Жанр: MMORPG
Разработчик: NCsoft
Распространитель на территории европы и америки: NCsoft West и NCsoft Europe
Распространитель на территории России и стран СНГ: Innova group
Официальный русский сайт: http://www.aion.ru/ (открытие планируется на конец этого года)
Официальный европейско/американский сайт: http://www.aiononline.com/ (открытие в Европе - 25 сентября)
Китайский сайт: http://aion.sdo.com/
Корейский (родной) сайт: http://aion.plaync.co.kr/
Игра использует CryEngine одной из начальных версий (разработка CryTek, использовался в FarCry). Стиль оформления персонажей типичен для NCsoft (смотри Lineage II, Guild Wars).
Разработчики заявляют, что в этой игре постарались совместить лучшее, что было сделано в многопользовательских играх. В игре присутствуют два лагеря/расы элизийцы (Elyos) и асмодиане (Asmodian). В обзорах обычно называются светлыми и тёмными, хотя это разделение относительно. Некогда это была единая раса населявшая мир Атреи. Однако, после долгой войны с Балаурами (агрессивной расой драконов), Башня Вечности которая была сердцем Атреи была уничтожена и мир был разделён на две половины.
Двое из Служителей Вечности (Empyrean Lords) ценой своей жизни удержали мир от разрушения.
Часть людей и Служителей Вечности осталась на верхней половине мира где холодно и темно. Часть людей оказалась на нижней половине которая согревается внешним солнцем. Изначально свет и тепло давала Башня Вечности, но после разрушения её осколки только слабо освещают обе половины мира.
Во время войны с Балаурами для защиты башни Служители Вечности удостаивали некоторых людей вознесения, они получали возможность летать и различные боевые навыки. Называют этих людей даэвы (Daeva). Персонажи игроков как раз и являются даэвами. После разделения мира разошлись пути Слуг Вечности верхней и нижней половины миры. Любые столкновения даэв со своими собратьями с другой половины заканчивались кровопролитием. Подробности и подоплёку конфликта можно узнать в истории аиона.
Игроки могут играть за элизийцев или асмодиан, но на ситуацию в игре также влияет третья сторона конфликта - Балауры. Действиями Балауров управляет сервер игры. С точки зрения разработчиков Балауры должны обеспечить баланс фракций. Если одна из сторон получает преимущество в бездне (там можно захватывать замки), то Балауры начинают всё сильнее и сильнее атаковать владения этой стороны доходя до того, что перестают реагировать на игроков противоположной стороны. Выглядит это как высадка десанта (элитных монстров) из корабля Балауров во время осады замка доминирующей стороны. Такую систему конфликта разработчики назвали RvRvE (Race versus Race versus Environment) - Раса против Расы и против Окружающей среды. Где-то в обзорах проскакивала информация о том, что для предотвращения абсолютного превосходства одной из сторон в бездне у Гейм Мастеров есть возможность управления Балаурами.
Атака носителя Балауров. Кадр из ролика на YouTube.
Кроме уровня игрок может брать ранги внутри армии своей расы. На ранг влияет количество очков бездны (Abyss Points). Очки бездны зарабатываются за особые квесты в бездне, убийство Балауров и игроков противоположной фракции. В бездну игрок может попасть с 25 уровня. Начиная с сотни лучших игроков расы (по количеству очков) персонажи получают специальные трансформации. Трансформировавшись (на короткое время) игрок становится намного сильнее и разрушительнее. Таким образом развитие персонажа не заканчивается максимальным уровнем (50 в патче 1.5, берётся за месяц упорными игроками или за два-три казуалами), а продолжается соревнованием среди игроков своей расы.
В игре 8 классов: Страж (Templar) и Гладиатор (Gladiator), Стрелок (Ranger) и Убийца (Asassin), Заклинатель (Spiritmaster) и Волшебник (Sorcerer), Целитель (Cleric) и Чародей (Chanter). Баланс классов соблюдён (это видно на последних уровнях), хотя на начальных уровнях может казаться, что некоторые классы не годятся для уничтожения противника (сильные умения персонажи начинают получать с 20 уровня). Начать можно одним из четырёх классов (Воин/Warrior, Скаут/Scout, Маг/Mage и Жрец/Priest, соответственно парам перечисленным выше), а окончательную специализацию можно выбрать на 9 уровне во время прохождения квеста Вознесение (Ascention), после которого, кстати, у персонажа появляются крылья.
Кстати, полноценно летать получится не везде. Согласно истории аиона даэвы получали возможность летать из-за магической энергии Башни Вечности. Теперь же они могут летать ограниченное время и только вблизи осколков башни. Осколки есть в бездне и возле центральных поселений на территориях обоих рас. Зато в любом месте забравшись повыше можно развернуть крылья и скользить по воздуху.
Кроме боя игроки могут изучать профессии для создания вещей и сбора ресурсов. Профессии изучаются за внутриигровые деньги - кину. Опыт в профессии начисляется за создание вещей. У тренера профессии есть повторяющиеся неограниченное количество раз мини-квесты для прокачки соответствующей профессии. Опыт ограничен рангом в профессии, за каждый новый ранг необходимо платить тренеру профессии. Максимальный ранг можно приобрести только в двух профессиях.
Минимальные:
— P4 2.8 ГГц или AMD Athlon 2800+;
— 512 Мб RAM;
— GeForce 5700 или Radeon 9600;
— 20 Гб свободного места на жестком диске;
— Windows XP, Vista;
— DirectX 9c.
Рекомендуемые:
— P4 3.0 ГГц или AMD Athlon 64 3000+;
— 1 Гб RAM;
— GeForce 6600 или Radeon x1550;
— 20 Гб свободного места на жестком диске;
— Windows XP, Vista;
— DirectX 9c.
Хотя установленный клиент занимает примерно 12-13 Гб свободного места должно быть побольше для распаковки патчей. Для игры требуется установить последний DirectX (новые сборки появляются регулярно, не стоит ориентироваться только на 9c). Даже на слабых компьютерах клиент работает без подвисаний. Движок CryEngine может автоматически снижать детализацию фигур при появлении большого количества персонажей (выбирается в опциях).
Европейско/Американскую версию можно скачать через NCsoft Launcher. Инструкиця на странице по ссылке (на английском).
Русскую версию скачать пока нельзя.
Китайскую, Корейскую, Японскую или ещё какую версию следует искать на соответствующем сайте.
Все версии используют pay2play (заплати и играй), т.е. необходимо оплачивать игровое время, а в некоторых версиях необходимо купить ещё и ключ для игры.
Русская версия требует только оплаты игрового времени. Предварительно было заявлено, что будут два варианта оплаты - календарные дни (независимо от количества времени проведённого в игре) и время в игре (учитывается только то время, которое персонажи на аккаунте провели в игре), оплата месяца игры обещалось не будет превышать 500 рос.руб.
Европейско/американские сервера требуют покупки ключа. При этом служба поддержки упрямо заявляет, что Россия и страны СНГ не поддерживаются и пугают банами. Играть можно на свой страх и риск (и многие играют ). Ключ для создания аккаунта стоит примерно 50$ (в него входит месяц игры, но чтобы активировать его необходима кредитная карта с возможностью платить в интернете или карта игрового времени на любое количество дней). В дальнейшем 30 дней игры стоят примерно 15$.
В китайской версии оплачивается время проведённое в игре, примерно 2$ за 20 часов.
Ключи и карты оплаты времени для европейских и китайских серверов можно приобрести в интернете, например, на Плати.ru или в интернет-магазинах торгующих пин-кодами. В беларуских магазинах можно ожидать только русскую версию, но выгоднее будет просто скачать клиент.