Я без сомнения могу сказать, что это была лучшая, пока что, в моей жизни игра. Это был редкий случай, когда все вложенные в игру усилия полностью окупились. Я не жалею ни об одной секунде, потраченной на подготовку к игре, хотя времени было вложено очень много.
Начну с благодарностей мастерам. Теоретическая работа, проработка мира, проработка смыслов была видна и чувствовалась в игре. Внешняя часть - существа, те части локаций и антуража, которые зависели от мастеров, были замечательны. Балрог на загрузочном лагере, дрозд, дракон - это что-то (хотя я честно должен признаться, что после назгула дракон был не так страшен, опасность от него чувствовалась больше физическая - что не помешало гномам шугануться, погасить весь свет и затихнуть).
Даже то, что воспринималось как проблема - тяжелый строяк, накладки с логистикой, проблемы с погодой - скорее улучшили игру впоследствии. Закаленные строяком, гномы потом уже не переставали работать, чинили на выдохе все, до чего дотягивались руками.
Отдельно хотелось бы поблагодарить за загрузочный лагерь. Я не знаю, что было у остальных команд, но загрузочный лагерь гномов был очень вдохновляющим. Мне сложно проанализировать его по частям, но он смог создать ту гномью специфику, которую мы задумывали - идентификацию с камнем, с пещерами, замкнутость, тесные семейного уровня отношения внутри группы, индивидуальные различия между гномами без потери общности.
Теперь, что касается самой игры. Я никогда не думал, что хочу сыграть короля, особенно такого короля. Траин очень быстро повзрослел и получился больше, выше, сильнее и лучше меня. Это было очень тяжело и я не смог бы такого добиться без своей команды и нашего командного мастера.
Поименно благодарности:
- Онару (Антону) за готовность постоянно работать и за того гномего Галахада, который получился у него к концу игры,
- Нори (Дасти) за лечение игровое и пожизневое и за, наверное, Персиваля, который остерегал меня от попыток героически погибнуть,
- Ролло (Вэл) был, если продолжать артурианскую метафорику, нашим сиром Кэем, с немного несдержанным языком, но тоже всегда готовым работать и, к тому же, самым сведущим из нас в военном деле; ну и спасибо за отдолженную кольчугу,
- Вестри (Найт) был самым гномистым гномом из всех нас, больше всех сомневавшимся во мне и ставившим под сомнение мои идеи - но я не могу сказать, что это мешало; только в середине игры я на какое-то время усомнился в нем, когда мне показалось, что его зацепила гномья жадность,
- Лони (Таня) - мне жаль, что мы не очень много поиграли вместе, как-то так получилось, но именно на этом гноме держалось все наше кузнечное дело, проекты отливки, вся работа по металлу,
- Айи (Пушистик) была часть игры ребенком команды, пока нам не пришлось отпустить ее и дать ей повзрослеть, тогда она уже была гномом не меньше чем любой гном и сильно помогала команде,
- Фундин (Эльнар), возвращаясь к артурианской метафорике, был моим Мерлином, который вел меня по пути мудрости, наставлял и учил. Ему я могу сказать еще много отдельных спасибо в каждой части этого поста - и за доигровую подготовку и большую часть капитанской нагрузки, которую он взял на себя, и за организацию нас на строяке, но его работа как мастера меня впечатлила больше всего. Ему удалось помочь мне выйти за пределы мышления на уровне "мы играем в игру на полигоне и нам нужно срочно победить все зло до субботы" и начать принимать долгоиграющие решения, которые бы сказывались на мире игры не один год.
Из других команд я хотел бы в первую очередь сказать спасибо людям Дэйла, мы больше всех играли с вами, вы были достойными потомками древнего союза людей и гномов.
Из Лориэна хотелось бы особо отметить Халдира. Я, наверное, не совсем так его себе представлял, но с этим Халдиром было приятно иметь дело и очень хотелось бы повоевать на одной стороне.
Эльфам Зеленолесья я могу сказать в первую очередь, что называть гномов Наугрим не очень вежливо. Что же касается остального, я не очень много поиграл с вами на уровне смыслов, только с королем Трандуилом, но внешне лесные эльфы были очень лесными. Вашей способности пропадать в лесу, отойдя на три шага, я не понимаю до сих пор.
С вастаками получилось сложно. Видимо, так и должно было быть, но вастаки получились для нас, гномов, абсолютно непонятными, очень хаотичными и непредсказуемыми. Вас было проще принимать как стихию, чем пытаться понять. Уже после игры мне стало жаль вас, узнав вашу историю, но в игре я не уверен, что даже зная это, смог бы как-то помочь.
Отдельную благодарность я бы хотел высказать Дее за помощь в подготовке костюма и антуража к игре, за участие в создании образа, терпение и моральную поддержку.
Кроме того, в заключение я не могу не похвастаться.
Здесь лежат мои наработки по Кхуздулу, сделаные специально для игры. Они не очень много сыграли, но все же те гномьи слова, словосочетания или фразы, которые вы могли слышать на игре, подчинялись сформулированной грамматике, а не были случайным сочетанием звуков.
К вашим услугам,
Траин, сын Наина, сына Дарина Шестого, Король под Горой.