Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Так вот он какой, Мирродин-драфт!
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Общий форум настольных игр > Magic: the Gathering
Joker
Так вот он какой, Мирродин-драфт!
Илья Гинзбург (1st place… from the bottom smile.gif)

Профессиональные игроки обычно начинают свои отчеты рассказами о том, как они добирались до места проведения турнира, что и с кем они тестировали всю ночь, и так далее. Делается это для того, чтобы отчет не выглядел слишком сухим и серьезным. Поскольку моему отчету это, по-видимому, не грозит, я избавлю вас от этих подробностей и сразу перейду к делу.
В Магию я не играю уже очень давно. Хорошим игроком, можно сказать, никогда не был, и даже не особенно стремился к этому. Долгое время был судьей, потом забросил и это. Единственным оставшимся видом моей Магической активности было написание чрезвычайно спорных обзоров новых сетов, которые принесли мне скандальную репутацию. В нашем бессмертном кочующем клубе "Перелетный Белый Дракон" меня считают "динозавром", а я, похоже, по инерции продолжаю считать "новичками" всех, кто начал играть менее трех лет назад. Теперь я уже не удивляюсь тому, что по-настоящему новые клубные люди меня не знают, и не испытываю особых иллюзий относительно уровня своей игры.
Драфт я никогда не любил, поскольку в нем слишком многое зависит от случайности и от способности соображать быстро, чем я никогда не отличался. Тем не менее, после выхода Мирродина мне захотелось написать обзор именно по Мирродин-драфту. Constructed’ный обзор после Цви было практически бесполезно писать; у меня возникла мысль перевести его обзор на русский язык, но я не получил от него разрешения на эту работу. К тому же, драфтовые обзоры обычно нужнее, поскольку на драфте нужно хорошо знать, какие карты хорошие, а какие нет, и почему. Вероятно, новичкам, не особенно умеющим читать по-английски, достаточно сложно найти приличную информацию по драфту, и поэтому они часто ошибаются.
Итак, добровольно взяв на себя ношу воспитателя юношества и прочитав все буржуйские статьи о драфте, я дал волю своей графомании и написал примерно половину, когда мой старый друг Саша Буславский сообщил мне о том, что я могу сыграть этот драфт "живьем"! Упустить такую возможность было бы просто глупо, и я собрался реализовать свой огромный запас теоретических знаний, дабы получить практические и попутно принести свет знания тоскующей молодежи. К сожалению (или к счастью?) выяснилось, что "молодежь" разбирается в этом гораздо лучше меня, и это мне следует у нее поучиться. Остап Бендер в похожей ситуации сказал: "Миллионера из меня не вышло. Придется переквалифицироваться в управдомы". Так и из меня учителя не получилось – зато может выйти неплохой массовик-затейник smile.gif По крайней мере, я постараюсь четко описать свои ошибки, чтобы вы их никогда не повторяли.
Перед драфтом я заранее ориентировался на белый либо зеленый цвет в качестве основного, поскольку именно этим цветам принадлежат лучшие Common’ные существа, а в Limited самыми важными картами являются именно существа, тем более качественные, которых очень мало. Лучшим цветом поддержки был бы красный, поскольку у него есть отличный removal. Синий и черный очень опасны, поскольку хороших существ у них мало.
Разумеется, это все полная чепуха. На драфте никогда не получаешь все, что хочешь, и играть нужно теми цветами, в которых у вас больше всего сильных карт. Вы должны знать силу каждой карты и уметь быстро определять самую сильную карту из нескольких. Ни в коем случае нельзя заранее настраиваться на определенные цвета – надо определить, какие цвета не "обрезают" соседи и играть ими.
Самое обидное заключается в том, что я об этом прекрасно знал и мог наизусть цитировать текст каждой карты и ее возможности, но при этом почему-то считал, что ко МНЕ это не относится. Такому крутому парню, как Я, всегда должно приходить то, чего он захочет. Вероятно, боги Магии решили преподать мне наглядный урок и действительно дали мне то, что я захотел. А потом продемонстрировали беспомощность колоды, в которой эти карты лежали

Черный цвет казался мне особенно опасным, поскольку хороших черных Common’ов меньше, чем у других цветов. Мне казалось, что единственный реальный повод играть черным цветом – это получение одной из черных "бомб": Reiver Demon’а, Promise of Power или Nightmare Lash. Однако я был не очень высокого мнения о среднем уровне наших минских игроков, и мне казалось, что они не смогут передать черную Rare-карту даже в том случае, если они не будут играть черным цветом, просто потому, что им захочется забрать ее себе. Отсюда я делал вывод, что про черный цвет можно забыть.
Большую чепуху трудно даже представить себе. Прежде всего, никто не мешает просплэшить черный цвет ради пары хороших черных карт, а описанные три "бомбы" уже требуют колоды с большим количеством черного цвета. Что же касается Raredrafting’а, то мне следовало сначала искоренить это в самом себе. Не знаю, сколько на этом драфте было случаев Raredrafting’а, зато точно знаю, что самым неисправимым в этом смысле был я сам. Так что, как говорится, чья бы корова мычала…
Самое странное в моем отношении к картам – то, что сами по себе карты для меня не представляют особенной ценности, но, видимо, тут сработало подсознательное детское восприятие ("Анкаммон лучше Коммона, но Рара еще лучше"). Если в бустере был хороший Common и неплохой Uncommon, я практически всегда брал Uncommon, поскольку "Common’ов много, и я еще успею их набрать".
Конечно, даже последнему новичку понятно, к чему приводит такая политика. В любом сете ВСЕГДА есть несколько Common’ов, которые лучше большинства Uncommon’ов и Rare, и вообще редкость карт на драфте не имеет никакого значения – хотя в каждом сете есть несколько очень дорогих Rare-карт, которые будут брать для Constructed, но их очень мало. Берите самые сильные карты и не надейтесь, что вы успеете сделать это "потом": никакого "потом" уже не будет.
Ну и, вероятно, последняя крупная глупость в моей подготовке – это четкая ориентация на двухцветную колоду. Честно говоря, я просто ненавижу нехватку цветной маны, а если играть трехцветной колодой, она периодически будет возникать независимо от выбора земель. Поэтому я решил ограничиться двумя цветами.
Собственно говоря, это не так уж глупо – при том условии, что вы сумеете надрафтить достаточное количество хороших карт двух цветов. К сожалению, это не всегда получается, особенно если один из ваших цветов частично "обрезается" соседями. В этом случае не нужно бояться третьего цвета: лучше играть не столь стабильной, но более мощной колодой. Мирродин достаточно снисходителен к трехцветным колодам, поскольку здесь много артефактов, которые вы можете играть за ману любого цвета, и вы в большинстве случаев сможете продержаться до получения нужной земли (если, конечно, земли рассчитаны правильно). Chromatic Sphere и Journey of Discovery обеспечивают дополнительную стабилизацию.

Итак, я пришел на клуб в составе Сашиной команды, в которую, кроме него, входили еще Женя Самаль и Саша Гмыза. Все утро, пока мы ехали и шли до клуба, я читал своей команде лекции о том, как надо драфтить Мирродин, и они вежливо слушали. К счастью, они, вероятно, пропускали мимо ушей всю чепуху, которую я пытался излагать, и которая вкратце уже описана выше. Во всяком случае, их результаты явно свидетельствует об этом, особенно результат Саши Гмызы, который вошел в Топ8. У всех наших ребят колоды получились намного лучше, чем у меня, и это говорит само за себя. Собрать колоду хуже моей достаточно сложно, если, конечно, не ставить это своей целью smile.gif
На драфт собралось 18 человек, что достаточно много, особенно если учесть его цену. Решили драфтить двумя столами по 9 человек. Надо отметить, что сама процедура драфта меня просто поразила. Никто не перешептывался с соседями и не хвастался полученными картами, как это бывает обычно (кроме Ефа и меня самого). Вадим поставил судью, проводившего драфт и командовавшего передачей карт строго по часам. После завершения драфта никого не выпускали из-за стола до сдачи деклиста, во избежание читинга. Если бы я не видел всего этого своими глазами, никогда бы не поверил.
На нашем столе справа от меня сидел наш Саша Гмыза, за ним Еф, а потом Вадим. Нельзя сказать, чтобы меня радовала такая рассадка, поскольку именно эти люди должны были меня "кормить" на протяжении двух бустеров из трех, но я не особенно расстроился. Такому крутому профессионалу, как я, это было нипочем! Я не рассчитывал на то, что порву всех в клочки, но уж в Топ8 должен был войти непременно.
Того, что рядом с вами сидят хорошие игроки, действительно, бояться не стоит. Во многих случаях, наоборот, выгоднее сидеть рядом с профессионалом, который быстро определит свои цвета и передаст вам сигналы о том, что вы должны драфтить другие цвета. Что же касается моего самомнения, то на самом деле мне было совершенно все равно, где сидеть – с моей "подготовкой" к драфту я бы в любом случае собрал ужасно плохую колоду.

Итак, я открыл первый бустер, и, разумеется, в первую очередь посмотрел на Rare-карту – это был Leonin Abunas. Замечательный первый пик – существо 2/5 за четыре маны, которое к тому же защищает все ваши артефакты! В этот момент я еще помнил, что существуют карты, которые следует брать перед Abunas’ом (например, Loxodon Warhammer или Crystal Shard), но ничего подобного в моем бустере не было. Я схватил Abunas’а и решил, что моим основным цветом будет белый (если вы еще не забыли, мне казалось, что основным цветом колоды должен быть белый или зеленый).
Abunas действительно очень хорош, и его вполне стоит брать первым пиком. А вот решение насчет основного белого цвета было неправильным. Abunas требует одну белую ману, и его вполне можно сплэшить. Его эффект не будет лишним в любой колоде. А вдруг белый цвет будет полностью "обрезан" соседями? Это же только первый пик!
Я не помню, что я брал на втором и третьем пиках – настолько я был опьянен своей удачей. Вероятно, это была Soldier Replica и Pearl Shard. Обе карты достаточно хороши в Limited (хотя, возможно, не для таких высоких пиков) и к тому же Uncommon’ы (как будто это имеет какое-то значение). На первом бустере полагается определяться с цветами, но я настолько желал сохранить "свободу рук" в этом вопросе, что изо всех сил драфтил артефакты. Белому цвету нужно много Equipment’а, а его хватают все. К тому же, мой Leonin Abunas защищает артефакты, и чем больше их у меня будет, тем лучше. На первом бустере мне удалось взять Banshee’s Blade белого Myr’а и даже Journey of Discovery на последних пиках. Жизнь удалась!
По глупости и неопытности я совершенно не обратил внимания на отчетливые синие сигналы справа: оттуда пришел минимум один Neurok Spy и минимум одна Wizard Replica, не считая Cobalt Golem’ов и более слабых карт. Мы не играем синим цветом, потому что он плохой! Впоследствии выяснилось, что два игрока справа от меня тоже не брали синие карты. Таким образом, если бы я решил играть синим цветом, в моем распоряжении были бы синие карты из ШЕСТИ бустеров, не считая тех, которые могли прийти слева на втором бустере.
На втором бустере мне повезло по-настоящему: на четвертом пике мне передали Leonin Sun Standard! Стыдно сказать, но я был настолько этому удивлен, что закричал на весь стол. Штандарт – это очень мощная карта, и если на столе образуется "стенка на стенку" (типичная ситуация для Limited), его появление практически всегда означает немедленную победу. Существует очень мало карт, которые стоит брать раньше Штандарта, и получение такой карты четвертым пиком представляет собой либо большую удачу, либо свидетельство того, что соседи слабо понимают эту карту. Нечего и говорить, что я посчитал соседей слева не вполне здоровыми. Каждый из этих трех человек вполне мог взять Штандарт, даже если до этого он не собирался играть белым цветом. Эти парни понимали то, чего не понимал я: сам по себе Штандарт не выигрывает игры. Для этого нужны хорошие существа и хороший removal. Было бы очень интересно узнать, что они взяли вместо Штандарта. Неужели в этом бустере были еще три карты лучше него?
На этом бустере я подобрал Shatter, поскольку мне хотелось использовать красный цвет для поддержки. К сожалению, больше никаких хороших красных карт я не увидел, и поэтому набрал несколько зеленых. Синий цвет я по-прежнему "не замечал". Видимо, именно на этом бустере мне удалось взять бело-зеленый Талисман (точно в цвета), после чего я окончательно убедился в том, что собираю именно эти цвета. На этом же бустере я видел минимум одного Skyhunter Patrol’я и минимум одного Skyhunter Cub’а, но пропустил их дальше. К чему нам эти жалкие Common’ы? Теперь я уже не помню, что я взял вместо них, да это уже и неважно – в любом случае это было глупостью.
То же самое повторилось и на третьем бустере, с небольшими вариациями. Например, я пропустил Quicksilver Elemental’я (мы ведь не играем синим цветом, он плохой, правда?). Вроде бы, там была еще одна Wizard Replica и еще кое-что, но я не обращал на синие карты никакого внимания. Хороших зеленых карт было совсем мало, но кое-что все-таки было. К тому же, я получил еще одну хорошую карту: Altar of Shadows! В результате я собрал такую колоду:

1 Razor Barrier
1 Leonin Elder
1 Gold Myr
1 Yotian Soldier
1 Copper Myr
1 Clockwork Vorrac
2 Nim Replica
2 Soldier Replica
1 Banshee’s Blade
1 Vulshok Gauntlets
1 Blinding Beam
1 Leonin Abunas
1 Leonin Den-Guard
2 Pearl Shard
1 Goblin War Wagon
1 Tel-Jilad Exile
1 Tel-Jilad Archers
1 Tel-Jilad Chosen
1 Brown Ouphe
1 Talisman of Unity
1 Altar of Shadows

10 Plains
6 Forest

Sideboard:
2 Chromatic Sphere
1 Shatter
1 Journey of Discovery
2 Malachite Golem
1 Lifespark Spellbomb
1 Neurok Hoversail
1 Titanium Golem
1 Awe Strike
1 Tangleroot
1 Battlegrowth
1 Tanglebloom
1 Krark’s Thumb
1 Disarm
1 Galvanic Key
1 Omega Myr
1 Fists of the Anvil
1 Confusion in the Ranks

Опытный читатель может легко определить, что, во-первых, я надрафтил кучу барахла и пропустил по-настоящему сильные карты, а во-вторых, даже из того, что у меня было, я построил колоду неправильно. Моя колода напоминала армию, имеющую прекрасное интендантство (всего два цвета маны плюс Myr’ы обоих цветов и Талисман), прекрасные лазареты (Pearl Shard), кое-какую дальнобойную артиллерию (Altar of Shadows) и неплохое вооружение (два Equipment’а), не хватает только солдат. Колода наполнена слабыми и легко уязвимыми существами, из которых летать вообще никто не умеет, только одно существо умеет блокировать летунов и еще у одного есть Trample. Removal’а в колоде вообще нет; белый и зеленый цвета им и так небогаты, а я к тому же не увидел ни одного Arrest’а или Deconstruct’а.
Надо сказать, что мне самому моя колода очень нравилась; более того, я был уверен, что с такими картами, как у меня, я должен "всех порвать". Ведь ни у кого нет Leonin Sun Standard’а! Осталось только положить в колоду побольше существ, чтобы было что усиливать, и победа в шляпе! Почему-то я совершенно забыл о том, что Штандарт может и не прийти, и каждая карта должна быть сильна сама по себе, особенно в Limited. Результаты моей "стратегии построения колоды" совершенно очевидны: в колоду попали даже такие откровенно слабые существа, как Leonin Elder и Brown Ouphe. Можете себе представить, я даже сомневался, стоит ли класть в колоду Altar of Shadows, и положил его в самый последний момент! Я воображал, что играю "белой виней", и дорогой Алтарь не соответствовал моей "кривой маны".
Конечно, я не удержался от того, чтобы похвастаться своей замечательной колодой перед друзьями по команде. Интересно, что они думали, рассматривая этот пайл? Догадались ли они еще тогда, что мне предстоит? Во всяком случае, они были достаточно тактичными, чтобы не говорить мне об этом.
В первом раунде я играл с Криштаповичем, с которым я практически не знаком. В первой игре у него было очень плохо с землями. Я также волновался, не положил ли я слишком мало земель (16 земель на 41 карту), но это быстро прошло. Я сыграл раннего Leonin Elder’а, который принес мне четыре жизни и снял примерно столько же у оппонента. Мне удалось добить его до 4 единиц жизни, когда к оппоненту пришла мана, и на стол полезли Spikeshot Goblin’ы. Equipment был выставлен еще раньше, и злобные Гоблины легко расстреляли всю мою команду. Я уже не помню, что именно меня убило, но это было неважно. Важным было то, что в моей колоде совершенно не было карт, способных расправиться с Гоблинами. Что можно сказать о колоде, которая ничего не может сделать с одним из лучших Common’ов сета? Впрочем, в этой партии у меня был mana flood (пришли 10 земель из моих 16), и я еще верил в свою колоду.
Вторую игру я проиграл гораздо проще. Колода моего оппонента была намного сильнее моей: у него были и хорошие существа, и хороший removal, и даже приличный Equipment. Несмотря на то, что мой оппонент попытался запустить Terror в мое артефактное существо, и сидящий рядом "добрый" Еф заставил его сыграть Terror в другую цель, причем единственной доступной целью оказался его же Spikeshot Goblin, я все равно легко проиграл. Моя колода не совершенно не могла ни убить оппонента первой, ни препятствовать его планам. Я играл в свою игру, не обращая внимания на оппонентов. Конечно, я не мог серьезно надеяться на победу против такой колоды:

1 Moriok Scavenger
1 Wail of the Nim
2 Terror
1 Vulshok Gauntlets
2 Hematite Golem
2 Skyhunter Patrol
1 Raise the Alarm
1 Skyhunter Cub
2 Spikeshot Goblin
2 Leonin Scimitar
1 Shrapnel Blast
1 Ogre Leadfoot
1 Clockwork Condor
2 Blinding Beam
1 Nim Replica
1 Viridian Longbow
1 Nim Shrieker

1 Great Furnace
7 Plains
5 Mountain
4 Swamp

Sideboard:
1 Sunbeam Spellbomb
1 Leonin Elder
1 Krark-Clan Shaman
1 Yotian Soldier
1 Slagwurm Armor
1 Ornithopter
2 Dross Prowler
1 Disciple of the Vault
1 Razor Barrier
1 Viridian Longbow
2 Moriok Scavenger
1 Contaminated Bond
1 Leaden Myr

Вот вам прекрасный образец нормальной драфтовой колоды. То, что колода трехцветная, может привести к проблемам, но, по крайней мере, она что-то может. В этой колоде четыре первоклассных существа (два Patrol’я, Cub и Shrieker), три первоклассных creature removal’а (два Terror’а и Shrapnel Blast), а также три экземпляра отличного Equipment’а. Единственное, что я бы изменил в этой колоде – это заменил бы Raise the Alarm на Razor Barrier, хотя, возможно, я и здесь ошибаюсь. Эта колода привела Криштаповича в Топ8.
Следующим моим оппонентом был приятный молодой человек по фамилии Романцев, которого я до этого ни разу не видел и поэтому посчитал новичком. Первая игра прошла практически на равных, причем оппонент атаковал меня Clockwork Condor’ом с Vulshok Battlegear, а я отвечал Vorrac’ом и Banshee’s Blade. На решающем ходу он топдекнул Fists of the Anvil и добил меня. Вторая игра протекала гораздо быстрее, поскольку у меня возникли проблемы с маной, которыми не преминул воспользоваться мой оппонент. Два раунда позади, а у меня все еще ноль очков, и совершенно ясно, что в Топ8 я уже не попадаю, и моя колода совсем не так хороша, как мне показалось вначале. А вот чем играл мой оппонент:

2 Vulshok Berserker
1 Ogre Leadfoot
3 Electrostatic Bolt
1 Grab the Reins
2 Fists of the Anvil
2 Somber Hoverguard
1 Vulshok Battlegear
2 Soldier Replica
2 Goblin Replica
1 Gold Myr
1 Duskworker
2 Clockwork Condor
2 Cobalt Golem
1 Leonin Bladetrap

10 Mountain
4 Island
3 Plains

Sideboard:
1 Leonin Elder
1 Skyhunter Patrol
1 Sphere of Purity
1 Razor Barrier
1 Chimney Imp
1 Necrogen Mists
1 Woebearer
2 Disarm
1 Wanderguard Sentry
1 Fractured Loyalty
1 Blinkmoth Well
1 Tel-Jilad Stylus
1 Pewter Golem
2 Alpha Myr
1 Farsight Mask
1 Vulshok Gauntlets
1 Iron Myr
1 Galvanic Key
1 Ornithopter
1 Rustspore Ram

Если сравнить эту колоду с моей, то совершенно очевидно, что новичком был именно я. Четыре летающие существа плюс отличный removal! В этой колоде меня смущают только два Fists of the Anvil и Duskworker. Ни в одной "буржуйской" статье не рекомендуют использовать Fists в основной колоде, поскольку эта карта ситуационная. Если у вас есть незаблокированное существо, и вы уже добиваете оппонента, эта карта работает хорошо, но если ваше существо убьют, вы потеряете две карты за одну карту оппонента. Особенно странно играть Fists вместо Vulshok Gauntlets: рукавицы дают +4/+2, и при этом они действуют не на один ход, их можно перевешивать с одного существа на другое. Если ваше существо стоит в блоке и не тапается, Gauntlets на порядок лучше, поскольку действуют постоянно.
Что касается Duskworker’а, то его способность "whenever it becomes blocked, regenerate it" совсем не так хороша, как может показаться с первого взгляда. Его может заблокировать даже Myr, поскольку регенерация выводит Duskworker’а из боя до нанесения повреждений. Конечно, у него есть "накачка", но вам практически никогда не удастся сделать его сильнее, чем 4/2, что не очень впечатляет. Короче, по-моему, в этой колоде следовало бы заменить 2 Fists of the Anvil на Gauntlets и Razor Barrier, Duskworker’а на Rustspore Ram и поменять одну Гору на Равнину. Но вы уже знаете, чего стоит мое мнение, правда? smile.gif
Обратите внимание на Fractured Loyalty, которая считается странной картой, и за которой никто не охотится. В моей колоде, в которой есть два Pearl Shard’а, эта карта была бы просто убийственной! Тем не менее, я не взял Loyalty, который мимо меня проходил. Может, оно и к лучшему. Раз уж я не умею брать даже известные сильные карты, куда уж мне рассчитывать на комбинации!
После этого раунда добрый Еф взялся посмотреть мою колоду и вынес вердикт, что в ней не хватает power’а, и поэтому посоветовал заменить Leonin Elder’а и Brown Ouphe на две Chromatic Sphere для ее сокращения. На самом деле все было еще хуже: в моей колоде была 41 карта, тогда как мне следовало стремиться сократить колоду до минимума, чтобы увеличить вероятность прихода сильных карт. То есть, я должен был положить в колоду не только две Chromatic Sphere, но и Journey of Discovery, а также Lifespark Spellbomb. Кроме того, следовало использовать обоих Малахитовых Големов: пусть они и дорогие, но хоть на что-то способны. В результате должна была получиться такая колода:

1 Razor Barrier
2 Сhromatic Sphere
1 Lifespark Spellbomb
1 Yotian Soldier
1 Copper Myr
1 Clockwork Vorrac
2 Malachite Golem
2 Soldier Replica
1 Banshee’s Blade
1 Vulshok Gauntlets
1 Blinding Beam
1 Leonin Abunas
1 Journey of Discovery
2 Pearl Shard
1 Goblin War Wagon
1 Tel-Jilad Exile
1 Tel-Jilad Archers
1 Talisman of Unity
1 Altar of Shadows
24 cards
10 Plains
6 Forest
16 lands

Конечно, эта колода все равно была бы намного хуже, чем колоды оппонентов, но у нее была бы хоть какая-то надежда "докопаться" до хороших карт, прежде чем оппонент успеет меня убить. Как выяснилось, и колоду составлять я тоже разучился…
Следующим моим партнером был Сергей Телипко, чему я был очень удивлен. Этот парень играет уже не первый год и входит в одну из лучших команд – неужели у него тоже ноль очков? Если бы я знал его колоду, меня бы это не удивило:

2 Thoughtcast
1 Annul
1 Looming Hoverguard
1 Fatespinner
1 Domineer
1 Thirst for Knowledge
2 Silver Myr
1 Leaden Myr
1 Myr Enforcer
2 Viridian Longbow
1 Mask of Memory
1 Fabricate
1 Turn to Dust
1 Viridian Shaman
1 Tel-Jilad Chosen
1 Irradiate
1 Relic Bane
1 Nim Shrieker
1 Nim Shambler
1 Wanderguard Sentry
1 Moriok Scavenger

1 Tree of Tales
1 Ancient Den
2 Forest
5 Swamp
7 Island

Sideboard:
1 Wail of the Nim
3 Inertia Bubble
1 Dross Harvester
1 Copper Myr
1 Override

Первое, что бросается в глаза – в этой колоде очень мало ударных существ. Фактически, только Looming Hoverguard и Nim Shrieker реально могут ходить в атаку – ну, может быть, еще Myr Enforcer. Кое-какой artifact removal здесь есть, но практически нет creature removal’а, кроме Irradiate. Наконец, в колоде маловато артефактов, несмотря на то, что многие карты требуют их наличия. Вероятно, лучшие колоды выигрывали еще до того, как Телипко успевал развернуться, но моя колода была гораздо хуже, и к тому же мне не везло. Насколько я помню, этот матч я проиграл все-таки со счетом 2:1, поскольку в одной партии оппонент сдался из-за очень плохой раздачи. Сам я в этот день не выиграл ни одной партии – моя колода была просто неспособна на это.
В четвертом раунде я играл с Сашей Буславским. Нам уже было понятно, что никто из нас никуда не пройдет, так что игра была в большей степени дружеская – так можно было бы играть у кого-нибудь из нас дома. Саша надрафтил огромное количество зеленых "толстяков", а также пару "бомб", которые были получше моих, поскольку каждая из них могла выиграть всю игру сама по себе. В первой партии я начал совсем неплохо, поставив Abunas’а, Clockwork Vorrac’а и еще несколько существ, но к Саше пришел Mindslaver, и я потерял самые сильные существа. После этого "толстяки" быстро решили игру, поскольку мне было нечего им противопоставить. Помню, что в этой игре я вывел Leonin Sun Standard и даже сумел защитить его от Deconstruct’а Razor Barrier’ом, но по глупости пошел в атаку с малым количеством жизни и проиграл. Вероятно, мне так хотелось хоть раз активизировать Штандарт, что ради этого я готов был даже на проигрыш.
А вот вторую партию я должен был выиграть. Это была очень длинная игра, в которой у каждого из нас было огромное количество существ, в том числе по Clockwork Vorrac’у, которые постоянно росли. К Саше пришел его Living Hive, а ко мне Leonin Abunas и Altar of Shadows. К сожалению, у нас не хватило времени доиграть эту партию, поскольку ее я должен был выиграть; у Саши не было никакой возможности уничтожить Алтарь, который расстреливал его существа одно за другим. Даже Mindslaver уже не спас бы его, поскольку ко мне как раз пришел еще и Штандарт, но было уже поздно. Вот чем играл Саша:

1 Elf Replica
1 Tel-Jilad Chosen
3 Tel-Jilad Archers
1 Fangren Hunter
1 Slith Predator
1 Wurmskin Forger
1 Clockwork Vorrac
1 Living Hive
2 Groffskithur
1 Silver Myr
1 Malachite Golem
1 Needlebug
3 Incite War
1 Deconstruct
1 Turn to Dust
1 Mindslaver
1 Slagwurm Armor
1 Dead-Iron Sledge
1 Tower of Eons

11 Forest
5 Mountains

Sideboard:
1 Heartwood Shard
1 Scale of Chiss-Goria
2 Vorrac Battlehorns
1 Tooth of Chiss-Goria
1 Rust Elemental
1 Power Conduit

Кроме двух мощных Rare-карт здесь есть три Archer’а, Hunter, Vorrac, а также Deconstruct и Turn to Dust. У меня из всего этого есть только Archer и Vorrac, и если учесть, что Сашины "бомбы" лучше, неудивительно, что в целом его колода гораздо сильнее. Конечно, некоторые карты вызывают недоумение (Dead-Iron Sledge в колоде из крупных существ без регенерации или Tower of Eons), но хорошие карты здесь тоже есть. Обратите внимание на то, что Incite War, которую принято считать недостаточно хорошей для основной колоды, в этой колоде выглядит очень хорошо, поскольку в ней много крупных существ. Мне очень повезло, что против меня ее ни разу не применили.
Наконец, в последнем раунде я играл с Женей Самалем. Нашей команде в этот день не очень везло: только один Саша Гмыза сумел пройти в Топ8, все остальные остались в нижней части турнирной таблицы. Нечего и говорить, что Жене я тоже проиграл. Вообще, Женя считал, что у него хорошая колода, но ему просто очень не везло. Насколько я помню, он проиграл одну игру, которую мог выиграть, только из-за своей ошибки. Вот список карт его колоды:

3 Arrest
1 Tel-Jilad Exile
1 Mourner’s Shield
1 Viridian Longbow
1 Malachite Golem
2 Wurmskin Forger
2 Tel-Jilad Chosen
1 Leonin Elder
1 Brown Ouphe
2 Skyhunter Patrol
1 Neurok Hoversail
3 Journey of Discovery
1 Raise the Alarm
1 Triskelion
1 Duplicant
1 Leonin Den-Guard

9 Forest
8 Plains

Sideboard:
1 Battlegrowth
1 Cobalt Golem
1 Myr Prototype
1 Chrome Mox
1 Awe Strike

Не правда ли, удивительная колода? Хотел бы я, чтобы мне достались три Arrest’а и два Skyhunter Patrol’я! Ни одного Arrest’а я вообще не видел. Женя поступил очень умно, положив в колоду Journey of Discovery (хотя три штуки – это уже многовато), но я не уверен в том, что этой колоде действительно нужно 17 земель. В колоде всего пять карт, стоящие пять маны и более, и даже одной Journey of Discovery обычно достаточно для того, чтобы сыграть любую карту. Как и я, Женя положил в колоду несколько слабых карт (Leonin Elder, Brown Ouphe), да и Tel-Jilad Chosen на практике делают очень немного (хотя, возможно, Wurmskin Forger’ы значительно их усиливают). Похоже, Raise the Alarm на нашем клубе пользуется незаслуженной популярностью. На месте Жени я бы положил вместо этой карты Awe Strike; впрочем, это нуждается в более подробном объяснении, которое я приведу ниже.
К сожалению, Женя не написал остальные карты, вошедшие в его сайдборд. Я практически уверен в том, что из его карт можно было бы сделать трехцветную колоду, которая была бы гораздо сильнее (три Journey of Discovery значительно уменьшают вероятность проблем с цветной маной). Например, Cobalt Golem гораздо лучше, чем Leonin Elder, и его можно сыграть без синей маны, просто он не сможет летать, пока синяя мана не появится. Интересно, не моя ли вина в том, что товарищи по команде собирали строго двухцветные колоды?

Вот так я и занял первое место (с конца) на драфте по Мирродину. Как говорят сторонники применения розог в воспитательном процессе, "Заднице больно, зато голове понятно". Первый вывод, который я сделал из этого турнира – то, что я совершенно не обладаю квалификацией, требуемой для написания драфтового обзора Мирродина, и поэтому я не собираюсь его дописывать и тем более публиковать. Более того, я пришел к выводу, что большинство драфтовых обзоров приносят больше вреда, чем пользы. Например, вы читаете обзор и узнаете, что Pearl Shard – хорошая карта. С этим трудно спорить, но насколько она хороша? Pearl Shard не приведет вас к победе, если у вас нет достаточного количества хороших существ, и если оппонент обладает значительным преимуществом на столе, она не помешает вам проиграть (можете мне поверить – у меня было две штуки). То же самое касается Soldier Replic’и и многих других карт поддержки, которые сами по себе не могут сделать практически ничего.
Если вы хотите собрать хорошую драфтовую колоду, надо пытаться собрать как можно больше сильных карт, то есть таких, которые сами по себе представляют угрозу для оппонента или, наоборот, могут заблокировать его угрозы. Например, из Common’ных существ это

Белые: Skyhunter Patrol и Skyhunter Cub
Синие: Neurok Spy и Somber Hoverguard
Черные: Nim Shrieker
Красные: Spikeshot Goblin
Зеленые: Tel-Jilad Archers (защита) и, в меньшей степени, Fangren Hunter.
Артефакты: Clockwork Condor

Если у вас есть хорошие существа, вы получаете возможность использовать Equipment, карты поддержки и боевые трюки. Если хороших существ у вас нет, никакие трюки вас уже не спасут. Можете поверить человеку, который пытался что-то сделать, имея три хорошие Rare-карты и кучу "средних" существ.
Кроме этого, Removal также имеет значение. Хороший Removal может нейтрализовать существо оппонента, и при этом вы меняете карту на карту, а иногда даже уничтожаете две карты за одну и получаете значительное преимущество в темпе. Качественные боевые трюки достаточно универсальны и при правильном применении работают не хуже Removal’а. Вот список хорошего Common’ного removal’а и трюков:

Белые: Arrest и (в меньшей степени) Blinding Beam
Синие: Annul
Черные: Terror и Irradiate
Красные: Electrostatic Bolt и Shatter
Зеленые: Deconstruct, Predator’s Strike и, в меньшей степени, Turn to Dust

Приведенные списки не означают, что все остальные карты гораздо хуже, и, несомненно, бывают ситуации, когда они даже лучше приведенных. Я намеренно не упоминаю Equipment, поскольку хорошего Equipment’а у вас все равно много не будет – за ним охотятся все – и в результате наличие хорошего Equipment’а только подчеркивает важность наличия хороших существ, на которые его можно будет повесить. Я также намеренно не упоминаю Uncommon’ы и Rare, поскольку запомнить все карты невозможно.
Списки были приведены просто для того, чтобы правильно ориентироваться в мире Common’ов. Если вам удастся надрафтить хотя бы пять карт из этих списков (не более трех различных цветов), то ваша колода уже что-то сможет сделать. Если десять – у вас получится достаточно хорошая колода, а уж если больше, то вы имеете все шансы на выход в Топ8 и победу в турнире. Разумеется, очень неплохо также собрать хотя бы пару "нечестных" карт вроде Oblivion Stone, но вполне можно победить и без них.
А теперь – обещанный анализ Raise the Alarm, который нужен, поскольку большинство наших игроков, похоже, переоценивают эту карту. Хороший боевой трюк – это карта, которая полезна практически в любой ситуации. Например, Blinding Beam позволяет вам "выключить" самые сильные существа оппонента на два хода, причем эта карта полезна даже в том случае, если у вас совсем нет существ: по крайней мере, она позволяет вам прожить немного дольше. Если у вас есть существа, Blinding Beam позволяет им два раза пройти в атаку, чего в большинстве случаев достаточно для победы. Или, например, Predator’s Strike – карта, которая всегда полезна, если у вас есть хотя бы одно существо. Вы можете спасти свое существо от уничтожения, уничтожить существо оппонента, пробить оппоненту несколько единиц повреждения через Trample и так далее.
Что может сделать Raise the Alarm? Максимум – это заблокировать и уничтожить токенами 1/1 одно или два существа оппонента. Для того, чтобы это имело смысл, оппонент должен атаковать нелетающими существами X/1 или X/2, а такие существа очень трудно назвать хорошими. Если оппонент атакует существами, которых вы не можете заблокировать, Raise the Alarm совершенно бесполезен. Вы можете получить два токена 1/1 в любой момент, но проку от них немного. Я считаю, что даже Razor Barrier гораздо лучше, поскольку он позволяет вам спасти одну из ваших ценных карт и, таким образом, оказывает большее влияние на игру. Awe Strike еще лучше, поскольку эта карта полезна независимо от того, есть ли у вас существа или другие перманенты; кроме того, оставить одну ману гораздо проще, чем две. В общем, Raise the Alarm стоит играть только в том случае, если у оппонента много существ со Здоровьем 1 (например, Tel-Jilad Chosen или Nim Lasher).
Вот и все. Как видите, даже полный разгром не избавил меня от привычки читать кому-то лекции по Магии. Остается только надеяться, что все это никому не повредит…
Joker
Ну и мои замечания по поводу статьи: Честно говоря, я был просто поражён, какой грандиозный прогресс произошёл в творчестве Ильи. Куда-то практически полностью исчезла 100% уверенность в своей непогрешимости smile.gif Конечно, в отчёте по прежнему присутствует множество спорных моментов, но все равно - прогресс налицо. Ещё мне очень понравилась содержательность отчёта: Илья явно не одни час потратил на его написание. Большинство остальных отчётов по сравнению с ним выглядят как-то "урезано"

ЗЫ:Илья, появись на форуме - мне не терпится поставить тебе +
Lotgon
> Joker Куда-то практически полностью исчезла 100% уверенность в своей непогрешимости
Тебе бы тоже не помешало это smile.gif
дада, ты счас скажешь что никогда себя не считал....

но почитай свои коменты... в каждом уверености что можешь судить больше чем во всей статье Ильи

Vitodze
2Lotgon:
гы smile.gif

2Илья в лице Joker:
не расстраивайся - с кем не бывает, к тому же как и сам ты заметил - опыта явно не достает. приходи лучше в это воскресенье - будешь реванш брать! wink.gif
ЗЫ. к теме Raise the Alarm - ИМХО, не на столько плохая карта - ибо инстантный трюк, но все равно весьма ситуационная карта и хоть сама по себе не особо, но в сочетании с другими еще как моГет (тот же Leonin Sun Standard, про скиперт помолчу - немало было сказано про скипетр+аларм (да и у самого в пререлизе не без этого было tongue.gif ))
Joker
Lotgon
Цитата
но почитай свои коменты... в каждом уверености что можешь судить больше чем во всей статье Ильи

Ты про какие коменты речь ведёшь?
Morion
Пользуясь случаем... как можно связаться с Гинзбургом?
Joker
Morion его мыло: [email protected]
DafnI
аська его: 112651388
Raph
Цитата
Что касается Duskworker’а, то его способность "whenever it becomes blocked, regenerate it" совсем не так хороша, как может показаться с первого взгляда. Его может заблокировать даже Myr, поскольку регенерация выводит Duskworker’а из боя до нанесения повреждений.

И, что, никто, кроме меня, ничего не заметил biggrin.gif
Насчёт Raise the Alarm, карта - вполне. Не первый пик, но в 8-ку входит (и, кстати, нормально лежит в w/x агрессивной колоде вместе с Leonin Elder'ом, которого ты так охаял)
DimbA
Ну заметили и что? да обшибся Илья...
Ector
Привет всем!
Спасибо Raph'у, что указал на мою ошибку. Для тех, кто не понял: регенерация действительно выводит существо из боя (и тапает), но когда вы видите слово "Regenerate" на карте, заменяйте его на "Place regeneration shield". Не ошибетесь...
Насчет Raise the Alarm: про использование этой карты в Constructed я ничего не писал. А про теорию и практику трюков в Limited мне, вероятно, придется писать отдельную статью, поскольку народ очень упрям. Вот прочитал отчет человека, который положил эту карту в мэйн, а Roar of the Kha - в сайд, и понял, что дело туго... sad.gif Так что ждите!

Как меня найти: либо по мэйлу, либо по телефону. Поскольку я переехал, у меня новый телефон: 255-56-54. Ни в коем случае не звонить, если вы не считаете, что тема разговора интересует не только вас, но и меня.
Кстати, никакой ICQ у меня отроду не было wink.gif
Vitodze
Ector
Парадокс однако, Raise the Alarm в констрактед пока еще меньше играют чем в лимитед, да и писал я про ее применение именно в лимитед...
Что касается твоей ошибки - то это в принципе понятно было rolleyes.gif - если бы было как ты написал - быть бы этой картой "рарой"! wink.gif
А что касается трюков и Roar of the Kha - трудно что либо говорить пока деки не увидешь... так что ты давай пиши, а мы почитаем и выскажемся! tongue.gif
DimbA
На последнем драфте у меня была белозеленаядечка вот такая (я был в финале и у меня в мэйне были и аларм и роар каа):

Leonin Den-Guard
Skyhunter Cub
Skyhunter Patrol
белый слись
Viridian Joiner
Iron Myr
Elf Replica
Tel-Jilad Exile
Fangren Hunter
Wurmskin Forger
Rise the Alarm
One dozen
Tel-jiad Arcers

Viridian longbow
Banshee's blade
Bonspliter
Loxodor warhammer
Farsite mask
Turn to dust
Deconstruct
Arrest
Detonate
Predators Strice
Roar of the Kaa
16 земель

К слову сказать в дэку не вошли такие карты как наример
Малахитный голем
Драконья кровь
Скалин скейлс
Свет алтаря
но я их сайдил =) ph34r.gif
Firestarter
Цитата
Вот прочитал отчет человека, который положил эту карту в мэйн, а Roar of the Kha - в сайд, и понял, что дело туго... 


Roar of the kha не делает ровным счетом ничего если на столе нет своих кричей,Raise the Alarm всегда полезен.

Vitodze
2 Firestarter

угу тогда и в одисей блоке в лимитед Оверран была вообще "фуфлыжная карточка", да? wink.gif laugh.gif
Joker
Ector
Цитата
Вот прочитал отчет человека, который положил эту карту в мэйн, а Roar of the Kha - в сайд, и понял, что дело туго...

Я бы поступил точно так же. А вообще, я был бы ещё больше доволен, если бы мне не пришлось мэйнить ни то, ни другое.
DimbA
Почему у тебя turn to dust в мэйне, а dragon blood в сайде? ИМХО это неправильно
Vitodze
Цитата
угу тогда и в одисей блоке в лимитед Оверран была вообще "фуфлыжная карточка", да?

не надо сравнивать х#@ с пальцем.

PS. Единственные трюки в этом формате, которые я бы всегда мэйнил - это blinding beam и predator strike. Все остальные либо низкого качества, либо слишком ситуационные для и без того creature-deficit формата.
Vitodze
2Joker

позвольте!
1) был бы я модератором ты бы уже тоже предупреждение за оспаривание моих слов бы получил (just kidding wink.gif
2) не соглашусь с вашим высказыванием насчет "чего то там с пальцем": оверран также без наличия кричей на столе НЕ ДЕЛАЛ и НЕ ДЕЛАЕТ ровным счетом ничего! кроме того по мане он был намного тяжелее и кроме ++ и трампла ничего не давал... в то время как тот же Roa... может кричей еще и развернуть... а что касается кричей - то чего чего, а хороших коммоных кричей в белом цвете как раз немало + артефакты (+ как минимум второй цвет), конечно если белый за столом не овердрафтед. более того, если внимательно посмотреть отчет еще раз можно увидеть следующее: "Creatures(18)" (хотя Raise the Alarm и не то чтобы крича)!!!
но вот 2 Viridian Joiner, имхо, - не то чтобы супер...
Joker
Viridian Joiner - это 2-й зелёный myr. Если в дэке много охотников/лучников, то он выводит их на ход раньше.
Ector
2 DimbA:

Во-первых, про Roar я ничего плохого и не говорил - только про Raise the Alarm. Во-вторых, я прекрасно понимаю, зачем в твоей колоде был Raise - чтобы гарантировать наличие существ для твоих Equipment'ов. Но ведь не у каждого в колоде четыре Equipment'а!!!
Вероятно, я бы положил вместо Raise малахитного голема, хотя тебе виднее.
А вот не играть драконьей кровью - это действительно странно... Неужели ты и сейчас считаешь, что все карты в мэйне лучше?

2 Joker:
Цитата
Единственные трюки в этом формате, которые я бы всегда мэйнил - это blinding beam и predator strike

Ну ведь не всегда удается надрафтить пять Шпионов! smile.gif Речь, в принципе, идет лишь о том, что положить 23-й или 24-й картой, если все хорошее уже закончилось.

Вообще, предлагаю перенести дискуссию в другой топик...
Awesome Possum
2Vitodze
Согласен,Роар трик очень хороший,применим во многих ситуациях,а главное он анкамон и его просто не ждут в отличие от бима,страйка или батлгровса.

2Joker,Ector
У Димбы в деке есть чем заняться кроме драгон блада.У него есть 4 манаёмких эквипа и немало трюков.
Поэтому смысла в ещё одном манаёмком енжайне по большому счёту нет.А еквипы лучше ложатся,чем блад в деку(имею ввиду вархаммер,баньши-блэйд и лук с бонсплиттером у Димбы в частности) ph34r.gif

А Джокер вещает как Господь Бог cool.gif

Firestarter
2 Vitodze
Raise the alarm это больше крича чем спелл,так же как Beast Attack или Pegasus Stampede. А без Joinerов мне было сложно бы что то играть вообще,большинство качественных кричей стоило 5 ман и выше. Получившаяся пару раз за турнир комбинация 2 ход - Мир,3 ход - Joiner,4 ход - Discovery с энтвайном. 5 ход - более 8 ман и что нибудь вроде Plated Slagwurm,без Joinerов была бы невозможна.
2 Ector
Raise the Alarm сделал 2 игры - против Профа и Андрончика,еще больше на его счету неосторожных манамиров,что тоже неплохо.
Зы:насчет Overrun абсолютно согласен с Jokerом.
DimbA
Joker
Да ты действительно как божок вещаешь =)
А на турн ту даст не гони - вспомни как без него я бы тебе слил!!! и ваще это ремовал - следовательно его в мэйн!
2 все - не было у меня времени драконью кровь крутить - там все быстро быстро было - иногда даже на перевес эквипов не хватало!
Joker
Цитата
А на турн ту даст не гони - вспомни как без него я бы тебе слил!!! и ваще это ремовал - следовательно его в мэйн!

Иногда бывают ситуации, когда даже самые ситуационные карты могут сделать игру. Но это не значит, что их все надо в дэку пихать.
DimbA
Joker
НУ да - давай ты мне еще расскажи, что турн ту дастом надо в сайде играть =) ща так разбежался ph34r.gif
Joker
DimbA
Бывают дэки с малым кол-вом эквипа или вообще без эквипов. И против них это мёртвая карта. Поэтому, если у меня в мэйне больше 1-й карты артифакт-ремувала, то турн ту даст я точно в мэйн не положу.
DimbA
Joker
Ну если так рассуждать - то бвают ситуации, когда можно и драконьей кровью не играть =) гы гы
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.