Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Итоги Третьего Фестиваля Настольных Игр
Ролевые игры в Беларуси > Настольные Игры > Общий форум настольных игр
Morgul Angmarsky
Дамы и господа!

Вот все и завершилось. Высказывайтесь, что понравилось, что не понравилось, что бы вы хотели изменить или как-то подправить. Будем рады услышать всех и всё...
VDmitry

Я случайно попал на этот фестиваль. И хотелось бы отметить вопрос его организации.

С одной стороны организация видна. Было какое-то расписание, хватало свободного места и столов, проводились какие-то турниры, и были даже игры чтоб посмотреть-поиграть, а за некоторыми было даже с кем. Можно было даже купить чего-то (а я купил локализованных Цитаделей), причем выбор, как я понимаю, в Минске лучше не найти.

С другой стороны было мало что понятно. Ну вроде идет там где-то турнир, но за 6 часов что
я провел на фестивале в первый день я так и не понял ни чем он закончился, ни как вообще проходил, ни по чем он был. Наверное потому что не участвовал и не прилипал к турнирным столам все эти 6 часов. Возможно просто забыл с собой взять распечатку расписания фестиваля. А то бы сориентировался.

Далее тут уже отметили, что времени было мало. Конкретнее - особенно коротким был второй день.

Мне особенно понравилась атмосфера свободы. Никто не гонял под палку с одного мероприятия на другое строго по графику и вообще ничего не запрещал делать вне регламента. С другой стороны наличие некоторого более выраженного графика пошло бы на пользу с точки зрения ориентирования. Например можно было объявлять набор на каждую новую партию громко для всех с некоторым опережением, или даже составить их расписание. А то например одного человека явно закрепили именно за Каркассоном, а за столом скажем WoW я так никого и не увидел. Можно было попробовать пройтись по всем играм на столах тремя ведущими переходящими чрез два часа за новый стол/игру.

Но вообще хороший фестиваль конечно. smile.gif


PPSTeam
Хотелось бы видеть турниры во второй день фестиваля.
VINOM
Цитата(PPSTeam @ Понедельник, 13th Октябрь 2008, 12:32 ) *

Хотелось бы видеть турниры во второй день фестиваля.


Мало турниров в клубной жизни? smile.gif
Morgul Angmarsky
Цитата(VDmitry @ Понедельник, 13th Октябрь 2008, 12:15 ) *

Я случайно попал на этот фестиваль. И хотелось бы отметить вопрос его организации.

С одной стороны организация видна. Было какое-то расписание, хватало свободного места и столов, проводились какие-то турниры, и были даже игры чтоб посмотреть-поиграть, а за некоторыми было даже с кем. Можно было даже купить чего-то (а я купил локализованных Цитаделей), причем выбор, как я понимаю, в Минске лучше не найти.

С другой стороны было мало что понятно. Ну вроде идет там где-то турнир, но за 6 часов что
я провел на фестивале в первый день я так и не понял ни чем он закончился, ни как вообще проходил, ни по чем он был. Наверное потому что не участвовал и не прилипал к турнирным столам все эти 6 часов. Возможно просто забыл с собой взять распечатку расписания фестиваля. А то бы сориентировался.

Далее тут уже отметили, что времени было мало. Конкретнее - особенно коротким был второй день.

Мне особенно понравилась атмосфера свободы. Никто не гонял под палку с одного мероприятия на другое строго по графику и вообще ничего не запрещал делать вне регламента. С другой стороны наличие некоторого более выраженного графика пошло бы на пользу с точки зрения ориентирования. Например можно было объявлять набор на каждую новую партию громко для всех с некоторым опережением, или даже составить их расписание. А то например одного человека явно закрепили именно за Каркассоном, а за столом скажем WoW я так никого и не увидел. Можно было попробовать пройтись по всем играм на столах тремя ведущими переходящими чрез два часа за новый стол/игру.

Но вообще хороший фестиваль конечно. smile.gif

Турниры все-таки дело, интересующее в первую очередь участников. А не участникам, кстати, объявляли победителей, так что чем все закончилось, можно было узнать.

Если бы мы объявляли наборы на партию громко, то постоянно отвлекали бы игроков и мешали им (это пришлось бы делать каждые минут пять точно). Не думаю, что людям бы понравилось.

А так - обязательно приходите еще.wink.gif
Ларош
Хотелось бы больше пафоса и праздничности происходящего. Серьезно smile.gif.
aXeLl
Разнести некоторые турниры по дням.

Плюс: дата выподает на период сезоных заболеваний, то ли ноябрея бы толи сентябрея?!
Ector
Интересно, а можно как-нибудь привлечь больше посетителей? (Да, я знаю, что было больше, чем в прошлом году, но все-таки...) Почему-то половины тех людей, которых можно чуть ли не каждый день увидеть на ДМе или Валгалле, на показе не было - им не интересно, что ли?

Результат моей работы: показал игру только "кронверковцам" (пока их не припахали на другие работы) и игрокам в Мэджик (пока они не пошли драфтиться). И это несмотря на то, что мне выделили отличное место рядом с торговой палаткой! Видимо, надо было показывать игру не на фестивале, а непосредственно на Кронверке и на ДМе smile.gif

Вообще, очень печально, что ККИ практически не были представлены - кроме моей AGOT, показывали разве что Берсерк. Это было какое-то "царство настолок" smile.gif В следующий раз буду показывать Мехварриор, дабы привлекать случайных прохожих хотя бы миниатюрами и террэйном...
Pirrogen
Давно не посещал подобные мероприятия, как и клубы в целом. Но мероприятие при всей своей задумке так и остаётся "местячковым" - за несколько лет ничего не поменялось. Из присутствующих людей - только свои. Стол с "вахой" смотрелся как всегда отлично, но игроки были все в себе и в игре, так что толку от них не было никакого.
Цитата
Хотелось бы больше пафоса и праздничности происходящего.

очень ёмко и по сути. +1.

Цитата
Разнести некоторые турниры по дням.

Спорно, но смысл имеет. По крайней мере было бы интересно посмотреть обывателям на турниры, а потом и самим в настолки поиграть. Не у всех есть возможность приехать и в субботу и в воскресенье.

Цитата
Интересно, а можно как-нибудь привлечь больше посетителей?

Есть много способов, но, судя по всему, они не используются.

Ну а из плюсов можно отметить следующее. Сбегал в HeroQuest, увидел миньки Hordes и впервые игроков Axis&Allies (это при том, что тема на форуме мной поднималась несколько раз), испытал смешанное чувство радости и разочарования, когда увидел в продаже BattleLore. Радость, что есть в Минске, разочарование - цена и невозможность пощупать в действии.

Итог такой. Игр новых много, завозы есть, но нет игроков. При такой организации "фестиваля" их и не будет.
Morgul Angmarsky
2Pirrogen
Цитата
Итог такой. Игр новых много, завозы есть, но нет игроков. При такой организации "фестиваля" их и не будет.

Моя просто смеялась. У демонстраторов уже часиков так с 12 не было ни минутки отдыха, половина находящихся в зале к настольным клубам не имела ни малейшего отношения, а игроков, оказывается, нет. Ну-ну...

Цитата
игроки были все в себе и в игре, так что толку от них не было никакого.

Тоже неправда. Лично наблюдал несколько ситуаций, когда совершенно посторонним людям играющие что-то показывали или объясняли. Это притом, что времени у меня не было, так что подобных ситуаций наверняка было больше.

2Ector
Да, ККИ как-то на фестивале не вызывают особого интереса. Как-то так сложилось. Так что мысль насчет Mechwarrior имеет право на жизнь.

2aXeLl
С турнирами будем думать. Видимо, в будущем году схема несколько поменяется. Насчет сезонных заболеваний - вот тут уж ничего не поделаешь - слишком много таких периодов в году, чтобы еще и под них подстраиваться. Берегите себя.wink.gif

2Ларош
Мы подумаем над этим.smile.gif
Fantasts
соглашусь что не хватает рекламы, ИМХО людей было маловато, возможно это связано с субботой

2VDmitry
про ВОВ забыли sad.gif
Morgul Angmarsky
Да, в субботу людей было меньше, чем в воскресенье. Будем работать над тем, чтобы подтянуть первый день к уровню второго.
Socrat
Цитата(Morgul Angmarsky @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 11:28 ) *

Да, в субботу людей было меньше, чем в воскресенье.

Собственно говоря, это логично. Если в воскресенье есть люди "со стороны", которые приходят научиться во что-то играть, то в субботу были только люди, которые пришли играть турниры.
Возможно имеет смысл делать наоборот. В первый день проводить демонстрации, а во второй турниры. Тогда кто-то поиграв в первый день может либо придти и посмотреть, либо даже поучаствовать.
Morgul Angmarsky
Насчет "про WoW забыли" - мы никогда не забываем про игры, появившиеся на Фестивале. В воскресенье столы с War of the Ring, Warrior Knights и World of Warcraft стояли в качестве рекламных. Хотите поиграть - все это есть на Клубе, приходите.smile.gif

Цитата(Socrat @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 11:34 ) *

Цитата(Morgul Angmarsky @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 11:28 ) *

Да, в субботу людей было меньше, чем в воскресенье.

Собственно говоря, это логично. Если в воскресенье есть люди "со стороны", которые приходят научиться во что-то играть, то в субботу были только люди, которые пришли играть турниры.
Возможно имеет смысл делать наоборот. В первый день проводить демонстрации, а во второй турниры. Тогда кто-то поиграв в первый день может либо придти и посмотреть, либо даже поучаствовать.

Делать в субботу демонстрации не будем ни в коем случае. Потому что только в воскресенье можно достичь максимума посещаемости со стороны товарищей "не из тусовки" (в субботу часть работает, кто-то учится и т.д.)
Socrat
Цитата(Morgul Angmarsky @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 11:36 ) *

Делать в субботу демонстрации не будем ни в коем случае. Потому что только в воскресенье можно достичь максимума посещаемости со стороны товарищей "не из тусовки" (в субботу часть работает, кто-то учится и т.д.)

Значит надо смирится с тем, что в субботу людей меньше.
Morgul Angmarsky
Ну, есть одна идея, как совместить приятное с полезным, а параллельно поднять субботу по посещаемости. Соберемся с ребятами, поговорим, тогда озвучу, если решим сделать по-новому.
Ector
Цитата(Morgul Angmarsky @ Понедельник, 13th Октябрь 2008, 19:42 ) *

Тоже неправда. Лично наблюдал несколько ситуаций, когда совершенно посторонним людям играющие что-то показывали или объясняли. Это притом, что времени у меня не было, так что подобных ситуаций наверняка было больше.

Здесь я соглашусь с Пиррогеном: демонстрация игры - это не просто "сели и поиграли". В идеале у каждого посетителя должна быть возможность посмотреть много игр, а у нас почему-то получается, что народ садится играть в настолку "до упора". В результате они и сами ничего, кроме этой настолки, не видят, и другим не дают к ней подойти sad.gif Конечно, игроки могут "посторонним" что-то объяснить, но большинство "посторонних" предпочитают не мешать им играть sad.gif
По-моему, следует добиваться того, чтобы демонстрация игры была именно демонстрацией, а не игрой. То есть, на одну "партию" зрителей следует тратить не более часа-полутора, за которые демонстратор показывает основные принципы игры, а после этого следует эту партию зрителей выгнать (то есть, пригласить посмотреть что-нибудь другое) и набрать новую. Тогда эффективность демонстрации будет намного выше.
Phoenix849
Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 12:26 ) *

Да-да-да. Вот тут согласен почти полностью.
Morgul Angmarsky
Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 12:26 ) *
демонстрация игры - это не просто "сели и поиграли". В идеале у каждого посетителя должна быть возможность посмотреть много игр, а у нас почему-то получается, что народ садится играть в настолку "до упора".

Спасибо за ценный совет, конечно, но он несколько запоздал, так как оргкомитет подумал об этом еще до Фестиваля и успешно воплотил в жизнь. И это стало еще одной причиной, по которой та же WoW или War of the Ring были просто расставлены, а не запущены "в дело". Демонстраторы же занимались в основном играми, которые завершаются достаточно быстро.
Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 12:26 ) *
То есть, на одну "партию" зрителей следует тратить не более часа-полутора, за которые демонстратор показывает основные принципы игры, а после этого следует эту партию зрителей выгнать (то есть, пригласить посмотреть что-нибудь другое) и набрать новую. Тогда эффективность демонстрации будет намного выше.

Нет легче способа отвадить новопришедших людей от настолок, чем "показать им основные принципы", а потом выгнать из-за стола и отправить дальше. После такого человек просто больше не придет, зная, что поиграть ему все равно никто не даст...
VDmitry
Цитата(Morgul Angmarsky @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 14:37 ) *

Нет легче способа отвадить новопришедших людей от настолок, чем "показать им основные принципы", а потом выгнать из-за стола и отправить дальше. После такого человек просто больше не придет, зная, что поиграть ему все равно никто не даст...


А если вывести из игры только ведущего, оставив остальных за столом?
Ector
Цитата(Morgul Angmarsky @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 14:37 ) *

Демонстраторы же занимались в основном играми, которые завершаются достаточно быстро.

У меня не было особой возможности бродить по залу, но готов засвидетельствовать, что рядом со мной одни и те же люди играли в Citadels с самого начала и до самого конца smile.gif

Цитата
Нет легче способа отвадить новопришедших людей от настолок, чем "показать им основные принципы", а потом выгнать из-за стола и отправить дальше. После такого человек просто больше не придет, зная, что поиграть ему все равно никто не даст...

Что??? Это все равно что сказать "нет легче способа отвадить зрителей от похода в кино, чем показать им рекламу этого фильма" smile.gif
Демонстрации нужны не для того, чтобы поиграть - для этого есть клубы. А вот увидеть редкие, не очень популярные игры, действительно можно только на демонстрациях. Эдак ты еще скажешь, что на авто-выставки народ ходит покататься, а на продовольственные - пожрать smile.gif
Morgul Angmarsky
Цитата(VDmitry @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:06 ) *

А если вывести из игры только ведущего, оставив остальных за столом?

Обычно как только появляется дополнительный желающий поиграть, мы именно так и делаем.
Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:19 ) *

У меня не было особой возможности бродить по залу, но готов засвидетельствовать, что рядом со мной одни и те же люди играли в Citadels с самого начала и до самого конца smile.gif

А у меня возможность (точнее, необходимость) "бродить по залу" была. И минимум два раза я наблюдал полную смену игроков за столом "Цитадели".
Цитата(Ector @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 15:19 ) *

Что??? Это все равно что сказать "нет легче способа отвадить зрителей от похода в кино, чем показать им рекламу этого фильма" smile.gif

Ты смешиваешь понятия "выставка" и "поход в кино" с понятием "фестиваль". Пройдись по паре ссылок, ведущих хотя бы на сайты крупнейших кинофестивалей, и ты узнаешь, что там дают зрителям возможность досмотреть фильмы до конца, а не ограничиваются рекламными роликами. Так что в этом направлении концепция меняться не будет.
Ector
Цитата(Morgul Angmarsky @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 16:01 ) *

А у меня возможность (точнее, необходимость) "бродить по залу" была. И минимум два раза я наблюдал полную смену игроков за столом "Цитадели".

Выходит, три "смены игроков" (как я понимаю, человек 15) просочились туда мимо моего стола, а я этого не заметил! Похоже, совсем плохо с глазами sad.gif

Цитата

Ты смешиваешь понятия "выставка" и "поход в кино" с понятием "фестиваль". Пройдись по паре ссылок, ведущих хотя бы на сайты крупнейших кинофестивалей, и ты узнаешь, что там дают зрителям возможность досмотреть фильмы до конца, а не ограничиваются рекламными роликами. Так что в этом направлении концепция меняться не будет.

Кинофестиваль имеет другой формат - там же не показывают фильмы параллельно. У них действительно каждый зритель может посмотреть хоть все фильмы, если есть время и желание.
У нас этого нет и никогда не будет: мы показываем все игры одновременно, поэтому "кинофестиваль" у нас никак не получится. Кстати, продавцов интересует именно выставка, поскольку люди, которые посмотрят все, могут купить намного больше, чем люди, которые пришли и поиграли во что-то одно. А поскольку у нас все-таки развивается капитализм - рано или поздно мы все равно к этому придем.
Morgul Angmarsky
Цитата(Ector @ Среда, 15th Октябрь 2008, 09:11 ) *

Цитата(Morgul Angmarsky @ Вторник, 14th Октябрь 2008, 16:01 ) *

Кинофестиваль имеет другой формат - там же не показывают фильмы параллельно. У них действительно каждый зритель может посмотреть хоть все фильмы, если есть время и желание.
У нас этого нет и никогда не будет: мы показываем все игры одновременно, поэтому "кинофестиваль" у нас никак не получится. Кстати, продавцов интересует именно выставка, поскольку люди, которые посмотрят все, могут купить намного больше, чем люди, которые пришли и поиграли во что-то одно. А поскольку у нас все-таки развивается капитализм - рано или поздно мы все равно к этому придем.

Вопрос закрыт. Я пояснение выдал выше, почему, что и как. Формат демонстраций на предлагаемый тобой вариант меняться не будет.
[email protected]
Лично меня проведение в первый день только турниров устроило полностью: играя турнир по манчкину не приходилось страдать, что что-то пропускаю. На счет второго дня сказать ничего не могу, ибо не смог быть(возможно, мнение бы изменил).
Вообще ожидал, что будет хуже. Был приятно удивлен.
Из минусов: было действительно не очень понятно что в какой момент играется и главное где что находится.(меня лично это не задело, но думаю были и такие).
Morgul Angmarsky
Цитата([email protected] @ Среда, 15th Октябрь 2008, 14:01 ) *

Из минусов: было действительно не очень понятно что в какой момент играется и главное где что находится.(меня лично это не задело, но думаю были и такие).

Принято к сведению. Поработаем над этим в следующем году.
Socrat
Цитата([email protected] @ Среда, 15th Октябрь 2008, 14:01 ) *

Из минусов: было действительно не очень понятно что в какой момент играется и главное где что находится.(меня лично это не задело, но думаю были и такие).


Точно! Даешь большие баннеры возле турнирных столов! smile.gif))
Morgul Angmarsky
Баннеры не баннеры, но что-то типа того...
IC-Oddish
Ector
удалось ли мне убедить тебя что в Цитадель играли разные люди на протяжении дня?
Ector
Цитата(IC-Oddish @ Среда, 15th Октябрь 2008, 15:54 ) *

удалось ли мне убедить тебя что в Цитадель играли разные люди на протяжении дня?

Скажем так: тебе удалось меня убедить, что я мог не заметить их смены smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.