Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Игровое бессмертие
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Stager
Предлагаю обсудить вот такую идею. Есть некий персонаж, бессмертный или относительно бессмертный (убиваемый только спец.средствами) в рамках игрового мира. Примеров можно привести множество, но неизменной остается серия проблем:

1. Персонаж бессмертен по игре, но игрок не бессмертен по жизни. После десятого удара двуручной секирой по голове персонажу по непонятным причинам оперативно захочется умереть, что навряд-ли вписывается в игровой образ.

2. Другие персонажи абсолютно не обязаны знать, что существо, стоящее перед ними, бессмертно. Ну нет на вампире надписи: "Вампир. Убивается осиновым колом. Не кантовать.". На пятой минуте форматирования бессмертного рубящим, колющим, режущим, метательным и огнестрельным, игроки поневоле задумаются. В худшем случае заподозрят в нечестной игре и еще навесят, в назидание.

3. Встретить враждебно настроенного бессмертного всегда несколько обидно. Немедленно возникает соблазн объяснить уроду, что игровых хитов с него снять конечно не получится, но вот пожизненных... Ситуация откровенно неигровая. Лично я в такую ситуацию в роли оборотня попадал - приятного мало для обеих сторон.

4. Зачастую бессмертные персонажи по мастерскому произволу наделены оружием, которое по своим боевым ТТХ уступает зубочистке. Например - "убивает касанием руки". И как это отыгрывать даже против тупого дюралевого одноручника? Хрясь - и перелом в типичном месте. Аллилуя, хвала бессмертию.

Господа, у большинства из Вас наверняка есть опыт отыгрыша подобных персонажей, а также опыт организации бессмертия с мастерской стороны. Поделитесь, плз.

С уважением, Стажер.
Helja
Стажёр, слушай... А вот бессмертие, оно разве спасает от повреждений шкурки? Бессмертие, оно такая штука, что этой шкурке Богу душу отдать не позволяет, а ранения - ну-у-у-у... Я об этом ничего не слышала. А ещё я не слышала об абсолютно "невмиручем" персонаже, кроме как подставы. А подставы, в основном, не являются боевыми единицами - так, для интерьеру.

Неигровые ситуации - плохо. Но реально, неискоренимы. Жаль, а таки шо делать?

wink.gif
Desmond
Долой засилье виртуальщины! Если хочешь реализовать бессмертие, то лучше воспользоваться идеей из Planescape Torment-a - убили, через промежуток времени N собрался из кусков, востал из пепла и пр.
Helja
Desmond, это уж кому как больше нравится - нюансы отыгрыша и мастерской больной воображалки.
Mordula
Да, попадали в такие ситуации...
Возможный вариант -- безоружный перс. Даже если его и пинают, то обычно довольно гуманно.
И еще: с мастерской стороны, в таких случаях неплохо бы перед игрой предупредить, что такое бывает, мол не бейте баяниста, он играет как умеет!
Desmond
Mordula
Его обычно гуманно убивают, а не сражаются с ним. Если есть хоть малейшая возможность, что безоружный убьет вооруженного, то второй воспользуется своим орудием с максимальной допустимой эффективностью smile.gif
Razor
2 Staqer 1. Опыт показывает - не так все страшно
2. Лучше намекнуть в правилах, что такие персы будут иметь место
3. да, к сожалению все так. В таких ситуачиях бессмертному лучше не рыпаться, а стоять и ждать, пока кончится задор. Потом спокойно перейти к касаниям.
4. см 1.

А вообще правильно сказал Desmond. Я скажу больше: такие персонажи - это позарошлый век. Просто потому, что если ты вампир, то лучше заботиться об образе вампира, а не соваться в файт.
Heruer
Как правило подобные персонажи редко бросаются в глобальные сражения. Это либо ниже их достоинства либо ему не нужны свидетели, либо много чего еще. Присоединяюсь к мнению Дезмонда и Рэзора.

Но о наличии подобных тварей в игровом мире (если о них хоть что-то известно) нужно сообщить игрокам. Иначе будут проблемы перечисленные вами в пп. 1-3.
Johnny B. Goode
Присоединяюсь к этому мнению.
Замечу также - действительно, не так страшен чёрт... Мне довелось быть в подобной ситуации - причём граждане, которые, не зная о моей неуязвимости, рубали меня напополам звались Гаральд, Данквард и Роланд. А единственное оружие, которое у меня было - полутораметровая палка. И ничего. Даже не сильно травмировали, хотя им и не откажешь в умении основательно вломить smile.gif
Arenor
2Desmond: слушай, у меня идейка родилась. Персонаж был съеден стаей хищных зверей. Или каннибалов. Не суть. Опиши процесс восстановления biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Razor
Очень давно я, будучи орком сожрал Шань-Сунга, на шее которого висел амулет бессмертия. Прикольно, однако - долой виртуальшину
Ralph
Согласен с Джонни, Хэруэром и Рэзором. Проблема с большего решаемая.
AnneLisa
Цитата
Персонаж был съеден стаей хищных зверей. Или каннибалов. Не суть. Опиши процесс восстановления

Мне понравилось, можно-можно я отвечу? ведь срок восстановления не устанавливается?Значит, так как переваривание пищи в организьме живого сущесва есть процесс не бесконечный и по моим сведениям длится приблизительно двое суток, то возвращение в мир оный будет происходить из продуктов жизнедеятельности зверей/каннибалов где-то в течение трех дней...медленно, но продуктивно сползаемся из экскрементов... biggrin.gif
Desmond
AnneLisa
biggrin.gif а что - эхо войны. Может и рад бы был умереть, но вот никак smile.gif
Mordula
И вообще: если бессмертный перс-файтер, то почему бы ему тогда не дать нормальное оружие???
А если не файтер -- не фиг лезть в бой!
Ralph
Мордула

Ну не лесть в бой не всегда получается. Но помнить о том, что ты без доспехов и оружия рекомендуется. То есть надо быть осмотрительным.
Mordula
А лучше -- быстро бегать... laugh.gif
Stager
Господа, поясните, плз, одну вещь... Что значит "файтер" или "не файтер"? Нет, переводить не надо, Инглишем понемногу спикаю, а вот суть...

Предположим, если в вакууме поставить рядом идеального сферического трактирщика в тапках и такого же идеального, не менее сферического рыцаря в полных латах, раскладка очевидна. А если доводится отыгрывать волка-оборотня, зомби, призрака... Это файтеры или нет?

Конечно, можно внедрить на уровне правил набор шаблонов, которые у многих известных мне ролевиков и так пользуются спросом. Мы получим штатные единицы типа "файтер", "менестрель", "маг" и еще несколько. Имхо, это очень просто, надежно и ...неинтересно.


Предлагаю попробовать развить дискуссию вот в такую сторону. Есть некий бессмертный субъект, нечувствительный к боли и неуязвимый обычным оружием. Как персонаж он должен вступить в бой по тем или иным причинам.

Как сделать, чтобы...
1. ...боязнь игрока получить травму не влияла на игровое решение персонажа?
2. ...субъект получил минимум неигровых повреждений?
3. ...ситуация не провоцировала потенциальных жертв субъекта на решение проблемы неигровыми методами?

С уважением, Стажер.
Johnny B. Goode

1. Не боятся травмы.
2. Эффективно двигаться в бою. Если роль это допускает - носить доспехи. Уничтожать противников по возможности быстро жестоко.
3. При выполнении 1 и 2 это уже не очень важно.
Razor
я тоже считаю, что все зависит только от человека
Stager
Razor
Цитата
я тоже считаю, что все зависит только от человека

Не спорю. Я бы даже добавил - от людей (самого игрока и тех, с кем он по роли взаимодействует). Если мы представим себе игру, на которую собрались N человек, каждый из которых абсолютно четко отличает игру и жизнь, отлично вживается в роль, проявляет чудеса корректности к остальным игрокам и может похвастаться 100%-ной честностью с собой и другими, то требования к правилам и мастерам сводятся к минимуму. В таком предположении я сходу снимаю свой вопрос как лишенный смысла.

Но если предположить более реальный случай, то вопрос о наиболее гладких способах организации игрового бессмертия актуальности, по крайней мере для меня, не теряет. Другими словами: как построить правила так, чтобы сгладить максимум конфликтов на почве сабжа? Как вести себя персонажу, на которого пала тяжкая ноша вечной жизни? Как действовать мастерам, в отношении бессмертных персонажей, чтобы не выбивать никого из роли и не допустить членовредительства?

Johnny B. Goode
Цитата

1. Не боятся травмы.
2. Эффективно двигаться в бою.

Да, почти панацея. Складно, гладко и правильно. Но вот Вам картина - предположим, на игре существует некий амулет, дарующий временное или избирательное бессмертие. Далее, некая девочка, по роли лишенная любой здравости рассудка (именно по роли - не путайте с личностью игрока) его нацепляет и несется в бой с одноручником и без доспеха. Для нее как для ПЕРСОНАЖА это вполне естественное действие, здесь комментарий "так чего полезла, дура!" неуместен. Ее персонаж по тем или иным причинам должен так поступить, а если она хороший игрок, для нее решение персонажа не будет пересекаться с пожизненными мотивами.

Теперь сам вопрос - как должна развиваться ситуация со стороны этой девочки, ее противников и наконец - мастеров?

С уважением, Стажер.
Heruer
Стажер,
Блестящий пример!
моя ИМХа. что такие проблемы решит только один момент - такая стадия подгтотовки как подбор игроков.

"полное спокойствие способен дать только страховой полис." (с) Остап сулейман Берта Мария Ибрагимович Бендербей
Razor
то есть опять же человеческий фактор. А что касается правил и подготовки игры, то я бы постарался избегать возможности возникновения таких ситуаций.
Johnny B. Goode
Согласен с Рэзором, даже притом, что всю жизнь считаю, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Но пример действительно хорош.
Mordula
Пример хорош, ничего не скажешь...
Но в случае с таким талисманом, надо заранее предупреить о нем всех игроков. Тогда каждый будет понимать, что в следующий момент может оказаться на месте девочки, и убъют ее по возможности гуманно...
...Позвольте узнать, откуда у такой милой девочки одноручник??? biggrin.gif
Stager
Mordula
Цитата
Тогда каждый будет понимать, что в следующий момент может оказаться на месте девочки, и убъют ее по возможности гуманно...
Простите, что с ней (бессмертной) сделают? smile.gif

С уважением, Стажер.
Mordula
НУ не убъют (каюсь, лопухнулся) так зафиксируют... Или меч отберут... глушанут в конце-то концов!
Lazarus
А можно поподробнее про встановление после съедения зверями?
Это через какое место он должен восстанавливаться? laugh.gif
Mordula
А это уже каждый сам для себя решает -- кому как удобнее! tongue.gif
Tirery
А есть такие маленькие девочки, которые найдя артифакт, полезут в бой и огребя по-жизни начнут наезжать на человека говоря, что им больно, что он не имел права на нее лезть - она же бессмертная. Как он посмел ударить ее по-жизни? И больно ей опять-таки по-жизни, а персонаж жив и здоров.Что с такими делать?
Razor
Производить внушение
Stager
Tirery
Цитата
Что с такими делать?


А вот этот вопрос я и поднимал... И что делать, я действительно не знаю. Ну не должен страх "огрести по жизни" влиять на принятие решений ПЕРСОНАЖЕМ. Какое же тут внушение производить?
Mordula
Силовое. На том языке, который все ТОЧНО поймут.
Stager
А кому, простите, внушать то? Призвать девочку к раздумиям в стиле: "Забудь об игре, забудь о роли, лучше побереги шкуру." ?
Heruer
Цитата (Tirery @ 19 Сентября 2003, 18:23 )
А есть такие маленькие девочки, которые найдя артифакт, полезут в бой и огребя по-жизни начнут наезжать на человека говоря, что им больно, что он не имел права на нее лезть - она же бессмертная. Как он посмел ударить ее по-жизни? И больно ей опять-таки по-жизни, а персонаж жив и здоров.Что с такими делать?

Ну... эта проблема в значимтельной степени решается на стадии подготовки игры. Игроков вгружают в мир, доводят до них, что подобные артефакты и существы в мире есть. Иногда для одного такого столкновения, сыгранного хорошо можно провести много тренировочных игрушек...
Но это так...
То есть, если это повседневность, то игроков надо к этому приучить заранее.
ИМХО.
Razor
С языка сорвал. Я тоже хотел сказать, что внушение надо производить на этапе выбора роли
Stager
Ну хорошо, Рэзор. Выбор роли. Допустим. Но что прикажешь внушать на этой стадии? Снова же извечное "Не лезь в файт - огребешь по жизни"? Другими словами - "Не вздумай играть, как того персонажу взбредет, думай о собственной шкуре". Печально это как-то. Тем более, что ситуацию с артефактом я привел в пример не случайно, а чтобы подчеркнуть, что он может оказаться в руках у любого, прописью ЛЮБОГО персонажа. Всем внушать?
Ларош
Всем внушить, что не надо бить от большой души по тем, с кем раньше в фате не был и о ком как о бойце не слышал. Тогда если маленькая девочка залезет в драку больших бегемотов, ее только "погладят клинками", по выражению Мориона.
Mordula
Господа!!!!
Видимо, меня несколько неправильно поняли. Я предлогал внушать не тем, кому ЭТО придется отыгрывать, а тем, кому с ЭТИМ придется столкнуться.
Stager
Ну слава Богу, наконец пришли к хоть немного общему знаменателю. Тогда другой вопрос - а что делать потенциальным жертвам бессмертного, чтобы так и остаться потенциальными? В реале пришлось бы зажать щитами, скрутить, повязать и закопать. Или же просто на копья поднять и не подпустить окаянного к своим ненаглядным персонам. А на игре что делать?
Mordula
По-моему, связывание, глушение, пытки и прочие прелести никто не отменял... biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Johnny B. Goode
А почему же стоит такой вопрос? Действительно, всё это вполне применимо на игре...
Кстати, помимо доигрового внушения "потенциальным жертвам", можно также и не бояться. И принимать решения вполне на уровне персонажа. Не помешало же Рэзору отстутствие пожизненного стремления простудится переходить на СВ вброд ручей...
Phoenix
Леди и Джентльмены! А с чего, простите, вы взяли, что бессмертные не боятся боли? Кстати, к вопросу о бессмертии - какие жизненные ценности будут у бессмертного после 200-300 лет жизни? blink.gif
Mordula
Да причем здесь боль!!! Просто отрезать ему все конечности, и пускай себе не боится боли!!!!!!!!!!!!!
Добавлено:
Принес клыки злодея
Бить зубы было не впервой --
ХОРОШАЯ ИДЕЯ!!!
Madre
Phoenix
Цитата
Кстати, к вопросу о бессмертии - какие жизненные ценности будут у бессмертного после 200-300 лет жизни? 


Ценности жизни! smile.gif
Mordula
После 200-300 лет???
Алмазы, изумруды, драг металлы, произведения искусства и все то, на добывание чего так не хватает времени и средств простым смертным! wink.gif
Silver_Dragon
To Stager:

По моему неплохие результаты может дать простая обмотка тканью, под одеждой... плотной тканью. Сразу добавлю, неудобно, зато чувствительность снижена... Ж:D

To Phoenix:

Ценности говоришь... думаю ценность жизни упадет катастрофически, а если говорить не о бессмертии, а о нестарении, то наоборот...
Если не прав, поправьте...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.