Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Золотая баба
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Ролевые игры > Обсуждение игр
Ulmo
Желающие посмотреть (хоть чуть-чуть) на то, как это было, могут заглянуть в галерею.

От себя пока в кратце добавлю, что получилось все не совсем так, как планировал Рэзор, но похоже все в целом остались довольны.

P.S. Стыд и позор Дуэру, из-за которого шаман остался без бубна!
Lady Hamy
А еще стыд и позор оленю, который убил немую только потому, что она немая!
Razor
Дорогие друзья, всем огромное спасибо за игру! Игрокам ,к тому же, за проявленное мужество. В ближайшее время я напишу свою точку зрения на события.
GAndElf
Цитата (Razor @ Вчера в 13:23 )
Игрокам ,к тому же, за проявленное мужество.

Полностью поддерживаю smile.gif Как сказал классик "Гвозди бы делать из этих людей"!
Razor
Вот моя точка зрения. Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции:
Баба или золото.
В игре участвовали следующие дамы и господа:
Игроки:
1.Алхимик
2.Ротмистр
3.Хэлот
4.Тим
5.Таньша
6.Пятачек
7.Шамара
8.Рыжая
9.Тэль
Игротехники
1.Вадим
2.Сир
3.Рогатый
4.Гэндальф
5.Ульмо
6.Юлдуз
В первый день и часть ночи (6 января) было пройдено около 15 км. от станции “Степянка” до места невдалеке от колодищенского кладбища, условно называемого “Могила Морфанга”. На утро было решено не продолжать двигаться по намеченному маршруту.
Тэль, Пятачек и Рыжая прекратили игру, а остальные продолжили после непродолжительного отдыха. Предполагаемое расстояние игроки проехали на автобусе, и пешком прошли только финальную часть пути – около 5 км. Игроки и игротехники встретились приблизительно в 17:30 7 января. Их коммуникация длилась около 1 часа, после чего игра завершилась.
О том, что осталось не реализовано: прежде всего, стоит отметить, что предполагаемый маршрут, учитывая глубину снега, оказался слишком тяжелым. Некоторые люди, и я, в частности, переоценили свои силы. Другие недостаточно грамотно выбрали одежду и обувь. В результате в определенный момент вся дальнейшая игра оказалась под угрозой срыва. К чести игроков будет сказано, что они все-таки решили доиграть.
Далее, планировалось, что игротехники установят на предполагаемом пути игроков в финальной части маршрута растяжки из натянутых луков. Это сделано не было. Также предполагалось, что будет наличествовать типи. К сожалению, Крыса уговорить не удалось. Далее, по сюжету игроки должны были встретить Белого Старца - персонаж из ненецкой мифологии. По организационным причинам такая встреча не состоялась.
Также у игротехников была ракета, которую они должны были запустить по приближающимся игрокам (над головами). Это должно было быть символическим предупреждением от Золотой Бабы. По ошибке игротехники выстрелили в Волшебного Говорящего Оленя, исполняющего желания. В силу иронии судьбы, дальнейшее будущее этого оленя оказалось печальным.
Теперь собственно об игре: Сразу хочу сказать, что все играли красиво и достойно, и все дальнейшие рассуждения будут относится к возможным вариантам развития сюжета, и иметь целью не критику, но утверждение о том, что в данной ситуации не могло быть единственно правильных решений.
Изначально по сюжету предполагалось, что к моменту прихода игроков, среди них будет больная девушка, болезнь которой будет сильно смахивать на проклятие. Игроки найдут Золотую Бабу, и перед ними встанет моральный выбор: либо забрать статую, чем обречь девушку на смерть, либо отдать ее местным жителям, и тогда шаман Хантов согласился бы ее вылечить. Вообще говоря, игроки Золотую Бабу не нашли, хотя примерно и выяснили ее местоположение, таким образом, во всех дальнейших событиях телега была поставлена несколько впереди лошади. Как и предполагалось, игроки разделились на 2 группы. Первая – Тим (Клим Чугункин, кстати, весьма колоритный персонаж) и Ротмистр хотели завладеть Бабой, не считаясь со средствами. Вторая – Хэлот, Алхимик и Шамара – решили отказаться от золотой Бабы. Таньше (Графине) на тот момент было уже все равно.
После того, как первая группа убедилась, в том, что местное население не хочет рассказывать, где находится Золотая баба (что было естественно) они выбрали метод насилия. То есть пытки. В результате Волшебный Говорящий Олень, исполняющий желания, был задушен за компанию с оленеводом. Альтернативным методом в данном случае было спаивание оленя спиртом, на что намекал сам олень, и что писалось в процессе подготовки к игре (изучайте повадки чукчей, это может пригодиться). Теперь действия второй группы: Они дружно начали уговаривать Шамана излечить Графиню. Однако, Шаману не было никакого резону это делать. (Помрет – уйдет в нижний мир). Аргументы в стиле “вылечите и мы уйдем” звучали для него весьма неубедительно. Шамана могла затронуть только угроза пропажи Золотой Бабы, но ее-то еще найти надо было. Одним словом то, что Вадим в конце концов согласился на ритуал, свидетельствует только о его доброй воле, но совершенно не являлось результатом действий игроков. Опять-таки последующие заверения о том, что игроки второй группы в процессе похода решили “Отказаться от поисков и оставить Золотую Бабу народу Хантов” звучат несколько натянуто, поскольку объективных предпосылок к этому до поры до времени не было, и, даже если бы такое решение было принято, то логичнее всего было бы просто завернуть экспедицию, а не преодолевать титанические трудности похода.
И вот, наконец, самое интересное. Тот момент, который был озвучен Шамарой как “Момент, когда идеалисты становятся убийцами”. Это была квинтесенция игры. Момент истины, когда каждый сделал свой моральный выбор. И выбором этим стало убийство.
Тут можно сколько угодно вспоминать Достоевского и Толстого с его непротивлением злу насилием, однако выбор делать надо было. Клим Чугункин был сволочью. Конечной и однозначной. Свою сущность, он доказал, задушив оленя с оленеводом. В дальнейшем, найдя, скорее всего, Бабу, он скрылся бы с ней, приговорив, таким образом, Графиню к смерти. Не знаю, был ли выбор у Алхимика и Шамары, в методах, которыми они могли бы остановить Клима, но они выбрали самый легкий физически (но вряд ли морально) способ – они стали УБИЙЦАМИ. Причем убили они своих товарищей, с которыми преодолели столько трудностей пути, а Ротмистр в данном случае исполнил роль Лизаветы. Вобщем, на мой взгляд, как раз такие люди и стали у истоков Октябрьской революции. Что же касается Хэлота, то он в данном случае лучше всех отделался, так как ввиду того, что он все время оставался с Графиней, совесть у него осталось чистой. И от золотой бабы отказался, и на убийство идти не пришлось.
Напоследок несколько слов об игре игротехников: очень доволен игрой Вадима. Причем не только внешним исполнением (что было сложно без атрибутов – того же бубна и типи), но и логикой персонажа и выбором самого персонажа. Все остальные были вполне колоритны и антуражны, однако Оленевод и Олень, на мой взгляд, несколько переборщили с инициативой. Действительно в мифологии Хантов есть момент с переселением душ, но это касается не убитых врагов, а умерших предков и ребенка. Также в данной ситуации вряд ли это было адекватно оценено окружающими. Теперь о Волшебном Олене: Сама идея такой стилизации “Снежной королевы” великолепна, но подвело исполнение: все было бы классно, если бы игроки лицезрели эту легендарную парочку в движении, но они встретили сидящих у костра чукчей, один из которых доказывал, что он олень… Лучше такие вещи заранее продумывать, а не импровизировать на ходу. Также я толком так и не понял зачем все-таки Олень убил немую.
Almfader
Великолепно! Очень сожалею, что не присутствовал.

Интересно-то как получается: мгра идёт совершенно другим маршрутом, но (я полагаю) хуже не становится. Браво, Рэзор! Гибкость - важное качество Мастера.
Razor
Пообщавшись с игроками, я бы все-таки не стал оценивать игру как успешную, хотя безусловно она была сильной. Слишком многие игровые моменты перенесли на жизнь.
Almfader
И в чём же выражается перенесение "игровых моментов" на жизнь?
Razor
1. Появилось мнение (которое я категорически не разделяю) что отдельные игроки в определенные моменты игры действовали не как игроки, а как люди, маскируя свое поведение действиями персонажей.
2. Появились трудности следующего плана - определенному персонажу в определенный момент, следуя роли, следовало набить морду другому персонажу. Он не знал, как это сделать не портя игру, и от этого остался неприятный осадок.
3. Выяснилось, что при возникновении действительно тяжелых внешних условий желание что-то отыгрывать падает даже у очень хороших игроков.
Almfader
1. Такие подозрения, на мой взгляд, вообще широко распространены. Я лично про себя заметил следующее: не умею играть лицом, а следовательно вполне вероятно, что при моём весьма хорошем иногда погружении мимика остаётся прежней и другие игроки меня могут воспринимать как не особенно играющего. Возможно, что-то подобное...

2. А вот второе - это, уважаемый, побочный эффект вашего уклона в экстрим. В Минске ведь, как я понимаю, у экстремальным играм не привыкли и поэтому на заднем плане витает мысль: "Как персонажа - задушил бы на месте, но человека обидеть не хочется". Полагаю, вы идёте верным путём товарищ (и мы, советская интеллигенция, вас в этом поддерживаем), но при этом нужно с людьми работать (что не значит, что у вас этого не делалось) как-то так... всеобъемлюще, что ли.

3. Самое, на мой взгляд, интересное. У меня на этот счёт было много мыслей. ведь ИГРОВАЯ пограничная ситуация - это пока запредельная мечта, прада?
Razor
По поводу пункта 3 - это, думаю, самая главная моя ошибка в этой игре. Дело ведь не в том, чтобы просто создать тяжелые условия, а в том, чтобы вслед за ними сразу следовал очень хороший отдых. И вот на момент прекращения трудностей и должна была приходиться квинтесенция игры с тем, чтобы на этот самый отдых - тепло, глинтвейн, теплая дружеская обстановка, курочки копченые в коптильне, и наложился якорь. То есть ожидалось, что игроки завершив, игру будут рассуждать, например, следующим образом: "ну его к черту это золото, ведь тепло, уют и дружесая атмосфера в жизни решают гораздо больше". Причем решение это должно было произойти не на интеллектуальном, а на эмоциональном уровне.
К сожалению, такому развитию событий помешал ряд факторов:
1. Игра была несколько разорвана.
2. Игроки осозновали не только единственную цель похода - теплую охотничью избушку, но тяготело желание вернуться (в Минск)
3. Игроки выбрали насильственное решение моральной проблемы, вследствии чего у жертв затаилась обида.
4. Игротехники, хорошо отыграв свои роли, все-таки не разделяли эмоционального состояния игроков, которые были на пределе сил.
5. На даче отсутствовал свет
6. Было недостаточно протоплено, из-за малых размеров печки
7. Людей было очень много, а помещение тесное и курочки подавались в ограниченном количестве (в связи с устройством коптильни)
9. Большинство игроков не осталось на ночь и, следовательно, (и это самое главное) перед ними лежала еще перспектива возвращения по холоду.
Almfader
Я вам поражаюсь, уважаемый. Вот уж никогда бы не подумал, что вы так позитивно настроены были... Говоря про пограничную ситуацию, я имел в виду, что при тяжёлых испытаниях никакой надежды быть не должно и вывод получается другой: "Зачем золото мёртвым?" В экзистенциальном, так сказать, ключе. А то, что вы хотели провести - очень, очень приятно. И курочки - это мило.

Насколько я вижу, большинство пунктов вашего сообщения скорее связаны с состоянием игроков-в-игре, которые были не готовы по-настоящему к испытаниям. По-моему, так. Кстати, тема важная. Но я не думаю, что стоит себя или игроков укорять (в ваших словах слышится некоторая грусть). В конце концов, эта игра - важный и нужный опыт на пути ролевого движения.

Было бы интересно с вами сотрудничать. Надеюсь на дальнейшее общение.
Razor
Цитата
"Зачем золото мёртвым?" В экзистенциальном, так сказать, ключе.

Логично, но не для реалей прошедшей игры. Такая атмосфера не создавалась и к такому вопросу игроки не подталкивались, хотя идея очень хорошая! Тогда умирать ни в игре, ни в жизни никто не собирался.
Цитата
которые были не готовы по-настоящему к испытаниям

Это так. Однако я не представляю, как можно подготовиться "по-настоящему". Физически это нужно регулярно бегать на длинные дистанции и вести здоровый образ жизни, морально же все были предупреждены и готовы. Во всяком случае, прецедентов нытья и истерик не было.
Цитата
Но я не думаю, что стоит себя или игроков укорять

Игроков конечно же нет, но как мастер я мог бы сделать больше. В частности, излишняя сложность маршрута - это мой и только мой просчет. А вот цель игры - это было наиболее долгообдумываемое решение. Можно было искать не Золотую бабу, а например, шар, исполняющий желания, в стиле известного произведения. Или ту же бабу, но заранее обговорить, чтобы игроки не выбирали себе персонажей наподобиее Клима Чугункина. Вобщем сделать игру бесконфликтной. Наверное бы тогда ее вспоминали с ностальгией... Однако думаю все же лучше уж выбор в пользу насилия, чем полное его отсутствие или предопределенность.
Цитата
В конце концов, эта игра - важный и нужный опыт на пути ролевого движения

Подобный опыт уже был в 2000 году. В этой игре я решил увеличить сложность маршрута, углубить проработку персонажей и окружающей действительности, а также обеспечить внешнее сопровождение игры.
Цитата
Было бы интересно с вами сотрудничать

Спасибо! Взаимно.
Ларош
Razor
А вот, собственно, ты сам себе и задал интересный вопрос smile.gif - а что принципиально особенного в Золотой Бабе? С тем же спехом можно было в других условиях искать другое сокровщие, тот же Золотой Шар - изменился бы только характер маршрута. Или?
Ulmo
Хоть я и не Рэзор, но попробую ответить за него - привязка текущего времени года и погоды к походу. Помоему одной из задач Рэзора было сделать именно зимнюю игру.
А для того-же Золотого шара нужен большой заброшенный урбанистический пейзаж, а время года совсем не важно. Поиски Затеряного мира - тут тропики нужны. И т.д.
Razor
Да Ульмо совершенно прав. Однако есть нюанс. Я очень давно хотел сделать игру по золотоискательству (Сибирь, Аляска), и именно в виде похода за сокровищами. Поскольку золотоискательство есть не разовая находка сокровища, а длительный тяжелый труд, необходимо было выбрать легендарное сокровище. И вот тут как раз и вставал вопрос о том, что среди участников похода должны были быть по историческим аналогам люди, вроде Клима Чугункина.
Короче говоря, погоня за золотом взывает к жизни зачастую очень мрачные стороны души. (Мультика вроде Острова Сокровищ, к сожелению, на данную тему нет).
Так вот сокровище могло быть не материальным, а духовным. То же самое нечто, исполняющее желание, или отвечающее на вопросы. Тогда конфликта могло и не быть, что вобщем и произошло 7 января 2001 года, когда мы все шли "спасать мир, повинуюясь внутреннему зову". Однако я бы не посчитал такую игру достижением. Просто это был бы предопределенный поход "с бобром". Не знаю как кому, но мне такой расклад сюжета уже приелся.
В этой игре победило насилие...хотя возможно оно было неизбежным. Однако это был свободный выбор каждого из игроков.
Единственное, что меня поразило, это то, с какой легкостью люди на него решились. В дальнейшем я собираюсь направить свои усилия на то, чтобы постараться игровыми методами выразить, что такой выбор не является легким, и неизбежно требует расплаты.
Шамара
Вот я и собралась smile.gif
Спасибо за игру, Резор. Извини за такую бурную реакцию в конце: игра совершенно неожиданно для меня зацепила одну очень старую и очень личную проблему. Полностью причину своей реакции я поняла только на следующее утро.
Если честно, я вообще не ожидала, от этой игры глубины погружения и ярких игровых впечатлений именно потому, что в условиях физического экстремума люди всегда «съезжают» на реальное выживание, игра в этот момент отступает. Тем более неожиданной была для меня эмоциональная нагрузка финала.
Спасибо, потому что твоя игра дала мне новую информацию и пищу для размышлений по поводу давно наболевшего вопроса.
И еще. Я в полной мере прочувствовала положение женщины в обществе, где она – слабый пол, где для нее почти неприлично самой осуществить физический отпор, поскольку предполагается, что ее всегда защитит мужчина. А если нет? Если не защищает? Женщина оказывается совершенно беззащитной перед банальным хамством и оскорблением. Жуткое положение!
Теперь о расхождениях в наших взглядах на игру. smile.gif
Цитата
Теперь действия второй группы: Они дружно начали уговаривать Шамана излечить Графиню. Однако, Шаману не было никакого резону это делать. (Помрет – уйдет в нижний мир). Аргументы в стиле “вылечите и мы уйдем” звучали для него весьма неубедительно. Шамана могла затронуть только угроза пропажи Золотой Бабы, но ее-то еще найти надо было. Одним словом то, что Вадим в конце концов согласился на ритуал, свидетельствует только о его доброй воле, но совершенно не являлось результатом действий игроков.

Во-первых, Бабы у нас не было. По поводу информации о том, что она находится под неким дубом, ни у меня, ни у Алхимика не было четкой убежденности, что оная информация является игровой, а не, скажем, «мастерской-ориентировочной». Во-вторых, речь шла о том, что графиня Софья может умереть в любой момент, прямо у меня на руках, поиски Бабы, даже предполагая ее нахождение именно здесь - под или на этом конкретном дереве - могли занять слишком много времени. В-третьих, исходя из той информации по этнографии ханты, которой я владела, я помнила, что шаман у ханты практически обязан использовать свой дар, если его просят, в противном случае, духи его по головке не погладят. А с другой стороны, я помнила, что вроде бы шаман без бубна не сможет вернуться… Несколько (не намного) облегчало мой выбор то, что старый шаман и так пришел сюда умирать. То есть иного выхода, кроме «уговоров» шамана, мы просто не видели.
Забавно: пришел-то шаман умирать именно в это место потому, что нормальные ханты сюда не ходят («плохое место»). И тут свалилась на голову толпа русских, замесила снег на крови… В общем, оправдали хантыйское худшее мнение по поводу пришельцев. biggrin.gif Репутацию Золотой Бабы – тоже. biggrin.gif
Цитата
Опять-таки последующие заверения о том, что игроки второй группы в процессе похода решили “Отказаться от поисков и оставить Золотую Бабу народу Хантов” звучат несколько натянуто, поскольку объективных предпосылок к этому до поры до времени не было, и, даже если бы такое решение было принято, то логичнее всего было бы просто завернуть экспедицию, а не преодолевать титанические трудности похода.

Наших с Хелотом персонажей интересовало научное значение артефакта, на худой конец, если бы забрать Бабу означало причинить реальный ущерб местному населению, для нас огромным достижением стало бы хотя бы составить ее описание, фотографии, обмеры и т.п. От самой же попытки отыскать Бабу и подвергнуть ее сим научным изысканиям я отказалась после того, как шаман сказал, что это не только навлечет проклятие и неотвратимую смерть на меня, но и окажется фатальным для графини. Поверила или не поверила, но рисковать чужой жизнью не имела морального права.
Цитата
Клим Чугункин был сволочью. Конечной и однозначной. Свою сущность, он доказал, задушив оленя с оленеводом. В дальнейшем, найдя, скорее всего, Бабу, он скрылся бы с ней, приговорив, таким образом, Графиню к смерти. Не знаю, был ли выбор у Алхимика и Шамары, в методах, которыми они могли бы остановить Клима, но они выбрали самый легкий физически (но вряд ли морально) способ – они стали УБИЙЦАМИ. Причем убили они своих товарищей, с которыми преодолели столько трудностей пути, а Ротмистр в данном случае исполнил роль Лизаветы.

Не согласна.
Начну сначала. Мой персонаж: Анна Станиславовна, интеллигентка, идеалистка, лет 20-22, Петербург, анархистский кружок, причем Кропоткинских, а не Бакунинских взглядов (не террор, ни в коем случае), просвещение в народ, все люди братья…думаю понятно. В самом начале похода, когда по настоянию Резора мы рассказывали о себе и о своих планах на Золотую Бабу, она поняла, что если мы таки ее найдем, разногласия будут. И значительные. Причем среди людей, с которыми у нее могли быть эти самые разногласия, оказалось двое ссыльных, можно сказать братья по борьбе, хоть и несколько иных взглядов. Анна шла и думала, что же она будет делать в этом случае. У нее был пистолет (у единственной, кстати, как оказалось smile.gif). И тогда она пришла к простому и ясному выводу: не только никакое золото, но и никакие научные открытия не стоят человеческой жизни. Оставался единственный смутный момент: что делать в случае конфликта из-за артефакта местным населением. Всю дорогу мой персонаж, убежденый, что, упрощая, «все люди хорошие», тесно общаясь с тем же Климом Чугункиным, действительно «конечной и однозначной сволочью» изо всех сил пытается вписать его в это убеждение. Оправдывает средой, воспитанием… с грехом пополам получается. Хотя именно мне, а не персонажу очень хотелось дать в морду, простите за грубость (вышеописанная Резором «трудность» не обо мне).
Алхимик говорил мне о своем персонаже: старый ссыльный, но идеалы сохранил, вся эта уголовщина уже вот где сидит.
Ротмистр представился очень странным ссыльным анархистом-террористом, который хочет на полученное золото организовать революционный кружок и зарабатывать на этом деньги (видимо наподобие секты). biggrin.gif
Вторая часть игры (пишу от лица моего персонажа). У нас на руках умирает человек, мы пытаемся договориться с ханты. Ротмистр постоянно влазит в разговор, пытаясь свести его на местонахождение Золотой Бабы, Софья ему явно совершенно безразлична. Я уговариваю шамана, он начинает лечить графиню, и тут до нас доносятся крики двух ханты, которые перед этим ушли с Климом и Ротмистром в лес. Мой персонаж понимает, что их (ханты) пытают. Виталик тоже. Момент истины: если ты убежден, что все люди хорошие, и вдруг видишь, что эти люди точно нет (ПЫТАТЬ?!! ИЗ-ЗА ЗОЛОТА? Людей?!!), то есть два выхода – или сменить убеждение, или…ЭТО – НЕ ЛЮДИ. (ЩЕЛК!) И я говорит Виталию (Алхимику) – их надо убить. И Виталий говорит – да. Убеждение, что их надо убить четкое, кристально чистое, без малейших сомнений. Я отдаю Виталию свой пистолет – он старше и опытнее.
Сцену убийства описывать не буду. Результат: под тем самым дубом, в двадцати шагах от костра, лежат, обнявшись, два трупа, мой и Клима (Клим перерезал мне горло, сам застрелен Виталием, и от меня – нож в живот), рядом еще один труп – Алексей (Ротмистр). Над всем этим стоит Виталий с пистолетом. Невозможная, красно-золотая, огромная луна. Снег.
Так вот, мое несогласие заключается в том, что убили мы Клима и Алексея не потому, что хотели остановить, а это был самый простой способ. Мы убили их потому, что не хотели, чтобы они жили.
И Алексей (Ротмистр) ни в коем случае не был Лизаветой, он был «виновен» не меньше Клима.
Цитата
Единственное, что меня поразило, это то, с какой легкостью люди на него решились. В дальнейшем я собираюсь направить свои усилия на то, чтобы постараться игровыми методами выразить, что такой выбор не является легким, и неизбежно требует расплаты.

Расплата была. Физическая – для Анны практически мгновенная. Психологическая – такой выбор предопределяет многие аспекты дальнейшего развития личности. Но: раскаяния в данном случае – никакого.
Цитата
Игроки выбрали насильственное решение моральной проблемы, вследствии чего у жертв затаилась обида.

Правда? Жаль. Но не у Тима же?
Цитата
В этой игре победило насилие...хотя возможно оно было неизбежным. Однако это был свободный выбор каждого из игроков.

По-моему, Резор, в этой игре победил идеализм. Вот такой вот страшный идеализм. И я вовсе не улыбаюсь.
Razor
Цитата
По поводу информации о том, что она находится под неким дубом, ни у меня, ни у Алхимика не было четкой убежденности, что оная информация является игровой, а не, скажем, «мастерской-ориентировочной».

думаю, разницы в любом случае не было
Цитата
От самой же попытки отыскать Бабу и подвергнуть ее сим научным изысканиям я отказалась после того, как шаман сказал, что это не только навлечет проклятие и неотвратимую смерть на меня, но и окажется фатальным для графини

А, значит я не так понял, со слов Алхимика я предполагал, что вы еще в походе отказались
Цитата
Мы убили их потому, что не хотели, чтобы они жили.

Цитата
Но: раскаяния в данном случае – никакого.

Цитата
И я вовсе не улыбаюсь.

мне тоже улыбаться не хочется
Цитата
Правда? Жаль. Но не у Тима же?

На сколько я понял, у Юлдуз (стыд и позор оленю!) и Ротмистра (Это ж Алхимик какой гад!)
Но это только на тот момент, и думаю не настолько серьезно чтобы обращать на это внимание.
Цитата
Хотя именно мне, а не персонажу очень хотелось дать в морду

Это меня несколько удивляет. Также удивляет и резко отрицательное восприятие Клима Чугункина Алхимиком (по настоящему, такого прибили бы в самом начале экспедиции). Сам то Тим остался доволен (Это было действительно интересно: играть подонка, который, к тому же, себя подонком не считает)
Almfader
Шамара,
а некоторыми из своих выводов вы поделиться не смогли бы?

Вот, ещё хотел бы оспорить фразу: "в условиях физического экстремума люди всегда «съезжают» на реальное выживание, игра в этот момент отступает". Не нравится мне это "всегда". И очень надеюсь, Razor, на продолжения. Может и мне повезёт...
Razor
Выяснилась достаточно интересная точка зрения, которую поддерживают как минимум 5 человек (Пятачек, Рыжая, Таньша, Шамара, Алхимик), то есть большинство: Персонаж Клима Чугункина был как минимум переигран, а как максимум прозвучала даже тень реальной обиды на Тима и Ротмистра, касающаяся деталей похода (не забрали рюкзак у Тэль). Мне персонаж Клима Чугункина нравится (в том смысле, что он был вполне логичен) также считает Ротмистр и ,полагаю, сам Тим. Должен сказать, что переиграным считают этот персонаж те люди, на которых он наезжал, и соответственно так не считают те, с кем он себя вел нормально. Таких элитных игроков, как эти пятеро я не в коем случае не могу обвинить в неумении дифференцировать свои переживания, от переживаний персонажа. Буду дальше пытаться выяснить, почему создалось такое мнение.
Кстати полагаю, что если у Анны (Шамары) и было мгновенное разочарование в людях при виде пыток из-за золота, то Алхимик-то похоже давно поджидал случая расправиться с Климом. И вот что получается: Клим - хам и грубиян тем не менее становится жертвой давно вынашиваемого плана преступления человека, который: "старый ссыльный, но идеалы сохранил, вся эта уголовщина уже вот где сидит". То есть по сути - жестокий хладнокровный идейный убийца, а не романтик-идеалист. И конечно, никакого раскаяния тут и не могло быть.
Almfader
Красиво...
Шамара
Цитата
Цитата
По поводу информации о том, что она находится под неким дубом, ни у меня, ни у Алхимика не было четкой убежденности, что оная информация является игровой, а не, скажем, «мастерской-ориентировочной».

думаю, разницы в любом случае не было

Я имею в виду, что была не уверена: могу ли я использовать эту информацию как персонаж.
Цитата
Также удивляет и резко отрицательное восприятие Клима Чугункина Алхимиком (по настоящему, такого прибили бы в самом начале экспедиции).

IMHO Сибирь, особенно в то время, - место, где для выживания необходимы максимальное напряжение сил и сплоченность, совместные действия группы людей, направленные на выживание и достижение цели. Клим же был именно антисоциальным персонажем в буквальном смысле этого слова. Тот самый командный дух, возникновения которого ты ожидал, был для него совершенно чужд. Он не только не выполнял свою часть работы, но и старательно разобщал группу. В таких жестких условиях подобные люди не выживают - остальные изгоняют или уничтожают их просто из чувства самосохранения. Такой персонаж реален в подмосковном кабаке, но не с Сибирских лесах, IMHO.
Цитата
Должен сказать, что переиграным считают этот персонаж те люди, на которых он наезжал, и соответственно так не считают те, с кем он себя вел нормально.

Я не считаю этот персонаж, как цельный образ, переигранным, я просто считаю его не совсем уместным в данных условиях и контексте игры. Вот в кабаке, опять же... biggrin.gif И еще, на меня, уж не знаю почему (боялся, наверное biggrin.gif ), Клим не "наезжал", а вел себя настолько корректно, насколько это было вообще возможно для данного персонажа. Возмущение моего персонажа было вызвано крайне оскорбительным обращением Клима с другими женщинами, как вербальным, так и физическим.
Командная сплоченность это чувство локтя людей, их теплые чувства друг к другу, но людей, прежде всего подчиненных единой цели, людей, которые, идя к этой цели, оказывают взамопомощь. Какие командные чувства можно испытывать к человеку, который откровенно плюет на всю группу или на отдельно взятого члена этой группы? Почему ты, Резор, не сокрушаешься, что как же так персонаж Ротмистра безразлично отнесся к судьбе графини, сознательно обрекая ее на смерть?
Цитата
То есть по сути - жестокий хладнокровный убийца, а не романтик-идеалист.

Резор, а почему ты противопоставляешь эти два определения, они так часто сочетаются. Ты же сам сказал выше:
Цитата
Вобщем, на мой взгляд, как раз такие люди и стали у истоков Октябрьской революции.

- и тут я с тобой соглашусь, у меня тоже возникали подобные мысли.
Суть для меня в данном случае не в решении убить, как таковом. Есть ситуации: самозащита, защита другого человека и т.п., когда это происходит спонтанно (чтобы не сказать оправданно - обвинят меня сейчас в пропаганде ph34r.gif ), в данном же случае налицо акт суда. То есть, речь здесь уже не о защите или выживании (убитым хантам было уже все равно), речь шла именно о суде.
Цитата
Шамара,а некоторыми из своих выводов вы поделиться не смогли бы?

Извините, Almfader, может быть вы уточните вопрос? Мне кажется, я здесь часть выводов уже изложила. Остальные, если хотите при личной встрече. smile.gif
В продолжение вышележащего абзаца могу добавить: в аналогичной ситуации, как мне опять же кажется, лично я поступила бы так же, как и мой персонаж. Вот Распятый попробовал бы души исцелить, а я...а я - нет. Не в этих условиях.
У всех есть рамки, скажем, "человековости". Например: у вас на глазах жестоко и с удовольствием убивают ребенка - ваши действия? Даже пусть не действия, ваш первый внутренний душевный импульс?
Цитата
Вот, ещё хотел бы оспорить фразу: "в условиях физического экстремума люди всегда «съезжают» на реальное выживание, игра в этот момент отступает". Не нравится мне это "всегда".

Хорошо. Пусть будет "как правило" smile.gif. Есть соответствующие психологические исследования, к сожалению останусь голословной, поскольку не могу сейчас дать ссылку. Просто банальное выживание в тяжелых физических условиях становится доминантой, а игра как избыточное действие отступает на второй план. Рассказы людей (например, той же Таньши), бывших на подобных играх, это подтверждают. Причем все зависит не от конкретных погодных и др. внешних условий, а от того, насколько для данных людей эти условия тяжелы.
Кстати, в игре действительно победил идеализм, и в хорошем смысле тоже: шаман помог таки графине, и Андрей (Хелот) с Виталием (Алхимиком) понесли ее в ближайшее стойбище, где ханты (не смотря ни на что) обещали им помощь. Чем плохая концовка? smile.gif
И еще.ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОБЕСПЕЧЕНИЮ! Вы здорово сыграли. Олень тоже tongue.gif Очень был колоритен biggrin.gif
Razor
Цитата
Я имею в виду, что была не уверена: могу ли я использовать эту информацию как персонаж

Естественно, иначе бы ты ее и не знала wink.gif
Цитата
Тот самый командный дух, возникновения которого ты ожидал, был для него совершенно чужд

Не факт, что я его ожидал. Если вы считаете, что Клим Чугункин был целостной личностью, но в таких-то и таких-то условиях с ним бы произошло то-то и то-то, то думаю это и имело бы смысл сделать. В данном случае - скорее изгнать, чем убить, но предварительно - хорошо надавать по морде. Сам я, как мастер, такого персонажа не ожидал, но и не исключал его появления. Думаю, все эти события и произошли бы, если бы условия игры не были такими жесткими, и Тим, собственно не был Климом Чугункиным только первые несколько часов и последний час игры.
Цитата
Почему ты, Резор, не сокрушаешься, что как же так персонаж Ротмистра безразлично отнесся к судьбе графини, сознательно обрекая ее на смерть

Практически только потому, что он погиб. Кстати, это выяснилось для меня только после игры. А вот во время, в то самое время я бы такой вывод не слелал, так как он мог пытаться добраться до бабы именно с целью спасти графиню.
Цитата
почему ты противопоставляешь эти два определения

ну просто я немного по другому для себя их видел. Можешь считать это личным пунктиком. А у истоков стояли и те и другие.
Добавлено @ [mergetime]1075112759[/mergetime]
Цитата
в данном же случае налицо акт суда

Уверенность в праве судить, да еще в экстремальной ситуации дает очень определенную характеристику персонажам.
Добавлено @ [mergetime]1075112816[/mergetime]
Цитата
у вас на глазах жестоко и с удовольствием убивают ребенка - ваши действия? Даже пусть не действия, ваш первый внутренний душевный импульс?

Предотвратить. Остановить
Добавлено @ [mergetime]1075113013[/mergetime]
Цитата
Чем плохая концовка?

Даже не знаю сейчас возможно ли вообще ту или иную концовку назвать хорошей или плохой.
Razor
И вот я еще что подумал: не был ли неизбежен раскол группы по определению?
Вот к примеру:
Цитата
Возмущение моего персонажа было вызвано крайне оскорбительным обращением Клима с другими женщинами, как вербальным, так и физическим.

А моего нет. Я, конечно мало видел, так как пока шла игра в основном держался впереди, но моего персонажа сильно раздражала графиня (я тут с утра до ночи спину гну, золото мою, чтоб жену с детишками прокормить, а она приехала в Сибирь развлекаться, да еще болтает, что золото человеку не нужно, у самой-то небойсь его навалом) Так что климовское "Ты Сонька варежку захлопни!" вызывало у меня некоторое сочуствие. Предполагаю, что отношение ссыльных Ротмистра и Алхимика к графьям было тоже весьма однозначным. Впрочем Алхимик как раз на Ротмистра обозлился. (Это ж надо, революционер, а деньги собрался зарабатывать. Такого истинному революционеру не грех убить)
Шамара
У меня нашлось задним числом ключевое слово для командного духа: доверие. По игре его не было. К Климу - понятно, к Алексею - как выяснилось в конце, тоже.
Зато, Резор, оно было по жизни. И это очень здорово. Как люди в экстремальной ситуации все очень хорошо себя проявили.
Цитата
Уверенность в праве судить, да еще в экстремальной ситуации дает очень определенную характеристику персонажам.

Да, Резор, и я о том же. Поэтому мне и стало страшно. И только ли персонажам?
Razor
Цитата
Как люди в экстремальной ситуации все очень хорошо себя проявили.

Полностью поддерживаю!!!

Как ни жалко, есть и другие мнения на этот счет
Шамара
Цитата
И вот я еще что подумал: не был ли неизбежен раскол группы по определению?

Конецно. Изначально.
По поводу Клима. Моего персонажа раздражало само отношение к женщине, как таковой. (Издержки интеллигентского воспитания персонажа.) Плюс мелочная подлость, постоянный выпендреж и нежелание делать свою часть работы. Клим цеплялся, кстати, не только к графине Софье.
Цитата
Предполагаю, что отношение ссыльных Ротмистра и Алхимика к графьям было тоже весьма однозначным.

Резор, насколько я помню, Виталий был эсером, ни эсеры ни анархисты геноцид аристократии не предлагали. Мой персонаж, впрочем, тоже без особенной симпатии к графине относился, однако человек она была неплохой, пустой, правда на взгляд Анны. Оскорбление же беззащитных людей – дело совсем другое.
Цитата
Впрочем Алхимик как раз на Ротмистра обозлился. (Это ж надо, революционер, а деньги собрался зарабатывать. Такого истинному революционеру не грех убить)

Ух как тебя задело! smile.gif
Мой персонаж тоже, ну не обозлился – неправильное слово, скорее был возмущен до глубины души тем, что этот человек называет себя революционером, да еще и анархистом. Что, впрочем, повод не для убийства, но для, скажем, остракизма.
Цитата
Как ни жалко, есть и другие мнения на этот счет

Серьезно??? sad.gif
Razor
sad.gif Поэтому я и жалею, что сразу не получилось устроить разбор полетов с участием всех участников. (В.т.ч. Пятачек Рыжая Тэль)
Almfader
Шамара,
поделиться выводами я просил в том числе и по поводу "пищи для размвшлений о давно наболевшем вопросе". А так вы здесь всё довольно подробно описали. Дело в том, что меня очень интересуют игры такого эмоционального фона, поэтому стараюсь обдумывать всё, что встречается.

Насчёт остальных выводов при лично встрече... боюсь, не смогу. Далеко. Очень. Можно в форпочту или электронным письмом? Адрес в профиле. Интересно было бы прояснить некоторые аспекты.

Razor,
а сейчас, по прошествии времени, вы не можете собрать игроков и расспросить? Побудить вынести все затаённые обиды. Или просто вспомнить то, что было во время игры. Практика ведь показывает, что со временем всё негативное отходит на второй план и помнится лучшее...
Razor
Almfader
Я это сделаю, если такие предложения поступят от участников игры
По своей инициативе я этого делать пока не собираюсь
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.