Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Немотивированные злые поступки
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Arhan
Тут, извините, хочется внести некоторую ясность. Как мне кажется, аморальным поступком на игре является спереть банку тушёнки из совершенно неигрового чужого мешка, или подглядывать, когда какая-нибудь девушка отправилась, извините, за кустики, или что-нибудь в этом роде. Если же меня прирежут на тёмной дорожке, да по всем правилам, да с мотивацией, да с полным отыгрышем, я ж заверещу от удовольствия. Если подлеца и негодяя играет хороший игрок, то быть объектом его подлостей есть удовольствие не меньшее, чем остальные замечательные моменты игры.
Фанатов Добра на игре хочется отослать к Сапковскому "Пируг, или нет золота в Серых Горах" http://www.oceansoul.narod.ru/fantasy/sapk_1.htm, где он очень точно проводит сравнительный анализ сказки и фэнтези (согласитесь, фэнтези мы отыгрываем чаще, чем сказки).
А вот что на самом деле хотелось бы обсудить, так это проблема борьбы с так называемыми немотивированными злыми поступками, то есть не обусловленными ролью или какой-нибудь конкретной ситуацией. Когда убивают не почему-то а просто так. Вот что мне кажется на самом деле аморальным. Я понятно выразился?
Phoenix
Можно использовать КМГ (Команду Мастерского Гнева) и жертв таких поступков выпускать из мертвятника быстрее.
Arhan
Оно-то понятно, но жертвам от этого не легче. Их впечатления об игре могут быть осквернены таким поступком раз и навсегда. sad.gif
Bloodroad
Если честно, то 100% немотивированных поступков я не помню. Любое подобное действие должно иметь смысл хотябы на зачаточном уровне biggrin.gif Иначе человеку, который подобное совершает, пора в дурку!
Phoenix
Херуэр советовал подбирать игроков. ИМХО, тут больше ничего и не предложишь, ведь не перевоспитаешь ты человека "в стек", тут нам не MTG! sad.gif blink.gif
Bloodroad
Phoenix Надо не перевоспитывать! Не так много людей тут обладают профессиональной подготовкой, чтобы когобыто нибыло воспитывать. Надо просто давать людям роли, которые им подходят.
Arhan
Bloodroad
Цитата
Надо просто давать людям роли, которые им подходят.

Хе. Тогда или новичков совсем не брать, или собеседование с дядей психологом для каждого нового игрока в обязательном порядке. dry.gif
Очень сложно вот так с ходу определить, кто как себя на игре поведёт. А писать только элитарные игры для проверенных -- нечестно и признак слабости мастера. Со всех сторон клин, короче. Единственный, похоже, выход -- писать ПОТРЯСАЮЩИЕ игры, которые ни одного игрока не оставят в стороне. Что-то я совсем уже размечтался... rolleyes.gif
Morion
Слава, согласись, 40% немотивированных действий совершают уже давно не новички. Что касается немотивированных evil действий, уже неоднократно поднимался вопрос игровой ответственности за игровые преступления. Пока имеет место тотальная безнаказанность, вряд ли удастся избавиться от немотивированных действий: это же, в некотором роде, эксперимент - "Что, интересно, получится, если я грохну воон того мага? Ну, если даже ничего, так я ведь ничего и не потеряю..."
Helja
Morion, как ты связываешь безнаказанность и мотивацию? Мотивация или есть, или её нет. Тут уж от игрока зависит. А наказаннось/безнаказанность - от мастера.
Heruer
Хммм, мешать игре могут и не мотивированные добрые поступки. Хотя реже. Не каждому, скажем так.
Насчет клиньев со всех сторон... не знаю... Я действительно свято верю, что большинство обсуждаемых здесь и не здесь проблем, включая сабж решает качественный отбор игроков. Причем новичков пускать запросто можно. Речь только о проценте их среди игроков.
Насколько нужно давыать подходящие роли? Здесь тоже главное не переборщить - репутация Даэрона, например, все знаете, и попытки избавиться тщетны. Увы. Словом, здесь для мастера главная задача - умелая работа со стереотипами.
Morion
Цитата
как ты связываешь безнаказанность и мотивацию?


Есть мотивация позитивная (убью - ограблю - пропью) и негативная (украл - выпил - в тюрьму).
Arenor
Проблема существенна лишь в силу существования игроков, далёких от понятия "отыгрыш". И я не вижу ничего чудовищного в отсеве подобных людей из игрового состава.
Helja
Arenor, критерии отсева?
Arenor
Субъективный, но единственно приемлимый критерий: мастерское мнение о игроке.
Heruer
Эренор: поддерживаю.
Tarn
При любом субъективном критерии любая проблема в общем виде не решаема. Здесь же требуется именно общее решение.
Arhan
Именно. Кстати, пришла мысль. С игровой точки зрения любые немотивированные поступки можно классифицировать как помешательство. И далее в рамках игры производить отлов и изоляцию буйнопомешанных в отдельном помещении. Хотят играть в психов -- пускай играют дальше.
Не на каждой игре возможно, да и вообще это всего лишь один из способов наказания. Проблему в целом, опять-таки не решает.
Helja
ИМХО, немотивироваая агрессия есть штука не игровая, а "реалтаймовая" (не знаю, как лучше выразиться). Ибо доминирующей мотивацией людей для поездок на Ри является всё же компенсаторика. И никакая статистика меня не убедит в обратном. Я допускаю лишь меньшинство, которое при любом качестве игры всё равно поиграет в своё удовольствие.
Но и субъективный подход к отбору игроков тоже не работает. И всё равно возвращаюсь к мысли о стабильной игровой команде (а не о клубе), выезжающей одним и тем же составом на все игры. С такими командами проще проводить мастерам консультации и тренинги.
Heruer
В первой части мессаги поддерживаю Гилгален.
добавлю, что для человека-то, не для персонажа - поступок мотивирован. просто вне игры мотивирован. Если нет - то это и впрямь помешательтсво. только реальное smile.gif
А разтак то он ИМХО не согласиться с отношением к нему как сумашедшему. По жизни не согласиться. игрок обидется, не персонаж.
Arenor
Tarn и Arhan : не вижу необходимости в решении общего вида. Любой авторский проект обладает серией частных решений, продиктованных индивидуальностью мастера. Допуск игроков - одно из них.

Gilgalen ar-Hareth :
Цитата
Но и субъективный подход к отбору игроков тоже не работает

Почему?
Morion
2 Arenor:

Не работает, т.к. ты не всех знаешь, тем более - хорошо.
Heruer
2Морион.
Работает, на игре редко нужны ВСЕ. Достаточно тех кого знаешь+процентов 10-15 кого не знаешь.
DElfa
Веня, тогда пиши игры с грифом "Только для своих"... Кстати, а такой подход не является ли почвой для как раз-таки немотивированных злых поступков?
Arenor
Поддерживаю Хэруэра.

2DElfa : если у злого поступка есть почва, то он уже мотивированныйwink.gif)
Но всё равно - злой.
Helja
Arenor
А ты хочешь, чтоб все игры и конфликты строились только на добрых проступках? blink.gif
Идиотизм, пардон...
DElfa
Пожалуйста, господин Эренор, скажите мне, а объективны ли причины? Или они просто основаны на предубеждениях? Мотив он не виден невооруженным глазом.
Arenor
2Gilgalen ar-Hareth :
Цитата
А ты хочешь, чтоб все игры и конфликты строились только на добрых проступках?

Леди, а где я сказал что0то подобное?

2DElfa : причины, конечно, субъективны. И мотив субъективен. И основан на предубеждениях. Но при этом он остаётся мотивом.
Helja
Цитата
2DElfa : если у злого поступка есть почва, то он уже мотивированный)
Но всё равно - злой.

Как-то эта фраза в контексте звучит...хм...отрицательно, что ли?
То есть, фраза интонирована таким образом, что из её лексического анализа можно сделать вывод, что ты негативно воспринимаешь т.н. "злые поступки".
AccessDenied
Дамы и господа! Ссора есть дело недостойное...
Взгляните на г-на Мориона: он ни с кем не изволил ссориться, а просто высказал своё мнение, что есть верный путь в обсуждении спорных ситуаций.
А почему бы не устроить отбор игроков путём прочтения квентов, ими начертанных и отданных заблаговременно господам мастерам?
Bloodroad
AccessDenied Хех smile.gif Потому что написать можно много чего, только качеств (которые так нужны игрокам по мнению конкретного набора мастеров) это не добавит.
Desmond
По поводу мотивации мне вспоминается великолепный персонаж из посредственного фильма, который говорил, точно не процитирую, но смысл постараюсь передать - в мире есть лишь одна настоящая вещь - причинно-следственная связь, т.е. есть причина и следствие!
У любых поступков есть мотивация, только иногда это мотивация игрока, а иногда персонажа. Отделить одно от другого - есть задача мастера и игрока. При исполнении которой мы получаем и погружение и "мотивированность" и игру.
Arhan
Arenor
Цитата
причины, конечно, субъективны. И мотив субъективен. И основан на предубеждениях. Но при этом он остаётся мотивом.

Если это не игровой мотив, то он не имеет отношения к рассматриваемой теме. С точки зрения персонажа это нифига не мотив.
Arenor
2Gilgalen ar-Hareth : прощения прошу. Увы, мне не постичь тонкостей искусства лексического анализаsmile.gif))
2Arhan : Почему не имеет? Поясни.
AccessDenied
Г-н Эринор, возможно, я попытаюсь внести ясность своим скромным мнением по этому поводу. Видите ли, персонаж и игрок, в идеале, должны представлять личности разные, с мотивами к поступкам разными. А уж коль скоро мы взялись обсуждать игры, то мотивы должно обсуждать тако же игровые.
Arenor
2AccessDenied : Что-то я туплю. Где в формулировке темы указано, что речь идёт именно о игровых мотивах?
Arhan

Arenor
Потому что поступков, немотивированных вообще, IMHO не бывает. Если поступок мотивирован по игре и немотивирован по жизни, то тут всё хорошо, рассматривать нет смысла. А если поступок немотивирован по игре, но мотивирован по жизни, тут какраз всё плохо и есть смысл обсудить. Ты же своей фразой
Цитата
если у злого поступка есть почва, то он уже мотивированный

назвал мотивированным поступком поступок, немотивированный по игре. Потому я и счёл своим долгом вмешаться. То есть Дельфа права: случай, который она описала, имеет отношение как раз к немотивированным поступкам (по игре), о коих и шла речь в первом посте.
AccessDenied
Г-н Архан, это именно то, что я и имела в виду. Спасибо.
Г-н Эренор, не кажется ли вам, любезнейший, что в названии всего портала ясно указано, что речь идёт о ролевых играх, и не в коей мере не предполагает декларацию злых или добрых поступков живых лдей, а не персонажей, ими сотворённых.
Arenor
2Arhan :
Цитата
поступков, немотивированных вообще, IMHO не бывает

Позволю себе не согласиться. А в целом у нас просто несколько различное понимание сабжа. Возможно, моё - менее правильное. Просто мы так долго муссировали тему доигрового противодействия проведению чужой игры, то есть действиё лежащих за рамками игрового процесса...

2AccessDenied : Не кажется. На этом портале неоднократно поднимались темы, касающиеся декларации злых и добрых поступков живых людей. Можно привести примеры.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.