Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: "Д'верь в себя" Обсуждение
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Ролевые игры > Обсуждение игр
Шуррочка
Всем и игрокам и игротехникам огромное спасибо за игру! Я получила массу позитивных эмоций и опыта. Предметнее об игре отпишусь чуть позже, а сейчас хотелось бы узнать ваше мнение и замечания.
blpka
буду первой и коротенько

Алиса Лидделл. да, та самая. ну, почти та самая. 36 лет. именно столько было настоящей Алисе Лидделл на 1888-й. да, с меня/для меня писали ту милую непоседу, которая то в нору кроличью провалится, то в Зазеркалье пропадёт. + в персе есть (естественно, куда ж без) хороший такой кусок American McGee’s Alice. в частности, дурка и сумасшествие. + вымышленные муж и дети. да, вот такая странная роль мечты. за сбычу оной мастерам моё отдельное с кисточкой!
традиционно чёткого плана действия у персонажа не было. стартовав с ярмарки, поняла, что сразу мрачняк не пойдёт - и так кругом чотких персов было достаточно, потому начала с девочки-девочки. особенно странно было рассказывать периодически про возраст и бремя в виде мужа-детей. но вполне себе интересно. уж не знаю, как это выглядело со стороны, но изнутри было крайне забавно. раскрутить персонаж в мрачняк до конца не удалось, но старт положила резня в доме Валетов - спасибо товарищу психу с амулетом. после полуночи, правда, физически спеклась, потому было уже не до того. очень здорово было бегать по игре по городу (как же круто, когда локации в шаговой доступности!).
в общем и целом поигралось позитивно, хоть и сумбурно.

традиционные спасибы:
- мастера и техи - тут понятно smile.gif пожалуйста, делайте ещё игр - очень у вас уютно и хорошо!
- барония Валетов - спасибо, что второй раз приютили и не выставили (а это было для перса самым страшным, потому она и решила сразу делать всё, что ни попросите, и даже намёк на ваши непонятные дела стрёмные проигнорила), за атмосферу игры в игре и вне игры, за вашу колоду сказочную! люблю вас, короче smile.gif
- Девы Колодцев - за пожизнёвое гнездо и игровое всё: антуражно, стильно, здорово!
- мистеру Крупу и Вандемару - за них самих в целом (да, как-то так я это и представляла, когда читала) и за сказочный финал лично моей игры. не могла себя представить в роли Потрошителя, было забавно smile.gif
- отдельное за перса - Ларошу! ну ооочень круто!

спасибо всем, дверь в себя можно (к сожалению) закрывать.

зы. это странно, но дождю за обеспечение под-лондонской атмосферы сырости я тоже благодарна, хоть обувь до сих пор не высохла.
Valojek
Агата Мюррей, Джек-Потрошитель.
Так вышло, что на саму игру я не заявлялась, суть игры в анонсе не поняла и вообще собиралась на выходных быть далеко. Но планы поменялись и за пару недель до - Шуррочка, дай нам роль, чем тебе помочь? smile.gif
В итоге мне достался один из жирнейших персонажей, которых мне посчастливилось играть. Ну и изначально игротехническая роль получилась вполне себе игровой, разве что под плотным мастерским контролем и отчетностью.
Главная цель была проста - доводить Холмса и Ватсона, подбрасывая им кровавые письма, тапки и внутренности. Тяжбы бароний были мне неинтересны, личные проблемы нижних и верхних - тоже. По легенде Агата была акушеркой ирландского происхождения из Уайтчепела, которая каким-то образом плавно перетекла в под-Лондон. Душа персонажа давно была пуста и холодна, а единственная ее цель - чистить Лондон от человеческой грязи. Поэтому я постаралась сделать женщину, не привыкшую к комфорту, удобствам, хорошему обращению, простоватую в повадках и желаниях (на Ярмарку - за едой и выпивкой).

По итогу я повеселилась отлично. Жаль, что нашли меня в итоге с помощью метода тыка и примитивной магии. Я все-таки надеялась на более тонкий подход. Возможно, стоило больше крутиться на виду и шуметь о себе - пить джин стаканами, рассказывать случаи из практики, наблюдать за реакцией на письма. Но тут не угадаешь - когда и передник с кровавыми пятнами не заметят, а когда и следы от красной туши на пальцах сдадут тебя в первые часы.

Спасибо мастерской группе за очередное попадание в персонажа для души. Надеюсь, была полезна.
Спасибо детективной (Холмс и Ватсон) и оперативно-прикладной (Круп, Вандемар) группе - вы были очень колоритны, вас хотелось побольше бесить smile.gif
Спасибо игротехническому чату - отличный оперативный диспечерский пункт.
Ловетт за чебуреки. Мне достался отличный.
Всем остальным, с кем довелось пересечься, но уже не упомню.
Витебску за виды и туман.
Чарли
Некоторое количество фото https://new.vk.com/album83486370_234240325
Отзыв позже.
FrozenOmen
Лорд Портико

Для меня это была вторая по счету ролевая игра, а по факту я бы назвал её первой, ибо впервые удалось именно поиграть. И, что самое главное, поиграть с удовольствием. Со всеми, с кем меня столкнула игра, было очень приятно взаимодействовать. Особо хочу отметить мистера Крупа и Вандемара за их исполнительность, леди Патрицию за оказанное внимание, многоуважаемую Шиан за восхитительную партию в дипломатию, мистера Холмса и доктора Уотсона за замечательную сцену вербовки, и, отдельно, мистера Оуэна за то, что помог провернуть эту авантюру с объединением, которая оказалась не такой уж и сложной.

За своего персонажа могу сказать, что до игры он прошел сложный путь от чисто игротехнического до полноценного участника игры, в связи с этим, наверное, и возникало большинство несостыковок. Было сложно, опираясь на скудные сведения из бэка, составить цельную картину характера Портико и мотивов, какими он руководствовался. В какой-то момент даже захотелось затянуть его в прусскую военную форму, чтобы "железом и кровью!" и в таком ключе. В итоге я старался показать Портико как человека, несколько оторванного от объективной реальности, но имеющего какие-то свои представления, как эта реальность должна выглядеть, и воплощающего свои замыслы с упрямством барана. Человека, который знает достаточно много, верящего, что его идеи основаны на объективных законах, что законы механики также действенны и в рамках общественного развития, если подобрать нужный инструмент. Человека, который хочет затмить деяния именитых предков своими и прогреметь на весь ПодЛондон. Получилось или нет, судить не мне.

Спасибо, мастера. Я получил огромное удовольствие от игры, в какие-то моменты просто кайфовал и почти провалился в ПодЛондон, но внезапно наступило утро и туман рассеялся. Особое спасибо за хорошую организацию, косяков не быть не могло, но главное - ничего фатального. Единственно что, если бы кастрюля и макароны появились на нашей локации несколько раньше, мы были бы вне себя от счастья. smile.gif

P.S. Отдельно хочу отметить баронию Орлов и Дэни. В плане воплощения в жизнь бароний все были молодцы, но Орлам пришлось особенно сложно. На мой взгляд, с учетом всех случившихся скипов и итоговых сюжетных вводных, Орлам можно только аплодировать.
Molly
Спасибо мастерам, игрокам и игротехникам за игру.
У меня много вопросов ко всему действу, но часть из них можно списать на вкусы, ролевые и литературные, а также на неважную подготовку: нужно было писать себе другую роль и из верхнего мира.
Мне кажется, что у мастеров большой потенциал. На этом хвалить заканчиваю.
Мою игру можно легко описать набором шаблонов: квест с целительницей (5 минут), квест с брильянтами (5 минут - и мы выясняем, что линия обрывается на скипнувшем игроке), внезапно Алиса (квест пристроить в хорошие руки на период после Игры), а дальше запустили "Схватку", перемежаемую Переговорами. То есть если ты Шерлок Холмс - должно было быть неплохо, а если персонаж слабо прописанного (Гейманом в том числе) Задверья - могло быть странно... Видно, что и мастера и игроки проделали работу по наполнению мира, но переломного момента не случилось, мы попали не в Задверье, а в ролевую игру по нему. "Здравствуйте, это я сжёг Лондон!".
Бедной Безымянке не сказали, что она делает гадость очень злопамятному человеку. Как она с таким характером выжила в этом мире - непонятноsmile.gif. Дофамин, у меня твоя шляпа и перчатки.
Ларош был великолепен. Это нужно было видеть.
Софи
Дэни Сен-Пьер, Орлы

"В рюкзаке каждого французского солдата лежит маршальский жезл" (с)

Начну с традиционного "спасибо" мастерам, ибо только благодаря этим двум людям, которые не забыли обо мне в течении года отсутствия, я смогла сыграть роль мечты. Я вас обожаю, ребят, спсибо вам за "Дурову".

Следующая "спасиба" мчится прямиком в дом к лорду Портико за огромную помощь в составлении костюма. Отдельный глубокий поклон за мундир.

О самой игре.
О да! для меня игра прошла неоднозначно, трэша оказалось гораздо больше из-за скипнувших игроков. Мои ноги никогда меня не простят. С другой стороны мой персонаж вряд ли смог "достать свой маршальский жезл", о котором ей напомнил мистер Оуэн.

Моя барония была самой милой баронией на игре. Где еще могли жалеть всех крыс, съеденных мистером Вандермаром, и молиться? Спасибо за создание такой особенной атмосферы всем орлам.

Дэни было очень сложно не ненавидеть мистера Тодда и миссис Ловетт, из-за них было слишком много проблем, но как игрок делаю отдельный реверанс в их сторону за правдивый отыгрыш "провалившихся" и дополнительный драйв. Как бы не расходились дороги, Секс, Наркотики и Рок-н-Ролл все-таки снова были вместе smile.gif

В течении игры удача, о которой так много разговоров шло в баронии Орлов, огромное количество раз спасала от смерти всех жителей коммуны. Выигрыш в финальном испытании был для нас таким же шоком, как и для остальных. Видимо молитвы читались не даром smile.gif Спасибо всем тем. кто был благосклонен к юной баронии, очень неожиданно было увидеть это в столь наколенной обстановке.

Что касается самого перса, Дэни должна была выйти вспыльчивой, немного растерянной, но готовой на все ради тех, кого она любит и кому дала "слово солдата". Именно поэтому в первых рядах наверх были отправлены Тодд и Ловетт, ибо было обещано. И именно поэтому бриллиантовая заколка все это время покоилась в ее карманах. Да, господа Валеты, заколка была украдена руками Дэни ради сестры и ради баронии.

Концовкой игры Дэни осталась довольна: сутки в Париже сразу после последнего испытания, вся барония жива, честь сохранена, дополнительная дверь у Орлов, удалось немного попиз*censored*страдать и радужные пони на горизонте.

Спасибо всем, с кем удалось поиграть, а остальным, с кем судьба не свела, спасибо за атмосферу. Эта игра и вправду была для меня особенной, очень волнующе вновь окунуться в мир ролевых игр. Надеюсь, что это не мой последний раз.

P.S. Василькова, меня переполняет безумная радость и гордость за тебя. Я помню, как ты начинала ставить игры, как мечтала о больших, репетируя на нас, витебских, свои первые сценарии. Ты прокачалась, ты поднялась на множество ступенек выше за последние два года. Продолжай ставить игры и зови меня, в меру своих сил постараюсь присутствовать.




Molly
Софи, наши все бриллианты на месте. Их вернули до старта игры. Ни о какой заколке мы не знали.
Минти
Начнем-с

Эта игра стала для меня первой во многих смыслах. Во первых: это первая городская ролёвка и этот факт повлек за собой много новых впечатлений. Ошалевшие взгляды цивилов и моя пофигистичная на этот счет реакция, пожалуй, лидируют.
Во вторых: я первый раз была в Витебске. Это чудесный город в купе с погодой подыгрывали нам на протяжении всего времени, кому-то это показалось минусом, лично я словила нереальный кайф от "лондонского" дождика и тумана над "Темзой".
Ну, и наконец, первый раз в качестве игротехника! Шура, огромное спасибо за эту возможность. Я очень боялась, что у меня будет маааленькая роль и поэтому по-большей части мне будет скучно, Но это было не так. Я находилась на позитиве всю игру, получала удовольствие в буквальном смысле из-за всего, начиная от костюмов и заканчивая игрой всех персонажей.

Спасибо большущие Мастерам, игрокам и другим игротехам. Хочу выразить отдельную благодарность следующим людям: гадалке за компанию, Безымянке за переглядки в стиле "коллега-коллега", Молли за забавнейший старт в игре и за первый заказ, Алефу за помощь в переноске полу-трупиков, всем торговцам на Ярмарке, Мистерам К и В за чудесную атмосферу, всем надмирцам за потрясающую приближенность к канону, всем пекарям за крышу над головой и сытый желудок, из пекарей хотелось бы выделить Йоанну, Курта (две основные мои цели на игре, муахахахаха), Хранителя(еще раз прости за шум) и Ситху за обед и потрясающее отношение к происходящему, ну и на финал - Айрис, от тебя и твоих эмоций я просто в восторге, а твоя попытка меня травануть - победа!

Короче, Шура, Княже - вы сделали мой июль! Всем добра)
Alef
Червонный Валет, он же Джей Джек, он же Джакомо Джироламо Казанова, он же самую малость Маркиз де Сад. Персонаж, который настолько глубоко увлекся вопросами страсти и свободы, что в какой-то момент даже сам испугался. В очередной попытке сбежать от себя оказался в "ПодЛондоне". Надолго.
Джакомо, человек не злой но склонный к меланхолии. Он уважал таланты, ценил красоту и искренне любил прекрасных женщин. В Подлондоне сильно тосковал по ярким красками и сильным человеческим эмоциям в чем-то даже завидуя людям сверху.
Спасибо мастерам. Вы большие молодцы, что не боитесь браться за такие вдохновляющие источники, честно работаете и мужественно доводите до результата. Спасибо, что ждете нас на своих играх - с радостью приедем еще. Спасибо замечательному городу Витебску - в этот раз получилось познакомиться с ним совсем с другой стороны и мне он очень понравился. Спасибо моим замечательным товарищам по команде - люблю вас и с вами поеду хоть на край света. Спасибо игрокам - совершенно замечательные образы, и множество приятных моментов. Отдельные восторги - Мистер Тодд и Миссис Ловетт, Доктор Джекилл и Мистер Хайд, Холмс и Ватсон, Алиса - прекрасные образы. Дени - снимаю берет и припадаю на одно колено - было очень трогательно и романтично.
Мне тоже кажется что надлондонский слой получился гораздо ярче подлондонского. Да и соревнование мне не кажется хорошим сюжетообразующим каркасом. Есть еще в общем над чем думать и что добавить в опыт. Несмотря на это игра оставила массу приятных впечатлений, за что спасибо. Творите еще!
Lu4ik
Дорин Хайнс. Ламия. Бархатная.

Увы, персонаж не удался и, возможно, не мог удастся в принципе: когда в первоисточниках тебя характеризуют однозначно, чтобы все считали тебя чудовищем, сложно играть гедониста с особым чувством прекрасного, собственными принципами и моральными устоями - с персонажем просто не связываются и старания уходят в никуда. Ламию не боялись и с удовольствием болтали только наемницы (по долгу службы нужно поддерживать отношения с теми, кто может быть полезен) и гадалка. По итогу приходилось быть милой и спокойной и из шкуры вон лезть, чтобы с персонажем общались другие игроки. Кстати, разговоры и всяческие встревания в расследование Холмса, Игру Портико и прочее, совершались исключительно от скуки, потому что первая моя завязка сыграла в первые несколько часов и закончилась, а вторая не сыграла по причине противоречий в основополагающих материалах. Прошу прощения, если кому-то испортила игру своими встреваниями: нужно было как-то себя развлекать.

Проанализировав увиденное, у меня сложилось впечатление, что под-Лондон был фактически декорацией для верхних игроков. Это огорчает, но радует, что некоторым нижним игрокам удалось поиграть.
Совет на будущее мастерам: десять раз подумайте, нужен ли вам персонаж. Потом еще столько же раз подумайте, действительно ли вы хотите выпустить его игроком. Быть может, лучше сделать его игротехником? Приходить к игроку и говорить "пожалуйста, приезжай сделать красивую картинку и выгулять костюм" - это нормально.

Спасибо Венедикту и Шарлю за разговоры, обсуждения, шпильки и домыслы, и отдельное спасибище - за красноречивое молчание. Вы были прекрасны и взаимодействия с вами очень поддерживали, к тому же были довольно эмоциональны.
Спасибо прекрасным Валетам: Ревейну, Настёне, Молли и Алефу. На вас было приятно смотреть, с вами было приятно быть. Простите мне, что отказывалась в последние часы показать карту: не отбирайте хлеб у проводника) Очень удивилась, когда вы скормили мне своего же. А потом еще раз и еще. Настёна, спасибо большое за подколки и шутки, они делали эти день и ночь живыми. Рейвен, спасибо за несговорчивать и за сговорчивость, это было интересно.
Ларош - восхитительно! Ты был первой намеченной жертвой, но не срослось: моя еда от меня убегала. Интересно, что стало бы с доктором Джекиллом, если бы Хайд был съеден?
Спасибо игротехникам, а также Дофе и Минти за разговоры. Это развлекало.

Отдельное спасибо тем, кто оказался рядом со мной утром после окончания игры.
Мелитина
Джетта Блэк, "черный" триумвир клана Девы Колодцев.

Благодарю за игру!

В первую очередь Мастеров - Шуррочку и Княже!
- за выбор сложной и нежно любимой мною темы!!!
- за шанс "потренировать внутреннего Геймана" rolleyes.gif и придумать совершенно новую коалицию в рамках ПодЛондона (до сих пор чешутся руки допридумывать _современную_ историю членов Триумвирата: с хозяйкой колодцев Сэдлера, девой Рианнон и с хозяйкой ныне скрытого для всех колодца на Табернакль-стрит девой Патрицией все более-менее понятно, а вот судьба самой Джетты для меня пока загадка smile.gif )
- за проделанную работу!

Спасибо Игротехникам! Не просто "работу работали" - жили в образах!

Конечно, спасибо и низкий поклон Игрокам! Каждый, с кем я перекинулась даже парой слов, был великолепен (а еще был кое-кто, с кем не перекинулась, но вела постоянный внутренний диалог wink.gif)) , сестрицы не дадут соврать - мозг им подъела знатно))) ), а те, с кем не перекинулась, все равно были чертовски хороши - радовали глаз и делали мир настоящим.

Отдельное спасибо моей команде - моим нежно любимым Сестрам - Алтэйе и Роксолане! Джетта существовала в первую очередь, чтобы защищать, оберегать и хранить вас, а вы были для нее надежной опорой, тихой (и не очень wink.gif ) гаванью и вообще всем в этом мире.

Спасибо Ырке и Аннавен - делить быт, легкий предыгровой мандраж и первые постигровые впечатления, видеть как человек рядом с тобой превращается в обалденного персонажа как по мановению волшебной палочки - бесценный кайф!

Я очень рада, что на игре удалось сделать несколько важных вещей - в полной мере реализовать противоречивость характера персонажа и проявить "своеобразный кодекс чести", разделаться-таки с Риппером (тот еще квестец оказался, и от Патриции за испорченную ванную влетело biggrin.gif ). И, отдельным списком, нежно лелею финальные "разрешаю тебе только одно убийство" для Тодда (кажется я всегда мечтала,чтобы именно так решилась судьба этого персонажа smile.gif)) ).

Со своей колокольни (вернее из своего колодца smile.gif ) подлондонцы не показались мне декорацией для "верхних". И тут как раз залегает тот минус, о котором надо бы сказать. Ведь соверщенно очевидно, что когда мы произносим имена каждого из "верхних", какими бы мы ни были прекрасными, "способными все забыть" игроками, за каждым из них всплывает целая История. А вот Историй про подлондонцев по какой-то причине не было. Не обретали персонажи должной плоти и крови (за исключением, конечно тех, о ком мы прочли у Геймана). К примеру мне кажется, что легенды Триумвирата нашего можно было сливать почти целиком. Возможно, если понимать, что Рианнон еще друидов магии учила, что, источник Патриции забил во время жертвоприношения Минерве прямо посередине святилища еще во времена новорожденного Лондиниума или, к примеру, хотя бы знать расклад "должностей" в Триумвирате (Уайт - мир и исцеление, Вайолет - мудрость и власть (и уравновешивающее звено между двумя половинами), Блэк - Война и Сила)... Ну короче, если бы о нас хоть немного больше из написанных легенд (хотя бы чтобы на странные вопросы не отвечать, вроде "кто вы и чего хотите" smile.gif ), было бы круче. Ну и, разумеется, о барониях, их внутреннем укладе, "вертикали власти", самых-самых выдающихся персонах побольше!!! Ах как бы это уплотнило и сделало более настоящим подлондонское общество! Почему этого не произошло - решать не мне, я не знаю. Мы как-то разобрались, сложились, "познакомились" в некотором смысле))), поиграли. Но вот, оказывается, кто-то поиграл больше, а кто-то меньше. А жаль.

Ах, да! Еще одно! Игры надо делать в Витебске smile.gif , он великолепен для городской игры. Это было очень красиво, клянусь моей треуголкой smile.gif
knyazhe
О том, как Оуэн промочил свой плащ smile.gif
«Здравствуйте. Я – человек, который сжег Лондон»
Кому-то что-то не нравится? Кто-то хочет взыскать с меня долги? Плевать! Попробуйте!

Итак, всем спасибо. Спасибо мастерам. И Витебску тоже спасибо.Не смотря на сбитые до невозможности ноги. Интересно, как поживают ножки Даниэль.
Мне не попалось на этой игре ничего того, за что я не любил городские игры как жанр. Так что спасибо мастерам, что в последний момент пригласили меня на это мероприятие.
Все, с кем я пересекся на этой игре, были прекрасны. Я не пожалел ни об одном эпизоде. Даже о «белом совете», который буквально взорвали своей игрой порывистая француженка Даниэль, импульсивная Шамарра и разгильдяйски-практичная Молли.
Отдельный поклон – лорду Портко. Нелогичному, странному, юношески-наивному и немного самовлюбленному открывателю дверей. За предложение, от которого не может отказаться ни один игрок т которое сделало мой день насыщенным и незабываемым.
Лорд Портико, теперь Оуэн вас не любит несколько больше. И клянет собственное решение завалиться спать на Ярмарке, вместо того, чтобы дойти до конца. Он только-только начал испытывать теплые чувства к маленькой Даниэль – и вот вы их разлучили навсегда smile.gif
Спасибо Тале за милый разговор о женских бедрышках на кухне у Лорда Портико.

Теперь о странностях – ведь это отзыв а не дежурная благодарность.
Странности были.
Вражда бароний была странной. Как и сами баронии. Вражда, которой нет. Мастера не прописали, игроки не сыграли. Никого не хочу и не буду учить и обвинять. Но, друзья, вам не кажется, что мы начали боятся конфликтов? Мы сглаживаем их в легендах, избегаем на играх. А еще мы отвыкли докручивать идею в тех рамках, которые очертили мастера. Ведь конфликты можно было и раздуть. И Даниэль и Шамарра и Молли пытались это сделать, но их пламя гасло в общем благодушном фоне.
Отношение к Оуэну тоже были странными. Я думал, что придется маскироваться и скрываться, играть с наемниками, инофрматорами и прочими темными личностями. Благожелательность бароний была сюрпризом. И если бы не предложение Портико, не знаю, какую бы игру мне удалось себе найти.
Единственным, кто попытался поставить на место Оуэна был Ситх. Попытка была хороша smile.gif. Учитель, мы неплохо поиграли своим пламенем. И кажется, мой огонь не слабее твоего.
Самым странным был конечно лорд Портико. Игра лорда не вела к укреплению победившей баронии. Останься победитель один на трех стульях при прежних ресурсах – и его бы сожрали остальные силы Подлондона. А потом того, кто его сожрал, и еще раз, и еще – пока не останется кто-то один. Тоже обессиленный.

Что касается задверья… Геймановского задверья я не ощутил. И слава богу. Оно мне как-то совсем не понравилось.

/*от Хагена*/
Ларош
Мелитина говорит чистую правду! Подлондонцы выходили куда менее интересными, потому что были «непрозрачными». На большинстве игр это не имеет значения, но тут, когда по игре рассекают люди, про которых вы кино смотрели, это мешает. В романе ВСЕ персонажи интереснее, чем главный герой, потому что они жители магического мира, а он простой шотландский парень. У нас получилось наоборот.
Еще ситуацию усложнили костюмы. До игры казалось, что НадЛондонцы должны одеваться побледнее, чтобы они были «нормальные», а ПодЛондонцы — гротескные. И чтобы таким образом костюм рассказывал о персонаже. Я бы сказал, всем следовало равняться на Хагена, он был офигительный, и на Мелитину. А большинство остальных были «в меру стимпанковые», но и только. Я не говорю «надо было тратить деньги», я говорю «надо было сходить с ума».
Annaven
Вот мое скромное мнение об игре «Д’Верь в себя».
Во-первых, хотела бы сказать спасибо мастерам и игрокам за организацию и участие. В любом случае это был познавательный опыт. Витебск, ночной ли, грозовой или утренний – прекрасен, и в этот раз были прекрасно подобраны локации в центре старого города. Шаговая доступность абсолютно всех локаций – это большой плюс.
Еще из плюсов: мне понравились образы персонажей. Да, обитатели Лондона смотрелись более цельными, чем под-лондонцы, но лично мне глаза не резало.
По сравнению с прошлогодними «Американскими богами» было в разы меньше неигровухи. Надеюсь, что и взносы в этот раз сдал больший процент игроков (вообще, надеюсь, что все).
Из образов я могу долго перечислять, кто мне понравился, но отдельно хочу отметить Безымянку. Она безумно раздражала меня на игре, но так и должно было быть, мы же были конкурентками, но оценивая масштаб того, чего она по итогу добилась и степень вовлеченности в происходящее – могу только выразить свое восхищение) Я так не умею.
Теперь о более грустном. О многих этих вопросах уже сказали коллеги, я не буду на них долго задерживаться.
- отсутствие острых конфликтов в игре (особенно, между барониями) сильно мешало развитию игры. Я смотрела на все происходящее несколько со стороны, и не видела, чтобы баронии были как-то сильно заинтересованы в победе, следствием этого было отсутствие напряженности и драйва;
- в связи с этим часть информации, выданная мне, была не востребованной (про пекарей), а другая часть быстро потеряла актуальность (про Оуэна. Через час после появления Оуэна на ярмарке, все уже знали про него, и он ни от кого не прятался, у меня претензий нет к Хагену, но это отняло у меня кусок игры). После того, как у меня не осталось информации, которая могла бы заинтересовать потенциальных клиентов, мое участие в игре свелось исключительно к функции проводника – это было местами увлекательно, но не совсем то, что я люблю в ролевых играх;
- хотелось бы большего количества завязок персонажей друг с другом. Ведь если подумать логически – жители под-Лондона не одно столетие существуют друг с другом бок о бок, у них наверняка должны были бы появится какие-то терки, претензии, союзы и все прочее;
- не порадовала неконкретная позиция Портико (на которую он, безусловно, имел свою точку зрения), но то, что баронии велись на все его предложения, показалось мне вообще странным. В моем восприятии книги, желание Портико поменять правила игры сразу после ее начала, казалось бы, должно было вызвать резонный вопрос «а не попутал ли он края» Мне казалось, что в под-Лондоне выживают те, кто живет по понятиям, а это ну стопудов было не по понятиям;
- удивило то, насколько быстро освоились у нас гости из Лондона. Вообще, удивляло, что гости из верхнего мира зачастую оказывались сильнее увязаны с происходящим и востребованы, чем обитатели под-Лондона.

Как бы то ни было, это был очень познавательный опыт, спасибо большое!

P.S. Я тут поспрашивала у товарищей, и оказалось, что это только мои проблемы, но «Орлы» применительно к Лондону вызывает ассоциации, прежде всего, с римлянами. Но это так, из вопросов особенностей личного восприятия.
Heruer
«Задверье» я прочитал несколько лет тому назад, оно было миленьким, очень приятным, но при этом довольно проходным произведением. Знаете, сначала ты аплодируешь тому, как хороши и точны мелочи и детали, потом ходишь с «послевкусием» от книги, но в конечном итоге помнишь только, что это книга про интересное приключение главного героя, там была живая Дверь, много каламбуров на тему лондонской топонимики, а также мистер Круп и мистер Вандемар. Когда я увидел заявку игры «Д'верь в себя», то прочитанное и увиденное в заявке совсем не совпало с моими остаточными ощущениями от «Задверья». Перечитав книгу спустя где-то месяц после заявления игры, я так и не смог примирить ощущения от книги и ощущения от заявления, но к тому времени у меня уже была «роль от которой не отказываются».
Правда сначала мне предложили быть судьей игры или лидером одной из бароний. Я отметил, что слабо это чувствую и мне тут же предложили Холмса. Это, конечно, та самая роль, от которой не отказываются. На нее едут в любой город, даже в Буда-Кошелево, а уж в Витебск и подавно. Единственное, изначально мастерами не был предусмотрен Уотсон, и я его у них выпросил. Это, безусловно, читерский ход: вдвоем легче и всегда можно «уйти от игры в домик» - то есть поболтать с напарником.
После игры мне сказали, что ты дескать молодец, оказался на Баттлстар «Галактика». Это было совсем неумышленно, но вполне допускаю, что я таки стал на игре королевой полигона. *Как нас учат наши друзья с востока, если хочешь поиграть на игре по «Баттлстар «Галактика» тебе надо заявляться на «Баттлстар Галактика», а не за пределы этого корабля.
В тизере была заявлена игра по Гейману, по миру Задверья. Я безусловно заявлялся на позицию сравнимую с позицией главного героя, который у Геймана выступает «попаданцем» в под-Лондон. С другой стороны у Геймана определенно Под-Лондон и подлондонцы куда интереснее, чем главный герой. Где-то тут, наверное, и зарыта первая собака, аукнувшаяся впоследствии многим участникам ощущением, что попаданцы-Лондонцы были интереснее. На фоне блеклого главного героя «Задверья» (я даже имя его вспоминаю не сразу sad.gif ) попаданцы этой игры – личности известные в той или иной степени каждому.
Кроме того Холмс, Алиса, доктор Джекил, все лондонцы имели за спиной прочный бэк, в который всегда можно было «уйти в ощущениях». За ними стояли истории, случившиеся с ними в их прошлом и они могли в эти истории поигрывать и делиться в той или иной степени с окружающими. Иными словами – эти персонажи пришли в под-Лондон из своих сеттингов. И это – вторая собака. Был ли такой же прочный бэк, сеттинг за плечами под-лондонцев?
Здесь мне неизвестно ничего, я даже не знаю, как строилась работа с под-лондонцами, много ли у них было текстов, недоступных нам, попаданцам. На момент подачи заявки о под-Лондоне приходилось судить по видеозарисовкам бароний. Не оценивая их художественную ценность отмечу, что я в итоге не смог бы для себя сделать какие-то определенные выводы и выбрать заявиться в под-Лондон и в конкретную баронию. Ничего не имею против такой формы загруза – через ощущения от видеозарисовки, но лично для меня он воспринимается тяжело, предпочитаю текст.
Во время игры у меня сложилось впечатление, что сеттинг набросан очень схематично. Отношения бароний показались недостаточно мотивированными, причем как в внутри Игры Портико, так и вне оной. Кроме того, мне показалось, что личных межперсонажных сюжетных линий на игре совсем немного. Возможно, подлондонцам за пределами Игры Портико практически нечего было делать. Мне показалось, что Игру Портико искусственно продлевают вопреки готовности бароний ее свернуть. Отсюда кстати вопрос: мастера были готовы к досрочному прекращению Игры?
И еще из наблюдений за Игрой. Игра внутри игры – ход традиционный, местами даже избитый. Но вместе с тем довольно сложный. Сложный (в том числе) потому, что он чреват мультиплексными эффектами: игроки играют в Ролевуюигру, а их персонажи играют в Игру. Игрок связан правилами Ролевойигры, должен их соблюдать, но при этом может их умышленно или неумышленно нарушать, а персонаж не должен соблюдать правила Игры, он может блефовать, читерить, нарушать правила Игры. Возникают проблемы при отделении багов Ролевойигры от багов Игры. В общем, если у вас есть игра внутри игры, ее правила стоит очень четко и однозначно зафиксировать. Здесь пригодится опыт настолок. Как бы хорошо мы не знали правила настолки, все равно наступает момент, когда мы лезем в книжку, и ищем пункт правил, подходящий к нашей ситуации. И книжки эти очень грамотно написаны, а иначе становятся неиграбельными. Правила Игры в игре стоит отдельно потестить на предмет наличия противоречий и пробелов.
По факту в начале Игры были видны некоторые недостатки в правилах, причем было неясно, что это: Игра плохо написана, Портико неувереннно ориентируется в правилах или же все нормально, так и надо, Портико ведет весьма хитрую линию и все противоречия – это умышленно.
Как я уже говорил на разборе, в Игре я принял участие по условиям сделки с лордом Портико, который попросил Холмса вписаться за ту баронию, у которой будет меньше всего завербованных лондонцев к началу игры. В результате мы вписались за валетов до тех пор, пока Портико не давал нам других распоряжений. Так он попросил на испытании с Призраками меня выступить на стороне Орлов. Как раз с этим испытанием связан один из возможных багов Игры: первоначально в испытание вступили Хайд, Холмс, Уотсон, но затем оно было повторно проведено с участием Лаветт и Алисы, а по словам Лароша Франкенштейн тоже приложил к этому руку. Как в действительности должны были тут происходить события в Игре по ее правилам?
Далее. По факту после игры я пришел к выводу, что находился в наиболее насыщенной позиции. То есть все лондонцы по моим ощущениям имели преимущество перед подлондонцами, потому что могли «играть в самих себя» и играть в Игру. Но Холмс в придачу к этому мог искать Джека Потрошителя, что и пытался делать.
Отмечу линию с Джеком как сделанную добротно. Загруз содержал реальные факты и имена из дела Джека Потрошителя. На старте Холмс и Ватсон вбежали в под-Лондон преследуя подозреваемого. Он не назван, но знакомый с базовыми источниками по эпохе человек легко узнает в подозреваемом Джекила/Хайда. Кроме того, Холмс подозревает, что темными делишками занимается хозяйка сомнительной едальни миссис Лаветт, еще двое подозреваемых – это реальные подозреваемые по делу Потрошителя, еще кто-то обронил на месте преступления медальон с портретом барышни и, наконец, люди шепчутся, что Джек-Попрыгунчик вернулся и потрошит несчастных: у него черный плащ, лицо скрыто, он прыгает и пылает огнем. Кроме того у Холмса были 2 письма Джека Потрошителя. Это были слегка отредактированные мастерами под нужды игры реальные письма «Дорогой начальник» и «Из Ада».
Холмс постепенно перебирал подозреваемых, отвергая их, одного за другим. Миссис Лаветт, например, исключил по причине того, что она потратила на пирожки во-первых мясо, а не внутренности, а во-вторых сильно больше, чем унес с места преступления Потрошитель; у мистера Хайда не было ни следа крови, а нож был плохо подходящим для работы Потрошителя; а у Виктора Франкенштейна вообще не было ножа (зато были гальванические батареи, свечечка и книги свитки по черной магии). Жалею, кстати что не раскрыл «дело о похищении черного чемодана», наверное, стоило публично откровенно признаться, тем более что половина собравшихся и так видела, кто взял чемодан 
Довольно быстро игроцкая логика подсказала мне, что искать надо не среди нас – попаданцев из Верхнего Лондона. Игроцкая логика могла и сразу же сдать мне Потрошителя на старте Игры. Был момент, когда считали завербованных Лондонцев и кто-то при мне посчитал Иоланту в их числе. Но тут же поправились, и это было благополучно мною забыто.  Впрочем, эта была ситуация которая не четко произошла «в игровом мире», а скорее была «подгрузкой и корректировкой загруза». Как мне кажется, она вообще не должна была случиться, потому что в глазах сыщиков Джека Потрошителя в игровых целях нужно было отделить от остальных попаданцев – иначе он был бы в первом кругу подозреваемых просто потому, что он точно бывал в Лондоне.
К финалу поисков я обрисовал нескольким людям эдакий портрет Джека, набор его черт:
- свободно перемещается между Лондонами;
- в обоих Лондонах чувствует себя уверенно и пользуется их различными преимуществами и сервисами;
- предположительно обладает особыми свойствами, чтобы уходить от преследования (впрочем, не исключено, что ему просто повезло несколько раз);
- обладает хотя бы базовыми познаниями в анатомии;
- предположительно левша.
Продолжавшие приходить письма Джека позволили сделать вывод, что Потрошитель в принципе неплохо ориентируется в обоих Лондонах, он и там, и там пользуется передовыми достижениями. Где-то в этот момент Лорд Портико попал в ряды подозреваемых, о своих путешествиях он рассказывал, газеты читает, а наличие у него подручных, отлично владеющих ножами, только укрепляло меня в подозрениях.
Подозреваемый свободно переходит между Лондонами, но он скорее подлондонец, чем лондонец, это позволяет Джеку уходить от лондонской полиции. Очень сильно светился Оуэн, попадавший под описание «Джека Попрыгунчика», но к нему я толком не успел подступиться, мне только подтвердили, что наверх он ходит регулярно. Средство и возможность совершать преступления были и у Джетты Блэк, да и черный плащ она носила, да и псевдоним «Дже…к» вполне пишется из начала ее имени и конца фамилии (Спасибо Уотсону, обратившему мое внимание на этот факт). Но если подозревать ее, нужно искать сложный мотив: она зачем-то убивает на своей территории, а потом привлекает Холмса к расследованию этих убийств. Я присматривался к валетам, как регулярно ходящим наверх и любящим игры (а письмо «дорогой начальник» как раз упоминало веселую игру). Но в целом эту версию я рассматривал скорее как умышленный навет: убийца сознательно выбрал псевдоним Джек (то есть на жаргоне валет), чтобы пустить меня по ложному следу.
Ложным следом оказалось и подозрение, что убийца левша. Этот вывод следовал из медицинских отчетов, но возможно у нас просто возникло разночтение от кого считать сторону: от смотрящего на тело или от самого лежащего тела.
У меня не было специального игрового инструментария для поисков. Дедукция не моделировалась, все детали я должен был замечать сам и сам делать выводы. В этом смысле был выбран не лучший игрок на роль Холмса. Например, когда под конец мне принесли медальончик, я его не опознал, я не помнил, на ком мог его видеть. Я пользовался тем. что как игрок знал некоторые моменты о персонажах и выдавал их за наблюдательность Холмса и умение делать выводы. Так, я стал утверждать, что Джекил – врач, а мистер Круп и мистер Вандемар имеют характерные мозоли, которые свидетельствует о частой работе ножом.
Так или иначе. я наметил несколько людей с возможностью совершить преступление, но не нашел явных мотивов.
Почему Иоланта не попала в круг подозреваемых. Во-первых, у Холмса не было причин полагать, что она соответствует этому портрету. Информация о ее недавнем появлении здесь и о том, что у нее есть медицинские навыки Холмосм получена не была. Скорее всего, просто не хватило времени. Шамара говорила, что как раз собиралась поделиться этими соображениями с Холмсом. Во-вторых, Иоланта очень напоминала игротехника без сюжетной нагрузки. Не знаю, что с этим делать, это свойство психики игрока: ты просто перестаешь думать про тех участников процесса, которые не отсвечивают и не замечены за другими действиями, кроме очевидно вспомогательных и игротехнических. С одной стороны это очень клевая маскировка – персонаж спрятался на виду. С другой стороны, есть в этом что-то близкое к ситуации, когда игровой предмет прячется среди неигровых. Впрочем, никаких нарушений правил или условностей в этом конечно нет, просто очень сложно перебороть психику и начать замечать таких персонажей, это такая серая зона, самая границы игры и объекты там перестаешь замечать sad.gif.
По итогу Джека Потрошителя раскрыли мистер Круп и мистер Вандемар с помощью артефакта, который принуждал говорить правду прямо на глазах у Холмса, пока он рассказывал вслух какими приметами обладает Джек. Сам способ (артефакт) очень сильно огорчает. Было бы очень здорово, если бы подобный артефакт можно было бы использовать, ну например раз в сутки, то есть 1-2 раза за игру. Тогда волшебство было бы помощью для мозга и действительно чудом, а не постояннодействующей машинкой.
Но, повторюсь, в целом история с Джеком мне очень понравилась, спасибо за нее мастерам, Иоланте и всем причастным. Письма красными чернилами, коробочка с кусочком внутренностей (только, странно, что сердце, Джек вообще в целом ниже пояса работает, как мне кажется, да и род занятий способствует), настоящие имена и подробности. Все это создавало нужный эффект присутствия. Отдельные аплодисменты за решение «Джек – акушерка». Это довольно изящно и сразу дает все нужные мотивы. Да, акушерка в викторианской Англии это человек, который легко может дойти до ненависти к «несчастным» и по причине того, что они задрали ее, и по причине того, что акушерка – это – увы – ее предел карьеры.
В общем, Холмсу было во что играть, а участие в Игре заполняло промежутки. Но по трезвом размышлении я очень опасаюсь, что не у всех игра была столь же ровной и насыщенной событиями.
Тут я хочу отметить следующий момент. Сама Игра Лорда Портико по большому счету требовала, чтобы на испытание приходил один представитель баронии и один завербованный Лондонец. Всё. Остальные могли быть в лучшем случае зрителями на этой смеси Схватки и Форта Байярда. Судя по тому, что на каждое новое испытание приходило все меньше людей, зрителям это было не очень интересно.
В этой связи еще один момент: мотивация для ночной игры. Витебск в сумерках прекрасен, на рассвете прекрасен и также прекрасен ночью. Но достаточно ли насыщенной была игра, чтобы победить желание лечь спать?
Про саму мотивацию вести Игру я уже писал выше: на это я смотрел со стороны, но мне показалось, что баронии соблюдают мастерские установки, но не прониклись ими.
Наконец, пожалуй, самое серьезное. Второй раз я съездил на игру по Гейману и нашел там мало Геймана. Возможно, это я его ощущаю сильно не так как другие участники, возможно, он в принципе слабоиграбелен, не знаю. Подпишусь под словами Молли: «видно, что и мастера и игроки проделали работу по наполнению мира, но переломного момента не случилось, мы попали не в Задверье, а в ролевую игру по нему», у меня сходное ощущение.
Викторианский кроссовер в своем зачатке был интересным, но нужно ли было не просто использовать Задверье, но и объявлять именно его базовым источником и базовым сеттингом игры? Я не уверен.
Тем не менее я получил на этой игре то, ради чего я езжу на игры, я поиграл интересно и насыщенно. игру, как она сложилась у меня я оцениваю достаточно высоко.
Еще раз спасибо мастерам, отдельное спасибо третьему скрытому мастеру – городу Витебску, его улочки реально помогают играть и создают игру, спасибо игрокам. Отдельный поклон адресую доктору Джекилу/мистеру Хайду – Ларошу и Мелитине.

З.Ы. Коллеги, а давайте мы избавимся от слова «артефакт» ВНУТРИ игр, А? Не, ну серьезно, это термин вне игр, который объединяет то, что внутри игр называется «волшебный предмет», «амулет», «талисман» и т.д.

Сюжетные тропы игры: Переговоры, Королева полигона, Попаданцы, Большая Игра, Схватка, Бесконечные патроны, Плюшевые убийцы.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.