В субботу ближе к 14:30 что-то будет? Я как раз с тренировки прям туда могу, 10 минут пешком.
А белые халаты и маски будут?
хм.. пробежал список. Еще бы в Андор попробовал, если времени хватит.
в общем, постараюсь быть )))
_Solo_ - сударь, если Вы сбросите мне в лс свой телефон - я смогу Вас заранее предупредить, будет у меня получаться, или нет, дабы Вы не тратили сил и времени, если что, впустую. ))
В субботу ближе к 14:30 Фестиваль будет в самом разгаре Сесть, поиграть 100% будет во что. Список Фестивальных игр в соответствующей теме не полный. Помимо игры, за демонстрацию которой ответсвенен, ещё захвачу парочку сверху. Могу и "Пандемию" добавить к списку. В Кронверке она в базовом варианте, у меня с допом. Маски, халаты, шапочки - было бы неплохо, но не обещаю.
P.S.: если Вы хотите увидеть на Фестивале что-то особое, пишите в теме. Постараемся найти, привезти, показать хоть и осталось времени совсем ничего. P.P.S.: тел. см. в ФП
Винсент
Вторник, 5th Март 2013, 14:25
У меня времени не будет все посмотреть, что хотелось бы. ))) Точнее, там световой день закончится.
так что, если это не сложно, то Пандемию с удовольствием бы попробовал. Также есть интерес к Андору, да и в принципе к кооперативным играм и играм, приближенным к ролевым.
В общем, разберемся на месте. В любом случае буду рад вас всех видеть, поскольку в кронверк уже тыщу лет не получалось выбраться. )
п.с. а Коркассон обычный там будет?
_Solo_
Вторник, 5th Март 2013, 14:33
Цитата(Винсент @ Вторник, 5th Март 2013, 15:25 )
п.с. а Коркассон обычный там будет?
Думаю, да
Винсент
Воскресенье, 10th Март 2013, 20:00
Очень хотел приехать на Юникон сегодня, но не сложилось. (((((( Вчера зато получил море позитивных эмоций. Огромное спасибо организаторам за мероприятие! Пандемия - игра просто супер. Хочу еще. ))) Колесо Фортуны (Коркассон) - как-то не очень. Остального не пробовал, только наблюдал издалека.
Кстати, накопал ссылку на компьютерный вариант Пандемии, но у меня он не хочет запускаться - пишет, что не найден один из dll-файлов, а если этот файл найти и скачать - все равно не запускается. Если кто разберется - отпишитесь, пожалуйста.
Позабавили суровые ФоВовцы, которые в сторонке гоняли своих солдатиков, распугивая периодическими горомкими спорами посетителей.
Отдельно порадовал пикапер 80-го левела Эктор, который был замечен за игровым столом сразу с то ли 4 то ли 5 особями женского пола. ))
Кстати, никто не желает пропиарить белорусских настольщиков и набросать небольшой отчет по ЮниКону для блога www.boardgamer.ru и более объемный и подробный - для журнала Варгаззм?
п.с. по поводу субботы и пандемии - отдельное спасибо товарищу Solo за игру. Было приятно, атмосферно и очень интересно. Снимаю шляпу перед этим человеком.
Ector
Понедельник, 11th Март 2013, 09:50
Цитата(Винсент @ Воскресенье, 10th Март 2013, 21:00 )
Отдельно порадовал пикапер 80-го левела Эктор, который был замечен за игровым столом сразу с то ли 4 то ли 5 особями женского пола. ))
Титул следует передать Оддишу, который и доставил мне этих особей За что ему большое спасибо. Эля и Лена даже сыграли тестовую игру на достаточно высоком для новичков уровне, меня весьма впечатлило!
Morgul Angmarsky
Понедельник, 11th Март 2013, 10:12
Цитата(Винсент @ Понедельник, 11th Март 2013, 09:20 )
[color=#003300][i]Кстати, никто не желает пропиарить белорусских настольщиков и набросать небольшой отчет по ЮниКону для блога www.boardgamer.ru и более объемный и подробный - для журнала Варгаззм?
Я, боюсь, не потяну - и так два с половиной отчета писать...
Винсент
Понедельник, 11th Март 2013, 10:20
Цитата(Morgul Angmarsky @ Понедельник, 11th Март 2013, 11:12 )
Я, боюсь, не потяну - и так два с половиной отчета писать...
из них минимум один - для руководства?
Винсент
Суббота, 30th Март 2013, 23:44
Стал счастливым обладателем русской Пандемии. доволен, как слон Все-таки в таких проектах коробочная версия не в пример приятнее и лучше, чем PnP.
_Solo_
Воскресенье, 31st Март 2013, 11:51
Цитата(Винсент @ Воскресенье, 31st Март 2013, 00:44 )
Стал счастливым обладателем русской Пандемии. доволен, как слон Все-таки в таких проектах коробочная версия не в пример приятнее и лучше, чем PnP.
Поздравляю! На сколько знаю, неоспоримым достоинством рус.издания «Пандемии» - коробка Туда спокойно помещается база и доп. В англ.версии каждый раз приходится заниматься логистикой
Винсент
Воскресенье, 31st Март 2013, 21:55
Спасибо ) Ну, допов у меня пока что нету, а так - да, коробка вместительная. )) сегодня отыграли с 4 эпидемиями. Вычистили все с легкостью, ни одной вспышки. )))
_Solo_
Воскресенье, 31st Март 2013, 22:56
Цитата(Винсент @ Воскресенье, 31st Март 2013, 22:55 )
Спасибо ) Ну, допов у меня пока что нету, а так - да, коробка вместительная. )) сегодня отыграли с 4 эпидемиями. Вычистили все с легкостью, ни одной вспышки. )))
Неделю назад играли с 6-ю Выйграли на предпоследнем ходу
Винсент
Понедельник, 1st Июль 2013, 16:25
Немного оживлю тему.
Приобрел дополнение к Пандемии (On the brink) - офигенная штука. Придает пандемии новые краски и дикий интерес.
Но это было давно.
А вот недавно - приобрел Знаки Древних (Elder Sign). Игра по мотивам Лавкрафта, в которой надо бросать и перебрасывать кубики, стремясь получить нужные комбинации. Рандома там не просто много, а ооочень много, по сути всЕ, что игроки делают в свой ход - бросают кубики и иногда используют карточки, чтобы перебросить что-то или бросить дополнительный кубик. Механика на любителя, но мне понравилось.
оформление отличное, качественное и атмосферное, что придает игре колорит и сглаживает немного непривычные впечатления от постоянного дайсометания. ))
Но, сыграв в игру несколько партий, обнаружил, что... игра очень простая. на данный момент сыграно больше 10 партий, и ни в одной из них Древний даже не проснулся. Возможно, после пандемии это бросается особенно сильно, но очень ощущается нехватка вызова со стороны игры. Впрочем, есть люди, которых уровень сложности устраивает. )) А когда я полез в Интернет... оказалось, что такая же проблема у 90% игроков ))) И народ весьма активно обсуждает, как уровень сложности можно поднять.
В общем, парочку идей я оттуда стырил, и теперь буду их тестить. Вроде как выглядят они довольно привлекательно, и вероятность легкой победы снижают существенно.
Ну и очень жду, когда к коробке ES присоединится дополнение к ней - Unseen Forces. Там куча новых карточек всех типов, + 2 доп. кубика (проклятье и благословение), + немного выправлен баланс в плане штрафов за поражение в выполнении задания.
F9SSS
Понедельник, 1st Июль 2013, 16:39
Знак - это же казуальный Аркхэм, не?
morcvas
Понедельник, 1st Июль 2013, 20:21
Цитата(F9SSS @ Понедельник, 1st Июль 2013, 17:39 )
Знак - это же казуальный Аркхэм, не?
Ага
Винсент
Вторник, 2nd Июль 2013, 09:48
Цитата
Знак - это же казуальный Аркхэм, не?
ну да. И что? Правила оригинального Аркхэма я не смог осилить из-за огромного количество каких-то мелочей и нюансов. Ну и оригинальный Аркхэм стоит значительно дороже.
F9SSS
Вторник, 2nd Июль 2013, 10:02
смысл ждать челенджа от оказуаленной версии?
Винсент
Вторник, 2nd Июль 2013, 12:47
А что, если игра казуальная - то там по определению не может быть челенджа? И вообще, почему она казуальная? о_О у нее просто другая механика.
Казуалки - это всевозможные осовремененные мафии, к примеру. для казуалки у Знаков слишком навороченный сеттинг
F9SSS
Вторник, 2nd Июль 2013, 13:33
Ну, кмк, для казуалок уровень этого самого челенджа априори средний и ниже.
Угу, уровень сетинга особо доставляет, особенно когда побеждаешь Цтулху, или Желтого Короля, просто кидая разноцветные кубики. =)))
Винсент
Вторник, 2nd Июль 2013, 13:42
Цитата
Угу, уровень сетинга особо доставляет, особенно когда побеждаешь Цтулху, или Желтого Короля, просто кидая разноцветные кубики. =)))
а в Ужасе Аркхэма для победы над ними надо отрезать палец одному из игроков и свести с ума другого? ))) Не путай механику игры и сеттинг.
В МТГ механика вообще примитивная: выложил карту, повернул карту. Но это не мешает ей иметь огроменную мультивселенную, где каждый мир по-своему уникален.
Тени над Камелотом. Взял карточку - положил карточку. Убери рыцарей круглого стола и камелот - что останется? Еще одна казуалка?
F9SSS
Вторник, 2nd Июль 2013, 14:01
Почему-то мне кажется, что казуальность - это вопрос механики, а не мэйнстрима.
Т.е. если в Знаке мы заменим Древних на Поняш, игра от этого не станет более или менее казуальной. Другой вопрос, что она сменит несколько целевую аудиторию.
ПыСы. С камелотом не знаком, посему не могу ответить на данное заявление. МТГ имеет простую механику, и много карт, насилующих оную.
ReplicaNT
Вторник, 2nd Июль 2013, 14:51
Цитата(Винсент @ Вторник, 2nd Июль 2013, 14:42 )
Цитата
Угу, уровень сетинга особо доставляет, особенно когда побеждаешь Цтулху, или Желтого Короля, просто кидая разноцветные кубики. =)))
Выложил карту - повернул карту. Взял карточку - положил карточку.
Предлагаю дополнить еще пунктом "бросил кубик".
И получится, что все тлен, а любая игра - примитивная казуальщина.
jAvel
Вторник, 2nd Июль 2013, 15:58
Цитата(ReplicaNT @ Вторник, 2nd Июль 2013, 15:51 )
И получится, что все тлен, а любая игра - примитивная казуальщина.
Все. Тема пореряла смысл. Как и все остальное....
По теме: Мое мнение, казуалка - та игра в которой из-за механики не видно сеттинга, в которой ролеплей заменяется метагеймом. Все идет на примитивном уровне "победил - не победил", вместо "ура победил - блин проиграл".
Pir
Вторник, 2nd Июль 2013, 17:06
Посаны, вы несете какую-то ахинею)
Как вообще можно связывать сеттинг и механику игры?) Да, механика может быть зацеплена за какие-то детали сеттинга, но обычно набор этих деталей не может полностью определить один конкретный сеттинг, т.е. механику сравнительно свободно можно позаимствовать.
Все, что тут пытались сказать - что сеттинг Лавкрафта некоторому проценту населения (мне в том числе) кажется достойным более сложной механики, которая в купе с мрачностью самого сеттинга будет создавать и нагнетать атмосферу. А просто метание дайсов тому же проценту населения кажется слишком простым и абстрактным. И мне кажется это все.
Я бы был поосторожней с обсуждением механики МТГ, где механика по сути динамическая и меняется с приходом новых карт. Тема то о сыграных сетах, а не о механиках)
Я могу только сказать, что правила Аркхэма нашей компании дались примерно на 3 игре. До этого приходилось подсматривать и перепроверять. А начиная с 3-ей все пошло гладко и как по маслу. Нюансов много, но они естественно ложаться на процесс, так что особо не замечаешь их количества во время игры. Могу добавить, что на 3-их играть куда проще, чем на, скажем, 4-ых)
Stereochild
Вторник, 2nd Июль 2013, 17:40
Цитата(F9SSS @ Вторник, 2nd Июль 2013, 14:33 )
уровень сетинга особо доставляет, особенно когда побеждаешь Цтулху, или Желтого Короля, просто кидая разноцветные кубики. =)))
Нужно распылять по комнате порошок Ибн Хази и нараспев читать Некрономикон?
_Solo_
Пятница, 5th Июль 2013, 08:33
Вчера в "Кронверке" очень позитивно спасали человечество от очередного вымирания в результате мутировавших вирулентных штаммов ранее не изученных болезней. Результат успеха/неудачь: 50/50 Ещё раз убедился, что дополнению "На грани" (On the brink) к "Пандемии" (Pandemic) я бы поставил 10 из 10 в номинации, как ни удивительно: "Лучшее дополнение". Тем инереснее ждать анонсированное дополнение #2 "В лаборатории" (In the Lab). Надеюсь, до ввода в эксплуатацию "Лаборатории" успеем столкнуться с Био-террористом
На закуску остался "Знак древних" (Elder Sign). Было весело. Ощущения паники и ответственности за квадратный жетон моей Студентки не испытал. Правда хочу признаться, что и играя первый (и пока единственный) раз в "Ужас Аркхэма" (Arkham Horror) с какими-то допами, я не почувствовал глубокого погружения в игру. Жаль, не доиграли в "Знак" и не заглянули в глаза, нет не так... не заглянули в ГЛАЗА Йог-Сотота. Надеюсь, ещё будет шанс.
Винсент
Пятница, 5th Июль 2013, 12:28
*прикрывая рукой микрофон подсказывает из будки суфлера* - Знак Древних был БЕЗ дополнения!
Насчет ужоса и ответственности за персонажа в ЗД... Изначально игра предполагает метание дайсов, а поскольку проходит этот процесс быстро, проникнутся успевает не каждый. Так что я бы сказал, что Знак древних - это игра, которая сама по себе не потащит игрока на спине в свою атмосферу. Если игрок захочет - он сам может настроится и сыграть в Знаки с погружением (ну, насколько это возможно). А нет - остается простая дайсометалка с приятным дизайном и хорошо выполненными компонентами. И вообще, это примерно как игра в покер. Можно с приятелями на лавочке разбросить партейку-другую, а можно взять фишки, одеть костюмы и представить, что вы в лас-вегасе.
Вчера да, поиграли позитивно. Пандемия оставила отличные впечатления, особенно вторая партия, которая была суровее первой, поскольку мы с Соло втихаря затусовали в колоду 5 эпидемий. Хотели больше, но побоялись гнева остальных игроков. хехе. Надо их не слушать и в следующий раз сразу 6-7 вкладывать.. Пусть нас будут бояться. Зато садиться играть с нами будут люди, которые знают, на что они идут, и что их ждет.
Отдельно хочется отметить цветочки и бабочек, которые хоть и отвлекли от спасения мира, но вряд ли об этом кто-то жалеет.
_Solo_
Пятница, 5th Июль 2013, 12:51
Цитата(Винсент @ Пятница, 5th Июль 2013, 13:28 )
Отдельно хочется отметить цветочки и бабочек, которые хоть и отвлекли от спасения мира, но вряд ли об этом кто-то жалеет.
И вообще считаю, что красотой природы (я о цветочках и бабочках, если что ) надо любоваться молча. Можно даже с трепетом
Винсент
Суббота, 10th Август 2013, 14:58
Вчера (или уже сегодня?) была своеобразная спонтанная игротека. У одного хорошего человека собралось еще трое хороших человеков и зависли до утра.
Вначале разложили, естественно, Пандемию. Детский вариант, с 5-ю эпидемиями, но с вирулентным штаммом и мутацией. вроде как более-менее успешно бегали и что-то собирали, но внезапно нас подвели сиреневые кубики. Сильно удивившись такому результату, решили все обдумать и немного отвлечься.
Поэтому сыграли партию в Агриколу. Не знаю, кому как, но лично мне эта игрушка механикой как-то ооочень сильно напомнила не слишком сильно любимый мной Доминион. Однако материальные (а не число карточные) компоненты вроде как это впечатление сильно сгладили. Не самая сложная механика в сочетании с простыми и понятными целями оставили приятные воспоминания, хоть по очкам я и был последним (поздновато сообразил, как именно прийти к получению хорошего количества очков, + пару раз пытался ходами подпортить игру оппонентам, но здесь это, похоже, не работает). Итог: себе покупать бы точно не стал, но если бы предложили сыграть еще пару раз - в принципе не отказался бы.
После Агриколы была то ли еще одна партия в Пандемию (уже без мутации, но с 6-ю эпидемиями также внезапно закончившаяся подлым ударом с той стороны, откуда не ждали), то ли мы решили завести партию в Stronghold. В Стронгхолде примерно минут 40 заняло изучение (мной) и восстановление в памяти (у остальных) правил, после чего храбрые и могучие орки таки начали осаду каменной хижины жалких хумансов... Орки, конечно же, победили, ходу на 6-м начав наступление по всем фронтам и устроив прорыв гоблинами-фанатиками на одном из участков стены. Собственно, если бы один из орочьих генералов не напутал с маневрированием у троллей, а хумансовые колдунишки не отправили в спячку еще один кусок стены (который штурмовало сразу 3 тролля против 1 лучника) - то прорывов было бы сразу 3. Итог: достаточно интересная игра, но при относительно простой механике в ней очень много нюансов и мелочей, + обилие компонентов. По мне так играм такого масштаба место на компьютере, где все расчеты берет на себя машина. К тому же роль случайностей здесь сведена к минимуму, что тоже добавляет игре тяжеловестности в плане математических расчетов. Ну и то, что я уже озвучил после игры - отдаваемые "взакрытую" приказы ну просто кричат и размахивают флагами, намекая на скрытое обсуждение игроками своих планов на штурм. Без этого как-то теряется ощущение интриги и то, что придает осаде замка особый привкус - возможность перехитрить противника, обмануть, и устроить ему внезапный прорыв там, где он этого меньше всего ожидает.
Когда складывали Стронгхолд в коробку, за окном уже светало. Решили разложить что-нибудь попроще. Выбор пал на игру про барашков (название, к сожалению, не запомнил), в которой надо двигаться, толкаться и зарабатывать очки. Если бы вместо барашком были абстрактные шашки\камушки, а вместо курочек ходов - просто набор действий, игра бы мне, наверное, и не понравилась бы. Я не большой любитель абстрактных игр со спартанским оформлением. А так - играл с удовольствием. И, в принципе, может даже приобрел бы себе в коллекцию, хотя что-то мне подсказывает, что для такого небольшого количества компонентов стоить она будет весьма и весьма немало.
Потом игроки разделились - двое стали добывать информацию, взламывая компьютерные сети в Нетраннере. Ну а оставшиеся двое (хе-хе) за это время разложили 3 партии в Пандемию с 7-ю эпидемиями. Не то чтобы мы победили, но пару раз были к этому весьма близки. Однако, выпавшие роли не позволили полноценно контролировать заражение, что, в итоге, и оказалось решающим фактором.
Были еще предложения разложить Runewars (я сам правил не знаю и не играл в них никогда, но один вид гигантской шуфлядки от комода, именуемой "коробкой от игры", как-то не внушал мне доверия, а виденная мной ранее партия в клубе однозначно давала понять, что я бы эту игру не потянул ни физически, ни морально ).
не дошли руки до Defenders of the realm, но, надеюсь, еще дойдут, поскольку после первых партий игра мне понравилась. Судя по стопке коробок в углу, руки там могли дойти еще много до чего, перспектива окуклиться прямо посреди партии, похоже, не сильно радовала игроков, да и испытывать гостеприимство хозяина дальше было уже как-то даже и неудобно. Поэтому было принято волевое решение сворачиваться и расползаться по домам.
Поэтому хочу сказать большое спасибо людям, с которыми играл - играть было приятно, весело и интересно. Надеюсь еще встретиться с ними за одним столом, хотя дневная-вечерняя игротека, пожалуй, все же была бы менее напряжной для организма, чем ночная.
_Solo_
Суббота, 10th Август 2013, 23:53
Игра по барашков почти так и называется: Овечья жизнь Согласен, что орочьи командиры должны обсуждать планы в лагере, а не орать о них под самыми стенами осаждаемой крепости. Но, т.к. игра была (почти как) новинка, то для тестового варианты вышло вполне хорошо. Спасибо всем за хорошо проведенное время! Надеюсь на новые встречи
Винсент
Вторник, 13th Август 2013, 13:28
Кстати, судя по новости на Тесере - Пандемия может появиться на айпадлах. Ждем порта на РС?
Винсент
Четверг, 29th Август 2013, 17:20
Заполучил Pandemic: In the Lab. Еще не играл. Предварительные впечатления и мысли:
1) новый дизайн Пандемии мне не очень нравится. Старый был как-то.. уютнее, душевнее, что ли. Хотя уменьшение размеров компонентов (фишки, кубики болезней, чашечки петри) - решение неплохое.
2) Проблема с другими рубашками карт в дополнении и старой версии оригинальной игры решается или подкладыванием под них карт со старой рубашкой (зеленые карточки пандемий, пустые карточки для своих событий), либо, как мне подсоветовали, набором протекторов с непрозрачной стороной, либо покупкой отдельно колоды карт из обновленной пандемии. Учитывая тот факт, что непрозрачные протекторы (которых надо 2 пачки) суммарно стоят лишь ненамного дешевле новой колоды - я как-то для себя склоняюсь к первому варианту, хотя он и не позволяет играть в командную игру.
3) Собственно, о том, что дает дополнение. - Вызов "Вирулентный штамм" пополнился двумя новыми карточками эпидемий, довольно занятного действия. Это все, хотелось бы, конечно, бОльшего. - Вызов "Мутация" пополнился 12 кубиками и новыми карточками Мутаций, замешиваемыми в колоду заражения. Все то же самое, просто заражение происходит более интенсивно. Тоже, хотелось бы бОльшего. - 3 новых роли и 2 роли, пересмотренные специально для вызова "Лаборатория". Роли вполне себе интересные. Пилот не может ходить пешком, но может перелетать в другие города, перевозя с собой другого игрока. Важный начальник в очках может манипулировать заражениями и другими игроками в соседнем с ним городе и тыды. То есть роли добавят игре разнообразия и интереса. - вызов "Лаборатория" - собственно, основа дополнения. Собранные действием treat disease кубики тащим в лабораторию, и там, по определенным правилам, крутим их, вертим, чтобы получить в итоге симпатичную скляночку нужного цвета с вакциной. Задумка интересная, но как-то очень намудрили с правилами. Надо пробовать на практике, прежде чем выносить окончательный вердикт, но по мне так выглядит как-то не очень пока что. - Соло-игра - непонятный режим, в котором игрок играет один (что мешало делать это раньше?) но может брать новые роли из Центра по контролю за эпидемиями, а также пользоваться карточками центра. Пом не так не очень, хотя при игре вдвоем может принести куда больше интереса. - Командная игра - 2 или 3 команды игроков борются с заражением, попутно стараясь нахапать победных очков больше, чем у других. Правила по сути мало отличаются от базовых, но в деталях, мне кажется, издатели перемудрили. Отношусь к этому режиму достаточно скептически, хотя бы потому, что играя на победные очки, игроки не имеют возможности напрямую мешать другой команде, что для соревновательной игры как бы не очень хорошо.
4) В коробке - пластмассовая вставка, которая, по идее, должна способствовать компактному хранению всей пандемии. На практике Пандемию все равно удобнее хранить в коробке локализованного издания, особенно если учесть, что красивые слоты под чашечки петри подходят размерами, судя по всему, под обновленную версию - компоненты старой версии Пандемии туда не влазят.
Итог: дополнение выглядит гораздо более слабым, чем On the Brink, и больше похоже на "А давайте срубим еще бабла", хотя сделано качественно. насколько это впечатление верно - покажет время и проведенные игры.
Винсент
Вторник, 3rd Сентябрь 2013, 13:13
Сыграно несколько игр с дополнением In the Lab. Довольно занятно, хотя и не скажу, что прям ваах. теперь чтобы найти вакцину - надо не собрать 5 карт одного цвета. Надо сначала собрать 2 карты нужного цвета причем одна из них должна быть картой зараженного города), потом собрать сколько-то кубиков заражения, а потом еще 3 карты сбросить, чтобы найти лекарство.
Механика дополнения такова, что много времени приходится проводить в лаборатории, что резко усложняет контроль за распространением заражения и при игре вдвоем или втроем резко повышает шансы проиграть или из-за вспышек, или из-за закончившихся кубиков (особенно учитывая тот факт, что снятые с поля кубики на некоторое время "блокируются" в лаборатории). Также удлиняется процесс создания вакцины для отдельно взятой болезни, что ведет к необходимости держать на руке карты одного цвета и сбрасывать карточки других цветов. В итоге может получиться так, что при создании последней вакцины просто не хватит карточек нужного цвета.
Новые лабораторные способности ролей (1 новая роль и 2 измененные специально для Лаборатории) на практике действуют весьма слабо, кроме роли Эпидемиолога (вроде он), способного бонусным действием перемещать образцы между чашечками петри.
Вывод: дополнение неплохое, в меру интересное и меняющее геймплей, но вот чего-то в нем не хватает. Я бы поставил крепкую 4.
также потестили новые карточки эпидемий и событий. Этой части дополнения я бы поставил 3,5-4 балла - мне кажется, можно было бы бросить клич среди фанатов и придумать более интересные варианты.
Улучшенный вариант Мутации (с 24 сиреневыми кубиками, 6 из которых на столе оказываются при стартовом заражении) еще не пробовал.
Эпикур
Понедельник, 23rd Сентябрь 2013, 21:43
Нашёл на просторах интернета.
Настольная игра "Почта России". Цель игры - доставить (максимально быстро) посылку из Москвы (1) в Санкт-Петербург (Ф). Уникальный взгляд на географию, ранее доступный лишь посвященным. Игровое поле
1. Москва. Примите посылку у отправителя и пропустите два хода. Вам всё равно, а отправителю приятно.1. Москва. Примите посылку у отправителя и пропустите два хода. Вам всё равно, а отправителю приятно. 2. Нижний Новгород. На Волге паводки. Посылку смыло в Астрахань (17). 3. Казань. Рамадан. До первой звезды работать нельзя. Пропустите ход. 4. Киров. В НИИ микробиологии МО РФ произошла утечка безопасных неболезнетворных бактерий. Проведите два хода в карантине. 5. Сыктывкар. Убегая от медведя, вы очутились в Салехарде (22). 6. Архангельск. На попутном теплоходе переправьтесь в Мурманск (10). 7. Канин Нос. Встречный оленевод сказал, что почтового отделения тут нет. Вернитесь в Архангельск (6). 8. Воркута. Нелётная погода. Пропустите два хода. 9. Диксон. Аэропорт не работает. Дождитесь начала навигации. Бросьте кубик, чтобы определить количество пропускаемых ходов. 10. Мурманск. Вам повезло – вы попали на экспериментальный сверхзвуковой самолёт Почты России. Бросьте кубик дважды и сложите результаты. 11. Пермь. Парусная регата «Кубок Камы». Переправьтесь в Казань (3). 12. Самара. Помогите местным краеведам с поисками клада Степана Разина. Почте России до всего есть дело. Пропустите ход. 13. Воронеж. Отпразднуйте с коллегами годовщину вручения международного приза «Золотой Меркурий» за успешную автоматизацию процессов и внедрение новых услуг. Пропустите два хода. 14. Волгоград. Попутный сталинобус подбросил вас в Казань (3). 15. Ростов-на-Дону. По программе культурного обмена отправьтесь с донским казачьим хором на Кубань (16). 16. Краснодар. Посетите музей почтовой связи на Кубани. Пропустите ход. 17. Астрахань. Вы получили солнечный удар. Отправляйтесь охлаждаться на Таймыр (26). 18. Уфа. На фасаде Главпочтамта посмотрите расстояние от «Нулевого километра» до Мурманска. Отправляйтесь проверять (10). 19. Екатеринбург. По Транссибирской магистрали отправляйтесь в Омск (24). 20. Челябинск. Шальным метеоритом вас снесло в Самару (12). 21. Ханты-Мансийск. Вы стали жертвой гостеприимства местных жителей. Пропустите два хода и с надежным провожатым отправляйтесь в Сургут (23). 22. Салехард. Из-за проблем с Интернетом трекинг почты не работает. Можете отдохнуть и пропустить три хода. 23. Сургут. Экспериментальной газопроводной почтой отправляетесь в Челябинск (20). 24. Омск. По следам Колчака вернитесь на Таймыр (26). 25. Норильск. Восстановите линию тропосферной связи Норильск-Красноярск (41). 26. Озеро Таймыр. Вам не нужно было на Таймыр. Откочуйте с оленеводами в Диксон (9). 27. Анабарское плато. Вы попали в место, куда не ступала нога сотрудника Почты России, и чудом остались живы. Киньте кубик, чтобы определить, куда вас вывез вертолёт МЧС. 28. Тунгусское плато. Экспедиция британских ученых наконец-то нашла тунгусский метеорит и обнаружила, что он попал не туда. Помогите доставить его адресату (20). 29. Сортировочный центр под Тикси. Здесь скучно и совершенно нечего делать. Дождитесь своего хода и идите дальше. 30. Мирный. Вам поручили доставить партию алмазов на огранку, потому что это срочно и всё равно по пути. Отправляйтесь в Москву (1). 31. Якутск. Аэропорт не принимает. Отправляйтесь на запасной аэродром в Читу (38). 32. Хребет Черского. По колымской трассе отправляйтесь на Анабарское плато (27). 33. Магадан. Вам как-то не по себе. Отправляйтесь на байдарке в Охотск (34). 34. Охотск. Вы не можете добраться до аэропорта во время отлива. Дождитесь высокой воды. Пропустите один ход. 35. Южно-Сахалинск. Воспользуйтесь дельтапланом, чтобы помочь стерхам долететь до Хабаровска (36). 36. Хабаровск. В местном почтовом отделении обнаружили посылку с ясаком, которую атаман Хабаров отправил царю Алексею Михайловичу. Восстановите доброе имя и доставьте посылку по адресу (1). 37. Благовещенск. Угроза китайского вторжения. Эвакуируйтесь в Якутск (31). 38. Чита. Телеграфист Мирного заснул и не принимает срочную телеграмму. Разбудите его (30). 39. Иркутск. На Байкале шторм. К вам это не имеет никакого отношения, но на всякий случай пропустите ход. 40. Братск. Из ворот севера ощутимо дует. Отправляйтесь греться в Астрахань (17). 41. Красноярск. По Енисею сплавьтесь в Диксон (9). 42. Томск. Вы перепутали место назначения. Отправляйтесь в Омск (24). 43. Барнаул. Вы перемещались так быстро, что интернет-трекер от вас отстал. Дождитесь, пока он вас догонит. Пропустите два хода. Ф. Санкт-Петербург. Поздравляем! Вы достигли Финиша. Переходите на карту Санкт-Петербурга.
Для игры используются один шестигранный кубик, неограниченное количество фишек и здоровое чувство юмора.
Игра создана жж-юзером kinoida в соавторстве с жж-юзером alkor. Муза очевидна Источник на ЯПлакалъ
Basic game information 2-4 players of age 7-14 ...
Brego
Вторник, 1st Октябрь 2013, 17:50
Дитё как-раз подрастает)
Винсент
Вторник, 1st Октябрь 2013, 18:15
Я бы предлагал писать на коробках при описании целевой аудитории что-то вроде: 2-4 players of age 7-14 or any age if drunken russian company Потому как в последнем случае, я думаю, игра зайдет на ура. )))
Винсент
Воскресенье, 27th Октябрь 2013, 11:53
Стали обладателями Ticket to Ride: Europe. Сыграли одну партию. Мне понравилось. Впечатления: Понравилось: простые правила; очень приятное оформление; интересно играть. Не понравилось: игра немного затянута (хотя это можно решить, уменьшив количество вагонов у игроков); слишком легкие вагончики (если чуть задеть игровое поле - они могут сильно разползтись); слишком мало действий.
Итог: крепкая 4 из 5.
И несколько вопросов по серии:
1) Ticket to Ride: Asia, Africa, Scandinavia и оригинальная Ticket to Ride - насколько они отличаются в плане правил? В Европе новые правила - тоннели и паромы. Я так понимаю, в других дополнениях тоже есть по 1-2 спецправила, а общая механика остается неизменной? Имеет смысл их искать и приобретать и совместимы ли они друг с дугом?
2) вышеуказанные дополнения - по размеру коробок и объему их содержимого идентичны Европе?
3) Бонус за самый длинный маршрут - как считается самый длинный маршрут? Как последовательная цепочка городов, соединенная вагонами одного цвета, или как группа перегонов, соединенных городами, но не являющихся продолжением друг друга? Другими словами, самый длинный маршрут - - это типа как кусок веревки или шнурка, или что-то, похожее на ветку дерева - с ответвлениями и тупиками от общего ствола? (еще вариант - город, от которого выходит 4 или 5 перегонов одного игрока в разные стороны - может ли он стать самым длинным маршрутом?)
4) Вопрос по станциям. Станция позволяет использовать "один и только один чужой перегон", чтобы завершить свой маршрут. ЧТо это означает? вариант 1: Это означает, что можно использовать цепочку "свой перегон - станция - перегон противника - свой перегон", и нельзя использовать цепочку: свой перегон - чужой перегон - своя станция - чужой перегон - свой перегон". При этом любой чужой перегон, выходящий из этой станции, я могу использовать для своих маршрутов (то есть одна станция позвоялет использовать все выходящие из нее чужие перегоны для своих маршрутов). Вариант 2: я строю цепочку "свой перегон - своя станция - чужой перегон - свой перегон", в этом случае чужой перегон становится частью моего маршрута, и больше эта станция для меня пользы никакой не принесет, поскольку именно этот и только этот чужой перегон, отходящий от моей станции, может быть использован.
Мне кажется, что имелся в виду 1-й вариант, но в правилах как-то неоднозначно написано.
5) Двойные перегоны. Идет уточнение в правилах: "при игре 2 или 3 игроков, если такой переогн закрыт одним игроком, другие игроки уже не могут его использовать". Что имеется в виду? Что есть какая-то соло-версия, или что при игре в 4-м и 5-м двойные перегоны могут закрываться несколькими игроками, а не одним?
Спасибо
Arry
Воскресенье, 27th Октябрь 2013, 23:45
Отвечу по правилам. 3) Как самая длинная дорога в Колонизаторах: по числу вагонов, непрерывно стоящих друг за другом. Т.е. наподобие веревки. 4) Первый вариант. Можно использовать один любой чужой перегон, исходящий из города, как свой. Можно даже для разных маршрутов, но перегон должен быть один и тот же. Этот перегон не забирается у другого игрока, т.е. при его подсчете этот перегон считается его. 5) Имеется в виду, что один человек может закрыть одну половину перегона своими вагонами, а второй человек потом может закрыть своими параллельную половину. А при игре на двоих и троих нельзя: если один поставил поезда на одну половину, то никто другой на вторую половину поставить потом не может (т.е. двойной перегон функционирует как обычный одиночный).
Винсент
Суббота, 16th Ноябрь 2013, 15:35
Не так давно наткнулся на небольшую заметку об игре Sky Traders от FFG. Кто-нибудь пробовал, как она? Визуально довольно симпатично, правила пробежал - тоже весьма занятно (чем-то похоже на Spelljammer даже), разве что с торговлей не совсем понятно - покупаешь и продаешь по одной и той же цене, если в фазу политиканства не сможешь это поменять.
В общем, со стороны мне нравится и заинтересовало, а вот как оно на самом деле?
Showtime
Воскресенье, 17th Ноябрь 2013, 09:09
Меня вот этот обзор на Sky Traders разубедил её брать
Винсент
Воскресенье, 17th Ноябрь 2013, 15:48
Хм. Почитал. Да, похоже, старались авторы зацепить именно картинкой, не поработав толком над начинкой. Жаль.
Morion
Вторник, 19th Ноябрь 2013, 11:43
Раз уж тут несколько раз упоминали Ужас Аркхэма, но так и не сподобились сделать рассказ, поделюсь своими впечатлениями.
В субботу попробовали сыграть вшестером, я был седьмым, сугубо вел игру, сидел на правилах и так далее.
1. Просто въехать в правила для пати, никогда не видевшей игру, заняло около двух часов. При этом, правила сверстаны не очень удачно, часто приходится листать туда-сюда, ссылки на нужные разделы находятся не сразу.
2. Очень хорошие карточки персонажей: а) вводная легенда на обратной стороне плюс очень наглядный, стереотипный визуальный образ дают полноценную имперсонификацию — не зная, что именно нужно делать в игре, не составляет труда принять решение, кем ты хочешь играть, основываясь на личных инсайтах б) внятный, хорошо читаемый интерфейс в) очень понравились "дуальные" статсы: у персонажа есть три пары статсов, которые изменяются совместно (то есть, увеличивая базовое значение одного, ты автоматически уменьшаешь другой). Т.к. это можно делать в начале каждого раунда, то игроку приходится реально выбирать, как он планирует себя вести в конкретном раунде, и адаптировать свою манеру действий
3. Очень не понравился интерфейс монстров: бывает, что, играя уже в 3-4 раз, игроки все равно вынуждены обращаться к правилам, чтобы вспомнить, что чем обозначено на карточке монстра, и что через какой параметр чекается. Этот аспект сильно замедляет игру.
4. На уровне правил, не понравилось, что в тексте не выделен список триггеров, по которым что-то происходит с не постоянно работающими (не могу подобрать лучше термин) механиками игры вроде "при каком условии монстры уходят на окраину", "когда растет трек ужаса" и т.д. Из-за этого некоторые действия просто забывались игроками, и это при том, что отдельный человек не играл и "сидел на правилах".
5. Некоторые вещи в правилах найти не просто: можно ли передавать улики? На какой фазе раунда можно обменяться предметами? Если монстр появился в этом раунде, двигается ли он на фазе движения монстров?
Тем не менее, почти все, кто был в субботу, захотели сыграть снова (при том что шесть человек за пять часов игру так и не успели закончить). Таким образом, моя оценка: геймплей — очень крутой, своих денег стоит, но интерфейс и верстка правил — очень и очень не супер, обучение игровому процессу это очень и очень затрудняет.
Вчера вдвоем сыграли в Пандемию. На последнем ходу нашли последнее лекарство. Нервишки пощекотали. За это и люблю эту игру
Также снова засели за Знаки Древних. Как оказалось, мы фокусировали кубики на себе в бою с древними, что не есть правильно. Поэтому было принято решение снова бросить им вызов и себе организовать своеобразный челлендж: каждую игру выбирать новгого Древнего и таким образом навалять им всем по-очереди, но уже по правилам. Первым слился Ньярлатхотеп. Мы разбудили его, собрав все 11 Знаков (мы играем с хоумрулом, при котором Древний просыпается либо когда заполнен Трек Безысходности, либо когда собраны все Знаки). При этом у него было лишь 2 жетона на треке, в результате чего он был запинан в 2 хода. Также в рамках данного челленджа мы удаляем уже использованных сыщиков - то есть в каждой игре будет новый сыщик (2 игрока, если что). Это добавляет игре определенный интерес. ))
Кроме того приобрел и попробовал Мазайцев.
Зайцы, конечно, нарисованы отлично Что же до самой игры..
Во-первых, вдвоем играть не интересно. Кто первый нахватает больше дорогих зайцев - тот и победил, по сути. К тому же каждый в итоге пасется в своем углу и подкладывает новых зайцев себе поближе. Вот на 4-х по идее должно быть уже поживее. Во-вторых, по базовым правилам играть не очень удобно - очень много времени уходит на перемещение и замену тайлов, лежащих рядом с полем, а их количество (равное количеству игроков) не оставляет простора воображению. Мне больше понравилось играть взакрытую, когда тайл открывается в конце хода игрока, то есть что-то там планировать на несколько ходов вперед не получается (да, я люблю рандом в играх). В общем, если в эту игру добавить несколько хоумрулов - она, ИМХО, станет гораздо ярче и интереснее. Парочка хоумрулов "навскидку", которые можно было бы при желании использовать в игре (в произвольном сочетании): - прямоугольное (а не квадратное) поле, либо поле в форме реки; дополнение к этому хоумрулу - необходимость выкладывать тайлы течения в одном направлении (заранее оговоренном). - новые тайлы в конце хода берутся как в Коркассоне - вслепую из стопки сброса, а не выкладываются в открытую рядом с полем. - водоворот смещает по против часовой стрелки не только зайцев, но и лодки. - карточка мазая затасовывается не в последние 4 карты, а во 2-ю половину колоды. и т.д.
Ну а так - игра простая, ненапряжная, довольно симпатичная и вполне подойдет для старта новичкам в мире настольных игр (хотя Коркассон, конечно, потеснить не сможет).
Винсент
Вторник, 28th Январь 2014, 18:41
В "Знаках Древних" таки добил вызов, который сам себе бросил. Играли вдвоем. Суть вызова - перед игрой тянется случайный Древний и 2 случайных персонажа. Если они побеждают - то и Древний, и персонажи выбывают из колоды. Таким образом, на каждого Древнего приходится по 2 индивидуальных персонажа. В итоге все Древние побиты. было интересно.
В варианте одиночной игры можно выбрасывать из колоды сожранных сыщиков или пытаться пройти всех одним персонажем. Возможно, позже попробую.
Еще есть вроде как интерес опробовать следующие игры: Эволюция (Случайные мутации), Талисман. Просто чтобы знать, подходят они мне или нет, стоит их покупать или нет.
Винсент
Четверг, 6th Март 2014, 19:16
Посмотрел The Gamers 3: Hands of Fate. На этой волне возникли вопросы: 1) Где в Минске можно посмотреть, как играют в карточных Вампиров и Зов Ктулху? 2) Играл ли кто-нибудь в упомянутую в фильме игру Romance of the Nine Empires?
Tessa
Четверг, 20th Март 2014, 15:38
Цитата(Винсент @ Четверг, 6th Март 2014, 20:16 )
1) Где в Минске можно посмотреть, как играют в карточных Вампиров и Зов Ктулху?
У меня имеются карточные и то, и другое.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.