Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: !ТЕОРЕТИКИ И ПРОЕКТИРОВЩИКИ МАГИИ!
Ролевые игры в Беларуси > Компьютерные игры > Компьютерные RPG игры
фан
Разыскиваются люди, когда либо занимавшиеся созданием или проектированием магических систем.

просто я задумался над тем, что в большинстве РПГ, не говоря уже о других жанрах, системы магии мягко говоря оставляют желать лучшего, нет ни стройности ни возможности конструктирования. В лучшем случае просто задан более или менее полный набор заклинаний + какая-то система их исполнения (расходование маны или запоминание после отдыха).

А мне хотелось бы СВОБОДЫ САМОВЫРАЖЕНИЯ. Пока точно свою мысль выразить не могу, но приведу такой пример. В большинстве ролевух воины, обладая раззными параметрами и умениями, на деле ограничены тем, что просто месят врагов одинаковыми ударами (самый яркий пример - первая диабла: так долго махать мечом сверху сниз никакой силы связок не хватит). В противоположность в Revenant'е можно наносить разные удары (колющий, рубящий сверху, рубящий сбоку), добавлять к ним силу разбега или даже комбинировать их в серии. В этом смысле файтеры продвинуты гораздо дальше.
Т.е. всё сводится к созданию "магического файтера", на который потом можно будет навесить систему прокачки и получить подобие РПГ.
Evgeny
Lizard
Походу нужна всётаки магийная файт система.... А не магическая система dry.gif
фан
dont.gif вообще говоря идея состояла в том, чтобы создать систему, позволяющую составить любое сколь угодно сложное заклинание из конечного количества исходных элементов.
Здесь наиболее уместна аналогия с физикой, где любое явление можно составить используя фундаментальные законы взаимодействия ну и, может быть, статистические законы umnik.gif
Evgeny
На вскидку: думаю возникнут проблему с логикой! ТК магии нет, или она не доступна, логические связи придуться придумывать, а это нестыковки!
Phoenix
фан
Посмотри Ars Magica, тем более, вроде была её русская локализация, на "Ролемансере" долго рекламировали перед моим уходом в армию, т.е. почти 2 года назад уже должны были выпустить.
IC-Oddish
ребята - субьективный идеализм, вот моя любимейшая система магии...
фан
(заранее попрошу прощение за трудночитабельный стиль smile.gif )
спасибо, за высказывания.

честно говоря, суть и желаемые свойства модели (я бы назвал её так) я понимаю в процессе. К текущему моменту я могу сказать, что мне хотелось бы создать физичное описание мира (понимай как всего-всего, что сусществует), может быть сформулировать некоторые законы, может быть даже колличественно, справедливые для объектов разной сложности (разум, сознание, порядок, жизнь, дух (душа)) (для материи в том смысле этого слова, в которой её понимамют физики, законов и принчипов наформулировано достаточно). Авось, что нибудь из этого будет выводимо и построимо.

Phoenix, по поводу Ars Magic (Искусство Волшебства) могу сказать, что там предпринята попытка классифицировать все магические воздействия (читай заклинания) и попытка, скажем честно, удачная. Классификация получилась двухуровневая. (Для сравнения, во всех остальных гамах если и выделяются школы и направления, то только как набор 1,2,3,...,эн. (Arcane и Divine в AD&D не в счёт))
Суть состоит в том, что для создания заклинания, кастер сначала должен сформулировать, главную цель как наиболее абстрактное действие понимаемое человеческим разумом (Управлять, Созидать, Разрушать) (называется техникой) а потом материализовать эту абстрактную идею какой либо реальной сущностью (Огонь, Твари, Разум) (называется формой), причём каждая сущность может быть как воздействующей так и подверженной воздействию. Эта часть проекта получилась очень хорошо и наверняка подходит для настольных РПГ, где игроки могут задавать конкретные формулировки заклинаний (вроде многострадального "Подвесить телегу этого купца вон на той сосне") , но всё равно совершенно не даёт ни какого объяснения принципов функционирования такого, я бы сказал, слоя реальности как магия. Это просто ещё одна попытка о-d10-рить мир, сделать его пригодным для системы спасбросков.

Так подробно я описал и без того уже описпнную-переонисанную систему, чтобы подчеркнуть идейную сторону. В ИВ феноменологически отсутствует возможность построения сколь угодно сложных магических воздействий из конечного числа элементарных, как таковая. Я же ставлю себе задачу достичь такой возможности, как критерий успешного выполнения поставленной цели. rolleyes.gif


фан
Прошу высказываться! blink.gif
У кого есть свежие, нестандартные идеи об устройстве мира, закономерностях его функционирования, так или иначе связянные с магией. Может быть какие-нибудь интересные примеры заклинаний. Научный подход приветствуется biggrin.gif
Allionarr
фан

ИМХО, необходимо создавать систему с использованием эффекта синергетичности. Т.е., например:
1. Банальный файерболл (эффект - выброс энергии)
2. Вызов твари (эффект - получаем под контроль животное)

Попытаемся сложить их вместе...
-В обычной системе мы получим хорошо прожаренный кусок мяса. Причем неважно,какой спелл будет первым, а какой вторым. Эффект будет одинаков.

-Если же использовать эффект синергетичности, то объединенное действия спеллов не будет равно простой сумме действий отдельных спеллов. Причем будет зависимость от последовательности. Т.е., при кастинге первым файерболла, а затем проецировании на него матрицы существа, мы получим тварь, имеющую своей основой огонь. А если сначала спроецировать существо, а потом накачать его огненной энергией, то мы получим например огнедышащую тварь.

Причем можно ввести зависимость конечного результата от количества уточняющих компонентов. Т.е., закачав в тварь огненную энергию, мы получим тварь, у которой в жилах будет течь огонь вместо крови. А если используем уточняющий компонент, то эта тварь сможет этим огнем плеваться или на какое-то время становиться огненной (менять ипостась). Но для смены ипостаси нужно будет дополнительно внедрять компонент ликантропии. И так далее...

ИМХО, подобная система будет более многообразна и будет содержать больше степеней свободы для кастера...
Allionarr
Цитата
если я правильно понял
разработка будет идти оооччень долго т.к придётся придумать какая реакция произойдёт при соединение каждого из елементов с другим елементом.


Нет, я думаю это возможно... Не нужно прописывать все возможные варианты. Нужно просто задать базовые, фундаментальные компоненты, как то: трансформация, уничтожение, возрождение, создание и т.д. И затем просто составлять спеллы из комбинаций. Создать иерархию компонентов по уровню сложности. Соотнести ее с уровнем развития кастера и с различными магическими школами. По мере развития игрок постигает все новые компоненты. Различные школы интегрируются с различной эффективностью. Это можно достаточно легко реализовать с помощью теории вероятностей. На каждый компонент своя вероятность, при смешении вероятности перемножаются. Плюс влияние скилла "комбинирование заклинаний" и т.д. В результате можно расчитывать вероятность срабатывания самого спелла и отдельных его компонент.
ИМХО, в результате можно реализовать систему магии с гибкой комбинаторикой и не сильно сложной системой подсчета результата.
фан
Синергетика - красивое слово cool.gif .
Всё так. В числе прочих желаемых свойств и построимость любого, сколь угодно сложного эффекта из конечного количества элементарных в соответствии с единственно верными "фундаментальными" законами.
Если уж ты,Allionarr, высказался в этом ключе (что меня радует, очень не много народа, как это не странно, способны абстрагироваться от ставших уже стандартными систем магии, из которых самые развитые - настольные и полевые РПГ), раз уж так --- посмотри систему Ars Magika (Искусство Волшебства) здесь и здесь ещё
и скажи своё мнение

Allionarr
фан

sad.gif CСсылки не работают...
фан
Цитата (Allionarr @ Сегодня в 00:50 )
фан

sad.gif CСсылки не работают...


Там просто сервачок у них упал сегодня.

Слушай, ты занимаешься синергетикой или нелинейной динамикой?!!! blush.gif
Как бы там ни было, ты - гений! Синергетика - это именно то , что нужно!!! applause.gif Я побежал читать... maniac.gif
Allionarr
Цитата
Там просто сервачок у них упал сегодня.

Ясно. Ладно, потом посмотрю.

Цитата
Слушай, ты занимаешься синергетикой или нелинейной динамикой?!!!

Не... smile.gif ...нелинейной оптикой. Физик я. biggrin.gif

Цитата
Как бы там ни было, ты - гений!

Я знаю... rolleyes.gif biggrin.gif cool.gif

Цитата
Синергетика - это именно то, что нужно!!!  Я побежал читать...

Я почему про синергетику подумал, что-то такое сделали в патче 1.10 для Дьяблы 2. Там ввели эффект усиления результирующего воздействия при кастинге соответствующей пару спеллов. Но там все дело ограничивается необходимостью графичесокго оформления спелла, а вот в "планшетке" можно будет реализовать не просто усиления эффекта, но появления совершенно иного результата. Плюс возможность неограниченного (только правилами) комбинирования компонент заклинаний. По-моему из этого что-то может получиться...
А что ты побежал читать? huh.gif Синергетику??? blink.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.