Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Лязг мечей закладывает уши...
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Страницы: 1, 2
Чёрный шутник
Хочу задать вопрос который уже довольно давно меня интересует.
Может ли полигонная игра обойтись без боевых столкновений и насколько такая игра будет интересна игрокам?
Имеет ли смысл пытаться делать подобную игру?
Johnny B. Goode
Запросто может. Если хорошо сделать, то будет и интересно, а как же smile.gif Свежо предание - ПЖЛ обошлась без единого боевого столкновения... Да и навскидку я могу привести с полдюжины очень хороших и абсолютно небоевых игр.
Helja
Чёрный шутник
Может smile.gif Делай smile.gif
Сделаешь - пожму твою мужественную лапку. А то надоели со своей войной dry.gif
Игры разные нужны, игры разные важны. Но в меру smile.gif
Morion
Нужны. Очень. За..али потуги изобразить войну, когда на полигоне из 150 человек воевать умеют 5 и на новобранцев тянут ещё 15.
Mordula
Нужно делать интересную игру! А будет ли боевка -- решат игроки по ходу дела!!!!
Graver
Баталиям место на турнирах
Razor
Цитата
А будет ли боевка -- решат игроки по ходу дела!!!!

Я считаю это очень верным утверждением.

В нескольких действительно хороших играх, в которых приходилось участвовать в последние 4 года, это так и происходило.
Див
ИМХО в играх с большим количеством боев девченкам зачастую скучнее чем парням.
Mordula
Поэтому иногда они отыгрывают парней... wink.gif
Див
Mordula
Это камень в мой огород? wink.gif
Можно и без боев классно играть!
Ralph
На мой взгляд странная постановка вопроса. Война - это помоему лишь средство разрешения некоторых ситуаций, а не сама цель. Если бой логически не вытекает из игровых событий, а происходит просто от того, что ребята решили помахать мечами, то это плохая игра. Если мы играем в королевский прием, то бряцанье оружием, а уж тем более его обнажение странно. Да и игры такого типа (не предполагающие боевки в смысле) постоянно проходят.
Razor
Думаю тут другой вопрос вытекает: Нужно ли мастерам инспирировать войну?
Phoenix
Razor
ИМХО, всё зависит от самого мастера. Если он на эту войну что-то "завязал" - тогда, конечно, надо, а если она ему НЕ необходима, то пускай игроки сами решают.
Deya
На самом деле, всё зависит от игроков почти на 100%
Игроки могут самую конфликтную ситуацию повернуть в мирное русло, и если они не захотят, никто драться их не заставит. И точно также могут безосновательно затеять войну (наблюдать мы такое могли на некоторых играх).
Хотя действительно существуют такие игры, где боёвка нереальна по сути, но таких отнюдь не большинство. Игры командные, расчитанные на большое количество людей, как правило, возможность боевых действий исключать не могут.
Жак
А потом еще все удивляются, почему пропадают люди с железом. Народ, который приходит в РД, в подавляющем большинстве читал книги по фэнтези, средневековью и всякую приключенческую фантастику. Война - это один из важнейших элементов этих миров. Поэтому без боевки можно обойтись исключительно на крайнеспециализированных МИГах, а на всем остальном - как на свадьбе без жениха. smile.gif
Helja
Жак
Спорно. Действительно, много игр делается по определённым книгам. А точнее - по определённым эпизодам из этих книг, которые вовсе не обязательно боевые smile.gif
Жак
2 Хель

Да не про это я говорил. Я имел ввиду то, что формирует дух, ожидания человека, участвующего в РИ. Так или иначе, доминирует желание героических свершений, и война - простейшее средство этого достичь. Можно долго спорить и приводить примеры "других" игроков, но факт остается фактом: без войны фэнтези не фэнтези, и большинство игроков безо всяких опросов это подтвердят.
И еще такой факт: более полугода я искал описание игр с развитой, разнообразной и работоспособной экономикой(признаться, хотел поиграть в экономичку), но нигде так и не нашел экономических правил, сравнимымых по уровню с боевыми правилами. Я уверен, что это связанно с относительной простотой моделирования боевки. Уберите боевку и РД канет в лету.
ПС
Особо специализированные МИГи порой исключение, но их удельный вес не велик.
Helja
Цитата
война - простейшее средство этого достичь.

Мы не ищем лёгких путей! biggrin.gif

А если серьёзно, то без магии фентези - не фентези. Вот только про магию как-то принято у нас скорбно отзываться, бить магов ногами и всячески "фе" свои высказывать. Далее обращаю внимание почтенной публики на то, что без интриг фентези - не фентези...

Короче, не надо зацикливаться ТОЛЬКО на боёвке.
Ector
Не удержусь, вставлю свои пять копеек... smile.gif
Каждому игроку хочется, чтобы его персонаж хоть что-то сделал в игровом мире, и многие уже по этой причине ищут повода "порубиться", если игра это позволяет. Кроме того, если игрок приехал на полигон в доспехе и с мечом, то получается по Чехову - помните ружье, которое висит на стене в первом акте?
Основа ролевой игры - это взаимодействие между игроками. Если подавляющее количество этого взаимодействия приходится на бой, то получается не ролевая игра, а реконструкция. Если бой полностью исключен, тогда получается действительно классная игра, поскольку игрокам приходится думать о том,
что они будут говорить, как они будут двигаться, и так далее, а вовсе не о том, "кого мы сегодня выносим".
А вот если мастер проектирует игру и для любителей боя, и для любителей небоевой игры, и эти разные люди встречаются, разыгрывается еще одна классическая сцена... Помните, как Архимед сказал римскому солдату "Не тронь мои чертежи"? И что в результате? Хрусть - пополам... sad.gif
В общем, если на ролевой игре бой полностью исключен - это "хорошая заявка на победу" smile.gif
К сожалению, я на личном опыте убедился, что в противном случае даже самые лучшие игроки не могут удержаться от соблазна "порубиться", даже если это полностью противоречит их роли.
Helja
Эктору и любителям крайностей ( smile.gif ) :
Цитата
В общем, если на ролевой игре бой полностью исключен - это "хорошая заявка на победу"

Неправда ваша. Всё должно быть гармонично и органично smile.gif Что дурного в том, что мирный купец идёт на защиту собственного осаждённого города, к примеру? А так, чтоб мирные роли специательно махались со скуки - не припомню.

Таки да, игры без боёвок нужны. Как воздух. Как игры с боёвками smile.gif
Ector
Цитата
Что дурного в том, что мирный купец идёт на защиту собственного осаждённого города, к примеру?

Достаточно много. Для игрока, который играет купца, это может быть и небольшой жертвой, поскольку убьют не "по жизни", зато получит острые ощущения. А вот реальный купец наверняка задумался бы, жизнь-то одна, да и не такая уж плохая... Сколько раз купцы открывали ворота городов (в реальности)?
Вот этим-то боевка и плоха - она увеличивает разрыв между настоящей и игровой реальностью, особенно если на игре есть "мертвятник" или другой механизм "возрождения". Для игровой магии этот разрыв вообще гигантский (как "достоверно" изобразить заклинание?), но и для боевки он достаточно велик, хотя с первого взгляда может показаться иначе.
Див
Хель
Целиком и полностью поддерживаю!
Helja
Ector
Цитата
зато получит острые ощущения

За опровергающим примером ходить далеко не станем: Гиборейка.
Как вы думаете, мало было острых ощущений купцам, торговавшим с пиктами? wink.gif
Жак
Цитата
Для игровой магии этот разрыв вообще гигантский (как "достоверно" изобразить заклинание?), но и для боевки он достаточно велик, хотя с первого взгляда может показаться иначе.


Из таких трех элементов моделирования, как Боевка, Экономика, Магия боевку моделировать проще всего. Можно начать приводить аргументы в защиту этого утверждения, но как мне кажется он очевиден из многолетней практики РД. Магия у многих вызывает раздражение потому, что даже прит минимуме возможностей игроки-маги смогут выжать максимум, классический пример - СВ, хотя по сравнению с тем, что порой творилось в России, СВ еще вполне ничего.
Helja
Жак
Чем проще игра, тем она скучнее. Оно вам надо?
Жак
2 Хель

Тут вы, конечно, правы, но тут такая вишка есть: много боевки - надоедает со временем и однообразно, мало боеки/нет боевки - та же фича. Вы писали, что все должно гармонировать для данного игрового мира. Я вполне согласен. Но даже в этом случае боевка будет неотъемлимым весьма значительным элементом кроме редких исключений для избранных. В любом случае практика лучше всяких словоблудий: боека реально востребована, основное большинство ролевиков не представляют РИ без боевки как чего-то весомого, но самое главное в другом. Опыт моделирования накоплен весьма прличный, но жизнеспособных моделей, способных привлечь большое количество людей, просто нет. Для опытных продвинутых игроков в формате МИГ - есть(слышал, но описания не нашел). Уберите боевку(сведите на нет) и численность РД сократится в несколько раз, а потом само РД загнется, т.к. не будет достаточного поступления новичков.
Хороший пример из комьютерных игр: большинство новичков в RPG начинают играть за воинов, как наиболее понятное, потом уже идет большее разнообразие. Такая же ситуация и здесь. Повторюсь, частично виноваты ра-зработчики за то ,что мало продумывают в геймплее альтернативные пути взаимодействия, но это не столько их вина, сколько сама по себе относительная сложность моделирования этих вещей.
Helja
Жак
Посмотрим с другой сторны.
Много у нас по Беларуси мужчин найдётся, которых можно бойцами назвать? То, что я пока что видела, за редким исключением, вселяет уныние.

А вообще, никто ведь не настаивает на отмене боёвки, как факта. Более того, у меня "в столе" лежит военно-тактическая игра smile.gif Просто балланс сейчас строго перевешивает в сторону игр с боёвками. А хочется, чтоб поровну smile.gif
Жак
2 Хель
Цитата
А хочется, чтоб поровну

Если уменьшить боевку, то от этого все остальное просто так не увеличится. Сначала нужно принести функциональные модели, начиная с малых игр, адаптируя к большим играм. Тогда, если это будет жизнеспособным, боевка поделится поровну.

Цитата
Много у нас по Беларуси мужчин найдётся, которых можно бойцами назвать?


Чтобы почувствовать себя воином, умения много и не надо.
Razor
Цитата
Много у нас по Беларуси мужчин найдётся, которых можно бойцами назвать?

Давайте все же уточним: в ролевом движении, а то среди реконструкторов -практически все. Вообще философия воина или бойца сводится к одному: чтобы следовать пути воина, надо быть им. В данном случае (когда нет войны) - безразлично, драться на турнирах, или регулярно участвовать в уличных драках. Однако редкие игрушечные схватки в играх такого не предполагают, как и тренировки без доспехов на игровом оружии.
Helja
Razor
Тогда "откуда ноги растут"? В смысле, почему, если очень немногие люди в РД умеют драться (оружием smile.gif ), всё же считается, что война - "наиболее понятное" (© Жак), а потому люди к ней так стремятся? Почему просто горожанин или купец - менее понятно, хотя в жизни с этим сталкиваешься в N раз чаще? huh.gif
Madre
Не могу согласиться с Жаком. Из моего игрового опыта самыми интересными были игры с полным отсутствием боевых действий. smile.gif
Razor
Хель
Потому же, почему мальчики играют в войнушку, хотя при этом солдатами не являются. У Чапека есть хороший рассказ "Мужчина и оружие"
Arhan
Madre
Полагаю, что большинство бравых рыцарей Ордена с вами бы не согласились. Я, кстати, тоже.
Ervin
Mejdu prochim, izvesten primer igri po Tolkien`y, gde voevat bilo prosto zaprescheno. Rebiata igrali economicheskyu model sredezemia...
Жак
2 Хель
Цитата
В смысле, почему, если очень немногие люди в РД умеют драться (оружием  ), всё же считается, что война - "наиболее понятное" (© Жак), а потому люди к ней так стремятся? Почему просто горожанин или купец - менее понятно, хотя в жизни с этим сталкиваешься в N раз чаще? 


Объясняю на пальцах: чтобы смоделировать боевку, надо 1) придумать правила боевки 2) нарыть оружие + атрибуты 3) устроить игровую замуту по этому поводу. Попробуй составить такую простую схему для экономики, но не просто логическую цепочку, а так, чтоб на практике хорошо работала. Я сам бы хотел ,но довольно сложно для реализации ,хотя и можно. Вот и получается, что мастера приносят "такую-сякую" экономику, довольно ограниченную, и главное желание, чтоб хотя бы даже этот урезанный вариант работал(что на практике происходит нечасто).



2 Мадре
Цитата
Из моего игрового опыта самыми интересными были игры с полным отсутствием боевых действий.


Искал описание этих игр долго и упорно, но ничего так, кроме слухов, не нашел. Буду рад почитать.
Mordula
Заберите у бойцов оружие и им придется его покупать!
Bloodroad
Конфликт (выёдетли он в боевое столкновение или не выйдет) в любом случае придаёт любому сюжету дополнительные обороты, которых без него не былобы smile.gif И с этим я полагаю никто спорить не будет! Замечательная игра "Странная война" обошлась практически без столкновений, но на фоне там всё равно шла война и от данной реальности всем приходилось плясать. Лично для меня игра без конфликта теряет свой вкус по уже упомянутой причине.

Цитата
Почему просто горожанин или купец - менее понятно, хотя в жизни с этим сталкиваешься в N раз чаще? 


Именно потому что в жизни подобные ситуации и проблемы возникают с определённой частотой и мне не нужно ехать на игру чтобы их пережить.
Хотя я не спорю, что всё что на игре моделируется должно делаться качественно, и с не менее серьёзным, чем к моделированию конфликтов, подходом.

Helja
Жак
Цитата
довольно сложно для реализации

Это скорее мастреский подход, чем подход игрока. Я же говорила о последнем. smile.gif
Bloodroad
Безусловно, конфликт - катализаотр действия в большистве игр (если не во всех). Только почему этот конфликт должен быть военным? huh.gif Нет, не пойми превратно, я не против smile.gif

И вообще, я не против войны на играх!
Я за равновесие войны и мира на играх!
smile.gif
Жак
Всем предлагаю такой компромисс.

Соотношение войны и мира во всевозможных интерпритациях должно стремиться к гармонии с поправкой на специфику конкретного мира. Перевес же войны над миром, созданный не спецификой мира, есть результат недоработак мирных отраслей, что зависит от некоторых объективных причин.
Bloodroad
Хель Хех biggrin.gif Замечательно. Возьмём не военный конфликт biggrin.gif Любой другой biggrin.gif Интересно и как ты экономического конкурента, на 1-2 дневной игре, со света белого изведёшь. Доведёшь до банкротства, скупив все его акции? wink.gif
Madre
Жак
Цитата
Искал описание этих игр долго и упорно, но ничего так, кроме слухов, не нашел. Буду рад почитать.

Ищите по поисковику сайт Вероники Батхен и читаете. smile.gif Или гораздо ближе - Рэзоровская ПЖЛ. smile.gif
Helja
Bloodroad
Чтобы удушить соседа подушкой полномасштабных военных действий не нужно biggrin.gif
Всё можно мирным путём урегулировать smile.gif
И что не может не радовать, народ начинает об этом вспоминать. А ведь если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно? Просто махание шашкой - это однообразно, это минимум новых впечатлений. (От тока не надо мне говорить что каждый раз - как в первый раз blink.gif ). Мирные игры привносят разнообразие.
Ларош
Madre
ПЖЛ - пример плохой, как и Странная Война. Отсутствие боевых действий в реализации не означает, что они не планировались. Гиборийка вот тоже без финального штурма обошлась smile.gif.
Madre
Леший
Войну можно предполагать всегда на любой игре, но вопросы лучше решать дипломатическим путем. smile.gif И играть в это лично мне гораздо интереснее. smile.gif
Bloodroad
Madre Хех biggrin.gif Думаю не только я былбы в неописуемом восторге еслибы вдруг выяснилось, что вам интереснее играть в махание шашкой (как выразилась Хель) laugh.gif
Madre
Bloodroad
Предствителя мужской части ролевого населения, стоящего на такой же позиции как ии моя считаю лучшим Белорусским игроком. tongue.gif Заметила на БРИГах желание помахать мечом возникает чаще всего именно тогда, когда играть уже нечего. smile.gif
Bloodroad
Madre И не только на БРИГАх laugh.gif В жизни желание бить лица тоже возникает, когда всё уже выпито и заняться больше нечем biggrin.gif
Bublon
Я считаю Изначально нужно сделать элементарный прогноз, зная правила игры, какое процентное соотношение именно игры и игры в войнушку. И самым оптимальным, на мой взгляд, соотношением является 15-20% боёвки да и то кабы в тех местах где это на самом деле требуется.
Жак просто оправдывает свою революционную натуру, а Хель глаголит истину! angry.gif
Жак
Да ничего я не оправдываю! Я сам выступаю за ограничение боевки, но не так чтобы уж совсем урезать.
Ector
Цитата
Я сам выступаю за ограничение боевки, но не так чтобы уж совсем урезать

Цитата
нужно сделать элементарный прогноз, зная правила игры, какое процентное соотношение именно игры и игры в войнушку

Если бы все было так просто smile.gif
Как вы собираетесь "сделать прогноз" или "ограничить боевку"? Читать игрокам проповеди о вреде насилия? Или просто развести команды по полигону так далеко, чтобы они всю игру шли, и только в конце смогли подраться? Последний вариант я встречал не раз, но это, IMHO, ограничивает взаимодействие между игроками и ухудшает игру.
Съездил я как-то в Москву на "Крещение Руси"... Вроде бы предполагалось, что и там боевка не должна занимать главного места, однако команды располагались недалеко, так что игра выродилась в "мочилово" уже через пару часов.
Именно поэтому я за игры БЕЗ БОЕВКИ вообще.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.