Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Успешно проведённая ролевая игра
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Arhan
Я вот работаю сейчас параллельно над двумя полевыми проектами. В связи с чем возник вопрос, на который хотелось бы услышать ответы как мастеров-разработчиков, так и активных полевых игроков. Итак:
Каковы для вас критерии успешно проведённой ролевой игры?
Morion
1. Как мастера:
- приехало 3/4 и больше тех, кого я хотел увидеть на игре;
- сюжет развивался сам, без моего прямого или косвенного вмешательства;
- мне не жалуются на других игроков;
- во время игры ко мне приходят с вопросами не чаще 1 человек в 2-3 часа;
- после игры у меня спрашивают, буду ли я делать ещё что-то в этом сезоне;
- после игры её долго обсуждают, выделяя как плюсы, так и минусы (значит, чем-то "зацепила", если ещё через месяц вспоминают!).

2. Как игрока:
- не было тайм-стопов;
- все выглядели (никаких кроссовок и берцев), вели себя (король не готовит ужин), говорили (деревенский священник не глаголет "высошик штилем") в соответствии со своими образами;
- не бросались в глаза стереотипные фразы и интонации;
- правила не менялись "на ходу";
- не было серьёзных травм и/или "неигровых" истерик;
- игровой процесс на межкомандном уровне не "зависал" надолго, на внутрикомандном - не "зависал" вообще.
Tarn
1. Как мастера:
Игра не вышла за пределы целевой рамки, сюжетные линии дошли до своего логического завершения.

2. Как игрока:
Каждый игрок получил то, за чем приехал на игру.
Mayra
Успешная Игра та, которая понравилась 3/4 игрокам. Даже если что-то отошло от задумки мастера, и мастеру самому не очень понравилась, но понравилась всем остальным - успешна. ИМХО.


bekar
Думал растечься мыслию по древу, но, увидев, предыдущие посты, понял, что почти все сказано.

От себя добавлю то, что дорго,
Как игроку:

Соответствующий характеру игры, но оборудованный полноценно игровой лагерь.

С уважением,
Бекар.
Razor
Цитата
Успешная Игра та, которая понравилась 3/4 игрокам

почему именно 75%?
Graver
Успешная игра - игра после которой мастер изменился и заметил,что игроки вокруг него тоже изменились.Хоть чуть-чуть
Helja
Для меня игра успешна, если я получила от неё всё, что ожидала и даже больше. Но никак не меньше.
Определённые ожидания складываются для меня из следующих факторов:
1. Хорошая репутация мастера
2. Тщательно проработанные детали: общая вводная, правила, требование к отыгрышу и костюму etc.
3. "Недвижимые" сроки игры (снятие/перенос)
А вот насколько успешна игра, определяется степенью исполнения пунктов 2 и 3.

Замечу в скобках, что вышеприведённые моменты имеют смысл, если я изначально заинтересована в жанре игры (т.е. я ничего не понимаю в киберпанке-> мне это не интересно)
Raksha
Как мастер:
1 если сыграла большая часть задуманных сюжетных линий
2 Если игроки не начинают качать права и предъявлять претензии к мастерам

как игрок:
1 если реализовалось задуманное
2 если сюжет игры оказался богаче, чем казался из загруза
3 если общее эмоциональное состояние после игры - положительное
Ларош
Как мастер smile.gif :
Если игра породила собственный фольклорь и легендарный фон - из нее в народ пошли фразы ("Улисс, научивший нас географии!"), песни("Шли солдаты аты-баты", "ты уроешь его"), образы("Еще десять всплесков!", "Изволили пожаловать мне чин обер-маата... Пришлось приналечь на спиртное...", "А это не лечится. Это режется" - последние три с любимой Лодки).

Как игрок:
Если потраченного времени не жаль.
Heruer
Критерий главвный тут один: позитивное ощущение у игроков.
А уж мои мастерские заморочки - это мои мастерские заморочки и я счастлив если они, одновременно с заморачиванием дарят позитивные ощущения игрокам.
Razor
Цитата
Критерий главвный тут один: позитивное ощущение у игроков

Здесь продолжение дискуссии с уклоном в количественную оценку
http://forum.rpg.by/topic3246.html
Ector
Цитата
Успешная игра - игра после которой мастер изменился и заметил,что игроки вокруг него тоже изменились.Хоть чуть-чуть

Замечательно сказано, Graver! Мне, по крайней мере, нравится намного больше, чем все остальное.

Но поскольку я жуткий зануда, попробую выразиться более формально:
Успешная ролевая игра - это та, на которой все игроки с самого начала и до самого конца игры оставались в своих ролях

Вероятно, игр, в которых это было достигнуто, найдется немного sad.gif, но именно к этому надо стремиться. Процент игроков, которым понравилось, не имеет никакого значения. Наверное, можно найти немало народу, которому нравится попса (на то она и попса), но вряд ли это является основанием для причисления попсы к классике smile.gif
Ulmo
Цитата
Успешная ролевая игра - это та, на которой все игроки с самого начала и до самого конца игры оставались в своих ролях

Расмотрим следующий вариант. игроки до самого конца старались и оставались в ролях, но после игры они сказали, что им не понравилось, и они играли только для того что бы не портить игру другим, своим неигровым поведением. Что тогда?
Ector
Такого не может быть (IMHO), поскольку игрок вообще не сможет вжиться в персонажа, если ему не нравится быть этим персонажем. Если персонаж нравится - должна понравиться и игра, даже если не удалось достичь всего, чего хотелось... может быть, кто-то сначала почувствует некоторое разочарование; весьма вероятно, что на игре народ здорово устанет, но через некоторое время все эти люди будут считать, что игра была событием, позволила им достичь чего-то по жизни, и отношение к игре будет меняться в лучшую сторону. Большое видится на расстоянии. Едва ли солдату нравится воевать, но после войны он может гордиться своей победой.
А если игрок играет "только чтобы не портить игру другим", то непонятно, зачем он вообще взял эту роль и как мастер такое пропустил? Как правило, надолго такой самоотверженности не хватает, и игроки один за одним скатываются в неигровуху - стебаются, маньячат, просто уходят в лес и т.д.
Arhan
Ector
Цитата
и игроки один за одним скатываются в неигровуху - стебаются, маньячат, просто уходят в лес и т.д.

laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
перед глазами встаёт ужасающая картина: все игроки, один за другим, уходят в лес... и - никого... laugh.gif
А вообще, Эктор прав: чем прикидываться играющими игроками, пусть уж лучше в лес уйдут все оптом...
Razor
Цитата
Такого не может быть (IMHO), поскольку игрок вообще не сможет вжиться в персонажа, если ему не нравится быть этим персонажем

Я не терплю педерастов. В игре Эсперанто мне выпала такая роль (роли раздавались непосредственно перед началом игры). Я из нее не выходил и вел себя соответсвенно из уважения к мастеру. Эта игра оставила у меня самые отвратительные впечатления и больше игры этого мачтера я посещать зарекся.
Ector
Цитата
игры этого маcтера я посещать зарекся

И правильно сделал. Мастер, который раздает роли случайно? Мастер, которому все равно, что игроку не нравится его роль? smile.gif Такой мастер не уважает игрока, и совершенно незачем было играть из уважения к нему.
Но и это никак не противоречит моему определению, хотя, возможно, я его не совсем правильно выразил. Я имел в виду, что хорошая игра - это когда все игроки глубоко погружаются в свои образы и больше оттуда не выходят до конца игры. Игротехники не в счет - у них вообще может не быть образов, а лишь несколько реплик, заданных мастером.
Ведь ты же не играл педераста, а только отыгрывал (слава Богу!). Фактически, на этой игре ты был игротехником. Видно, наличие педераста зачем-то было нужно мастеру... или он просто хотел выпендриться.
Dark Blue Dragon
Архан поднял один из вечных вопросов Ролевых Игр. Я откровенно сомневаюсь, что из дискуссии на эту тему можно извлечь хоть какую-то практическую пользу.
Очевидно лишь то, что было очевидным всегда - успешность игры субъективна для каждого отдельного игрока. Значит, надо работать с игроками индивидуально «на дому перед игрой», и модифицировать игровую среду и распределение ролей прямо в процессе этой работы.
Однако, есть еще один спорный вариант - использовать групповые и индивидуальные поведенческие сценарии, которые прошли обкатку на десятках игр и до сих пор пользуются успехом. Можно попытаться сконструировать сам игровой процесс так, что бы большинство возможных вариантов действий игроков неизбежно проходило по этим сценариям. Грубо говоря – «сыграть на стереотипах РД». Такой вариант будет гарантировать игре какую-то «базовую успешность» - ну а дальше уже как повезет…

Ну и, конечно, очень грустно видеть такие ответы:
Morion
Цитата
- сюжет развивался сам, без моего прямого или косвенного вмешательства;
- мне не жалуются на других игроков;
- во время игры ко мне приходят с вопросами не чаще 1 человек в 2-3 часа;
Tarn
Цитата
Игра не вышла за пределы целевой рамки, сюжетные линии дошли до своего логического завершения
Raksha
Цитата
1 если сыграла большая часть задуманных сюжетных линий
2 Если игроки не начинают качать права и предъявлять претензии к мастерам

В этих случаях получается, что успешная ролевая игра – это игра, где мастеру удалось самореализоваться (с минимумом проблем от игроков). А самореализация игрока (ради которой и начался в мире весь сыр-бор с РИ) оказывается вовсе не является целью мастера.

Тем не менее, есть радующие глаз ответы:
Mayra
Цитата
Успешная Игра та, которая понравилась 3/4 игрокам. Даже если что-то отошло от задумки мастера, и мастеру самому не очень понравилась, но понравилась всем остальным - успешна
Heruer
Цитата
Критерий главный тут один: позитивное ощущение у игроков

Эти ответы вселяют в сердце надежду, что игроки еще сыграют в самые лучшие игры! Забота об игроке должна быть для мастера Правилом Номер 1!

Ответ Graver-а настолько замечателен, что достоин помещения в сокровищницу! Сказано очень сильно и объемлюще.

Эктор абсолютно прав в своем формальном определении – хоть оно и не исчерпывающее, но логически справедливое для любой живой ролевой игры. Если кто-то скажет, что есть прецедент – ролевая игра, которая всем жутко понравилась, и при этом все игроки провели в состоянии отыгрыша/погружения минимум времени – то сразу станет ясно, что это была просто не ролевая игра. Например, модельная игра – такие игры обычно удел моделистов, а не ролевиков.
Kiri Tuwalkain
Архан... если игра получилась, то о ней говорят... говорят много и разное....о ней помнят даже через несколько лет, приводя из неё примеры и сочиняя о ней байки. Даже если многие через час после окончания ИГРЫ скажут, что всё было скверно и *мастера ХХХХХ*, но через полгода оставят в своей памяти то, что с ними на этой игре происходило, то ИГРА удалась...Хорошая игра это в первую очередь запоминающиеся впечатления (от сюжета,персонажей,антуражности...и т.п.)
Razor
Цитата
Ответ Graver-а настолько замечателен, что достоин помещения в сокровищницу! Сказано очень сильно и объемлюще.

Ответ Graver-a это палка с двумя концами. Бывает, что изменяется и мастер и игроки, но далеко не в лучшую сторону.
Ларош
По варианту Гравер у нас получится, что, например, "Дас бот" не была успешной игрой(это я вам как мастер...), а если фиксировать только ощущение изменений в игроках, то многие ли похвастаются?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.