Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Первый обучающий бой - обзор и анализ
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Wargames > Игровые системы > The Hordes & Warmachine
Ector
Господа, этот обзор - первый, но, надеюсь, не последний из серии моих обзоров показательных игр, направленных прежде всего на обучение новичков. Армии оппонентов были таковы:

Pirate Queen Skarre (-6)
+ Deathripper 4
+ Stalker 4
+ Cankerworm 5
+ Skarlock Thrall 2
Bane Knights (L+9) 10
Mechanithralls (L+9) 5
Gorman 2
Warwitch Siren 2
Bane Lord Tartarus 4
General Gerlak 3
-----
35

Karchev (-5)
+ Behemoth 13
+ Destroyer 9
+ Juggernaut 7
+ War Dog 1
pEiryss 3
Man-o-War Shocktroopers (L+2) 6
Reinholt, Gobber Speculator 1
-----
35

Чтобы не перегружать первый пост, обзор будет опубликован в следующих. Прошу пока ничего в теме не писать.

Эта игра была очень быстрой, и поэтому комментировать ее легко. На следующих двух фотках видна армия Кэба (левый и правый фланг)
Изображение
Изображение

Брего расставил свою армию так:
Изображение

Поле боя - обычный Killbox со слегка передвинутыми границами (все резко забыли правила Стимроллера дома):
Изображение
Ector
На первом ходу Механитраллы побежали вперед, а Скарлок скастовал за Скарру Ritual Sacrifice, пожертвовав одного из них, чтобы на следующем ходу Скарра получила d6 фокуса. На кубике выпало 5 (впоследствии Аренор сказал, что бросать надо только на следующей фазе контроля, и судя по тексту абилки, он прав).
Изображение

Легкие джеки также побежали вперед:
Изображение

Герлак с Горманом пошли по центру, прикрываемые Червяком:
Изображение

Бэйны заняли позиции за лесом, а Тартарус даже зашел в него:
Изображение

Брего попытался повесить на Карчева сразу Sidearms и Tow, но когда ему объяснили, что так не получится, оставил только Tow. Вся его армия пошла вперед в плотном строю:
Изображение
Примечательно, что Карчев "тащит на прицепе" только Бегемота и Джаггернаут, а Дестройер шел сам по себе. Брего попытался обстрелять Червяка в надежде на удачную девиацию, но ему не повезло.
Ector
Второй ход Кэба. Горман пошел вперед и выставил перед собой дымовое облачко, а Механитраллы продолжают бежать вперед:
Изображение

Червяк забрался в лес, а Сталкер решил зайти с фланга:
Изображение

Тартарус вышел из леса, угрожая фланговой атакой, а Бэйны побежали вперед на левом фланге.
Потом Кэб решил убить Ириску через аркнод. Deathripper подбежал к Ириске, а Скарра скастовала через него Blood Rain. После этого выяснилось, что у Ириски ДЕФ 20, потому что она в лесу, то есть нужно было выбросить 14+ на трех кубах. У Кэба получилось, и он убил Ириску, заодно повесив коррозию на ближайшего Мэн-о-Вара:
Изображение

На следующем ходу Мэн-о-Вары пошли через лес и попытались обстрелять аркнод, но неудачно. Брего спросил, могут ли джеки после трэмпла атаковать, и ему ответили, что могут, но теряют initial-атаки; впоследствии оказалось, что он не понял этого ответа. Собака выбежала вперед, и Карчев прочарджил ее, чтобы вывести двух джеков на позицию атаки через поддержанный Tow:
Изображение

Карчев ударил бедную собачку топором и попал, но она успешно пробросила таф-ролл и выжила! Теперь Бегемот и Джаггернаут оказались достаточно близко к Скарре для атаки:
Изображение

Карчев скастовал Unearthly Rage, врубил фит, и Брего заявил трэмпл Джаггернаутом в лес, чтобы добраться до Скарры. На Джаггере висел один фокус, так что он мог нанести Скарре один удар своим топором, если бы добежал, но Кэб начал спорить, что ему не хватает движения, чтобы добраться до точки назначения. Вопрос был очень спорным, потому что миллиметр или два решали все дело, но поскольку всем было наплевать, решили, что Джаггер не добежал. Кэб также не разрешил Брего выбрать другое направление трэмпла, на что по правилам имел полное право.
Изображение

Надо отметить, что даже если бы Джаггер и добежал, он мог пробить только один удар, и этого было явно недостаточно для убийства Скарры, на которой висело 4 фокуса. Только в этот момент Брего понял, что значит "без initial-атак". Трэмплить Бегемотом было совершенно бессмысленно, потому что на нем не было фокуса, и он просто атаковал ближайших Бэйнов, заодно обстреляв Скарру и других Бэйнов (без особого толку):
Изображение


Наступил ход Кэба, и всем уже было понятно, что Карчев его не переживет. Сначала Бэйны атаковали хадорских джеков за Vengeance и нанесли существенные повреждения:
Изображение
Изображение

Потом те же Бэйны прочарджили Карчева, окружили его и убили. Я уже не помню, включала ли Скарра свой фит - они бы явно справились и без него.
Изображение
Изображение

Комментарии по составу армий и игре будут чуть позже. Конечно, хотелось бы, чтобы демонстрационная игра была более содержательной, но - чем богаты, тем и рады, тем более, что и эта игра дает немало пищи для размышлений. Я пытался снять намного более интересную игру Кэба с Аренором, но в самом ее начале кончились батарейки в фотоаппарате sad.gif
Ector
Прежде всего скажу пару слов о Скарре, которую я прежде не видел. Возникает впечатление, что дизайнеры Приватиров вообще не видели никаких комбинаций, когда ее проектировали - потому что у нее минимум два заклинания, которые сами по себе вполне сбалансированы, но в комбинации с другими эффектами явно слишком сильны. Ritual Sacrifice вполне разумен, если его кастует сама Скарра: тратим 2 фокуса + дешевого солдатика ради получения d6 фокуса (в среднем 3.5) на следующий ход. Но когда тот же спелл кастует Скарлок Тралл (бесплатно), это уже чистые +d6 фокуса на каждом ходу, то есть явный перебор. Кастеры с таким количеством фокуса обычно платят за это пониженными параметрами: например, Немо может получить до 3 "лишних" фокусов за ход, но он 14/14 с 14 дамагами, а Скарра - 16/15 с 16-ю. Где баланс?
То же самое касается Dark Guidance. Сам по себе спелл отлично сбалансирован: эффект мощный, но стоит 4 фокуса, то есть кастеру, по идее, придется отказаться от поддержки джеков и кастования других заклинаний. Примерно такой же по силе спелл есть у пВлада (Signs & Portents). Но если Влад действительно вынужден ради этого заклинания от многого отказаться, то Скарра получает от Ritual Sacrifice столько фокуса, что его хватает на все. Было бы прекрасно, если бы Ritual Sacrifice стало SELF-заклинанием, и Скарлок не мог бы его использовать.
Ну и, конечно, особенно удивительна комбинация Dark Guidance и фита. У Крикса и так замечательная пехота, но если дать всей армии дополнительный куб на точность рукопашных атак, +5 STR и +5ARM, то Бэйн Найты снесут что угодно. Для сравнения: эВлад дает только +3 STR, МАТ и ARM (остальные его плюшки, кроме скорости, имеют небольшое значение), и только 4-6 солдатам, а не всей армии. Да и Hand of Fate у него работает только на один юнит, а не на всю армию. Я не утверждаю, что Скарра - это полом для серьезных турниров: многие топовые кастеры гораздо опаснее, но практически все они требуют высокого навыка игры, тогда как Скарра, наоборот, позволяет легко выиграть даже новичку, если оппонент не имеет *сильнейшего* анти-пеха или хотя бы облаков для предотвращения чарджа. То есть, Скарра - "новичковый полом": она не требует для победы особенных знаний или трюков, а вот для защиты от нее они просто необходимы.

Карчев - очень плохой матчап против Скарры, практически безнадежный. Наиболее сильные ростеры нынешнего метагейма содержат множество пехоты, и поэтому почти все "затачиваются" против нее, и в таком метагейме многие армии не смогут практически ничего сделать против такого количества тяжелой брони. Многие, но только не Скарра! Бэйн Найты на чардже успешно "вскрывают" не только ARM 20, но даже 25-ю броню Девастатора, и даже без фита, а уж с ним они легко разрубают всю армию Карчева за один ход.
На форуме Приватиров встречается три типа ростеров Карчева: универсальный, gunboat и тематический. Тематический требует Мэн-о-Варов, но дает им плюшки по скорости; в gunboat'е Карчев таскает джеков с пушками на позицию стрельбы (а потом, по мере приближения врага, утаскивает их назад); в универсальном есть и стрельба, и рукопашная, вроде того, чем играет Брего. Однако Мэн-о-Варов в такие ростеры не кладут: они слишком медленные, и просто не успевают ничего сделать. Также не кладут и Джаггернаута - он требует слишком много фокуса, которого у Карчева нет. Зато практически всегда кладут Ogrun Bokur'а, чтобы защитить Карчева от Ирисок.
Что мог бы изменить в своей армии Брего, чтобы иметь какие-то шансы против Скарры? Ну, например, можно было бы подтащить Девастатора к Бэйнам, пробульдозить им и врубить дождик, перебив половину юнита. Спригган позволил бы, во-первых, добраться до Скарры без трэмпла (у него рич и Булльдоз), а во-вторых, его гранаты снимают стелс, то есть дают возможность пристрелить Тартаруса и замедлить Бэйнов. Даже если просто заменить Мэн-о-Варов и гоблина на Видоумэйкеров и апгрейд Джаггернаута до Сприггана, армия уже будет намного лучше, причем не только против Скарры. Видоумэйкеры практически всегда убивают по одному Бэйну каждый, даже на фите Скарры, и могут снять тех солдат, которыми оппонент будет прикрывать кастера.
Ну и, конечно, правила игры надо знать назубок...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2020 Invision Power Services, Inc.