Отчёт по VtES EC 2011.
В этом году крупнейший турнир по карточной игре Vampires: the Eternal Struggle проводился в Польше, в славном городе Варшава. Неудивительно что эмблемой турнира стал арт карточки “Warsaw Station”. Кстати сам центральный автобусный вокзал мы видели и вживую, сходство есть )
Принимало участие в этом году около 200-250 человек из 18 стран мира. Благодаря близости с Польшей от нашей страны поехали 7 человек, 6 из которых уже были квалифицированы. Все добирались по-разному, поэтому я буду освещать поездку от нашего с Андреем (он же Кашпар, он же John Dalton) лица.
Мы решили ехать на поезде в Литву с пересадкой там на автобус до Варшавы. Поездка оказалась долгой и изнуряющей. Мы хотели успеть на Open Party и, казалось, успевали легко, но стали появляться трудности. В городе был какой-то праздник, что-то типа дня независимости чего-то от кого-то, и все улицы были забиты уезжающими за город поляками. Еле-еле пробравшись сквозь пробки до гостиницы (она располагалась на окраине) мы осознали, что опаздываем на час-полтора. Бросив шмотки в номере мы помчались на общественном транспорте в Novotel Hotel (сеть престижных гостиниц Европы, и как мне сказали одна из самых дорогих в Варшаве). Уставшие с дороги мы приезжаем в Novotel. В стильном, симпатичном фойе мы уже стали замечать характерных личностей. Вампиров можно узнать издалека ) И там и тут встречались уже знакомые по предыдущему турниру лица. К нашему сюрпризу мы встретили Oddish-а, который в отличие от нас приехал вовремя и уже успел зарегиться.
Как выяснилось, мы не так уж и опоздали. Как раз начиналась лекция по декбилдингу со стороны шведского метагейма. Желающие заказывали алкоголь на баре и занимали места в зале перед огромным проекторным полотном. Лекция была занимательная и довольно полезная. Отделно были разобраны “Girls will find…” – злободневный архетип, придуманный в Швеции.
Дальше началась викторина. Каждой команде по очереди задавали вопрос, за ответ давали очки. Вопросы были сложные: одни были по flavor карточек, другие – по истории Мира Тьмы. Тоже было интересно, но тут я стал понимать, что организм уже изнеможен, так как невыносимо заболела голова.
К сожалению, на алко-парти оставаться не было ни сил, ни времени. Мы поехали обратно в гостиницу, нужно было отдохнуть перед трехдневным марафоном. Но выпив таблетку, мне полегчало, и мы с Андреем стали теститься вдвоём аж до четырёх часов ночи. В это время приехали наши остальные ребята на машине и мы уснули в преддверии турнира.
11.11.11 - Пятница.
Last Chance Qualifier.
Собравшись всей белорусской кодлой, отправились в Novotel с утра пораньше. Сразу стало понятно, что организация у поляков чуть слабее, чем у французов: особенно напрягали постоянные задержки. Вдобавок оказалось, что в праздник все магазины не работают и пришлось париться в перерыве, чтобы отыскать еду за вменяемую цену, ибо в Novotel-е всё было относительно дорого. Не суть.
Многие матёрые игроки пророчили самый агрессивный метагейм и море stealth bleed-овых дек именно на Last Chance Qualifier. Так вот, это всё херня. Может так не было, потому что участвовало много уже квалифицированных игроков, которые подошли к дню весьма креативно и фаново. Лично я хотел потестить свою “419 Operation Madness”, и решил, что если она хорошо зайдёт в пятницу, то можно будет попробовать выставить её и в первый день Евро Чемпа.
Раунд 1
Me - Lutz-Armin Brener Politics – Turbo Nergal – True Brujah Pre Bleed – Dom Weenie
Фаворитом тут был конечно же датчанин с Turbo Nergal-ем, который был финалистом прошлого EC2010. На этот раз мне показалось, его дека стала ещё мощнее.
Мой хищник ничего не мог со мной поделать: на каждого появившегося блидера у меня появлялся новый блокер, и нам обоим приходилось стоять. Пока угроза не приближалась к нам. Нергаль после первого блида в бедных Истинных Бруджей одевает Enkil Cog и ест парня, за пару ходов. Мой хищник успевает одеть Heart of Nizchetus, что помогало ему отрывать Deflections с завидной регулярностью. Перед общей угрозой мы заключаем договор: я обескравливаю Нергаля и лочу на ханте, если Dom Weenie не будет меня блидить. Тут мне развязывают руки и я начинаю ставить дофига Операций. Кстати до этого моя жертва потихоньку блидила Нергаля и разыгрывала какую-то лёгкую политику, было ощущение, что неприход. Но в любом случае мой Wash ожидал его Villein. Каждый перенаправленный блид в меня я предлагал зафэйлить при помощи Hide the Heart, и датчанин всегда шёл навстречу. Наконец я поставил кучу Операций и съел политику, которая к тому моменту уже неплохо подъела инферналиста. Затем я ставлю Protected Resources и вовсе становлюсь почти неуязвимым к блиду Нергаля. Дальше дело времени, съедаю Нергаля, который уже декнулся в попытках обойти чужой Deflection. И мой хищник просто сдался, глядя на 10 Операций и на армию блокеров.
1 GW 4 VP
Раунд 2
Me – Khazar Diary – War Ghouls with Maris Streck - !Gangrel intercept with Satyrs – Pot Weenie (Маша).
Я уже раз 5-й играю с Khazar Diary в преях и знаю, что ничем хорошим это не заканчивается: слишком много блидеров и Unmasking. Ну что ж, посмотрим, может удастся сломать стереотип.
Итальянец с Джованни как и планировалось начинает плодится, его жертва вытаскивает Maris Streck, что немного останавливает Джованней. Но по-прежнему нет War Ghoul, на которого я возлагал большие надежды. Анти Гангрелы начинают сетапиться, не трогая пул Маши. Что и дало Pot Weenie возможность спокойно заходить к моим миньонам. Чтобы выжить я играю Uncoiling не на ожидаемый Unmasking жертвы, а на Dragonbound Маши. Кое как держусь на плову. Итого, итальянец с довольно быстро заряженным Khazar Diary олицетворяет реальную угрозу всему столу, но Maris Streck без единого War Ghoul-я, но зато с парой сыгранных Parity Shift сдерживает натиск призраков. Гангрелы так и не стали толком трогать моего хищника. А у Маши нет так всё хорошо с нападениями, блид я уменьшаю почти любым миньоном. Разговоров было много, и не заметили как время подошло к концу. В последний ход Маша накапывает нападения на всех трёх последних моих миньонов и отрывает Computer Hacking, который меня и убивает. Это было эффектно и на последней минуте, весь стол зааплодировал.
0 VP
Раунд 3
Me – Ventrue Lawfirm (MAZ) – Muricia Wall – Una Freak Show – мегакреативная колода от старинного венгерского игрока, назовём её – Free Gargoyles Bruise and Bleed.
С самого старта Муриция всех начинает подминать направо и налево: Marie Anne Blaire Влада ловит Пентекс (чему я был конечно же безмерно рад), ловит каждое действие Уны и загоняет её в торпор уже подвешенным Ivory Bow. Гаргульи чувствуют себя вполне комфортно без хищника и медленного грандхищника, окончательно дьяблерят Уну, выводят всех ключевых мньонов (Virstania, The Great Mother в первую очередь) , начинает плодить Hatchlings и Create Gargoyle и делать их независимыми. Но к тому моменту у меня уже довольно много Операций, и я регулярно уменьшаю его блид до нуля. Выставляю как можно больше Операций до момента вытеснения МАЗ-а, чтобы не сталкиваться с кошками. Кошки, глядя на пачку Операций понимают, что нет времени вгонять в торпор мою виню, реально начинают прессовать Горгуль и пробуют блидить, а те в свою очередь начинают защищаться, что дало мне ещё немного времени. После изнуряющих боёв с независимыми горгульями, Муриция почти декается, а в конце ещё и ловит от меня мотоцикл и благополучно уходит в торпор. Остаётся только подождать пару ходов, чтобы пожать плоды, но заканчивается время.
1,5 VP.
Воссоединившись со всеми, мы вернулись в нашу гостиницу. Там мы по доброй традиции устроили скромную вечеринку со скудными запасами закуски, так как магазины по-прежнему не работали. Уставшие, но довольные мы снова потренировались и довольно поздно легли спать.
12.11.11 - Суббота.
EC 2011 Day 1.
Ещё вчера был такой насыщенный игровой день, не верится, что сегодня предстоит ещё более сложный и важный. ”419 Operation Madness” показала себя хорошо, поэтому после незначительных изменений я взял её снова, надеясь на фактор неожиданности. Снова какие-то задержки у поляков, но вот наконец вывешивают рассадку, и я решительно подхожу к игровому столу.
Раунд 1
Никаких Сатиров или Свободных Гаргуль, колоды, играющие сегодня по праву сильнейшие.
Me – Girls Will Find Inner Peace - !Ventru Grinders - !Malkavian Stealth Bleed
Рассадка довольно приятная.
Нет блокеров для моих Операций и есть на ком циклить Hide the Hearts, чтобы находить новые Операции. Забавное начало. Я вывел двух миньонов с Pot, и жертва, решив, что я играю монопотом, решила вывести сразу двух вампиров, но позже. Был сразу сыгран Scourge of the Enochians, что напрягало, но за обещание не нападать на Dolphin Black парень не сжёг моего Embrace. В общем я получал кайф от конспирации. Но затем поползли малки и было уже не до шуток. Я вывожу !Salubri c VAL и начинаю защищаться. После нескольких уменьшенных блидов Малкосы сдулись, как воздушный шарик. А мой Gregory Winter и вовсе залочил кое-кого в ханте. И я довольно быстро поставил около 10-ти Операций. Girls с Lutz-ем потихоньку проходили в блид, и сбивали Операции. Гриндеры спокойно редиректили блид в бедных малкавиан и немножко подближивали сами. К ним шёл верный Victory Point. Но вот брать они его не спешили. Коварные !Ventrue решили избавиться от меня, используя Малкосов, чем застали один ход меня в рассплох. Я не ожидал, что Малкосов оставят в одном пуле и не захотят съедать, и отпустил Dolphin Black с hunt lock-а. Но я защитился при помощью нескольких Hide the Hearts, при этом оставшись в нескольких очках пула. Моя жертва уже не успевающая генерить пул быстрее, чем я ворую начинает угрожать мне. Я не реагирую и объясняю, что мне нужен GW. После неудачной попытки Малкосов меня съесть Анти Вентру их спокойно истребляют, как бесполезных слуг. Затем Девочки объединяются с гриндерами в попытке защититься, вытеснив меня и согласуют редиректы блида, а анти Вентру готовятся к альфа страйку накопленной dom злобой. Повезло, что гриндерам не шли редиректы, и блидили его, а не меня. Я выставил 11 Операций и требовался один ход, чтобы доесть девочек. Но те сбивают одну Операцию и отправляют Лютца в Голконду. Мне нужно уже два хода, просто постоять. Гриндеры это видят и заряжают свой альфа страйк. Но я отменяю первый Conditioning при помощи Dark Influences, и, как я и ожидал, дальше блидов не последовало. Для Daring the Dawn у меня был всегда готовый Карлтон. В свой ход я оставляю девочек в одном пуле и заканчивается время.
0,5 VP
Раунд 2
Me – Tupdogs Multirush - !Gangrel Intercept – Tupdogs with Rock Cats - !Tremere Toolbox
Тут нечего и рассказывать. Долгое время никто не осмеливался появиться на свет, и Тупдоги творили, что хотели. Особенно продуктивно пользовалась временем колода Tupdogs with Rock Cats. Она доставала как можно больше союзников, разыгрывала Autarkis Persecution и чувствовала себя комфортно. Я довольно быстро вывел !Салюбри и подвесил на него Secure Haven, чем и заслужил право влиять хоть как-то на ход игры. ! Гангрелы ровным счётом ничего не продемонстрировали. Парень с !Tremere Toolbox производил впечатление конкретного новичка: переспрашивал, как играются карты, путал фазы, тормозил и стволил постоянно. Он только и сделал, что вывел двух анти Тремеров, которых тут же благополучно вогнали в торпор и выкопали те же Тупдоги с котами.
Я попытался объяснить расплодившемуся хищнику свою полезность в предстоящем сражении с другими тупдогами, но безуспешно. Я не выдерживаю натиск армады котов и умираю через три хода.
0 VP
Раунд 3
Me – AAA – Nephandus – Ventrue Lawfirm – Assamites with Reckless Agitation.
Неприятный хищник. Моя колода долго не живёт под Reckless Agitation. Я делаю ставку на быстрое съедение жертвы. Бросаю Пентекс на Адександру, чтобы нагенерить больше пула Операциями. Пентекс сбивают через стол, а Ассамиты по-прежнему стабильно проходят в Реклесс. У меня остаётся 9 пула и на руке Tribute to the Master, и несколько очков пула на Операциях. То есть в плане было пережить очередной Рекслесс, а затем и неплохо отъесться. Но тут моя жертва начинает меня выносить, причём безо всякого договора с кем-либо. Исключительно ради выживания. Как я не пытался объяснить, что я перестаю трогать её и даже смогу поспособствовать с Нефандусами, меня не стали слушать и ударили на 4 с Neonate Breach. Следующий Реклесс я не пережил.
Оказывается жертва не знала, что Операции я могу не использовать на антапе. Как всегда, люди боятся неизвестного.
0 VP.
Метагейм вцелом на турнире за первый день был Политическим. Видимо все боялись Ani комбата. И политика была в основном с Dom, что позволяло одновременно защищаться и от блидовых колод. Было просто море Villein-ов.
После первого дня мы отправились в местное кафе отмечать завершение дня, обсуждать понравившиеся моменты и конечно же поздравлять Оддиша с выходом во второй день.
Общие впечатления.
Конечно же всё это действо заряжает энергией. Когда сотни людей в одном месте, и этот общий блеск в глазах, общее увлечение любимой игрой, общее стремление победить, удивить, - всё это нехило стимулирует. Просто погружаешься в это с головой. Участники – не просто незнакомые люди, а игроки, рвущиеся к победе, такие же как ты. И у вас много общего, с ними всегда интересно пообщаться.
В организации напрягали регулярные задержки по времени. А так всё было вполне неплохо.
Было много игроков, торгующимися или меняющимися своими картами. Что тоже порадовало.
К сожалению, многие интересные действа для нас остались за кадром: Великий Аукцион, неформальное общение с участниками после турнирных дней, потенциальные Friendly Games с известными игроками, - всё это мы были вынуждены пропускать, из-за проживания в отдельной более дешёвой гостинице. Мы с Андреем пришли к выводу, что лучше было бы жить вместе со всеми в Novotel-е. Эмоции и общение не стоят той экономии, а тем более уже задалбливало терять время на транспортировки туда-обратно.
В следующий раз нужно постараться жить вместе со всеми участниками, чтобы сполна вкусить эту тёплую вампирскую атмосферу.
За этот год нужно постараться дорости до уровня 2-го Дня.
Кстати, было объявлено о появлении в 2012 году нового сета. Так как лицензию ещё никто не купил, сет будет любительским. Карты будут свободно распространяться в сети в формате .pdf, их можно будет распечатать и легально использовать на турнирах в виде proxy. Над сетом уже давненько работают известные игроки и люди, приближённые к LSJ. Они придумывают карточки и занимаются тестингом. Рядовые игроки публикуют свои идеи на Vekn.net в надежде помочь группе разработчиков.
Понимаю, что прокси это отход от концепции карточной игры. Но это уже хоть что-то, и этот труд может показать, насколько игроки заинтересованы в продолжении и развитии игры. Турниры продолжаются, сет создаётся – никто не сидит сложа руки. Это важно демонстрировать.
Фото будет позже.