Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: "Играбельные" книги
Ролевые игры в Беларуси > Общетематические форумы > Искусство > Литература
Helja
Что вы подразумеваете под этим понятием? (Если что-нибудь подразумеваете smile.gif )
Каковы критерии "играбельности" книги?
Какие вы можете привести примеры?

Жду ваших мнений smile.gif
Arhan
Самый главный критерий "играбельности" книги: в ней должно быть более одного персонажа. Остальное уже не так важно wink.gif
Проведу небольшую аналогию с ЧтоГдеКогда. В этом движении по книгам пишут вопросы. Женя Копейко сломал представление о том, что не из всякой книги можно наделать вопросов. Он умудрился наклепать вопросов по "таблице Брадиса". Мне, конечно, слабо написать по такой книжке игру, но смысл понятен, правда?
BlackFox
ИМХО главный критерий "играбельности" книги это ее атмосферность.... если книга атмосферна, тогда и играть по ней будет интересно...
Madre
Для меня одним из важных критериев "играбельности" является "наполненность" мира. Тогда есть возможность отойти от заданного книгой сюжета и играть в мир. smile.gif
Helja
BlackFox
Цитата
атмосферность

Поясни, пожалуйста... А то уж больно многозначно получилось. huh.gif

2all:
Хм. Но ведь не по всем "наполненным" и "атмосферным" книгам можно играть?
Пример: "Понедельник начинается в субботу" Стругацких, Макс Фрай (вся серия про Ехо). Почему именно эти книги? Я просто слышала, что по ним хотели сделать игры, но не получилось.
Arhan
Понедельник? А ведь это идея! И как же это я сам не догадался? Однозначно стоит подумать насчёт "Понедельника"...
zzerg
Сложно делать игру по книге, в которой 90% атмосферности привязано к главным героям. Потому что героев этих уникальных в игру вводить не стоит, а без них уже всё не так колоритно.

Например, если из Ехо убрать Макса сотоварищи, то кто останется? Младшие служащие?
BlackFox
Хель
Цитата
Поясни, пожалуйста... А то уж больно многозначно получилось.

Эх... это словами не объяснишь но я попробую happy.gif... атмосферность, это когда ты полностью погружаешься в мир книги при ее прочтении, то есть ты полностью отключаешься от реальности... ну вобщем ловишь особое чувство кайфа.... это стиль или образ жизни... это глубина эмоций... это... ну что-то вроде того...
Цитата
Хм. Но ведь не по всем "наполненным" и "атмосферным" книгам можно играть?
Пример: "Понедельник начинается в субботу" Стругацких, Макс Фрай (вся серия про Ехо). Почему именно эти книги? Я просто слышала, что по ним хотели сделать игры, но не получилось.

Про Понедельник ничего не могу сказать ибо не читал (горе мне), а по поводу Макса...
Цитата
Сложно делать игру по книге, в которой 90% атмосферности привязано к главным героям. Потому что героев этих уникальных в игру вводить не стоит, а без них уже всё не так колоритно.
Например, если из Ехо убрать Макса сотоварищи, то кто останется? Младшие служащие?

Насколько я помню в Ехо долгое время обходились без Макса... И еще... 90% атмосферности там далеко не в героях, а в "мелочах", хотя бы таких как камра или система видимой-невидимой магии или в хрупком равновесии мира...
zzerg
BlackFox
Ок, убедил, можно сделать Ехо и без Макса.

Но Мир станет скучным, некому будет решать вселенские проблемы, ибо нету других героев такого уровня. А если уйти на уровни пониже (типа там пираты-варвары-повара-идт), то это будет уже очень далеко от книги...

Вот третья книга, та которая про Гдёзда Химер, больше подходит, так как там Макс -- не супер-герой, а просто рядовой демон smile.gif И на его месте может оказаться кто угодно. И остальные персонажи не уникальны, а представляют определённые классы и виды, которые можно использовать и в игре.

Helja
Arhan
Если мне память с кем-нибудь не изменяет, то "Понедельник" Лордский делать хотел. Потом передумал.

zzerg

С одной стороны согласна про ярких индивидуальных персонажей, с другой - нет blink.gif
Мир Ехо действительно, на мой взгляд, затягивает сам по себе. Когда я читала эти вещи, лдя меня Макс как раз фоном был. Тут проблема, ИМХО, именно в технической реализации мира как-такового. Тут на полигон не поедешь (срубит романтику города), а в городе не останешься - уж больно специфическая одежда.
Яркие персонажи не всегда мешают (ИМХО, в "Ведьмаке" очень красивые герои, хорошо выписаны, но и по миру почему не поиграть?)
Polyn Time
Играбельность книги есть, в принципе, играбельность мира, в котором живут герои книги.
Играбельность мира в поле:
минимум виртуализируемых элементов (магия, псионика и пр.), доступность предполагаемой мат. базы. Пример: в нашей ситуации - средневековая Европа, провинция.
Играбельность мира на столе (речью):
богатство и прописанность мира и местностей. Пример: Средиземье.
Общее требование: максимальная проработка мира автором. Остальные вытекают из этих. Наличие заданного сюжетом конфликта желательно, но некритично, т.к. конфликт можно создать загрузом к игре.
Наличие или отсутствие в книге сверхценных персонажей влияет настолько сильно, насколько большое внимание им уделяет автор по отношению к, собссно, миру.
Можно рассматривать вариант с неиграбельным миром, в котором есть играбельная местность.
zzerg
Цитата
Общее требование: максимальная проработка мира автором. Наличие или отсутствие в книге сверхценных персонажей влияет настолько сильно, насколько большое внимание им уделяет автор по отношению к, собссно, миру.

Вот, именно это я и имел сказать. Если главные герои затмевают весь остальной мир, то играбельность понижается.

А касательно Эхо, наверно, играбельность и неплохая. Серия длинная, и книги достаточно толстые, так что мир прописан достаточно подробно %)
А вот полигон, действительно, не найдёшь -- город нужен. Остаётся играть "на столе".
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.