Cumehtar
Понедельник, 28th Апрель 2014, 13:30
Сразу же скажу, что мне игра очень понравилась, поиграл я очень хорошо. Во-первых, Яспер выжил, что было уже очень большим достижением.
Я не уверен, что мне удалось отыграть своего персонажа хорошо, но быть эдакой смесью Дживса, Фигаро и Д'Артаньяна было забавно и приятно. На уровне личных контактов, завязок с другими персонажами и прочего все было очень хорошо и как-то, наверное, даже сказочно. Мудрый король, за которого хотелось стоять стеной - и Яспер обязательно поможет ему на следующем состязании всем, чем сможет. Благородные гусары, которые согласились простить ему острый язык и юношескую глупость. Стефания, которая хоть и не простила, но с которой мы имели честь даже драться на одной стороне. Жандармы, тоже отнесшиеся к прошлым прегрешениям персонажа на удивление мягко. Очень жаль, что я не смог ничего сделать для принцесс.
Теперь же что касается того, что у всех тут вызывает негативные эмоции - "что же это было в конце".
1) Мне лично не очень был понятен метафизический смысл портящейся еды. Если я правильно понял то, что было сказано на разборе, то в восьмом королевстве все на самом деле было таким же неудобным, как и в других (или даже хуже), но само королевство старалось угодить королю, а заодно и подданым. То есть, булочки всегда были черствыми, чай - соленым, погода - сыроватой и зябкой, но этого никто не чувствовал, потому что магия. А изменение было вызвано смертью короля. Понять происходящее так очень сильно мешал один постоянно упоминающийся во всех текстах пассаж про лошадей в специальных меховых мешочках на копытах. Он понимался мной как знак того, что жителям
нужно предпринимать специальные усилия по обеспечению комфорта и тишины. Это предполагает не амбиентную магию, которая сама обо всем заботится, а сознательные усилия со стороны жителей королевства. Поэтому символический смысл портящейся еды воспринимался мной несколько по-другому. Как, прости Господи, какой-то 'winter is coming', как просто внезапное усиление Снежной королевы.
2) Я, как и некоторые другие, ожидал от игры в большей степени "сказки". Концепция "железного века" мне абстрактно понятна, но у меня возникает когнитивный диссонанс от ситуации, когда из сказки убирают сказочное "добро", но оставляют сказочное Зло, которое хочет просто нас всех убить потому что 'I'm evil, muahahahaha'.
3) В дополнение к этому, для меня было большим сюрпризом услышать на подведении итогов о том, что, оказывается, со Снежной королевой ведутся достаточно активные боевые действия. Яспер служил в свое время во флоте Третьего и хотя бы приблизительно должен был представлять военную ситуацию вообще, как мне кажется. Я понимаю, что другие персонажи, наверное, имели об этой ситуации более адекватное представление, но мне обидно, что я был исключен из их числа
4) В самом финале меня больше всего ввела в оторопь даже не фея с волшебной палочкой, не вломившиеся люди с оружием. Больше всего меня смутила речь феи о том, что она пришла требовать
обещанного ей и своего по праву. Да, понятно, что она злодейка. Да, видно что это все часть какого-то более далеко идущего плана. Но во всех сказках, которые я читал, пытаться не отдать фее-эльфу-ши-маленькому человечку-духу холмов или еще кому подобному его платы за сделку чревато очень серъезными метафизическими последствиями. Единственным выходом, наверное, было бы предложение себя взамен, но мне лично такой вариант в тот момент даже в голову не пришел - не так дорог мне был этот только что найденный принц чужого королевства, у меня был свой король, вызывавший у меня чувство предельной лояльности.
Может быть, финальная сцена была бы чуть менее безысходной, если бы фея дала королю произнести речь отречения уже внизу или хотя бы на лестнице. Иначе все были очень сильно связаны отсутствием понимания того, зачем им вообще как-то ей противостоять и имеют ли они на это моральное право.