Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Воспитательные аспекты игры
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Страницы: 1, 2, 3
Pain
Вот, вот! Мы уже плавно переходим к воспитательному аспекту игры. Как же его обеспечит (в религиозном плане) по полной программе? О музыке и т.п. уже поговорили.
Кстати, вот вопрос - надо ли давать игрокам "конфетки" за отыгрышь религии и веры? ИМХО это губит саму идею. Когда за молитву ты получаешь +Х на что то - это уже не религия, а манчкинство. Я бы наоборот, карал игровыми методами за ересь и атеизм. А Вы?
Helja
Pain, воспитательный момент игры (любой момент, хоть религиозный, хоть музыкальный) суть есть лажа. Не стоит путать игру и реальность. Не все мастера опытные психотерапевты, чтобы "воспитывать". А значит, после игр, ИМХО, безвозвратной ломки мировоззрения и менталитета быть не должно.
Если религия есть лейтмотив игры, "движок" что ли, почему бы не давать плюшек или кнутов? Если религия просто присутствует на игре как факт - отыгрыш, отыгрыш, отыгрыш! Чтобы присутствовала кара за ересь, нужно, чтобы присутствовало нечто вроде инквизиции. Моё ИМХО, конечно.
Pain
2 Gilgalen ar-Hareth
Цитата
после игр, ИМХО, безвозвратной ломки мировоззрения и менталитета быть не должно

А зачем тогда играть? Просто для развлечения?
Helja
Pain, такая тема уже поднималась и неоднократно.
Razor
Цитата
Pain, воспитательный момент игры (любой момент, хоть религиозный, хоть музыкальный) суть есть лажа. Не стоит путать игру и реальность. Не все мастера опытные психотерапевты, чтобы "воспитывать". А значит, после игр, ИМХО, безвозвратной ломки мировоззрения и менталитета быть не должно.
Если религия есть лейтмотив игры, "движок" что ли, почему бы не давать плюшек или кнутов? Если религия просто присутствует на игре как факт - отыгрыш, отыгрыш, отыгрыш! Чтобы присутствовала кара за ересь, нужно, чтобы присутствовало нечто вроде инквизиции. Моё ИМХО, конечно.


Цитата
Кстати, вот вопрос - надо ли давать игрокам "конфетки" за отыгрышь религии и веры? ИМХО это губит саму идею. Когда за молитву ты получаешь +Х на что то - это уже не религия, а манчкинство. Я бы наоборот, карал игровыми методами за ересь и атеизм. А Вы?


Вообще это глубоко философский вопрос о воспитательном моменте, однако с Pain я согласен, но по другим причинам. Просто все эти плюшки противоречат самой идеи отыгрыша.

Представьте себе две модели игры:
1. Театр, игра эмоции чувства. На сцене только актеры.
2. Футбольное поле. Рывок, порыв, скорость, миг победы и арбитр - который плюшки раздает

Какая модель вам нравится больше?


Добавлено:
2 Гильгален. Эти вопросы вставали неоднократно, но отдельной темой не были
Heruer
Безусмловно первая модель мне нравится ьолбьше.
Вместе с тем, хотелось бы, чтобы по возвращении с игры в человеке оставалось больше позитивного чем негативного. Посему- я за игры, которые утвержлдают веру в добро, любовь, справедливость...
Polyn Time
Гм... unsure.gif Свои плюсы и минусы есть у каждой модели. Мне, в силу того, что мои персонажи обычно не являются "боевыми", да и не очень-то я люблю соревнования, ближе первая модель. Хотя, на самом деле, "моя игра" - это поиск чуств, эмоций, впечатлений и ощущений, создание отношений, общение "персонаж - персонаж". Я не умею "играть" свои эмоции и мне хотелось бы этому научиться. Я не люблю игры "на победу", т.к. не всегда вижу смысл в сиюминутном исполнении "квеста". Жизнь - она длинная. Мне нравится, когда у персонажа есть прошлое и есть будущее. Поэтому, я скорее склонна беречь себя-любимую, нежели делать кому-то целенаправленные гадости. Я его лучше потом найду. cool.gif
Ralph
Pain

На 80 % для развлечения, остальные 20 личная мотивация. Воспитательный момент игры - это очень весело. Как это возможно? Заставить меня играть то, что я не хочу? Не выйдет.
Мы уже не маленькие и поперек лавки не ложимся. Если на игре уместен мньяк, садист и извращенец, а я очень хочу его поиграть мне нужно это запретить? Или писать игры про конька-горбунка и Золушку. Как быть с играми-интригами, где хороших и добрых нет, (как плохих и злых, собственно)? А роли назгулов, орков и пр.?
Плюс человек берущийся кого-либо воспитывать - должен ощущать огромную ответственность и обладать высоким авторитетом, как личность, как человек, а не как мастер и заслуженный ролевик. smile.gif
Razor
Согласен. Главным идеологом воспитательства был Илья, и он, создавая игровой мир на этих основах, потерпел сокрушительное поражение. Правда там еще из под овечей шкуры кое-что проглядывало. Тем не менее существует ряд игр, в.т.ч. у нас которые изначально задумывались с воспитательной целью. Точнее, цель была в том, чтобы поставить героев в ситуацию необходимости морального выбора при полном погружении и, возможно, показать несколько возможных путей.
Drungary
И это высший пилотаж, а потому он с очень большой вероятностью не получается smile.gif
Heruer
Представляется, что получается. все, что мф творим на полигоне, все это где-то соедает. В нашем и не только нашем сознании... И за это и каждый из насможет поменяться, а может и по шее со стороны получить.
Pain
Ralph , я не в силах запретить тебе играть маньяка. Более того, если он мне нужен на игре - то он мне нужен. Но я как мастер в силах использовать этого маньяка в воспитательных целях. Хотя бы дать этому маньяку почти совершить что то ужасное, а потом натравить в последний момент на него толпу добрых самаритян biggrin.gif . И показать этим, что зло мерзко и обоечено, а добро прекрасно и справедливо. Я конечно, утрирую, но принцип именно такой. Создавая на игре, особенно с хорошим отыгрышем, сильные психологические эпизоды можно научить и воспитать те или иные качества у игроков, привить им определенные идеи и принципы.
Drungary
Пейн, обеими руками за! smile.gif Приезжай скорее - ты мне очень нужен для продолжения игры, сам знаешь какой...
Madre
Ralph
Наш любимый мужчмна после одной из наших первых игрушек, долго уверял меня, что на самом деле, он совсем не такая сволочь, которую сыграл. Как ты думаешь, это воспитательный момент?
Льдинка
Madre ,
Вся жизнь - один сплошной воспитательный момент rolleyes.gif
blush.gif Прошу прощения за вульгарную философию...
Morrog
Вообще много споров, я тут смотрю. Я думаю мы игрыем, для того чтобы отвлечся от ашей повседневной жизни, такой серой и скучной.В игре ты отвлекаешся от всего, забываешь реальность. Ты часть выдуманного мира, а все остальное - фигня. Знаете такое утверждение: Человек не может жить без веры в кого-либо. Так вот это наша вера. Нам это помагает жить в нашем реальном и очень сложном мире. На игррах мы отдыхаем душевно, то есть морально.
Madre
Morrog
Цитата
Я думаю мы игрыем, для того чтобы отвлечся от ашей повседневной жизни, такой серой и скучной


Это только одна маленькая цель, и то только для тех, кто только начинает играть. Удовлетворив эту потребность люди уходят из движения. У тех, кто остается возникают уже другие, более серьезные потребности. Это я тебе как почти псих олух говорю. rolleyes.gif
Helja
Ребята, слушайте, мы о мотивации точно разговаривали. И я до сих пор считаю, что данный вопрос есть исключительно личное дело каждого, поэтому, прошу не выносить своё личноу мнение как едино верное. Дальше. Воспитательный момент имеет некаий фактор эффективности, когда идёт формирование характеа игрока,т. е. (Мадре, поправьте меня - я не уверена в тчности) в возросте 5-15, 16 лет. И много у нас игроков такого возраста? Для них делается игра? А средний возраст, в котором ролевики поиходят в движение? То-то. К тому же, И много мастеров у нас ставят целью воспитать игрока? И у многих ли это получается? И на сколько эффективно?
Madre
Gilgalen ar-Hareth
И мелких много, и о воспитании, воспитывают не мастера, воспитывает сама игра. Это уже ближе к понятию самовоспитания.
Tirery
Я не очень хороший игрок. Честно могу сказать, что на большинстве игр я играла саму себя. Но каждый мой персонаж оставил какой-то оттиск (след?) во мне. Иногда это были эмоции, мысли, желания... Так или иначе, но что-то от них осталось.
Elest'orm
Победа добра на игре это одно, а воспитание это другое. Я согласен с мнением, что воспитывать нас уже позновато. А господа матера-воспитатели так уж уверены в правильности своих убеждений, что начинают воспитывать игроков? Не надо их путать со своими детьми! А игрокам, лучше вообще не говорить что их воспитывают, могут обидется. Я если бы заметил, что меня воспитывают при помощи игры наверно обиделся бы. Вот такое вот мнение....
Madre
Ну одна из функций игры - априори воспитательная (см. теорию игры, например Эльконина) хотят этого игроки или не хотят. И, повторюсь, мастера и не стремяться кого-то воспитывать (кроме некоторых, особо замороченных rolleyes.gif ), воспитывает сама игра.
Drungary
Пока мы как дети, а желание игры это подтверждает, воспитание вполне возможно
Pain
Леонардовна права, воспитывают не мастера а сама игра. И это воспитание заключается в комплексе переживаний игрока. Если игра задела его за сердце - она ВОСПИТАЛА его. ВНЕ зависимости от возраста. И задача мастера, сто бы она воспитала положительные качества. Потому что иначе она или будет не интересной или привьет игроку некие отрицательные черты. Чем плохо строить сюжеты на глубоких переживаниях, которые должны убедить игрока в неких положительных моральных принципах?
А что даже касается возраста, так мне скоро 30, но я не считаю, что меня воспитывать поздно, наоборот, кто бы за это вязлся rolleyes.gif. А контингент игроков у нас, в среднем - студенты 1-3 курсов - самое время повоспитывать biggrin.gif .
Madre
Pain
Цитата
А что даже касается возраста, так мне скоро 30, но я не считаю, что меня воспитывать поздно, наоборот, кто бы за это вязлся

maniac.gif По родственному так.
Dead
К вопросу о "добрых самаритянах", и прочих "победах Добра над Злом".
Если делать так на играх(к примеру мастерскими подставами и т.д.), то всё это уж слишком станет напоминать доьрую сказочку для самых маленьких, которая есессьно должна будет закончиться "...и жили они долго и счастливо...".
ИМХО человек на игре должен даже не подозревать что добро победит и всем станет хорошо и весело....Я бы тут вспомнил г-на Профессора часть 2ую "Пластилина капец", если кто помнит, там есть один примечательный разговорчик между Сэмиусом и Фродо на тему геройства и подвигов.
Я бы сказал что на игре должна царить совсем не добрая атмосфера...я бы даже сказал - злая. Так чтобы человек чувствовал полную безнадёжность своего бренного существования и "барахтанья в волнах жизни". Человек на игре должен вполне нормальным образом заболеть психически....я не говорю про перманентное заболевание, есессьно....я говорю "на время игры". Ведь именно в таких ситуациях все будем говорить эмоции и переживания будут вылезать наружу. Это как когда читаешь товарища Достоевского у которого здоровых людей в книжках 1-2 и обчёлся....зато какие внутренние драмы =-)
Pain
Dead и так тоже можно научить человека доброму и светлому! Качественно продемонстрировать ему все ужасы бренного существования. Ни одного просвета, все окружающие - монстры и злодеи, и он сам не лучше. Если все сделать добротно и тщательно - после игры такое отвращение ко всем этим хаотикам и ивелам и приключениям в гофмановском стиле будет! И Бренная и серая реальность окажеться приятной и красивой.
Polyn Time
to Dead
to Pain

Ээээ! Ребята! Вы же сейчас договоритесь! Не надо меня так на играх воспитывать! Хватит отрицательных эмоций на играх! Напряженная обстановка - только в путь, но не надо игроков до депрессии доводить. А то ж я вас верю!
Pain
Polyn Time а чем плохо biggrin.gif .
Elest'orm
Прошу прощения, я сначала не совсем правильно понял термин "воспитать".
Если смотреть с этой стороны то: на игре возникает ситуация которая затрагивает чувства игрока, но выводы из этой ситуации игрок делает сам, и каждый свои. А мастер повлиять на эти выводы практически не может, только если не станет объяснять игроку свою точку зрения, не факт еще, что игрок с ним согласиться.
Чарли
Мастер-то повлиять может, вот только имеет ли он право на это! Меня когда-то до глубины души возмутил тезис - "Мы должны ЗАСТАВИТЬ игрока вынести из игры что-либо положительное, даже если он этого не хочет"...

С другой стороны проблема отрицательного воздействия игры остается открытой, приведу еще одну цитату (возможно не очень точно) ветерана ролевого движения: "Игры многому нас научили - лгать, предавать, бить в спину"... Увы, в этом немало правды...

Madre
Чарли
Это кого ж так сплющило? И он уверен, что виноваты игры, а не тусовка?
Ralph
Pain

Ну пробуй. Выпускай "самаритян". Посмотрим, что получиться. В воспитательном аспекте. smile.gif

to all

След в памяти и психике игра конечно оставить может, это бесспорно. А вот так сложилось, что повлиять на наше мироаосприятие, мораль, поведение и т.п., то есть воспитать нас могут либо объективные жизненные обстоятельства, либо человек, мнение которого для нас является высокоавторитетным и непререкаемым: отец для маленького сынишки, гуру, сенсей и т.д. Я таких мастеров не знаю.
А что касается возможности создавать объективные обстоятельства на игре, влияющие на мировоззрение и заставляющие задуматься и чего-то переосмыслить, пардон дамы и господа, игра есть условность. В жизни я не являюсь богом Белое Солнце, Гаем Гизборном и даже графом Вильнев и виконтом Нима. Мой персонаж живет только во время игры.
Razor
Вот пример: Человек, попадая в тюрьму, обычно переосмысливает свою жизнь и свои поступки. Следовательно он перевоспитывается.
В игре можно создать условия, когда человек будет не в состоянии дифференцировать себя от персонажа (см. фильм "Эксперимент") и при этом у него начнутся такие же процессы, как если бы он находился в реальной тюрьме. Более того, ситуацию можно осложнить необходимостью морального выбора (Это делали Таньша в "Кольце времен" и мы с Алхимиком в "Подвале НКВД") тогда крайне вероятно, что человек сделает тот выбор, который он бы и сделал, если бы реально оказался в этих условиях. Затем, после выхода из игры человек бы подверг свой выбор моральной оценке и в дальнейшем, попади он в такую же ситуацию поступил бы по-другому. Это пример воспитательного аспекта игры.

Добавлено:
Тут, конечно, можно сказать, что я привожу экстремальный пример, однако, стоит вспомнить, что ролевые игры появились из психотерапии, где они использовались для моделирования, например, семейного скандала. Обычно, пройдя этот скандал в игре, пациент уже не устраивал его в реале. Разве это не воспитание?
Madre
Razor
Респект.
Pain
Ralph и выпущу! Хотя бы что бы тех самых самаритян "повоспитывать" на твоем неблаговидном примере tongue.gif . И только скажи, что твои персонажи не оставили следа в твоем мировоззрении - НЕ ВЕРЮ!

2 Чарли - ЗАСТАВЛЯТЬ игрока что то выносить, пусть даже положительное - суть не воспитание а дрессировка. Его надо УБЕДИТЬ. И, вообще, я не настаиваю на обязательном воспитательном процессе - я настаиваю на том, что бы у игрока всегда была ВОЗМОЖНОСТЬ что либо положительное приобрести. И поменьше вероятности нахвататься чего-либо дурного. Причем действовать можно и от противного - игра с максимумом безпринципности, цинизма и жестокости для того что бы пересытить этим в ИГРЕ и вызвать стойкое отвращение в жизни.
Heruer
2 Рэзор респект
Mayra
Ralph
Цитата
Ну пробуй. Выпускай "самаритян". Посмотрим, что получиться. В воспитательном аспекте

пару лет назад. "Ожерелье миров".
Играла такую хорошую, добрую, светлую, справедливую... Пока не убили.
И знаете что, я еще неделю потом от роли отойти не могла. Хотелось "добро причинять". Реальный подъем настроения и общего тонуса.

Те, кого удалось обратить на игре в свою веру, хоть на два дня стали немножко лучше, чем они в жизни... wink.gif
Johnny B. Goode
Нет уж, причинять что бы то ни было - ну его нафиг...
Ежели осознанный воспитательный процесс внутри человека идёт автономно - это пожалуйста, сколько угодно - он и так идёт постоянно.
Но желающих кого-либо воспитывать я повторно вопрошаю:"А кто вы для этого такие? Или вам открылась Истина? Или вы пророки среди своего народа?"

Чарли - респект!
Heruer
2Джонни

Я, как известно состою в одном клубе, так вот у него есть устав и он действует. там есть цели:
Духовное, нравственное и физическое воспитание, самовоспитание и развитие личности в духе восприятия понятий Честь, Достоинство, Долг и др. - одна из них.

Насколько мне известно такие цели ставятся не только нами.

мы делаем игры.

наши игры должны соответсвовать нашим целям.
отсюда, для меня воспитательная функция должна быть.
игра должна или не культивировать ничего или культивировать вышеуказанные вещи.
Это ИМХО.

Johnny B. Goode
То есть ты(вы) полагал(и) себя "пророком среди своего народа" когда принимал(и) этот устав?
Или ты хочешь сказать, что точно знаешь что такое есть Честь, Достоинство, Долг? Или можешь помочь кому-то понять, что это такое?
Я сражён...
Heruer
Джонни, если сражен, то отказывайся от шпор....
Добавлено:
Грустным голосом....
Добавлено:
А так, к великой моей грусти и сожалению, Джонни, ты только доказываешь мне, что минские ролевики - самая обычная толпа, "люди массы", гопники, быдло и т.д....
А не хочется.
И что такое честь мне известно
И достоинство тоже.

а если неизвестно ВАМ, то интересно запчем же вы кривили душой при принятии Устава Дома Серебряного Единорога? Три года тому назад.
Johnny B. Goode
Их, Венедикт, даже имея, надо продолжать заслуживать всю жизнь.
Да и кто спорит с тем, что по стечению обстоятельств мне они достались рановато... И не за лихость в востриятии понятий Долга и Чести, а за лихость в бою.

И всё же, тебя не мучает упомянутый мной вопрос? Сделал ли ты кого-либо счастливее или лучше? И в силах ли сделать? И знаешь ли вообще как это - счастливее и лучше?

Heruer
Цитата (Johnny B. Goode @ Сегодня в 17:27 )
И всё же, тебя не мучает упомянутый мной вопрос? Сделал ли ты кого-либо счастливее или лучше? И в силах ли сделать? И знаешь ли вообще как это - счастливее и лучше?

Не мучает.
Сделал.
В силах.
Они знают, мне этого достаточно.
А с Божьей помощью все возможно...
Добавлено:
Цитата (Johnny B. Goode @ Сегодня в 17:27 )
Их, Венедикт, даже имея, надо продолжать заслуживать всю жизнь.
Да и кто спорит с тем, что по стечению обстоятельств мне они достались рановато... И не за лихость в востриятии понятий Долга и Чести, а за лихость в бою.

И не тебе одному...
Вот за что и не люблю рыцарстово 20-21 столетия.
и рыцарем скорее назову Сэра Томаса Коннери и сэра Пола Маккартни, нежели одного известного главу одного известного ордена...
Добавлено:
2модераторы.
Я понимаю, что это на грани флейма, но видит Бог - не оффтопик, и, видит Бог - на грани, а не за гранью....
Johnny B. Goode
Так я свою духовную слабость вижу... Объясни мне тогда, Венедикт - что есть честь и достоинство? И особенно - долг? Лучше - по ФП, чтобы не мешать окружающим общаться.

Или если твой дух идеально крепок и чист - давай откуём миллион (а лучше миллиард) тебя и заселим ими мир - будет офигительно счастливое племя. А всех остальных порешим нафиг.

P.S.

"а если неизвестно ВАМ, то интересно запчем же вы кривили душой при принятии Устава Дома Серебряного Единорога? Три года тому назад"

Дурак был. Очень уверенный в том, что правильно понимаю упомянутые категории.
Добавлено:
Да, кстати, а кого ты сделал лучше? И в чём это выразилось? И почему именно это и есть "лучше"?

Нет! Вот она - идея! Не будем заселять тобой мир, просто предложим тебе прожить жизнь за каждого в мире!
Лозунг типа плаката:"Сознание и совесть Венедикта - в каждый дом, в каждую душу!"
Razor
нет, это в рамках темы.
Heruer
Джонни. респект, если говоришь искренне. Только одними словами обычно... мало словом.
но респкт - искренне.
А по форпочте не могу времени на долгие псолания нет - к игре загузы набираю....
Извини.
Добавлено:
Цитата (Johnny B. Goode @ Сегодня в 17:40 )

Лозунг типа плаката:"Сознание и совесть Венедикта - в каждый дом, в каждую душу!"

Не мое, лорд, не мое.
А то, что воспето до меня и не мною было, млин...
Johnny B. Goode
А с делом всё обстоит иначе и проще. Принял решение - сделал - проверил, мучает соовесть или нет. Если не мучает - значит, был прав.
Набрал статистику - сделал вывод о маленькой частности того, что есть должно/честно/достойно. Или наоборот.
Но набраться самоуверенности и объяснять кому-то в виде универсальных правил - увольте...
Razor
Все же есть разница в том, чтобы самому придерживаться понятий долга и чести и нести воспитательство в массы ибо "видит Бог" от постов Венедикта слегка отдает фанатизмом иезуитов. Обычно я настороженно отношусь к полной и абсолютной вере в свою правоту (и в свое право), даже если она идет от сердца
Heruer
Я не в свою правоту верю...
Йеххх...
Я человек на Трех мушкетерах и Айвенго воспитанный и этого же ищу в ролевизме и ролевых играх.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.