Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Головы и шлемы
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Страницы: 1, 2, 3, 4
Johnny B. Goode
Если мастер на игре не имеет технической возможности исключить возможность столкновения в серьёзном бою доспешных и бездоспешных противников, как например, в случае с пиктами, то игроки, берущие такие роли должны быть предупреждены о потенциальной опасности, и делать это с полным осознанием возможных последствий. Голову защищает её владелец! - если мы не находимся на идеальной планете, среди идеальных людей, дышащих идеальным газом. И лучше отдавать себе в этом отчёт - будете здоровее.
Arhan
Johnny B. Goode
Да с этим как раз никто не спорит! Насколько я понял, тут вопрос стоит о том, чтобы этих бойцов без шлема вообще на игру допустили. С учётом предупреждений о потенциальной опасности и полного осознания возможных последствий.
Johnny B. Goode
Таки нет, Архан. Ты удивишься, но многие спорят именно с вопросом ответственности, полагая решением проблемы опосредованное переложение ея через запретительные правила боёвки. Лично мне это дико.

И опять же, как ни странно, зачастую, люди называясь воинами (либо, волею случая, попадая в ситуацию, которая называет их так ) совершенно не представляют себе возможные последствия этого дела. И искренне удивляются.
Добавлено:
Влпрос-то с тем, когда надевать шлем предельно ясен, ИМХО -
Если есть возможность его надеть, не разрушая логику построения роли, это обязательно надо делать smile.gif
Leinor
Кстати, раз уж зашла речь про шлемы, то не поделятся ли уважаемые мэтры субъективным мнением об удобстве/неудобстве различных конструкций?
Johnny B. Goode
Индивидуальные бои на игре:
Норманнский шлем, шапель, пехотный салад (такие, например, его разновидности как салад "луккский", "чёрный" шалер и т.д.), иерихонка, мисюра, цервельер... В принципе - даже пехотная "таблетка" или черепник, хотя я их даже и за шлемы не считаю.
Зависит, есессно от роли и от моделируемой реальности.
Толщина - хоть даже 1.2 мм. Преимущества - обзор, вес, скорость надевания, дыхание.

Массовые бои на игре, бой в строю:
Норманнские шлемы; вендели, с полумасками, масками, наушами и т.д., закрывающий, хотя бы частично, физиономию. Pot helm, барбют...
Зависит, есессно от роли и от моделируемой реальности.
Толщина - рекомендую 1.6 мм. Сам бы выбрал pot helm - лучше всех спасает от тычка в лицо, либо от удара ребром щита туда же. Знаю, что обычно это запрещено, но тем не менее берегу зубы. Недостаток - худший обзор. Нужна большая привычка.
На крайняк - пехотный салад. Но зубы могут повыбивать уже очень легко. Об край твоего же щита, например.

Турнир, индивидуальные поединки:
Тяжёлые pot helm'ы, topfhelm'ы, бацинеты с забралом, тяжёлые барбюты. Я бы выбрал topfhelm, но есть и много аргументов против - вес, ообзор, специфика дыхания. В общем, опять же - дело привычки. Такой шлем должен быть сделан на конкретного человека. Не рекомендовал бы "норманн" - он, ИМХО, легковат и слабоват - но любителей этого типа очень много. Барбют и бацинет почему-то в наших широтах не пользуются большой популярностью. Хотя это вполне надёжные варианты. Не рекомендовал бы вариант бацинета "хундсгугель" - ИМХО - худший обзор нельзя вообразить.
Толщина - 1.6 подойдёт, но лучше 2 мм. Особенно на стыках листов и на рёбрах шлема.

Бугурт, либо особо экстремальные варианты индивидуальныз боёв:
Без вариантов - особо тяжёлые tophelm'ы, бацинеты, барбюты. Конные салады и армэ - очень специфичные шлемы, и эффективными их признать в пешем бою ИМХО нельзя. Обычно, те у кого они есть, их надевают просто для соответствия доспешному комплексу.

Добавлено:
P.S.
Ну, мэтры - не мэтры, но кое-чего видели smile.gif
Johnny B. Goode
Неперечисленные конструкции считаю либо принципиально аналогичными перечисленным, либо очень уж редкими (например, не рассмотрен ни один вариант "кабуто"). Либо я их не знаю.
Также не вошли в рассмотрение шлемы, появившиеся в XVI веке (бургиньоты, морионы и т.д.)
Не приводил подтипы приведённых типов шлемов.
Не рассматривал шлемы, использовавшиеся до V века нашей эры.
И всяческие кожаные, пеньковые и другие разнообразные извращения.
Tarn
2 Ильнур:
Цитата
Если данная конкретная игра или данный конкретный ее эпизод не позиционируется как "театралка", то подобный рискованный момент на игре - серьезный просчет мастера.

Мастера здесь вообще не при чем, поскольку
Цитата
Голову защищает её владелец!

В жизни никто не апеллирует к мастеру, когда не заметил открытый люк у себя под ногами. Хотя, в США последнее время бывает и такое... wink.gif

2 Джонни:
Цитата
многие спорят именно с вопросом ответственности, полагая решением проблемы опосредованное переложение ея через запретительные правила боёвки. Лично мне это дико.


Если кто-то кому-то на игре нанес травму, то виноваты оба - и травмированный, и травмирующий. Списывать ответственность только на одного из них - на любого - некорректно. Соответственно, и прилагать усилия, чтобы избежать травм, должны обе стороны.

2 All:
Насколько я понял, большинство сошлось на мнении, что думать о ненанесении пожизненной травмы противнику на игре совсем не обязательно. Но, видимо, не все представляют, чем это чревато.
А дело вот в чем:
Тренированный боец с поставленным ударом (особенно имеющий опыт реальной схватки) в случае внезапного нападения или/и дефицита времени и/или потери контроля над рисунком боя действует автоматически, не подключая голову (думать просто некогда). Его удары идут по оптимальным траекториям в наиболее уязвимые точки противника. Сила удара в таких случаях не регулируется. Соответственно, шанс нанести травму многократно возрастает. (У меня самого, например, поставлен колющий удар в лицо, и в подобных ситуациях я дважды чуть не оставил человека без глаза). Внутренняя установка на безусловное ненанесение травмы в этом случае заставит в последний момент либо остановить удар, либо ослабить и свести в более безопасную область. При необходимости же (например, на турнире) эту установку можно просто снять.

Все вышесказанное отнюдь не отменяет утверждения, что каждый должен сам заботиться о собственной безопасности. А будет ли эта забота выражаться в одевании доспехов и шлемов, в принципиальном избегании схваток, в совершенствовании техники ухода от ударов или в чем-нибудь еще - это уже не столь важно...
Morion
2 Джонни:

1. Рекомендую исключить шапели: они родились всё же как защита пехотинца от всадника, а для наших условий очень и очень рискованны. Представь себе неудачное падение в застёгнутой шапель-ле-фер со стены.

2. Мисюра толком не защищает - уж лучше "таблетка": жёстче и сверлить меньше.

3. Для индивидуальных боёв ты то ли забыл, то ли ошибочно отнёс к "норманам" вендельские шлемы, каковые, возможно, суть идеал для игр.

4. Pot helm имеет большой недостаток, который подвигает меня для массовых боёв всё больше в сторону tophelm и sugarloaf: из-за ярковыраженного ребра и отсутствия скоса (либо вертикальные стенки, либо, как у Падре, обратный скос) удар в голову пригибает последнюю к организму, лишая обзора раз и навсегда (не успеваешь поднять голову).

5. IMO очень неплохой вариант для строя - sugarloaf с Т-образным вырезом в самом шлеме, который сверху можно по необходимости прикрыть забралом.
Phoenix
Morion
Что есть Вендельский шлем?
Johnny B. Goode
Тарн, никогда не имел претензий по поводу того, что меня травмировали, и всегда полагаю это исключительно собственным проколом. ИМХО - это правильно.

А по поводу накатанных действий - таки да, есть факт.

Морион:

* Представил. Потом представил в любом другом шлеме - лучше не стало smile.gif

* ИМХО и "таблетка" сакс, но может быть необходима с точки зрения антуража. Потому привёл и мисюру - как альтернативу по региону.

* Насчёт вендельских шлемов - согласен, штука толковая и несправедливо мною забытая (кстати, Феникс, я не знаю как сюда воткнуть изображение, поэтому давай мэйл - скину тебе метра полтора по вендельским шлемам. Заодно поймёшь, почему они не "норманны").

* По pot'ам: Сколько раз говорил - не принимай удар на голову вжёсткую. Когда машешь - расслабляй шею, навроде того, как делают боксёры - и мягенько "прокатывай" удвр по кумполу. Очки/хиты всё равно засчитают, но решишь проблему с быстрым восстановлением координации и обзора после попадания в голову и значительно отдалишь дату очередного сотряса. А иначе - в любом шлеме проблема в том или ином виде сохраниться... кроме уж разве только очень танковых.

* Sugarloaf, как подтип (хотя и очень специфичный) барбюта не рассматривал особо. А барбюты для боя в строю мною очень даже рекомендованы... Только вот в чём фишка использования в строю именно sugarloaf? По-моему его функциональность избыточна - зачем тебе в пешем линейном бою подвижное забрало?
Morion
Цитата
Представил. Потом представил в любом другом шлеме - лучше не стало


Джонни, поля шапели банально сломают тебе шею. Так что шапель - сакс.

Цитата
Что есть Вендельский шлем?


То, что я тебе прислал.

Цитата
Sugarloaf, как подтип... барбюта...


С каких пор он стал подтипом барбюта?! Всегда ж был подтипом топа! blink.gif
Razor
Друзья! Конечно все очень хорошо разбираются в теории, но много ли у нас людей, которые имеют больше 1 шлема? Не говоря уже о тех, кто не имеет ни одного. А тем не менее, чтобы хотя бы чуть чуть стилизовано быть готовым к играм различных периодов, нужно иметь по крайней мере 5 различных шлемов.
Если же все-таки абстрагироваться не от исторического соответствия, а от ТТХ то наилучшем выбором ИМХО будет пехотный салад. Он защищает шею и дает хороший обзор. Если актуальна защита лица, можно опустить забрало. Если совсем уж страшно, можно использовать подбородник.

А вот дисскуссия о том кто, отвечает за голову весьма бессмыслена ИМХО. Она не раз уже возникала, и ни к чему не приводила. Все равно на какой-либо абстрауктной игре найдется большой процент людей, идущих в бой с открытой головой, при этом ни один нормальный человек не будет по ней стучать. Одевание же всех потенциальных воинов в шлем возможно только на конкретных играх, ценой особых мастерских усилий по убеждению и кадровому отбору.

Опять, таки не стоит я думаю приводить примеры поставленных супер ударов на поражение, которые нельзя предотвратить из-за ситуации. Тогда сразу нужно исключить все нормандцы и таблетки, они слабо защищают лицо и не защищают шею.
Johnny B. Goode
Морион: Готов спорить. Но - лично, флуд разведём - страшную силу.

Рэзор: У меня, например, два шлема. И два в работе. Есть препохабный норман из генриховских куполов, с наносником и бармицей. Однако он даже стилизацией пахнет слабо smile.gif И есть полноценный топ на 5.5 кг. И в работе конный немецкий салад (с подбородником, кистями и цацками) у Бриана, и ещё один пехотный, тоже на основе купола, правда. Первый я уже созрел отдать навечно человечку, но как только будет возможность заказать толковый норманн.
Пехотный салад - есессно только игровой - я не псих.

И ещё, я, может не очень нормальный, однако, непроизвольно могу вломить по кумполу человеку, который на меня прёт с незащищённой головой. Как правильно заметил Тарн, обычно планка слетает при частичной или полной потере контроля ситуации.

Норманны исключать не стоит - дерутся же разные там русичи и прочие викинги в них на бугуртах... То есть с переменным успехом, конечно, и я бы так делать никому не советовал бы, однако, поскольку поголовье таких мэнов не уменьшается, можно говорить о том, чо это относительно безопасно smile.gif
Razor
Цитата
однако, поскольку поголовье таких мэнов не уменьшается, можно говорить о том, чо это относительно безопасно 

Это говорит о том, что на бугуртах все-таки большинство людей не стремятся друг друга покалечить.
Цитата
Тарн, обычно планка слетает при частичной или полной потере контроля ситуации.

С этим нельзя спорить. Вопрос в том какие обстоятельства могут это вызвать. И если планка слетает у кого-то в ходе игры к примеру, то можно ли его вообще на игры пускать? Тут, я боюсь, никакие доспехи не спасут
Morion
Норман - не рулез, рулез - вендель. Защита для игр вполне достаточная, т.к. редко бьют достаточно сильно, чтобы начинал решать тот аспект, что щёки у него не жёсткие (аки у топа), а подвесные.
Добавлено:
Рэзор, есть один нюанс: или я достигаю "погружения" (и тогда я не считаю хиты, "вижу" совершенно невизуализированные заклятья, боюсь за свою жизнь и не думаю о правилах), или я его не достигаю (и тогда мне не страшен мертвятник, я помню, куда нельзя бить и т.д.). Если мы тут все дружно кричим, что первое - это идеал, к которому нужно стремиться, то надо писать правила, допускать людей и пр. с учётом этого идеала.
Johnny B. Goode
Именно на бугуртах мне только и доводилось видеть по-настоящему покалеченных в бою людей. Мелкие сотрясы не в счёт - я об инвалидностях. И именно на бугуртах и слетают у людей планки.

А пускать или не пускать - этот вопрос для себя каждый мастер, подозреваю, решает вполне самостоятельно smile.gif
Razor

Цитата
Рэзор, есть один нюанс: или я достигаю "погружения" (и тогда я не считаю хиты, "вижу" совершенно невизуализированные заклятья, боюсь за свою жизнь и не думаю о правилах


Думаю не стоит подменять ценности. Начнем с того, что на играх файт вообще достаточно редкая вещь. Опять таки это самое погружение - а в данном контексте - боевое безумие случается весьма редко. Зато оно легко достижимо на бугуртах. Так вот, как бы там ни было, но полностью терять контроль нельзя. Хотя бы потому, что это зачастую чревато уголовой ответственностью. Я в таких случаях обрушиваю гнев на предметы - ворота, стены, мантилеты, но не кидаюсь на людей.
Еще раз хочу повторить. Можно отыгрывать боевое безумие, можно его практически чувствовать, но если планка слетает окончательно, никакие средства защиты не могут считаться достаточно надежными. Посему главное все же человеческий фактор.

С другой стороны, я вполне согласен, что очень не плохо все же иметь хорошее защитное снаряжение, чтобы приблизить уровень погружения в бою к уровню бугурта, однако тут встает ряд проблем, истоки которых лежат глубже. Прежде всего - это отсутствие у многих ролевиков психологии воина. далее - материальная необеспеченность и наконец всяческая магия, которая на корню подрывает желание возить с собой на игры доспехи.
Johnny B. Goode
Далее, о безумии - таки нет, я его не испытываю. Даже когда слетает планка. Я испытываю злость... Но от этого голова не отключается.
Только вот я не думаю о том, как бы это мне человека погуманнее одолеть - я просто хочу его одолеть. Однако, вот ведь штука - я в жизни никого не покалечил. Опять же - рассечения и сотрясы не в счёт. А ведь удар я ставил в своё время.
Morion
Рэзор, а я всё же склоняюсь к тому, чтобы продвигать в массы идею о том, чтобы игроков без наличия шлемов не допускали на определённые роли. Дабы был стимул.
Добавлено:
Да, кстати, доспехи не возят именно потому, что не стимула. Думаю, на игру Архана, если там будет система единого хита с максимумом в районе 16, доспехи приедут в больлем процентом отношении, чем обычно.
Johnny B. Goode
С моей точки зрения, вопрос не в стимуляции развития защитного снаряжения. То есть - это не самоцель. Лично для меня самоцелью является стремление к увеличению реализма боя. И результативных методов тут не возникнет пока определённый ряд требований не начнёт выполнятся.

И я считаю, что из приведённых тобою условий достаточно первого - более того, я руками и ногами за то, чтобы это стало всеобщим правилом.
Razor
2 Морион
С этим я согласен. Остаются практические вопросы. Вот, например, есть очень хороший игрок, но у него нет доспеха и есть совершенно никакой, но закованый. Кого выбрать? Или вот: Необходимо 20 закованых персонажей. А в ходе опроса установлено, что на игру могут поехать таких только 10?

И еще хочу подчеркнуть. Чтобы возили доспехи на игры, в первую очередь необходимо избавиться от магов. Предлагаю разрешить и поощрять бить магов в открытую голову wink.gif (шютка)
Johnny B. Goode
Каждому своё - хорошему игроку - Гамлета, хорошему солдату - Ганса smile.gif

Да я не против магов - пущай себе колдуют. Я против, когда они мне мешают играть начиная вдаваться в пространные объяснения про супер-пупер огненные шары, мегакульные энчанты и загадочные гипнозы, на которые нормальный человек не по-детски попал smile.gif... Но поскольку человеческой магии не видел ни разу (хотя в своё время в одном топике наваяли приличное количество конструкива) - то выходит, что придётся бороться с магами как с явлением smile.gif

Но на самом деле, основная проблема для роста реализма - это не маги, а стереотипы.
Razor
Цитата
Лично для меня самоцелью является стремление к увеличению реализма боя


Вобщем то весьма положительное стремление. Хочу отметить, что достаточно хороший реализм боя присутствует в играх ордена, барсов или дикой охоты - там и доспехи хорошие, и штурмы достойные
Morion
[QUOTEЛично для меня самоцелью является стремление к увеличению реализма боя.[/QUOTE]

А для меня - постоянное повышение уровня безопасности вне зависимости от роста уровня реализма боя.
Johnny B. Goode
Ребята, можете стебаться сколько угодно, но таки для меня это важнно. Эмоциональная компонента ролевой игры этак достижима быстро и легко. И лично я просто люблю драться.
Потом, если смотреть ширше, то я - за реализм во всём. То есть за отсутствие палаток, сгщёнок, тушёнок, пластиковых расчёсок, туалетной бумаги, наличие аутентичной посуды, аутентичных шмоток, аутентиных мешков, сундуков, шатров и прочего фуфла.
А главное - я за моделирование аутентичного менталитета.
Razor
А я не думаю стебаться. Я сам часто езжу на игры реконструкторов, именно из-за того, что люблю подраться.
Иное дело, что совершенно неаутентичная водка в стеклянной таре, палатки, тушенки там все равно имеют место, и кроме самих моментов битв, люди не чувствуют себя в роли в основное игровое время. Неговоря уже о примитивизме игровой интриги. Хотя, впрочем, у Дикой охоты есть чему поучиться в области визуализации пыток. Я пока не буду рассказывать некоторые забавные приемчики, так как сам планирую их провести
Johnny B. Goode
Ну, большими светлыми и классными надо ещё стать - ими же не рождаются smile.gif
Tarn
2 Джонни:
Цитата
Лично для меня самоцелью является стремление к увеличению реализма боя.

В пределе данного процесса получается реальный бой. Ты уверен, что тебе нужно именно это?

2 Razor:
Цитата
И еще хочу подчеркнуть. Чтобы возили доспехи на игры, в первую очередь необходимо избавиться от магов.

Свои соображения я высказывал в статье Магия в ролевых играх. В этом топике все лишний раз подтвердилось. И реакция тоже - запретить. В результате получаем еще большее усугубление расщепления "бойцы" - "маги". И все. А доспехи и без магов возить будут только энтузиасты. Или те, кому по роли положено. Путь, предлагаемый в статье, гораздо перспективнее. Кстати, Даэрон уже ему последовал smile.gif .

2 Морион:
Цитата
А для меня - постоянное повышение уровня безопасности вне зависимости от роста уровня реализма боя.

Как я уже писал выше, безопасность каждый должен обеспечивать себе сам.
Как - это уже другой вопрос. Доспехи и шлемы - только одно из решений.

Цитата
Думаю, на игру Архана, если там будет система единого хита с максимумом в районе 16, доспехи приедут в большем процентом отношении, чем обычно.

Или дружно ломанутся играть монстров smile.gif . Хиты не намного меньше, подвижность гораздо выше и минимум пожизненных неудобств.
Razor
Цитата
2 Razor:
Цитата
И еще хочу подчеркнуть. Чтобы возили доспехи на игры, в первую очередь необходимо избавиться от магов.

Свои соображения я высказывал в статье Магия в ролевых играх. В этом топике все лишний раз подтвердилось. И реакция тоже - запретить. В результате получаем еще большее усугубление расщепления "бойцы" - "маги". И все. А доспехи и без магов возить будут только энтузиасты. Или те, кому по роли положено. Путь, предлагаемый в статье, гораздо перспективнее. Кстати, Даэрон уже ему последовал  .


Прочитал. Теоретически согласен. Признаю право магов на воздействие на мир при условии трудозатрат, сопоставимых, хотя бы с воином. Однако на данном историческом периоде считаю утопией. Особенно, учитывая атомную войну, которая была на СВ. Слишком уж легко скатится к простейшему пути. Кстати Даэрон уже давно не на моей памяти не воздействует на мир молниями и огненными шарами.
Tarn
Цитата
Однако на данном историческом периоде считаю утопией. Особенно, учитывая атомную войну, которая была на СВ. Слишком уж легко скатится к простейшему пути.


Разработка соответствующих правил - это задача мастерских групп. Просто не нужно делать крен ни в ту, ни в другую сторону. На теперешнем же этапе игры делают либо под бойцов (магия~0), либо под магов (бойцы=пушечное мясо). Отбалансированную схему пока никому создать не удалось.

P.S. Кстати, на СВ были не маги, а боги. Уровень несколько более высокий.
Johnny B. Goode
Тарн, когда мне хватит, я надумаю остановиться.
Razor
Цитата
Просто не нужно делать крен ни в ту, ни в другую сторону. На теперешнем же этапе игры делают либо под бойцов (магия~0), либо под магов (бойцы=пушечное мясо)


Но ты ведь согласен что во втором случае "пушечному мясу" по крайней мере будет влом таскать еще и доспехи?

И вот еще что. Мы тут сильно отстали от жизни. Все эти кольца, магия - это прошлый век. На самом деле рулят танковые клинья... ((С) Гоблин). То есть все то, что говориться, говориться об играх в стиле фэнтези. Да еще и с четкой специализациями, почти кэрэктерами - бойцы, маги. А судя по тому что игры пишутся, как было высказано "под кого-то", то еще и с привязкой к определенным людям. На самом деле ведь есть много видов игр, в некоторых из них магия вообще не уместна. А некоторые предполагают магию как оранжировку к игре, но не средство достеижения чего-либо. А вопрос между тем вполне конкретный поднят. Нужно ли, и если нужно, то как заставить человека носить доспех ( и шлем в частности) если он положен по роли?
Tarn
2 Razor:
Прошу прощения за некоторое отклонение от темы.
Цитата
Нужно ли, и если нужно, то как заставить человека носить доспех (и шлем в частности) если он положен по роли?

Боюсь, что заставить нельзя никак. Да и не требуется этого. Просто тезис "за собственную безопасность человек отвечает в первую очередь сам" нужно сделать на играх стандартом де факто. Этого достаточно.
Razor
Цитата
Просто тезис "за собственную безопасность человек отвечает в первую очередь сам" нужно сделать на играх стандартом де факто. Этого достаточно.

Боюсь это примерно то же самое, что задекларировать то, что пешеход отвечает за собственную безопасность. Тем не менее на практике виноват всегда водитель. Челвек который наносит травму, обычно страдает больше чем тот, кому она была нанесена.
Arhan
Цитата
"за собственную безопасность человек отвечает в первую очередь сам"

Золотые слова. Для большинства, кстати, этот тезис уже давно стандарт де факто.
Razor
Цитата
Для большинства, кстати, этот тезис уже давно стандарт де факто

Если это так, то сколько человек было в шлемах на играх, где предполагались мечи? СВ, Странная война?
Это первый вопрос. А второй: почему, в свое время многие мастера так мучительно изобретали способы недопущения на свои игры Гаральда?
Morion
Цитата
как заставить человека носить доспех (и шлем в частности) если он положен по роли?


Вариант 1: писать чтёкие требования в описании роли. И по-другому не допускать. Минус: скоро троих-четверых людей задолбает играть рыцарей.

Вариант 2: организовать (хотя бы даже на основе этого ресурса) базу проката доспехов (с фотографиями). Чтобы большинство хотя бы минских мастеров отсылало людей сюда. Минус: слишком большая залоговая стоимость.

Вариант 3: кому-то из глав клубов озаботиться поиском варианта заказа самых простых шлемов по минимальной цене (допустим, оптом). Минус: навскидку не увидел.
Arhan
Razor
Цитата
Если это так, то сколько человек было в шлемах на играх, где предполагались мечи?

Да какая разница, сколько в шлемах. Главное, что виноват по правилам не ударивший, а тот, кто не надел шлем, и с этим почти все согласны.
Johnny B. Goode
Ну, то есть кто виноват, это ещё вопрос, однако - это опять "закон пилота", Рэзор. Как ты очень верно подметил, физически страдает больше тот, кому вломили. Значит ему и надо думать, как избежать таких вещей.
Razor
Цитата
Значит ему и надо думать, как избежать таких вещей

Как как, первому вломить! wink.gif
Johnny B. Goode
Вот и я о чём. Хотя есть и другие варианты. И это, ИМХО, нормально.
Добавлено:
"Как не схватить по голове"-howto

1. Не вступать бой или не допустить его.
2. Удрать к чёртовой матери.
3. Прибить противника издалека. Воспользовавшись арбалетом, например.
4. Иметь копьё, алебарду либо иное древковое оружие и уметь им владеть. Убить не подпустив в близкий бой.
5. Уметь драться в близком бою. Или, по крайней мере, эффективно и долго обороняться.
6. Носить доспехи. В комплексе с 4 или 5 даёт вообще целебный эффект. Для этого доспехи надо купить или сделать.
7. При невыполнении 1-3, либо при провале попытки 2-5, быть готовым схватить по голове. Даже если ты в доспехе. И всё время об этом помнить.

И будете получать по голове минимально.
Leinor
Мне кажется, многие предпочтут изготовлению нормального шлема изготовление мечей из пенопласта с поролоновой "обшивкой" biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Johnny B. Goode
Вот им-то, Дима, и будет особенно худо biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Кхамул назгул
Знаете, Johnny B. Goode сказал точно и более чем верно biggrin.gif
Что называется, не прибавить, ни отнять smile.gif
Цитата
изготовление мечей из пенопласта с поролоновой "обшивкой"

Так ведь можно докатиться... blink.gif
Leinor
Эй! Я же не предлагаю! Я иронизирую! Я-то считаю, что лучше шлемы да мечи металлические.
Razor
Разумеется, но при этом они лучше сохраняются дома, в игре же лучше пользоваться виртуальными аналогами. Причем сам поединок необходимо проводить в астрале. biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif (шютка)
Tarn
Суммируя обсуждение в топике, получаем, что необходимы 2 ограничителя, призванные отсечь претензии как к травмирующему, так и к травмируемому. Наиболее очевидны следующие:

1)Установка в психике барьера на сознательное нанесение травмы во время игры. Это уберет претензии к травмируемому.
2)Тезис "за собственную безопасность человек отвечает в первую очередь сам" нужно сделать на играх стандартом. Это отсечет претензии к травмирующему.

P.S. Кстати, Гарольд четко не проходит отбор по первому критерию.
Morion
Счастливые случайности действительно требуют очень тщательной подготовки. Грустно, блин: ну пообсуждали, ну сделали выводы, что каждый заботится о себе сам и никак иначе.
И?! Вроде бы, только окончательно безрукому субъекту не по силам обшить бацинет мехом, превратив его в замечательную волчью голову, которая куда как антуражнее для оборотня, нежели открытое лицо. И тем не менее, на Триллиуме Тарн буквально наделся на угол моего щита челюстью, хотя я не наносил удар (каковые не были запрещены правилами), а проводил отбой влево-вверх.
Corwin
Цитата
Норманны исключать не стоит - дерутся же разные там русичи и прочие викинги в них на бугуртах... То есть с переменным успехом, конечно, и я бы так делать никому не советовал бы, однако, поскольку поголовье таких мэнов не уменьшается, можно говорить о том, чо это относительно безопасно 

2 Lord
Ты не совсем прав. Для игры я б предложил немножко видоизменить норманн в сторону улучшения защиты: навешивается полная "морда" (личина или полная маска) науши или какой-нить эквивалент и сзади назатыльник или рачий хвост. Получается вполне легко, дёшево, надёжно. Главное, крепление надо делать на два ремня один обычный другой на подбородок тогда решаются проблемы с ударом в лицо. Скоро сделают мне такой покажу.
Corwin
2 Ars

Как сказал Лорд "норманны и всё что к ним можно отнести" по славянке рачий хвост катит.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.