Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Закрытие сезона -2014
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы
Heruer
Адрес традиционный:
ул. Карла Маркса, 40, здание БРСМ.

25 января 2015 года, воскресенье
Семинар мы начнем в 12:45 и закончим в 17:00
Вторая (культурная, неофициальная) часть начнется в 18:00

Мастерский Семинар «Игровой сезон-2014»
Идея: Гуру, Эрейнион Хэруэр

Цель: мы собрались, чтобы серьёзно обсудить игры прошедшего сезона, обменяться опытом, разобрать успехи и промахи в разработке и проведении игр живого действия, по возможности, выявить устойчивые тенденции сезона, и выработать рекомендации.

Участники: наш семинар проводится для мастеров Сезона-2014, готовых откровенно говорить о своих играх ради обретения опыта и для игроков, желающих их послушать и поучаствовать в обмене опытом.

Правила:
- Участвовать могут мастерские группы и мастера игрового сезона-2014 (их представители), желающие разобрать и обсудить свою игру. К участию так же могут быть допущены МГ, проводившие игры в прежних сезонах, но по тем или иным причинам не принявшие участия в прошлых семинарах. Их выступления будут включены в программу при наличии времени.
- Без согласия мастеров их игра на нашем семинаре разбираться не будет. О таких играх мы говорим только если это необходимо в качестве примеров сравнительно с теми, которые разбираем.
- К участию также допускаются игроки, желающие послушать мастеров и задать им вопросы.
- Заявки на участие подаются Эрейниону Хэруэру по фп или иным удобным для вас способом.
- Мы подробно обсуждаем свои собственные игры и предоставляем друг другу возможность говорить о них.
- Мы предоставляем первое слово мастеру (мастерской команде, представителям) и выслушиваем их. После выступления мастера, мы можем задать ему вопросы.
- Мы не стесняемся говорить о любых аспектах создания игр, но соблюдаем правила вежливости в общении друг с другом. Мы разбираем игры, а не их создателей.
- Мы говорим по очереди, очередь фиксирует ведущий.
- Мы соблюдаем регламент и следуем указаниям ведущего.
- Ведущий семинара следит за соблюдением условий участия и вправе несущественно отступать от него в общих интересах.

Схема выступления по игре
Рекомендуются для подготовки доклада две альтернативные схемы выступления.

Традиционная схема:
1. Общие сведения: (1 мин)
a. Информация об игре (название, дата, место проведения, масштаб, формат, по возможности - жанр)
b. Ключевая идея (если мастера ее формулировали)
c. Общая оценка извне (выжимка из отзывов)
d. Общая оценка от себя

2. Успехи (2 мин)
a. Организационные
b. Технические
c. Сюжетные

3. Неудачи (3 мин)
a. Ошибки мастерской работы
i. Предигровой
ii. Внутриигровой
b. Ошибки игроков
i. При подготовке
ii. В игровом процессе

4. Общие выводы по игре (5 мин)
a. Оценка актуальности тематики, основной идеи, формата, жанра.
b. Оценка примененных подходов и методик

5. Заключение (выводы, пожелания, тенденции) (3 мин)

6. Беседа с участниками семинара (5-6 мин)

Альтернативная схема, предложенная Алефом:
1) технические сведения (1 мин)
2) что хотели сделать (цели, идеи, формат) (1 мин)
3) что получилось (оценка исполнения) (1 мин)
4) по каждому пункту игры (Информационная подготовка, маркетинг, работа с игроками, сюжеты, правила, матчасть, оперативное управление, игротехническая поддержка) в формате: что было хорошо, что плохо, кто виноват, что делать (10 - 15 мин)
5) планы по развитию идеи, выделение самого ценного опыта (3 мин)
6) коротенькое заключение (1 мин)
7) вопросы/ответы (10 мин)

В первой половине дня в рамках семинара либо отдельно от него возможны и иные мероприятия официального толка. Пока еще не поздно заявить тему для семинара, обсуждения и т.д.




Во второй половине дня традиционная неофициальная часть.

Второй частью Закрытия сезона традиционно является некий культурный блок, перспективы которого опять же зависят от ваших инициатив. В вашем распоряжении площадка для заявления ваших игр, других проектов, а также для любых уместных выступлений.Как было подсчитано в 2008 году: зал на 280 посадочных мест с небольшой сценой размером 12*7 Роксоланиных шагов

Пока достоверно известно, что в рамках неофициальной части будут подведены итоги традиционного голосования по прошедшим играм сезона`2014.
о голосовании читайте в этой теме:
http://rpg.by/index.php?showtopic=17384

Спасибо за внимание. Следите за обновлениями темы.

И последний раз о традициях:
Традиционно на Закрытии сезона принято иметь при себе, на себе, с собой, подле себя и т.д. некую деталь (элемент одежды, предмет, элемент грима), маркер, связывающий вас с прошедшим сезоном.
Heruer
Апд.
Дата Закрытия: 25 января, воскресенье.
Время отдельных мероприятий: позже, по мере поступления сигналов о готовности и наполнении.
Heruer
На семинаре точно будут выступления об играх:
"Недобрый старый Корнуолл"
"Восьмое королевство. праздник непослушания".

Ожидается еще несколько.
Heruer
На семинаре также состоятся выступления об играх:
"Старый город"
"Легенда о Робине Гуде"

Есть надежда, что это тоже не окончательный перечень.
Noiseless
Есть ли какая-то определенность со временем?
Heruer
К списку обсуждаемых игр добавляется "Провинциальный детектив"
Кроме того, в рамках семинара нам расскажут о состоявшихся в 2014 году Минском ларп-фестивале (май 2014) и Ларп-марафоне (ноябрь 2014).

Если у докладчиков есть пожелания в какую часть мероприятия ставить их доклад - пожалуйста пишите/звоните. Исходите из общего регламента 30 минут - 1 доклад.

Время мероприятия.

Семинар мы начнем в 12:45 и закончим в 17:00
Вторая (культурная, неофициальная) часть начнется в 18:00
Heruer
и к семинару добавляются рассуждения о подходах к историческим играм в контексте "Орла и лилий" и вне оного
Bellfigor
А можно узнать, во сколько будет обсуждение «Орла и Лилии»?
Heruer
Пока невозможно говорить о порядке выступлений. Будут пожелания кого куда поставить - будет конкретика.
Одно могу сказать: поскольку в рамках "Орла и Лилии" предполагается не столько доклад об игре, сколько в целом рассуждения об исторических играх, то по умолчанию я его буду ставить ближе к финалу.
Но это очень предварительно.
Heruer
Напомню, что Закрытие сезона состоится завтра, в воскресенье, 25 января
Начало семинара в 12:45
Начало неофициальной части части в 18:00
trickser
Было очень интересно в конце встречи услышать обмен мнениями в рамках спонтанной дискуссии о ролевой игре как формате сотворчества. Не получилось вклиниться, но хочу согласиться с мнением, что доверие в такой ситуации является определяющим. Когда мы делаем ларпы, то стараемся писать не только сам ларп, но и все предварительные тренинги и воркшопы. Особенно, если есть намерение в рамках последних уточнять/создавать персонажей и/или отношения между ними. Благодаря этому у участников появляется т. наз. ownership по отношению к игре. Это уже и их игра тоже. Но если нет доверия, то добиться этого эффекта куда сложнее. Надо ли говорить, что создание этого доверия также должно являться элементом подготовки к игре?

Второй вопрос - означает ли ситуация, в которой мастер отдаёт игрокам значительную часть по созданию элементов игры (персонажи, культура, отношения, правила и пр.) и организует воркшопы для этого, потерю контроля над игрой? Не могу здесь согласиться. Я думаю, что выданные листики с описанием персонажа, даже если они детально и широко описывают все его личностные и поведенческие особенности, трансформируются в головах игрока порой в такое ..., что потом у мастера возникает сомнение, а тот ли листок он выдал. В другой ситуации, когда персонажи уточняются или целиком создаются на воркшопах, у игроков создаётся ощущение, что это они их делают, с другой стороны, у мастера есть намного больше инструментов повлиять на то, чтобы в сознании игрока сформировался "нужный" образ и представление о жанре, культуре, настроении и мире игры.

Третья ремарка - относительно открытости игры. В своей практике я придерживаюсь подхода (это не значит, что он единственный верный, но попробовать его стоит), что игроки должны знать обо всём, что будет/может происходить в игре, в чём заключаются интрига, намерения и цели мастеров. Это касается и знания о других персонажах. Смысл этого подхода заключается в том, что если я, как игрок, сталкиваюсь в игре с чем-то неожиданным (сюрприз!), то это удивление захватывает прежде всего меня как игрока, а не меня как персонажа и происходит выбивания (выход) из игры. Зная об интригах других персонажах я могу использовать это знание для того, чтобы помочь другому игроку эту интригу отыграть. Тут и возникает та самая дополнительная ответственность игрока за всю игру, а не только действия исходя из логики персонажа.
Четвертак
Будет ли выложена звукозапись семинара?
Heruer
У меня пока не дошли руки для разбора этих материалов - сначала готовился к игре, потом экстренно уезжал из страны. Если по итогу запись будет в нормально качестве - я обязательно ее выложу. Не готов назвать сроки. Не меньше недели. Может сильно больше.
Molly
Heruer
Отдельно интересует твой доклад. Он, кажется, был текстом.
Четвертак
Напоминаю про звукозапись. Хотелось бы послушать.
Heruer
2Кукарач
я помню.
В силу моей странной занятости в последнее время могу предложить дополнительную опцию - найти меня и взять исходники.
Но в публичный доступ мне хотелось бы повесить вычищенный вариант без пауз, провисов и падений мобильника на стол.
Четвертак
Учитывая что я всё ещё без ноги - предложенный вариант проблематичен в реализации.
Будем ждать официального редиза, значит.
Четвертак
Как продвигается звукозапись?
Четвертак
Звукозапись?
Heruer
Не буду врать - не прикасался.
Четвертак
Может как есть выложите?
Ну не хватает времени на обработку - бывает, дело житейское.
Вы и так молодец, что стенографию ведёте.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.