Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Плюсы и минусы "боевых магов"
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Страницы: 1, 2
Stager
Вот еще одна идея к размышлению. Боевые маги (не путайте с кастующими файтерами). Достаточно удачной иллюстрацией предмета обсуждения мне кажется Гендальф в своем кинематографическом исполнении, а также один маг у Сапковского, который от души отделал одного излишне самоуверенного гражданина посохом.

Странно было бы считать, что упорные занятие магией не позволяют субъекту развить как файтерские навыки (силу, скорость, ловкость), так и заапгрейдить свой посох до уровня стальной рельсы (по эффекту воздействия). Тем более в смутные времена, когда мудрые трактования древних манускриптов никому нафиг не нужны, а вот в репу схлопотать можно от каждого второго.

Имхо, феномен БМ вполне имеет право на существование. Остаются вопросы - как отыгрывать, чем снаряжать и т.д. Предлагаю на обсуждение.

С уважением, Стажер.
Arenor
Зависит от мира. Вообще, не люблю магов, которые работают с холодным железом. Но Вильгефорц приятен...
Плюсованное оружие, предел шкуры опять же...
Только вот в большинстве миров у мага менталитет несколько другой. Не полезет он бить файтеров дубиной по головам. Только в случае личной самообороны. А на этот случай у него в запасниках лежат 2-3 специфических заклинания, позволяющих обезопасить собственную жизнедеятельность.
Stager
Правильно, не полезет - потому, что умный. Говорят, американцы даже заморозили программу по разработке "умных бомб" - так как последние модели отказались вылезать из бомболюка.

Но маг - не библиотекарь. Его не должно быть просто убить, и совсем необязательно ему в целях самообороны кастать длинный спелл - вспомните к примеру Асприновский мир.

А что касается холодного железа - я и сам не люблю. Поэтому сейчас делаю себе посох из холодного титана, причем разборной и с кучей электроники. Это люблю. smile.gif
Arenor
Согласись, тот же Вильгефорц вместо избиения посохом мог бы парализовать ведьмака, как это в своё время делала Йениффер, или вплавить в стену, как поступил позже с Регисом. Палкой он его бил только с целью проучить на будущее. А в запаснике у него были куда более опасные и быстрые заклинания, не требующие шаолиньского махания шестом.
Stager
Наверное, вполне мог. Но посохом он орудовал тоже очень ничего. Другими словами ИМХО маг - это чуть больше, чем простой человек. Он может быть сильнее, быстрее и прочнее обычного человека, иначе что толку от магии? Вот теперь только как это технически отыгрывать?
Madre
Тренировкой в спортзале! biggrin.gif
Bloodroad
Madre Вот-вот biggrin.gif Правильно!


Stager А в замечательном фильме "Мерлин" маги вообще арбалетные болты руками ловили, аки ниндзи biggrin.gif Давайте и это научимя отыгрывать! Хочу на такого мага посмотреть.
Arenor
Силу и прочность отыграть можно простыми корректировками в системе боёвке - подправкой предела кожи, предела рук, собственных и снимаемых хитов. А вот скорость отыграть практически нереально.
Bloodroad
Arenor Отчегоже biggrin.gif Стоптаймами не хочется? Это не намного большая виртуаоьщина чем остальная оперативная магия laugh.gif
Mordula
В плане боевых магов мне лично всегда вспоминается Даэрон на первой Октябрьской Ночи...
Для начала -- ну, например, файерволл вокруг себя, а потом особо ретивым -- простенький спелл по выбиванию челюсти или еще что...
Razor
Цитата
Тренировкой в спортзале! 


Полностью поддерживаю. И это касается не только боевых магов, но и любых боевых ролей
Stager
Господа, есть конструктивное предложение. Давайте обсудим не то, как делать не надо, а как именно будет лучше.
Добавлено:
Тем более, что тренировки в общем то вполне подразумеваются. Если у меня есть посох мага, пригодный для боевки, то обращаться с ним все равно уметь надо, да еще и так, чтобы без паьцев не остаться - гарды то нет.
Mordula
В плане спасания пальцев боевому магу, также как и файтеру очень помогут перчатки.
особенно -- латные.
Polyn Time
to Stager
Цитата
Имхо, феномен БМ вполне имеет право на существование. Остаются вопросы - как отыгрывать, чем снаряжать и т.д. Предлагаю на обсуждение.

1) В каждом мире - своя "фишка". Из чего растёт невозможность создания универсального образа боевого мага.
2) Если можно, определение боевого мага. Хотя бы по принципу "чем занимается". Чем отличается от "странствующего" мага.
3) Почему именно посох?
4) IMHO, маг, если у него "есть манапойнты" вряд ли станет рисковать почём зря и лупить опасного противника чем-то, кроме заклятий.

to Mordula
Цитата
В плане спасания пальцев боевому магу, также как и файтеру очень помогут перчатки. особенно -- латные.

Некоторые системы требуют задействования рук при "кастинге". В некоторых "холодное железо" (а зачастую - и многие другие металлы) не пропускает или искажает магию. Поэтому многие маги не могут носить некоторые доспехи. В т.ч. и латные перчатки sad.gif Посему, imho, "незадоспешенному" магу лучше вообще в ближний бой не вступать, если есть хоть малейшая вероятность активного и хоть сколько-нибудь эффективного противодействия.

Stager
2 Полин. Под боевым магом я понимал не профессию/должность/статус, а комплекс умений и навыков.

Занимаясь магическими практиками, некий прямоходящий позвоночный субъект развил в себе серию умений, применимых в бою. Например - научился замедлять время и перемещаться невообразимо быстро с точки зрения обычного прямоходящего субъекта, молниеносно реагировать на внешние раздражители и т.д. Затем накачал себе на энергетическом плане что-то вроде "железной рубахи" - стрелы ломаются об его тело, меч не пробивает, огонь не берет. И наконец, слегка заапгрейдил свою палочку-выручалочку до стадии, на которой она, не становясь при этом тяжелее, бъет с силой стальной рельсы в руках чемпиона по борьбе сумо.

Имхо, вполне нормальное утилитарное применение магических навыков... По крайней мере, будучи магом я бы начал именно с таких действий.

Разумеется, у этого сорта магии также есть свои уровни. На ранней стадии маг перестает резаться во время бритья и его кожу не может прокусить комар, на продвинутой - выдерживает прямое попадание из баллисты и укус разъяренного хоббита.

Вот, приблизительно такой образ. Он непротиворечив и достаточно естественен, но есть ли ему место в контексте полигонной игры? И если да, то какое?
Johnny B. Goode
Злить честных воинов smile.gif
Razor
Для всяких планшеток и компьютерных игр - образ идеальный. А вот в полевой игре я его вижу с трудом. К тому же считаю, что для того чтобы он такой продвинутой стадии достиг, ему в течении игры, скажем 3-х дней необходимо выполнить работу (а не отыгрыш работы) эквивалентную выкапыванию 20 кубометров земли. И все равно такой подход идейно не верен (лучше сказать мне далек), так как основывается на повышении своих параметров с целью выгоды персонажа, а не на отыгрыше или погружении. То есть я не утверждаю, что этот человек будет плохо играть, может даже и хорошо, но изначальная установка у него для меня чужда.
Mordula
Вообще, боевым персонажа делает исключительно игрок.
Кто мешает ему стать, например, невидимым магом??? Или быстро убегающим магом??? Или магом, кторого все любят? Причем сильно!
Lazarus
На самом деле боевые маги (на игрушках) это давольно грустно но действенно если хорошо отыграть.
А почему грустно? Так вот представте ситуацию :
стоит пачка качков в доспехах , и тут значит выходит маленькая девочка
махает палочкай и все отправляются в мертвятник повидать Мадрэ. biggrin.gif

IC-Oddish
Цитата
стоит пачка качков в доспехах , и тут значит выходит маленькая девочка
махает палочкай и все отправляются в мертвятник повидать Мадрэ. 

отсюда вывод...давить всех маленьких девочек с палочкамиwink.gif
Mordula
А если у нее еще и игрово бессмертие?! ohmy.gif dry.gif angry.gif
IC-Oddish
Цитата
А если у нее еще и игрово бессмертие?!   

копать яму...в смысле могилу...в смысле себеsmile.gif
Lazarus
IC-Oddish:
Нащёт девочек (отсюда вывод...давить всех маленьких девочек с палочками)
Так вот это будет не совсем куртуазно по той простой причине что всех
качков в доспехах обвинят в пидофилии так что надо думать нечто другое biggrin.gif
Madre
Может сделать отдельный игровой мертвятник для маленьких бессмертных девочек?
Льдинка
Как я уже говорила - не пускать маленьких девочек на роли боевых магов!!! И никакой проблеммы. Тот же Вильгефорц - если брать его как пример - имел долгую и сложную предысторию, из которой следовало, что такой персонаж никоем образом не может отыграть маленькая девочка. Т.е. человек, претендующий на обладание заклятьями "каменная кожа", "стоп-тайм" и т.д. и т.п. и пр., должен выглядеть соответственно. Или же мастер, выпуская такого персонажа, должен знать, зачем ему (мастеру) оно такое надо, и как будет данный юнит использовать свои возможности. Для издевательства над файтерами (а у меня шкурка золотого предела, tongue.gif , и ... со своим дрыном!!!), или все-таки на благо игры. Опять-таки вспоминая Вильгефорца - подобная ситуация может быть на игре в том случае, если во-первых, данный конкретный маг изначально является персонажем класса "танк невыносимый" исходя из логики отыгрываемого мира и предыстории (ну нужны иногда такие челы на играх!!!), а во-вторых, у него был вполне игровой мотив лезть в бой с оружием. Кроме того, в одной нежно мной любимой вселенной были а) так называемые милитари-маги, специалисты по магическому прикрытию боевого подразделения, и б) специфическая "стальная" школа - именно то, что сдесь подразумевают под боевыми магами. Но и в том, и в другом случае, предысторией подразумевается умение владеть оружием и без магии, вкупе с соответствующим антуражем. Т.е. опять-таки маленькая девочка таким персонажем выйти не может. Почему бы и не захитовать как крутое оружие палочку человеку, который потратил пол игровых дня обтесывая ее, вырезая на ней хитрые значки, придумывая ритуал, и т.п., или еще до игры превратил палочку в антуражную вещь, при взгляде на которую любой поймет, что "наверное оно зачем-то надо"? Тем более, что ежели данный человек не умеет пользоваться посохом, она ему все равно не поможет, как ты ее не хитуй?
ICEman
Вообще проблема разрешимая - берем чапражную кожу и делаем полный доспех( защита максимум и отсутствие металла).
Stager
Господа, вы как-то очень оперативно объединили тему бессмертных девочек с боевыми магами. Я этого не ожидал, а вовремя среагировать не успел.

Здесь и далее под боевым магом я понимаю взрослого мужика, имеющего представление о файте.
Lazarus
Stager:
Так ты бы так сразу и сказал а то я подумал о боевой
магии , а не о магах файтерах ето ведь разные вещи wink.gif
Helja
Значицца, ребятки, так.
Цитата
Здесь и далее под боевым магом я понимаю взрослого мужика, имеющего представление о файте.

Интересное определение. Я бы даже сказала, что оно несколько дескриминирующее. Аз есмь боевой маг на тех играх, где роли писались под меня лично. tongue.gif Не думаю, что я тогда сыграла плохо, иначе меня бы так упорно не звали бы на подобные роли.
Господа, внимание вопрос. - (с) wink.gif
Что конкретно вас не устаивает в боевых магах? ИМХО, роль весьма слабЭнькая, как любой мультикласс. Трохи того, трохи другого - всё вместе - как уже кто-то выразился "идёт отдыхать в мертвятник к Мадре" весьма быстро, если не умеет бегать или думать или стрелы зубами ловить. А так...
Хотя, к слову, лично я умудрялась корчить такие страшные рожи с минимумом спецух, что на 2ой час игры меня боялся весь полигон biggrin.gif tongue.gif laugh.gif ph34r.gif blink.gif
Lazarus
на самом деле это тоже грусно по той простой причине , что
маг доспехом обладать не должен , а рас так то ему так накастыляют,
что долго помнить будет biggrin.gif
Добавлено:
Gilgalen ar-Hareth:
Скажу чесно , любой мультикласс меня не вдохновляет,
только если действительно корчить рожици и быстро потом
убегать biggrin.gif
Льдинка
2Gilgalen ar-Hareth
Цитата
Хотя, к слову, лично я умудрялась корчить такие страшные рожи с минимумом спецух, что на 2ой час игры меня боялся весь полигон     

Именно это я и имела в виду под тем, что магом надо пускать тех, кто может это отыграть. Боевой маг МОЖЕТ быть и маленькой девочкой - если искомая девочка ОЧЕНЬ быстро крутится, по ней трудно попасть, а вот сама она попадает очень даже неплохо - как ножиком, так и файерболом. А главное, если при одном взгляде ей в глазки понимаешь - никакая это не девочка, и уж тем более не МАЛЕНЬКАЯ...
Desmond
1) Если нормальному файтеру выдать еще пару маг. спецух, то от этого пофехтовывать он слабее ни в коем случае не станет.

2) Отсутствие доспеха вещь вообще обоюдоострая, т.к. если ты по роли собираешься дюралевой линейкой помахивать, то как минимум каска и рукавичка тебе нужны не столько для роли, сколько для личного комфорта. И если запретить их носить, то в подобные роли прежде всего будут рваться мальчики и девочки со странным блеском в глазах, в синтушной рубашечке поверх джинсов, в берцах и с черенком от граблей, обмотанным изолентой (наверное чтоб тяжелее был).

3) По поводу невыносимых маленьких девочек с прутиками. На каждую хитрую старуху, найдется и проруха с винтом biggrin.gif .
Крутой маг-маньяк - это хороший квест. Вспомните фэнтези - сумасшедший маг, который наводит страх на весь округ, но потом находится партия приключенцев, которые освобождают запуганных жителей деревень от кошмара. Маленькие игры (на день-сутки) подобный факт несомненно портит, но в играх на 2-е и более суток это крайне интересный поворот сюжета wink.gif
ICEman
К то мешает изготовить спец. доспех , одеваемый под балахон( кожа или титан) . Виден он не будет.Защита головы :
1)Делаем анатомический шлем без забрала и накидываем капюшон.
2)Из проволки ( оставшейся после изготовления кольчуги) делаем каркас любой морды и обшиваем толстой кожей - получаем средненькую защиту головы , а также имитацию любого монстра.
Tugrik
Разумеется, феномен боевых магов хорош. Хотя, ИМХО, более корректно сочетание маг-пяток бойцов, им обкастуемых.
To Polin: к вопросу о "невозможности создания универсального облика"... а создание универсального для всех РИ облика вообще мага возможно? Думаю, нет...
В принципе, о базовых методах отыгрыша тут уже тоже сказано. Честно говоря, не вижу, чем он (отыгрыш) отличается от отыгрыша других видов магии по... эстетике, скажем так.
Примеры по предыдущему топику.
С мгновенным перемещением - никак. Ну, то есть совсем. Единственный хоть чуть-чуть реальный вариант - остальным, попавшим в зону действия "замедляться", то есть двигатся эдак ме-е-е--едленно и плаа-а-авно, как это было сделано на ТГ, тебе небезызвестном. Честно говоря, помоему, весьма убого, и по моему мнению это, как и невидимость, надо отменить.
Куда проще дело обстоит с посохом: сделал его большим и срашным, можно даже немного светящимся - вот все и классно. Кстати, в данном контексте это вполне может быть и не посох, а меч, или топор, или там половник - ну почему все решили, что у мага обязательно посох???
С каменной кожей или вроде того... Макияж, пожалуй.... опять таки, при помощи той же светящейся краски в том числе....
Гораздно интереснее обдумать, так сказать, идеологию этого явления. Да, Боевые маги МОГЛИ появится. Stager абсолютно правильно говорит, что такие действия ЛОГИЧНЫ. Но они НЕ ПОЯВИЛИСЬ. Они есть лишь в произведениях того же цикла "Тайный город", ну, может быть еще в паре-тройке источников, не останавливающихся как раз на идеологии магии. Более того, таких магов не найдешь в классических легендах и сказках, в отличие от тех же файерболистов, заклинателей демонов и т.д. Поэтому, хотя в принципе нет ничего противоречащего в образе боевого мага, я думаю, что его использование на игре должно быть ограниченным. Кстати, такие маги не несут за собой (в отличе от некромантов, огненных магов, друидов и т.д.) некоторого эмоционального типа, образа, общего для всех них, может быть, по каким-то другим причинам.
Это, кстати, вопрос! А как бы мог выглядеть (с поведенческой точки зрения) такой маг?
Stager
2 ICEman
Согласен, красиво. Надо будет попробовать.

2 Tugrik
Цитата
Честно говоря, помоему, весьма убого, и по моему мнению это, как и невидимость, надо отменить.

Согласен без второго слова. Это действительно убого и работает в противофазе с погружением в игру - то есть если все вошли в образы, то не отыграют этот момент, а если нет - зачем такая игра нужна?

Но с другой стороны - реквизит боевого мага может обеспечивать фишки, отыграть которые намного легче. Пятихитовая дубинка в руках - и почти готово. Плюс доспех, описанный Айсом.

Уже вижу возможные гневные возгласы на извечную тему - какие пять хитов, за что!?... Разумеется, персонаж на этой роли должен и к игре подготовиться достойно, и отыгрывать по-человечески. Тогда и вопросы все снимутся сами собой, а убитые им поверят, что все было честно.
Mordula
МОжно глупый вопрос???
А на фига к пятихитовой дубинке маг? Нет, ну интуитивно я догадываюся... но мне казалось, что такую дубинку лучше файтеру дать dry.gif
Tugrik
Mordula, в точку! В самую точку!
Stager
2 Mordula, Tugrik

Рассказываю, нафига. Спрашивается, почему, к примеру, дубина тролля снимает много хитов? Потому ли, что такова ее внутренняя суть, или же потому, что таков тролль, ей орудующий? Имхо, скорее второе.

Господа, позвольте слегка подправить направление дискуссии... Я задавался вопросом, нужен ли такой феномен на игре, и если да, то какие "плюшки" ему давать, какие требования предъявлять к реквизиту и игроку, наконец - как вести себя самому игроку. В защиту той или иной стороны я не становлюсь, а просто рассуждаю.
Heruer
2Стажер
имхо, скорее всего первое...
просто кроме тролля мало кто другой ее поднимет. А тот, кто сможет поднять, но не тролль, тот имхо будет также разрушителен...
smile.gif
Tugrik
К вопросу же о... скажем так, помоему, особенно мешать оно не будет, и если магия на игре прописана свободно, то можно и такое сделать... специально же вводить не думаю что стоит.
Helja
Desmond
1) А зачем давать нормальному файтеру магические сецухи, если он нормальный? huh.gif К тому же должны вводиться в таком случае ограничения на хитовку оружия.
2) Доспех - твои личные трудности. Хочешь - носи, не хочешь - как хочешь. Только хитоваться они опять же будут либо ниже, либо вообще никак.
3) Почему бы и нет. Это уже становятся трудности мага-файтера
непосредственно.

Стажёр, вводить таких персов, ИМХО, нужно. Просто потому, что данный абстрактный образ уже существует и вычёркивать его было бы не логично: он не лучше и не хуже других. По моему личному убеждение, плюшки давать нужно исключительно за отыгрыш или квест, если это предусмотрено правилами. А вот рестрикты нужно тщательно продумать и оптимально красиво и изящно вписать их во всё те же правила. А вот насчёт поведения игрока, так это ему, родимому, самому и решать. Если есть чар с определённым набором спецух, легендой и окружающими внешними факторами, то модель поведения и менталитет прописывается на раз. ИМХО, конечно.
IC-Oddish
Цитата (Stager @ 15 Сентября 2003, 00:35 )
Вот еще одна идея к размышлению. Боевые маги (не путайте с кастующими файтерами...

Господа не увлекайтесь...
Phoenix
[QUOTE]Вот, приблизительно такой образ. Он непротиворечив и достаточно естественен, но есть ли ему место в контексте полигонной игры? И если да, то какое?

Место установки "ГРАД" разве что.
Phoenix
И вообще, как выжить на игре, где будут ТАКИЕ монстры обычному человеку? Ведь боевой маг потому и БОЕВОЙ, что работает в боевых условиях, я правильно понимаю? А где БОЕВЫЕ условия, там и враги... Это я к тому, что обычным человеком на игрушки скоро неинтересно станет ездить: нарвешься на маньяка, у которого ещё и спецухи ОТКРОВЕННО МАНЧКИНСКИЕ и сиди потом пол-игрушки в мертвятнике, оплакивая безвременно ушедшего в небытие такого родного и с любовью продуманного перса sad.gif . ИМХО, ТАКИХ юнитов можно выпускать на поле ТОЛЬКО как игротехов, хотя возможно я глубоко ошибаюсь...
Razor
Уже не интересно. Все, что тут говорится хорошо для БРИГОВ, где на каждого такого мага приходится человек 20-30 воинов.
Stager
2 Razor
Вообще говоря, я именно БРИГи и имел в виду. Возможно - в силу привычки. Пардон, что не упомянул отдельно.
Mordula
Идея: если ты выпукаешь БОЕВОГО мага, то это БОЕВОЙ маг и к нему хош не хошь, а приложаться горы трупов.
Вопрос: если ты не хочешь горы трупов, то ЗАЧЕМ выпускать БОЕВОГО мага?
IC-Oddish
Удалено на основании П.2.10 Правил форума
Razor
2 Мордула. Можно на все и с другой стороны посмотреть. Обычный воин - это тоже трупы, а маг - боевая единица, непонятной силы. Соответственно, он учитывается на весах стратегии.
Mordula
2Рэзор
А если это ОБЫЧНЫЙ боевой маг, то что ж тут непонятного?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.