Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Чего не хватает в ролевой игре?
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
halgerd
Предлагаю обсудить: какой должна быть хорошая игра, чего не хватает и
что лишнее на теперешних играх. Так же, ваши предложения по улучшению
качества игр.
Добавлено:
Вопрос первый: отыгрыш роли и "базар по жизни".
Конечно нахождение в образе необходимо для ролевой игры, но почему
мастера и игроки почти совсем забывают о сюжете? Мнение о том, что
хороший игрок сам найдет себе квест обычно приводит к тому, что эти
самые "хорошие" игроки "играют" в пределах своего лагеря. Игра сводится
к банальному общению. В результате получается беседа, стилизованная под
конкретный период и общество, но лишенная всякого смысла в целом. Неуже-
ли это и есть то, к чему "должна" стремиться ролевая игра?
На мой взгляд, в первую очередь нужно стимулировать развитие сюжета и
взаимодействие игроков.
Heruer
Гм, скажи пожалуйста, Альгерд, тебе по жизни, в реале квест матсер дает или ты сам его находишь и обстоятельства?
varrcan
Сейчас в ролевых играх бытуют две противоположенные позиции, о которых уже упоминали:
1) Игроку описывают окружающую его ситуацию (нравы эпохи и т.д.) и отпускают на вольные хлеба. Мол, как умеешь так и крутись.
2) Игроку прописывают жесткую сюжетную линию, дают на руки пачку квестов, и строго заявляют: "Выполняй, а то проиграешь!" (Сам лично сталкивался и с тем и с другим вариантом.)
ИМХО: Это просто две крайности одного вопроса. А в идеале стремиться нужно к золотой середине (Аксиома жизни.)

Хэруэр прав -- никто в реале нам свыше никаких квестов не дает. Исключая случаи "общения с богом " посредством опия. Стимул для действия у любого человека -- это обстановка, которая его окружает. И мастера должны эту обстановку создать. Не забывайте, что не только игрок влияет на окружающий его на играх мир, но и этот мир еще больше должен влиять на игрока.

Грубый пример: Королевский двор, полный придворных интриг. Некий персонаж (например, советник) крутиться в этом котле. Перед игрой Мастер не должет давать ему сюжетный квест, мол, того подкупить, того убить, эту соблазнить... Это уже импровизация игрока (Блин, прописные истины!)
Но Мастер должен создать ту атмосферу интриги и заговора вокруг персонажа, которая и побудит его действовать в заранее намеченном Мастером ключе. Впрочем, действия игрока могут выйти за рамки предусмртренного, но должны оставаться в рамках персонажа и его жизненных установок. Все это тоже вначале проистекает от Мастера, и по сути, является альтернативой квестовой системе.

В итоге вокруг игрока создается живой, кипящий мир, в котором он должен выжить, остаться на плаву, или втереться в доверие короля. Заметьте, это не квест, это жизненная необходимость! Тогда игрок и начнет активно действовать, пытаясь кого-то подкупить, кого-то убить, и т.д...

Folkius
На самом деле не хватает того ощущения, когда дышишь полной грудью, когда есть возможность спокойно пойти искупаться и чувствовать себя при этом человеком девятого века, к примеру.
Компании не хватает.
ех.
Razor
поддерживаю. Как раз самые удачные роли были именно в компании
Jennifer
Последние пару лет желания не хватает. Огня энтузиазма в глазах игроков и мастеров.
Малыш
2 Jennifer Elf
Не факт. Посмотри, иногда я вижу этот самый огонь. Тот же Мадревский День триффидов. Как я понял большинство народа (правда было человек 6) получило свою нирвану.
Madre
Денег ролевой игре не хватает! Их поганых!!!:help:
Крик души! nervous.gif
halgerd
Херуэр, по жизни, мне квест дает сама жизнь, т.к. никакое действие не будет являтся "выходом из роли". Но представь, что будет, если на игре
каждый начнет делать то, что захочет?
А вообще, я согласен с Варрканом: нужно создать условия, в которых игрок
будет вести себя согласно персонажу и не сильно ломать общий сюжет.

Добавлено:
Опять же можно привести живой пример со "Становления", когда почти весь
полигон собрался на совет: как уничтожить Белое Солнце. В результате --
около часа "высокоинтеллектуального трепа", который заранее не имел
смысла, т.к. никто,кроме мастеров, этого не знал.
Mordula
Я, наверное, чего-то недопонимаю, но по моему разумению, какая бы ни была игровая атмосфера, реальный "жизненный" квест за день-два-три не сделаешь. Этого хватит максимум на создание предпосылок...
varrcan
To Mordula
Предпосылки создаются мастером. А два - три дня предназначены для ЖИЗНИ своебразной smile.gif . А она вся состоит из того, что вы назвали реальным квестом. Разжечь костер, приготовить пайку -- чем не "квест"? Вся наша жизнь, и реальная, и игровая состоит из таких своеобразных, миниатюрных "квестов".
Heruer
Варркан, респект.
Tirery
Бывает так, что народ искренне не доволен тем, что вместо того, чтоб играть приходится готовить на целую ораву людей. Я их искренне понимаю. А вот можно это совместить игру с жизненными обязанностями - трактир, слуги и.т.д. Правда мало кто соглашается.
Mordula
2Варркан
Вот мы и скатились к тому, что мастер ставит игроку вилы, из которых четко извесное число выходов...
Фу, как не смешно! А вот если б дали серию игр, где действия твоего пресонажа в одной четко связаны с квестами другой...
...эх, мечты, мечты...
varrcan
2Mordula:
К слову о серии игр.
Мечты ли?

Вот к примеру в Бресте в первой половине 2003 года прошло 6 (шесть)полевых и павильенных игр подряд, объединенных единым сюжетом. Это была предыстория "Сумерки империи". Да. в этих играх участвовало немного людей, но у них всех была возможность провести свой персонаж через всю серию, а потом еще сыграть им на финальной игре в июле. И надо сказать, многие так и зделали. И им интерестно, и от мастера спасибо за поддержку проекта. smile.gif
Stager
По сабжу:

На мой взгляд на играх не хватает реалистичности в очень многих ее проявлениях. Если бы на них был режиссер, он бы сразу закричал "Не верю, не верю!". Попробую подробнее.

1. Многие приезжают на игру просто "поразмять кости", поэтому по фактически отыгрываемым ролям 95% обитателей игрового мира - разбойники, убийцы и диверсанты, вне зависимости от занимаемых ролей. Я не верю в князя, который размышляет не о благе своего княжества, а о том, что день прошел, а еще никого не вынесли.

2. Игровая смерть имеет весьма специфический эмоциональный оттенок, мотивирующий на совсем другие действия, чем смерть фактическая. Место страха боли, тьмы и неизвестности на игре занимает тягучее ощущение, что если убьют - не успею наиграться вдоволь, потеряю свою роль и т.д.

3. Игра весьма конечна по времени, поэтому командиру часто нет особого смысла беречь людей. Если враг слабее - надо его вынести, дипломатия ни к чему. А то, что при этом 15-20% его войска поляжет - невелика беда.

4. Игровая валюта в большинстве случаев не имеет особой ценности. Если в реальном мире за деньги покупается (десять раз "ИМХО") все, то на игре деньги более чем символичны.

5. Внутренний запрет на убийство, который в той или иной степени присутствуем у большинства разумных существ, на игре не существует почти никогда (за исключением игр с правовой системой норм).
Razor
1,2,3,4,5 - абсолютно согласен и... с этим надо бороться. Особенно это актуально для БРИГов. Потому - самые распространенные способы борьбы - это МИГи и создание другого пласта игры в БРИГе. Вообще у меня складывается ощущение, что Стажер вообще говорит о БРИГах, и тут я его поддерживаю во всем. Следует также учитывать, что он наверное говорит об украинских игрх, где меньше 100 чел вообще за игру не считается, в то время как в Беларуси нормальными являются игры по 10-30 чел. А игра в 150 человек является уже всебелорусской.
Stager
Рэзор, поясните пожалуйста смысл этих хитрых аббревиатур (кстати, начинаю убеждаться, что терминология в наших родственных странах в корне разнится)...

А насчет Украины - да нет, в общем то, не так уж и много народа у нас на полигонках. Человек 100 - это нормально, но недавно я был на игрушке - там от силы человек 45 было, и сей факт никого не шокировал. Кстати, на эту игрушку в составе одесской команды ездила Лидочка, жена Профи. Может рассказать вживую.
Razor
БРИГ - Боллшая Ролевая ИГра
МИГ - Малая ИГра

главный критерий - численность, второй - продолжительность. А вот критерии действительно рознятся в России, к примеру, к МИГам относят игры до 100 чел, к БРИГу - от 300. В Беларуси до 25-30 чел - МИГ, больше 75-100 - БРИГ (тоже есть разные мнения). Украинские мерки думаю сходны с российскими
Razor
Кстати, мои утверждения о коррекции поведения ради игры, относились конечно к МИГам по белорусским меркам. Если играет скажем 15-20 человек, то важен каждый персонаж, и его, допустим, преждевременная смерть влечет утерю интересного сюжетного развития. Одновременно игра воспринимается как единая комплексная сущность, которую создают по ходу сами игроки (мастеров бывает просто нет). На БРИГах же человек в 150 вполне можно позволить себе удовольствие играть исходя из выгоды персонажей.
Stager
Хе, Рэзор, теперь мне более-менее понятны причины и других наших расхождений во мнениях. Согласен, специфика игры, определяемая в т.ч. численностью участников, накладывает определенные ограничения. Однако мне вариант, в котором игрок более заботится об интересности сюжета, чем о своем персонаже, весьма неприятен. Ну да фиг с ним.
Mordula
2Варркан
Как-то я проворонил эту серию, а то поучаствовал бы с большим удовольствием...
Личный просьб: Если в следующем сезоне бдет затеваться нечто подобное, дайте знать!!!
Заранее благодарственен.
halgerd
To Стажер:
Совешенно согласен со всеми пунктами, но тут по-моему не все так
безнадежно. Просто не хватает толковой организации.
1.Глядя на таких князей люди и становятся разбойниками, убийцами и
диверсантами => на "руководящие" роли нужно брать толковых людей, с
которых бы брали пример все остальные.
...
Stager
А кто говорил, что безнадежно? Просто неудачные варианты развития событий на игре часто принимают описанные мной формы. А что касается толковых людей, так я бы с удовольствием их на ВСЕ роли брал. "Зажег бы спирт на руке - да где ж его взять?" (С)
Tirery
Stager, согласна, что реалистичности здорово не хватает. Сложно представить, что действие происходит в замке, когда по-настоящему ты находишься просто в лесу. Но ролевики - народ талантливый: воображения не занимать. И иногда при хорошем погружении получается забыть об условностях. Хотя, мне иногда все это напоминает детские забавы в дочки-матери или войнушку и.т.д.
"Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф."
В.Высоцкий
Stager
Знаете, Tirery, мне как раз представить себя в замке абсолютно не сложно. Сложнее, к примеру, играть, когда вокруг начинается сплошная "неигровуха". Я этого практически не умею, но пока исчерпывающего решения не нашел. Также очень сложно играть чувства, которых не испытываю, а испытать их фактически не всегда получается.

И еще очень сильно выбивает фальшивая игра других. Здесь я совсем ума не приложу, что делать, но когда окружающая обстановка лицемерна, натянута и неправдоподобна, это даже тяжелее, чем если вокруг кромешное "вне игры".

Все вышеперечисленное - имхо, причем в отношении меня.

P.S. А что касается "Книжных детей" Владимира Семеновича, да простят меня многие, но лучшего гимна для ролевиков я пока не нашел. Тоже имхо. smile.gif
inelle
ИМХО, наши игры изначально не ставят никаких вопросов и не дают никаких ответов. В общем, не хватает смысла...
Jennifer
inelle

я попросила бы не обобщать. какие-такие "НАШИ ИГРЫ" Если учесть, сколько народу у нас их делает, то я не согласна, что бессмысленными их делают все. Про игры Вадима я такого сказать не могу. После прошедшей Странной Войны про игры Венедикта тоже.
DElfa
Прошу прощения, что отвлекаю от обсуждения высоких материй, но обращаю Ваше внимание к вещам более насущным...
На наших играх банально не хватает ХОРОШЕГО ГРИМЕРА!!!
Примеры приводить не буду - их и так выше крыши.
Mordula
Поддерживаю Дельфу насчет гримера. Это бы здорово помогло. Но бегать несколько дней в гриме...
Heruer
игроков мне не хватает....
всегда....
Razor
2 Heruer - но ты же объявил о завершении регистрации 10-го сентября... так бы еще люди были. Ротмистр, например.
Heruer
Гм... но я же должен иметь хотя бы неделю для последней подгготовки!!!
Утрясения всего и вся!!!
я не умею работать в хаосе...
Jennifer
Mordula
Цитата
Но бегать несколько дней в гриме...


В грие даже несколько часов бегать вешалка. особенно быстро, особенно когда жарко. Тем более несвежий грим такое с кожей делает...
Mordula
Знаю, потому и не делаю так.
halgerd
Хэруэр, а ты не пробовал набирать капитанов, чтобы они сами собирали себе
команду.
Heruer
Альгерд, пробовал. Но все равно, для меня не будет разницы капитан не капитан - каждый человек - живой человек и что-то должен знать. Словом, минимальную вводную для ориентации в мире должен знать каждый. И минимальный набор приемов игры такеж должен освоить каждыйф. Вот что я понимаю под людьми. smile.gif
Leinor
А были и капитаны. Вот у нас, альгионцев, таким был Чардин - он ко мне заранее подошел и в команду пригласил. С ним и координировали.

Разговор мастера с каждым игроком перед игрой, по моему скромному мнению, вещь обязательная. Иначе ерунда получается. Каждый игрок начинает искать себе квест на голову, замутняет чистое зеркало мастерской задумки, а не добавляет что-то полезное и интересное. Т.е. свобода должна быть, но в рамках общей канвы, общей задумки. Иначе вылязят всякие драконы в мире, где они уже давно вымерли. Поэтому мне и понравилась игра по странной войне - там были заданы общие правила, направления, розданы плюшки. Потому все и получилось на высоком уровне.
Heruer
Лайн, это не единственный, а возможно и не лучший подход. Но для того, чтобы получилось то, что получилось, такой подход был необходим.
Leinor
Heruer, не спорю. Просто мне понравился такой вариант. Понимаю, что он слабоприменим на БРИГе, но там можно доводить инфо через капитанов.

И еще одна вещь, которой не хватает играм - организованность. Например, надо сделать более строгой систему подачи заявок, чтобы не появлялись "самодеятели" в последний момент.

Чего не хватило на Странной войне: нормального мертвятника. Я понимаю, что он почти не нужен был, но все же... Т.е. надо перед игрой отправить с десяток парней, чтобы дров заготовили, нормальные бревна нашли для того, чтобы сидеть. Одна Мадре этого сделать не могла.
Assassin
На мой взгляд, в наших ролевых играх всего хватает. Кто хочет поиграть, тот всегда поиграет и не имеет значение ни игроки ни в какой-то степени мастера. ph34r.gif
DElfa
Нет, мне вот интересно, что вы имеете в виду под гримом?! Намазывание краской из коробочки всей морды лица толстым слоем?! Та е-мое, если так поступить на несколько дней, то после даже самой качественной пудры или тонального крема будет наблюдаться такой эффект...
А если требуется слегка подкорректировать форму ушей (для эльфов), форму носа, шрамы, высупающий вперед подбородок, бельмо на глазу в конце-концов... И чтобы не спрашивать кажен раз: "Вот кого я видю перед собой на даный период времени?!" А поди догадайся, кто у нас кто?! Все: орки, гномы, гоблины, эльфы и т.д. и т.п. на одно лицо.
Привычное такое...
Человеческое...
Mordula
Пробовали. Даже минимальный синяк размазывается где-то через час, а уж что говорить про более серьезные вещи!
Razor
а вот на игре "Эльфийская легенда" в 96-м Когда нас пришли выносить объединенные светлые силы ордена, они все поголовно были в гриме. Думали, это грозно смотрится, но когда узнали, что весь единорог сдрапал, кроме нашей маленькой сплоченной орочьей команды, они в своем гриме стали похожи на Пьеро. Нехорошо тогда получилось...
Phoenix
Драконов не хватает... Реальных... БОЛЬШИХ, ЗУБАСТЫХ И ЧЕШУЙЧАТЫХ! biggrin.gif Мечты, мечты...
halgerd
Хэруэр, я о том, что подобную работу с командой может пороводить капитан. Тогда и команда будет более слаженной, и игрок больше информации узнает, а то ведь с каждым помногу общаться -- никакого времени не хватит. Да и капитан лично заинтересован в подборе соответствующих людей. А минимальную личную вводную можно высылать и в письменной форме. Я не хочу сказать, что личные беседы с мастером не нужны, просто обычно они сводятся до минимума и являются недостачными.

А еще очень сильно согласен с Lainnaur'ом по-поводу свободы и организованости
на играх.

Ассасин, это смотря что подразумевать под понятием "играть".
DElfa
Значит - неграмотно сделали...
Хороший гример и работа на скорую руку - вещи абсолютно разные...
Феникс...а дракона смоделируй попробуй...Хотя... дерзай...
Tarn
Ролевой игре не хватает четкой технологии трансляции Картины Мира (КМ) мастера на игроков (либо, как вариант, технологии совместного конструирования игрового мира). С ее появлением отпадет необходимость во всех "костылях" типа грима, игрового костюма, пиротехники и т.п. Наиболее близкое представление такой технологии - виртуальность в мире "Лабиринта отражений" С. Лукьяненко, только без компьютеров.
По сути, все ролевые игры со времен возникновения ролевого движения пытаются нащупать такую технологию.
Phoenix
DElfa Не знаю как sad.gif Но всё равно, не хватает... Их, родимых...
Mordula
А по мне так немножко не хватает нормальных спец эффектов под магию...
Ну, там взрывов, вспышек, полиморфа наконец!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.