Мастерский Семинар «Игровой сезон-2011»
Идея: Гуру, Эрейнион Хэруэр
Цель: мы собрались, чтобы серьёзно обсудить игры прошедшего сезона, обменяться опытом, разобрать успехи и промахи в разработке и проведении игр живого действия, по возможности, выявить устойчивые тенденции сезона, и выработать рекомендации.
Участники: наш семинар проводится для мастеров Сезона-2011, готовых откровенно говорить о своих играх ради обретения опыта и для игроков, желающих их послушать и поучаствовать в обмене опытом.
Дата: суббота, 3 декабря
Время: будет указано позже
Место: определяется
Правила:
- К участию допускаются мастерские группы, мастера, их представители игрового сезона-2011, желающие разобрать и обсудить свою игру. К участию так же могут быть допущены МГ, проводившие игры в 2010 году, но по тем или иным причинам не принявшие участия в прошлогоднем семинаре. Их выступления будут включены в программу при наличии времени.
- Без согласия мастеров их игра на нашем семинаре разбираться не будет. О таких играх мы говорим только если это необходимо в качестве примеров сравнительно с теми, которые разбираем.
- К участию также допускаются игроки, желающие послушать мастеров и задать им вопросы.
- В силу ограниченных возможностей помещения мы допускаем только тех мастеров и игроков, кто предварительно заявил о готовности участвовать. Заявки принимают Эрейнион Хэруэр и Гуру по фп и по телефону.
- Мы подробно обсуждаем свои собственные игры и предоставляем друг другу возможность говорить о них.
- Мы предоставляем первое слово мастеру (мастерской команде, уполномоченным мастерами лицам) и выслушиваем их. При этом мастер должен разобрать игру по приведённой ниже схеме.
- После выступления мастера, мы можем задать ему вопросы.
- Мы не стесняемся говорить о любых аспектах создания игр, но соблюдаем правила вежливости в общении друг с другом. Мы разбираем игры, а не их создателей.
- Мы говорим по очереди, очередь фиксирует ведущий.
- Мы подчиняемся ведущему и настоящему регламенту.
- В своём выступлении мастер должен уложиться в 15 минут. Еще 5 минут отводится на вопросы и ответы.
- Через каждый час (2 игры) мы делаем 10-минутный перерыв.
- Ведущий семинара следит за соблюдением условий участия и вправе несущественно отступать от него в общих интересах.
В этом году Мастерский семинар будет состоять из двух этапов.
Первый этап - традиционные выступления мастеров и обсуждение заявленных игр - мы хотели бы несколько сократить (конкретика ниже).
Игры, заявленные к обсуждению (очередность определим исходя из общей программы Закрытия):
1. "Heroica" от Аннавен и Эридан
2. "Школа Грязнокровок" от Малдера и Эридан
3. "Like Life" от Нойзлесс
4. "Белогвардейщина" от Роксоланы
5. "Эспаньола. Европейский лагерь" от Карла, Молли и Алефа (выступает Алеф)
6 "Кринн. Противостояние" от Декстера (прошу подтвердить в форпочту организаторов или лично).
Второй этап - сеанс брейнсторминга на тему "Идея создания историко-аналитического исследования под рабочим названием "Ролевые игры в Беларуси: вчера и сегодня""
Схема выступления по игре
Схема желательна к использованию, соблюдение регламента необходимо.
NB! Учитывая возможности помещения, мы предлагаем выступающим обратить свое внимание на такую форму изложения материала, как презентация. Экран, ноут и проектор добудем, при наличии желающих.
NB! В силу того, что временные рамки были сокращены, предлагаемая схема становится не обязательной, но желательной. Можно опустить некоторые пункты в пользу других, но нельзя в течение 20 минут растекаться маслом по древу. Еще раз напоминаем, что желательно сосредоточиться на общих выводах из игры.
1. Общие сведения: (1 мин)
a. Информация об игре (название, дата, место проведения, масштаб, формат, по возможности - жанр)
b. Ключевая идея (если мастера ее формулировали)
c. Общая оценка извне (выжимка из отзывов)
d. Общая оценка от себя
2. Успехи (2 мин)
a. Организационные
b. Технические
c. Сюжетные
3. Неудачи 3 мин)
a. Ошибки мастерской работы
i. Предигровой
ii. Внутриигровой
b. Ошибки игроков
i. При подготовке
ii. В игровом процессе
4. Общие выводы по игре (5 мин)
a. Оценка актуальности тематики, основной идеи, формата, жанра.
b. Оценка примененных подходов и методик
5. Заключение (выводы, пожелания, тенденции) (3 мин)
6. Беседа с участниками семинара (5-6 мин)
Общее время для разговора об одной игре – 20 минут. Если мастер рассказывает об игре кратко, то свободное время отдается для беседы с участниками семинара.
В этой теме можно задать вопросы, высказать предложения, зарегистрироваться на участие.
В этой теме также будет размещаться уточняющая информация и новости о мероприятии.
А в теме прошлого года размещен архив с текстами выступлений мастеров, для примера.
http://rpg.by/index.php?showtopic=13790&st=40