Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Игровая информация и ее защита
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Атлис
Цитата
А ты не находишь, что динамичность психики - это уже характеристика персонажа, а не игрока.
"Пришли солдаты? Деревню жгут? Ну и че? Абы рожь не пропала..."

Хехе! Согласен с этим, только подразумеваю я под динамичностью ещё и другое... Точнее более именно то, второе... Т.е. когда игрок способен сразу перевоплотиться в другую сущность, если таковое потребовалось на игре... Другая роль простыми словами, причём забыть всю информацию от первой роли, которая станет уже полностью неигровой.

Добавлено @ [mergetime]1075574071[/mergetime]
Gilgalen ar-Hareth Так, всё дело в том, что они осознают, что ерунда - то, что погибнут, всё равно через малое время снова в игру. Т.е. почему бы и не полезть на рожон? Ведь что мне-то - я ж "респавнюсь". Гораздо красивее смотрелось бы, если бы те шайки лезли и умирали за общее дело к примеру...
Да и вообще - много "респавна" делает из игры банальную "маньячку".
Ларош
Атлис
Цитата
когда игрок способен сразу перевоплотиться в другую сущность, если таковое потребовалось на игре

Имхо, верным является только второй критерий - "забывание" информации. Быстрое переключение из роли на роль дано далеко не каждому, если иметь в виду "вживание", а не "эффект присутствия", и считать это критерием хорошего или плохого игрока некорректно.
Атлис
Нда, с забыванием - извечная проблема. Скорее оно обычно заменяется неигровым разузнаванием. А сие есть нехорошо...
Razor
Цитата
Плохие игроки разузнают неигровую информацию и до игры, и во время её неигровыми методами

А это уже недостаток мастеров
Цитата
Да и вообще - зачем много знать? Ведь это лишь губит впечатления...

Вот с этим полностью согласен. Даже если мастер играет вместе с игроками, его впечателения игрока из-за этого портятся.

Так в целом согласен, с приведенными пунктами. Кроме того, считаю, что такие игроки, как раз по приведенным причинам (отношения к игре) обычно и выглядят голимо.
Oberon
Цитата
Цитата 
Плохие игроки разузнают неигровую информацию и до игры, и во время её неигровыми методами

А это уже недостаток мастеров
Да нет. Причем здесь мастер? Его задача сообщить игроку инфу о Мире, роль. То, что игрок кому-то все это с удовольствием растреплет, мастера не касается совершенно.
Цитата
Особенно когда знаешь что довод или пример плохого чегото обычно подаёт именно тот кто пример и вает!
ВЕСЬМА спорное утверждение. Но оспаривать не буду (примеров-то нет smile.gif), а напомню мудрых греческих педагогов: "Не делай, как делаю я. Делай, как я говорю."
Thelline
Цитата (Атлис)
7) Пользование неигровой информацией - ой, это вообще, меня выводит из себя. Это зачастую проявляется из-за "4)". Плохие игроки разузнают неигровую информацию и до игры, и во время её неигровыми методами - зачем? Да и вообще - зачем много знать? Ведь это лишь губит впечатления...

За подглядывание за DM's Screen манчкин получает очень много экспы... smile.gif
Razor
Цитата
Да нет. Причем здесь мастер? Его задача сообщить игроку инфу о Мире, роль. То, что игрок кому-то все это с удовольствием растреплет, мастера не касается совершенно.

Не согласен в корне. В область ответственности мастера входит вся игра и, соответственно, его задача сообщать необходимую информацию таким образом, чтобы игрок не имел возможности ее растрепать, либо игроков подбирать из тех кто не треплется, либо убеждением заставить не болтать.
Arenor
Цитата
необходимую информацию таким образом, чтобы игрок не имел возможности ее растрепать, либо игроков подбирать из тех кто не треплется, либо убеждением заставить не болтать.

К сожалению, сложно. Очень многих игроков придётся отсеять. Опять же, некоторую информации выдавать просто необходимо за определённое время, чтобы дать игроку возможность подготовки к игре.
Razor
Thelline в соседнем треде говорил о полезности примеров. Вот примеры:
"Молот Еретиков" 1997, "Врата тьмы" 1998 , "Остров сокровищ" 2003
Перед играми проводилось анкетирование на предмет того, кто хочет играть какую категорию ролей, и в какой команде. Далее с учетом результатов роли раздавались непосредственно перед игрой в конвертах. В результате, игрок мог готовиться к официальной своей роли (она не скрывалась) и был вправе расчитывать на какую-то неофициальную, но точно уверен быть не мог и следовательно не мог разболтать.
Далее все игры Вадима Пугача. На всех собраниях игротехников Вадим обязательно какое-то время посвящал убеждению игротехников в необходимости нераспространения информации об игре.
Thelline
2 Razor
"Врата тьмы" 1998
Даже такой вариант предоставления мастерской информации на "Вратах Тьмы" в далеком 1998-ом не смог гарантировать отсутствие утечки.
Пример: Ближе к середине игры я был убит предателем, о существовании и личности которого я знал за 15 минут до начала игры, по причине излишней болтливости и любопытства одного товарища, но сообщить то Костику (помнишь такого), который был "начальником охраны всея экспедиции", я не смог - ибо инфа была неигровая. Результат - погиб смертью храбрых (предатель зарезал меня, пока я был без сознания после взрыва).
Вывод: если все будут честны с самими собой, то даже утечки информации не смогут убить ту или иную инровую линию.
Вот так.
Heruer
Цитата (Oberon @ Суббота, 14 Февраля 2004, 16:30 )
Цитата
Цитата 
Плохие игроки разузнают неигровую информацию и до игры, и во время её неигровыми методами
А это уже недостаток мастеров
Да нет. Причем здесь мастер? Его задача сообщить игроку инфу о Мире, роль. То, что игрок кому-то все это с удовольствием растреплет, мастера не касается совершенно.

Еще как касается. Это же ломает игру нафиг, а он отвечает за все на полигоне, за удовольствие людей.
Desmond
Утечка гровой информации - целиком и полностью некомпететность игроков! Если по роли это великий интриган, а в жизни трепло, то смею усомниться в выборе мастера. Можно долго кричать, что мол актеры не такие гады как те кого они играют, но РИ не театр, а мы большей частью не гениальные актеры.

Да и вообще, настоящая игра начинается уже когда мастер раздает роли, а не в 14.00 после того как все приехали на полигон и поставили палатки.
Oberon
Цитата
Да и вообще, настоящая игра начинается уже когда мастер раздает роли, а не в 14.00 после того как все приехали на полигон и поставили палатки.
Отсюда самый короткий путь до "добудь инфу до игры и любыми способами!". Не считаю, что это правильно. Как только раздаются роли, начинается подготовка к игре. А сама игра - когда прибываешь на место ее проведения. По мне это самое опимальное время. В электричке как-то рановато, а по звуку горна как-то глуповато.
Цитата
Еще как касается. Это же ломает игру нафиг, а он отвечает за все на полигоне, за удовольствие людей.
На полигоне мастер ответит за все - спору нет. Ну а если роли даются заранее? Как контролировать говорливость людей тогда?
Я не совсем понял рэзоровский пример.
Если имеется в виду две роли, одна для всех - другая для себя (типа для всех ты торговец специями, а перед игрой тебе говорят, что на самом деле наркотой в основном промышляешь), то за 20-30 мин поменять психологию... Сможет ли любой сделать это _качественно_, не обладая сверхподвижной психикой или театральным талантом?
Другое дело, если заранее тебе выдают только полностью прописанный характер(с биографией и тд), а перед игрой - цели и подробности роли(с кем, куда, зачем...). Но болтун своего шпиона найдет всегда...

Я тут вижу только один, классический выход: завязывание языков болтающих руками самих болтающих.
Кто еще что видит?
Desmond
Цитата
"добудь инфу до игры и любыми способами!".

любыми способами, кроме мастера! Болтун - слабое звено, подлежащее изничтожению в себе. Научитесь держать язык за зубами это поможет и в жизни реальной. => вот и конкретная польза от РИ.
Razor
Цитата
типа для всех ты торговец специями, а перед игрой тебе говорят, что на самом деле наркотой в основном промышляешь

за определенное время до игры у чела спрашивают:
"Ты хочешь быть торговцем, или контрабандистом?"
он отвечает: "контрабандистом"
ему сообщается: "ты мирный торговец, зовут тебя так-то и так-то, продаешь то-то и то-то, общаешся с теми-то и теми-то. Но мы постараемся учесть твои пожелания"
непосредственно перед игрой ему сообщается о второй роли.
К ней он морально готов, поэтому перестраиваться особенно не приходится. Разболтать однако не может, потому, что не знает, что конкретно его ждет. Первая роль никуда от него не уходит. Чем лучше он к ней подготовится, тем лучше будет играть.
Гутвин
Heruer
Полностью согласна. Игроки ведь не для мастера играют, а для себя стараются. И если такой старатель не понимает, что игру он ломает прежде всего себе, то... что тут скажешь?!

А как вы смотрите на то, чтобы выдавать инфу дозами. Не так как Рэзор предложил, т. е. не меняя роли морально готового игрокаsmile.gif, а просто важную, так сказать оперативную инфу передавать игроку в игре или прямо перед "звуком горна" к её началу. Возни конечно много... зато утечки никакой.

А вообще не верю я в такую безответственность играющих... Вот.
Helja
Гутвин, а я верю. Сколько раз сталкивалась! sad.gif

Есть ещё один аспект, который, ИМХО, стоит учитывать. Thelline его уже затрагивал. Способность челоека "забывать" инфу, случайно или нет добытую неигровыми способами. Да, я умею это делать. А ещё я знаю людей, которые честно предупреждают: "Ничего мне не рассказывай! Я плохо забываю игровую инфу!" Тут, действительно, всё полностью зависет от игрока. НО. Мастер, в свою очередь, несёт ответственность за прохождение игры. Получается седующий парадокс: треплется игрот - ответственность на мастере. Но я пока ничего более ли менее работающего из различных пиведённых способов прекращения утечки информации не вижу.
Bloodroad
Хель Ха biggrin.gif Синьорина, изволит считать, что способна забыть игровую информацию? Тогда пример. На игре синьорина стала жертвой мошенника (условно говоря развели её на деньги, а в итоге она вообще погибла). Далее я не буду утверждать, что выйдя следующей ролью жертва будете мстить мошеннику.
Но дайте ответ пожалуйста на такой вопрос: "Разведётесьли вы второй раз такимже способом? Или станете какбы чуточку мудрее? wink.gif"
Helja
Bloodroad, зря смеётесь, молодой человек. Да, разведусь. Если вторая роль будет предполагать тот же уровень развития, что и предыдущая. Я действую исходя из логики персонажа, а не пытаюсь обосновать ею пожизнёвые действия. Разница, надеюсь, ясна?
Bloodroad
Хель Хех smile.gif Ну в таком случае примите мои извинения! Я действительно не каждый день встречаю людей со столь редкой способностью наступать на одни и теже грабли (из соображений отыгрыша конечно) biggrin.gif
Desmond
Ситуация с мошенником это одно, а вот предложим такую ситуацию:

У вас красивая роль, вы играете в свое удовольствие. Вы втупили в контакт с вампиром, он вас красиво развел и съел. Все хорошо, все довольны.
Мастер поднатужился и придумал (взял из заначки) новую роль, красивую интересную, с изюминкой. Подмигнул тебе и сказал: "Смотри не простволи, я бы сам рад был бы в это поиграть." Ты выходишь из мертвятника и первый кто тебе попадается на глаза - знакомый вампир. Один раз он тебя уже развел, значит надо сдаться и идти обратно к мастеру? Или прикрыться "этот персонаж умнее, его не так просто развести" и раскусить кровососа? А может правильнее вежливо улыбнуться ентой носферате и проигнорировать, сделать вид что не заметил и угулять в противоположном направлении?

С со стороны игровой этики что корректней?
Helja
Bloodroad, грабли - не грабли, а тут нужно различать игру на отыгрыш и игру на победу. В первом случае, получание по лбу древком от грабель - только в кайф. Игровой мазахизм. tongue.gif
Bloodroad
Ну звиняйте, меня всегда забавляла эта диференциация smile.gif Ряд ролей например не предполагает победы как факта, что не означает 100%го отыгрыша. Точно тоже самое можно сказать и наоборот.
Поэтому я например выступаю против респавнов, как факта! Я просто не верю в замечательное свойство, которое вы так радостно описали smile.gif Уж извините!
Helja
Desmond, ИМХО, если мастер тебе даёт роль другую, то это априори не предполагает, что ты выйдешь персом с тем же менталитетом. Можно и проигнорировать того злосчастного вампира. Можно сразу съесть blink.gif (если вдруг тебявыпустили вампироедом и ты страшно голоден!). Повторяю для невнимательных:
Цитата
Я действую исходя из логики персонажа, а не пытаюсь обосновать ею пожизнёвые действия.

Ещё раз спрашиваю: разницу видно? Или подробнее пояснить?
Bloodroad
Хель А вот коли сразу съесть? То на основании чего? wink.gif На основании информации из прошлой жизни!
kass
Давайте начистоту: забыть какую-то информацию, не прибегая к гипнозу или удару по голове, нереально. Реально построить модель поведения в уловиях неосведомленности. Но на это нужно "вынырнуть" и время на это "выныривание". Минус приятные эмоции от вживания, плюс легкое торможение - а так ли бы я поступил, если бы...
Из чего следует, что мастер должен рассчитать вторую роль так, чтобы ключевые моменты игры не зависели от "болезненного" момента у персонажа "второго выпуска".

Информацию нужно давать заранее, часть -- в виде слухов. Пускай выбалтывают, все равно уверенности, где правда, где нет, не будет.
А если мастеру очень важно, чтобы инфа никуда не ушла -- с грифом "суперсекретно" и личной просьбой "никому -- ни-ни!". Или списком, кому именно ни-ни. Я верю в честность и силу воли. К тому же, никому не захочется себе самому игру портить.
Arenor
А я не верю ни в честность и ни в силу воли. Потому что видел не раз, как информацию с грифом секретности сливают за просто так.
Относительно вторых ролей: я в последнее время склоняюсь к схеме одной роли. И без мертвятника.
Tarn
Цитата
Относительно вторых ролей: я в последнее время склоняюсь к схеме одной роли. И без мертвятника.

Схема прекрасно работает на павильонных и однодневных полевых играх. На многодневках ломается, поскольку смерть игроков в первый день многодневной игры ставит перед мастерской группой вопрос утилизации этих "трупов" на последующее игровое время.
Впрочем, мертвятник тоже решает эту проблему только частично.
Helja
Bloodroad, я ж уже сказала:
Цитата
если вдруг тебявыпустили вампироедом и ты страшно голоден!

Это вовсе не на основании инфы из "прошлой жизни", а на основании физиологической потребности покушать. smile.gif

2 all
Я бы, ИМХО, не делила роли на "вторые" и "первые". Это не решает проблемы, поставленной в теме, а лишь вносит ненужную путанницу. ИМХО, лучше оставить 2 этапа:
1. Общий загруз (см. соседнюю тему)
2. Загруз по роли непосредственно.
На первом этапе человек решает, хочет ли он такую роль. На втором конкретизируются требования мастера к этой роли. А если человек хочет похереть себе игру, то тут какую методу не изобретай, он всё равно её себе похерет.
Heruer
Вопрос о наличии/отсутствия на игрен мертвятника, и. следовательно вторых, третьих и т.д. ролей решаю для себя по принципу состава игроков на игре и их количества. Вообще, у меня, как правило "ты живешь только дважды".
Ел на моих играх вампир дважды подряд одного игрока. Хорошего игрока. Да, он наступил на те же грабли, зато не испортил... композицию ради частного "взросления". За что и спасибо. И чем дальше я что-то делаю, тем меньше будет вторых ролей. Мне уже сейчас проще будет пригласить половину игроков на пятницу, а вторую на субботу и ввести их в игру позже, если на полигоне никого не останется или же досрочно прекратить игру, дабы не "домучивать" до конца.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.