«ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ»
Игра-фестиваль по миру Дж.Р.Р. Толкина.
Слушайте! Слушайте, все свободные народы Средиземья!
Слушайте, и не говорите, что не слышали!
Двадцать лет прошло с тех пор, как смельчаки вслед за Бардом Победителем Дракона, в рядах Великого воинства пришли к подножию Одинокой горы.
Пришли, чтобы сражаться за свой народ и будущее Дейла! И сражались! И победили!
Много трудностей и невзгод довелось испытать тем, кто остался поднимать из руин некогда прекрасный и богатый город у реки Быстротечной. Многое еще доведется испытать.
Но сегодня, в двадцатую годовщину Победы над Драконом и пятнадцатую – со дня коронации Барда Лучника, Короля Дейла, потомка легендарного Гириона, мы празднуем!
Почти восстановлен Великий город. Долина у подножия Одинокой горы вновь возделывается, и земли плодородны. По Быстротечной вновь ходят корабли с грузами и богатыми товарами.
В эти праздничные дни жители Дейла объявляют о возрождении Большой ярмарки, что звалась некогда одним из чудес Севера. Мы приглашаем всех на гостеприимные берега Быстротечной. Король Бард I объявил эти дни днями мира, согласия и радости. Да будет так!
Мастерская группа: Клуб «Дом Серебряного Единорога».
Дата мероприятия: 31 июля – 2 августа 2015 года.
Полигон: Новая Жизнь.
Предполагаемое количество игроков: от 50 до 120.
Повод. Двадцать лет назад, в августе 1995 года, состоялась первая ролевая игра в Минском регионе. Это была игра «Предание Четвертой эпохи».
Мы, Клуб «Дом Серебряного Единорога»,
старейший ролевой клуб Минска,
считаем невозможным для себя пройти мимо этой даты
и представляем вашему вниманию игру-фестиваль «Двадцать лет спустя».
Тема. Закономерным образом для празднования двадцатилетнего юбилея мы выбираем тот же мир, в котором происходили события первой ролевой игры Минщины. Это одна из самых любимых ролевиками литературных вселенных – мир Арды, мир Средиземья, мир Дж.Р.Р.Толкина.
Хронотоп. Выбирая время для нашего праздника, мы хотели сохранить число двадцать. Наиболее подходящим периодом для нашего игрового повода мы сочли промежуток между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». Поэтому центральное событие нашей игры – это празднование двадцатилетия (мы сохраняем дату) победы над драконом Смаугом.
Прошло двадцать лет, как Бард-лучник сразил отвратительного крылатого червя.
Двадцать лет, как начали отстраивать Дейл.
Двадцать лет, как в битве Пяти воинств были разбиты полчища орков и варгов, ведомых Больгом, сыном Азога.
Двадцать лет, как восстановлено Королевство-под-горой и трон погибшего Торина Дубощита занял Даин Железная Пята.
Двадцать лет, как поссорившиеся из-за дележа сокровищ Смауга народы живут в мире и добрососедстве.
До начала Войны за Кольцо остается еще 57 лет. Большинство героев Властелина колец еще либо не появились на свет, либо малы и юны. Ничто не предвещает грядущей большой беды. Только смутные тени иногда ненадолго заслоняют свет солнца да странники из далеких южных краев приносят тревожные вести.
Внимание: Хронология событий в источниках прописана. Она не слишком детализирована, но мы просим ее придерживаться. Если у игроков есть какая-то задумка, требующая отступления от каноничной хронологии, – излагайте свое предложение в заявке.
Мастера допускают возможность небольших хронологических отклонений, которые, впрочем, будут заметны только очень внимательным поклонникам Толкина. Мы также считаем для себя возможным сделать свои предположения о датировке тех событий, точные даты которых Профессор не указывает. Ключевое для нас – это помещение событий игры между «Хоббитом» и «Властелином колец».
Естественным образом, центральным местом действия для такого празднования станет Эсгарот, Озерный город, в небе над которым Бард-лучник сразил Смауга.
Источники. творчество Дж. Р. Р. Толкина с упором на «Хоббита» и «Властелина колец». Использование других произведений Профессора допускается, но если вы решите построить свою легенду на них, дайте, пожалуйста, мастерам ссылку на соответствующий текст. Так будет проще и нам, и вам. Книги, в нашем представлении, имеют приоритет перед фильмами.
Игра-фестиваль. Обращаем ваше внимание, что мы делаем не обычную ролевую игру, а игру-фестиваль. Это значит, что в первую очередь мы хотим отметить круглую дату в кругу единомышленников. Но поскольку мы – ролевики, то предлагаем сделать это в рамках ролевой игры.
От всех участников мы ждем, что они выберут себе персонажей в рамках предложенного времени и места в мире Дж. Р.Р. Толкина и будут придерживаться их на протяжении всей игры.
Мы не требуем от участников повышенной игровой активности и не обещаем игрокам, что все вокруг буду ее проявлять.
Мы исходим на этой игре из принципа: кто хочет поиграть активно – пусть играет активно; кто хочет просто отдохнуть – пусть отдыхает, не выпадая из своей роли и адаптируя свои запросы досуга к миру Толкина.
Имейте в виду и будьте готовы это принять: не все игроки приедут активно играть в эту игру.
Роль мастеров. Когда мы говорим «фестиваль», мы делаем акцент на совместное творчество, сочетание усилий организаторов и участников. Мы предлагаем игрокам самим заполнить предоставляемое нами место, время и повод своими идеями. Наполнение игры конкретным содержанием в большей степени будет зависеть именно от вас.
Многие спрашивают, что делаем для этой игры мы. Отвечаем.
Мастерская группа берет на себя:
- координацию игроков и стыковку их пожеланий;
- помощь по адаптации ваших ролей к предлагаемому времени/месту игровых событий;
- несколько сюжетных завязок и линий для поддержания эффекта присутствия в Средиземье;
- подготовку правил и игровых моделей;
- несколько элементов программы культурного досуга (турнир лучников и файер-шоу);
- один работающий трактир;
- организацию транспорта до полигона (при наличии такого желания у игроков, готовых потратиться на комфортную дорогу).
Инициатива игроков. Наш формат позволяет вам самим создавать небольшие игры в указанном времени и пространстве, предлагать свои формы отдыха (еще раз повторим: в первую очередь мы празднуем двадцатилетний юбилей).
Любая инициатива приветствуется.
Если у вас есть желание участвовать в ярмарке – у нас появится Большая Эсгаротская ярмарка.
Если вы хотите петь песни перед зрителями – мы предложим вам время и место. А от вас ждем соответствующего репертуара.
Если вы хотите пометать бревна или поперетягивать канат – на нашем празднике появится перетягивание канатов и метание бревен. А также перетягивание бревен и метание канатов.
Поэтому вместе с заявками всячески приветствуются конкретные предложения, чего бы хотели сделать для праздника вы.
В настоящее время предполагается включить в программу праздника:
- турнир лучников;
- файер-шоу;
- народные танцы;
- сожжение чучела дракона.
О сюжетах. На этой игре не будет развитого сквозного сюжета от мастеров, да и сюжетные вводные от мастеров будут редкостью. Скорее, мы будем корректировать и сводить воедино ваши задумки. Мастера запустят в игру несколько небольших сюжетов для поддержания ощущения времени и места.
О правилах. Некоторые из правил этой игры (боевка, медицина, магия) умышленно архаизированы, чтобы хоть немного нам напомнить об играх 20-летней давности.
Пока у нас нет намерения наполнять игру сложными игровыми моделями, но, если в заявках мы увидим спрос на них, мы постараемся его удовлетворить.
Отдельно скажем об экономике. Наличия на игре ресурсов, регулируемых правилами, мы не предполагаем. Имеющие хождение в рамках игры монеты будут являться антуражем.
Команды и география полигона. Точная география полигона будет объявлена позже – по итогам поступления заявок. Доступные команды определяются, прежде всего, хронотопом.
Мастера считают приоритетными следующие локации:
1. Дейл и Эсгарот.
Празднование происходит в Эсгароте. Дейл находится очень близко к нему. В случае, если заявок будет очень много или в связи с игровой необходимостью, эта локация будет разделена на две. На игре планируется присутствие короля Барда-лучника и бургомистра Эсгарота.
2. Королевство-под-Горой. Гномы Эребора, Одинокой горы. Там правит Даин.
3. Лесное королевство эльфов Трандуила. Король эльфов правит северной частью Лихолесья.
Следующими по важности для нас являются три посольства, прибывающие на праздник:
4. Посольство Гондора. Гондором правит наместник Эктелион II.
5. Посольство Рохана. В Рохане царствует Тенгел.
6. Посольство Изенгарда. В башне Ортханка правит мудрейший из магов, глава Белого Совета – Саруман Белый.
Мы понимаем, что все читали «Властелина Колец», но хотим напомнить, что до момента, когда авторитет Сарумана будет поставлен под сомнение, остается еще более полувека. Хотелось бы, чтобы это нашло отражение и в игре.
Наконец, еще несколько локаций, которые расположены несколько дальше от Эсгарота:
7. Беорнинги – люди, живущие в долине Андуина у кромки Лихолесья, признающие власть Беорна.
8. Лагерь истерлингов (вастаков). Одна из постоянных стоянок степняков, наиболее близкая к Эсгароту, может быть представлена на игре при наличии желания игроков.
9. Дорвинион. Загадочный край на берегу моря Рун, о котором мы знаем немногое. Там мягкий климат и прекрасное вино, любимый напиток короля Трандуила. Локация может быть представлена при наличии заявок.
Этими географическими рамками мы и ограничимся. Просим игроков учесть это при подаче заявок. На любую из перечисленных локаций можно подавать командные либо индивидуальные заявки.
Если вы хотите, чтобы ваш персонаж был родом из мест, не включенных в данный список, вы можете подать индивидуальную заявку с объяснением, как вашего героя занесло в эти края. Хоббиты, к примеру, домоседы и совершенно неизвестны за пределами Шира. А следопыты из бывшего Арнора в дальних рейдах чаще всего действуют инкогнито. Орк вряд ли сможет выдать себя за человека-северянина. На празднике, в принципе, может появиться одинокий кхандец или харадрим, но помните, что эти народы очень специфичны внешне.
В ближайшее время мы опубликуем краткие справки о перечисленных народах. Серьезных отклонений от написанного Профессором не ожидается.
О темном блоке. Мы играем в период затишья и мира, в регионе, ограниченном светлыми или нейтральными странами. Вместе с тем, Саурон жив и активно действует и даже на самых светлых из нас уже пала тень (хоть большинство об этом пока и не догадывается). На игре вполне возможно появление представителей тёмного блока. Но это не значит, что вы увидите их марширующими стройными рядами с развернутыми знаменами.
О прочих неприятных личностях. Неприятные «знакомства» в мире Арды, конечно, не исчерпываются слугами Врага. Есть пираты, разбойники, нежить и пр. При наличии в заявке у достаточного числа игроков в графе «предпочитаемая активность» отсылок к боевке и иным подобного рода видам деятельности, мы готовы допустить в игру такие сюжетные линии как «грабители корованов» против «доблестных стражников», «умертвия» против «лары крофт» и т.д.
Об именных ролях. В игре возможно появление именных персонажей из творчества Дж. Р. Р. Толкина, соответствующих избранному хронотопу. В частности, на игре точно будет король Бард Лучник.
Заявки на таких персонажей может направить любой желающий, но мастера оставляют за собой право отклонить такую заявку без объяснения причин. Надеемся на понимание в этом вопросе.
От игроков, утвержденных на именные роли, потребуется особая тщательность в подготовке образа и костюма и «активная игра».
Правила, вероятно, будут содержать специальные разделы, посвященные именным персонажам.
О заявках. Работать с вами мы начинаем с момента, как вы пришлете заявку в ФП Чарли или Роксолане. Строгой формы заявки нет. Но в ней должно быть указано одно контактное лицо (имя + никнейм в движении, если есть) и сформулированное пожелание своего места на игре.
В заявки включайте любые ваши предложения и инициативы.
Командные заявки и командные вводные приветствуются.
Мы планируем закрыть набор командных заявок 30.06.2015, индивидуальных – 10.07.2015.
В заявках просим четко отражать, кто из участников хотел бы поиграть активно (с указанием предпочтительного вида активности).
До 20.07.2015 мы ждем от заявленных команд полные списки входящих в их состав игроков со следующей информацией: имя персонажа; имя отца и матери персонажа; раса; возраст; род занятий; любая дополнительная информация, которую вы пожелаете нам сообщить.
Эта дополнительная информация будет использована для попытки создать индивидуальные связи. Заявки с готовыми связями, включая межкомандные, приветствуются. Чем раньше мастерская группа получит такую информацию, тем выше вероятность того, что мы сможем «встроить» ее в игру. Хотя полной гарантии что все, придуманное игроками, «пойдет в дело», мы не даем.
Если имеются желания поучаствовать в качестве игротехников – пишите.
О количестве ролей. Так как на нашей игре присутствует боевка, то есть вероятность, что тот или иной персонаж может быть убит. В соответствии со старой доброй традицией он после этого должен отправиться в мертвятник. Оттуда, по согласованию с мастерами, он выйдет уже другим персонажем. Точный срок «отсидки» не устанавливается и будет определен мастерами на месте с учетом ситуации на полигоне. Понятно, что никто не собирается держать почившего в мертвятнике сутками.
Наличие резервной роли, подготовленной до игры, привествуется.
Также для этого проекта предлагается вспомнить об одной давней традиции – Книге Мертвых. В нее будут занесены все погибшие на игре, с указанием обстоятельств смерти.
О костюмах. Костюм должен соответствовать вашей роли, включая расу и социальный статус. Подражание костюмам из фильмов П. Джексона одобряется. Качественные костюмы – приветствуются.
Но если вы играете простолюдина, можете ограничиться соблюдением минимальных требований к костюмам. Здесь снова отсылка к классике жанра 20-летней давности: мы говорим «нет» спортивной обуви, джинсы только черные (но лучше – штаны), верх – простой по крою, но с соответствием роли.
Конечно, очень бы хотелось, чтобы в рамках команд соблюдалось некое стилистическое единство. Мастера готовы оказать помощь в подборе исторических прототипов костюмов для конкретных команд.
О локациях и постройках.
На полигоне не планируется наличие «пожизненного лагеря». Вещи, не предполагаемые к использованию во время игры, можно будет оставить в мастерском лагере.
Состояние локаций – в руках игроков. Мы просим игроков самостоятельно решить, какого вида постройки им необходимы для игры (крепость, каркасы, обтянутые нетканкой, шатры или что-то другое). Решение может не быть общим для всего полигона – достаточно, чтобы игроки одной локации определились с ее внешним видом и создали ее перед игрой.
Мастера готовы помочь игрокам в добывании строительного материала и инструментов для создания локаций к игре.
Мастера не обещают своего непосредственного участия в создании локаций. Разбирать строения после игры (если это будет необходимо) мы также просим игроков самостоятельно.
Команды посольств могут как поучаствовать в организации тех построек, в которых они разместятся на постой в Эсгароте, так и расставить свои походные лагеря «за городом».
Взносы. 15 долларов с человека. Они будут использованы на покупку продуктов для трактира, оплату части культурной программой (приглашенных специалистов) и изготовления общего антуража (в частности, приз победителю лучного турнира).
В случае, если по запросу игроков мастера будут организовывать иные мероприятия, требующие расходов (транспорт, дрова и т.п.), – их нужно будет оплатить дополнительно.
Питание и торговля. Трактир будет работать исключительно за игровые деньги (и отпускать в долг персонажам, ограбленным или потерявшим наличность по собственной рассеянности). При этом приветствуется приезд на игру мастеров и торговцев с товарами, не выпадающими за хронотопа, которые они могут продавать за реальные деньги.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла