Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Нужна ли письменная "квента"?
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Morion
Когда я пришёл в движение, на мою первую игру заявки принимались в письменном виде. Обязательным элементом была краткая "легенда" персонажа. Честно говоря, я оченьб хотел бы, чтобы мастера восстановили эту традицию. ИМО это "срезало" бы тех самых "отдыхающих", которые ломают игры гораздо чаще "маньяков". Более того, такая технология позвляла бы отсекать в том числе и людей, с которыми мастер ранее не был знаком.
А главное, это решило бы проблему субъективизма отбора игроков, который ставят в вину Херуэру и Эренору.
А сами игроки подерживают такое начинание?
DElfa
Буду поддерживать, лишь в том случае, когда мир будет прописан достаточно подробно, а не поверхностно. Дабы легенда была жизнеспособной
Heruer
Не решила бы, ИМХО, ибо мне, например, игроки нужны умеюбщие играть, а не писать квенты...
А еще считаю субъективизм плюсом, а не минусмом в случае с отбором игроков (мастеру с игроками работатать, он их пусть и отбирает.)

По теме:
Но я за письменные квенты.
Brego
Даже просто для себя квента ромогает вжиться в образ, понять сущность своего персонажа...чтобы он делал в том или ином случае....вот...ну конечно хотелось бы, чтобы мастера читали то, что было написано игроками....я проголосовал за...
Razor
Цитата
ИМО это "срезало" бы тех самых "отдыхающих", которые ломают игры гораздо чаще "маньяков".

cомневаюсь
Цитата
Более того, такая технология позвляла бы отсекать в том числе и людей, с которыми мастер ранее не был знаком.

Зачем? Заодно и познакомится. К тому же обычно не отсекать а привлекать надо. Кадров всегда не хватает
Цитата
А главное, это решило бы проблему субъективизма отбора игроков, который ставят в вину Херуэру и Эренору.
не думаю

И еще, жду не дождусь, когда появятся бумажные игры. Как, например, союз России и Беларуси. С тем избытком виртуальщины, которая имеет место, мы к этому идем
Polyn Time
Как игрок - в теперешней ситуации - против. Из чисто эгоистических соображений - влом мне писать что-то. Если надо будет писать - буду, но если не надо - тогда зачем? wink.gif
Johnny B. Goode
Лёша, проблему субъективного отбора игроков это бы не решило - придумай, поди, объективные критерии оценок квент. Да я и проблемы не вижу - это нормально. Если ты идёшь пиво пить, либо торт есть (то есть отдыхать в компании) - ты же не жаждешь, чтобы тебя окружили какие-то загадочные гоблины? Ты идёшь это делать с людьми, с которыми тебе нравится это делать - это и есть субъективный отбор.

Насчёт отсечения на открытых игрушках всякой швали, твоё утверждение будет верно, если ты придумаешь к квенте конкретные требования, которые не позволят схалтурить по форме. Т.е. по сути работы схалтурить можно всегда - а поди схалтурь по форме, когда сказано - "12 кеглем 3 страницы квенты, чтоб было!"

А вообще я за. Просто мне нравится сам процесс.
Madre
Morion
Да многие мастера и сейчас от этого не отказываются. Для меня это - одна из основополагающих частей подготовки к роли. Даже если не всегда ложится на бумагу, в голове прокручивается всегда.
Ulmo
Уже высказывал свой вариант в теме про экзамены, но тем не менее в кратце повторю. Устное собеседование - вот и все. И игрокам писанину разводить не надо, и мастер узнает все что хочет.
Leinor
Боюсь, это не решит проблемы. Ну напишет человек квенту, но ведь это не помешает ему отдыхать. Хотя я все же "за". Это, по крайней мере, заставит хоть немного готовиться к игре.
Raksha
А я почему-то всегда считала, что прописывать персонажа - это задача мастера, а задача игрока в том, чтоб потом себя этим персонажем почувствовать unsure.gif
Madre
Raksha
Категорически не согласна! В этом, наверное основное различие наших подходов к игре. Мастер может задать только контуры, некие первоначальные параметры, но если ты не продумаешь все прошлое своего персонажа и не прочувствешь его боли, обиды и радости, ИМХО нормально вжиться в роль невозможно.
Наверное потому и получаются обидв мастеров, что игрок "не правильно" сыграл свою роль.
ilnur
За, однозначно. Бумага принуждает к некоторой системности, и велики шансы обратить внимание на детали, упущенные при "устной" подготовке. Опять же, письменными квентами легче обмениваться с товарищами по команде, ведь далеко не всегда есть возможность много раз собраться всем вместе до игры.
Morion
Отдельное спасибо за идею про внутрикомандный обмен: очень ценное замечание.
IC-Oddish
По-моему нужна...просто после того как мастер прочитает квенту необходимо поговорить с игроком и сравнить представления о персонаже...а потом уже делать выводы...
Ulmo
Если дальше развивать тему, то каждый игрок должен предоставить не одну квенту, а несколько. Ведь в ходе игры он может немного умереть, после чего выйдет новым персонажем. И так может быть не один раз. И что тогда? Или его для простоты дублем ( (с) Понедельник начинается в субботу ) выпустить
ilnur
Честно говоря, как это не жестоко звучит, в идеале вторых ролей вообще, ИМХО, не должно быть. А уж тем более третих. В частности по этой самой причине - из-за невозможности качественно проработать несколько ролей.

А желающие оставаться на игре пусть идут в игротехнический лагерь.

Добавлено:
Кстати, еще вариантик пришел в голову - на "кровавые" игры для команд, в которых неизбежна высокая смертность (партизанский отряд в условиях активных боевых действий). Комманда совместно пишет пачку дополнительных квент "людей в отъезде, разведке, etc., которых все знают и помнят") и отдает мастеру. По приходе человека из этой команды в мертвятник мастер дает ему на выброр одну из этих квент. Отдохнув, игрок пару часов (пока сидит) грузится и проникается новым персонажем. Затем выходит "вернувшимся из отсутствия". Кончились квенты - кончились жизни у команды smile.gif))

Но, опять же, это допустимо только для игр, на которых первостепенен "экшн".
Madre
Ulmo
В конце - концов, а для чего мастер мертвятника, именно как мастер, а не сторож вещей, кормилец и обогревалец?
Phoenix
Я квенты писАть не хочу! Ибо, как только я сажусь за тетрадку (лист бумаги, блокнот, ets.) все мысли куда-то убегают. Родная школа привила мне стойкое отвращение к писАнию. sad.gif
Alien-Raven
Ну не знаю! Я лично против квенты! А какой от неё прок? Есть персонаж! И всё! А каким он будет это дело игрока! Обычно до игры мастера встречаються с игроками! Да и в конце концов, движение не очень большое и мастера знают кого на роль кого лудше приглашать!
Ulmo
Madre
То есть в случае с писанием квенты, игрок должен написать квенту в мертвятнике и предоставить ее мастеру? Не думаю что многие на это согласятся.
Madre
Ну, в случае мертвятника, ее можно, конечно, обсудить и устно, но именно с мастером.
Morion
2 Alien-Raven:

Строго говоря, это требуется даже не для контроля уровня подготовки, а просто чтобы убедиться, что ты вобще хоть чуть-чуть представляешь, КУДА ты приехал.
Ворон
Я однозначно ЗА.
Причём, вместе с критериями тов. Джонни, т.е. "три листа и мелким шрифтом..."

По-моему, это всё-таки помогает и мастеру прочувствовать игрока... И игроку себя...

Ещё люблю, когда квенты написаны в виде небольшого рассказа:
а) Из этого впоследствии получаются интересные сюжеты...
б) Мастеру интереснее читать...

Правда, всё-таки к квентам НАДО предъявлять строгие КАЧЕСТВЕННЫЕ требования...
Arenor
Квента необходима. Но, с большего, не мастеру а самому игроку. Для самоосознания.
Tarn
2 Ilnur:
Цитата
Честно говоря, как это не жестоко звучит, в идеале вторых ролей вообще, ИМХО, не должно быть. А уж тем более третих. В частности по этой самой причине - из-за невозможности качественно проработать несколько ролей.


На данный момент существуют методики (если уже не технологии), позволяющие создать приемлемого персонажа за 3-5 минут. Еще примерно столько же времени уходит на вживание в роль. Основная проблема проработки - привязка персонажа к созданной мастером игровой среде - здесь решается автоматически (игрок уже достаточное время находился в этой игровой среде).

2 Морион:
Цитата
Строго говоря, это требуется даже не для контроля уровня подготовки, а просто чтобы убедиться, что ты вобще хоть чуть-чуть представляешь, КУДА ты приехал.


Письменную квенту в этом случае можно заменить собеседованием с мастером (см. пост Мадре). В принципе, эти два подхода взаимозаменяемы, и на практике они неплохо дополняют друг друга.
Madre
Ворон
Цитата
По-моему, это всё-таки помогает и мастеру прочувствовать игрока... И игроку себя...

Когда хочешь - ну просто умница! smile.gif
Цитата
Термин "Нормальные условия" интуитивно понятен.

И все же хотелось бы по подробнее. smile.gif
Bloodroad
Всегда предполагал, что бюрократия, это такая штука, которая может проникнуть куда угодно wink.gif Вы полагаете, что подобная бумажная волокита отпугнёт людей, которые не играют так, как вы хотите?
Madre
А это идея. Возможно, мы действительно хотим отпугнуть этих людей, и это один из возможных способов. smile.gif
Bloodroad
Я всегда знал, что наивность присуща идеалистам wink.gif Интересно а что вы скажете, если отпугнёте замечательных игроков, которые играют ну просто превосходно (по вашим меркам), но вот незадача до мозга костей терпеть ненавидят бумажную волокиту.
Madre
Я думаю, помиримся как нибудь. smile.gif
Morion
Цитата
Письменную квенту в этом случае можно заменить собеседованием с мастером


Не может: требует гораздо больше времени от мастера
Madre
К счастью мастер мертвятника у нас не слишком загружен! smile.gif
Lady Hamy
Я думаю, что квента нужна хотя-бы ключевым ролям.
А если ты играешь подсвечник, то смысла нет...
Alien-Raven
Morion И всётаки собеседование оно лудше! Так что Тарн РЕСПЕКТ!
Johnny B. Goode
Цитата (Raksha @ Сегодня в 22:00 )
Что касается письменной квенты - часто очень сложно выразить словами и на бумаге то, что ты понимаешь под мирооощущением персонажа.
Но это-то как раз и очень интересно. И позволяет привести в порядок своё восприятие персонажа.

Обсуждение возможности создания персонажа за 5 минут вынесено в отдельную тему Прошу прощения за возможные неудобства и разрывы в сообщениях
Dragmar
Письменная квэнта - только за. Иногда игроки довольствуются созданием поверхностного образа своего персонажа: мол, в игре само оживет. Иногда происходит своеобразный самообман, ложное чувство понимания персонажа, вживания в будущую роль. Нет, дорогие мои, хорошая игра и глубокое погружение в таких случаях - скорее, исключение, чем правило. И сие исключение является обычно следствием богатого опыта самого игрока.
Когда же ты на бумаге запишешь, кем был твой персонаж раньше, что с ним случилось тогда-то и тогда-то, почему он поступает таким образом, а не этаким, что у него в голове и в душе - тогда и образ станет полнее, целостнее, тогда ты вживешься в него и до игры. Просто потому что при проработке квэнты уже начнешь им играть. Вернее, не играть - жить.

Однако я нисколько не хочу оспаривать тот факт, что есть люди, питающие инстинктивное отвращение к любой бумажной деятельности. Посему дабы удовлетворить все стороны, должна иметь место и личная мастерская беседа с игроком. Вообще же контакт мастера с каждым игроком - дело хорошего тона и репутации самого мастера.

В общем, в письменной квэнте как таковой есть масса плюсов. Другое дело, стоит ли объявлять ее обязательным условием для участия в игре. Так, насколько я понимаю, формулировал тему Морион. smile.gif
Для игроков, выезжающих командой, квэнта должна быть. Причем как для каждого персонажа, так и для команды в целом. Особенно если речь идет о большой игре.
Для ключевых персонажей и ярких индивидуалов - обязательно.
Для остальных - решать мастеру.
На мой взгляд, компромиссным решением будет: мастер после беседы с игроком говорит, должен ли оный игрок предоставить квэнту или нет.

P.S. Хотя честно говоря, самые живые и запоминающиеся персонажи обычно - чистая импровизация и спонтанное вдохновение. smile.gif
Razor
Я конечно поддерживаю идею о полезности квенты, исходя из того, что когда человек пишет, он думает. Следовательно погружается. А еще, перед тем как писать бывает материалы анализирует, а еще другим из этой квенты видно, кто он такой. Но очень хорошо, когда это в игру органично вписано. Например, автобиография. Плохо когда это непонятный, но обязательный экзамен, с игрой не связаный и квенту эту кроме мастера никто не прочтет.
Morion
Вопрос к голосующим против: какие у вас есть аргументы, кроме "ломает!"?
Polyn Time
Morion
Цитата
Вопрос к голосующим против: какие у вас есть аргументы, кроме "ломает!"?

С т.зр. игрока:
1) Вот напишу я квенту, а меня в первые 15 минут игры отправят в мертвятник. Там мне дадут новую роль уже без всякой бумажки.
2) Возможность ситуации "Я ещё сама не знаю, кем я хочу быть, а уже квенту сдавать пора."
3) В случае "мебельной" роли считаю написание квенты пустым занятием.
С т.зр. мастера:
1) Всё это творчество придётся читать.
2) Достаточный процент игроков с "нечитабельным" почерком и вынужденных писать от руки.
3) Если я заставлю игроков писать квенту (сюда же: сдавать взносы, шить костюмы и пр.), то на игру никто не поедет.
4) "Бумажную" квенту можно и подделать - откуда мастер знает, кто её писал ;) А ещё можно написать "отмазку".
5) Всё равно придётся разговаривать.
Но это всё сугубо индивидульно и не для всякой игры. Написанные истории персонажей, разработка образа, предоставленного мастером - всё это прекрасно. Но тоже - не для всякого мастера, не для всякого игрока, не для всякой игры. Всё зависит от ситуации.
А против голосовала потому, что ставился вопрос "о необходимости". Так вот для меня лично гораздо проще и приятнее долго-предолго общаться с мастером, творить образ вместе с ним, чем пытаться выдавить из себя нечто, что можно было бы назвать квентой, да ещё и записывать это всё. Несмотря на то, что голосовала "против", imho, у написанной квенты есть также несколько серъёзных плюсов, а именно:
1) При общении мастера с игроком по почте (ввиду удалённ%
Ulmo
Я по прежнему отстаиваю ту точку зрения, что собеседование с мастером значительно полезнее и информативнее.
Dark Blue Dragon
Собеседование может быть полезнее и информативнее только в том случае, если мастер умеет его проводить и извлекать из него эту пользу. Как показала моя практика, проведение собеседования с каждым участником игры каждый день в течении недели до игры (то есть, на каждого игрока пришлось около пяти...шести последовательных собеседований, а не одно) - может дать очень хороший результат! Конкретно в той ситуации игра, в которой небыло ни толкового сюжета, ни цели, ни динамики - почти статический и скучный клочок мира - прошла хорошо исключительно за счет сработавших ролей, которые были максимально подготовлены.

ИМХО, письменная квента необходима мастерам в тех проектов, где ресурсы мастерского персонала не позволяют грамотно подготовить всех игроков. И эта квента призвана показать мастеру, где дыры в игровом составе, что бы их можно было компенсировать.
А вот игрокам создание письменной квенты, скорее всего, никак не повредит (разве что палец об клавиатуру кто-то нечаянно сломает в порыве вдохновения). Некоторые утверждают, что и "не поможет", но я противник банальной лени.

"Любишь кататься - люби и саночки возить."
Morion
2 Polyn Time:

ИГРОК:
1. Т.е. - ломает
2. Плохой пример: в такой ситуации человек не будет толком готов к игре => в большинстве случаев я соглашусь с Херуером, что таких людей нежелательно допускать на хорошие игры
3. Предполагается, что игрок сам выбирает себе роль: для игр, куда тебя зовут на определённую роль, такая "квента" не нужна

МАСТЕР:
1. Быстрее, чем собеседование
2. Неужели сложно написать разборчиво?!
3. Лучше никак, чем г.вно
4. Даже "подделка" и "отмазка" - это тоже плод хоть какой-то подготовки к игре wink.gif
5. Не факт
AccessDenied
Г-н Bloodroad, по моему скромному мнению, описание персонажа тако же требует работы вображения. Дабы ярким персонаж получился и мастерам понрвился, надобно написать о нём так, чтоб краски метафор акварелью смешивались с фактами и требованиями мастера, и чтоб персонаж сей натурально смотрелся в полотне игры. Таким образом происходит работа над персонажем.
Bloodroad
AccessDenied Человек может классно писать сочинения на разные темы, но не быть хорошим игроком wink.gif Не находите?
Helja
Точно, Кабаний! Решпект!
Loy_Ivir
Bloodroad
По крайней мере игрок будет знать биографию своего персонажа, знать, кого он видит в зеркале и знать, где он живет.

По-моему, у любого персонажа ДОЛЖНА быть квента и не имеет большого значения, напишет он ее на бумаге или расскажет мастеру, главное, чтобы он представлял, кого он играет. В противном случае письменная квента не будет играть никакой роли.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.