Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сдача допуска на знание правил
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Morion
Сложилось так, что имело место сочетание трёх фактов:

1) Был в этом году на "Жанне Д'Арк" на Украине. Для получения "аусвайса" игрок должен был сдать мастеру теоретический минимум знания правил игры.
2) Одна очаровательная девушка (угадайте, кто) в последнее время неоднократно говорила о том, что никогда не читает правила перед игрой целиком.
3) Мадре в одной из тем написала "я не собираюсь в них [правилах боевых столкновений] разбираться именно потому, что они мне совершенно не интересны".

Лично мне кажется, что вполне логично проверять знание игроками правил. И сюжетной вводной, кстати, тоже. "Игра - это серьёзно, и к ней надо готовиться", как сказал когда-то Паша Шепаревич.
Helja
Morion, да я это, я... Чего уж там. К тому же, ты перевираешь: Я говорила, что мне лень читать правила целиком. Какие могут быть правила, кроме боёвки или магии? Если я еду магом\файтером, я правила, естесственно, читаю.
И вообще, несмотря на то, что я весь из себя такой злостный "нечтец" правил, я голосовала за экзаменацию. Всё остальное - мои личные заморочки.
Morion
Сорри, преувеличил...
Bloodroad
По моему - глупо. Ни к чему это не приведёт wink.gif Кроме того, что сейчас некоторые начнут кричать, что давайте ещё и экзамен на погружённость введём по принципу "Верю! Не верю!" smile.gif
Helja
Bloodroad, дядьку, не утрируй.
Такое тестирование значительно облегчит жизнь техмастерам, которым иногда приходится по 500 раз объяснять то, что было указано в правилах особо сообразительным.
Bloodroad
Gilgalen ar-Hareth А вы верите, что особо сообразительные, сдав экзамен, не забудут обо всём за первымже поворотом (в пылу сражения так сказать)? laugh.gif А казалосьбы взрослые и образованные люди!
Helja
Bloodroad, тяжкая доля полевоо мастера...
rolleyes.gif
Ну, может хоть это её облегчит...
Ларош
Bloodroad
Экзамен на знание мира - это нужно. Вспомни, на Странной Войне одна девушка восхищалась красотой Веселого Рыцаря... Она просто была не в курсе, что он - урод на самом деле, т.к. она его не только по игре еще не видела, но и загруз, ясный пень, почти не читала...
А правила... "Лекарский беспредел" на Тарновской Большой, вечные проблемы с боевкой... Оно нам так часто надо?
Arenor
ИМХО экзаминация - не самый удобный метод. Проще составлять чёрные списки из людей, принебрегающих мастерскими разработками.
Helja
Arenor, а вот это уже, простите, откровенная лажа. Поставить клеймо на человека очень просто, репутацию ты ему испаганишь на раз, а потом?... Вычеркнуть его из стройных идеальных рядов ролевиков?
angry.gif
Arenor
ИМХО каждый мастер сам составляет свой чёрный список.
Не желая наступать на одни и те же грабли несколько раз, я просто не захочу видеть на своих играх человека, который однажды уже показал, что на мастерские наработки ему плевать.
Впрочем, это сугубо мой метод.
Helja
Arenor, так ты б сразу и уточнял! Прости за резкость. Так то ж совсем иной разговор! ИМХО, такой списокесть у каждого мастера, если не на бумаге, то по крайней мере в уме!
Polyn Time
Я не голосую, т.к. считаю, что ситуация слишком спорная.
"За" экзамена:
1) Позволит избежать стоп-таймов и разборок.
2) Дифференциация игроков не только по качеству костюма и умению, но и по серъёзности отношения к игре.
3) Даст возможность заставить игроков читать и слушать загрузы и материал. Особенно в случае т.н. "авторских" миров.

Против:
1) Отрицательная мотивация редко даёт положительные результаты.
2) Это как взносы. Только затрачиваемый ресурс - не деньги, а время и силы. Вряд ли есть возможность изменить ситуацию к лучшему - ещё и конфликты будут.
3) "Жанна" - неудачный пример, imho. Там ведь "допуск" давал хиты. Применяя подобный метод на белорусских играх, мы можем получить на выходе толпу танков и некоторое количество "дохлятины". Предстаьте себе вооружённый конфликт рыцаря о 6ти хитах и 20тихитового разбойника? Нравится? Мне - нет.

Вывод: пока не будет положительной мотивации на чтение правил целиком и полностью, не стоит даже и пытаться "экзаменовать" игроков.
Про себя лично могу сказать, что редко читаю правила отыгрыша медицины и "большой экономики" - никогда ещё не плакала. Медицину обычно знают медики и бойцы. У меня никогда не было достаточно ответственной роли, чтобы требовались знания "командной" экономики.

to Arenor
Black log - не метод. Бывают игроки яркие и нужные, но ленивые или серые и тихие, но старательные. И кого ты не захочешь видеть?
Незнание правил, imho, реже создаёт проблемы, чем, например, жестокий выход из роли при многочисленных свидетелях.
Arenor
2Polyn Time : Я захочу видеть на своих играх ярких, нужных и читающих правила. Всё в одном комплекте.
Morion
Цитата
"Жанна" - неудачный пример, imho. Там ведь "допуск" давал хиты.


Уровень допуска - да. Но человек вообще не мог войти в игру, не сдав минимум по правилам.
Bloodroad
Gilgalen ar-Hareth Это не облегчит долю мастеров smile.gif А добавит им ещё одну странную обязанность - собственно проводить эти экзамены!
Helja
Bloodroad, это зависит от распределения обязаностей!
Bloodroad
Gilgalen ar-Hareth Угук laugh.gif Даёшь мастера экзменатора на каждую игру!
Razor
По поводу экзамена - это долгая процедура и есть дела поважней, не говоря уже о том, что не всегда технически это можно сделать. К тому же буква закона ИМХО в данном случае может противоречить духу. Есть другие методы для стимулирования чтение загрузов.
По поводу черных списков - ИМХО их вообще не должно быть. Человек, узнав что попал в черный список, даже если не собирался ехать на игру в лучшем случае станет вашим недоброжелателем и будет плохо отзываться о вас как о мастере. В худшем - посторается игру вам провалить, благо методов сколько угодно. Я еще напишу об этом в "Маркетинге игр".
Madre
К, сожалению мой опыт с Украинской игры показывает, что блестящее знание правил и сдача допуска "на ура" вплоть до знания по роли своей истории до пятого колена, не обеспечивает адекватной игры персонажа sad.gif
Jennifer
Проэкзаменовать каждого возможно только на МИГАХ, на БРИГАХ мы и взносы то не со всех собрать можем. Но как раз на МИГАХ такая необходимость не возникает.
Arenor
2Razor : относительно чёрных списков. Их можно не оглашать. Можно аносировать игру как полузакрытую и объвить, что приём игроков осуществляется лишь по мастерскому приглашению. Никому не придётся отказывать. А людей сознательно пытающихся завалить чужую игру можно пересчитать по пальцам.
Mayra
А может еще и зачетки ввести, оценки выставлять?
мастера и так в большинстве слушаев знают кто готовится, а кто нет.
Razor
2 Arenor - можно. Только обычно возникают слухи. А пересчет по пальцам кого-либо - уже какой-то список, который в корне неправилен, так как, во-первых, это действие не есть свойство человека - а реакция на обстоятельства, а во-вторых, примененное раз к кому-то, не означает применение к другим. К примеру были люди, которые в 97-м хотели завалить мой "Молот еретиков", или в 96-м "Эльфийскую легенду" Магистра, и что же их теперь в черные списки? Отнють, некоторые из них весьма уважаемые люди. Почтенные ролевики
Вообще, ситуация, когда игроков достаточно (реальных а не декларированных) - это редкое везение
Tarn
Целью правил игры (вернее, информационного пакета игры) по изначальной задумке являлось построение единого пространства игры, в котором должны были действовать игроки. Однако практика показывает, что с этой задачей стандартные правила не справляются. Причин этого много, главными изи них, являются, пожалуй, три:
- существование информационного слоя, который не может быть корректно передан словами. Например, сложно передать через текст психологическую атмосферу или понимание чего-либо. Часть смыслов необратимо теряется или деформируется. "Ты закат в летнюю ночь над морем видел? Так вот это такое же, только зеленое..."
- невозможность охватить все. Так или иначе, некоторые области пространства окажуться неописанными, и при контакте с ними игрокам придется импровизировать. Эти импровизации не могут совпасть просто по построению
- периодическое сознательное нарушение правил игроками (а иногда и мастерами), чаще всего выражающееся как трактовка неоднозначностей в свою пользу

Очевидно, что решить все вышеперечисленные проблемы экзаменовка по правилам не сможет. В лучшем случае она отсечет/заставит выучить правила наиболее инертную часть игроков. Однако здесь наиболее вероятен "студенческий вариант" (тем более, что большинство игроков являются студентами) - "сдав" допуск, игрок благополучно выбросит почти весь материал из головы и будет действовать в привычной для себя манере.
В лучшем случае он усвоит самые общие положения. При этом мастерская группа будет вынуждена потратить большое количество времени и сил на подобный экзамен.

Вывод: подобная экзаменовка не принесет положительных результатов

P.S. Пути решения данной проблемы стоит искать скорее в длительном двухстороннем обсуждении/собеседовании типа "мастер-игрок"/"мастер-игровая команда" игрового мира до игры.
The Great Pretender
А я всё же считаю, что надо!!!!

Чтобы игрок ЗНАЛ, а не притворялся, что знает...
IC-Oddish
Правила сдавать не обязательно...это мое мнение...правила прежде всего помогают, если тебе помощь не нужна вперед...
Alien-Raven
Правила все должны знать как Ойче наш! Но ещё лудше, чтобы и МАСТЕРА не меняли правила по ходу игры!
Arenor
2Razor : боюсь, что не позову на свои игры игрока, который сознательно пытался завалить одну из них. Так или иначе существование личных чёрных списков - неизбежно.
Erkhil
Правила стараюсь читать. Целиком и по нескольку раз. Против экзамена, как игрок ничего не имею.
Малыш
Я считаю, что надо сдавать зачет, экзамен.... по правилам. Может повторюсь, но это избавит мастеров от гемора. А приставить к каждой команде т.н. "полевого мастера" - это извините, имеет смысл только на БРИГах.
Helja
Малыш, точно. А если учесть то, что БРИГи у нас проводятся раз в год, то и вообще данная концепция не рабоча. С другой стороны, Черноухий, никто не сможет сдать экзамен на отыгрыш. Знать правила можно идеально, но при этом поутряне говорить "Луи, твоя очередь идти за водой!".
wink.gif
Morion
Правила + костюм + оружие = внешняя сторона. Т.е. контроль того, что реально возможно отконтролировать. Потому и был задан вопрос.
Heruer
Хммм, панове, мне офигительно помогли провести маааахонькую Странную войну полевые мастера...
Так что имхо - применимо. Но это оффтопик.

Ларош
Heruer
В данном случае, как мне кажется, имелись в виду не соматсера как таковые, а специально обученные мастера, которые бегают за игроками и пинают их сапогами, чтобы не играли smile.gif. Такое, имхо, не нужно и невероятно. А полевые мастера - их же всегда мало smile.gif.
Ulmo
Не экзамен, а собеседование с игроком, после которого мастер решив для себя что, как и почему с данным человеком, вынесет свой вердикт. собеседование естественно на тему игрового мира, оценки реакции игрока на возможные игровые события и т.п.

На счет полевых мастеров - игровые командные мастера, очень даже неплохая штука. И за порядком следят, и игре не мешают, и в случае чего есть у кого спросить.
Arhan
С командными мастерами тоже лучше без переборов. Вот помню была у нас году в 97 игра, на которой оные присутствовали в изобилии. Сначала чуть не передрались игроки, которым разные мастера говорили едва не противоположные вещи. Потом, когда игра повисла, чуть не передрались мастера...
Мне кажется, командных мастеров вообще нужно лишить статуса мастеров, только строгое следование правилам и полное исключение ЛЮБОГО произвола.
Ulmo
Командные мастера должны помогать играть команде не вмешиваясь в ход игры, так же, в идиале это толкователь правил, таскающий эти самые правила с собой в сумке или еще где - если что непонятные тыкаются туда носом. Вмешательство в ход игры проводится только по указанию или договоренности с главным мастером в установленной форме. И только в случае критических ситуаций (жизненных, а не игровых) обладают всем спектром полномочий.
Helja
Morion, тогда называй вещи своими именами: не экзамен, а "фэйсконтроль" и "дрэскод".

Arhan, поддерживаю. Полигонный мастер должен следить за техническим обеспечением игры. Как то: Пояснять особо непонятливым, к нему обратившимся , в чём прикол красных тряпочек на мостике. И то на ушко и щёпотом - чтоб отыгрышу других не мешать.
Morion
Фэйсконтроль и дрескод - это уже обсуждавшаяся тема. Но всерх них - экзаменация на знание правил (а вообще, я ещё и сторонник третьего аспекта контроля: сдачи краткой письменной "легенды" персонажа как условия допуска).
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.