Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Право на игре...
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Ervin
Приветствую...

Так сложилось, что боевка, экономика, медицина и т.д. являются типичными составляющими правил практически к каждой игре. Однако, в любом игровом мире должно быть также и право (даже если существует лишь на уровне правовых обычаев). Тем не менее, загрузы по праву наблюдаются весьма редко. Посудите, люди добрые, необходим ли нам данный аспект игровых миров.

С уважением...
Moonlear
Очень сложный вопрос, так как зачастую прихдится, эдак, измышлять обычаи и традиции на ходу.....но хоть это и помогает погружению, предворительно оговоренное "право" команды также может и ограничивать творчество игроков.

Насколько я заметил на играх по хорошо проработанным мирам некоторый загруз по обычаям, а иногда и по праву, присутствует.
Ervin
Цитата
"право" команды также может и ограничивать творчество игроков.


Но может и создавать условия для оного...
Polyn Time
IMHO! Право на играх необходимо. Оно несколько ограничивает количество нежелательных игровых поступков, работает на благо экономики, обогащает список возможных персонажей, даёт массу интересных игровых ситуаций, делает общую ситуацию яснее и закономернее.
Ervin
Polyn Time Наш человек. up.gif
Moonlear
ато.... отсуствие такой информации говорит о том что игрок сам должен изискивать онную в литературе.
Не забывай, что "Становление..." была в своем роде первой, экспериментальной, игрой такого масштаба по мастерскому миру.
Ervin
Зачастую и на исторических играх мало кто знает о подобных вещах... А представить человеческую цивилизацию без норм, регулирующих общественные отношения невозможно (просто ослиное стадо какое-то).
Moonlear
Конечно же. И "право" закрепленное Мастером гораздо более нерушимо чем любые походуизданные указы и т. п. ..... т. к. предпологает отражение менталитета данной команды, а не издающих лиц.
Moonlear
Но все ещё и зависит от команды, как показал плачевный опыт на "Становлении....", команда даже "загрузочное право" может корректировать под свой (т.е. большинства персонажей) менталитет
Polyn Time
to Ervin
Только что прочитала статью на эту (или близкую) тему: http://www.orkclub.ru/a_socialrelationsmodelling.shtml

to Moonlear
Одна из задач мастера, imho, сделать так, чтобы, даже если прямо на игре издаётся какой-то указ, чтобы под этим указом была некоторая правовая база. А требование к законотворцу - не противоречить этой базе. Иначе получается не законотворчество, а самодурство. Пример: "всем надеть намордники и радоваться" (с) А вот команда, в которой происходит законотворение, должна как-то на эти самые указы, приказы и законы (новые) реагировать. Выполнять, невыполнять относительно тайно (преступление), противодействовать мирно (от митинга до шантажа) или не очень мирно (все виды бунта). Также д.б. и некоторая вооружённая и облеченная властью группа, которая на эти действия будет реагировать соответствующим образом. Выполняющих - охранять, преступников - ловить, судить и наказывать, митингующих - разгонять, бунтовщиков - давить. Без данных условий, imho, законотворчество на игре обречено на отсутствие какого-либо успеха. О! Вот ещё пунктик: если законотворец вызвал недовольство этой самой вооружённой группы, то он сам себе "злобный чупа-чупс", т.к. можно представить, что произойдёт с королём, который своими указами вызвал недовольство армии, например. maniac.gif
Moonlear
А кто же говорит против. ... Как я и сказал....Законы должны отражать менталитет команды т.е. совокупности персонажей в данной команде на момент издания (или ,по желанию мастеров, для сюжета)
Morion
1) Право необходимо как один из чрезвычайно значимых аспектов любого мира.
2) Правовые нормы для каждой команды ИМХО должны разрабатываться капитаном команды во взаимодействии с мастерами. Чтобы эти нормы не навязывались "сверху", а оптимизироались под наличную ситуацию.
3) Для "фэнтезюшных" игр право ИМХО должно строиться скорее в духе Кодексов, т.е. быть не 100% жёстким и однозначным, больше быть совокупностью этических норм, чем собственно юридических практик.
Heruer
ох, ох, ох....

Ясновельможное панство, право должно быть изготовлено тем, кто должен был его изготовить smile.gif Если мир написан кем-то, то и правовые нормы каждого региона, будь они писанные или обычные - пишутся теми же мастерами. Однако же у нас имеется полная неразбериха с нашими знаниями о праве каждой из эпох. Это и приводит к тому, что мы можем устроить в феодальном общекстве митинг или требовать там наличия полиции...
Словом, к любой игре следует готовиться всесторонне и тщательно.
Morion
Моё заявление о том, что нормы права должны писаться капитанами команд во взаимодействии с мастерами - это часть более широкого подхода, ориентированного на перенос ряда функций от мастеров к капитанам команд. Outsourcing, так сказать.

Drungary
Морион, введение правовых норм опять возвращает нас к разговору о необходимости проработки метафизики игрового мира и религиозных систем...
Heruer
Собссно это одна связка: менталитет этноса, народа, нации: религия (мифология), философские идеи, культурные традиции, обычаи, мораль, право.
Все это должно быть в стратегическом загрузе.
Pain
2 Heruer

Цитата
Собссно это одна связка: менталитет этноса, народа, нации: религия (мифология), философские идеи, культурные традиции, обычаи, мораль, право.
Все это должно быть в стратегическом загрузе.


Вот, с чем абсолютно согласен!!! Без этой связки просто невозможно погружение. Свое право было даже в каменном веке.
Правовые аспекты должны быть тщательно проработаны до игры. и не только мастерами, но и командами. В свете все большей ассоциализации игроков (желания играть ассоциальных персонажей) нам не обойтись без четких правовых норм. Кстати, рекомендую попробовать составить список прегрешений и примерный список наказаний, что бы потом просто выбирать нужное не изобретая велосипеда.
Madre
И продавать индульгенции!
Morion
Индульгенции - за грехи. А за правонарушения - взятки.
Ervin

Цитата
Кстати, рекомендую попробовать составить список прегрешений и примерный список наказаний, что бы потом просто выбирать нужное не изобретая велосипеда.


Так не пойдет. Представим себе историческую игру. В зависимости от того, в кого мы играем и в какой временной период это происходит, на лицо совершенно различные правовые системы, правосознания, да и нормы. К примеру, когда я готовил уголовный процесс на Верону мне очень хотелось ордалий (пыток) в качестве вида доказательства, однако, как оказалось, они были отменены во всей Ломбардии еще 50 лет назад до игровых событий.

Цитата
Индульгенции - за грехи. А за правонарушения - взятки.


Это как сказать. Были времена засилия канонического (церковного) права. К примеру, долгое в православной Руси преступление почиталось за грех. Кстати, возраст с которого лицо приобретало уголовную деликтоспособность составлял 7 лет, так как согласно каноническому праву человек может совершать грехи лишб с 7 лет.

С уважением...
Pain
Ervin я же сказал СОСТАВИТЬ список. А выбирать из него на конкретную игру уже совершенно конкретные веши. Для планшеток я такое уже делаю.

Кстати, по моему, основные аспекты права должны быть уже в стартовом загурзе. Что бы манчкин, которому пришло в голову по-приколу в голову кому-нибудь дать знал, что с ним за это будет. Обычно за убийством не следует или ничего, или следует "вынос" лагеря - а где суды, вира, поединки, казни?
Morion
Цитата
Обычно за убийством не следует или ничего


Есть мысль по поводу того, как стимулировать социальную реакцию на противозаконные действия: вводим правило, что на "коротких" играх мертвятника нет в принципе (помер - значит, не повезло), а на длинных максимальное число выходов из мертвятника равняется Х-1, где Х - количество привезённых на игру костюмов (доспех тоже считать за костюм, т.к. он позволяет изменить визуальное восприятие игрока).

Вот когда не будет массовых "респавнов" - тогда люди ИМХО а) начнут ценить свою собственную шкурку б) ещё N раз подумают, стоит ли грабить/убивать клиента А: могут ведь и последствия быть
Heruer
Морион, мною активно прмименятеся нечто весьма похожее посление два года. вадимом - последние 4 сезона.
Morion
Собственно, я знаю, что это работает. Осталось нести эту идею в массы
Stager
Цитата
Если мир написан кем-то, то и правовые нормы каждого региона, будь они писанные или обычные - пишутся теми же мастерами.

ИМХО, идеальный вариант, когда правовые нормы существуют на игре и поддерживаются автономно, без мастерского участия. То есть нарушение правовых норм - это преступление только в рамках игрового мира, а за их соблюдением следят только те, кому это по игре выгодно. Другими словами, "преступление" - это нормальное игровое явление, равно как "раследование", "осуждение" и "наказание".

С уважением, Стажер.
Heruer
Стажер, поддерживаю. просто дело в том. что и внашем-то общестев уровень правовой культуры таков, что обиженный пойдет не в суд подавать, а скорее - морду бить. и в чем-то где-то я его понимаю. А потом он не проникается и правовой културой игрового мира. И как следствие право на игре игнорируется.
Razor
А все же положительные примеры есть - Таньшина Мексика.
Вопрос раскрытия убийства Гриффита там был для меня вопросом чести
Heruer
Гм, Рэзор, в этом смысле я на Американе-1 из кожи лез, чтобы хоть одно дело до суда дошло. Даже превышал полномочия (мягко). Вместо американского прокурора у меня получился парктически наш, отчечественный, с надзором за следствием, ибо отдельные полицейские...
Нет, работали они хорошо, но вот оформляли все это так, что окончательно готовым к слушанию оказалось только какое-то мелкое дело - что-то вроде фукляганства на улице и незаконного ношения оружия несовершеннолетним smile.gif
Stager
Heruer
Цитата
А потом он не проникается и правовой культурой игрового мира. И как следствие право на игре игнорируется.

А какие есть другие варианты? Поручить решать правовые вопросы мастерам? Тогда в итоге игровое право перерастет в пожизненное, просто усложнив правила игры. Если преступление не убдет таким же нормальным фрагментом игрового мира, как прочтение заклинания, обряд или поединок - право как игровой феномен станет абсолютно бесполезным. ИМХО, разумеется.

С уважением, Стажер.
Heruer
Обеспечивать максимально всестороннюю подготовку человека к игре.
обеспечивать отсутствие в игре людей, которые к ней не готовятся smile.gif
Stager
Heruer
Цитата
Обеспечивать максимально всестороннюю подготовку человека к игре.
обеспечивать отсутствие в игре людей, которые к ней не готовятся 
Пардон, но причем тут тогда "право" как таковое? Если игровые "преступления" прописаны так же, как, к примеру, сухой закон, требования к костюму, критерии безопасности к оружию и так далее, то зачем называть это понятие "правом"? Еще пара строк в правилах, еще пара поводов для мастерского произвола.

Хотя может я немного недопонимаю... Уточните свое мнение по двум вопросам, которые могут многое прояснить:
1. Этично ли для игрока (не для персонажа) не соблюдать нормы игрового права?
2. Какими средствами предполагается карать правонарушителей - мастерскими или игровыми?

Если можно - с примерами.

С уважением, Стажер.
Razor
1.Этика реала не переносится в игровой мир. Если человек играет преступника - для него это этично. Также у него есть возможность переступить этику и стать преступником.
2. Только игровыми

С другой стороны, остальные персонажи, являясь не преступниками должны относится к преступившему закон как к преступнику. Примеры - та же Мексика. То, что в обычных играх этика вообще отсутствует не есть хорошо, однако ее отыгрыш - это уже очень высокий класс
Stager
Heruer, Вы согласны с Рэзором?
Heruer
Да не в правилах оно прописывается smile.gif
А в описании игрового мира!!!
Stager
Heruer
Все, тогда порядок. Был неправ.

С уважением, Стажер.
Assassin
Пиво - это хорошо. Но как и всего хорошо не бывает много, но когда его много, тогда плохо. В принцепе я не против пива. Я против водки, которую надо уничтожать. ph34r.gif
Шамара
И нужно. И есть. И давно применяется. И прописывается как в картине мира, так и отдельным разделом.
Цитата
Морион, мною активно применятеся нечто весьма похожее последние два года. Вадимом - последние 4 сезона.

Спасибо, Хэруэр. И вообще, право на игре - это нормально. И о чем здесь спорить?
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.