Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

09:18 - о вечном
Знаете, после той самой первой ролевой игры двадцать лет тому назад на ее большом обсуждении на ордене говорили много о чем.
Но в том числе дискутировали, кто эту ролевую игру выиграл smile.gif


 

15:12 - Только сегодня заметил,
Только сегодня заметил, что "Светлячок" официально перенесен на 2016.
Вот что значит править заглавное сообщение темы и не писать в конце новое.
Вот что значит сразу публиковать неготовую игру в "предстоящих играх", а не в "играх в разработке"



 

10:04 - -Мыкола, ты чув як москали пыво називають?
QUOTE
ларперы



 

21:22 - QUOTEмне кажется, любые
QUOTE
мне кажется, любые выкладки в области ролевых игр будут восприняты как молодыми, так и опытными ролевиками так, как каждый изобретатель вечного двигателя воспринимает выкладки из справочника по физике - заумно, непонятно, явно не работает, у меня все получится.

Ларош


 

19:49 - QUOTE"Для того, чтобы
QUOTE
"Для того, чтобы привлекать все больше новых и интересных людей, спорт должен быть:
- максимально простым и приятным для новичков
- почти невыносимо сложным на профессиональном уровне".



 

13:05 - Еще одна типичная
Еще одна типичная ситуация в ходе подготовки к игре
https://www.youtube.com/watch?v=5zt150EQ4oU

табличка "Иносказание"


 

10:47 - не удержусь и скопирую :)
Дано: 70 процентов игроков не пишут легенды

Откуда складываются 70 процентов?
Дальше буду груб.
1) Есть новички Не обязательно у них это первая игра. Может и десятая, но с таким инструментом как легенда они столкнулись впервые. они не знают, не понимают, не умеют им пользоваться. Их легко научить и направить. Но если пустить их на самотек, не рассказывая какая должна быть легенда и для чего она нужна мастеру, то они могут превратится в см. ниже
2) Есть опытные игроки, которые на легендах обожглись. Они-то знают, что на играх сработает 5-10 процентов от того, что они напишут в текст. И рационально не хотят делать лишнюю работу. Их приходится убеждать, что КПД будет больше.
3) Есть ленивые игроки. Чаще всего это тоже не новички, но могут быть и новички. С ними надо работать кнутом и пряником. Захотят играть - начнут и писать. Поймут. что игры не будет, если напишут на "отвяжись", начнут писать лучше.
4) Есть хитрожопые игроки. Эти просекли, что мастер уже решил сделать игру во чтобы то ни стало и что вы уже заинтересованы в нем больше, чем он в вас. В нынешней гендерной ситуации эти игроки почти поголовно мужеска пола smile.gif. Они закономерно ждут поблажек и снисхождений и получают их "ради игры."
5) Есть звёзды. Эти хуже всех. От предыдущих они отличаются тем, что они требуют к себе еще больше внимания. Хитрожопый игрок пришлет заявку. Хитрожопый игрок сделает всё по подготовке, кроме того, что ему не нравится. Звезда - наоборот. звезда сделает только то. что ей нравится. И скорее всего не пришлет заявку. Вы сами пригласите звезду на свою игру игроком иона расположится на лучшем месте на вашей мастерской шее.

Возможно этот список неполный. С радостью услышу его продолжение. Но вот всё это мы несем на плечах и шее по большей части добровольно. Первые три категории мы сами сажаем себе на плечи, четвертым и пятым позволяем залезть.

И нельзя это пускать на самотек и не работать с этим. В области предыгровой подготовке ты еще можешь изнасиловать себя и сесть за комп и написать всё. Но ведь эти люди еще и игру загубят.
Эти же самые 70 процентов игроков, не присылая свои отчеты, отправили одну из пуль в тело Голубой розы, нанеся ей ранения несовместимые с жизнью и погубив игру себе и другим.


 

15:03 - Вопрос из смежной области.
Хотел поинтересоваться вот каким вопросом: что для вас на ролевой игре рельсы?

Я неоднократно сталкивался с абсолютизацией любых категорий у нас на играх. В том числе и с этой. "Это рельсы, не делайте так!" Но при этом, там где один видит жесткие рельсы, другой видит всего мягкие рамки причем на солидном расстоянии от персонажа и игрока.
Что такое рельсы?
Это категория чего? Фабулы? Сюжета? Структуры игры? Может вообще структуры персонажа? smile.gif С какого момента для вас наличие этой вещи на игре неприемлемо?

Провокации абзац:
Самые рельсовые игры в моем восприятии - это так называемые игры-походы.


 

15:14 - Можно ли научить играть в
Можно ли научить играть в ролевые игры или делать их?
В наших рядах озвучиваются оба мнения: можно и нельзя. И оба мнения на самом деле правильные.
Фокус в том, что чаще всего люди вкладывают в слово "научить" разный смысл.
Можно ли научить людей писать книги? Снимать кино? Сочинять музыку? Играть роли?
Думаю, что ответы на эти вопросы распределятся у тех же людей примерно в тех же пропорциях.
Да и нет. Можно и нельзя.

QUOTE
Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?
Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?
Судья: А вы учились этому?
Бродский: Чему?
Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат…
Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием.
Судья: А чем же?
Бродский: Я думаю, это… (растерянно) от Бога…

Да, Бродский прав в своей парадигме. Но правы и те, кто честно трудится в консерваториях, институтах культуры, академиях искусств, литературных институтах и т.д.

Невозможно научить человека творить. Нельзя пересадить талант от одного человека к другому. Но можно помочь талант раскрыть. Можно разработать имеющийся навык.
Можно очень и очень многое. Применительно к играм например сходу:
- Расширить кругозор человека, показав ему пути, на которые он не ступал;
- Научить систематизировать информацию и работать с нею;
- Научить читать мастерские тексты и ставить правильные вопросы;
- Дать разные алгоритмы подготовки к играм, показать системный подход;
- научить подбирать источники для подготовки;
- Рассказать о наиболее ярких граблях прошлых лет;
- Отточить навыки игрока, тренируя их (ролевая игра может длиться и пять минут, не обязательно несколько часов);
- Научить человека изображать то, что он не готов играть "изнутри".
- Научить куче побочных навыков, которые сопровождают ключевой навык игрока (шитье, танцы, фехтование, грамотное гугление в конце концов).

И это я говорил об игрании в игры. В игроделании нетворческого компонента еще больше. И предметов для чистого обучения - также больше.
Да. Вы правы. Научить человека играть в игры или делать игры невозможно. Но можно сделать так. чтобы это человек получил куда больше информации за тот же период времени и смог сделать выводы, обрести и отточить навыки.


 

14:11 - С какого-то момента
С какого-то момента времени я почти перестал рассматривать фотографии с игр, на которых я не был. Если я был на игре, то фото вызывает у меня ряд ассоциаций и перестает быть просто картинкой.
Если мне кидают какую-то фотку, например со словами "посмотри какой дирижабль отгрохали на игре НН", то это я тоже как-то могу посмотреть прицельно: да, дирижабль или нет, запорожец.
А простое рассматривание фотографий на самом деле об игре мне не говорит ничего. Только говорит, что на этой игре можно было или нельзя было сделать удачные фотографии. И не более.



 

12:12 - Появится ли в белорусском РД кросспол?
Появится ли в белорусском РД кросспол как заметное и масштабное явление?
Да, появится.
Нет, не появится.
Проблема будет решена иным путем
Кнопочка, чтобы просто тиснуть
Гости не могут голосовать
Гости не могут видеть результаты опроса
Уже несколько лет игры испытывают проблемы с набором на мужские роли. Сложилась ситуация как в театре: мужских ролей (как правило) больше, игроков-мужчин меньше.
Вместе с тем чудесным образом в отличии от соседей Беларусь все 20 лет ролевых игр не знает кросспола как массового и заметного явления. Единичные случаи были. Были и случаи кросспола персонажа без кросспола игрока (девушка играет девушку, которая притворяется парнем).
Использование кросспола безусловно способно решить вопрос комплектации ролей. Однако может одновременно уменьшить пул потенциальных игроков вообще.


 

17:59 - По воспоминаниям
По воспоминаниям участников съемочной группы, Лугоши приходил на съемочную площадку уже в образе Дракулы и не расставался с его плащом и гримом после съемок. В перерывах он стоял перед зеркалом и с разными интонациями произносил одну и ту же реплику: «Я Дракула!»



 

12:53 - минский ЛАРП-фестиваль. Обрывки впечатлений
О походе на Ларп-фестиваль мне сложно написать отчет, ибо я видел только четверть всего ивента. Впечатление мало того, что субъективное, так еще и основанное на пребывании в весьма малой части события: я прибыл в воскресенье в обед, познакомился и развиртуализировался с некоторыми прибывшими на фест российскими ролевиками, затем мы разошлись по играм, я играл в "Гамлета", ну и в конце немного посидел на афтепати.

Я подавал заявку на фестиваль исходя из позиции: надо бы узнать изнутри "другие ролевые игры". Все-таки очень важно получать непосредственное впечатление, чтобы иметь актуальное и обоснованное мнение. Строго говоря увидеть другие ролевые игры у меня не вышло, о чем ниже.

Мне понравилось, что при регистрации на конкретные мероприятия конвента ты параллельно делаешь две вещи: указываешь игры и воркшопы, которые ты хочешь посетить и одновременно указываешь время, в которое ты собираешься присутствовать на фестивале. В этот момент программы фестиваля еще нет. Ее формируют исходя из пересечений данных по ответам на оба вопроса.
По правде говоря описания буквально каждого воркшопа и каждой игры не вызывали у меня желания заявиться туда. Плюс ко всему понимая, что вряд ли я смогу уделить фестивалю больше одного дня, я подал заявки на две игры - "Институт танатонавтики" и "Гамлет" . На первую я записался из-за ее описания, на вторую преимущественно из-за названия - Гамлета я готов употреблять в самых разных формах. Из-за описания я еще думал про участие в "Внутри себя я щеночек", но я понимал, что три мероприятия почти наверняка посетить не смогу и решил ею пожертвовать.
Когда пришла программа, я обнаружил, что "Институт" будет в субботу и это сводило шансы участия почти к нулю, "Гамлет" - в воскресенье и одновременно с "Щеночком". на который я не записался. Написал организаторам, что в сб мое участие маловероятно. В довершение всего непосредственно в сб работа отпустила меня. а я - ее только в девятом часу.

До "Гамлета" дошло 7 человек и это похоже был минимум игроков. Двое из семи содержание Гамлета по собственному признанию не представляли.
Игра началась с короткого воркшопа. Нас попросили разбившись на пары сымпровизировать конфликт на любую тему, а затем поочередно попарно сыграть один и тот же конфликт, но с повышением градуса драматизма.
После этого мы вытянули жребий - цифры от 1 до 7. В этом порядке мы выбирали роли из предложенного списка. В варианте на 7 ролей это были следующие роли: Клавдий, Гертруда, Гамлет, Полоний, Офелия/призрак отца Гамлета, Лаэрт, Горацио.
В силу собрашегося состава было 2 кросспола - девушки играли Полония и Клавдия.
После распределения ролей был еще один короткий воркшоп: нас разбили на группы уже с ролями и посвещавшись нам нужно было изобразить "скульптуру", характеризующую отношения этих персонажей. Комбинации подюирались максимально нетривиальные, например "Горацио-Офелия" или "Лаэрт-Гертруда".
После этого началась собственно игра.
Игра состояла из двух действий и интерлюдии.
В первом действии, разделенном на сцены персонажи разыгрывали своими силами и своими словами в хронологическом порядке выбранные мастером ключевые сцены пьесы "Гамлет". Сцены были следующие: Убийство Гамлета-старшего; Встреча Гамлета и Горацио с призраком отца Гамлета; Ложное безумие Гамлета и события при дворе до "Мышеловки"; разговор Гамлета с Гертрудой и Полоний за шторкой"; Бунтовщики в Эльсиноре и разговор Клавдия с Лаэртом и гибель Офелии; Сцена на кладбище; Поединок Гамлета и Лаэрта и финал.
Развитие сюжета должно было в этом действии соответствовать Шекспиру.
Перед каждой сценой мастер выдавал короткую вводную с некоторыми установками для персонажа и ключевыми вопросами, которые занимают персонажа на данном этапе.
Сопровождали действие следующие правила. Мастер мог выдать перед сценой маркеры: нож или веночек. Нож означал агрессивную наступательную позицию персонажа, веночек - жертвенность, уязвимость, пассивную позицию.
Перед каждой сценой большинство персонажей получали короткие императивы, описывающие финальные действия персонажа в этой сцене, действия опять же соответствовали Шекспиру. Например "резко разорви отношения с Офелией", "убей Полония" или "доведи месть до конца". Иногда эти императивы сопровождались порядковым номером, если производить их персонажи должны были в определенном порядке, не одновременно.
Каждая сцена начиналась при свете белого прожектора. В процессе сцены мастер включал красный прожектор. Это означало, что сцена приближается к развязке. Наконец мастер выключал белый свет и это было сигналом к выполнению выданных императивов.
Так мало-помалу мы сыграли всю пьесу с поправками на разное знакомство с деталями сюжета. Например, сложно было разоблачить Клавдия, когда Лаэрт умер, не сдав его Гамлету.
В интерлюдии игроки по очереди выходили на сцену и рассказывали от имени персонажа, что по их мнению они хотели бы изменить в жизни. Гораций например высказался в том духе, что он должен был принять более деятельное участие в мести Гамлета, Лаэрт требовал крови и отмщения, Гамлет сожалел о гибели непричастных и т.д. Полоний был краток: зачем я вообще зашел за эту шторку?
После этого развернулось второе действие. Мы играли в тех же ролях ту же пьесу, но сцены шли в обратном порядке от финала к началу. Кроме того, опускалась сцена встречи с призраком отца. Теперь у нас не было императивов и не было установки сыграть по Шекспиру. Красный цвет сигнализировал нам только, что пора идти к развязке сцены, но она была в наших руках. сыграв сцену мы должны были подумать как же выглядела предыдущая, если следующая оказалась такой.

Финальный расклад был такой:
Офелия выжила. Лаэрт убит Гамлетом в поединке, поскольку Лаэрт требовал крови снова и снова, будучи уже сильно раненым. Клавдия убил Горацио, стремясь помочь Гамлету. Гертруда канонично отравилась (то есть убита Клавдием по ошибке). Гамлет увел Офелию в закат и умер уже в закате. Вопрос. какая из рапир была отравлена Клавдием остался неясен.
По ходу движения от финала к завязке выяснилось, что Гертруда отравила Гамлета-старшего из-за страсти к Клавдию, а Полоний был случайно ранен Гамлетом в "припадке ложного безумия". В ходе второго действия отдельных персонажей время от времени мастер просил "произнести монолог", то есть обосновать в художественной форме свои мотивы.

Что я хочу сказать по итогу. Я не вполне уверен, что это была ролевая игра. Ролей в ролевой игре у нас не было. У нас были роли в спектакле, да. не исключено, что это была некая иная интерактивная игра.
В любом случае это интересное мероприятие как в смысле игрового ролевого тренинга, так и в смысле пространства интерпретации Шекспира. Готов продолжать играть таким образом дальше. Понравился инструментарий, понравилась сама задумка мастера. Собой традиционно недоволен.
Из разговоров до и после я понял, что поучаствовал все же не в "другой игре", как писал в начале. Собственно, "Гамлета" привезли из Москвы (заранее я этого не знал, ФИО мастера мне ничего не говорило. Нет, это была игра из "нашей части ролевого движения" просто с активным использованием инструментария, который взят как из "нордических ЛАРПов", так и из "уральских игр со сценками". Сценки, кстати. нордическим ЛАРПам изначально чужды.

Поболтать с россиянами удалось немного, выводы только самые очевидные: мы говорим на вполне себе одном языке, многие наши проблемы и тенденции им вполне себе знакомы. очевидно, да.
Видел трех иностранцев (Финляндия, Норвегия), но с ними общение мое было вообще обрывочным.
Знакомых лиц заметил на фестивале мало. Развиртулизировался с Хэлкой Ровенион, видал Сашу Каралевича, из "нашего РД" видел Тёмную. Знаю, что в субботу там был еще Ярик.
Саша фестивалем очень доволен, в следующем году обещает еще. Россияне приедут снова и привезут еще.
При наличии времени - схожу еще.


 

13:03 - размышлизм
О взносах хочу сказать.
Я глубоко убежден, что средний размер взносов на наших играх сильно занижен в сравнении с тем, каким он должен быть. Это во-первых и в главных.

У нас сегодня действует негласный такой общественный договор: мастера вкладываются в свою игру без надежды отбить эти вложения за счет взносов, а "платой" за это по всей видимости является участие в чужих играх (в которые вложились другие мастера) в качестве игроков. В нынешней качественной игре ее бюджет несоизмерим с размером суммы взноса. И это плохо.
Сложившуюся реальность в этой части я считаю карикатурной и печальной.
С другой стороны я и сам не рвусь сдавать бешеные деньги, если мастер вдруг говорит "сдайте, если хотите и сколько хотите". Да и вообще тратить как игрок больше сотни условных на одну игру на всё мне как игроку не очень хочется. Карман мой к сожалению не бесконечный, а удовольствие от игры мимолетно и скоротечно, хоть и порою сильно. Но зная ситуацию с обеих сторон я говорю: наше хобби стало дорогим. И даже более того: увеличение взносов это один из путей к его развитию. Наши мастера могут в хорошем смысле осваивать и большие бюджеты и нам от этого будет в целом лучше.

Но есть у медали и совершенно другая сторона.
Ощутимое повышение среднего взноса на сегодняшний день, такое, которое позволит мастерам выходить в ноль или в небольшой минус и, возможно, работать с бОльшими бюджетами чем нынешнее неизбежно поставит перед ними те вопросы, которые сегодня либо не звучат вовсе, либо от них легко уходить. Например такие:

Апд. Перечень ниже изменен по итогам обсуждения.

1) Хотя бы частичная публикация элементов сметы проекта и изменений в ней до игры. Проще говоря, мастерам стоит сразу сказать, на что именно они собираются тратить деньги при создании этой игры , ибо этот вопрос им почти наверняка зададут.
2) Вменяемое и доносимое до игроков планирование процесса разработки игры (в принципе тайм-менеджмент у нас слегонца развился, разработка лучших игр уже давно не носит хаотичный характер, но он как правило остается вопросом в основном мастерской кухни)
3) Ну и любимое мною на сегодняшний день: Гораздо бОльшее и лучшее представление и степень готовности игры к ранним стадиям. Всю дешевую подготовительную часть в какой-то момент придется делать до анонсирования проекта. И бюджет тоже придется просчитывать сильно заранее.
Принцип простой: больший размер взноса придется и просить раньше. Игроку проще отложить ту же сотню на игру за 2 месяца чем за 1 и за 3 месяца чем за 2 . А значит к моменту представления игры публике и перебрасывания мяча на их сторону мастер должен больше знать о своей игре.
Это во-вторых и не в главных.

Впрочем, возможно, я излишне идеализирую ситуацию. Сейчас в момент явного голода и повышенного спроса на игры можно много чего нельзя в другие моменты. Много, но не все.


 

12:18 - с хвоста сороки
Выложила тут "Лестница в небо" правила по чаепитиям:
При совместном распитии чая необходимо, чтобы по крайней мере один из участников чаепития в процессе поделился с другими своими Мечтой, Мукой или Методом или актуальной проблемой, которая сильнее всего волнует персонажа на настоящий момент. После этого остальные участники чаепития вольны либо поделиться своими Мечтой, Мукой или Методом или проблемой, либо содержательно отнестись к высказанной (в случае согласия - дополнить суждение, в случае несогласия - сформулировать почему).
И что-то мне кажется, что не всем игрокам они нравятся.
(о Мечте, Муке и Методе есть большие правила).

Я несколько печалюсь, потому что считаю правила по чаепитиям клёвыми. Ты не просто чай пьёшь, у тебя судьба рушится, ты совершаешь важное игровое действие, попадающее в стилистику и фокус игры.

А вообще, думаю, хорошо мастерить маленькие игры. Игрок тебе "А зачем эти бессмысленные правила?", ты ему "А зачем такой бессмысленный ты на нашем проекте?"

С большой же игрой так не выходит. У игроков на кону отпуск, куча денег и подготовки, и задержки с выкладкой правил, суета вокруг кастинга или медленные ответы на письма тяготят совесть МГ и не дают уже резвиться.


Последний абзац я бы отрезал, но да ладно.


 

11:25 - миниразмышлизм
Если к моменту указания типа "пишите роль" мастер предложил мне о своей игре 20 строчек вводной, то скорее всего он получит от меня не более 10 строчек о роли. Скорее всего. Хотя есть целый ряд нюансов.


 

09:39 - Жиакомистое
"В отдаленной перспективе мы все мертвы".
"Во многих знаниях - многие печали"
Вот такое удивительное впечатление я вынес из советской новогодней комедии. Лично для меня так сложилось, что основное настроение совпало с тем, что испытал У-Янус вот в этом вот моменте:
QUOTE
Янус увидел попугая и еще раз сказал: "Так". Он взял птичку  в  руки,  очень бережно и нежно, погладил ее ярко-красный хохолок и тихо проговорил:
- Что же это ты, Фотончик?..
Он хотел сказать еще что-то, но  взглянул  на  нас  и  промолчал.  Мы стояли рядом и смотрели, как он по-стариковски медленно прошел  в  дальний угол лаборатории, откинул дверцу электрической печи и опустил туда зеленый трупик.

Нет. Никакой, упаси Боже, чернухи и никакой трагедии. Просто моя личная новогодняя комедия несла четкий лирический оттенок. И без того всегда обособленный и отстраненный синьор Жиакомо погрузился во время игры в мысли о том, что совершенно волшебная женщина, встреченная им и умершая у него на глазах оказалась жертвой своих собственных изысканий и (возможно) амбиций. Как вчера мне сказали смерть Софии (за кадром, в легенде) была в принципе единственной смертью в игровых документах. Ну, значит, неудивительно, что как раз у меня лирики было больше, чем веселья.
Второй темой, укрепившей впечатления стала схожая беда старого друга - Бальзамо, медленно умирающего теперь от преждевременной старости и опять же - собственными изысканиями приблизившего роковой миг.
Жиакомо здесь было о чем подумать - его собственные наработки невероятно расширяли человеческие возможности, он не писал и не говорил об этом прямо но сочетание простоты и могущества делало его потенциал божественным по размаху, но... оставались грани за которые шагнуть было невозможно.
Воскресить Софию или предотвратить смерть Бальзамо он бы не смог.
да, если бы у нас еще было время доиграть линию Бальзамо - вероятно были бы иные выводы и иные впечатления. Но точка была поставлена в конкретном месте.

Для меня это тоже была история о любви и дружбе.
И будь игра более серьезного жанра, наверное, она бы зацепила меня болезненнее. Но не факт, что сильнее.
Как-то так.
Спасибо.


У меня было желание написать еще один пост о подготовке к этой роли, с которой, я полагаю. справился не более чем удовлетворительно, а также пост о тех мелких замечаниях, о которых я упомянул в теме обсуждения игры, но меня обуревают лень и ужас перед многобуквием. Не уверен.


 

19:50 - Напомню, что Закрытие
Напомню, что Закрытие сезона состоится завтра, в воскресенье, 25 января
Начало семинара в 12:45
Начало неофициальной части части в 18:00


 

13:14 - забавным образом
забавным образом несколько дней косвенно вторым голосом всплывают темы, которые я собирался слегонца раскрыть на семинаре на закрытии


 

20:56 - Закрытие сезона - 2014
25 января 2015 года
http://rpg.by/index.php?showtopic=17433
Семинар, подведение итогов, результаты голосования за игры прошлого сезона и возможно что-то еще.


 

 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик