Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Мастерский итоговый семинар "Сезон - 2016"
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы
Heruer
Мастерский Семинар «Игровой сезон-2016»

Идея семинара: Гуру, Эрейнион Хэруэр

Когда: суббота 14 января 2017 года

Где: Встречаемся в 11:40 - 11:50 возле входа в минский главпочтампт.

Время: 11:55 - 17:30.

Встреча в соцсетях: https://vk.com/event137133942

Цель: мы собрались, чтобы серьёзно обсудить игры прошедшего сезона, обменяться опытом, разобрать успехи и промахи в разработке и проведении игр живого действия, по возможности, выявить устойчивые тенденции сезона, и если получится выработать рекомендации.

Участники: наш семинар проводится для мастеров Сезона-2016, готовых откровенно говорить о своих играх ради обретения опыта и для игроков, желающих их послушать и поучаствовать в дискуссии и обмене опытом.

Программа семинара:
Предварительно с учетом высказанных пожеланий программа выглядит так:
11:55 вступительное слово
12:00 «Девять островов»
12:30 «Patria o Muerte!»
13:00 "Wonderland" («Безумное измерение»)
13:30 перерыв
13:40 «Дюна: Говорящие дома»
14:10 "Начало легенды"
14:40 «Для тех, кто не наигрался-1. Pulp Fiction»
15:10 перерыв
15:20 «Morningstar. 1929 год. День благодарения»
15:50 «Берег Черной реки»
16:20 «Д’верь в себя»
16:50 перерыв
17:00 «Простой бессмертный»
17:30 Заключительное слово и закрытие семинара



Правила:
- Участвовать могут мастерские группы и мастера игрового сезона-2016 (можно прислать представителя), желающие разобрать и обсудить свою игру. К участию так же могут быть допущены МГ, проводившие игры в прежних сезонах, но по тем или иным причинам не принявшие участия в прошлых семинарах. Их выступления будут включены в программу при наличии времени.
- Без согласия мастеров их игра на нашем семинаре разбираться не будет. О таких играх мы говорим только если это необходимо в качестве примеров сравнительно с теми, которые разбираем.
- К участию также допускаются игроки, желающие послушать мастеров и задать им вопросы.
- Мы подробно обсуждаем свои собственные игры и предоставляем друг другу возможность говорить о них.
- Мы предоставляем первое слово мастеру (мастерской команде, представителям) и выслушиваем их. После выступления мастера, мы можем задать ему вопросы.
- Мы не стесняемся говорить о любых аспектах создания игр, но соблюдаем правила вежливости в общении друг с другом. Мы разбираем игры, а не их создателей.
- Мы говорим по очереди, очередь фиксирует ведущий.
- Мы соблюдаем регламент и следуем указаниям ведущего.
- Ведущий семинара следит за соблюдением условий участия и вправе несущественно отступать от него в общих интересах.
- Мастера об участии сообщают мне через личные сообщения на rpg.by, vk.com, diary.ru. или иным удобным для вас способом, упоминая кто придет и о какой игре планируется выступление.
- Игроков прошу опять же любым способом просто сообщать о намерении прийти, чтобы можно было прикинуть количество участников.

Схема выступления по игре
Рекомендуются две альтернативные схемы выступления.

Традиционная схема:
1. Общие сведения: (1 мин)
a. Информация об игре (название, дата, место проведения, масштаб, формат, по возможности - жанр)
b. Ключевая идея (если мастера ее формулировали)
c. Общая оценка извне (выжимка из отзывов)
d. Общая оценка от себя

2. Успехи (2 мин)
a. Организационные
b. Технические
c. Сюжетные

3. Неудачи (3 мин)
a. Ошибки мастерской работы
i. Предигровой
ii. Внутриигровой
b. Ошибки игроков
i. При подготовке
ii. В игровом процессе

4. Общие выводы по игре (5 мин)
a. Оценка актуальности тематики, основной идеи, формата, жанра.
b. Оценка примененных подходов и методик

5. Заключение (выводы, пожелания, тенденции) (3 мин)

6. Беседа с участниками семинара (5-6 мин)

Альтернативная схема, предложенная Алефом:
1) технические сведения (1 мин)
2) что хотели сделать (цели, идеи, формат) (1 мин)
3) что получилось (оценка исполнения) (1 мин)
4) по каждому пункту игры (Информационная подготовка, маркетинг, работа с игроками, сюжеты, правила, матчасть, оперативное управление, игротехническая поддержка) в формате: что было хорошо, что плохо, кто виноват, что делать (10 - 15 мин)
5) планы по развитию идеи, выделение самого ценного опыта (3 мин)
6) коротенькое заключение (1 мин)
7) вопросы/ответы (10 мин)

Я начинаю адресно связываться с мастерами сезона-2016. Я буду признателен за любые ссылки на игры сезона, которые были заявлены не на этом портале. Присылайте информацию мне удобным для вас способом.
В целом, я ориентируюсь на календарь нашего портала http://rpg.by/index.php?showtopic=17893 и расширенный список от Шарля: http://rpg.by/index.php?showtopic=21550&hl=

Кроме того, можно выступить с инициативой темы для дискуссии, не привязанной к конкретной прошедшей игре.

Спасибо за внимание. Следите за обновлениями темы.

Наш семинар долгие годы был частью мероприятия известного как "Закрытие сезона". У этого мероприятия есть одна традиция, о которой хочу напомнить:
Традиционно на Закрытии сезона принято иметь при себе, на себе, с собой, подле себя и т.д. некую деталь (элемент одежды, предмет, элемент грима), маркер, связывающий вас с прошедшим сезоном.

Эту традицию мы приветствуем и на итоговом семинаре.
Heruer
Итак по состоянию на данный момент, нас ожидает обсуждение игр: "Начало легенды", «Простой бессмертный», «Девять островов», «Берег Черной реки», «Дюна: Говорящие дома», «Д’верь в себя», «Для тех, кто не наигрался-1. Pulp Fiction», «Элам: Невеста бога», «Безумное измерение», «Morningstar. 1929 год. День благодарения».

Мастера нескольких игр пока взяли паузу, поэтому список вполне вероятно пока не окончательный.

С учетом количества заявок, а также исходя из полчаса на игру + раз в полтора часа - перерыв + есть определенные ограничения по времени доступности помещения предварительно начало мероприятия в 12:00, но легко может сместиться.

Следите, пожалуйста, за обновлениями.

Если вы можете выступить на семинаре только в определенное время - не скрывайте, пожалуйста, буду стараться это учесть.



Noiseless
Да блинский блин же ж. Предварительная какая-то очередность установлена?
Heruer
Нойзи, если мы начнем в два и если придут все, кто собирался, то мы не выслушаем всех sad.gif
Пожелания по очередности я собираю. Пока услышал их только от тебя. Если сейчас их тоже не последует, то завтра к вечеру я вывешу предварительную очередность, и вот тогда по опыту начнутся просьбы о переносе на другое время их выступлений smile.gif
Так что всё путём)
Alef
Внезапно! сколько участников!
Я изображу зануду и немного поагитирую за "альтернативную" схему подготовки доклада, против "базовой".
Как-так из моего опыта выходит, что доклады проведенные по первой схеме отличаются формализмом, и при этом слабо отличаются друг от друга. Вероятно потому, что схема ведет нас к общему оценочному характеру доклада и зачастую сводит к примерно такому, очень корректному в оценках, но при этом весьма бесполезному виду:

"Название такое-то игроков столько-то.
Отзывы с большего положительные.
В целом мы считаем игра прошла хорошо, не без проблем, но в рамках допустимого".
Успехами были:
- сюжеты, которые удались
- игроки, которые подготовились
- оргмоменты, которые не провалились.
Неудачами были:
- сюжеты, которые не сыграли
- игроки, которые накосячили
- оргмоменты, которые провалились
Темы нам кажутся, несмотря ни на что, актуальными, а подходы верными. Просто звезды не сложились в этот раз.
А вот если бы сложились, то все было бы хорошо"

Не надо так делать пожалуйста.

Расскажите что вы хотели сделать и что как вам кажется вышло в итоге. Как работали с каждым аспектом игры. Что нового и интересного вы придумали. Возможно какое-то изобретение очень хорошо себя зарекомендовало и вы хотите его посоветовать другим мастерам? Что бы вы возможно хотели исправить? Не зацикливайтесь на оценках - у каждого участника игры она все равно будет своя. Просто поделитесь опытом, который вы получили в процессе создания и проведения игры.
Heruer
Между тем у нас куча новостей.

Во-первых, есть предварительная программа семинара и я разместил ее в первом сообщении темы.
Семинар у нас вырисовывается с 12 и до 17:30. На данный момент есть еще как минимум три игры, мастера которых окончательно не сказали ни да, ни нет. Если они согласятся выступить, мы будем вынуждены начать семинар раньше, потому что смещать мероприятие на позже возможности у нас нет.

Во-вторых, о месте.
Встречаемся в 11:40 - 11:50 возле входа в минский Главпочтампт.
информация об этом также добавлена в первое сообщение темы.

В-третьих, у нас появилась встреча вконтакте, где продублирована вся актуальная на сегодня информация о семинаре.
https://vk.com/event137133942





Heruer
а мы напоминаем, что Итоговый семинар состоится уже послезавтра 14 января. Начнется он в 11:55 и чтобы попасть внутрь нужно прийти к зданию Главпочтампта к 11:50. Что же делать тем, кто не может прийти к началу? Очень просто: подходим к Главпочтампту набираем на телефоне меня или Шарля. Через некоторое время - профит. За вами придут. важно: стараемся приходить в перерывах. (см. программу в обсуждениях). Вас точно проведут в перерыве и почти наверняка между докладами. В остальное время. возможно. вам придется некоторое время подождать.
Heruer
Тем временем день "Ч" неумолимо приближается. Семинар пройдет уже завтра. И в этой связи я еще раз хотел бы обратить ваше внимание на программу семинара. Если вас не устраивает время вашего выступления, у вас как-то поменялись возможности и/или планы, сегодня - последняя возможность об этом сказать. Ровно в полночь карета превратится в тыкву, а программа станет окончательной.
Noiseless
Доклад с мастерского семинара по нашей игре "Простой бессмертный": https://docs.google.com/document/d/14vMrNSh...dit?usp=sharing
Heruer
Итак, 14 января прошел наш итоговый семинар, посвященный играм сезона-2016. Мы обсудили 12 игр и в ходе этого обсуждения прозвучало несколько инициатив и предложений, возникших в связи с услышанным.

В зале прозвучали просьбы обсудить на мастерских семинарах следующие темы:
- организация кабака на РИ (точка питания и игровая локация);
- принципы формирования мастерской группы;
- работа с "негативом", т.е. с неприятными ощущениями персонажей на РИ.
Эти темы я добавлю в предложенные к обсуждению в группе Минских мастерских семинаров. Мне кажется, что эти темы к моменты организации соответствующего семинара нуждаются в приглашении людей с соответствующим опытом.

Сам же я следующим делом собираюсь организовать семинар, о котором писал в декабре: http://rpg.by/journal/index.php?user=178&comm=29367

Цитата
Очень захотелось поговорить о наших базовых на сегодняшний день инструментах: легендах, сетках ролей, шестеренках, завязках и т.д. Буквально: что это, как применять, как и почему не путать одно с другим и не забивать гвозди микроскопом.
На эту тему готов принимать любые предложения: кому интересно, кто хотел бы что-то сказать, а кто - послушать.


На семинаре также прозвучала инициатива Вадима о создании базы участников РД с отражением того, кто, что умеет и любит в области организации и проведения ролевых игр: "Я такой-то, умею вот такие вещи и готов предлагать свою помощь на тех или иных условиях".

Кроме того прозвучало также его предложение в рамках Минских семинаров выделять время для бета-тестинга отдельных решений для грядущих игр.

Также хотелось бы призвать мастеров, выступавших на семинаре опубликовать свои тезисы (у многих они были написаны, мы видели)
Мастерам "Простого бессмертного" хочется в связи с этим сказать спасибо


А всех участников Сезона-2016 призываем подводить личные итоги сезона.
Это уже сделал я http://rpg.by/journal/index.php?user=178&comm=29380
Шуррочка http://rpg.by/journal/index.php?user=14480
Нойзлесс: http://rpg.by/journal/index.php?user=4236
А вконтакте для таких отзывов есть целая тема, где можно найти также отзыв Декстера:
https://vk.com/topic-16875034_34911931
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.