17 сентября 2007 |
08:44 - Может я чего-то не понимаю...
|
... но никакого раздела "Игры в разработке" я не вижу... У меня все по-прежнему в одном разделе "предстоящие игры"
|
|
|
11 сентября 2007 |
11:23 - Еще мысли к запискам о культуре игры...
|
А вот с какого момента этично забивать точную дату игры?
При своих размышлениях прихожу к грустному для мастеров (и для себя тоже) выводу: С МОМЕНТА, когда вы можете сказать: ПО МОЕЙ ВИНЕ игра не будет перенесена. То есть, форс-мажор типа пожар, смерть родственника, забрали в армию нежданно-негаданно и прочее за отмазку катит, а "не успел подготовить материалы", "потерял интерес" не катит...
Но есть как минимум одна очень сумбурная причина... "не набрал МИНИМАЛЬНОГО количества игроков" По хорошему, пока это не сделано, забиваить дату не стоит. Но с другой стороны, многие игроки не могут дать гарантию без даты.
Продолжаю думать.
|
|
|
10 сентября 2007 |
11:45 - Тварь я дрожащая или право имею?..
|
Вот так вот товарищи. Имеет право арнорский пехотинец на суеверие, на клич и на "За лупа".
Я как представлю бездну в понимании того, что уместно, а что не уместно, так мне дурно становится...
|
|
10:57 - К запискам о культуре игры...
|
Любое виртуальное ведение/ограничение на игре мастеру стоит попытаться объяснить с точки зрения игрового мира. Когда это невозможно он вправе их вводить самостоятельно. Игроки вправе просить объяснения по любому виртуальному введени/ограничению, но не должны оспаривать мастерское решение, когда оно принято.
|
|
|
08 сентября 2007 |
14:49 - Я чертовски неполиткорректен...
|
После того, как я убеждаюсь, что человек - дурак, я на всякий случай перепроверяю это еще раз, а потом так о нем и говорю.
|
|
|
07 сентября 2007 |
16:26 - Размышлизм
|
Если хорошо подумать, то никаких объективных критериве для оценки кинематографа не существует. По большому счету все сводится к субъективному понравилось/не понравилось. Сомневаетесь? А зря! Кино есть целостный продукт. От первой до последней секунды.в ключающий в себя и работу сценариста, и режиссера, и оператора, и актеров, а в наше смутное время еще и продюссера. Разумеется мы можем разложить все целостное, что зовется кино на составляющие кирпичики и оценить: скажем, камера у оператора в руках пляшет - значит это объективно плохо. А не фига, скажут нам, это такая фича специальная, создает иллюзию тряски. Сценарий банален? Фигня! Это вам, зажратым киноманам он банален. Это вы уже сто таких фильмов сняли, а я молодой и яркий режиссер, и актеры у меня молодые и яркие и все у нас тип-топ. Я ничего нового не внес в кинематограф? А я что обязан что-то вносить? Да ни в жисть! Ничего я вам зажратым киноманам не должен. И плевать мне, что Феллини снял куда удачнее и ярче, я этого Фелиини и в глаза не видел-то. Ентот ван Фелиня он когда снимал? а я - сейчас!!! А главное - зритель толпой валит!!! Чего еще хотите? И кинокритики - это самый бесполезный народ. нет, ну сами по судите: в кино не снимаются, сценариев не пишут. все что у них есть - это набор опыта, по большей части негативного, что и где им, видите ли не понравилось. Да нафига их слушать. Пускай сами снимают, а не отговариваются, что у них нет времени. И еще ужас: не бывает ведь рецептов как снять хорошее кино. Бывают только рекомендации, что если ты не закончишь кино хепп-ендом тебя не поймут янки, если в фильме будут исторические ляпы - засмеют специалисты, если сценарий пишет вчерашний грузчик, то скорее всего - скорее всего будет провал. Разве это рецепты того, как снять хорошее кино? И конечно же каждый режиссер вполне вправе не оценивать опыт с братьев Люмьер до братьев Вачовски, он этого: а) не обязан б) не хочет в) верит в себя А актеры? Да кто вам дал право говорить, что Стивен Сигал хуже Джонни Деппа? Что? Вам посчастливилось видеть как гениально играла свои рроли второго плана Раевская? сами дураки. я вот к примеру смотрю российские криминальные сериалы и мне нравится. И чихать я хотел на твои слова, что актеры там не играют. Это твое киноманское мнение и ты, киноман, мне не указ. Понял? Не бывает объективно плохого кина - не бывает...
|
|
|
06 сентября 2007 |
14:07 - разговорами опять цитату навеяло...
|
"Вреден, я не отпираюсь, утопил Му-му я каюсь, Все скажу во всем сознаюсь, только не вели казнить, Это я бомбил Балканы, я замучал Карвалана, Александра Мирзаяна я планировал убить, А как выпью политуру, так сажусь писать халтуру, Постамент родной культуоы я царапаю гвоздем. Клеветник и очернитель, юных девушек растлитель, И вообще я врач-вредитель, приходите на прием" (с) Тимур Шаов
|
|
|
28 августа 2007 |
14:17 - Размышлизм
|
"Игра по фильму "Калигула" и "Игра по Древнему Риму"
Это для меня ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ смысловые оттенки. А для вас?
|
|
08:19 - Еще один провокационный размышлизм.
|
Интересно, после таких успехов, как на "Тихом омуте" в голове старых и опытных игроков, которые при этом ПОВЕРХНОСТНО готовтся к играм не возникает в голове никакого сожаления по схеме "а если бы я еще и вот это сделал, было бы еще лучше"?..
|
|
|
27 августа 2007 |
17:15 - Еще до фолаута я говорил в личных беседах...
|
...что - возможно - Конан, Арс и Изабелла будут делать не совсем то, что нужно для создания хорошей игры, но то, что они будут делать они, всего вероятнее продумают тщательно и тщательно воплотят.
Рад за их успех. Жаль, что фолаут - совсем не моя тема.
|
|
16:58 - Напишу как я и здесь
|
С завтрашнего вечера возобнавляются регулярные встречи по разработке "Шестиземья" и игр по нему.
Если вот этот мир http://www.sixland.tintaghel.org/info/ вас хоть каплю заинтересовал и вы хотите приложить руку - милости просим. По вторникам. В 19-00. У меня.
|
|
|
24 августа 2007 |
13:10 - Ну раз уж пошла такая
|
Ну раз уж пошла такая пьянка, то…
Для ответа на вопрос «с чего или как должна начинаться ролевая игра (ри) давайте порассуждаем, что же понимать под ее началом.
Само по себе «начало игры» может быть рассмотрено по меньшей мере в двух основных значениях.
Старт игры на Полигоне, он же Общий старт или начало игры для Мастера (мастерской команды). Старт игры для каждого конкретного игрока
По п 1. ситуацию я вижу так.
Именно это понимание и признается моментом старта игры
Какими бы разными людьми не были мастера, но договориться о том в какой момент начинается игра они должны и для себя и для всех игроков.
Как они обозначат этот момент неважно. Могут дать три зеленых свистка. могут дать залп из всех орудий, а могут просто прописать в правилах: «в 20-00 начинается игра» или «Игра начинается в момент, когда на полигон будет выпущен последний игрок из стартующих в игре на момент ее начала». Любой из этих способов позволяет нам если не возникло накладок очень точно определить момента старта.
1.1. В отношение старта безусловно и абсолютно действует следующее правило:
«Ни одно деяние, имеющее значение для игры, совершенное ДО момента старта не может быть признано игровым деянием». Все, что сделано до момента Х на игру влиять не должно.
Прецеденты, конечно, бывают разные. Знавали мы игры, которые начались РАНЬШЕ запланированного времени. Ну что же, я говорю только о тех ситуациях, в которых мастер верен себе и соблюдает собой же установленные правила. Санкционирование мастером игрового действия совершенного ДО старта безусловно является мастерским произволом, обязательным к исполнению игроком, но мастеру стоит после игры обосновать такой произвол. Сами по себе игроки без мастера санкционировать такие действия не вправе.
1.2. Теперь о более скользком моменте.
Правило «каждое деяние, имеющее значение для игры, совершенное ПОСЛЕ игрового старта признается игровым деянием» носит не столь абсолютный характер как вышеизложенное. Исключения из него формировать проще.
Например, оно может быть сформулировано так: ««каждое деяние, имеющее значение для игры, совершенное ПОСЛЕ игрового старта признается игровым деянием, если правилами или мастером не установлено иное».
Классические примеры: Правила «Испании» РЕКОМЕНДОВАЛИ игрокам в первый игровой день воздержаться от ряда игровых деяний. Просьба мастера на «Тропе в никуда» была аналогичной. То есть момент старта уже наступил, но первый периож игры мы используем для «знакомства с миром». Однако – момент старта уже наступил. Каждое сказанное слово – это слово «в игре» каждое деяние – в игровом мире. И все же урезание тех или иных возможностей игрока на первом этапе игры – не есть произвол, если он был оговорен мастером или правилами заранее.
Иногда «знакомства с миром», «сыгровки» проводятся по инициативе самих игроков. Но это немножко другое. Эти действия подпадают по п. 1.1., а не 1.2. Игроки должны помнить, что проводят это по своей инициативе, мастер до старта НИ ЗА ЧТО не отвечает и своими деяниями они не должны отойти от той стартовой ситуации, которая согласована с мастером. Как бы долго не длилась такая сыгровка – в момент старта игровая ситуация не должна измениться по сравнению с согласованной с мастером.
Иное дело сыгровка по инициативе мастера после Старта. Стартовая ситуация уже позади, развивать игру можно. Нельзя только то, про что сказано, что это «пока нельзя»
А теперь еще более тонкий момент – п.2.
Игроки люди разные.
Не каждый из них умеет по команде встать и играть.
А те, кто это в принципе умеет – не на каждой игре это сможет.
Поэтому, если мастера просто обязаны договориться и начать вести игру в час Х по сигналу зеленого свистка, то игрок, конечно, обязан в нее включится, но не факт, что у него это получится. Поэтому фактически, на полигоне есть момент Х и моменты У1, У2, У3… УN, где N число игроков. В идеале они все совпадают. На деле – не обязательно.
Отсюда есть ряд рекомендаций. Мастерам стоит подготовить ресурс, который вводит игрока в игру лучше, чем время, указанное в правилах. Это может быть театралка, подброшенная игровая нить и др. Мастерам стоит учитывать персональный состав игроков в командах с тем, чтобы в каждой игровой точке на момент Х были игроки, которые втянут в игру остальных. Мастерам, которые готовят для игроков некую главную атмосферу всей игры стоит об этом позаботится с самого начала.
Идем дальше. Игровой сюжет как правило таков, что почти все игроки вступают в игру вначале. Но, как правило, есть некоторое количество таких, кого выпускают в нее уже в процессе. Об этих людях мастер также должен помнить.
Ну и напоследок.
Есть на игре очень несчастный человек – игротехник. Для него момент старта игры тогда, как того требует мастер. работа у него такая. И он ее работает.
|
|
08:28 - Это только у меня или вообще?
|
1. www.diary.ru не открывается третьи сутки 2. www.livejournal.com открывается, но никаких записей после 22го августа нет.
|
|
|
21 августа 2007 |
15:58 - Принято считать, что история кофе
|
Принято считать, что история кофе в Англии началась в 1635 году
|
|
15:40 - Золотой хайратник
|
На сегодня: 1. номинация "Лучшая женская роль"
Всего за сезон - 10 претенденток. У лидера - 3 голоса Еще 4 барышни имеют по 2 голоса
2. Номинация "Лучшая мужская роль"
Всего за сезон - 15 претендентов У лидера - 6 (!!!) голосов (это вообще очень хорошо) 1 игрок с 4мя голосами, 1 с 3мя, 1 - с 2мя.
3. Номинация "Лучшая игровая команда" Всего за сезон названо 17 команд У лидера 3 голоса Еще 3 команды имеют по 2 голоса
4. Номинация "Лучший игротехник" Всего за сезон: 6 претендентов У двоих по 2 голоса.
Итого, пока что критическую массу явно проходит одна номинация - мужская роль. Со скрипом можно прропустить и женскую. Предноминирование продолжается. как и сезон.
|
|
|
18 августа 2007 |
18:52 - Во-вторых.
|
По просьбе Карла в развитие моей мысли.
Краткий экскурс в историю тэсэзать наших дискуссий - с моей колокольни. Примерно три года тому назад на рпг бай была заявлена игра "Другая Европа". Много было написано, но громче всего автор высказывал мысль: игра должна быть БОЛЬШОЙ. Собрать надо много игроков. А может это мне так показалось. И тогда я задал мастеру пару вопросов по весьма тонкому моменту. Суть: как обепечить высокий уровень игры игроков, набирая их со всех сусеков? Мне ответили: что один хороший игрок сделает так, что десяток посредственных вокруг будет играть. я ответил: нет, так не получится. вот наоборот: выйдет, если вокруг десяти хороший игроков окажется один нулевой, он, возможно, втянется. Скажите, мой совет не был констркутивом? Но от него отмахнулись: дескать сами с усами. Ваше право. Прошло пару лет. За плечами у Карла два БРИГа. Оставим в стороне оценки. повторимся как в прежней моей записи: эти игры - это определенный мастерский почерк (он может мне не нравится, но он есть), это определенне игркои, которые приедут именно к карлу. Но вот спустя два года Карл приезжает на ПЧФ2 и говорит: мне бы таких игроков. Он просто не знал, что ТАК тоже можно. А на "мэтровых" играх только так и можно. Вот про это была запись. Продолжение будет - у меня время в инет-кафе заканчивается 
П.С. Хорошо, что свой коммент удалил.
|
|
18:30 - Во-первых
|
Я вернулся из отпуска, а посему готов встречаться со всеми, кому наобещал. Только в инете пока не регулярно. мой велком 678-16-50. Вечерами свободен. Буду рад.
|
|
|
13 августа 2007 |
16:28 - Удручен переносом Южных островов.
|
1. Где ж я теперь закрою гештальт, неакрытый Сезоном охоты. 2. Мне позарез нужно сделать следующим летом эпиззож, к которому сейчас нет вообще НИЧЕГО.
|
|
16:17 - Сергей Лукьяненко назвал десять книг
|
Сергей Лукьяненко назвал десять книг которые "вдохновили его на творчество":
1. Туманность Андромеды. Ефремов 2. Страна Багровых Туч. Стругацкие. 3. Заповедник Гоблинов. Клифорд Саймак. 4. Маленький Принц, Планета Людей. (посчитаем за одну, ладно?) Антуан де Сент Экзюпери. 5. Незнайка на Луне. Николай Носов. 6. Хищные вещи века. Стругацкие. 7. Голубятня на Желтой Поляне. Владислав Крапивин. 8. Властелин Колец. Толкиен. 9. Контракт на Фараоне. Рэй Олдридж. 10. Темная Башня. Стивен Кинг.
А теперь внимание, вопрос: Где у Лукьяненко хотя бы одна книга, того же уровня???
|
|
|
|
|
|
июнь |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | |
|