Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Игротворчество
Ролевые игры в Беларуси > Полевые игры > Теория
Madre
Raksha
И это обычное явление. Помнишь, как в обыкновенном чуде: "Они меня не слушаются, приходят, когда хотят, уходят когда хотят. Они начали жить отдельной жизнью..."
Heruer
Цитата (Raksha @ Вчера в 22:19 )
А вы знаете, у меня, как у одного из разработчиков этого мира, честно говоря, игровые события с жизнью мира ну никак не ассоциируются sad.gif Ради бога, это не наезд на кого бы то ни было, а просто мои личные впечатления. Просто очень многое из того, что было на игре, в том мире никак не могло произойти. Как мне кажется, на полигоне игроки просто создали еще один мир, в чем-то очень похожий на исходный.

Эльвен, может ты теперь лучше начнешь понимать мою "жесткость" в проекте "Шестиземье"?

smile.gif)))
Удачи в МИРОтворчестве!
Madre
Веня. согласна, что мир создет мастер, но играют в него игроки, и ИМХО, если мир развивается не туда, куда шел мастер, это не игроки козлы - а просчет в мастерской логике. А по мне так и ничегов этом плохого нет. Что Мир, что ребенок, должен жить так, как ему нужно, а не так, как хотелось бы родителям. rolleyes.gif
Heruer
Мадре, верно, но лишь в пределах разумных отклонений, заданных демиургом - автором мира.
Иначе мы придем к чему? - пример со Становления, дабы не ыбло оффтопа:
нет Бога, кроме масяни и лохматый пророк его.
Я человек с больным сердцем, услышав такое в своем мире могу и умереть...
А логику я, мастер, просчитать игрока могу, но хочу - логику ПЕРСОНАЖА!!!
Folkius
Цитата
Мадре, верно, но лишь в пределах разумных отклонений, заданных демиургом - автором мира.

Сорри за оффтоп: А теперь скажите мне доброму и светлому, что Мелькор был так уж неправ.

Свободу попугаю! СВОБОДУ!

Шучу, все имеет свои пределы.
Razor
Действительно, многие игры шли совсем не так, как было задумано, но хуже от этого не становились - Мексика, например.
Madre
Razor
Родившись игрушка начинает жить своей жизнью. Я никогда не понимала, как можно сыграть не так ohmy.gif Что выросло - то выросло! smile.gif
Heruer
Мадре, я понимаю, как можно сыграть НЕ ТАК - вы на кресте и полумесйце пример возникновения протестантизма видели - и это во втором крестовом походе!!!
Leinor
Мне кажется, тут речь стоит вести о двух видах игр:
1) игры, в которых мастер лишь задает НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, а игроки сами выступает творцами мира, развивают его; (подход Мадре?)
2) игра, в которой мастер создает мир, а игроки взаимодействуют В РАМКАХ этого мира (подход Венедикта?).

И тот, и другой подход имеют полное право на существование. Все зависит от авторитарности мастера
wink.gif Одному автору интересно видеть, как его идея развивается, а другому - как его идея воплощается в жизнь посредством игры.

И игроки разные бывают.

И спорить, что лучше - просто бессмысленно. Каждому - свое.
Heruer
Лайннаур и сказанное вами - тоже.
Я просто протестую против того, когда игроки из-за своего дилетантсва, откровенной неэрудированности применяют на играх по авторским мирам, по тем или иным произведениям и даже по истории такие шаги. которые их персонажи НЕ МОГУТ делать....
Helja
Цитата
И тот, и другой подход имеют полное право на существование. Все зависит от авторитарности мастера    Одному автору интересно видеть, как его идея развивается, а другому - как его идея воплощается в жизнь посредством игры.

Точно. Всё зависит от авторской задумки.
Heruer, об этом уже говорено-переговорено. Ты, безусловно, прав. И совершенно очевидно, что
Цитата
такие шаги. которые их персонажи НЕ МОГУТ делать....
, к игротворчеству не относятса.
Morion
Правда, это ИМХО больше вопрос мастеров, т.к. они всё же несут бОльшую ответственность за подготовку игрока к роли. Ну, или вопрос капитанов команд.
Геральт
Цитата
1) игры, в которых мастер лишь задает НАЧАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ, а игроки сами выступает творцами мира, развивают его; (подход Мадре?)


это просто подход к моделированию ситуации...
Madre
Heruer
Цитата
пример возникновения протестантизма видели - и это во втором крестовом походе

И возможно в каком-либо из параллельных миров сие событие произошло именно тогда и так?... bow.gif
Heruer
Мадре, соггласен при условии, что игра не заявлена как историческая!!!
Уровень развития сознания был не тот!!!Культурные революцию не могут происходить раньше, чем могут происходить smile.gif
И Масяня - из той же области.
Добавлено:
А ТА игра не была по паралельному пространству. У игрока - офигенная свобода действий, но он просто не хочет качественно готовиться и действует штампами действия человека 2021 столетия из славной СССРии родом...
Drungary
Для меня идеальная игра: свобода ЛИЧНОСТИ игрока в игре. Все остальное задается игровой ситуацией, т.е. мастером - тогда игра и логична, и жизненна, и остается твормчеством для игрока ВМЕСТЕ С МАСТЕРОМ. Это касается любых игр, и "исторических" в том числе...
Ларош
Цитата

нет Бога, кроме масяни и лохматый пророк его.
Я человек с больным сердцем, услышав такое в своем мире могу и умереть...

А я - достать меч и порубать за богохульство. Или тихо сдать соответствующим органам нашей святой матери-церкви.

И чье поведение логичней? wink.gif
Razor
Цитата (Drungary @ Сегодня в 13:40 )
Для меня идеальная игра: свобода ЛИЧНОСТИ игрока в игре. Все остальное задается игровой ситуацией, т.е. мастером - тогда игра и логична, и жизненна, и остается твормчеством для игрока ВМЕСТЕ С МАСТЕРОМ. Это касается любых игр, и "исторических" в том числе...

Личность не может быть внешне полностью свободна как в жизни так и в игре. А вот внутренняя свобода - это другой вопрос. Однако в игре для это может сводиться и к выбору между игрой Гамлета аля Высоцкий или Смоктуновский при ПОЛНОЙ внешней несвободе действий. Кстати именно такую игру я бы назвал мистерией
Drungary
Это и имел в виду.
Heruer
Цитата (Madre @ Сегодня в 00:20 )
Heruer
Цитата
пример возникновения протестантизма видели - и это во втором крестовом походе

И возможно в каком-либо из параллельных миров сие событие произошло именно тогда и так?... bow.gif

Та ИГРА НЕ БЫЛА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИЕЙ!!!Мадре, попробую вкратце прямо на этом же примере объяснить, почему это неправильно.
Итак, было ли готово общество времен Фридриха Барабароссы и третьего крестового похода к протестантизму? Очевидно, нет. Не случайно, совсем даже не случайно Лютер и Кальвин появляются именно тогда, когда они появляются. Должен созреть новый общественный пласт, которому понадобиться новая вера, это будет то, что принято называть буржуазией – подросшее купечество, часть обленившегося дворянства и обнаглевшие слои ремесленников. Одновременно рост город и их влияния в массах, торговля и все такое. ВСЕ это было нереально во времена Фридриха.
Раньше Кальвина мы видим лишь одну форму протестантизма – национал-католицизм, англиканство в своей изначальной форме, введенное Генрихом восьмым. Идеи Кальвина оно впитало позднее, изначально, Генрих просто объявил себя главой церкви. Но это, простите, шестнадцатый век, а не тринадцатый.
А почему это случилось в Англии раньше? А все очень просто – в пятнадцатом столетии Англия в течении тридцати двух лет выясняла кто прав – Ланкастеры или Йорки, и, как результат – более пятидесяти лиц королевской крови в могилах, восемьдесят процентов старой английской аристократии – там же. Новая, тюдоровская, аристократия уже была… другой – подросшее третье сословие, им независимость от Папы уже была нужна.
А Фридрих, в свое время все что мог бы – это сделать антипапу и все!!! Припомните славный период, когда одновременно было два императора и три папы!!!
А вот провозгласи он церковную независимость, боюсь получил бы он в ренале массовые волнения, мятежи и все такое. Впрочем, на наших БРИГах это не моделируется, у нас действует принцип командной верности….
Словом, я это к чему. Если мастер предлагает обстоятельства «игра по толкину» это не должна быть игра по Ниенне… Если игра по Трем мушкетерам, то это не должен быть А. Бушков «д`Артаньян – гвардеец кардинала».
И слышать нет Бога кроме масяни мне тоже не хочется.
Прошу также отметить, что когда мы говорили с Вадимом на эту тему, тот вообще высказхывал позицию:игроку нужно сказать, что он МОЖЕТ делать, остального – нет. Я, заметьте, более мягок – игроку нужно сказать, чего он НЕ МОЖЕТ сделать .
smile.gif
Razor
И тем не менее это относится к излишне эмоциональным идеям Вадима на собраниях мастеров, на играх же он ничего не запрещал напрямую, а говорил - "делайте и увидите, что с вами произойдет" а также держал на этот случай специальные роли для игротехников.

Что же касается созревания общественных отношений, то поддерживаю.
Madre
Heruer
Цитата
Та ИГРА НЕ БЫЛА АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ИСТОРИЕЙ

Это ты сам решил, или тебе кто-то сказал. (Не удивлюсь, если мой драгоценный!). Такие игры для того и проводятся, чтобы посмотреть, как могла бы измениться история, если бы основные персонажи, были совсем другими, с другими характерами. И исторя могла бы иметь совсем другие темпы развития!
Morion
Мадре, Вы же претендуете на роль психолога! Ну детерминируется надстройка базисом, ДЕТЕРМИНИРУЕТСЯ!!! Не бывает наоборот: человек просто не может мыслить в другую сторону, в другой логике!

И ты, Брут? (об оффтопе и флейме)
Madre
Morion
Цитата
Вы же претендуете на роль психолога

Я не претендую, претендуют некоторые видеть меня в этой роли. А альтернативность - исключительно работа воображения.
Dark Blue Dragon
Изначально вопрос звучал как "соответствие планируемого и де-факто". Разберем по пунктам возможные варианты:

1. Мы планируем реализовать на игре определенную модель взаимодействия социальных групп.
2. Мы планируем дать игрокам комплекс эмоциональных переживаний, с помощью которых они смогут обрести новый опыт и более приблизиться к познанию себя.
3. Мы планируем создать на игре атмосферу праздничной непринужденности, располагающую к веселью и отдыху, дабы и нам самим, и игрокам, повеселиться и отдохнуть.

Так что именно мы планируем?
А ведь от этого зависит то, что мы получаем де-факто.

Насколько я могу судить, начало этому треду положила именно неразбериха в области пункта 1.

Если кто-то работает по пункту 1, то я могу дать ему следующие рекомендации:
1. Вам необходимо нечеткое дерево развития сюжета, глобальное тестирование игроков и грамотный подбор личного состава команд и их лидеров.
2. Соберите обширную мастерскую команду со строгим распределением обязанностей, подготовьте мотивационные тезисы для каждого игрового блока, снабдите игроков исчерпывающей информацией о всех параметрах моделируемого социума.
3. Постарайтесь изучить ТСУ (Теорию Социального Управления) - если вы ее сумеете найти, так же изучите Теорию Групп, методы социогенеза и прогнозирования социальных потоков.

Если вы этого не сделали - грех жаловаться!
Я сам когда-то давно бросил всю эту галиматью wink.gif , потому как нет никакого смысла в пунке 1 - о моделировании социогрупп. Это никому не надо. Ни игрокам, ни мастерам.
Heruer
Мадре, скажите, пожалуйста, возможно ли вот прямо сейчас, с бухут барахты, без ГЛОБАЛЬНОГО потрясения, ну скажем обратить Беларусь в Ислам? Или присоедининить ее, допустим, к Индии или Гватемале?
Может вы хоть так поймете,что я имею в виду....
Razor
Цитата
Вам необходимо нечеткое дерево развития сюжета


Ну завернул. Я бы такое назвал отсутствием дерева. Вообще, насколько я понимаю от деревьев давно отошли (особенно это вашей группы касается). превалируют либо игры с запланированным сюжетом (без возможности его менять игроками) либо со свободным развитием сюжета (без попыток его предсказывать)
со всем остальным полностью согласен - есть проблемма и есть методы ее решения. А остальное - пустое словоблудие

Drungary
Как сказал СэйРю (Синий Дракон): все зависит от того что мы планируем, т.е. от того какую задачу ставим. Можно использовать и запланированный сюжет, и свободное развитие сюжета, и что-то между ними. Лишь бы ЦЕЛИ отвечало и соответствовало smile.gif
Dark Blue Dragon
Цитата (Razor @ Вчера в 11:25 )
Цитата
Вам необходимо нечеткое дерево развития сюжета

Ну завернул. Я бы такое назвал отсутствием дерева.

Изучая некоторые методики, я пришел к выводу, что то самое нечеткое дерево (по сути, некое подобие графа) - есть наиболее оптимальный вариант для осуществления контролируемого социогенеза. Но это не более чем частность моего личного опыта, на которую не обязательно обращать внимание.

Цитата
Вообще, насколько я понимаю от деревьев давно отошли (особенно это вашей группы касается).

Мы работаем по пункту 2. Этим все сказано. wink.gif

Цитата
со всем остальным полностью согласен - есть проблема и есть методы ее решения

Я лишь хотел обратить внимание общественности на этот скромный факт.

Цитата
А остальное - пустое словоблудие

Не совсем пустое.
Хочу обратить ваше внимание, что нынче в РИ превалирует акцент именно в вопросах контроля-прогнозирования действий игровых команд (тех самых групп), а отнюдь не вопрос - что мы хотели дать игроками и что мы им дали де-факто. Так для чего/кого же мы делаем игры???
Madre
Heruer
Цитата
Мадре, скажите, пожалуйста, возможно ли вот прямо сейчас, с бухут барахты, без ГЛОБАЛЬНОГО потрясения, ну скажем обратить Беларусь в Ислам? Или присоедининить ее, допустим, к Индии или Гватемале?
Может вы хоть так поймете,что я имею в виду....


Нет Венечка, не пойму! В нашей Белорусси, в теперешней Гватемале - кончно нет, но в параллельном мире ДРУГАЯ Белорусь, и возможно там это происходит не с бухты-барахты, а вполне в логике реальности, а в третьей - именно после глобального потрясения и т. д.
Heruer
Цитата (Madre @ Сегодня в 00:39 )


Нет Венечка, не пойму! В нашей Белорусси, в теперешней Гватемале - кончно нет, но в параллельном мире ДРУГАЯ Белорусь, и возможно там это происходит не с бухты-барахты, а вполне в логике реальности, а в третьей - именно после глобального потрясения и т. д.

Знаете, Мадре, пока я в правилах не увижу: АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ИСТОРИЯ, пока мне, сознательному игроку, готовящемуся к играм не объяснят в чем именно она альтернативная, где движение пошло не так и как мы докатились до такой жизни я в ЭТО - не поверю.
Пример со Становления - лигуры ДОЛГО терзали мастеров, чтобы понять, как ИХ менталитет мог возникнуть в мире без богов. Мастера им, наконец, сказали. Лигуры при подготовке сказали - за ТРИ ДНЯ несмотря ни на какие чудеса уверовать племя почти не в состоянии, но мы посмотрим на чудеса. и боги получили очень мало чупов веры от лигуров.

А в том, фридриховском примере, несчастный Фридрих, чтобы принять этот вариант должен был с автором игры просидеть много-много часов, понять, чем же именно менталитет Фридриха игрового должен отличаться от Фридриха реального, народа империи от реального - и действовать. Бо народ все-таки ехал на историчку, а не на Альтернативку.
Ладно, Мадре, мне все равно вас не переубедть, получите вы свою масяню, протесттантизм, Гватемалу, делая игру по современной Беларуси. Если вы пр этом будете довольны сами. и вами будут довольны игроки - то все в порядке, но....
свобода творчесвта. при том. что игрок как правило никак не гттовиться к роли.... маст дай...
Добавлено:
И еще, мадре по вашей логике о свободе творчества игрока, как только Фридрих говорит, что он изобрел протестантизм - и это возможно в паралельной реальности, которую он творит сам, я отвечу, что изобрел невидимость, неуязвимость, поражение его на расстоянии, автомобиль, компьютер, коммунизм, атеизм(!!!), глобализацию и интернет на там-тамах. и вы не докажите мне, что в паралельной реальности это не возможно, ибо критерий паралельности вы отдали игроку, а не мастеру, то есть - любому играющему...
Дикси.
Morion
Мадре, поддержу Венедикта примерами с того же Креста: а ещё свобода творчества - это когда Барбаросса собрался "выносить" иоаннитов, которым всю жизнь симпатизировал весьма немелкими суммами денег. И ещё свобода творчества - это то, что Ливсимбург решил забить болт на отлучение от церкви. Подумаешь - не попадём в рай! Какая фигня... И, кстати, полабские зулусы - это вообще офигенная свобода творчества.

Цитируя одно классическое произведение - "Я t,fk такие игры!"
Razor
Цитата
Изучая некоторые методики, я пришел к выводу, что то самое нечеткое дерево (по сути, некое подобие графа) - есть наиболее оптимальный вариант для осуществления контролируемого социогенеза. Но это не более чем частность моего личного опыта, на которую не обязательно обращать внимание.


Друзья, все-таки некоторые тут математики по образованию, не оскорбляйте слух, раз уж мы решили использовать математическую терминологию. Граф - это и есть дерево. Точнее дерево - это связный ациклический граф. Что такое нечеткое дерево? Моделирование игровой ситуации деревом часто приводит к зависанию игры, по той причине, что де факто появляется куда больше детей, чем это может представить себе мастер. В итоге, комбинации расчитанные начиная где-то с третьего уровня дерева уходят в аут. Дракону это отлично известно и поэтому хотелось бы все-таки поподробнее услышать определение "нечеткого" дерева.

Цитата

Цитата 
Вообще, насколько я понимаю от деревьев давно отошли (особенно это вашей группы касается). 

Мы работаем по пункту 2. Этим все сказано. 

.


это можно воспринять и как утверждение и как отрицание и как уход в сторону wink.gif

Цитата

Цитата 
А остальное - пустое словоблудие

Не совсем пустое
.



Я это говорю к тому, что лучше сосредоточиться на методах, а не на споре аля Венедикта и Мадре.

Цитата
Хочу обратить ваше внимание, что нынче в РИ превалирует акцент именно в вопросах контроля-прогнозирования действий игровых команд (тех самых групп), а отнюдь не вопрос - что мы хотели дать игроками и что мы им дали де-факто. Так для чего/кого же мы делаем игры???


это очень философский вопрос где и что привалирует
Heruer
2Синий Дракон

На Шестиземках я работаю совмещая пункты 1 и 2
Стратегическая вводная на уровне мира и региона строится по уровню 1 и являет собой модель социума.
тактическая вводная - комплекс локальных, на уровне личности проблем, плюс согласование образов, плюс обещание определенных ощущений.
Пример по грядущей Старнной войне для иллюстрации:
- Стратегический уровень: моделирование псевдофеодальных отношений.
- Тактический уровень: игра о чести и предательстве, верности и вероломстве.
Folkius
to Madre.
Но если мы играем в нас, то мы играем в нас, а не в парралельный мир. С другой стороны, насчет того же протестантизма - я не согласен. Просто раньше это называлось ересью. Но в теории, с некоторой натяжкой быть могло, если на игре были созданы все этому условия. Если народ действительно так прочувствовал этот момент.
Razor
нет Folkius, и Венедикт здесь совершенно прав. Ересь ереси рознь. Тогда могли появиться Альбигойцы, еще через сто лет - Катары, Флагелланты, вобщем целый рассадник. Церковью уже были недовольны, но реформаторов как Лютер быть не могло. Просто недозрели. Все что мог сделать император тогда, это устраивать альтернативные вселенские соборы с привлечением разных авторитетов для того, чтобы оспорить решения папы.
Folkius
Ну, сам на игре не был знатьне могу. Может, в маштабе императора этого и не могло быть. А вот в отдельных поселениях. Сколько их таких пало под огнем нашего праведного гнева?
Ларош
Folkius
В поселениях - тем более. Ересь - удел больших, образованных и зажратых городов. Бедняки не рассуждают, а пашут и сеют.

Madre
Heruer
Цитата
ибо критерий паралельности вы отдали игроку, а не мастеру, то есть - любому играющему

Отдала Веня, потому что люблю я их, игроков то и ИМХО, они то и без нас сыграют, а вот мастерам - то без них не обойтись! smile.gif
Drungary
Отнюдь, бедняки еще и верят... сказкам, которые сами придумывают или придумывает кто-то умный. Известна куча ересей получивших распространение от элементарной безграмотности этих самых масс бедняков. Это потом грамотеям примкнувшим позднее к движению доводилось создавать логичные теоретические построения для обьяснения этих самых сказок...
Dark Blue Dragon
Tо Rezor:
Цитата
Друзья, все-таки некоторые тут математики по образованию, не оскорбляйте слух, раз уж мы решили использовать математическую терминологию

Прошу меня извинить - я упомянул лишь подобие графа. Дело в том, что строить дерево прогноза развития событий действительно бессмысленно - хотя бы потому, что для применения теории групп в игре участвуют слишком малые группы, процесс протекает кратковременно и нестабильно. Поэтому надо абстрагироваться от прогнозирования событий к прогнозированию состояний. В итоге, для балансировки дерева мастеру понадобиться насильно вводить в действие игры контр-состояния. А состояния, в отличие от событий, могут создаваться с учетом имеющихся на даный момент средств - то есть, оперативно - и без неестественных искажений картины игры.
Нечеткость (размытость) дерева в том, что событийное дерево развития сюжета обладает последовательной логикой (так как сформировано за счет причинно-следственной связи), а в случае дерева состояний - одно и то же состояние может соответствовать разным событийным условиям.
Некоторым людям вышеизложенный текст может показаться отменным бредом, поэтому я предпочту все же обсуждать методы не здесь wink.gif а например, на семинаре.

Цитата
Цитата
Мы работаем по пункту 2. Этим все сказано.
это можно воспринять и как утверждение и как отрицание и как уход в сторону wink.gif

Это декларация факта smile.gif

Цитата
Цитата
А остальное - пустое словоблудие

Я это говорю к тому, что лучше сосредоточиться на методах, а не на споре аля Венедикта и Мадре

Ок. Для этого у нас будет семинар.

Цитата
Цитата
Хочу обратить ваше внимание, что нынче в РИ превалирует акцент именно в вопросах контроля-прогнозирования действий игровых команд (тех самых групп), а отнюдь не вопрос - что мы хотели дать игроками и что мы им дали де-факто. Так для чего/кого же мы делаем игры???

это очень философский вопрос где и что привалирует

Это не философский вопрос - это вопрос, у которого очень много критериев. Самым основным критерием является то, что подавляющий процент российских ролевиков регулярно участвует (и стремиться участвовать) в масштабных Больших Играх, которые, в силу устаревших и стандартизированных методик разработки, грешат одним и тем же грехом.
У нас, в Беларуси, так же можно выявить подобную тенденцию.
А суть греха в том, мастера стараются ограничиться разработкой модели религиозной и социальной концепт-базы игры, при этом отдав разработку внутригрупповых моделей на откуп самим игрокам - например, т.н. капитанам команд. Мастера не задумываются об эмоциональной атмосфере, которая будет царить в команде игроков - мастерам это не важно. Им важно другое - взаимоотношения групп, команд, блоков друг с другом и с мастерским обеспечением. Таким образом, мастера делают де-факто неролевую игру . Ролевой ее делают игроки, которые сами прорабатывают свои же роли, свой минисоциум в команде. Который, под давлением мастерских глобальных идей на самой игре, часто разрушается, потому как не учтен и никому из мастеров просто нет до него дела...

Tо Heruer:
Цитата
На Шестиземках я работаю совмещая пункты 1 и 2

Предложенное тобой совмещение теоретически и вправду гармонично, но обрати внимание - до тех пор, пока ты будешь работать один, игра будет неизбежно страдать уклоном в одну из сторон - просто как следствие банальных доминант в твоей личности.

P.S.
Я - противник главенствующего социомоделирования. Я считаю, что оно должно складываться в подчинении к превалирующей цели - формированию индивидуальной внутренней психологической эмоциональной игры! И это не потому, что я фанат школы П.П. Несомненно, базовым элементом среды ролевой игры является воспроизводимый социум, но он должен задумываться не более чем суррогатом, достаточным для моделирования индивилуальных социальных ролей.
Воспроизвести социум беспредельно, то есть на все 100%, я считаю невозможным и абсолютно не нужным. Если кто-то желает моделировать экзотические социальные метаморфозы (возникновение реформаторов вроде Лютера) - тому надо готовить спец-загруз соответствующего содержания на всех игроков, для того, что бы заставить работать соотвествующий сегмент общественных отношений на игре.
Drungary
Должен дополнить слова РанРю ("темно-синий, индиго, дракон" яп., употребление имени СэйРю было неправильным) о необходимом суррогате социо-модели. Нормальная организация игры должна подразумевать отдельное описание социальной модели (и другой информации) для каждого отдельного игрока - в реалиях человек сам (относительно) формирует для себя суррогатную социальную модель существующего социума, т.к. не имеет полной информации о нем (и вообще НИКТО НЕ ИМЕЕТ) и должен прогнозировать реакции социума на свои действия исходя из логики этой самой модели. Т.е. должен быть отдельный загруз по этой самой модели для игрока или группы игроков, имеющих сходные представления.
Madre
Что-то мы слишком глубоко в теорию ударились, все-таки ИМХО игротворчество вещь больше практическая.
Morion
1) Практика без адекватной теории - это "коллекционирование граблей". Разве не так?
2) Ладно, и таки шо Вы предложите? wink.gif
Madre
Morion
Разумное сочетание приятного с полезным (т.е. теории с практикой, а то опять во флуде обвинишь). tongue.gif
Razor
Цитата
Что-то мы слишком глубоко в теорию ударились, все-таки ИМХО игротворчество вещь больше практическая


Согласен, посему попробую сказать просто. О деревьях и графах - не буду задавать издевательский вопрос:"Что такое подобие графа? " итак все понятно: вместо дерева событий - дерево состояний. Всего два ключевых слова, и все на своих местах

Цитата
А суть греха в том, мастера стараются ограничиться разработкой модели религиозной и социальной концепт-базы игры, при этом отдав разработку внутригрупповых моделей на откуп самим игрокам - например, т.н. капитанам команд. Мастера не задумываются об эмоциональной атмосфере, которая будет царить в команде игроков - мастерам это не важно. Им важно другое - взаимоотношения групп, команд, блоков друг с другом и с мастерским обеспечением. Таким образом, мастера делают де-факто неролевую игру . Ролевой ее делают игроки, которые сами прорабатывают свои же роли, свой минисоциум в команде. Который, под давлением мастерских глобальных идей на самой игре, часто разрушается, потому как не учтен и никому из мастеров просто нет до него дела...


Раз речь идет о БРИГ-ах, то там все понятно и имхо так и должно быть. Другое дело, и навязывать глобальны идеи сюда не нужно. То есть не нужно грубым давлением разрушать социум команды.
Более сложный вопрос с МИГ. Он упирается в то на сколько игровым творчеством должны заниматься игроки, а на сколько мастера. Хорошие игроки не любят над собой диктата, им достаточно общего указания. Малоопытным лучше дать более обширные инструкции. Опять же разница стилей. Здесь должна быть золотая середина. Я сам сторонник перетягивания одеяла игрокам. Этот стиль дает хорошие результаты, но опасен. Если игроки ленивы - игра сразу ложиться. Но даже если игроки стараются во всю, практика последних примеров показала кризис этого жанра в варианте доведенном до абсурда.
Чарли
Как мне кажется, мастер должен постараться задать начальные условия так, чтобы игроки НЕ СМОГЛИ нанести миру непоправимый ущерб... Особенно это важно, когда хочется сыграть цикл игр... Это тем сложнее, чем более общий уровень мира моделируется на игре - игровая "катастрофа" в маленькой деревне" легко игнорируема миром, а вот аналогичную проблему в "мировой империи" "переварить" куда сложнее...
Dark Blue Dragon
Цитата (Razor @ Вчера в 15:50 )
Хорошие игроки не любят над собой диктата, им достаточно общего указания. Малоопытным лучше дать более обширные инструкции.

Да, Рэзор!!!

Но даже этого нет!!! sad.gif
Ведь речь идет про индивидуальные общие указания или обширные инструкции.

Добавлено:
Цитата (Чарли @ Вчера в 23:24 )
Это тем сложнее, чем более общий уровень мира моделируется на игре - игровая "катастрофа" в маленькой деревне" легко игнорируема миром, а вот аналогичную проблему в "мировой империи" "переварить" куда сложнее...

Общий уровень мира моделируемого на игре? Метод социомоделлинга? Тогда вот мой ответ - социомделлинг не терпит приближений. Хотите "мировую имерию" на Игре - соберите 20000 игроков. Все просто, не так ли?

Или будем моделировать 100 людей одним игроком - это будет наш мастерский секрет? А игрокам не скажем - пусть думают, что они на самом деле отыгрываю одного персонажа??? angry.gif

Что вы хотите? Создать Игрокам ощущение участия в действиях огромной и могущественной Империи, или эту Империю промоделировать , используя Игроков как ресурс для решения собственной задачи?
Drungary
Ранрю, с языка сорвал про социомоделирование smile.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.