Давайте здесь будем прояснять вопросы по правилам и исправлять типичные ошибки наших игр.
Вчера возник вопрос, как получать доступ к картам из руки с помощью Nerve Agent
Было 2 варианта: 1) ранер вытягивает одну карту, трешит/скорит или возвращает владельцу; дальше корп ее затусовывает в руку; ранер вытягивает следующую карту (если решает тянуть, а не jack out'иться). 2) ранер вытыгивает одну карту, трешит/скорит или откладывает в сторону; ранер вытягивает следующую карту (если решает тянуть, а не jack out'иться).
Вопрос к модераторам: как сделать ответ на свою же тему, чтобы он не добавлялся к вопросу а был отдельным ответом (если можете так сделать только вы, то сделайте плиз)?
BFrost
Среда, 24th Апрель 2013, 10:26
из FAQ: Accessing Multiple Cards from HQ When the Runner accesses multiple cards from HQ, the cards are accessed one at a time, and do not return to HQ until the Runner is finished accessing.
Насчет, того, можно ли отказаться от доступа к картам: The Runner may choose how many additional cards he is accessing, but this decision occurs before he accesses the first card.
Т.е. ты сначала решаешь, сколько карт ты будешь смотреть, и после этого обязан посмотреть именно столько. А не "посмотрел одну - ой, ловушка, больше карт на руке у меня нет, дальше смотреть не буду"
insane
Суббота, 11th Май 2013, 23:10
сегодня у Bfrost возник вопрос о поломке льдов корпорацией при установке в сервер нового льда. специально для Валеры и тех, кто не знал, или не правильно понимал: на странице 13 рулбука написано: When installing ice, the Corporation can first trash any ice protecting that server in order to reduce the install cost. Then, he installs the new piece of ice in the outermost position in front of the server.
или по-русски:
Инсталируя лед, Корпорация может сначала сломать любой лед, защищающий этот сервер, чтобы снизить стоимость установки. Потом, он инсталирует новый лед на внешнюю (самую дальнюю) позиции в сервере
BFrost
Воскресенье, 12th Май 2013, 09:08
Да, всё верно. Я неправильно запомнил это правило.
jAvel
Пятница, 24th Май 2013, 17:35
Midori sysop У кого какие идеи, как эта карта работает в ситуации, если на айсе висит паразит или фемме фатале?
Phoenix849
Пятница, 24th Май 2013, 18:50
Меня смущает формулировка "the new ice is installed unrezzed". Вроде как свопаем уже установленные, но тригеррится ли "when you install... bla-bla-bla"?
Неплохо бы им выпускать готовые FAQ вместе с каждым паком.
insane
Суббота, 25th Май 2013, 11:53
не правильно прочитал текст. она берет лед с руки и инсталит его, а другой лед уходит в руку . паразиту уходят в дискард, фем новый лед байпасить не может тоже.
Phoenix849
Суббота, 25th Май 2013, 12:55
А, я понял. Думал он меняет со льдом, который защищает HQ.
insane
Вторник, 16th Июль 2013, 13:50
может кто знает, потому как я не уверен и гуглить мне лень разберем "обязательные" эффекты, которые не были исполнены, и это было замечено в следующий ход. например: возьмем ID корпораций - НВ или Вейланд, или даже Сантьяго за раннеров. если было выполнено условие (проинстоллена карта, сыграна транзакция, совершен успешный ран в HQ), но игрок в свой ход забыл взять полагающийся ему кредит за выполнение этого условия, но вспомнил об этом, на свой следующий ход или в ход противника. Что в данном случае происходит? игрок получает свой кредит или нет?
F9SSS
Вторник, 16th Июль 2013, 14:02
жОстко: пред обоим за читню. норм: дать сделать обязательное действие. норм2: если это могло повлиять на игровую ситуацию до текущего момента - пред. изимод: забить.
jAvel
Вторник, 16th Июль 2013, 14:08
вариант ветеранов холиваров по правилам: если есть слово "may" - то игрок сам дурак и упустил возможность, если есть слово "must" - то необходимое действие выполняется, и (если очень надо) делается откат тгровой ситуации.
insane
Вторник, 16th Июль 2013, 14:21
вот конкретная ситуация. корпорация играет за Haas-Bioroid: Engineering the Future (The first time you install a card each turn, gain 1 Credit) - как видим, тут нету ни may ни must, но формулировка подразумевает обязательность получения этого кредита. в начале своего хода корпорация имеет 1 кредит. 1 клик - инстол айса, 2 клик - взять кредит, 3 клик - взять кредит. забыв получить кредит за инстол, корпорация завершает свой ход. на конец хода у нее 3 кредита. Ход раннера. раннер бежит на сервер, защищенный льдом. корп хочет резнуть лед, но ему не хватает одного кредита (того самого, который он не взял за инстол).
вопрос - что делать?
а еще у корпа может не хватать 1 кредита, чтобы активировать снэр и убить раннера, например, чтоб еще жоще была ситацаия
jAvel
Вторник, 16th Июль 2013, 14:26
отвечаю: карта Wyldside из кор сета. Нет ни may, ни must. Предлагаю ориентироваться на нее. Т.е. по умолчанию "must". в конкретной ситуации - дать кредит, откатить ход на начало хода раннера (вдруг он передумает идти в ран), дать по голове главе корпорации.
insane
Вторник, 16th Июль 2013, 14:33
Цитата(jAvel @ Вторник, 16th Июль 2013, 16:26 )
отвечаю: карта Wyldside из кор сета. Нет ни may, ни must. Предлагаю ориентироваться на нее. Т.е. по умолчанию "must".
в конкретной ситуации - дать кредит, откатить ход на начало хода раннера (вдруг он передумает идти в ран), дать по голове главе корпорации.
насчет мэй/маст понятно, что обязательный эффект. разумеется, раннер передумает идти в ран, если он увидит, что там снэр, или что корп может резнуть какой-нибудь жесткий лед за 4. но идея с откатом на один ход мне нравится. учитывает интересы обоих игроков. Предлагаю, на турнирах так и поступать.
если обязательное действие не было выполнено в свой ход, и об этом было замечено не позднее, чем в ход противника, наступивший за ходом, в котором не было выполнено действие, это действие выполняется и происходит "откат" к концу хода игрока, который не выполнил действие. если замечено было позже, то ничего не происходит, игра продолжается без откатов и т.д.
F9SSS
Вторник, 16th Июль 2013, 15:03
Немного поясню свою позицию. "скажи откатам нет". Каждая ситуация должна разбираться в частном порядке и иметь одно решение:
выполнение обязательного действия сейчас не имеет последствий (корп смотрит на айс и вспоминает, что забыл получить деньгу - получает деньгу)
имеет частичные последствия -тут по решению судьи (ранер спер у джинтеки агенду, забыл получить дырку, взял деньги. Корп начал ход, вспомнил про дырку, пришел судья и сказал пробить. Ранер возмутился и, вместо денег, взял карту)
действие имеет критичные последствия (ранер пошел в ран и достал снар,а корпа забыла взять 4й кредит.
Обоих устраивает, что корпа получит кредит и активирует снар - вмешательство судьи не требуется).
корп мандит о деньгах, а потом ранер о ране (отката не будет.)
"Адова читня" (ранер забыл про вилдстайл. Это пред. и откат в пунктах 1-2 или серьездный пред в пункте 3).
пред можно (и я бы сказал даже нужно, при чем обои игрокам) выдавать в любом из описанных ситуаций, что бы не повадно было.
insane
Вторник, 16th Июль 2013, 15:12
Цитата(F9SSS @ Вторник, 16th Июль 2013, 17:03 )
Немного поясню свою позицию. "скажи откатам нет". Каждая ситуация должна разбираться в частном порядке и иметь одно решение: *действие имеет критичные последствия (ранер пошел в ран и достал снар,а корпа забыла взять 4й кредит. * корп мандит о деньгах, а потом ранер о ране (отката не будет.)
так вот что делать при настолько критичных решениях? если учесть, что имея корп этот злосчастный кредит, он бы активировал снэр и флэтлайнул бы раннера?
F9SSS
Вторник, 16th Июль 2013, 15:30
пред обоим и играем дальше как есть.
АП. допускаю, что при обоюдном согласии можно откатить на начало рана. Но все это уже на совести судьи.
insane
Вторник, 16th Июль 2013, 15:59
Цитата(F9SSS @ Вторник, 16th Июль 2013, 17:30 )
пред обоим и играем дальше как есть.
АП. допускаю, что при обоюдном согласии можно откатить на начало рана. Но все это уже на совести судьи.
спасибо, что подтвердил мои мысли.
следующий вопрос. что делать с предупреждениями на турнире. сколько их можно получить, какие за получение предупреждений последствия и т.д.?
Arry
Среда, 24th Июль 2013, 12:44
несколько изменений в функциональности карт в FAQ v.1.2.: * Chum наносит повреждение после отработки первой процедуры на встреченном айсе, или в конце рана. (Также я считаю, что здесь пропущено "или в конце энкаунтера" - для Femme Fatale.) * Если Red Herrings стоит на R&D и раннер не хочет или не может заплатить добавочную стоимость, чтобы украсть оттуда адженду, то он должен эту адженду показать.
(во втором смысла вообще не вижу, но что поделать)
BFrost
Среда, 24th Июль 2013, 13:03
Может, специально пропущено? Т.е. если ни одна подпрограмма не сработала, то получишь в бубен только в конце набега?
F9SSS
Среда, 24th Июль 2013, 13:14
Чуме разговор идет про энкаунтер, кажется мне
Arry
Среда, 24th Июль 2013, 13:15
Цитата
Может, специально пропущено? Т.е. если ни одна подпрограмма не сработала, то получишь в бубен только в конце набега?
Не верю.
Стоит Chum - Data Raven - Ice Wall - Chimera.
Не ломаем Chum, пропускаем Data Raven с помощью Femme Fatale, ломаем Ice Wall, ломаем Химеру, получаем доступ к карте... И тут Chum вспоминает, что мы не сломали Data Raven. Бессмысленно и беспощадно.
BFrost
Среда, 24th Июль 2013, 14:37
По логике ты прав. Но в новом факе написано черным по синему "RUN ends". Т.е. либо логика не права, либо ошибка в факе.
insane
Среда, 24th Июль 2013, 15:40
для тех, у кого плоховато с английским перевожу:
Чум наносит свой урон если одно из следующих условий при энкаунтере со следующим льдом выполнится: 1) выполняется сабрутина. 2) ран закончился. если кто-то знает англ лучше меня - прошу ваш перевод.
трактовка: 1) не сломали чум -> встречаем следующий лед -> не ломаем или не можем сломать, или bypass хотя бы одну сабрутину на этом льде -> получаем 3 урона сразу же 2) не сломали чум -> встречаем следующий лед -> заканчиваем ран (т.е. мы прошли чум и посмотрели или встретили следующий лед и решили закончить ран сами (jack-out) или нас вынудили закончить ран (например при помощи токена на заскоренной эдженде Nisei MK) -> получаем 3 урона сразу же
vadimb
Среда, 24th Июль 2013, 15:40
Меня вот это интересует
TMI can be rezzed multiple times while the Runner approaches it. Timing structure of a run 2.3 is a window that allows the approached piece of ice to be rezzed. There is no limit to the number of times a Corp can rez an approached piece of ice if it is derezzed during this window.
То есть я потрейсил на 2. Раннер заплатил и лед дерезнулся. Я тут же смогу снова резнуть его и раннер опять заплатит?
То есть это обмен 3 кредов за рез на 2 раннерских
Arry
Среда, 24th Июль 2013, 15:44
insane, твоя трактовка не вносит ясности. Попробуй структурировать части, связанные словом "или".
Про TMI так есть и было раньше.
Про Chum я запостил вопрос через форму FFG вопросов по правилам. Надеюсь, до турнира Лукас ответит.
insane
Среда, 24th Июль 2013, 15:47
Цитата(vadimb @ Среда, 24th Июль 2013, 17:40 )
Меня вот это интересует
TMI can be rezzed multiple times while the Runner approaches it. Timing structure of a run 2.3 is a window that allows the approached piece of ice to be rezzed. There is no limit to the number of times a Corp can rez an approached piece of ice if it is derezzed during this window.
То есть я потрейсил на 2. Раннер заплатил и лед дерезнулся. Я тут же смогу снова резнуть его и раннер опять заплатит?
То есть это обмен 3 кредов за рез на 2 раннерских
да, ты прав. 1) раннер встречает нерезнутый СМИ. 2) ты его резаешь. 3) трейсишь. 4) раннер проходит трейс. 5) СМИ дерезится. 6) ты его снова можешь резнуть, заплатив 3 кредита. 7) повторить пункт 3 и последующие, до тех пор, пока у кого-то не кончатся кредиты или желание их тратить.
Цитата(Arry @ Среда, 24th Июль 2013, 17:44 )
insane, твоя трактовка не вносит ясности. Попробуй структурировать части, связанные словом "или".
Про TMI так есть и было раньше.
1) не сломали чум -> встречаем следующий лед -> не ломаем хотя бы одну сабрутину на этом льде -> получаем 3 урона сразу же 2) не сломали чум -> встречаем следующий лед -> заканчиваем ран (заэнкаунтерили следующий лед и решили закончить ран сами (jack-out) или нас вынудили закончить ран (например при помощи токена на заскоренной эдженде Nisei MK) -> получаем 3 урона сразу же
так лучше?
BFrost
Среда, 24th Июль 2013, 16:25
Вот смотри, есть сервер с агендой, на нем стоит: Chum, Hadrian Wall, Datamine. У раннера 3 карты и 6 очков агенд. Плюс у него есть Femme Fatale, которая поцелила Hadrian's Wall.
Если следовать ФАКу, то повреждение от ЧУМа раннер получит, либо когда сработает подпрограмма Hadrian Wall, либо когда закончится набег. Т.е.: Раннер бежит, не ломает Chum, использует Femme Fatale, чтобы обойти Hadrian Wall, нарывается на DataMine, получает 1 повреждение, ворует агенду и выигрывает до того, как Чум ему влепит 3.
Это если дословно. Хотя мне кажется, что чум должен сработать, как только раннер прошел Hadrian Wall и раннер умрет от DataMine, не добежав до агенды.
insane
Среда, 24th Июль 2013, 17:33
Цитата(BFrost @ Среда, 24th Июль 2013, 18:25 )
Вот смотри, есть сервер с агендой, на нем стоит: Chum, Hadrian Wall, Datamine. У раннера 3 карты и 6 очков агенд. Плюс у него есть Femme Fatale, которая поцелила Hadrian's Wall.
Если следовать ФАКу, то повреждение от ЧУМа раннер получит, либо когда сработает подпрограмма Hadrian Wall, либо когда закончится набег. Т.е.: Раннер бежит, не ломает Chum, использует Femme Fatale, чтобы обойти Hadrian Wall, нарывается на DataMine, получает 1 повреждение, ворует агенду и выигрывает до того, как Чум ему влепит 3.
Это если дословно. Хотя мне кажется, что чум должен сработать, как только раннер прошел Hadrian Wall и раннер умрет от DataMine, не добежав до агенды.
как только раннер байпаснет первую сабрутину на Адриановом Валу с помощью Роковой женщины, он получит 3 урона.
Arry
Среда, 24th Июль 2013, 18:49
Но мы не байпасим процедуры. Мы байпасим айсы. (Не то, чтобы я был не согласен с тем, что мы получим повреждение после Hadrian's Wall. Просто поправка в терминологии.)
insane
Среда, 24th Июль 2013, 23:55
Цитата(Arry @ Среда, 24th Июль 2013, 20:49 )
Но мы не байпасим процедуры. Мы байпасим айсы. (Не то, чтобы я был не согласен с тем, что мы получим повреждение после Hadrian's Wall. Просто поправка в терминологии.)
у меня с терминологией, как с русским языком: плохо знаю правила, но пишу грамотно
Arry
Пятница, 26th Июль 2013, 12:38
Получил ответ от Лукаса: получим урон от Chum после байпаса, т.е. в конце энкаунтера, а не забега.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.