Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Строим правильные Rush Decks.
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Общий форум настольных игр > Vampire: The Eternal Struggle
Exposer
Не секрет, что по статистике рашевые деки реже всего побеждают на турнирах. При казалось бы видимой простоте ими сложно играть. Эффект "Введения в торпор" эффективен но радикален, оказывает сильное влияние на весь стол. К сожалению не всегда этот эффект совпадает с потерей пула, да ещё у нужного вам Метузелла.

Итак, давайте порассуждаем на тему.
1. Какие вариации рашевых колод вы признаёте (желательно с примерами). И что такое эффективный раш?
2. Как правильно играть подобными колодами? Тактика и стратегия.
3. Защита пула. Есть ли альтернатива Back Oust-у?
4. Ваши любимые комбат-модули и любимые Вампиры, ударяющие по лицу. И почему?
5. Целесообразность использования сторонних трюков: раздутый мастер модуль, добавление редиректов и т.д.
6. Самый главный пункт. Свои мысли по поводу сабжа и его практичности.
Exposer
Прикладываю самую правильную на данный момент Rush type Deck действующего чемпиона Европы Otso Saariluoma.

Концепт понятен: агрессивнейший комбат-модуль на ANI/POT, наличие гибкого Deep Song в нужном кол-ве, повышенная выживаемость за счёт широкого мастер-модуля, наличие стационарного нападения у одного из ключевых вампиров, фокусировка деки за счёт Ashur Tablets. Ну и именно в этой вариации есть несколько сюрпризных реакций, а также пару Founders of Ebony Kingdom, что тоже помогает сохранить пул.

По итогу я вижу хороший буфер пула, злой комбат, наличие стационарного нападения и неплохая работа над пулом жертвы при необходимости. Я считаю, эти критерии и являются главными при составлении хорошей Rush Deck.



European Championship Day 2
Warsaw, Poland
November 13, 2011
40 players
3R + F

Otso Saariluoma's Tournament Winning Deck

Deck Name: Nana
Created By: Otso Saariluoma
Description:

Crypt: (12 cards, Min: 22, Max: 35, Avg: 7,41)
----------------------------------------------
4 Nana Buruku ANI POT PRE 8 Guruhi
3 Nangila Were obf ser ANI POT PRE 9 Guruhi
1 Gustaphe Brunnelle obf ANI DOM POT 8 Nosferatu
1 Urraca pre ANI CEL POT 7 Brujah Antitribu
2 Fish pre ANI POT 5 Guruhi
1 Fode Kourouma ani aus pre POT 5 Guruhi

Library: (79 cards)
-------------------
Master (28 cards)
1 Archon Investigation
9 Ashur Tablets
2 Fame
1 Giant's Blood
2 Guardian Angel
1 Mbare Market, Harare
1 Pentex Subversion
1 Powerbase: Luanda
6 Villein
2 Wider View
2 Lilith's Blessing

Action (14 cards)
6 Deep Song
2 Entrancement
2 Founders of the Ebony Kingdom
2 Public Trust
2 Well-Marked

Reaction (6 cards)
1 Cats' Guidance
1 On the Qui Vive
3 Sense the Savage Way
1 Delaying Tactics

Combat (30 cards)
1 Canine Horde
6 Carrion Crows
1 Glancing Blow
6 Immortal Grapple
2 Slam
1 Stunt Cycle
5 Taste of Vitae
2 Thrown Sewer Lid
5 Torn Signpost
1 Target Vitals

Event (1 cards)
1 Dragonbound
IC-Oddish
должна ли раш колода быть способной отбиться от другой раш колоды?
Exposer
QUOTE
должна ли раш колода быть способной отбиться от другой раш колоды?

Гибкость - это хорошо. Если есть возможность построить комбат-модуль таким образом, чтобы не теряя его эффективности, вложить карты против другого раша, то почему бы и нет.
Например: Indomitability, Hidden Strength, Apportation, Pursuit, Acrobatics, Aid from Bats, Resist from the Earth's Grasp, Immortal Grapple и т.д. Помогают как против другого комбата, так и не мешают втаптывать "мирную" цель.

Но ситуация с другой комбат колодой в любом случае напрягает и сулит потерю ресурсов и крови. Если у вас не такой гибкий модуль, как у соседнего Метузелла, думаю лучше договориться с кем-нибудь ещё.

Это мои мысли. Из последней игры Лиги я вынес, что зря не спасал Тессу с самого начала и боялся вступать в бой с Тео Беллом. Если бы Тесса осталась, мы бы распределили комбат ресурсы Евро Бруджа между нами двумя.
F9SSS
Мне кажется, Оддиш намекает на то, что этот вопрос актуален в рамках первого поста.
Exposer
QUOTE
Мне кажется, Оддиш намекает на то, что этот вопрос актуален в рамках первого поста.

Ну да. И я написал своё рассуждение на эту тему.

QUOTE
1. Какие вариации рашевых колод вы признаёте (желательно с примерами). И что такое эффективный раш?

Попробую поразмышлять на эту тему.
Хороший раш в первую очередь должен иметь эффективный и стабильный комбат. Само собой наличие возможности нападения на миньонов.
Подчёркиваю слово стабильный. Во время боя можно разыгрывать сколько угодно комбат карт. Эта особенность зачастую вызывает очень большой цикл карт в бою. Это явление образно назову "смена руки". При "смене руки" очень важно замениться необходимыми картами для торпорайза цели. Это и есть стабильность. Казалось бы всё просто, достаточно положить 90 комбатных карт и положть в крипт вампиров, с возможностью Нападения, что может быть стабильнее. Но всегда есть нюансы. Давайте немного разберём такой вариант.
Самый явный фейл такой стратегии в том, что избавляясь от миньонов жертвы или кого угодно, вы не лишаете пула жертву. Расчитывать на вытеснение глупо, это в расчёт не беру. Далее, как известно игра длится 9-11 ходов в среднем. При стабильном комбате начиная примерно с 4-го хода вы будете торпорайзить (или сжигать) по одному-два вражеских миньона в ход. В условии отсутсвия давления со стороны хищника вам понадобится 2-3 хода на торпорайз всех миньонов жертвы (если виня, то больше) и останется 5-6 ходов на работу с её пулом. Тут уже приходится надеятся, что вам повезло и у ваших воротил есть втренный блид. Но как правило его нет, и времени доесть жертву (а в идеале ещё одну жертву и ещё) просто не хватает. Да ещё и есть неявные косяки. Гнобя жертву таким образом, вы полностью освобождаете потенциал следующей жертвы, которая получает повышенные шансы на ВП и как следствие на ГВ. Я рассматривал идеальный вариант с отсутствием давления хищника. А ужасно то, что за столом из 5 человек происходят неприятые вещи: при явном чмырении жертвы, вы отпускаее следующую жертву, как уже говорил, и ей ничего не мешает оказывать давление на вашего грандхищника по полной, что в свою очередь развязывает руки вашему хищнику. И неизвестно сколько ходов теперь нужно, чтобы усмирить теперь ещё и его миньонов. Да и пул у вашей жертвы при этом никуда не исчезнет и ВП достанется не вам.
Вывод: нужны трюки для ускорения уничтожения пула у жертвы. Новые трюки - это новые карты. Колода из 90 комбат карт нам не подходит. А новые карты - это уход от стабильного комбата.

Продолжение следует...
Exposer
Итак. Мы уже разобрались, почему pure combat это плохо. Давайте что-нибудь изменим. Да и пора возвращаться к реальным игровым условиям.
Без стационарного нападаения у вампиров придётся искать другую возможность вступать в бой. А как мы помним, новые трюки - это новые карты. А новые карты уменьшают стабильность нашего комбата. Вы же не хотите после "смены руки" вместо комбат карт набрать ненужные Bum's Rush и Haven Uncovered с Fame. Да и зависимость от карт, не есть хорошо. Не придёт в нужный момент карта нападения - вы можете потерять драгоценные ходы, которых и так немного. А в колодах, где половина карт циклится в бою - это критично: нет цикла, следующая карта нападения может прийти очень не скоро. Я уже молчу о том, что карты нападения - это по-прежнему всего лишь карты, их можно и отменить.
Так что запомним. Стационарное нападение сохраняет стабильный комбат и избавляет от зависимости от одной карты.

На самом деле хорошо, если получится подобрать в крипт хотя бы двух нападающих вампиров со схожими дисциплинами. Я считаю примером неплохого рашевого крипта связку Theo Bell и Beast, The Leatherface of Detroit. Лучшую связку по соотношению дисциплин/капасити сложно найти.
Beast, The Leatherface of Detroit. 7 cap
ani cel OBF POT
Sabbat: Beast cannot perform action-card actions or recruit allies. He cannot have or use equipment or retainers. As a (D) action, Beast may enter combat with any ready minion controlled by another Methuselah. +1 strength.

Theo Bell 7 cap
cel dom POT pre
Camarilla: Theo may enter combat with any ready minion controlled by another Methuselah as a (D) action. If you control a ready Prince or Justicar, blood hunts cannot be called on Theo.

Оба имеют встренное нападение и у обоих есть POT и cel как support. Попробуем построить на них клёвую рашевую колоду. Будем брать чистый раш, реакции и принцев не будем впутывать в это грязное дело.


Какие карты вы бы доложили и в каком числе, чтобы ускорить вытеснение пула жертвы, и чтобы при этом сохранялся стабильный цикл комбат карт? Учтите, что при идеальном расскладе (в отсутствии предатора) у нас будет на это 5-6 ходов.
F9SSS
1) От себя, считаю, что в чистом виде способен выживать только мультираш, или раш на мелких вомперах, в противном случае колода сильно уязвима к таргет оверлоуду.

так же, считаю неверным оценивоть архетип в отстранении от абстрактных задач любой иной колоды:
-убиение жертвы
-выживани
-победа.
Exposer
QUOTE
так же, считаю неверным оценивоть архетип в отстранении от абстрактных задач любой иной колоды:
-убиение жертвы
-выживани
-победа.

Думаю разобрать эти пункты по полочкам. Просто пока я начал с особенностей именно архетипа.

QUOTE
1) От себя, считаю, что в чистом виде способен выживать только мультираш, или раш на мелких вомперах, в противном случае колода сильно уязвима к таргет оверлоуду.

Вот насчёт маленьких вампиров не уверен. Как уже успел упомянуть отсутсвие стационаров вообще - это очень опасно. Колода может остановиться и забиться хламом.
Мультираш страдает наличием как правило только одного эффективного вампира, который появляется в игре позже, и зависимостью от трюков с антапом между действиями. Что в свою очередь тоже может забить руку в неподходящий момент.
Плюсы свои естественно есть. Но мы должны аппилировать вероятностью. Мне кажется регулярность вхождения в комбат и стабильность торпорайза важнее числа вхождения в комбат.
F9SSS
Цитата(F9SSS @ Среда, 28th Март 2012, 17:18 ) *


так же, считаю неверным оценивоть архетип в отстранении от абстрактных задач любой иной колоды:
-убиение жертвы
-выживани
-победа.


1) Мы же хотим получить вп? Для этого надо убить жертву. убил жертву - получил ВП - профит.
2) Выживание. мы должны убить жертву быстрее чем убьют нас.
3) победа. мы должны убить больше жертв, чем кто-либо за столом. посему убиваем и выживаем.

далее.
стабильность торпора против массового вхождения в комбат

Стабильность:
целей мало - мы всех загнали - профит.
а что делать, если целей много? и если цель не сопротивляется? и мы не тратим на нее нужный ресурс для цикла.

Массовое вхожденеи в комбат.
целей много мы ко всем пришли - загнали всех. кого смогли - профит
целей мало и они агрессивны? да ет проблем. придем всеми и завалим.
John Dalton
Цитата
Какие карты вы бы доложили и в каком числе, чтобы ускорить вытеснение пула жертвы, и чтобы при этом сохранялся стабильный цикл комбат карт? Учтите, что при идеальном расскладе (в отсутствии предатора) у нас будет на это 5-6 ходов.

2 Fame, 1-2 Tension in the ranks, 1-2 Dragonbound, 1 Carver's meat packing & storage на 90 карт.
IC-Oddish
Codex of Edenic groundkeeper играбельно кстати?
Exposer
Напоминаю, что мы рассматриваем колоду на Beast, The Leatherface of Detroit и Theo Bell.

Какие карты вы бы доложили и в каком числе, чтобы ускорить вытеснение пула жертвы, и чтобы при этом сохранялся стабильный цикл комбат карт? Учтите, что при идеальном расскладе (в отсутствии предатора) у нас будет на это 5-6 ходов.
По предложению народа в библиотеку добавляю указанные карты.

Crypt (12):
4 Beast, The Leatherface of Detroit
4 Theo Bell
4 *** (место для креатива)

Master (5):
2 Fame
2 Tension in the ranks
1 Carver's meat packing & storage (замечательная карта иногда комбится с Dragonbound)
Event (2):
2 Dragonbound
Equipment (1):
1 Codex of Edenic groundkeeper.

Карт, ударяющих по пулу не так много. Если есть Fame и TitR на стартовой руке и чуть позже приходит Dargonbound и СotEG, то всё складывается удачно.
Итак что мы имеем. Стабильный комбат каждый раунд, завидная стабильность в бою и неплохие опции по уничтожению пула жертвы. Что ещё надо, остаётся только следить за своим пулом. На этом этапе вопрос.

Можно ли подобной колодой, состоящей из 82 комбат карт идти на турнир и почему?

И пора уже потихоньку конкретизировать состав комбат карт. Жду предложений.
aXeLl
Играбилен. Но не понацея. На него Очень часто не хватает действий. Это связанно как с накоплением тех кого надо успевать убивать, так и с потерей крови твоими миньенами.
А вот его использование совместно с Хальдельберским замком. Значительно улучшает ситуацию.
Exposer
Можно добавить в свободную вакансию крипта пару шнырьков для CotEG. И под Archon Investigation не опасно подставлять.
Exposer
Кто-нибудь верит в эту карту?

Leadership Vacuum. Master.

Master: out-of-turn. Unique. Only usable when a ready titled vampire controlled by another Methuselah is burned or sent to torpor. Usable during your turn. Put this card in play and put X counters on this card where X is the number of votes that vampire has. That Methuselah burns X pool during each of his or her untap phases. During his or her untap phase, if he or she controls a ready vampire with a capacity of 8 or more or with a title, burn this card.
F9SSS
я верю, но играть ей советую только по фану.
IC-Oddish
http://www.secretlibrary.info/index.php?deck=view&id=3963

вроде у нас кто-то играл этой колодой?

Leadership Vacuum
на мой взгляд слишком трудно повесить и еще труднее удержать
aXeLl
Собственно я и собирал подобную колоду под наши реалии. Вполне себе найс, но она так сказать для второго дня чемпионата.
Exposer
Только твои Beast и Theo предпочитали первым действием становиться анархом за кровь. Играл два раза - два раза это наблюдал.

Предложенная дека мощная. 71 комбат карт из 90. Сам комбат-модуль сильный и гибкий, используется cel максимально рационально. В целом понравилось. Только эти 4 мастер Fortitude смущают. Есть 3 Villein и 4 мастер карты дисциплинок, напрашивается Lilith's Blessing. Уж можно было убрать пару Improvised Tactics.
jAvel
Вброшу свой вариант неправильной раш деки.

Michael diCarlo, 5, obf qui CEL, Assamite, 4, [KMW:U/PG]
Rodrigo, 5, pot pre qui CEL, Brujah Antitribu, 4, [Third:V]
Layla bint-Nadr, 5, qui CEL OBF, Assamite, 4, [LotN:PA2]
Anarch Convert, 1, Caitiff, 0, [TR:U]

Retain the Quick Blood [cel+qui] - blood gain
Steely Tenacity, [Ani][Dom][Qui] - enter combat / bleed
CrimethInc., [Pro][Qui][Tha] - untap
Diversion [Cel][For][Tha] - add.strike
Hell-for-Leather [Ani][Cel][Obt] - add.strike

Sideslip [Cel] - dodge / prevent
Psyche! [Cel] - restart combat
Flash [Cel] - maneuver / press

Taste of Death [qui] - aggravated

Botched Move [] - misc
Shoulder Drop [] - damage
Target Vitals [] - damage
Target Hand [] - prevent damage
Taste of Vitae [] - blood gain
Groundfighting [] - misc

Perfectionist - blood gain
Twilight Camp - anarch / blood gain
Fame - pool damage
Dominate - bleed
Depravity - damage
Vessel / Blood doll

---
Вампиры загоняются быстрыми ударами рук (+2 аддишн страйка) с модификаторами урона Shoulder Drop и Target Vitals. Если ожидаются комбат-эндсы, то карты экономятся, разыгрывая урон на 2й страйк раунда; тем же путем обходим доджи.
Вхождение в комбат - Steely Tenacity. Бесконечная нападалка. Когда закончились цели, а на вампирах мы подвесили доминейт - используем эту же карту для +1 блида. Потери крови на розыгрыш этой карты восполняем перфекционистом и Retain the Quick Blood. После розыгрыша этой карты можно еще антапнуть другого вампира CrimethInc'ом чтобы тот сходил в блид.
IC-Oddish
правильно ли я понимаю, что все что делает та дека на бисте это 2 нападения в ход?
Melidiadus
Цитата(Exposer @ Четверг, 29th Март 2012, 11:49 ) *

Кто-нибудь верит в эту карту?

Leadership Vacuum. Master.

Master: out-of-turn. Unique. Only usable when a ready titled vampire controlled by another Methuselah is burned or sent to torpor. Usable during your turn. Put this card in play and put X counters on this card where X is the number of votes that vampire has. That Methuselah burns X pool during each of his or her untap phases. During his or her untap phase, if he or she controls a ready vampire with a capacity of 8 or more or with a title, burn this card.

Я играл в свое время и даже вполне успешно удерживал. Правда, не уверен, что у меня была именно 100% рашевая колода.
aXeLl
Цитата(Exposer @ Четверг, 29th Март 2012, 13:02 ) *

Только твои Beast и Theo предпочитали первым действием становиться анархом за кровь. Играл два раза - два раза это наблюдал.

Предложенная дека мощная. 71 комбат карт из 90. Сам комбат-модуль сильный и гибкий, используется cel максимально рационально. В целом понравилось. Только эти 4 мастер Fortitude смущают. Есть 3 Villein и 4 мастер карты дисциплинок, напрашивается Lilith's Blessing. Уж можно было убрать пару Improvised Tactics.


Я ей играл достаточно долго. Она до сих пор сложена и я ей играю. Очень подходящая для меня колода.

Lilith's Blessing+Villein можно ложить куда угодно. Тогда их просто не было.

Improvised Tactics легко сцыкливается НО главное не дает проиграть комбат любому лонг комбату. Те же тремеры, ганкобат и прочее. 2 раза на 4 ултимативнй ответ.
FOR нужен для привентов. Привенты - очень нужны.

Johnny B. Goode
Лично я из раш-комбатных дек более, или менее успешно поиграл:

- нефандусами
- тупдогами
- различными вариациями варгулятора (на Mata Hari, на The Rose)
- вини-равносами второй группы с Mass Reality и Week of Nightmares (правда с этой - почти исключительно в JOL)

Не претендую на свет последней истины, но охотно поделюсь деклистами и\или некими соображениями на их счёт.
Exposer
QUOTE
правильно ли я понимаю, что все что делает та дека на бисте это 2 нападения в ход?

На данном этапе создания деки, да. Давайте разберёмся. Будет ли хватать двух нападений в ход, или нужны ещё миньоны и карты нападений.

Просто моё мнение, чистый раш будет всё равно проигрывать в любом варианте. Слишком медленно, рискованно и сложно. Но в руках хорошего игрока low cap rush имеет хорошие шансы. В основном помогают различные вариации: мастерский модуль с Ашурами, если Tupdogs то с RockCats or Nephandus. Но чистый на вампирах...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.