чем выражаются эти функции и в чем их отличие от функций мастерской группы?
Цитата
Неплохая статья, но касающаяся принципов управления игрой, а не функций игротехников

Во-первых.
Если игротехник призван способствовать процессу управлению игрой, то почему статья на тему управления игрой в целом не показательна? Как материал для анализа функций игротехников?
Во-вторых.
В статье очень четко прописаны функции игротехников!
Приведу частичные цитаты, раскрывающие смысл (мои комментарии выделены в скобках зеленым цветом):

Обеспечение игры (состоит из нижеописанных категорий):
  • обеспечение игры ресурсами всех видов, которые игра потребляет, но не производит (пиво, тушенка, клады);
  • вывод из игры ресурсов, которые игра производит, но не в силах потребить;
  • обеспечение взаимодействия системы игры с суперсистемой (с игровым миром за пределами игры, а так же с реальным неигровым миром).
Под ресурсами понимается все, что необходимо для протекания игровых процессов, в том числе люди, информация, сырье для игровой экономики, деньги.
  • игротехники - подчиняются главному мастеру или главным функциональным мастерам, не принимают решений, занимаются распределением ресурсов (чаще всего чисто цивилы в камуфляже, не игроки).
  • посредники на командах (игровых точках) стационарные - подчиняются региональным мастерам, но по функциям обращаются за решениями к функциональным мастерам, считаются ответственными за команду, принимают решения в рамках команды, находятся постоянно в команде, занимаются распределением ресурсов (игроки на специально подготовленных ролях, вписывающихся в контекст игры, знающие мастерскую инфу и обладающие четкими директивами от мастера);
  • посредники на командах (игровых точках) гуляющие - подчиняются региональным мастерам, но по функциям обращаются за решениями к функциональным мастерам, принимают решения в рамках команды, перемещаются с командой, занимаются распределением ресурсов (Классический вид – «особо уполномоченные» игроки, тут и там выполняющие сиюминутные задания мастера. Именно они наиболее распространены в Белоруси, и чаще всего их называют "игротехники"(научно) или "подстава"(жаргон));
Итак, мы имеем две принципиально различные задачи управления игрой: контроль развития событий, их корректировка и обеспечение обмена ресурсов. Первая задача требует получения информации об игре и принятия решений. Вторая задача не требует от мастеров принятия решений, ограничиваясь техническими моментами взаимодействия с игроками: выдал, принял.


Надеюсь, в таком виде будет хоть чуточку понятнее!

А теперь, как всегда, советую взглянуть не на российское раскрытие этого вопроса, а на наше родное - белорусское. Вспомним историю...

Итак, в самом начале у нас на играх, кроме игроков, были только мастера. Причем ходили мастера на игре не в игровых костюмах, а в цивильных куртках, плащах и даже пиджаках (95..96 год). Сам ходил - знаю. Мастера были такие - Координатор (самый главный ведущий), Командные (неотрывно ходили при командах), Полигонные (ходили по полигону, осуществляя коммуникацию между всеми остальными мастерами и перманентное наблюдение за игрой).
Модель была по-своему хороша, но хотелось сделать игру более управляемой. А мастеров на все требуемые функции просто нехватало - мало нас тогда было. Поэтому (97 год) возникли два таких понятия - "игровой мастер" и "мастерский игрок". "Игровой мастер" был во всем равен обычному мастеру (цивильному), но за игровым мастером была закреплена роль, которую он обязан был отыгрывать на виду игроков, игровой мастер ходил в игровом костюме и обязан был осуществлять воздействие на игру исключительно игровыми способами (ох, на эту тему было много споров!). "Мастерский игрок" был во всем равен обычному игроку, но ему до игры сообщалась некоторая часть мастеркой инфы, и он был обязан в некоторых случаях вести себя заранее предопределенным образом.
Примерно в конце 97 года Гномий Отец добыл кулуарное издание альманаха "Мастера", в котором содержались наброски основных схем и терминология. В промежутке 98..99 множество наших ролевиков побывало на российских крупных играх и нахваталось там терминов. Пошел вялый процесс "интеграции", но к счастью российский опыт у нас не прижился. Ввиду того факта, что все мастера на белорусских играх к тому времени стали "игровыми мастерами" (эпоха цивильных мастеров ушла), термин Мастер просто немного изменил свое значение, учитывая этот факт. А вот термин "мастерский игрок" был сокращен до двух общеупотребительных вариантов - "подстава" и "игротехник".


Так сформировался наш самобытный термин. А в следующем посте я подробно объясню, почему структурно игротехник ничем не отличается от игрока и почему в РБ РД тандем Мастер-Игротехник более развит, чем Мастер-Игрок.

Цитата
Собственная игра игротехника способна полностью парализовать процесс управления игрой
Я думаю, об этом можно заранее договориться с игротехником лично. Как сказала Полин - на счет активной позиции. Если ты игротехнику доверяешь, то он тебя не подведет. А если не доверяешь - лучше тогда его не брать в игротехники.
Tarn
Dark Blue Dragon
Цитата
Игротехники – не часть мастерской группы!

Перечисли, пожалуйста, функции игротехников (как это сделали Полин и Хель).
Цитата
В статье очень четко прописаны функции игротехников!

В статье прописаны функции управления игрой. Решать их можно и без игротехников. В частности все ресурсное обеспечение игры должно быть зашито в само тело игры (игровой трактир, игровые торговцы, игровые рудники и т.п.). Обеспечение завоза этих ресурсов на полигон - дело мастерской команды.
Цитата
игроки на специально подготовленных ролях, вписывающихся в контекст игры, знающие мастерскую инфу и обладающие четкими директивами от мастера

Именно о них я писал, что их роль мало чем отличается от роли дерева. Наиболее правильным решением в таком случае будет освободить того игрока от игротехнических функций и решать их другими способами.
Цитата
Классический вид – «особо уполномоченные» игроки, тут и там выполняющие сиюминутные задания мастера. Именно они наиболее распространены в Белоруси, и чаще всего их называют "игротехники"(научно) или "подстава"(жаргон)

Момент истины. Именно игроки подобного типа практически полностью парализуют возможности настоящих игроков влиять на сюжет. Собственно, в первую очередь для этого они и вводились. Но тогда получается парадоксальная ситуация - игра пишется мастером в первую очередь именно для таких игротехов, а остальные игроки используются в качестве фона.
Конечно, в самих играх по фиксированному сюжету ничего плохого нет. Но это только один из возможных способов написания игры.
Dark Blue Dragon
Polyn Time
Цитата
Цитата
Собственная игра игротехника способна полностью парализовать процесс управления игрой
Я думаю, об этом можно заранее договориться с игротехником лично. Как сказала Полин - на счет активной позиции. Если ты игротехнику доверяешь, то он тебя не подведет. А если не доверяешь - лучше тогда его не брать в игротехники.

Сказаное выше работает на уровне закона. Активная игра игротехника модифицирует само пространство игры, которое сам игротехник (из-за субъективности видения) отследить не в состоянии. В результате искажается или мастер будет получать заведомо искаженную информацию, либо он должен предугадывать еще и возможные действия игротехника, что обесценивает сам факт наличия последнего. Доверие/недоверие не имеет к этой схеме никакого отношения.
Dark Blue Dragon
Цитата
В статье прописаны функции управления игрой.
Нет, в статье прописаны функции обеспечения игрового процесса в целом - а управление игрой является лишь его локальной подфункцией.

Цитата
Доверие/недоверие не имеет к этой схеме никакого отношения.
Ну вот. Приехали! blink.gif sad.gif
В ролевых играх все строиться на доверии. Потому что не существует других рычагов воздействия на инициативу - ты же не посадишь игротехника в тюрьму за несоблюдение правил и не заплатишь ему деньги за правильную работу?

Цитата
Активная игра игротехника модифицирует само пространство игры, которое сам игротехник (из-за субъективности видения) отследить не в состоянии.
Ну и что в этом такого пагубного? Игротехнику нафиг не надо отслеживать пространство игры - ему надо лишь иметь непротиворечивую задачу от мастера... и играть!
Кстати о пространстве - мастера его реально не отслеживают. Никогда. Потому что не могут - это технически невозможно. "Пространство игры" существует только в голове мастера, и развивается там по мере поступления к мастеру субъективных сведений о различных аспектах происходящего игрового процесса. Причем часто такие мастера идеализируют игру, и заочно припысывают процессу те качества, которыми он не обладает.
Tarn
Dark Blue Dragon
Похоже, мы рассуждаем в рамках принципиально разных подходов. Попробую состыковать.
1. Каковы функции мастерской группы?
2. Функции игроков?
3. Функции игротехников?
4. Что есть игровой процесс?
Цитата
Ну вот. Приехали! 
В ролевых играх все строиться на доверии. Потому что не существует других рычагов воздействия на инициативу - ты же не посадишь игротехника в тюрьму за несоблюдение правил и не заплатишь ему деньги за правильную работу?

Еще раз. Доверие друг к другу мастера и игротехника никак не помогает устранить искажение игрового пространства игротехником при наличии у него собственных целей в игре (то есть длительной активной роли).
Цитата
Кстати о пространстве - мастера его реально не отслеживают.

Если речь идет об отслеживании всех изменений в игровом пространстве в реальном времени - то нет, не отслеживают. Если об отслеживании с приемлемой задержкой изменений, макроскопически изменяющих ход игры - то это первейшая задача мастерской группы и мастера выполняют ее начиная с 1996 года.
Dark Blue Dragon
Цитата
Похоже, мы рассуждаем в рамках принципиально разных подходов
Да, это несомненно. Я отвечу на все твои вопросы чуть позже - итак уже слишком много "невысказанного" накопилось.
Цитата
Доверие друг к другу мастера и игротехника никак не помогает устранить искажение игрового пространства игротехником при наличии у него собственных целей в игре (то есть длительной активной роли).
Да ведь это просто - сказать "Вася, друг, помоги мне в такой и в такой ситуации на игре, для игры это очень важно! Ты исполнишь мою просьбу? Я могу тебе доверять?" Мастер не может втиснуть игротехника в жесткие рамки - у игротехника всегда есть свобода вообще все кинуть и пойти пить водку. Поэтому, максимум, что может сделать мастер - подобрать ответственного игротехника и довериться ему. И все функции будут выполнены в порядке индивидуальной обязанности - наиболее чистой и устойчивой мотивации и придумать-то нельзя!
Polyn Time
Dark Blue Dragon
Цитата
Да ведь это просто - сказать "Вася, друг, помоги мне в такой и в такой ситуации на игре, для игры это очень важно! Ты исполнишь мою просьбу? Я могу тебе доверять?"

Ну... Мне кажется, это немного не так выглядит. Это только моя ситуация, но я сама обычно прихожу к мастерам и говорю примерно следующее "1. Игра интересная до одури. 2. Играть (по тем или иным причинам) я не могу (не хочу), но я готова быть игротехником, т.к. хочу хотя бы посмотреть на игру. Возьмёте?" Если ответ положительный, я выясняю, что необходимо для того, чтобы стать полезным юнитом на конкретной игре и стараюсь это сделать по мере возможности.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.