Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Война
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Настольные ролевые игры
terexis
Вопрос к опытным мастерам: как разыгрывать военные действия?

На мой взгляд, существует три варианта этой самой войны в рамках кампании:
• Партия находится в самом центре боевых действий. Соответственно, отношения к войне предельно просты: выжить в этой мясорубке, попутно вытянув из неё близких людей и важное имущество;
• То же, но партия должна сыграть ключевые действия в войне. Например, группа преданных своей нации товарищей помимо собственно военных действий творит еще и какие–то интриги, чтобы помочь своей стороне.
• Игроки командуют боевыми действиями, разгуливая по штабу и попивая кофе. Им нет никакого дела до того, какова там на фронте приходится солдатам: игроки заботятся только победой своей стороны.

А суть вопроса сводится к тому, насколько в каждом из случаев загружать игроков информацией по войне в общем и по конкретной «рубке» в частности. И главное — каким образом подавать эту информацию, чтобы она была наиболее «к месту»?
Polyn Time
terexis
Они тебе сами зададут такое количество вопросов на эту тему, что замучаешься отвечать. Личный опыт.
1 - как и обычная игра такого типа.
2 - немного не поняла, что ты хотел сказать.
3) Вгружать: докладами, отчётами, сводками, донесениями и прочими официальными бумагами. Разводить на беседы с нпс в более живой форме. А они у тебя в непосредственных боевых действия не участвуют?
Другой вопрос: как ты сам просчитываешь механику военных действий? У меня в своё время были большие проблемы с числами и соотношениями.
terexis
Цитата
Другой вопрос: как ты сам просчитываешь механику военных действий?

Для GURPS данный вопрос достаточно подробно рассмотрен в книге Compendium II (Глава 4, “Mass Combat”). Ко всем отGURPSовым системам (Fusion, например) легко адаптируется — достаточно взять соответствующий конвершн, коих в сети должно быть немеренно (никогда не задавался таким вопросом, так что утверждать не буду).
Не знаю, стоит ли разводить тут религиозную войну по поводу самой лучшей в мире системе. Также не знаю, имеется ли такая информация для dnd и прочих подобных.
Polyn Time
terexis
Гхм... А если мне надо будет посчитать большую (и, возможно, не одну) войну, к тебе можно будет обратиться? Я ж уже говорила про клиническое непонимание систем...
terexis
Ну в данном случае имеет смысл подумать над вопросом «А мне оно надо?» Просто не ссовсем углядываю необходимость системных просчетов в рамках речевки. Но если так уж интересно — могу попробовать всё это упростить и тебе потом объяснить методику вычислений. Результата.
Volk
Вопрос насчет отыгрыша в войне полезный. Давно его обдумываю. Только при назревании военных действий персонажи собирают манатки и активно перемещаются в противоположном направлении.
И, как мне кажется, не стоит считать всю битву, это не WarGame. Опиши действия сюжетом, в крайнем случае пусть кидается что-то непосредственно связанное с персонажами.
По желанию, по системе "мастерский произвол" кинь несколько кубиков на ход и результат отдельной битвы. Война же целиком вообще сюжетом идет.
А кидать по системе битву не окупится. Система под другое заточена. Играйте тогда уж действительно в WarGames, если так хочется.
terexis
Volk, вопросы накидки военных действий: штука, действительно, весьма щекотливая и остаётся целиком и полностью на совести мастера.

Тут же поднимается вопрос о том, как втянуть игроков в войну и дать им это дело как следует отыграть. В твоём случае первым, что приходит на ум, является сообщение о том, что партия не успела убежать и теперь им придется в этой каше повоевать. Или можно еще связать народ каким-нибудь обязательством: у кого-нибудь из партийцев есть любимый человек-NPC, который не желает отступать а собирается фанатично сражаться за «своих». Но это самое простое.
Polyn Time
terexis
По вопросу "нафига приключенцам война" - это есть много идей и немного опыта.
1) Сюжетно-легендная причина. Пример: играла у меня одна наёмница, у неё была хорошая проработанная легенда. Оказалось так, что на территории, где жила её многочисленная семья (и родня, и друзья детства, и просто куча знакомых), началась война. Она собрала манатки и рванула как раз к родным. Влипла по самое "не могу", но и доход приобрела приличный.
2) "Не ждали!". Неожиданная причина. Это когда игроки, путешествуюя по абсолютно незнакомой территории попадают "с корабля на бал". Такое возможно редко и является обычно не войной, а более мелкими неприятностями - вроде восстания, гражданской войны, междуусобиц и пр. Чтобы не убежали - надо их сразу же загнать в самый разгар боевых действий. Например, заночевали в относительно мирном городе, а проснулись в городе на военном положении. Никого внутрь, никого наружу - и пусть покукуют пару дней до подхода войск противника. Может, ещё и городу польза будет.
3) Квест. Финансовая причина. Оч. просто. Если партия бедная, но достаточно боевая или представляет исключительную ценность в качестве боевой единицы (например, в партии маг есть, а у местного правителя - нету), то партию могут попросту нанять. Особенно хорошо работает, если наниматель - самодур и от его предложений лучше не отказываться. Но может очень плохо сказаться на сюжете, т.к. игроки иногда очень не любят выполнять договоры.
4) Идейный вариант. Это когда работает личная мотивация игроков - сами лезут в бой. Можно их как следует подружить с каким-нить жутко заинтересованным нпс. Отсюда можно уже плясать в квест и в сюжет.
5) А что, если ненавязчиво воткнуть хотя бы одному из игроков в легенду пункт "лейтенант запаса" или что-нибудь в этом роде. И тут такая засада - призывают бедолагу на военную службу.
Volk
Захочу, не отвертятся, просто мне больше пока нравится держать их в стране с подвешенным состоянием...
Интересное время (чтоб ты жил...).
Причем это кампания, а не отдельный несвязанный модуль. Причем я говорил скорее про тотальную войну, а не про мелкие стычки. Но война будет, будет. Только когда армия воюет, для мелких наемных групп работы хватает и в других областях, например в регионах с сильными стремлениями к отсоединению, да у местных князьков. Да много где. Работы много. А участие в боевых действиях - специфично, естесственно использование профессиональной кампании наемников-спецназа в особых миссиях.
terexis
Ладно, наши приключенцы успешно ввязались в войну, как бы ни старались они избежать данной неприятной участи. На самом деле, если мастер захочет — для него не будет проблемой отправить игроков в самый центр боевых действий. Партия воюет, дайсы летят без перерыва от бесконечных стычек (на самом деле, никогда не любил таких вот игр), все вполне нормально.

Но! Игрокам очень быстро надоедает эта бесконечная «рубка» и они устают от постоянной череды потасовок. Вот тут ситуацию может спасти информация о войне в целом, а также, например, возможность повлиять на события в глобальном плане.

Вопрос в следующем: каким образом игрокам предосталять всю эту информацию и — главное — насколько активно их этими сведениями нагружать?
Polyn Time
terexis
Зависит от того, на какие действия ты хочешь их спровоцировать.
Варианты: подсунуть им задачу по добыванию сведений. При выполнении свести боевку к минимуму, а допросы и сопоставления сделать максимально интересными; можно направить их на охрану, допустим, госпиталя; можно натолкнуть на мысль о предателе в рядах союзников - и пусть они его с упоением ловят. Во время выполнения всех этих задач к ним будет поступать информация о ситуации "в целом": им расскажет враг; им расскажут больные и раненные и вообще ситуация будет располагать к разговорам; им придётся собрать максимум информации для того, чтобы учитывать все факторы.
Непосредственно способы:
1) Если твои игроки "примазались" к штабу или занимают ответственные посты: отчёты, донесения, сводки.
2) Если они простые (или не очень wink.gif ) бойцы, то: слухи, сплетни, разговоры нпсей, байки каптенармуса.
terexis
Цитата
Если твои игроки "примазались" к штабу

ИМХО, такого позволять игрокам вообще не стоит. Если они засели в одном месте — надо срочно выгонять: экшн–то идёт…
Polyn Time
terexis
Стоп-стоп-стоп. Это почему нельзя?
1) Штабы бывают вполне мобильные. Я же не имела виду генштаб. Я имела ввиду ставку полевого командира. Который сам на месте не сидит и другим не даёт.
2) Знаешь, есть такая паршивая должность - курьер. Вроде как и при штабе, но на месте сидеть приходится весьма редко.
Morion
Цитата
А если мне надо будет посчитать большую (и, возможно, не одну) войну?

Напиши матмодель в Excel - сильно помогает.
Volk
terexis
А разведка? А контрразведка? А снабжение (скажите мне, что здесь нечего ловить)? А офицерская должность (пусть рубаки рубятся, есть у персов мозги, пусть планируют и организовывают)? А теракты? А подготовленное покушение на вражеского генерала? А дезинформация? Это кто ж ценный такой материал просто как рядовых использует то?
Ларош
Я бы обратил внимание джентельменов и леди на Бэттлтэк. Если сделать поправку на боевых роботов, то в ролевой ипостаси этой вселенной вполне налицо все места, которые ИП могут занимать в процессе войны. Что до масскомбата, то количество экселевских таблиц, валяющихся в сети, превышает все представления. Банально можно пошариться, скажем, на Мангусте или визардах.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.