Дневники · Случайный дневник

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Филиал Эльсинора или летний домик принца

15:22 - Миниразымшлизм
Сложно, наверное даже невозможно делать игры "для вечности" /табличка: пафос/
Причина тому: недостижимая по крайней мере пока что "воспроизводимость" игры.
Каждая игра существует только один раз.
увы.

а потому приходится для игроков, а не "для вечности"


 

20:47 - Миниразмышлизм
Уже говорил, повторю:
наши игры разные.
очень разные.

Вот уже второй раз за этот год я прихожу к выводу: для играния в игру я хочу четко знать, очень четко, что именно на игре мастер считает своей зоной ответственности.
И пусть мы с ним сто раз не совпадем во мнениях,что ею должно быть, я хочу знать заранее, что мастер берет до конца.
И подробно. По пунктам.

Чтобы отличать скип от плохого маркетинга, а ущербный сюжет от никакой сыгранности или слабой подготовки.
Также хотелось бы отличать и в случях успешных.





 

11:39 - Текущее
Вот с какой бедой столкнулся при написании легенды на Морроувинд.

Игра-первоисточник она, понятное дело, "от первого лица". И видя мир от первого лица, ты как-то не слишком задумываешься о том, а как же живут все остальные персонажи этого мира вне контактов с тобой. А тут вот пришлось. И, местами, лучше бы не задумывался.

Вот решил, ты, скажем, в свою легенду вписать попсовое, что мама твоя, скажем померла от родовой горячки. Понятно, что попсово, но вроде нормально? А не совсем. Ведь если твой папа не распоследний нищий и если роды не были внезапными, то тебе буквально приходится придумывать, а почему в маминой спальне не лежал the potion of healing "rodovaja goriachka".
Или, скажем придумал ты себе хромоту от старой раны. и снова - недостаточно придумать обстоятльства получения раны, виновников и прочая. еще приходится думать, почему ты ни зельями, ни свитками, ни волшебными кольцами ее не вылечил. Я уж молчу про то, что можно ведь прийти в храм, лечь на алатрь и попросить доброго боженьку Вивека (ну или другого кого) помочь тебе деятельно за скромную плату. За скромную и вполне доступную.
Или вот, скажем. Как изменится ваша жизнь, если в нем будет хотя бы такое простое допущение: за каких-нибудь 5-10 тысяч белорусских денег вы можете себе позволить такой аттракцион, как "левитация на 30 секунд". казалось бы не сильно. Но это только на первый взгляд. Дьявол в деталях. Описания перемещений, комплекс воспомнаний, механическая память организма. Что в ыделаете, чтобы попасть из пункта А в пункт Б. Вы же не задумываетесь. Так и в Морроувинде не задумываются.
А ведь таких допущений там сотни.

З.Ы.

Пролетая вчера над Балморой (в компьютерном Морроувинде) я как раз думал от чего люди, не летают как птицы, когда это легко, дешево и доступно. Думал и не находил объяснения тому, что я единственный летучий объект в небе над Балморой, кроме скальных наездников, конечно же...


 

10:02 - размышлизм
Я все-таки разовью свою мысль, хотя писал про это стопицот уже раз. И не только я.
Есть всякие разные вещи, по которым нам хочется играть - книги, фильмы, спектакли, стихотворения, песни, исторические периоды, биографии, судьбы и т.д. всякие разные вещи, которые могут стать темой. И могут стать для нас первоисточником.

А дальше перед нами встает "проблема игроизации", по сути близкая к проблеме экранизации книги, скажем. Это проблема перевода с языка одного вида искусства на язык другого вида.
Для экранизации какой-то книги удачнее подойдет мультик, для какой-то 3часовой блокбастер, а для какой-то телесериал на 100 серий.
Для экранизации какой-то книги снимать надо близко к тексту, а для какой-то приходится текст беспощадно резать или наоборот - вводить новые персонажи, писать новые диалоги, развивать новые линии.
При этом у нас есть 2 варианта действий. Мы можем стремиться собственно "экранизировать источник" а можем пытаться создать принципиально новое произведение на основе первоисточника. При этом граница между двумя этими подходами - не железобетонная стена, напротив, хоть ее и можно, порою "замерить штангенциркулем", но иногда напротив возникают бешеные споры - эта "кина по книге" или “кина по мотивам". И что делать эталоном, критерием проверки?
Можно выбрать критерием формальную близость к первоисточнику. Однако тут есть беда: вроде и все реплики из книги, и все действия взяты оттуда, и ничего не упущено, и ничего не добавлено. а смотреть кино невозможно. почему? Потому что язык кинематографа отличается от языка литературы. По-иному строится композиция, иные используются приемы. Где автор может дать много авторского текста, описательного, комментирующего, там режиссер будет неправ, если вставит 3 абзаца субтитров.
Поэтому первоисточник натурально надо переводить на язык другого вида искусства.
Есть другой критерий соответствий. Близость ощущений и настроений. Ты знаешь, что в кино не так, есть расхождения с книгой, но ты веришь этому кино. Да, вот это именно оно! , то самое. Оно вызвало у меня те же ощущения. Хитрюга режиссер выцепил из текста все маркеры, все значимые для меня вещи и показал их под теми же углами, а все прочее преподал на фоне, может и искажая, но для восприятия уже не важно. Проблема такого подхода в том, что тут много субъективного.
Кстати, зачастую упертый «фэн» того или иного первоисточника предпочтет первый подход. Ему нужно приятное дополнение к любимой вещи. Иллюстрация. Бонусные материалы. А тому, кто любит хорошее кино, но равнодушен к первоисточнику понравится второй подход. А еще в первоисточнике всем могут нравится разные вещи.
Так, братцы, и с играми.
И когда мастер сталкивается с громким «я хочу в это играть» от игроков перед ним встает в полный рост проблема хорошей игроизации первоисточника.
У игроизаций много своих специфических черт. Но я сейчас хочу поговорить об одной из них.
В отличии от режиссера, ставящего фильм по книге, или от писателя, который пишет роман по фильму, у мастера имеется офигительная, в разы превосходящая обратная связь с тем. Кто ему одновременно и соавтор и потребитель. С игроком.
Эта обратная связь позволяет с высокой точностью понять, что же именно вкладывает в слова «я хочу в это играть» каждый конкретный будущий потребитель, совместимы ли эти «я хочу» вместе, и одно и тоже ли «это», в которое они хотят играть. И найдут ли они свое «это» на той игре, которую способен сделать ты. И, наконец, самое страшное. Мастеру приходится вместо игрока оценивать: способен ли первоисточник быть переведен на язык игры с учетом того что именно хотят от нег игроки.
Как-то так.





 

16:14 - античные греческие
античные греческие полисы


 
15:36 - к вопросу о, с подачи Тани
День рождения Бильбо Бэггинса
144, кажется, гостя
+ хозяин.

а началось с того, что мы с Кисой пришли к выводу, что да, скажем, Шир относительно моделируем.


 
12:13 - ИМХА
голосование предлагает выбрать между "плохо игроизируемым" миром и "ваще почти не игроизируемым" миром.
для БРИГОВ.


 

13:17 - QUOTE Очки на самом деле
QUOTE
Очки на самом деле не так сильно портят антураж, как некоторым хочется думать. В бою их просто не замечаешь


все верно.
С джинсами и кедами - та же фигня, кстати.
Бывает.


 

17:07 - а еще можно
разделить боевку не на 2, а на 3 уровня


Итак, для полноценного моделирования военных действий мы делаем игру совместным творчеством ролевиков, рекострукторов и варгеймеров.
Варгеймеры не воюют с рекострукторами и ролевиками, ролевики не воюют с реконструкторами и варгеймерами, реконструкторы не воюют с ролевиками и варгеймерами.

Варгеймеры располагаются в шатрах вдали от полигоны и изображают лиц уровня генерала Ли, генерала Гранта, президента Линкольна и т.д. (но не отыгрывают их роли!!!)
Они управляют войной на уровне полков, дивизий, армий и передвигают по шатру коробки пластиковых солдатиков.

Реконструкторы изображают войну на уровне рот и батальонов, каждый изображает несколько человек.

ну и ролвеики изображают всю остальную жизнь.



Я не знаю, стоит ли ставить смайлик, чесслово.
Я ведь и боевку "на кубиках" или "на карточках" готов принять.
Не в ней дело.


 

15:45 - а потом он снял шлем
а потом он снял шлем и умер


 

10:13 - Подскажите, пожалуйста
а где нынче ВНЕЗАПНО (то есть быстро и сразу) приобретают фибулы-"черепашки" в ассортименте?


 

15:46 - для информации
С сегодняшнего числа по итогам очередных выборов руководство Клуба Тинтагель это:

Глава клуба - Её Высокопревосходительство Леди-Регент - Эридан

Капитул Клуба:
- Призрак (первый капитулярий);
- Ларош;
- Элли


 

14:31 - давайте разбираться, коли есть желание
Этически спорные вопросы в игроделание.

Давайте повспоминаем, какие ситуации у нас часто возникают бурную реакцию "неэтично"!

Ситуация 1. Высказывание мнения об игре человека, который в ней не участвовал.
Ситуация 2. Высказывание любого (теперь уже совсем-совсем любого) мнения о судьбе игры в её развитии с момента первого анонса.
Ситуация 3. Острая критика прошедшей игры участником. (пока за этим не замечал других игроков, только мастеров)
Ситуация 4. Принятие в процессе игры мастерских решений игроком.
Ситуация 5. Незаезд на игру без объяснения причин либо по неуважительной причине.
Ситуация 6. Участие в игре без выполнения формальных требований.

составим список для начала.



 
12:07 - двадцать восьмая теорема этики
А вот таки нащупал действительно вопросик, где сломался об игровую этику.
Вот нельзя писать в нынешних-то условиях вещи типа "да - игротехником. нет- игроком".
гм.


 

21:28 - двадцать седьмая теорема этики
давайте поиграем в игру.
если хотите, конечно.

внимательно читаем первую страничку тут:
http://rpg.by/journal/index.php?user=2341&comm=21226
читаем ее ровно до первой мессаги Ярика.
она обращена ко мне и Ларошу с призывом "прекратите. это как минимум не этично"
Разберем меня.
И только меня, потому что обращено в том числе и ко мне.
Там 3 неполные строчки.
1. Как по вашему что там "неэтично"
2. Что там "как максимум"

Говорите, не стесняйтесь.
профессионал оценку поставил, теперь можно и нам smile.gif

Ах да.
На всякий случай, есть разные мнения и разная стпень образования, можно поговорить не только про этику, но и про мораль с нравственностью.
Ежели пожелаете smile.gif


 

15:33 - все про ВОВ и я про ВОВ
есть такой простихосапади аналитик Юрий Шевцов.
Меня он как правило умиляет, но есть одна тема, которой он просто достал, вворачивая ее и куда надо и куда не надо. Однако, хоть он ею и достал, но в ней он ИМХО вполне "мае рацыю"
для меня лично надо добавить "к сожалению"
к сожалению, но правда.

QUOTE
Кроме этого, белорусский национализм не в состоянии выполнять функцию идеологии независимого государства: стабилизировать и консолидировать общество в эпоху перемен. В Литве – может. В Польше национализм может выполнять эту функцию. Даже в Украине с трудом, но может. А в Беларуси нет.

ПМ: А почему так?

ЮШ: Особенность исторического развития. Я думаю, что, в основе своей это отражение на нашей культуре идеологической ситуации Второй мировой войны, точнее, особенности Второй мировой войны на нашей территории. Наш нционализм во время Второй мировой войны тотально сотрудничал с немцами, он был коллаборантским. В то же время сама Вторая мировая война была очень кровавой и особенно жестокой. У нас оккупация длилась очень долго, даже дольше, чем на Украине. Партизанская война, которая здесь развернулась, вызвала ответные очень жестокие действия немцев против населения. И, в конечном счете, наш послевоенный политический класс сформировался в ходе партизанской войны, партизанских отрядов. Отсюда эта наша особенность, что антинацистской, моральной силой и явились советские партизаны, в то время как националисты были коллаборантами. Эта вот особенность привела к аморализации нашего национализма.

В нашей конкретной культурной ситуации он не может апеллировать, например, к обычному антикоммунизму. В Литве, или вот особенно в Польше националисты могут говорить, что «вот мы против коммунизма», что коммунисты уничтожали церкви или еще чего-нибудь. Можно с ними спорить, но видно, что здесь есть моральная позиция, что польский национализм может апеллировать к Армии Краёвой, к разным формам сопротивления нацистам. Видно, что они за свою нацию воевали. А белорусские националисты не могут этого сказать.

Какой бы ни был плохой коммунизм, а война с нацизмом была в руках коммунистов. Народ сплотился для борьбы с нацистами под руководством коммунистов. Поэтому у нашего национализма изначально, в силу опыта Второй мировой войны, нет морального преимущества. Раз нет морального преимущества, значит, и влияния быть не может. А освободиться от симпатий к коллаборантам наш национализм не в состоянии. В результате на основе нашего национализма невозможно создать современную европейскую национальную идеологию для независимого белорусского государства.

Есть еще и особенности социальные, они не самые важные, но они имеют значение. Очень быстрыми темпами прошла индустриализация, после второй мировой войны, особенно в восточной Беларуси. И эта индустриализация привела, естественно, к быстрому появлению русскоязычных городов. А так как у нас в основе каждого города крупное промышленное производство, то, значит, даже малые города быстро стали русскоязычными.

Деревня в восточной Беларуси истощилась. К моменту распада СССР жило где-то 20-25% населения в деревне, в основном, стариков. В западной Беларуси индустриализация шла медленнее, отставала на одно поколение. Но в западной Беларуси своеобразная культурная ситуация, там не возникло своего Львова. Просто в западной Беларуси уровень урбанизации ниже, чем на востоке, значит, ни Гродно ни Брест не могут претендовать на функцию второй столицы. Они слишком малы по сравнению с Минском. К тому же в Гродно примерно треть населения это поляки, треть населения русские, треть примерно белорусы. Гродно, априори, не может быть второй столицей. В Бресте своя специфичная ситуация, связанная с местными языковыми диалектами. Т.е. западно-белорусские крупные города не могли выступить точкой опоры для белорусского национализма. Вильня оказалась вне Беларуси. Поэтому у нас не возникло своей Галиции на западе. Это особенность и ее надо просто принять за факт.


Да, это особенность и ее надо принять как факт.
Хотите националистическую идеологию - не ссылайтесь на ВОВ.
Так сложилось на этой земле.
Не в этой стране.
Нет здесь облика морального патриота.
Я бы, может, и хотел бы, найти белорусскую реальную силу, которая была бы широким фронтом против коммунитов и гитлеровцев.
Увы.
Такие, если и есть, то единицы.
А в силу того облика, который имели колаборанты тень от ненависти к ним, к сожалению пала и на нормальные вещи (бело-красно-белый флаг) и даже позитивные (те же белорусскоязычные школки во время войны).
Хрень, короче.
Хотите стране добра - идите другим путем.
Не от коллаборантов.

- Не морально
- Не перспекктивно
- Не дальновидно


 
08:29 - На календаре 9 марта. В
На календаре 9 марта.
В связи с чем хочу поинтересоваться судьбой мероприятия:
http://rpg.by/index.php?showtopic=12761


 

21:26 - и да
я действительно считаю, что лица, уклоняющиеся от обязанностей должны поражаться в правах.
и да, я и про себя тоже smile.gif


 

21:07 - а вот, скажем, Бакиновский...
http://rpg.by/index.php?showtopic=13009
второй коммент
занафига, а?



 

12:48 - давно мучаюсь вопросом
почему имеющаяся у меня в профиле и видная мне фотография нужных размеров и "веса" не отображается в дневниках, как у других?..
Где я что сделал неверно?


 

 


Модератор


Регистрация:

03.04.2003

E-mail

Отправить

Приват

Отправить

WWW

Нет данных

ICQ

Нет данных

Профиль

Перейти

Рейтинг

Рейтинг: 3.7   Голосов: 43
Ars  Valojek  Элли  
Лента друзей

июнь

пн вт ср чт пт сб вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
[1] Репост
29.03.2025 16:26
Написал: Uwe
[3] какие игр...
27.12.2017 16:20
Написал: Ильмар
[1] На фоне п�...
10.11.2017 21:03
Написал: Четвер...
[2] мечты и п�...
10.10.2017 00:05
Написал: Четвер...
[17] Кстати
30.05.2017 10:08
Написал: Razor
[12] почти все...
12.05.2017 17:47
Написал: Heruer
[22] а были у н...
07.05.2017 18:00
Написал: Noiseless
[16] кто знает...
17.04.2017 18:53
Написал: Heruer
[3] короткий ...
30.03.2017 13:06
Написал: Razor
[9] год 2003
18.03.2017 08:55
Написал: Heruer

Счетчик