Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Мастерский Семинар "Игровой сезон-2011", семинар по итогам сезона
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Общие вопросы
Гуру
Мастерский Семинар «Игровой сезон-2011»
Идея: Гуру, Эрейнион Хэруэр

Цель: мы собрались, чтобы серьёзно обсудить игры прошедшего сезона, обменяться опытом, разобрать успехи и промахи в разработке и проведении игр живого действия, по возможности, выявить устойчивые тенденции сезона, и выработать рекомендации.

Участники: наш семинар проводится для мастеров Сезона-2011, готовых откровенно говорить о своих играх ради обретения опыта и для игроков, желающих их послушать и поучаствовать в обмене опытом.

Дата: суббота, 3 декабря
Время: будет указано позже
Место: определяется

Правила:
- К участию допускаются мастерские группы, мастера, их представители игрового сезона-2011, желающие разобрать и обсудить свою игру. К участию так же могут быть допущены МГ, проводившие игры в 2010 году, но по тем или иным причинам не принявшие участия в прошлогоднем семинаре. Их выступления будут включены в программу при наличии времени.
- Без согласия мастеров их игра на нашем семинаре разбираться не будет. О таких играх мы говорим только если это необходимо в качестве примеров сравнительно с теми, которые разбираем.
- К участию также допускаются игроки, желающие послушать мастеров и задать им вопросы.
- В силу ограниченных возможностей помещения мы допускаем только тех мастеров и игроков, кто предварительно заявил о готовности участвовать. Заявки принимают Эрейнион Хэруэр и Гуру по фп и по телефону.
- Мы подробно обсуждаем свои собственные игры и предоставляем друг другу возможность говорить о них.
- Мы предоставляем первое слово мастеру (мастерской команде, уполномоченным мастерами лицам) и выслушиваем их. При этом мастер должен разобрать игру по приведённой ниже схеме.
- После выступления мастера, мы можем задать ему вопросы.
- Мы не стесняемся говорить о любых аспектах создания игр, но соблюдаем правила вежливости в общении друг с другом. Мы разбираем игры, а не их создателей.
- Мы говорим по очереди, очередь фиксирует ведущий.
- Мы подчиняемся ведущему и настоящему регламенту.
- В своём выступлении мастер должен уложиться в 15 минут. Еще 5 минут отводится на вопросы и ответы.
- Через каждый час (2 игры) мы делаем 10-минутный перерыв.
- Ведущий семинара следит за соблюдением условий участия и вправе несущественно отступать от него в общих интересах.


В этом году Мастерский семинар будет состоять из двух этапов.
Первый этап - традиционные выступления мастеров и обсуждение заявленных игр - мы хотели бы несколько сократить (конкретика ниже).

Игры, заявленные к обсуждению (очередность определим исходя из общей программы Закрытия):
1. "Heroica" от Аннавен и Эридан
2. "Школа Грязнокровок" от Малдера и Эридан
3. "Like Life" от Нойзлесс
4. "Белогвардейщина" от Роксоланы
5. "Эспаньола. Европейский лагерь" от Карла, Молли и Алефа (выступает Алеф)
6 "Кринн. Противостояние" от Декстера (прошу подтвердить в форпочту организаторов или лично).

Второй этап - сеанс брейнсторминга на тему "Идея создания историко-аналитического исследования под рабочим названием "Ролевые игры в Беларуси: вчера и сегодня""



Схема выступления по игре

Схема желательна к использованию, соблюдение регламента необходимо.
NB! Учитывая возможности помещения, мы предлагаем выступающим обратить свое внимание на такую форму изложения материала, как презентация. Экран, ноут и проектор добудем, при наличии желающих.
NB! В силу того, что временные рамки были сокращены, предлагаемая схема становится не обязательной, но желательной. Можно опустить некоторые пункты в пользу других, но нельзя в течение 20 минут растекаться маслом по древу. Еще раз напоминаем, что желательно сосредоточиться на общих выводах из игры.

1. Общие сведения: (1 мин)
a. Информация об игре (название, дата, место проведения, масштаб, формат, по возможности - жанр)
b. Ключевая идея (если мастера ее формулировали)
c. Общая оценка извне (выжимка из отзывов)
d. Общая оценка от себя

2. Успехи (2 мин)
a. Организационные
b. Технические
c. Сюжетные

3. Неудачи 3 мин)
a. Ошибки мастерской работы
i. Предигровой
ii. Внутриигровой
b. Ошибки игроков
i. При подготовке
ii. В игровом процессе

4. Общие выводы по игре (5 мин)
a. Оценка актуальности тематики, основной идеи, формата, жанра.
b. Оценка примененных подходов и методик

5. Заключение (выводы, пожелания, тенденции) (3 мин)

6. Беседа с участниками семинара (5-6 мин)

Общее время для разговора об одной игре – 20 минут. Если мастер рассказывает об игре кратко, то свободное время отдается для беседы с участниками семинара.

В этой теме можно задать вопросы, высказать предложения, зарегистрироваться на участие.
В этой теме также будет размещаться уточняющая информация и новости о мероприятии.
А в теме прошлого года размещен архив с текстами выступлений мастеров, для примера.
http://rpg.by/index.php?showtopic=13790&st=40

Декстер
Хотел бы провести доклад по игре "Кринн. Противостояние"
Alef
На прошлогоднем семинаре "схема" вызвала много нареканий. Вы точно не хотите ее пересмотреть?
Роксолана
не продублирует ли это мероприятие закрытие сезона?
Annaven
Роксолана
А на закрытии сезона планируется семинар?
Гуру
Почему про нарекания я слышу сейчас, а не в прошлом году? В чем их суть?
В целом - прошу высказываться тех, у кого оные нарекания были и есть, ничто не окончательно под луной, кроме нашего желания провести семинар.
Alef
Мне в целом удобен формат в котором я отчитывался в прошлом году.
1) технческие сведениеия (1 мин)
2) что хотели сделать (цели, идеи, формат) (1 мин)
3) что получиось (оценка исполнения) (1 мин)
4) по каждому пункту игры (Информационная подготовка, маркетинг, работа с игроками, сюжеты, правила, матчасть, оперативное управление, игротехническая подержка) в формате: что было хорошо, что плохо, кто виноват, что делать (10 - 15 мин)
5) планы по развитию идеи, выделение самого ценного опыта (3 мин)
6) коротенькое заключение (1 мин)
7) вопросы/отвтеы (10-15 мин)
Гуру
Я думаю, что описание каждой стадии игроделания - это что-то из области обучения.
Наш же семинар позиционируется скорее как обмен опытом между теми, кто уже знает.

Другое дело высказаться в духе - "маркетинг у нашей игры был на высоте, потому что мы сделали офигенный ролик, театральное заявление, красиво оформленные материалы и т.д., а вот связи с общественностью страдали, ибо мастер, который ими занимался - на редкость угрюмый хмырь".

Таким образом, если действительно есть что сказать по каждому пункту, акцентируя внимание на успехах и провалах - пожалуйста.
Molly
Диктофон будет? Очень бы хотелось потом послушать.
Ларош
Будет диктофон. Возможно, даже несколько.
Гуру
Выносим на голосование вопрос о дате мероприятия (учитывая, что оно пересекается с Вармашиной). 19 или 26 ноября? Проинформируйте, пожалуйста, организаторов о своей позиции.
Гуру
Принято решение совместить Мастерский семинар и Закрытие сезона. Подробности - в рамках программы Закрытия. Благодарим за понимание.
Гуру
Существенные изменения в заглавном сообщении!
Ларош
Семинар будет идти параллельно с программой Закрытия или будет разнесен с ним по времени?
Гуру
Будет разнесен по времени.
Arthur de Gorn
Надо ли как-то отдельно регистрироваться просто желающему послушать?
Гуру
Желательно, да. Чтобы мы могли заранее оценить размер помещения, надобность презентаций и соответствующей техники, прикинуть есть ли смысл разводить семинар и капустник и так далее.
Madre
Тогда я в теме.
Гуру
Заранее прошу мастеров готовить свои доклады по возможности в читабельной форме, чтобы опубликовать их после семинара.

Так же для второй части семинара требуется человек способный не только протоколировать идеи, но и сразу же их (хотя бы минимально) структурировать, дабы выдать в конце общие выводы-решения.
Heruer
Развернутая программа мастерского семинара.
Дата: 3 декабря (суббота).
Место: К. Маркса, 40, 4-й этаж. Зал бюро. 11.00-15.00

11.00 – 13.30. Первый этап - традиционные выступления мастеров и обсуждение заявленных игр

11.00 -11.05. Приветственное слово от организаторов.
11.05. -11.20. Выступление по игре "Heroica" от Аннавен и Эридан
11.20 – 11.25 Вопросы и ответы
11.25 -11.40. Выступление по игре "Like Life" от Нойзлесс
11.40. – 11.45. Вопросы и ответы.
11.45.- 12.00 Выступление по игре "Белогвардейщина" от Роксоланы
12.00 - 12.05 Вопросы и ответы
12.05-12.15 Перерыв
12.15- 12.30 Выступление по игре "Эспаньола. Европейский лагерь" от Карла, Молли и Алефа (выступает Алеф)
12.30 - 12.35. Вопросы и ответы
12.35. – 12.50. Выступление по игре "Кринн. Противостояние" от Декстера
12.50. – 12.55. Вопросы и ответы
12.55. – 13.10. Выступление по игре "Школа Грязнокровок" от Малдера и Эридан
13.10.-13-15. Вопросы и ответы.
13.15 -13.30 Перерыв

13.30 – 15.00 Второй этап. Сеанс брейнсторминга на тему "Идея создания историко-аналитического исследования под рабочим названием "Ролевые игры в Беларуси: вчера и сегодня"

Просьба приходить заранее, в случае опозданий массово заходить/выходить во время перерывов.
Гуру
Вторая часть семинара

План брейнсторминга на тему
"Идея создания историко-аналитического исследования под рабочим названием "Ролевые игры в Беларуси: вчера и сегодня""

1. Целесообразность проведения крупного, обобщенного исследования на тему эволюции и перспектив ролевого движения с последующим оформлением результатов исследования в виде своего рода аналитического учебника

2. Формат исследования (масштаб, географические и временные рамки, стиль изложения и т.д.)

3. Приблизительная структура исследования (охватываемые темы, вопросы, проблемы, типы разделов и статей). Здесь же – об уже готовых трудах и наработках, которые могут быть включены в общую канву исследования.

4. Скелет проектной группы (стартовый состав, предварительное распределение ролей).

Еще раз обозначу принцип брейнсторминга:
Ведущий постулирует вопрос и предлагает всем присутствующим высказывать любые мысли\идеи\замечания\комментарии по заданному вопросу. Очень просим выражаться четко, не растекаться мыслью, придерживаться очередности (ее фиксирует ведущий) и свои мнения аргументировать. Соблюдение этих нехитрых правил сэкономит наше общее время и сделает работу намного эффективнее.

Ждем Вас завтра!
Гуру
1. К основному сообщению прикреплен файл с текстами докладов 4 из 6 мастерских групп, выступавших на семинаре.
2. Так же информирую, что мы не совсем забросили идею о подготовке комплексного исследования посвященного истории и современности, а также технологии, принципам и будущему ролевых игр. Те, кому эта тема все же интересна - пишите мне или Венедикту в форпочту, аську или обращайтесь лично.
С уважением,
Гуру
Четвертак
Спасибо.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.